Типы раздаточных коробок
По числу передач:
- Одноступенчатые. Применяются на полноприводных легковых автомобилях, основная функция – ограничение нагрузок на трансмиссию.
- Двухступенчатые. Удваивает число передач, увеличивает диапазон передаточных чисел, и за счет этого повышает тягу. Устанавливается на грузовые машины.
Схема раздаточной коробки ГАЗ 66
По расположению ведомых валов:
- Соосные. Устанавливаются на большинство автомобилей. Их конструкция обеспечивает легкую установку межосевых дифференциалов. Кроме того, крутящий момент распределяется с учетом вертикальных нагрузок. Передний мост включен постоянно, что делает управление раздаткой более простым. Дополнительно с такими коробками обязательно устанавливается устройство для блокировки межосевого дифференциала, чтобы обеспечить движение при буксовании колес.
- Несоосные раздаточные коробки, как правило, не оснащаются дифференциалами. Это влечет за собой необходимость отключать передний мост при движении по дорогам с твердым покрытием. В противном случае это приведет к неравномерному распределению мощности и ускоренному износу шин. Одновременно блокируется пониженная передача, чтобы ограничить передачу чрезмерного крутящего момента на задний мост.
По приводу ведомых валов:
- с дифференциальным приводом;
- с блокированным приводом.
С дифференциальным приводом
Дифференциальный привод обеспечивает передачу крутящего момента от ведущего вала к ведомым через особое устройство – дифференциал. Он обеспечивает оптимальное распределение вращения между осями автомобиля. Устройства различаются между собой по конструкции и местоположению.
С блокированным приводом
Главная особенности такой коробки – она обеспечивает синхронное вращение колес, установленных на разных мостах. Однако по-настоящему синхронное движение возможно только на идеально ровной дороге. На практике одновременное вращение колес приводит к так называемой «циркуляции мощности» в трансмиссии. В результате на детали трансмиссии и шины приходится повышенная нагрузка.
Кроме того, существуют раздатки со смешанным приводом. В такой конструкции одни ведомые валы имеют одинаковую угловую скорость, а другие соединены через дифференциал.
Этапы работы
- Подготовка транспортного средства:
- Аккуратно приподнимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и обеспечьте опору транспортного средства с помощью боковых тяг и опорных стоек.
- Установите поддоны для защиты от проседания в случае снятия колес.
- Аккуратно снимите задние колеса с автомобиля.
Установка блокировки дифференциала:
- Аккуратно выверните пробку на корпусе дифференциала с помощью подходящего инструмента до полного удаления.
- С помощью плоскогубцев аккуратно вытащите блокировочный штифт из гнезда на корпусе дифференциала.
- Установите специальный блокиратор, который поставляется вместе с блокировкой дифференциала, в гнездо на корпусе дифференциала.
- Поверните блокиратор в соответствии с инструкцией, чтобы активировать блокировку дифференциала.
Завершение работы:
- Вставьте блокировочный штифт в гнездо на корпусе дифференциала, чтобы зафиксировать блокировку в активной позиции.
- Установите пробку на корпусе дифференциала и затяните ее герметично.
- Установите задние колеса на автомобиль и аккуратно закрепите их гайками.
- Снимите поддоны и обратно аккуратно опустите заднюю часть автомобиля на землю.
Назначение дифференциала
Пока ведущая ось хорошо контактирует с дорогой, это устройство работает без нареканий. Но стоит ухудшиться сцеплению с дорогой под одним из колес, например, при попадании на лед или жидкую грязь, как вращаться будет только оно одно. Колесо с большим коэффициентом сцепления перестает крутиться, а автомобиль останавливается. Если же заблокировать дифференциал, такого происходить не будет. Поэтому заблокированный дифференциал улучшает проходимость машины на труднопреодолимых участках пути.
Устройство
Принцип работы выше названного агрегата одинаково, где бы ни был он установлен. В основу классического автомобильного дифференциала положена планетарная передача. Карданный вал вращает ведущую шестерню редуктора моста. Ее вращение передается ведомой зубчатке. А так как она прикреплена к корпусу дифференциала, тот движется вместе с ней. От корпуса вращающий момент при помощи независимых друг от друга шестерен, называемых сателлитами, передается на полуоси. Скорость вращения карданного вала делится между полуосями не поровну. Однако, при любом соотношении скоростей их сумма – величина всегда постоянная.
По способу управления блокированием:
Автоматическое блокирование дифференциала
Самоблокирующийся дифференциал – это механизм, который при определенных условиях переключается и, превращаясь в прямую передачу, начинает делить скорость вращения карданного вала между полуосями поровну. Дифференциалы с блокировкой-автоматом могут самостоятельно блокироваться в зависимости от значения одного из двух параметров:
Установка мостов 66 на другие модели автомобилей
Установить мосты, увеличивающие проходимость автомобиля, желают многие. Другой вопрос, насколько целесообразна их установка, и как отразится замена на технических характеристиках газ 66. В связи с тем, что узлы имеют немалый вес, применение их на машинах меньших габаритов негативно отразится на прочности несущей конструкции. Например, при установке мостов 66 на автомашину УАЗ вряд ли выдержит нагрузку рама. Даже заводская рама ГАЗ 66 нередко лопается от нагрузки, и ее периодически приходится подваривать.
Чаще всего мосты используют для сборки различных самодельных машин. Обычно шасси берут за основу и оставляют в неизменном виде, а вот кабина и кузов подвергаются глубокой модернизации. Самодельная конструкция позволяет реализовать самые смелые фантазии. Конечно же, в первую очередь меняется двигатель на газ 66 и коробка передач, а для увеличения проходимости берутся более мощные колеса. На базе ГАЗ 66 собирают вездеходы и тракторы.
Правильная установка блокировки дифференциала
Блокировка дифференциала – это важное устройство, которое позволяет колесам автомобиля вращаться с одинаковой скоростью. Она часто используется в сложных условиях бездорожья, когда необходимо обеспечить равномерное распределение тяги на все колеса для улучшения проходимости
Правильная установка блокировки дифференциала на ГАЗ-66 включает следующие шаги:
- Подготовьте автомобиль. Затормозите ГАЗ-66 и установите рычаг коробки переключения передач в нейтральное положение.
- Откройте капот и найдите блокировку дифференциала. Обычно она расположена непосредственно на мосту или рядом с ним.
- Осмотрите блокировку дифференциала на предмет повреждений или других проблем. Если обнаружите неисправности, рекомендуется обратиться к специалистам для их устранения.
- Включите блокировку дифференциала. Обычно это делается с помощью рычага или переключателя, расположенного в салоне автомобиля. Переведите рычаг в положение «Блокировка» или включите переключатель. Убедитесь, что блокировка активирована.
- Проверьте правильность работы блокировки дифференциала. Разблокируйте задние колеса, чтобы убедиться, что блокировка включена. Попробуйте вращать одно заднее колесо. Если оно вращается, значит блокировка не работает корректно и требует дополнительных проверок и настроек. Возможно, потребуется обратиться к специалистам для диагностики и устранения проблем.
Важно помнить, что правильная установка и корректная работа блокировки дифференциала критически важны для безопасности и проходимости автомобиля. Неправильная установка или неисправность блокировки может привести к потере управляемости и возникновению серьезных проблем на дороге
Если у вас возникли сомнения или сложности с установкой блокировки дифференциала на ГАЗ-66, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам или в автосервис для получения профессиональной помощи.
Как включить дифференциал на ГАЗ 66
Включение дифференциала на ГАЗ 66 является одной из важных операций при передвижении по пересеченной местности. Этот процесс необходим, когда нужно повысить проходимость и устойчивость автомобиля. Дифференциал на ГАЗ 66 позволяет равномерно распределить крутящий момент на ведущие колеса и обеспечить максимальное сцепление с дорогой.
Чтобы включить дифференциал на ГАЗ 66, выполните следующие действия:
- Остановите автомобиль и переведите ручку выбора передач в нейтральное положение.
- Включите рычаг блокировки дифференциала, размещенный в центре передней панели салона.
- Убедитесь, что блокировка дифференциала активирована, проверив, что рычаг необходимого положения заблокирован.
- Можете начинать движение.
Важно помнить, что включение дифференциала на ГАЗ 66 необходимо только при передвижении по пересеченной местности или при преодолении преград. Включать дифференциал на ровной дороге или на асфальте не рекомендуется, так как это может привести к неисправностям и повреждениям механизма
При этом следует помнить о том, что использование дифференциала блокировщика может повысить устойчивость автомобиля, но также может усложнить маневрирование и увеличить радиус поворота
Поэтому рекомендуется аккуратно и осторожно управлять транспортным средством во время движения с включенным дифференциалом на ГАЗ 66
В случае необходимости выключения дифференциала, повторите указанные выше действия.
Обслуживание раздатки
Коробка подвергается серьезным нагрузкам во время эксплуатации. Ее исправность зависит от соблюдения правил использования и постоянной профилактики.
Основные симптомы неисправного механизма:
- Дополнительный шум и вибрация.
- Сложно включить или выключить рычаги управления.
- Самопроизвольное отключение режима на ходу.
- Масляные пятна на корпусе, подтекание масла.
Чтобы вовремя их обнаружить, необходимо регулярно проводить:
- Визуальный осмотр коробки.
- Долив масла в картер.
- Проверку и коррекцию затяжки крепления.
Эти несложные действия не займут много времени, зато позволят обнаружить первые признаки неисправностей и своевременно их устранить.
Основные причины проблем и способы, как их исправить:
- Недостаточный уровень масла в картере или его ненадлежащее качество. Нужно регулярно проверять уровень масла и, если нужно, доливать. Покупать смазочные материалы только у проверенных поставщиков.
- Износ зубьев приводных механизмов. Мелкие повреждения устраняются шлифовкой, крупные – заменой деталей.
- Неисправное крепление вилок или выработка шатунов.
- Сломанный модуль сцепления. В этом и вышеперечисленных случаях вышедшие из строя детали нужно заменить.
- Износ прокладок и сальников. Эти детали нужно своевременно менять, так как ресурс их работы невелик. Следует всегда иметь запас расходных материалов и смазки.
Раздаточная и коробка передач ГАЗ 66 устроены достаточно сложно, чтобы можно было выполнить ремонт без надлежащего опыта. При отсутствии опыта самостоятельного ремонта и нужных инструментов лучше обратиться в автосервис. Однако если имеется опыт успешной работы с узлами грузовых автомобилей, можно приняться за ремонт, предварительно изучив инструкцию и посмотрев обучающие ролики.
Устройство мостов
Задний мост
Задний мост ГАЗ 66 состоит из следующих основных деталей:
- Картера («чулка»);
- Редуктора в сборе;
- Двух полуосей;
- Двух цапф.
Картер представляет собой длинный вытянутый корпус (типа «чулок») с утолщением и отверстием посередине для установки редуктора. В свою очередь редуктор является основной движущей частью моста, он изменяет передаточное число и заставляет колеса крутиться с той скоростью, которая необходима для оптимального движения автомобиля.
Редуктор состоит из следующих основных частей:
- корпус;
- шестерни главной передачи;
- дифференциал в сборе;
- подшипники.
Передний мост
Редуктор переднего моста не отличается от заднего редуктора, а вот корпус имеет конструктивные отличия. Вместо полуосей на переднем мосту установлены шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Сам ШРУС состоит из нескольких деталей:
- кулак ведомый;
- кулак ведущий;
- шарики (4 шт.).
Способы включения переднего моста автомобиля Газ 66
Автомобиль Газ 66 предназначен для эксплуатации в сложных условиях бездорожья, поэтому имеет возможность включения переднего моста. Это позволяет повысить проходимость и улучшить управляемость автомобиля.
Передний мост можно включить несколькими способами:
1. Включение переднего моста через рычаг
На панели управления Газ 66 имеется специальный рычаг, который позволяет включить передний мост. Для этого необходимо перевести рычаг в соответствующее положение, которое указано на индикаторе. Включение переднего моста через рычаг является наиболее распространенным и удобным способом.
2. Включение переднего моста с помощью кнопки
Некоторые модели Газ 66 могут иметь кнопку включения переднего моста. Для включения переднего моста необходимо нажать на кнопку и удерживать ее в нажатом положении. Когда передний мост включится, индикатор на панели управления загорится.
Обратите внимание, что во избежание повреждения моста и других деталей автомобиля, передний мост следует включать только при необходимости и при соответствующих условиях эксплуатации. Неконтролируемое включение переднего моста может привести к поломкам и авариям
Параметры и вес мостов ГАЗ-66
Говоря о технических характеристиках мостов от ГАЗ-66, которые обеспечивают хорошую проходимость грузовику, следует отметить конструктивные особенности подвески и трансмиссии автомобиля:
- Присутствие одновременно нескольких ведущих мостов.
- Наличие скатов на каждой оси.
- Практически идентичные габариты задней и передней оси.
- Возможность использования понижающей скорости посредством раздатки.
Обязательно почитайте: Технические характеристики КАЗ-4540
Саму такую конструкцию возможно отключить, а с целью поворота колес применяются поворотные ШРУСы. А вот сзади установлены полуоси, обеспечивающиеся движением через редуктор. При этом присутствует самоблокирующийся дифференциал, обеспечивающийся блокировкой движением шестерен. Это позволяет создать синхронность движения всех ведущих колес. Управление этим процессом осуществляется водителем из кабины. Однако в таком виде машина не может передвигаться по дорогам, оборудованным плотным покрытием, а также на больших скоростях. Это обусловлено тем, что крутящий момент слишком велик и в состоянии даже сломать полуось. Сами мосты имеют следующие параметры:
- Размер колеи спереди и сзади: 1,8/1,75 м.
- Вес передней и задней конструкции в собранном состоянии: 350/270 кг.
- Передаточное число составляет 6,83.
- Шестерни основных пар конические.
Конструкция, используемая сзади на автомобиле ГАЗ-66, во многом схожа с тем, что используется на ГАЗ-53. Однако в последнем отсутствует возможность блокировки дифференциала, но этого нельзя заметить на фото мостов.
Устройство моста ГА-З66
Предназначение РК
Раздаточная коробка – это агрегат, имеющийся в моторном отсеке, который обеспечивает эффективную передачу и разделение момента силы. Она может иметь соосные и несоосные варианты валов. Также, раздатки отличаются по приводу ведущих мостов. Распространение получили как варианты с механизмом блокирования ведущих мостов, так и модели, дополненные дифференциальным приводом. Как правило, РК устанавливается на версии авто, которые предназначены для эксплуатации по пересеченной местности. Благодаря раздатке, обеспечивается максимальная проходимость на дорогах.
Устройство раздаточной коробки на машине ГАЗ 66
Коробка передач ГАЗ 66 – это 4-хступенчатый вид трансмиссии, дополненный синхронизатором на 3-ей и 4-ой передаче. Данный агрегат включает механизмы, элементы, отличающиеся надежностью. В частности, это картер с крышкой, валы, подшипники, шестеренки. Картер изготовлен из чугуна. На его дне присутствует специальный грязеуловитель, сапун. ГАЗ 66 имеет полный привод, эффективно преодолевает ухабистые местности. Следует отметить наличие однодискового сцепления, который дополнен гидравлическим приводом.
Раздаточная коробка ГАЗ 66 включает рабочие элементы, функция которых заключается в обеспечении эффективности передвижения транспортного средства. Схема коробки отображает связь всех ее составляющих элементов.
Следует отметить наличие надежного дифференциала. Благодаря вращающимся шестерням, обеспечивается смазка трущихся поверхностей КПП. Присутствующие шестерни блока являются прямозубыми. Синхронизатор обеспечивает бесшумное переключение скоростных режимов. На зубьях ступицы присутствует муфта. Сальники обеспечивают необходимое уплотнение вала. Они не допускают течь масла из картера.
Подготовительные работы перед включением блокировки моста
Перед началом работы необходимо убедиться в том, что ваш ГАЗ 66 находится в надлежащем техническом состоянии. Проверьте следующие элементы:
- Амортизаторы — должны быть исправными и не представлять угрозы для безопасной езды по неровной местности.
- Шины — должны быть надлежащими и обеспечивать хорошее сцепление с дорогой.
- Тормоза — должны быть исправными и обеспечивать надлежащую остановку автомобиля.
- Рулевое управление — должно быть надежным и позволять вам управлять автомобилем без проблем.
- Мосты — должны быть в исправном состоянии и готовы к работе.
После проверки технического состояния автомобиля можно приступить к подготовительным работам перед включением блокировки моста:
- Убедитесь, что передний мост находится в положении «отключено».
- Подъемите переднюю часть автомобиля и установите его на подставки или использовать гидравлический подъемник.
- Осмотрите передний мост на наличие повреждений, трещин или утечек.
- Проверьте уровень масла в блокировочной муфте переднего моста. Уровень должен находиться между отметками «мин» и «макс».
- Запустите двигатель и дайте ему прогреться.
- Установите рычаг блокировки моста в положение «включено».
- Проверьте, что рычаг блокировки моста надежно заблокирован и не сдвигается без предварительного надавливания.
После завершения подготовительных работ перед включением блокировки моста вы можете начать движение на труднопроходимой местности со включенной блокировкой.
Как включить передний мост на газ 66
ГАЗ-66-11. Раздаточная коробка (устройство и ремонт)
Раздаточная коробка (рис. 104) имеет две передачи: прямую и понижающую. Прямая передача включается перемещением шестерни
2 включения заднего моста и понижающей передачи до зацепления с внутренними зубьями вторичного вала 3. Чтобы включить понижающую передачу, предварительно включают передний мост, что достигается вводом в зацепление с шестерней 9 привода переднего моста шестерни 7 включения переднего моста промежуточного вала. Включение понижающей передачи осуществляется перемещением шестерни 2 до зацепления с шестерней 10 понижающей передачи раздаточной коробки. Раздаточной коробкой управляют двумя рычагами. Левый рычаг служит для включения переднего моста и имеет два положения: переднее— мост включен и заднее — мост выключен. Правый рычаг служит для переключения передач в раздаточной коробке и имеет три положения: переднее — включена прямая передача; нейтральное (среднее) положение и заднее — включена понижающая передача.
Механизм переключения передач раздаточной коробки снабжен блокирующим устройством, исключающим возможность включения низшей передачи при выключенном переднем мосте, а также выключения переднего моста при выключенной низшей передаче. Блокирующее устройство предохраняет детали карданной передачи и заднего моста от перегрузки.
Уход за раздаточной коробкой заключается в подтяжке деталей крепления и проверке уровня масла в картере, доливке и смене его в соответствии с картой смазывания. Размеры сопрягаемых деталей раз-даточной коробки даны в прил. 2.
Неисправности раздаточной коробки и способы их устранения см. в табл. 8.
Рис. 104. Раздаточная коробка: 1—сапун; 2—шестерня включения заднего моста и понижающей передачи; 3—вторичный вал; 4—ведущая шестерня привода спидометра; 5—ведомая шестерня привода спидометра; 6—промежуточный вал; 7—шестерня включения переднего моста; 8—вал привода переднего моста; 9—шестерня привода переднего моста; 10—шестерня понижающей передачи; 11—первичный вал; 12—маслоотгонное кольцо; 13—шайба; 14—сливная пробка; 15—наливная (контрольная) пробка
Продолжаем расчленять! Эээ… в смысле, текст по полочкам расталкивать. ))
Когда я стал больше знать про крутого родственника своего газика в лице «Шишиги», я вдруг подумал – хочу понижайку! Хм… нет, наверное, я сначала этого захотел, а потом уже подумал, где достать раздаточную коробку, как её внедрить в свою машину и зачем мне это вообще надо.
Поиски навели меня на донора, состоящего из голой рамы, мостов и, собственно, самой РК с карданами. А большего мне тогда и не требовалось. Выкупив несчастные органы у прежнего владельца и отбуксировав своё новое приобретение домой я принялся сначала за изучение конструкции, а потом и за перенос искомого агрегата на новое место жительства и труда.
Тюнинг
Несмотря на то, что силовой агрегат ЗМЗ 66 уже давно не производят, автолюбители до сих продолжают модернизировать имеющиеся агрегаты. Сегодня существует множество видов тюнинга мотора. Единственный вариант, который нельзя применить в случае с данной моделью, — это чип-тюнинг. Объясняется это отсутствием электронного блока управления.
Возможные варианты модернизации:
- Подгонка двигателя под установку современных моделей газораспределительных механизмов.
- Замена карбюраторной системы на инжекторную для изменения типа используемого топлива.
- Установка системы турбонаддува.
С помощью перечисленных способов можно улучшить мощность агрегата, а также снизить расход потребляемого топлива. Минус модернизации в том, что она требует большое количество времени и материальных затрат.
Существует один экономичный вариант тюнинга силового агрегата. Для этого потребуется запастись следующими материалами:
- новым коленчатым валом, оборудованным модернизированными вкладышами;
- цилиндро-поршневой группой в готовой сборке;
- прокладками и сальниками в комплекте.
Все элементы необходимо будет установить в двигатель. Дополнительно нужно будет увеличить степень сжатия мотора на несколько показателей. Сделать это можно с помощью подрезки головки блока цилиндров. Длина подрезки составляет 1,8 мм. Если убрать больше, не получится правильно установить впускной коллектор.
Владельцы грузовиков ГАЗ-66 часто тюнингуют свои автомобили, обновляя отдельные узлы или устройства. Опытные автолюбители рекомендуют менять отечественный карбюратор на изделие американского производства. При необходимости все работы по модернизации двигателя можно выполнить самостоятельно. Но лучше доверить работу профессионалам.
Грузовой автомобиль ГАЗ-66 признан одним из самых массовых отечественных транспортных средств. Производством модели занимался знаменитый Горьковский автозавод. Машину выпускали в период с 1964 по 1999 годы. Особенность грузовика заключалась в мощном и надежном двигателе ЗМЗ 66-06, установленном в конструкции. Стоит подробнее рассмотреть, что он собой представляет и какой у него принцип работы.
Электронное управление дифференциалом
В современном автомобилестроении применяется все больше и больше электронных систем контроля за движением автомобиля. Уже редко можно встретить автомобили, не оснащенные системой ABS (не дающей колесам заблокироваться при торможении). Более того, уже с конца 80-х годов прошлого века передовые производители стали комплектовать свои флагманские модели системами контроля тяги и сцепления колес — Traction Control. Например, Тойота установила систему Traction Control на Lexus LS400 в 1989 (90) году. Принцип работы такой системы прост: универсальные (так же обслуживают ABS) датчики вращения, установленные на контролируемых колесах, фиксируют начало пробуксовки одного колеса оси относительно другого и система автоматически притормаживает забуксовавшее колесо, тем самым увеличивая на него нагрузку и вынуждая дифференциал отдать момент на колесо с хорошим сцеплением. При сильной пробуксовке, система так же может ограничивать подачу топлива в цилиндры. Работа такой системы очень эффективна, особенно на заднеприводных автомобилях. Как правило, при желании такую систему можно принудительно деактивировать кнопкой на приборной панели.Со временем, электронная система контроля тормозных усилий совершенствовалась и к ней добавлялись все новые функции, работающие наряду с ABS и TRAC. (например управление разностью разблокировки рулевых колес для более успешного прохождения поворотов). У всех производителей эти функции назывались по разному, однако смысл при этом оставался одинаковым. И вот, данные системы стали устанавливаться на полноприводные автомобили и внедорожники, причем в некоторых случаях они являются единственным средством контроля тяги и перераспределения крутящего момента между осями и колесами (Mercedes ML, BMW X5). В случае, если внедорожник оснащен более серьезными средствами распределения крутящего момента (жесткими блокировками и/или самоблокирующимися дифференциалами), то электронная система контроля тормозных усилий очень удачно дополняет эти средства. Хороший пример тому — великолепная управляемость и проходимость последнего поколения Тойотовских внедорожников 4Runner (Hilux Surf), Prado, Lexus GX470. Являясь представителями одной платформы, они обладают межосевым дифференциалом Torsen T-3 с возможностью жесткой блокировки, а так же электронной системой контроля тормозных усилий и тяги со множеством функций, помогающих водителю управлять автомобилем.Преимущество электронного управления в том, что повышается тяга в повороте, и степень блокировки можно настроить в зависимости от предпочтений гонщика. На прямой совсем не теряется мощность двигателя. Недостаток в том, что датчики и исполнительные механизмы обладают некоторой инерцией, и такой дифференциал нечувствителен к быстро меняющимся дорожным условиям.
