Как разобрать дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo
Пока дроссельная заслонка не разобрана, подключаем её к электрических цепям автомобиля и имитируем езду, включив зажигание и нажимая педаль газа.
|
В какой-то момент, при очередном нажатии на педаль газа, дроссельная заклинила и больше уже не двигалась. В этот момент в ЭБУ двигателя прописались две ошибки ECM-919A и ECM-91A7.
Разбираем корпус дроссельной заслонки, он весь держится на металлических защёлках.
Контакты и графитовые дорожки, датчика положения дроссельной заслонки, в масле.
Зубья, на пластиковых шестернях, изношены. Результат вскрытия — дроссельная заслонка под замену.
Наши новости
Внимание! Мы переехали. Новый адрес ул
Высоцкого, 33/3 (на территории НПП «Инженер»).
Наш автосервис становится официальным Партнером ООО «АРС АДАКТ».
Наш автосервис прошёл сертификацию и получил допуск к установке, ремонту и обслуживанию отопителей WEBASTO (Вебасто).
Источник
Обучение дроссельной заслонки – суть и тонкости операции
Значение процедуры адаптации дроссельной заслонки трудно недооценить, при этом далеко не каждый автолюбитель знает, как выполнить данную операцию своими силами.
1 Обучение дроссельной заслонки – что это за процесс?
При работе дроссельного узла любого современного транспортного средства на поверхности дросселя постепенно скапливается множество загрязнений в виде пыли, сажи, масла. Они формируют слой грязи, который делает воздушный зазор между заслонкой и воздуховодом автомобиля меньше установленной нормы. Этот зазор важен для нормального функционирования «сердца» автомобиля, так как благодаря ему обороты холостого хода поддерживаются на необходимом уровне.
При его уменьшении электронный блок управления транспортного средства (компьютер авто) приоткрывает заслонку посредством введения коэффициентов, учитывающих изменения ее сечения. До определенного момента ЭБУ удается поддерживать воздушный зазор на постоянном уровне, но рано или поздно дроссельную заслонку все же придется очищать от грязи. После промывки данного узла обороты двигателя обязательно увеличатся за счет того, что сечение дросселя, освобожденного от загрязняющего слоя, станет больше.
2 Когда выполняется адаптация заслонки?
Необходимость в подобной операции, предполагающей приведение к стандартному показателю высоких оборотов холостого хода, возникает не только после промывки дроссельного узла, но и в других случаях, в частности, в следующих:
- после полного разряжения аккумуляторной батареи транспортного средства;
- после замены либо снятия педали акселератора;
- после замены или переподключении электронного блока управления ТС.
Несомненными признаками, сигнализирующими о том, что требуется незамедлительно обучить заслонку, являются далее указанные явления:
- свист при перегазовке;
- неадекватное поведение мотора на холостом ходу;
- нехватка мощности на холостом ходу либо провалы.
3 Условия для осуществления процесса адаптации холостого хода
Перед началом обучения следует выполнить ряд обязательных условий:
- поездить на автомобиле 10 минут;
- обеспечить напряжение АКБ на холостом ходу не менее 12,9 В;
- прогреть коробку передач;
- колеса ТС должны стоять прямо, руль находится в среднем положении;
- температура двигателя – 70–95 °С;
- все приборы, оказывающие нагрузку на электросеть машины (обогрев стекол, фары и так далее), следует отключить;
- селектор автоматической коробки передач ставят на N или Р.
4 Обучение заслонки и педали акселератора
Адаптацию этих устройств желательно выполнить перед тем, как вы будет обучать холостой ход. Если кабель датчика, посылающего сигнал о положении педали акселератора, отсоединялся, необходимо выполнить следующие действия:
- Полностью отпустить педаль.
- Повернуть в «ON» ключ зажигания, выждать не менее двух секунд;
- Отключить зажигание, выдержать 10 секунд;
- Повторить процедуру по п.2, а после и по п.3.
