КОНСТРУКЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ
Конструктивно устройство КПП делится на 3 основные части: картер КПП, задняя крышка и картер сцепления. Внутренности устройства можно разделить на две группы – главную пару и дифференциал с передаточными числами.
Главная пара, она же ведущий вал КПП, выполняет функцию снижения передаваемых с двигателя на коленной вал оборотов. ГП КПП ВАЗ 2114 уменьшает обороты движка почти в четыре раза (передаточный коэффициент – 3.7).
Манипуляции с главной парой, направленные на изменение передаточного коэффициента, позволяют менять длину передач, что дает возможность влиять на разгон и максимальную скорость четырнадцатой. Однако вмешиваться в работу коробки без должной квалификации не рекомендуется – можно наделать непоправимых дел.
Идущая в стоковой комплектации коробка передач ВАЗ 2114 обладает следующими передаточными числами:
- Первая скорость – 3,636;
- Вторая скорость – 1,95;
- Третья скорость – 1,357;
- Четвертая скорость – 0,941;
- Пятая скорость – 0,784;
- Задний ход – 3,53.
Как свидетельствуют отзывы владельцев четырнадцатой, штатная коробка не является идеалом инженерного мышления – первая скорость через чур короткая, вторая, наоборот – длинная. Плохо подобранные передаточные числа стают причиной серьезной потери динамика автомобиля при разгоне в момент переключения скорости с 1 на 2.
Сообщений 9
- ponkratov1993
- Новый участник
- Неактивен
- Регистрация: 2015-06-26
- Сообщений: 28Спасибо: 4
- Авто: ВАЗ 21103
Тема: Решено: Вылет передачи после ремонта.
Здравствуйте! Сижу на сайте давно, нужды в регистрации на форуме не было до определенного момента. Момент настал. Зарегистрировался и прошу помощи
Езжу на ВАЗ 2110. Еще после покупки похрустывали первая и вторая передачи. Ездил так почти 2 года, пока не решился снять коробку, изучить как она работает, набраться опыта ну и, конечно же, отремонтировать ее.
И так. Загнали машину в гараж, сняли коробку, разобрали. Произвели некую дефектовку. Было решено поменять шестерню первой передачи, кольца синхронизатора, муфту со ступицей в сборе, шестерню второй передачи, шарики-фиксаторы с пружинками, масло, прокладки.Поменяли, поставили. Все работает, не хрустит, но! Стали вылетать первая и вторая передачи. Вылетают ТОЛЬКО БЕЗ НАГРУЗКИ. Допустим, едешь себе на первой передачи, все хорошо, выжимаешь сцепление, чтобы переехать рельсы, например, отпускаешь сцепление, даешь газку, а ручка КПП уже давно стоит в нейтрале. Т.е. на кочках, на крутых поворотах, сама перескакивает в нейтральное положение. Через неделю было решено разобрать коробку еще раз, чтобы глянуть все ли верно собрали, посмотреть состояние вилки и ее штока. На удивление — все в порядке! Отчаявшись, начали искать проблему в самых разных местах. Еще напрягало то, что ручка КПП с натягом движется в сторону 5 передачи, а вот в сторону 1-2 очень легко. Первую и вторую передачи можно включить одним пальцем, заходят они туда, скажем, не трудно, а вот скинуть на нейтралку можно одним пальцем без каких либо усилий вообще. Они как будто не фиксируются.. Чтобы кучка так не болталась, поменяли резиновую «штуку», которая находится непосредственно под ручкой КПП, у нее еще «уши» отрываются. Поставили новую: вторая передача стала включаться четче, не вылетает, но вот с первой осталось все так же.. Кулиса отрегулирована нормально.
Ну вот теперь и не знаю что делать. Разобрать коробку можно и в третий раз, хоть и гараж находиться в соседнем городе, но только на что там смотреть уже..
Вопрос-то такой: В чем причина не фиксации/вылета первой передачи?