ТТХ мостов Газ 66 — бортжурнал Nissan Patrol GR 1996 года на DRIVE2
Запись делаю в целом для себя, чтоб каждый раз по интернету не лазить . Вес Мост задний ГАЗ-66 — 250 кг Мост передний ГАЗ-66 330 кг Существующие варианты ГП мостов 1)41х12зуб. передаточное число 3.42 ГАЗ-3310 Валдай артукил 33104-2402165 2)41х9 зуб. передаточное число 4.55 ГАЗ-3308 Садко, ГАЗ-3309 артукил 3309-2402165 3)33х6 зуб. передаточное число 5.50 ГАЗ-3306,ГАЗ-3309,ГАЗ-3308 артукил 3306-2402165 6)41х7 зуб. передаточное число 5.85 ГАЗ-4301 артукил 4301-2402165 4)37х6 зуб. передаточное число 6.17 ГАЗ-53,ГАЗ-3307 артукил 53-12-2402165 5)40х6 зуб. передаточное число 6.66 ГАЗ-51,ГАЗ-52 артукил 51-2402020 6)41х6 зуб. передаточное число 6.83 ГАЗ-66,ГАЗ-53,ПАЗ, БРДМ-2 артукил 53-2402165
Без каких либо проблем можно установить такие главные пары 33х6 зуб. передаточное число 5.50 37х6 зуб. передаточное число 6.17 41х6 зуб. передаточное число 6.83
Вес родных мостов 115 кг задний, и 140 кг передний, мосты volvo c303 170 кг и около 200кг соответственно .
Так как на наших машинах уже 3 года стоит резина 40 и 44″, вся эта затея для повышения живучести трансмисии, потому как родные шрусы ломаются с относительной регулярностью, Нитро на красном Патруле с 44″ колесами пока живут но там резина не очень злая, при переходе на боггер если не шрусы так редуктор развалит или пару .
www.drive2.ru
Устройство автомобиля
2.8. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66-11
Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66-11 (рис. 88) с блокированным приводом представляет собой один агрегат с дополнительной коробкой передач и включает в себя:
- ведущий вал с подвижным на шлицах зубчатым колесом включения прямой (задний мост) и понижающей передачи;
- вал привода заднего моста с зубчатым колесом, имеющим наружный и внутренний зубчатые венцы;
- промежуточный вал с зубчатым колесом включения понижающей передачи и подвижным (на шлицах) зубчатым колесом включения заднего и переднего мостов;
- вал привода переднего моста с зубчатым колесом;
- механизм управления.
При включении прямой передачи крутящий момент передается через зубчатое колесо ведущего вала и внутренний зубчатый венец зубчатого колеса вала привода заднего моста.
Рис. 88. Раздаточная коробка: а — конструкция; б — блокировочное устройство; 1, 2 и 14-пробки; 3 — сапун; 4 — ведущий вал; 5 — зубчатое колесо ведущего вала; 6 — зубчатое колесо ведомого вала; 7 — червячное колесо привода спидометра; 8 — червяк привода спидометра; 9 — промежуточный вал; 10 и 13 — зубчатые колеса промежуточного вала; 11 — вал привода переднего моста; 12 — зубчатое колесо привода переднего моста; 15 — колпак; 16 — сухарь; 17 — пружина; 18 и 25 — вилки; 19 и 20 — ползуны; 21 — гайка; 22 — кольцо; 23 — шайба; 24 — манжета
При включении понижающей передачи зубчатое колесо ведущего вала вводят в зацепление с зубчатым колесом промежуточного вала, второе (подвижное) зубчатое колесо промежуточного вала вводят в одновременное зацепление с зубчатым колесом привода (наружный зубчатый венец) вала заднего моста и зубчатым колесом привода вала переднего моста. Зубчатое колесо (подвижное) промежуточного вала находится постоянно в зацеплении с зубчатым колесом (наружный зубчатый венец) привода вала заднего моста.
