Частые причины поломки вариатора Toyota Fielder
Вариатор – это особый тип автоматической коробки передач, который часто устанавливается на Toyota Fielder. Он отличается от классической коробки передач наличием бесступенчатой передачи, которая обеспечивает плавное и безрывное изменение передаточного отношения.
Однако, несмотря на свою уникальность и передовость, вариатор Toyota Fielder может подвергаться различным поломкам. Ниже представлен список наиболее частых причин неисправности вариатора этой модели автомобиля:
- Износ ремня вариатора: ремень вариатора отвечает за передачу крутящего момента между ременными шкивами вариатора. При активной эксплуатации автомобиля и недостаточном обслуживании может произойти его износ или растяжение, что приведет к поломке вариатора.
- Попадание посторонних предметов в вариатор: вариатор уязвим к поступлению посторонних предметов, таких как песок, грязь или саморезы. Эти предметы могут повредить ремень или другие элементы вариатора и вызвать его поломку.
- Неправильное использование автомобиля: некоторые водители могут неправильно использовать вариатор, например, резко ускорять или тормозить автомобиль. Это может привести к износу и поломке его компонентов.
- Неправильная эксплуатация вариатора: некоторые водители не следуют рекомендациям по эксплуатации вариатора, таким как своевременное обслуживание и замена масла. Это может привести к образованию отложений и износу внутренних элементов вариатора.
- Поломка соленоидов или клапанов: вариатор Toyota Fielder использует соленоиды и клапаны для контроля передачи между ременными шкивами. Если один из них выходит из строя, это может вызвать неправильную работу вариатора и его поломку.
В случае появления признаков неисправности вариатора Toyota Fielder, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта. Регулярное обслуживание и следование рекомендациям по эксплуатации позволят уменьшить вероятность поломки вариатора и продлить его срок службы.
Инструкция по замене масла в вариаторе на Тойоте Филдере
Как правило, процедура замены масла в вариаторе занимает не больше 20 минут рабочего времени. На самом деле здесь все очень просто.
Начнем, пожалуй, с ямы. Яма нужна не особо глубокая, но желательно что бы человек поместился во весь рост. Ее необходимо оборудовать поперечиной, на которой будет держаться емкость. В эту емкость мы сольем все масло.
Во-вторых, масло. Масло необходимо брать как минимум наполовину синтетическое, здесь не стоит скупиться, так как потом ремонт вариатора вам обойдется намного дороже. Цена всего вопроса вместе с заменой фильтра, обойдется вам примерно в 7000 рублей, но это притом условии, что масло будет достаточно хорошего качества. Всего нам потребуется 6,5 литров нового масла.
Итак, приступим к разбору поэтапной инструкции.
На первом этапе нам необходимо дать машине отстояться, чтобы все масло стекло в нижний поддон вариатора. После того как автомобиль отстоял примерно 4-5 часов можно приступить к сливу масла. Для этого нам в первую очередь необходимо выкрутить сливную пробку. Выкрутив, сильно не удивляйтесь, что масла вытекло очень мало.
Дождавшись когда из открученной пробки все стечет, можно выкрутить и мерную трубку при этом не стоит убирать емкость для старой жидкости от выходного отверстия, так как после того как вы вытащите трубку оно потечет рекой.
По окончанию, количество отработанной жидкости должно быть примерно 4,7-4,8 литра. Дождавшись, когда масло практически перестанет течь, можно начинать откручивать поддон вариатора. Это необходимо нам для того, что бы удалить грязь (если имеется) и заменить фильтра с прокладкой для поддона. Итак, сняв поддон нам необходимо его отчистить от масла и грязи.
Почистив поддон нам необходимо снять первый большой фильтр, обязательно следует снять имеющийся налет на магнитах. На фото ниже представлен первый фильтр.
После снятия фильтра и отчистки магнитов, нам необходимо снять гидроблок. Для этого необходимо отключить соленоиды и выкрутить 14 длинных болтов, среди которых 2 имеют меньшую длину
Поэтому очень важно установить каждый болт именно на свое место
Но если вдруг случилось так, что болты перепутались местами на фото ниже отверткой указаны отверстия, в которые эти два коротких болта должны вкручиваться.