Описанная процедура (согласитесь, совсем несложная) научит заслонку правильному открытию. А вот для адаптации клапана положению «Закрыто» следует выполнить такие операции:
- Отпустить (полностью) педаль акселератора.
- Ключ поставить в положение «ON».
- Зажигание переключаем в «OFF» и ждем 10 секунд.
- Следим за тем, чтобы на протяжении 10 секунд происходило перемещение рычага клапана (о том, что перемещение имеется, свидетельствует характерный звук).
5 Адаптация расхода воздуха на холостом ходу
Теперь можно приступать непосредственно к обучению холостого хода, «вооружившись» секундомером и некоторой толикой терпения. Процедура выполняется так:
- Двигатель запускается и прогревается до стандартной рабочей температуры.
- Зажигание выключается, в течение 10 секунд никаких действий не производится.
- Зажигание включается (педаль акселератора находится в отпущенном положении), ждем 3 секунды.
- Пять раз подряд выполняются следующие действия: педаль акселератора полностью нажимается и полностью отпускается.
- Через 7 секунд педаль вновь нажимается (полностью) и выдерживается в таком состоянии на протяжении 20 секунд.
- Полностью (и при этом без промедления) отпускается педаль в тот момент, когда перестает мигать индикатор неисправности на панели (он должен гореть ровным светом).
- Затем сразу же, не касаясь педали акселератора, нужно запустить мотор, чтобы он функционировал на холостом ходу.
- Ждем примерно 20 секунд.
После всех озвученных действий разгоняем двигатель (2–3 раза) и убеждаемся в соответствии стандартам угла опережения зажигания и оборотов холостого хода. На этом процедуру адаптации заслонки можно считать завершенной.
Почистить дроссельную заслонку на Volvo XC90 2.5T
Привет, автолюбители! Меня зовут Алексей, я опытный автомеханик и специалист по ремонту автомобилей Volvo. Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как почистить дроссельную заслонку на Volvo XC90 2.5T, чтобы ваш автомобиль работал более эффективно.
Что такое дроссельная заслонка и зачем ее чистить?
Перед тем, как перейти к процедуре чистки, давайте разберемся, что такое дроссельная заслонка и почему она требует регулярного обслуживания.
Дроссельная заслонка – это устройство, контролирующее поток воздуха во впускной системе. Она регулирует количество воздуха, попадающего в двигатель, и определяет, сколько топлива необходимо подать для поддержания правильной рабочей смеси. Чистая дроссельная заслонка обеспечивает более эффективное сгорание топлива и повышает мощность двигателя.
Тем не менее, со временем на дроссельной заслонке могут накапливаться грязь, масляные отложения и продукты сгорания, что может привести к неправильной работе двигателя
Поэтому очистка дроссельной заслонки регулярно является важной профилактической процедурой для поддержания оптимальной производительности и эффективности автомобиля
Как почистить дроссельную заслонку на Volvo XC90 2.5T?
Теперь, когда мы знаем, почему чистка дроссельной заслонки важна, перейдем к основной теме этой статьи – как почистить дроссельную заслонку на Volvo XC90 2.5T.
Процедура чистки дроссельной заслонки довольно проста и может быть выполнена самостоятельно при наличии базовых навыков в автомобильном ремонте. Вот пошаговая инструкция:
Приподнимите капот и надежно зафиксируйте его в открытом положении.
Найдите дроссельную заслонку
Она расположена после воздушного фильтра и перед коллектором впускной системы.
Отсоедините провода от аккумулятора, чтобы предотвратить случайное короткое замыкание.
Снимите патрубок, соединяющий воздушный фильтр и дроссельную заслонку.
Осмотрите заслонку на наличие видимых загрязнений, масляных отложений или продуктов сгорания.
Используя специальный очиститель для дроссельных заслонок, наложите его на ватный тампон или мягкую тряпочку.
Осторожно протрите заслонку, удаляя все загрязнения.
При необходимости повторите процедуру, чтобы удалить более упрямые отложения.
После того как заслонка стала чистой, установите патрубок обратно и подключите провода аккумулятора.
Запустите двигатель и убедитесь, что он работает плавно и без проблем.. Вот и все! Вы только что выполнели чистку дроссельной заслонки на своем Volvo XC90 2.5T
При регулярном обслуживании вашего автомобиля и чистке дроссельной заслонки вы сможете наслаждаться более эффективной работой двигателя и долговечностью всей впускной системы
Вот и все! Вы только что выполнели чистку дроссельной заслонки на своем Volvo XC90 2.5T. При регулярном обслуживании вашего автомобиля и чистке дроссельной заслонки вы сможете наслаждаться более эффективной работой двигателя и долговечностью всей впускной системы.
До новых встреч! Счастливого вождения!
Причины возникновения ошибки 41
Одним из основных признаков неисправности дроссельной заслонки является нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу и в других режимах. Этот дефект характерен для моделей XC90, S60, ХС70, S80, S40 и XC60, которые комплектуются моторами объемом 2.4 л, 2.5 л и 3.2 л. В ряде случаев он сопровождается:
- Пропусками зажигания (двигатель «троит»).
- Значительными колебаниями оборотов от 500 до 1500 мин-1, временами мотор практически глохнет.
- Заметное снижение мощности.
Дефект часто проявляется во время или после дождя, и при этом не рекомендуется продолжать движение, необходимо устранить проблему или вызвать эвакуатор.
Причиной упомянутого дефекта, который при компьютерной диагностике регистрируется кодом ошибки ECM-91B7 (и ряд аналогичных ошибок по клапану дроссельной заслонки), является механическая или электрическая неисправность заслонки:
- ослабление или повреждение пластиковых шестерен;
- неполное закрытие из-за отложений;
- затрудненный поворот оси;
- загрязнение дорожек реостата и подгорание контактов.
В особо запущенных случаях двигатели при неправильной эксплуатации и обслуживании отказываются заводиться. В других ситуациях из-за нестабильных оборотов мотор сразу же переходит в аварийный режим. При этом лучше не насиловать машину, а обратиться на сервис для ремонта.
Как снять дроссельную заслонку на Volvo XC90, с двигателем 2.5L Turbo
Как ни крути, а все пути вели к дросселю и после проверки его электрических цепей (все шесть контактов ETM, согласно электросхеме, идут в ECM, 1-ый и 4-ый контакты — электродвигатель), было решено снять заслонку.
Скачать Электросхемы на Volvo XC90 (формат *.pdf, размер ~35.7МБ).
В интернете полно инструкций по снятию дросселя на Вольво, поэтому вкратце.
Откручиваем болты, в указанных на фотографиях местах.
Ослабляем хомуты, в указанных на фотографиях местах. И снимаем патрубок, от турбины, до интеркулера.
Снимаем патрубок с дроссельной заслонки.
Откручиваем четыре болта, которыми дроссель крепится к впускному коллектору и заслонка на столе.
УМИРАЕТ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
Модераторы: SergVolvo, @ndruha, Модераторы форума
Владимир674
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 янв 2011 16:43
Откуда: Моздок
УМИРАЕТ ДРОССЕЛЬНАЯ ЗАСЛОНКА
Добрый день друзья! Давно не заходил — как-то было не до этого…. Пару дней назад начались проблемы с дроссельной заслонкой. Пока машина холодная — едет, нагрелась — все — пипец, обороты холостого хода плавают, на газульку не реагирует! Чистил дроссель пару раз — чистый! В ходе изучения проблемы (в интернете) по симптомам выяснил — умирает датчик положения заслонки дросселя. Нового такого нет даже на ЭКЗИСТЕ. Предлагают только дроссель в сборе с вольвовским ценником соответственно от 30 т.р. Брать с разборки в два-три раза дешевле — нет гарантии, что не нарвешься на такой же умирающий. Пока приноровился: тряпку на дроссель, полил водичкой — едет, пока вода не испарится! Но это как больному раком обезболивающее — все равно ненадолго. Подскажите господа вольвоводы со стажем, как выйти из этой проблемы с наименьшими потерями для кармана. Как этот гребанный датчик «итальянских мегамозгов — конструкторов» заменить на какой-нибудь другой! Заранее спасибо! Машина S80, 2001 год, 2,4 л., 170 л.с.
