Как правильно выполнить чистку сапуна на ниве шевроле за 30 минут

Сапун на коробке передач шевроле нива

Легкоустранимые течи масла из коробки передач

Внимательный водитель, ухаживающий за автомобилем, может оперативно обнаружить течь масла. Выполняются замеры капель масла на поверхности асфальта. Появление масла свидетельствует, что существует проблема, требующая решения. Игнорирование неисправности в будущем потребует больших затрат времени и денег.

После стоянки машины на асфальте образуются небольшие по размеру чёрные масленые лужицы. Надо загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник. Даст возможность оперативно найти место утечки и устранить проблему.

Не зажатая гайка на сливе масла трансмиссии.

Распространённая причина течи масла, устранить можно меньше чем за 5 минут. При замене масла в коробке передач торопились и действовали не аккуратно. Спустя время обнаруживается не зажатая гайка. Через сливное отверстие сочиться масло и оставляет следы на дорожном покрытии.

Вибрация усиливает течь, так как гайка больше отходит и сильнее пропускает масло. Отдельные незадачливые водители успевали полностью в течении дня вылить масло на землю. Если вовремя не заметить оказию можно получить заклинившую трансмиссию.

Неправильно вставлен масленый щуп.

Водители не обращают внимания на правильность установки масленого щупа зря. Часто становиться причиной течи масла. Перекошенный щуп недостаточно плотно закрывает канал. При нагревании вытекает масло.

Если обнаружены на картере коробки подтёки, надо внимательно осмотреть положение щупа. Для устранения течи его надо поправить.

Датчик заднего хода.

Монтируется в коробку передач и при недостаточном зажатии вызывает течь масла. Действия водителя аналогичны, как при плохо зажатой гайке на сливе. Нужно подтянуть датчик заднего хода и все подтёки прекратятся.

Избыточное количество масла.

Специалисты утверждают, что перелив масла в коробку передач намного хуже, чем недолив. Избыточное количество масляной жидкости создаёт в замкнутом пространстве избыточное давление.

Уплотняющие элементы коробки передач получают дополнительную нагрузка. Не могут выдержать напор масла если изношены. Лишнее масло выходит наружу. Устранить проблему можно слив избыточное количество.

Течь через крышку.

Причина неисправности заключается в износе уплотнительного материала. Для устранения течи масла из коробки передач меняют прокладку. Если обнаруживаются сколы и трещины пользуются эпоксидной смолой. Выравнивает любые повреждённые поверхности.

Вышеперечисленные причины просто и легко можно устранить если их своевременно обнаружить. Не требуют материальных затрат.

Chevrolet Niva RussoTuristo › Logbook › Сапун картера сцепления, сапун кпп и знакомство с пятой передачей

Снимаем КПП, отмываем ее от грязи, чтобы ничего не попало внутрь

Откручиваем гайку вертолета. Фиксируем вертолет трубой, надетой на лопасть

Снимаем крышку выбора передачи.

Шестерня пятой передачи расположена в задней крышке КПП, для снятия которой необходимо снять поддон (потайная гайка крышки под ним!)

Сливаем масло, откручиваем поддон и ту самую гайку (справа) ZoomСняли заднюю крышку. Фотографировал, чтобы ничего не перепутать при сборке ZoomВ торце верхней шестерни болт. Он оказался обломан, просто болтался внутри ZoomОстатки болта. К счастью, легко выкрутились ZoomПод замену: Синхронизатор 5-й передачи, вилка 5-й передачи и болт блока шестерен 5-й и задней передачи ZoomНовые. Люблю Шниву за то, что можно за 10 минут в маленьком городе найти почти все запчасти)) ZoomВсе на своем месте. ZoomДо кучи поменяли потевший сальник вторичного вала (тот что на задней крышке)

О ньюансах. -Крышка пятой передачи надевается только, если включена вторая передача, иначе шестерни упираются в крышку. Надевается неудобно, с проворотом.-Механизм выбора передачи ставим, выставив нейтраль в КПП (прорези на третьей фото на одной прямой). Я этим пренебрег, поставил кое-как, в итоге КПП уже не машине, а передачи не включаются совсем.