Механизм управления раздаточной коробкой состоит из рычага включения «прямой» и понижающей передач и рычага включения привода переднего моста.
Понижающую передачу в раздаточной коробке можно включить только после остановки автомобиля и включения привода переднего моста. В механизме управления раздаточной коробкой имеется блокировочное устройство, которое не позволяет включить понижающую передачу при выключенном переднем мосте и включать передний мост при включенной понижающей передаче. Для этого между ползунами в стенке картера помещены два сухаря с пружиной между ними. На ползуне включения и выключения привода переднего моста имеются два углубления разной глубины под сухари блокировочного устройства. На ползуне включения прямой или понижающей передачи сделано три углубления под сухари: одно соответствует включению прямой передачи, среднее — нейтральному положению и третье — включению понижающей передачи.
Между углублением соответствующим включению прямой передачи и углублением нейтрального положения имеется лыска. Ползун включения прямой или понижающей передач может перемещаться на включение прямой передачи. Благодаря наличию на ползуне лыски между углублениями сухари не препятствуют этому перемещению. При включении привода переднего моста напротив сухарей установится глубокое углубление ползуна включения переднего моста. Сухари при перемещении ползуна включения прямой передачи не будут упираться друг в друга, и включение понижающей передачи станет возможным. При этом отключить привод переднего моста будет невозможно, не выключив предварительно понижающую передачу.
Заключение
Обслуживание раздаточной коробки ГАЗ 66 – ответственная операция. Необходимо выполнять ее своевременно. Подробная инструкция, схема переключения передач ГАЗ 66 и другие полезные материалы можно найти в руководстве по эксплуатации автомобиля и интернете.
Газ 66 схема трансмиссии
«Дело было вечером — делать было нечего»…
Возник у меня вопрос по поводу ГАЗ-66: почему при самоблокирующихся мостах иногда возникает ощущение, что «гребут не все колеса»? И как-то раз я решил наглядно посмотреть, что же все таки происходит?
С учетом того, что сидя за рулем я редко вижу колеса в работе — пришлось использовать камеру.
На этом видео заметно, что мне так и не удалось заблокировать оба моста. Хотя на другом видео заблокированы оба и все четыре колеса одновременно крутятся.
Что в итоге? Работа кулачкового дифференциала повышенного трения хорошо расписана K444OT : www.drive2.ru/b/1689059/ и с технической стороны добавить нечего.
И если я все правильно понял, то в некоторых случаях — когда коэффициент трения превышает определенный показатель — 0,8 от суммарного усилия, дифференциал блокируется или не блокируется.
Но исходя из этого — диагональное вывешивание на двух колесах может обездвижеть машину! Этот вариант категорически не мог устраивать военных для «автомобиля повышенной проходимости». И это действительно не так — при определенных условиях мост заблокируется.
Чтобы заблокировать мост необходим резкое усилие, которое зачастую происходит не осознанно когда вы застряли и начали раскачкой выбираться. И если необходимо осознанно заблокировать мосты, можно выполнить следующие действия:
1. Пониженная передача2. Добавим газу3. Нажимаем тормоз4. Резко отпускаем сцепление
Должны раздаться один/два щелчка в мостах, что будет означать что мосты заблокированы. Главное, чтобы это не был звук рассыпавшегося редуктора или дифференциала
Конечно, везде нужна мера и даже с использованием военной техники необходимо понимать процессы, которые происходят внутри. А то уже был опыт торможения ручником ( motor-man ) и бросания сцепления с последующей заменой диска ( jeks0n ).