Итак, закончим с отступлениями. Сняв гидроблок, помещаем его в отдельную емкость, в которой дальше и совершаем все операции. Это необходимо для того, что бы все детали остались у нас на виду. Мы решили поместить его в большой таз.
На фото ниже представлен вариатор после снятия гидроблока. Красным овалом выделен шкив – или переключатель положения (P-R-N-D-S-B) который зависит от рычага в салоне Филдера
Очень важно что бы при сборке он абсолютно точно попал в поршень который расположен на гидроблоке, кстати, он тоже выделен красным овалом, в общем разберетесь, тут нечего сложного
Далее приступаем к разбору самого гидроблока, в котором находится второй цилиндрический фильтр. Для того чтобы нам его разобрать необходимо выкрутить 10длинных болтов, после этого гидроблок распадется на две части
Особенное внимание обратите на то, что обе части лучше не переворачивать, что бы все пружины остались на своих местах
После того как части были отсоединены друг от друга, нам нужно вытащить старый цилиндрический фильтр, на место которого встанет новый купленный.
После того как фильтр был поменян. Можно приступать к обратной сборке вариатора. Стоит заметить, что при разборке должно стечь еще примерно 1,7-1,8 литра отработанной синтетики. После того как была заменена прокладка поддона, установлен внешний фильтр и поддон, необходимо проверить правильно ли шкив вариатора попал в цилиндр гидроблока, поверить это можно переключая передачи из салона автомобиля. Если все в порядке можно приступить к заливке нового масла. Отверстие для заливки масла можно найти, открутив и сняв левое переднее колесо. Залить масла нужно ровно столько, сколько у вас стекло ни больше, ни меньше. Приятного пользования инструкцией.
Модели с вариатором
На «Тойотах» для внутреннего рынка вариаторы устанавливали с 2000 года – это была модель Toyota Opa с коробкой Aisin K110. Только в 2009 году на европейский рынок попали модели «Тойоты Версо» (Aisin K311) и Toyota Avensis (Aisin K111 для 2-литрового двигателя и Aisin K311 для 1,8-литрового мотора).
Полноприводная Toyota RAV4 получила вариатор серии Aisin K111/K111F (передний/полный привод) в 2010 году и сразу вышла в Европу.
Toyota Corolla комплектуется вариативной КПП марки K313 (модификации K313-04A). Toyota Corolla IM сходит с конвейера с коробкой K313 (модификации K313-06A).
Праворульный седан Toyota Corolla Axio («Аксио) штатно идет с вариатором K311E/F.
Toyota Corolla Axio
Модель и модификация КПП нанесены на таблички, которые можно найти на кузове авто.
Вариатор – это страшно?
Хотя, по поводу отсутствия внимания со стороны инженеров я, конечно, погорячился – извините. Кое-какие вещи технических специалистов Toyota всё же беспокоят. Например, вопрос по поводу нормальной с точки зрения экономичности, автоматической трансмиссии назрел уже давно и рад признать, что «японцы» его решили достойным образом.
После неудачной попытки внедрить «робот» на 150-ую Короллу, тойотовцы признали ошибку и всем инженерным отделом бросились за привинчивание к ней бесступенчатой трансмиссии, испытанной на кроссовере RAV4.
Гидротрансформаторный клиноременный вариатор Aisin K311, получивший место под капотом Toyota Corolla, стыкуется с агрегатами 1.6 и 1.8 литров. Шумноват, конечно, особенно при езде на высоких оборотах, но дерготней при разгоне не докучает – работает плавно. Что касается выносливости, то здесь тоже всё ожидаемо – много, кто и 150 000 км не смог проехать без замены или «капиталки», есть и такие, особо аккуратные, кому покорилась отметка 300 тысяч без ремонта. В среднем ресурс около 200-250 ткм. Дело тут вовсе не в проценте брака, а в отношении к вещам. Для надежности такой трансмиссии придется забыть про агрессивную езду и раз в 60 ткм менять масло, чтобы микрочастицы износа не забивали клапаны управления и не работали абразивом между конусами и ремнём.
Если CVT Multidrive начал дергаться раньше времени, ну или просто раньше, чем вы ожидали, то вгонять себя в панику не стоит, возможно, ваша госпожа Королла в одиннадцатом поколении всего лишь хочет чего-то новенького, например, «прошивки». Чаще всего новый дилерский софт помогает. Если нет, то готовьте от 90 до 500 тысяч рублей, в зависимости от того, на что решитесь, ремонтировать КПП или менять в сборе.
После 2015-го года вариатор заменили на Aisin K313 с другими передаточными числами и гидротрансформатором. Слабые места и ресурс у этой коробки аналогичен K311
Так стоит ли ему довериться вариатору 180-ой Короллы? Отвечу на этот вопрос, как автоподборщик. CVT – штука непредсказуемая и покупка подержанного автомобиля с ним всегда несет риски скорого дорогостоящего ремонта. Никто, даже дилер, точно не скажет, как на этой машине ездили и как обслуживали, соответственно остаточный ресурс в любом случае останется загадкой. Это не говорит о том, что от Corolla б/у с вариатором однозначно нужно отказаться – ни в коем случае. Просто бюджет нужно рассчитывать немного иначе, чем люди привыкли при приобретении авто бренда Toyota.
Если всё же боитесь непредвиденных ремонтов, то 6-ступенчатая «механика» прослужит долгие годы без сюрпризов и проблем. Единственное, за чем нужно будет периодически приглядывать, так это за пыльниками ШРУС-ов (лопаются на морозе) и за сальниками приводов.
Как влияет калибровка вариатора на работу автомобиля
Калибровка вариатора – это процесс настройки и оптимизации работы вариативной трансмиссии автомобиля с целью улучшения его характеристик и повышения комфортности управления. Правильная калибровка вариатора может значительно улучшить производительность автомобиля, а неправильная настройка может привести к негативным последствиям.
Основные факторы, которые оказывают влияние на работу вариативной трансмиссии, включают скорость вращения двигателя, положение педали газа и нагрузку на автомобиль. Калибровка вариатора позволяет оптимизировать реакцию трансмиссии на эти факторы, обеспечивая максимальную эффективность и комфортность вождения.
Одним из главных преимуществ правильной калибровки вариатора является плавность и плавность переключения передач. Благодаря оптимальной настройке, автомобиль может плавно и без рывков изменять передачи, обеспечивая плавное ускорение и плавное замедление, что повышает комфортность путешествия как для водителя, так и для пассажиров.
Калибровка вариатора также позволяет улучшить топливную экономичность автомобиля. Правильная настройка позволяет работы двигателя и вариатора наиболее эффективно сотрудничать друг с другом, что позволяет снизить расход топлива и улучшить экономичность автомобиля.
Важным аспектом калибровки вариатора является его адаптация к индивидуальным предпочтениям водителя. Некоторые водители предпочитают более спокойное и экономичное вождение, в то время как другие предпочитают более динамичное и отзывчивое ускорение. Калибровка позволяет вариатору адаптироваться к стилю вождения водителя и обеспечить наилучшее сочетание производительности и комфорта.
В целом, правильная калибровка вариатора позволяет автомобилю работать более эффективно, обеспечивая плавность переключения передач, улучшенную экономичность и адаптацию к индивидуальным предпочтениям водителя. Рекомендуется проводить калибровку вариатора регулярно, чтобы сохранить оптимальную работу и продлить срок службы трансмиссии автомобиля.
Калибровка вариатора тойота аллион 260 кузов
А зачем? не знаю что за рывки у Вас, но притормаживание имеется и думаю сама коробка это делает
Когда менял форс.тоже говорили что прошивать надо.не понадобилось.
скоро привыкнешь у всех так =)
722344 Николай, сделает калибровку вариатора, была премио 2009 года такая же была байда после калибровки машина побежала.
Sony_2006, это электрик из автосервиса импульс?
на автодорожной я не знаю какой там автосервис
Sony_2006, Всегда думал что это впорядке,что так у всех. Но по вашему совету сегодня съездил к нему, сделал калибровку коробки, машину не узнать. все плавно, никаких рывков пинков!! Огромное спасибо за наводку!
Ну вот яж говорил теперь радуйтесь и наслаждайтесь комфортной ездой
Sony_2006, после меня уже порядка 5-6 машин моих знакомых к нему съездили, все довольны как удавы У Николая сегодня выручка прет
2UZ, и сколько стоит сие удовольствие?
Mishanya_U, номер человека же указан. Мне с калибровкой вариатора и отключением пищания не пристегнутых ремней обошлось в 1000руб.
для вариатора это естественно, так что ездите
Читал что если аккум сядет то заново надо делать калибровку, так или нет?
Источник статьи: http://forum.ykt.ru/viewtopic.jsp?id=3845864
Как ездить на вариаторе Тойоты Королла
Особенности строения и конструкции вариатора предполагают определенный порядок управления агрегатом во время движения. В коробке предусмотрен ручной режим переключения виртуальных передач, с помощью которого владелец может самостоятельно управлять уровнем тяги и крутящего момента. При движении в ручном режиме запрещается резкий переход на несколько ступеней вниз, тем самым, критически повышая нагрузку. Такое допускается только в экстренных ситуациях для резкого увеличения тяги во избежание дорожно-транспортного происшествия.
Также при начале движения после прогрева не рекомендуется производить резкие старты с педалью газа в пол. Это приводит к существенному увеличению мощности и, соответственно, повышает нагрузку на агрегат. Также при движении на высоких скоростях нельзя допускать высоких оборотов коленчатого вала двигателя, что также повышает нагрузку на систему. При замене масла необходимо использовать только оригинальные запасные части, в том числе масляный фильтр и магниты, которые служат для фильтрации отработанного вещества и очистки системы от металлической стружки. В случае применения контрафактной продукции ресурс вариатора значительно сократится.
Основные неисправности
Ниже разберем, какие поломки характерны для вариаторных коробок передач Тойота Королла 2014, 2015, 2016, 2023 и других годов выпуска и что нужно делать, чтобы отремонтировать агрегат.
Пользователь Azat Ahmet столкнулся с проблемой шумной работы вариатора и снял это на видео.
Устранение проблем
Большинство неполадок в работе коробки передач можно обнаружить только путем проведения компьютерной диагностики.
Неисправности, которые приведут к ремонту трансмиссии:
- Обрыв приводного ремня. Со временем клиновидный ремешок начинает изнашиваться. Его износ будет более быстрый, если владелец автомобиля не соблюдает правила эксплуатации и регулярно ездит на повышенной скорости или по бездорожью. Из-за быстрого износа ремень разрывается. Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты трансмиссии.
- Неисправности в работе управляющего модуля. Обычно блок управления работает без перебоев, но иногда он начинает барахлить или вовсе выходит из строя. Поломка модуля приведет к необходимости его замены. Найти квалифицированного специалиста по ремонту вариаторов сегодня сложно. Поэтому мастера на СТО обычно просто меняют модуль. Блок можно перепрошить или отремонтировать плату, если ее поломка вызвана засорением или попаданием влаги. Но для перепрошивки потребуется специальное оборудование и программное обеспечение.
- Выход из строя опорных подшипников. Эти устройства подвержены высоким нагрузкам, особенно, при работе в жестких условиях или при недостатке смазочной жидкости в трансмиссии. Подшипники со временем приходят в негодность, а их продукты износа в виде металлической стружки могут попадать на другие детали и забивать каналы масляной системы. Если это происходит, то в системе начинает увеличиваться давление, что может привести к ее преждевременному выходу из строя или выдавливанию уплотнителей.
- Выход из строя контроллеров скорости оборота ведущего и ведомого валов. Неисправностям также подвержены датчик температуры смазочной жидкости, давления масла в основной магистрали или валах. Для устранения проблемы потребуется демонтаж агрегата. Часто причина нерабочего состояния датчиков заключается в повреждении контактов на их разъемах либо обрыве электропроводки. Иногда контакты загрязняются, что приводит к тому, что контроллер работает некорректно. Нужно произвести диагностику целостности разъемов и “прозвонить” проводку. Если провода и контакты целые, то датчики подлежат замене.
- Неисправности в работе гидравлического трансформатора определяются путем детальной диагностики устройства. Если этот узел выходит из строя, его можно попытаться отремонтировать путем замены сломанных деталей. Но обычно смене подлежит все устройство в сборе. Найти его в продаже может быть проблематично.
- Поломка редукционного клапана. Такая неисправность проявляется в виде толчков и рывков транспортного средства. Клапан начинает работать при старте силового агрегата. Насосное устройство в вариаторах Короллы представляет собой неразборный узел. Поэтому если клапан выходит из строя, то механизм подлежит замене. При нормальной работе клапана устройство свободно передвигается по гильзе, которая установлена в корпус насосного устройства. В результате постоянного взаимодействия рабочей поверхности детали с различными частицами и отложениями, которые присутствуют в масле, клапан изнашивается.
- Если при попытке двинуться с места машина не едет или движется, но ее динамика слишком слабая, необходимо произвести диагностику муфты основного хода, а также самой вариаторной коробки передач. Причина может заключаться в неполадках в работе гидротрансформаторного устройства, реже — в нерабочем управляющем блоке.
- Неисправность электромагнитного клапана давления в основной магистрали приведет к тому, что автомобиль начнет двигаться с рывками. А когда вы будете переключаться с нейтральной передачи в положение D, будете чувствовать отчетливый толчок. Клапан подлежит замене.
- Если вы поставили автомобиль на нейтральную скорость, а он продолжает катиться, то причин может быть несколько. Сначала надо проверить работу рычага переключения скоростей, а также управляющий модуль. Причина неполадки может заключаться в повреждении электроцепи или разъемов на датчиках. Надо проверять все устройства.
Канал CorollaFielder предоставил ролик, из которого вы можете узнать, как выглядит поддон вариаторной коробки передач после 130 тысяч километров пробега.
Стоит ли покупать Toyota Corolla E180
Наверное, никогда не приходилось так много читать про проблемы автомобиля бренда Toyota. Ничего, привыкайте. Все хотят зарабатывать на запчастях, даже японцы. Вы будете правы, если скажете, что Toyota не та, что раньше, но, как мы видим, Corolla серьезными проблемами обрасти не ещё успела, обходится пока лишь ощущением ширпотреба стоимостью в миллион.
Тем не менее, проблем технической части по минимуму. Corolla E180 можно без особой опаски покупать с любым мотором и коробкой передач, но как и всё на этом свете, наш совет не стоит воспринимать безусловно. К примеру, вариаторные варианты с реальным пробегом около 200 тыс км придется брать с учетом того, что скоро придется немало вложиться в «капиталку» CVT, а значит и цена автомобиля должна быть соответствующей. В мотор 1.33 при выборе б/у авто желательно опустить эндоскоп, чтобы по количеству нагара понять насколько хорошо он обслужен. В общем, Королла надежна и пока что научилась докучать лишь по мелочам, а что будет потом, посмотрим и обязательно напишем.
Особенности калибровки вариатора Хонда Фит
В том случае, если под капотом Хонды Фит появляется повышенная вибрация, целесообразно провести калибровку вариатора. Откалибровать CVT, воспользоваться такой услугой, как замена вариатора можно во многих сервисных центрах. Однако ремонтировать вариатор возможно своими руками.
Как провести калибровку?
- Машина ставится на стояночный тормоз, блокируются все колеса.
- После этого необходимо запустить мотор для прогрева автомобильной системы.
- Согласно правилам, требуется отключение кондиционера, электроприборов. Не должны мигать никакие индикаторы, выключается замок зажигания.
- После того как будут замкнуты контакты в разъеме data link необходимо нажать педаль тормоза и не отпускать ее до завершения калибровки.
- Далее требуется запустить мотор, включить ближний свет фар, поочередно сменять скорости, начиная с «нейтрали» вперед и назад несколько раз. Как правило, после этого загорается индикатор «D», который примерно через минуту погаснет.
- В завершении рычаг селектора переводится в положение «паркинг», глушится мотор, отключаются фары ближнего света.
Таким образом, калибровка вариатора Honda Fit – это одна из процедур, которая помогает устранить шум, вибрации со стороны коробки. Распространенная проблема на модели Хонда Фит – пинается коробка. Необходимо проверить систему зажигания, подачи топлива. В ряде случаев помогает устранить данное проявление промывка форсунок, замена фильтра в вариаторе.
Вывод
Калибровка вариатора — это важная процедура для автомобилей Toyota с вариатором. Она позволяет настроить параметры работы трансмиссии под конкретный экземпляр автомобиля и установить заводские настройки после замены его компонентов. Калибровка необходима в ряде случаев и может быть выполнена как в специализированных сервисных центрах, так и самостоятельно с помощью диагностического сканера
Однако, не следует забывать о том, что проведение калибровки требует определенных знаний и опыта, поэтому важно обращаться за помощью к профессионалам, если вы не уверены в своих навыках
Сколько длится Адаптация АКПП после замены масла
После замены масла в АКПП происходит быстрая адаптация. Она длится от 100 метров до 2-х километров. За это время АКПП приспосабливается только к конкретному стилю вождения, который показывает водитель в данный момент. Быстрая адаптация не оказывает значительного влияния на работу автоматической коробки передач, но позволяет более точно подстроиться по уровню нагрузки и скоростей автомобиля при езде
Также важно отметить, что время быстрой адаптации могут варьироваться в зависимости от модели АКПП и производителя масла, который был использован для замены. Для более длительной адаптации может потребоваться дополнительное время и большее расстояние пробега
Сколько ресурс вариатора после ремонта
После капитального ремонта вариатор в среднем может пройти от 100 000 до 150 000 км. без каких-либо проблем и неустойчивостей. Однако, при правильном и своевременном обслуживании этот показатель может увеличиваться. Вариатор — это особый тип коробки передач, который использует постоянно изменяемые передаточные соотношения, вместо традиционных зубчатых колес. Такая система дает большую экономичность и плавность хода, однако, требует более тщательного подхода к эксплуатации и обслуживанию. Ремонт вариатора, несмотря на то, что может быть дорогостоящим, обеспечивает долговечность и дает возможность продлить эксплуатационный срок автомобиля
Поэтому, при возникновении необходимости в ремонте вариатора, важно обратиться к опытным специалистам, которые проведут работу качественно и с минимальным риском для автомобиля
Сколько стоит адаптация коробки робот
Адаптация коробки робот — процесс, в ходе которого происходит настройка роботизированной коробки передач на работу в конкретном автомобиле. Стоимость данной услуги зависит от ряда факторов, таких как уровень сложности работы, используемые материалы и технологии, а также определенные индивидуальные пожелания клиента. В среднем, стоимость адаптации коробки робот может начинаться от 2000 рублей, но конкретный расчет лучше всего осуществлять в вышестоящей организации или сервисном центре, заказывавшем данную услугу. Учтите также, что низкий уровень цен может говорить о несерьезности работников, а завышенная ценовая политика может быть результатом необходимости использования дорогих импортных комплектующих и современных технологий.
Нужно ли калибровать вариатор
Калибровка вариатора необходима при определенных обстоятельствах. В частности, если аккумуляторные клеммы были отключены на длительное время, настройки стартового пакета могут нарушиться. В этом случае калибровка позволит восстановить правильную работу вариатора. Кроме того, проведение калибровки рекомендуется после замены вариатора или его компонентов, таких как датчиков скорости. Это помогает избежать возможных проблем с работой трансмиссии и автоматической коробки передач. Калибровка вариатора может быть выполнена в автосервисе или при помощи специального оборудования для диагностики автомобилей. В целом, правильная калибровка вариатора поможет обеспечить более стабильную и надежную работу автомобиля.