О сапунах: После покатушки по Екатерининскому тракту пропало сцепление. Как обычно выжимаю педаль сцепления, а передачу включить не могу. Причина проста: в сцепление попала густая коричневенькая жижа и забила корзину. Выжимной давит на лепестки корзины, они прожимаются, а рабочий диск не отходит. Для предотвращения попадания жижи в картер сцепления на колоколе были закрыты холодной сваркой все вентиляционные отверстия, щит КПП и стартер, сама КПП посажены на герметик, а в картере сцепления сделан сапун.

ZoomЗасверливаем «сливное« отверстие внизу, нарезаем резьбу. ZoomКотэ лежит рядом и контролирует процесс) ZoomДырдочка. ZoomДырдочка и болтик. И еще герметик) ZoomВ верхней части проводим аналогичное действо, только резьбу нарезаем уже 1/4 дюйма под пневмофитинги FESTO. Объединяем с сапуном КПП ZoomВыводим под капот пока просто шлангом. Скоро объединим сапуны КПП, РК, мостов под капотом более цивильно ZoomВ коробку залил ZIC, ничего плохого сказать про него не могу ZoomНа улице все деревья зеленые, а под капотом уже завелась осень:-)

Всем спасибо за внимание!

Прочистка системы вентиляции картера

Снимаем со свечей зажигания наконечники высоковольтных проводов

Вынимаем щуп уровня масла из направляющей трубки

Выкручиваем из отверстия блока цилиндров штуцер трубки подвода масла к гидравлическому натяжителю цепи привод ГРМ и откручиваем два болта крепления держателей трубки

Отверткой ослабляем хомут крепления шланга основного контура вентиляции картера

Снимаем шланг с патрубка крышки маслоотделителя

С помощью пассатижей ослабляем хомут крепления шланга контура холостого хода вентиляции картера

И снимаем шланг с патрубка направляющей трубки щупа

Накидным ключом на 13 откручиваем колпачковую гайку крепления крышки маслоотделителя

Снимаем медную уплотнительную шайбу

Снимаем крышку маслоотделителя, выводя ее между трубкой подвода масла к гидронатяжителю и стенкой блока цилиндров

Соединение крышки и блока цилиндров уплотнено паронитовой прокладкой

Накручиваем на шпильку маслоотделителя две гайки М8

Двумя ключами на 13 законтриваем гайки

Выкручиваем шпильку за нижнюю гайку ключом на 13

Вынимаем шпильку из маслоотделителя

Захватываем за край маслоотделителя пассатижами

Вынимаем маслоотделитель из гнезда блока цилиндров

Промываем детали маслоотделителя бензином или керосином и устанавливаем в обратном порядке.

Управление раздаткой Нива Шевроле: устройство, как включить и выключить?

Усилие двигателя, которое преобразуется в КПП, передается на ведущие оси Нивы Шевроле не напрямую, а через раздаточную коробку. Она выполняет несколько функций:

  • Распределяет крутящий момент между мостами, позволяя им вращаться с разной скоростью.
  • При необходимости блокирует межосевой дифференциал, предотвращая пробуксовку колес.
  • Позволяет менять передаточное число, увеличивая крутящий момент.

Этот ключевой элемент трансмиссии обеспечивает высокую проходимость на сложных участках дороги.

Устройство

Раздаточная коробка ВАЗ 2123 устанавливается сзади КПП и крепится кронштейнами к днищу автомобиля. Она приводится в действие промежуточным валом. Крутящий момент от РК к ведущим мостам передается карданами, которые прикручены к фланцам приводных валов раздаточной коробки.

Корпус раздатки сделан из алюминиевого сплава. В верхней его части имеется люк с крышкой.

Раздаточная коробка состоит из следующих деталей:

  • Корпус РК.
  • Ведущий вал.
  • Рычаги управления.
  • Подшипники.
  • Шестерни.
  • Ведущие приводные валы (передний и задний).
  • Фланцы.
  • Корпус механизма дифференциала.
  • Оси.
  • Сателлиты.
  • Муфты переключений передачи и блокировки дифференциала.
  • Сальники.
  • Стопорные и упорные кольца.
  • Крышки корпуса.
  • Сапун.