P.S. отправлю несколько фото повторного разбора, с новыми установленными запчастями. Вдруг что видно будет.
IMG-20150625-WA0000.jpeg 1.77 mb, 24 downloads since 2015-06-26
You don’t have the permssions to download the attachments of this post.
Ремонт или замена
Если в ходе проверки состояния коробки были выявлены серьезные повреждения ее элементов, то без серьезного ремонта тут не обойтись.
Следует сразу отметить, что самостоятельный демонтаж, ремонт и обратный монтаж коробки передач требует не только очень хорошего оснащения (номинально необходимы яма или эстакада, подъемное устройство, а также большой набор инструмента), но и очень серьезных знаний.
Именно поэтому, если не включаются передачи на ваз 2114, доверить подобный ремонт следует специалистам из автосервисов.
Если же говорить о выборе между ремонтом и полной заменой агрегата, то в большинстве случаев следует выбрать первый вариант. Вызвано это двумя причинами. Во-первых, стоимость полностью новой коробки превышает 15 т.р. (причем, эта сумма указана без учета стоимости ее установки). Ремонт в любом случае выйдет значительно дешевле. И во-вторых, полный износ коробки (до состояния, непригодного для ремонта), встречается крайне редко.
Стоимость же самих ремонтных работ в разных сервисах — различная, и зависит от:
- размера населенного пункта (и как следствие — наличия конкурентов);
- типа поломки;
- величины автосервиса (и того, является ли он официальным);
- дополнительных пунктов в условиях договора.
Ремонт агрегата
Владелец изучает устройство мотоблока и своевременно устраняет неисправности. При работе двигателя возможно появление воспламенения, из глушителя выходит черный дым, на свече зажигания образуется нагар.
В этом случае необходимо разобрать воздушный фильтр и прочистить его. Если пропала искра, двигатель не запускается, а свеча влажная, определяют причины отказа в системе зажигания. Владелец мотоблока очищает электроды, промывает и просушивает детали. Разбирать двигатель мотоблока необходимо, соблюдая следующие правила:
- слить масло из картера;
- выставить заглушку заливного отверстия;
- отсоединить шланг и воздушный фильтр.
Далее следует демонтировать остальные части двигателя. Перед началом сборки двигателя детали очищают от грязи, промывают узлы, подлежащие монтажу. При настройке кривошипно-шатунного механизма проверяют пригодность маслосъемных колец к работе.
Поршневые кольца меняют только комплексно.
Конфигурации КПП
Ниже приведены наиболее удачные конфигурации КПП в зависимости от мотора. Для более подробного подбора вы можете воспользоваться калькулятором в интернете.
- Наиболее подходящая конфигурация КПП для гражданского атмосферного двигателя: 18 ряд КПП + главная пара 3,9.
- Наиболее подходящая КПП для спортивного атмосферного двигателя: 7 ряд КПП + главная пара 4,3.
- Наиболее подходящая конфигурация КПП для турбового гражданского двигателя: 104 ряд + главная пара 3,5.
Дифференциал — двухсателлитный, натяг регулируется разной толщиной регулировочного кольца.
В спортивных автомобилях часто используется блокировка дифференциала.
Блокировка дифференциала — механизм, блокирующий дифференциал для того, чтобы оба колеса крутились равномерно. Первоначально блокировка применялась на внедорожниках, чтобы передняя и задняя оси крутились равномерно.
В нашем случае особой популярностью пользуются винтовые блокировки, т. к. легко устанавливаются в КПП, увеличивают проходимость по мокрой дороге, дают преимущество при разгоне за счет равномерного постоянного вращения колес.
https://youtube.com/watch?v=Bb7leiitIo4
Принципы работы
Прежняя коробка с модернизацией
Новая конструкция — это прежняя коробка передач со значительной модернизацией. Предыдущая конструкция нам известна своими недостатками: большие ходы рычага, затрудненное включение и низкий виброкомфорт.