Умереть легко! Трудно оставаться в живых!
vtl
Знаток VOLVO
Сообщения: 901
Зарегистрирован: 26 ноя 2010 20:27
Откуда: Boston, MA
Сообщение vtl » 10 сен 2012 18:42
????? ???? ???????? ??? ??????????????????, gross777 ?????.
GROSS777
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:
Сообщение GROSS777 » 10 сен 2012 19:41
Это слово ругательное (наверное) и я попрошу его ко мне не применять! ))
GROSS777
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:
Сообщение GROSS777 » 10 сен 2012 19:44
Владимир674
Дроссель состоит не из одних лишь датчиков, там еще куча всякого добра имеется чтобы не дать ему работать нормально. Поэтому если в твоем случае проблема действительно с дросселем, то датчики там роль первой скрипки точно играть не будут потому как их деятельность от изменения температуры не сильно зависит.
Владимир674
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 16 янв 2011 16:43
Откуда: Моздок
Сообщение Владимир674 » 11 сен 2012 00:42
Да уж….. Обнадежили….. Ну если так глубоко не ковырять, то все вышеперечисленные симптомы обычно возникают из-за этого треклятого датчика….. Тем более на сканере засветился с ошибкой именно датчик положения заслонки! Мне тогда еще подсказали, что эта ошибка иногда убирается мытьем самой заслонки, но к сожалению — только иногда, судя по всему не в моем случае…. Так что там вы говорили насчет экспериментов с компонентами «идентичными натуральным»? Может все не так уж и страшно! принцип работы большинства таких датчиков идентичен. Вопрос только с размерами и с рабочими параметрами изнашиваемого элемента. Откуда можно эту хрень скрутить? Подойдет ли она по размерам в корпус старого и выдаст ли она такие же рабочие параметры как и хозяин корпуса. Кстати а сама эта заслонка «творение итальянских гениев» адаптивная к показанию датчика, или другие параметры, отличающиеся от оригинала, для нее несъедобные? 30 т.р. отдавать за заслонку из-за износа копеечного датчика?!! Все равно что машину менять от того, что у нее вышло из строя колесо, а точно-такого же под рукой нет! Неужели никто еще не пытался ничего придумать в такой ситуации?
Умереть легко! Трудно оставаться в живых!
@ndruha
Модератор форума
Сообщения: 1134
Зарегистрирован: 13 янв 2010 14:41
Откуда: СССР, Свердловск
Контактная информация:
Сообщение @ndruha » 11 сен 2012 06:52
так, давайте тут без психоза…
Некоторые люди утверждают, что пробились на верх, хотя на самом деле они просто туда всплыли.
GROSS777
Технический специалист
Сообщения: 3509
Зарегистрирован: 24 июн 2005 12:49
Откуда: Москва
Контактная информация:
Способы устранения неисправности
При появлении такой ошибки, не следует дожидаться пока включится аварийный режим двигателя Вольво, необходимо выключить зажигание. Если при повторном запуске силового агрегата проблема повторится, нужно вызвать эвакуатор или, если позволяют условия, двигаться к стоянке самостоятельно на малой скорости. Неисправность устраняется одним из двух способов:
- Очистить модуль дроссельной заслонки от загрязнений. Обычно в механизм попадает моторное масло или образуются нерастворимые отложения из-за использования низкокачественного топлива.
- Заменить отказавший узел оригинальным или восстановленным.
Нередко после компьютерной диагностики неквалифицированные специалисты СТО предлагают замену свечей зажигания, но это не устраняет причины неисправности.
Требуется восстановить нормальную работу дроссельной заслонки, которая должна поворачиваться свободно и возвращаться в исходное положение усилием возвратной пружины. Только в этом случае ошибка Вольво 41 будет полностью исправлена.