Раздаточная коробка Шеви Нивы имеет три скорости:

  • Первая, с передаточным числом 1,2.
  • Нейтральную.
  • Пониженную (вторую), с передаточным числом 2,135.

Нейтраль позволяет временно выключить коробку переключений передач от трансмиссии. Он используется при подключении к автомобилю лебедки и других агрегатов.

Первая скорость предназначена для движения по дорогам, а вторая – для бездорожья, где требуется высокий крутящий момент при малой скорости.

Как пользоваться?

Переключая режимы работы раздатки, можно подстраивать поведение автомобиля в соответствии с дорожными условиями.

Пониженная передача используется в двух случаях:

  • Нужно обеспечить низкую скорость движения. Например, если нужно заехать на бордюр или другое препятствие, можно включить пониженную передачу, чтобы не жечь сцепление.
  • Нужен высокий крутящий момент. Пониженная передача включается перед преодолением крутых подъемов.

Блокировка дифференциала включается при движении по бездорожью, где высока вероятность пробуксовки.

При этом включать ее необходимо еще до попадания на сложный участок.

В общем случае использовать раздаточную коробку нужно так:

  • Движение по шоссе. Дифференциал разблокирован, включена первая скорость РК.
  • Преодоление подъемов и препятствия на твердом покрытии. Дифференциал разблокирован, включена пониженная скорость.
  • Преодоление сложных заснеженных участков, грязи, скользких подъемов. Включена блокировка и пониженная скорость.

Разновидности

Конструкция автомобиля предусматривает наличие раздатки, аналогичной агрегату, который устанавливается на ВАЗ 2121. При этом используются так называемые мелкомодульные РК с однорядными или двухрядными подшипниками.

Около 1000 экземпляров Нивы Шевроле модификации FAM-1. На них устанавливались совмещенные с раздаткой коробки переключения передач от Suzuki Grand Vitara.

Распространенные неисправности

Владельцы автомобилей чаще всего отмечают следующие проблемы с РК:

  • Затрудненное включение передач.
  • Невозможность включения блокировки дифференциала.
  • Повышенная вибрация при старте или движении автомобиля.
  • Утечка масла.

При выявлении любой из этих проблем необходимо обратиться на СТО или самостоятельно выполнить ремонт раздатки. В некоторых случаях достаточно отрегулировать РК или обработать шарнир привода управления средством WD-40.

Полезное видео

Посмотрите подробно про то как работает раздатка на Chevrolet Niva, как её включать и выключать в видео ниже:

  • Подойдет ли на ниву шевроле

      

  • Где собирают мерседес glc

      

  • Диагностика абс хендай солярис

      

  • Самая широкая резина на 13 на ваз

      

  • Ниссан кашкай главная дорога

Chevrolet Niva | Диагностика неисправностей коробки передач

Диагностика неисправностей коробки передач

(В этом разделе также упоминаются неисправности других систем, они обозначены символом )

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач
Шум уменьшается или исчезает, если выжать сцепление. В раздаточной коробке включена нейтральная передача.

ґНедостаточный уровень масла в картере коробки передач

Проверьте уровень, при необходимости долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите сапун

ґИзнос или повреждение подшипников, зубьев шестерен

Замените изношенные подшип-ники, шестерни

ґВалы коробки передач смещаются в осевом направлении

Подтяните гайки, замените сломанные фиксирующие детали

Передачи включаются с трудом,
посторонние шумы отсутствуют

ґСлишком густое масло в коробке передач

Используйте масло в соответствии с климатическими условиями (см. Приложения)

ґИзнос или деформация рычага переключения передач

Выправьте или замените рычаг

ґЗаедание сферического шарнира рычага переключения передач

Замените деформированные детали, заложите в шарнир смазку ЛСЦ-15, Литол-24 или ШРУС-4

ґТуго ходят штоки вилок (заклинены блокировочные сухари, заусенцы на штоках, грязь в гнездах)

Очистите детали, изношенные и деформированные – замените

ґТуго движется скользящая муфта на шлицах ступицы

Очистите шлицы от грязи, спилите заусенцы надфилем, детали со смятыми шлицами замените