Коробка передач с тросовым приводом не является новым типом. Устройство можно смело назвать обновленной версией прежней конструкции, которую сделали более удобной, усовершенствовав ее. Из этого следует, что водителю, привыкшему к прежней версии коробки, не будет нужно переучиваться. Для тросовых КПП, изменен диаметр сцепления, увеличенного с 200 до 215 мм. Стартер перенесли, установив его вдоль двигателя.
Два троса при взаимодействии с коробкой будут гасить на себе передающиеся колебания. Это сделает переключение более мягким, а также уменьшит ход ручки КПП. Тросовая конструкция позволяет переключениям быть четкими, а не жесткими. К тому, существенно сократился ход рычага переключения. Тросовый привод превосходит другие решения конструкций в плане сезонных изменений в погоде. В результате замены тягового на тросовый привод уменьшилось количество заливаемого масла на 30% благодаря переносу механизма выбора передач наверх из нижней части.
Сильный мороз способствует сгущению масла. Привычная коробка передач требует больших усилий для запуска двигателя. Но механизм троса устраняет эту проблему, поскольку механизм переключения не погружен в масло, так как находится сверху.
Использование тросового привода способствует значительному сокращению продольного движения – до 13 см, а поперечного – до 9 см. Конструкцию сделали надежной и максимально оптимизированной. Это тип коробки передач хорош для авто с двигателями большой мощности. Так как сцепление было увеличено, то и момент у него достаточно высок.
Коробка с модернизацией
Качество переключений и виброкомфорт машины
Коробка передач относится к сложным агрегатам. Как утверждают многие автолюбители, переключение скоростей — операция непростая. Со временем каждый водитель набирается опыта в управлении автомобилем. Но в период адаптации огромная нагрузка ложится на трансмиссию. Водители, которые не уверенны в себе, во время переключения передачи часто забывают нажать на педаль.
Конструкция коробки дает возможность в меньшей степени воздействовать на саму коробку из-за уменьшенного количества ходов. Ко всему, устранены возможности утечки масла. Производители автомобилей считают, что такой вариант коробки не повлияет на стоимость авто.
Отзывы об обновленной коробке передач подтверждают факт бесшумности при запуске двигателя и во время отпускания сцепления. Автолюбители говорят о легком включении и отсутствии вибрации. Многие пользователи сходятся на том, что теперь передачи приятно переключать. В отзывах некоторые автомобилисты указывают на то, что в движениях рычага почти ничего не изменилось, но зато он не болтается и тихо перещелкивает благодаря отсутствию люфтов в приводе.
Существенно снизились усилия включения передач. По мнению тех, кто уже использует новую коробку, есть небольшой недочет: приходится немного тянуться за 5 передачей, а задняя иногда недовключается. Но в целом, обновленная трансмиссия значительно повышает качество переключений и виброкомфорт машины.
Обновленная трансмиссия
Определение неисправности и способы их устранения
Причин неисправности может быть много, но основные из них, можно выявить самостоятельно. Узнать что случилось с коробкой можно по следующим факторам:
- Сильный шум;
- Плохое переключение передач;
- Самопроизвольное выключение;
- Потрескивание во время переключения;
- Утечка масла.
Причиной постоянного шума во время езды, может быть износ шестеренок или выход из строя подшипников. Решается проблема, путем их замены. Но перед тем как коробка будет снята для дальнейшего ремонта, убедитесь в наличии масла. Бывают случаи, когда его нужно просто долить до уровня или заменить.
Произвольное выключение передач во время езды может вызвать износ зубьев синхронизаторов или сильное колебание из-за поврежденных задних опор. Испорченные уплотнители опор и синхронизаторы, всегда можно заменить на новые.
Причиной невключения передач, может быть следующее:
- Износ сцепления;
- Поврежденная тяга привода;
- Ослабленное крепление шарнира и рычага штока;
- Неотрегулированный привод переключения;
- Повреждение или износ пластмассовых деталей привода.
Треск при включении может вызывать невыжатое сцепление и сломанное кольцо синхронизатора автомобиля ВАЗ 2115. Если же была обнаружена утечка, ее моментально нужно устранить. Обычно масло начинает подтекать из сливной пробки или ослабленного от постоянной вибрации крепления картера.
Почему не включается задняя передача на Калине
Часто к нам в редакцию приходят письма примерно следующего содержания:
Или
Это достаточно распространенная неисправность на автомобилях семейства Лада Калина. Причины данной поломки хорошо известны и в большинстве случаев все сводится к обрыву цепи соленоида, отвечающего за блокировку задней передачи. Если сказать простым языком, то у Калины на заднюю передачу стоит «защита от дурака» — для того, что бы включить заднюю передачу, необходимо потянуть вверх за кольцо, расположенное на рычаге КПП (непосредственно под ручкой).
Основных причин, по которым у вас может не включаться задняя передача три:
1. Одной из распространенных причин неисправности связанной с включением задней передачи, является сам рычаг переключения передач. Неисправность кулисы или самого кардана являются очень распространенной причиной поломки. Так же могут стереться шлицы или хомут, который мог ослабиться в процессе эксплуатации. Для того, что бы проверить вышеперечисленные неисправности необходим подъемник или смотровая яма. Более подробную статью о ремонте читайте в следующих публикациях.
2. Второй причиной является обрыв в электрической цепи выключателя блокировки задней передачи. Для того, что бы установить, в этом ли причина, необходимо снять чехол с рычага акпп и тунельную консоль.
Для начала проверьте сам выключатель. Снимите защитный чехол и отключите фишку с выключателя блокировки задней передачи. После разъединения фишки замкните скрепкой ту часть, что уходит под под дно автомобиля. Проверьте включается ли задняя передача — если да, то неисправен сам выключатель.
Если задняя передача все равно не включается, то скорее всего имеет место быть обрыв цепи от фишки к соленоиду. Измерьте тестером напряжение на фишке(той самой, что мы замыкали скрепкой) идущей к соленоиду. Оно должно быть равным 12В. Если напряжения нет, имеется обрыв. Если напряжение есть см. пункт 3.
Обычно провод обламывается в районе хомута, находящегося на поддоне. Снимите хомут и отключите разъем жгута от выключателя задних фонарей. При наличии обрыва вы увидите его невооруженным взглядом. Если обрыва вы не обнаружили, то с помощью тестера необходимо измерить сопротивление соленоида — оно должно составлять 2.
3. Если все вышеперечисленное причину поломки не выявило, то готовиться надо к худшему. Скорее всего придется демонтировать КПП. Причины неисправности могут быть следующие:
- Поломка крепления механизма переключения передач
- Соскочила или обломилась Пружина КПП
- Поломка фиксирующего болта
Самостоятельно диагностировать вышеперечисленные причины мы рекомендуем только тем автолюбителям, кто имеет опыт ремонта автомобиля. В случае, если вы не очень хорошо разбираетесь в ремонте и устройстве автомобиля, лучше это операцию предоставить профессионалам.
Разборка коробки передач ВАЗ 2115
Промойте коробку передач, не допуская попадания воды в картер, и установите ее на стенд для разборки. Снимите кронштейн подвески силового агрегата и кронштейн крепления троса выключения сцепления.
Выньте одновременно первичный и вторичный валы (
Рис. 3.13. Снятие механизма выбора передач |
Отверните болты крепления механизма выбора передач (
Рис. 3.14. Детали вторичного вала: 1 – гайка; 2 – упорная пластина; 3 – скользящая муфта синхронизатора V передачи; 4 – ступица скользящей муфты; 5 – блокирующее кольцо синхронизатора; 6 – шестерня V передачи; 7 – дистанционное кольцо игольчатого подшипника; 8 – игольчатый подшипник; 9 – втулка шестерни V передачи; 10 – упорная шайба; 11 – шариковый подшипник; 12 – упорная шайба; 13 – втулка шестерни IV передачи; 14 – шестерня IV передачи; 15 – скользящая муфта синхронизатора III и IV передач; 16 – ступица скользящей муфты; 17 – шестерня III передачи; 18 – стопорное кольцо; 19 – упорные полукольца вторичного вала; 20 – шестерня II передачи; 21 – скользящая муфта синхронизатора I и II передач с зубчатым венцом заднего хода; 22 – стопорное кольцо ступицы синхронизатора; 23 – ступица скользящей муфты синхронизатора I и II передач; 24 – пружина синхронизатора; 25 – сухарь; 26 – фиксатор; 27 – шестерня I передачи; 28 – роликовый подшипник |
При необходимости разборки вторичного вала зажмите его в тисках с накладками из мягкого материала и универсальным съемником спрессуйте шариковый подшипник с вала. Аналогично спрессовывается подшипник с первичного вала. Затем снимите с вторичного вала ведомые шестерни IV, III, II и I передач и синхронизаторы в сборе в порядке, указанном на
Рис. 3.15. Дифференциал в сборе: 1 – ось сателлитов; 2 – стопорное кольцо; 3 – полуосевые шестерни; 4 – ведущая шестерня привода спидометра; 5 – коробка дифференциала; 6 – сателлит; 7 – ведомая шестерня главной передачи |
– при необходимости замены ведомой шестерни отверните болты ее крепления и спрессуйте шестерню 7 (
Рис. 3.16. Детали механизма выбора передач: 1 – шток выбора передач; 2 – рычаг штока выбора передач; 3 – корпус механизма выбора передач; 4 – трехплечий рычаг выбора передач; 5 – блокировочные скобы; 6 – ось рычага выбора передач; 7 – направляющая ось блокировочных скоб; 8 – вилка включения заднего хода; 9 – фиксатор; 10 – упорная шайба; 11 – пружина |
При необходимости разберите механизм выбора передач, для чего отверните гайку крепления оси 6 (рис. 3.16) рычага выбора передач и снимите стопорные кольца с оси вилки заднего хода и с оси 7 блокировочных скоб, снимите вилку 8 заднего хода, рычаг 4 выбора передач в сборе с блокировочной скобой 5, ось 6 рычага и пружину 11 с упорной шайбой 10.
При необходимости снимите привод спидометра, для чего отверните гайку его крепления и, поддерживая валик ведомой шестерни, выньте привод спидометра.
Возможные неисправности коробки передач
Несмотря на простоту конструкции, коробка передач ВАЗ-2115 со временем может давать различные неисправности.
Во-первых, это течь масла через прокладки и сальники. Причиной могут быть как износ самих уплотнений, так и ослабление их крепления. Устраняется заменой прокладок при разборке КПП.
Еще одна типичная проблема — шум при работе трансмиссии. Возможно, причиной является износ или повреждение подшипников валов или шестерен. Требуется ревизия коробки.
Также встречается затрудненное переключение передач, их «зачаливание». При этом причиной могут быть износ синхронизаторов, деформация вилок переключения или нарушение регулировки механизма.
Еще одна распространенная проблема — проскальзывание сцепления, особенно на повышенных оборотах. Причины — износ фрикционных накладок, ослабление их крепления или потеря упругости нажимного диска.
Повышенная вибрация на определенных скоростях тоже может сигнализировать о неисправностях — дисбалансе валов, деформации шестерен или подшипников.
В целом, при появлении подозрительных шумов, стуков, вибраций, проскальзывании сцепления необходимо провести полную диагностику КПП и устранить возникшую неисправность.
Своевременное обслуживание и ремонт помогут продлить срок службы трансмиссии ВАЗ-2115. И наоборот, игнорирование проблем чревато серьезными поломками.
Особенности коробки передач ВАЗ 2115
Коробка передач на автомобиле ВАЗ 2115 имеет ряд особенностей, о которых нужно знать, чтобы правильно ей пользоваться.
Схема переключения передач ВАЗ 2115
ВАЗ 2115 оснащается 4-ступенчатой механической коробкой передач. Схема переключения передач на ней стандартная:
- 1 передача — влево и вниз;
- 2 передача — вверх;
- 3 передача — вниз;
- 4 передача — вверх;
- Задний ход — вправо и вниз от нейтрали.
Передачи переключаются специальным рычагом, который расположен между водительским и пассажирским сиденьем. Для того, чтобы включить ту или иную передачу, нужно выжать сцепление, перевести рычаг в соответствующее положение и плавно отпустить сцепление.
Особенности включения задней передачи
Для того, чтобы включить заднюю передачу на ВАЗ 2115, нужно выполнить следующие действия:
- Нажать на педаль сцепления и удерживать ее.
- Перевести рычаг переключения передач в нейтральное положение.
- Слегка потянуть рычаг вверх, чтобы он не блокировался в верхнем положении.
- Плавно перевести рычаг в крайнее левое положение и чуть вниз — это и будет включение задней передачи.
- Медленно отпустить педаль сцепления, одновременно слегка нажимая на педаль газа, чтобы избежать глохания двигателя.
Главное при включении задней передачи — делать это плавно, без рывков и резких движений. Перед включением обязательно выжимать сцепление, иначе можно повредить коробку передач
Также важно полностью остановить автомобиль перед тем, как переключиться на задний ход — иначе можно повредить трансмиссию
Переключение передач на ВАЗ 2115
Чтобы правильно переключать передачи на ВАЗ 2115, рекомендуется придерживаться следующих правил:
- Перед переключением полностью выжимать педаль сцепления.
- Стараться не держать ногу на педали сцепления во время движения.
- Переключать передачи плавными движениями, без рывков.
- Не переключать сразу на несколько передач вниз или вверх.
- Стараться держать обороты двигателя в оптимальном диапазоне (1500-2500 об/мин).
- Не перегружать двигатель на низких оборотах.
- Избегать переключения на низшую передачу при высокой скорости.
Соблюдая эти несложные рекомендации и постепенно набираясь опыта, вы быстро научитесь правильно пользоваться «механикой» ВАЗ 2115. Главное — действовать плавно, без спешки, чувствуя автомобиль. Тогда эксплуатация этой вполне надежной коробки передач будет доставлять только удовольствие.
Привод и тросики сцепления
У заднеприводных моделей (ВАЗ 2101 — 2107) передачи включаются по средствам гидравлики. То есть когда вы нажимаете сцепление, жидкость толкает поршень, который в свою очередь толкает вилку сцепления, которая отводит диск. У переднеприводных моделей (ВАЗ 2108 — 2115), гидравлической связи нет, тут все делает механика, а точнее тросик сцепления, который соединен с педалей. Если у вас потек рабочий цилиндр на заднеприводном автомобиле или порвался тросик на переднеприводном автомобиле, то передачи на авто включаться не будут. Банально не будет работать «вилка». Просто проверяем и меняем поврежденные части.
Замена коробки — новая или старая?
Если причиной того, почему плохо включаются передачи на ваз 2114, стал очень сильный износ узлов КПП, и выяснилось, что ее ремонт встанет дороже, чем полная замена, то автомобилист встает перед выбором — установить новую коробку или отдать предпочтение «восстановленной.»
Первый вариант, безусловно, предпочтительнее, но дело в том, что стоит новая коробка передач совсем не дешево (о чем говорилось выше).
Стоимость же восстановленной — намного меньше (порой такая коробка стоит на 70% ниже, чем новая).
Также следует помнить, что в случае возможности выбора предпочтение лучше отдать «среднему варианту». Приобретать восстановленные коробки в малоизвестных фирмах по очень низкой цене — категорически не следует.
Первая скорость не включена при движении
Часто, когда вы включаете первую передачу, когда машина движется, она застревает и не работает. Когда вы начинаете двигаться, проблем нет. Некоторые «эксперты» даже выдвинули теорию, что первая передача должна просто начать движение и не должна использоваться во время маневров.
Эта проблема возникает из-за того, что форсунки не успевают выровнять крутящий момент шестерен, и водитель принудительно пытается их подключить. Маховик вращается намного быстрее, чем ведущий вал, и зубья могут летать, если сила велика.
Не спешите нажимать на рычаг. Переместите его в нейтральное положение, слегка нажмите на него в положении первой скорости и подождите, пока синхронизаторы выполнят свою работу, и передача начнется.
READ Где Находится Топливный Фильтр Ситроен С4 Бензин
Для старых коробок есть инструкция по замене газа. Переключаясь на более низкую передачу во время движения, переведите рычаг в нейтральное положение, нажмите на акселератор, увеличив скорость, а затем плавно переключайтесь. Этот метод используется владельцами сохранившихся ретро-автомобилей, цена которых значительно выросла за последние годы.
Источник
Как вы уже поняли, речь пойдет о механической «коробке» и о включении передач (а точнее не включении) на нее. У меня большой опыт в этой области, я лично ремонтировал такие автомобили, как ВАЗ 2114, ВАЗ 2110 (да и вообще 10-го семейства). Сказать, что у иномарок есть глобальные различия, поэтому они особо. НЕТ! Так что, если ваши скорости не «обрезаны», причины могут быть аналогичными. В общем, статья будет полезна, в конце концов, как всегда, видео.
Бог приходит ко мне с таким количеством вопросов, особенно от начинающих водителей нашего ВАЗа! Особенно с передний привод, потому что задний привод рычаг был установлен в механическую коробку передач. Хочу сразу всем ответить. проблема не включения не всегда может быть кардинальной! Зачастую это мелочи, просто время от времени что-то трясет или отвинчивает, как правило, это происходит в 50% случаев.
Поэтому я постараюсь разбить материал на две основные составляющие. простые и сложные неисправности.
Я предлагаю начать с простых ошибок.
Синхронизаторы или сцепление?
В конструкции механической коробки передач синхронизаторы необходимы для выравнивания скорости вращения первичного вала и шестерни выбираемой ступени, установленной на вторичном валу.
Ступица жестко соединена с вторичным валом КПП, тогда как косозубая шестерня каждой из передачи свободно вращается на валу. При переключении передачи скользящая муфта сдвигается, замыкая между собой пару ступицы и косозубой шестерни, соответствующую желаемой передачи. Поскольку скорость вращения ступицы и шестерни при переходе на высшую/низшую ступень будет разной, для плавного и бесшумного переключения необходимы синхронизаторы.
В конструкции синхронизированной МКПП муфта при перемещении прижимает блокирующееся кольцо к конусу синхронизатора. Из-за высокой силы трения между конусом и кольцом скорость выходного вала и косозубой шестерни выравниваются. После этого скользящая муфта беспрепятственно замыкает шестерню со ступицей выходного вала.
В случае неисправности синхронизатора из-за разной скорости вращения первичного вала и шестерни на вторичном валу происходит жесткое зацепление, сопровождающееся характерным рыком/ хрустом.
Отличить неисправность синхронизатора от поломки сцепления можно по периодичности возникновения звуков. Если проблема в приводе выключения или самой корзине сцепления, то коробка передач хрустит при каждом переключении. В случае с подгоревшими или изношенными синхронизаторами звук появляется при переходе на конкретную передачу. К примеру, на автомобилях ВАЗ переднеприводного семейства из-за конструктивной недоработки отечественной МКПП характерный рык чаще всего возникает при переключении с 1 на 2 передачу.