ґДеформированы вилки переключения передач

Замените вилки

Передачи самопроизвольно выключаются

ґПружины фиксаторов потеряли упругость, изношены шарики и/или гнезда штоков

Замените изношенные детали

ґПовреждение или износ блокирующих колец синхронизатора

Замените кольца

ґПовреждение или износ зубьев муфты или зубчатого венца синхронизатора

Замените муфту или шестерню

ґСломана пружина синхронизатора

Замените пружину

Шум, треск, визг шестерен
в момент включения передачи

ґ Сцепление выключается не полностью

См. Диагностика неисправностей сцепления

ґМало масла в картере коробки передач

Долейте масло. Проверьте, нет ли течи. Прочистите или замените сапун

ґИзнос или поломка зубьев шестерен и/или синхронизаторов

Замените детали

ґИзнос или деформация кольца синхронизатора включаемой передачи

Замените кольцо

ґОсевой люфт валов коробки передач

Подтяните крепления подшипников, изношенные подшипники замените

Утечка масла

ґИзнос сальников

Замените сальники. При необходимости прочистите или замените сапун коробки передач

ґСильный износ, забоины на поверхностях валов, по которым работают сальники

Небольшие повреждения зачистите мелкозернистой шкуркой и заполируйте. Устанавливая новый сальник, можно немного недопрессовать его, не допуская перекоса (при необходимости подложив под него дистанционные прокладки толщиной до 1 мм), чтобы кромка сальника работала по неизношенной части вала. При значительных повреждениях – замените валы и сальники

ґПовышенное давление в коробке передач из-за засорения сапуна

Прочистите или замените сапун коробки передач

ґОслабли крепления крышек картера коробки передач, картера сцепления. Повреждение прокладок

Подтяните резьбовые соединения. Замените прокладки (при их установке можно использовать герметик)

ґНеплотно завернуты пробки

Подтяните пробки (можно поставить их на герметик)

Chevrolet Niva — Matt Sky Blue › Бортжурнал › 124100км. Замена КПП, вывод сапунов + ТО трансмиссии

124100км. 1.06.16Как я — у машины возникло весеннее обострение…

Кое что из того списка уже выполнено, и настала очередь трясти трансмиссию.Ремонт своей КПП по финансовым соображения посчитал нерентабельным (порядка 9…11тр), а вот предложение о продаже почти новой КПП с гудящим подшипником |-вала за символичные 5тр я принял с удовольствием!

Полный размерКофе, с молоком, вместо п/с трансмиссионкиА попала эта вода туда через порванный пыльник выбора передач Полный размерВот он, этот нехороший резинотехнический элемент.Новую коробку располовинил, поменял подшипник, поставил новые пыльники на рычаг

Замена подшипника Полный размерПочувствуйте разницу!Ну а старую КП теперь оставлю про запас…Ну а раз уж всё снято — попутно решил вывести сапуны (вот вроде и не собирался… но решил сделать). А сподвиг меня на это сапун н/о стоящий на КПП (длинный штуцер с резиновым колпачком).Шланги купил в ВАЗовском магазине — 2шт, 110смх8мм.С КПП проблем не было вообще — снял колпачок, одел шланг, поставил хомут, поставил КП на место. Полный размерГотова к установке

Полный размерВот так это будет выглядетьпотом закрутить штуцер и одеть шланг(на установленной РК это врят ли получится…) Полный размерГотова к установкеШланги провёл по тоннелю. На шланг РК пришлось поставить муфту, но это и к лучшему — при снятии/установке меньше проблем. Полный размерШланг РК и его соединительная муфтаИ вывел шланги в район абсорбера, вставив туда стандартные клапана М8.Полный размерВот так теперь стоят новые сапуны.

Попутно ещё были заменены крестовина переднего кардана (была АТ, прошла 800км) и сальник РПМ.

Как итог — опять кучка железок ушла в мусор.

Полный размерКуча мусораПолный размерКрестовина ППк — ЗАО Кардан, 21211-2202025Полный размерСальник РПМ — РОСТЕКО, 2123-1802216-30

Следующим этапом пойдёт подвеска… Но об этом в следующий раз.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: