Неисправность крана отопителя печки
Так как в теплый сезон кран не используется, то при включении печки в наступившие холода водитель может столкнуться с неисправностью. Основных проблем с краном отопителя печки три.
- Закисание крана, связанное с длительным неиспользованием печки в теплое время года. Весной, летом и осенью печка используется только для вентиляции воздуха, поэтому рычаг переключения крана переведен в крайнее левое положение. За этот срок заслонка крана может закиснуть, что приводит к невозможности включения печки. На ранних стадиях неисправность проявляется слабой подачей горячего воздуха даже при максимально открытой заслонке. Применив излишнюю силу при закисании крана его можно и вовсе сломать. Неисправность нельзя назвать критичной, однако перед зимними холодами ее необходимо устранить.
- Подтекание крана из-за разгерметизации корпуса, когда уплотнительные кольца и сальники изнашиваются, что приводит к неполному закрытию крана. Следствием этого является понижение уровня охлаждающей жидкости в бачке и, соответственно, во всей системе охлаждения движка. Подтекание крана проявляется влажными пятнами на ковролине, запахом антифриза в салоне и жировым следом в нижней части лобового стекла.
- Заклинивание крана продуктами разложения антифриза и другим мусором. Неисправность проявляется сходным образом с закисанием крана, однако причина ее другая. Накапливающиеся в механизме крана отложения антифриза и грязь приводят к заклиниванию крана, что не позволяет регулировать уровень жидкости, поступающей в радиатор печки.
Если закисание и заклинивание крана — серьезная, но не критичная поломка, то неисправность, связанную с подтеканием крана, лучше устранить как можно скорее. Иначе из-за снижения уровня охлаждающей жидкости может пострадать вся система охлаждения двигателя авто.
Типы отопителей
Минский автозавод комплектует свои машины различными типами «печек», различающихся между собой не только по характеристикам, но и конструктивно. При общем единстве используемых принципов работы, они могут различаться между собой числом используемых вентиляторов, местами их расположения и так далее.
Последний критерий предусматривает разделение всех устройств на две группы:
- С блоком вентиляторов, монтируемых в одном корпусе.
- С вентиляторами, каждый из которых имеет собственный корпус.
Первый вариант является более распространенным, и не исключает наличие дополнительных корпусов-улиток для каждого из вентиляторов. Второй вариант на сегодня менее распространен, и встретить его можно на МАЗ-5335 или линейке автомобилей МАЗ-500.
На две группы все отопители разделяются и по числу устанавливаемых электродвигателей:
- Один вентилятор – один мотор.
- Несколько вентиляторов – один мотор.
Первый вариант используется для моделей оборудования, имеющих раздельную установку вентиляторов, но в последнее время схема находит все большее распространение и в образцах с единым блоком. Второй вариант сегодня самый распространенный, так как единственный электродвигатель обеспечивает более простую схему вращения крыльчаток.
Сегодня МАЗ использует несколько моделей салонных «автономок», поэтому в процессе приобретения запасных частей и расходных материалов необходимо точно знать версию установленного оборудования.
Функции предохранителей и реле в автомобиле МАЗ
Важную роль в электрической системе автомобиля МАЗ играют предохранители — небольшие по размеру элементы, которые на работу систем автомобиля влияния не оказывают, но в случае возникновения неполадок просто необходимы для предотвращения выхода электрических компонентов автомобиля из строя.
Реле и предохранители в автомобиле отличаются и по расположению, и по сопротивлению, и по виду. Главная их функция — обеспечивать нормальную работу электроцепи автомобиля. При значительных перепадах напряжения они принимают основной «удар» на себя и, перегорая, предотвращают выход из строя более дорогих электрических узлов.
Для удобства обслуживания, проверки и контроля состояния, замены вышедших из строя предохранителей в автомобиле МАЗ (как и в других автомобилях) они объединены в монтажный блок. На блоке содержится информация с метками, поясняющими предназначение того или иного предохранителя или реле, а также указывающими необходимый номинал сопротивления устройства.
Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Предохранители и реле МАЗ 5340M4, 5550M4, 6312М4 (Mercedes, Евро-6).
Замена предохранителей и коммутационных устройств.
Крышки блока коммутационной аппаратуры.
Блоки коммутационной аппаратуры представляют собой объединения компонентов управления системами электроники и электрооборудования и их питанием (предохранители, блоки управления, реле, резисторы и диоды).
Блок коммутационной аппаратуры электронных систем находится под крышкой 1. Блок коммутационной аппаратуры (БКА) электрических систем находится под крышкой 2. Наклейки таблиц расположения предохранителей и других коммутационных устройств расположены на внутренних сторонах крышек 1 и 2.
Открывание / закрывание крышек.
- Вывинтить два винта 3 и / или 4 и открыть крышку 1 и / или 2.
- Закрывание произвести в обратном порядке.
Предохранители и коммутационные устройства.
Коммутационные блоки оснащены плоскими предохранителями с плавкими вставками.
Замену предохранителей и других коммутационных устройств производить только при отключенном питании автомобиля.
Цвет предохранителя не соответствует его номиналу и меняется в зависимости от изготовителя.
Запрещается!
- Запрещается шунтирование и восстановление предохранителей.
- Запрещается изменение конструкции предохранителей.
- Перед заменой неисправного реле, сгоревшего предохранителя следует установить причину повреждения и устранить ее.
Блок коммутационной аппаратуры электронных систем.
В блоке коммутационной аппаратуры 9 используются блоки предохранителей 1, 2, 3 и 4. В каждом блоке может находиться до четырех предохранителей, позиции которых обозначены буквами А, Б, В, Г на корпусе блока. Для проверки предохранителей следует снять крышки 5, 6, 7, 8. Номиналы и назначение предохранителей показаны в таблице.
Блок | Позиция | Назначение | Номинал |
1 | А | Питание инфомодуля АБС прицепа от клеммы 15 | 5 А |
Б | Питание АБС тягача от клеммы 15 | 5 А | |
В | Питание индикаторов АБС тягача и прицепа | 5 А | |
Г | Питание системы электронного управления пневмоподвеской от клеммы 15 | 5 А | |
2 | А | Питание системы АБС прицепа от клеммы 30 | 10 А |
Б | Питание АБС тягача от клеммы 30 | 10 А | |
В | Питание АБС тягача от клеммы 30 | 10 А | |
Г | Питание системы электронного управления пневмоподвеской от клеммы 30 | 10 А | |
3 | А | Питание системы EDC/SCR от клеммы 30 | 15 А |
Б | Питание системы SCR от клеммы 30 | 5 А | |
В | Питание системы EDC от клеммы 15 | 5 А | |
Г | Питание системы SCR от клеммы 15 | 5 А | |
4 | А | Резерв | |
Б | Резерв | ||
В | Резерв | ||
Г | Резерв |
Назначения реле 10 зависят от устанавливаемых электронных систем.
Расположение реле и предохранителей в блоке коммутационной аппаратуры.
Источник
Размещение и значение предохранителей и реле
Все предохранительные устройства в автомобиле МАЗ, отвечающие за нормальную работу электрооборудования, расположены в трех блоках.
Блок 111.3722
В первом блоке находятся предохранители на 30 и 60А (по одной штуке):
• 60А — это головной предохранитель; • 30А — это устройство, отвечающее за питание независимого подогрева, предпускового подогрева техоборудования.
Основное предназначение головного предохранительного устройства — это защита генератора и аккумулятора от переполюсовки элементов и предотвращение короткого замыкания и его негативных последствий при пуске мотора от источника питания. От него запитаны практически все потребители электрической энергии в автомобиле, кроме аварийной сигнализации, напрямую подсоединенной к АКБ. Подключенные от генератора, все электропотребители имеют отдельные предохранительные устройства.
Без предохранительных устройств работают только следующие узлы:
• обмотка отключения массы; • стартерное реле; • головной переключатель света; • отключение приборов и автоматического завода.
Предохранительный блок 23.3722
Во втором блоке находятся предохранители на 6А в количестве 21 штуки. Практически каждый предохранитель имеет свое обозначение, которое помогает определить, за работу какого электрооборудования он отвечает:
• 127 — спидометр, показатель напряжения, контрольное устройство регистрации скорости; • Предохранитель, отвечающий за звуковые сигналы; • 57 — тормозные сигналы; • 90 — работа стеклоомывателя и стеклоочистителя; • 120 — колесная и осевая блокировки, фонарь освещения сцепки, фонари заднего хода; • 162 — подогрев зеркал; • Обеспечение питания бортсистемы контроля; • P51 — отвечает за подсветку приборов; • 55 — предохранитель противотуманных фонарей; • Кч.52 — предохранитель на габаритные огни с правой стороны; • Г.52 — предохранитель на габаритные огни с левой стороны; • Ф.56 — фонарь слева (свет ближний); • Ж.56 — фонарь справа (свет ближний); • 53 — предохранитель на дополнительные фонари дальнего света; • К.54 — фонарь справа (свет дальний); • З.54 — фонарь слева (свет дальний); • Г.80 — предохранитель на отопительный вентилятор; • Ж.79 — работа аварийной сигнализации; • К.78 — предохранитель, отвечающий за указатели поворота; • С.31 — предохранительное устройство на указатели головного щитка и лампы контроля; • 50 — предохранитель на противотуманные фонари (задние).
В этом блоке также расположены реле в количестве одиннадцати штук, каждое из которых отвечает за работу определенного электрооборудования. Обозначаются буквой «К» и цифрой (например, К3):
- клаксон и звуковые сигналы;
- задний ход (фонари);
- блокировка отключения массы;
- фонари торможения;
- система бортконтроля;
- ближний свет;
- блокирование дальнего света;
- габариты;
- дальний свет;
- электрофакельное устройство;
- электрофакельное устройство.
Предохранительный блок ПР112
В этом блоке находится одно предохранительное устройство на 16А (техоборудование и резерв), а также предохранители на 8А в количестве девяти штук:
• Клапан — предохранитель на муфту вентилятора охладительной системы; • Г.172 — кузовное освещение; • Кч. 179 — работа нагревателей топлива; • Р.171 — таймер и магнитола; • Г.59 — предохранительное устройство освещения кабины; • 3.131 — холодильник, розетка нештатной лампы, пневматический сигнал; • Резерв; • С.133 — устройство для защиты осушителя воздуха; • О.161 — предохранитель клапана остановки двигателя.
Блок управления микроклиматом маз
Система климат контроля условно подразделяется на следующие части: климатическую установку и систему управления. Блок управления микроклиматом БУМ объединил в себе систему отопления, вентиляции и кондиционирования. Такие запчасти маз как радиатор отопления, вентилятор воздушного потока и кондиционер, состоящий в свою очередь из компрессора, конденсатора, испарителя и ресивера также немаловажны в системе отопления.
Блок управления микроклиматом БУМ предназначен для обеспечения механического поддержания температуры в пределах 16-30 °С в салоне грузового автомобиля. Таким образом, с помощью современного прибора вы сможете регулировать температуру в салоне грузовика.
Блок управления микроклиматом БУМ устанавливается на приборной панели автомобиля. Как только вы выбрали желаемую температуру – с сигнал поступает в блок управления и запускается необходимая программа. Прибор считывает информацию с выходных датчиков и включает необходимые исполняющие механизмы. Блок управления микроклиматом
БУМ и его ремонт
Данная запчасть маз оснащена встроенной системой самоконтроля. Функцию самодиагностики можно запустить, повернув ключ зажигания автомобиля. Данные действия повлекут включение индикаторов. Приборы показывают, есть ли повреждения у блока управления микроклиматом БУМ и нужен ли им ремонт. Блок управления микроклиматом БУМ ломается редко.
Однако поломки чаще всего возникают по причине обрыва общего провода заземления. Если вы заметили, что блок управления микроклиматом БУМ неисправен, необходимо срочно сделать ремонт. Однако при большом количестве повреждений блок управления микроклиматом маз советуем полностью поменять на новые детали. Для того чтобы заменить систему необходимо снять нижнюю крышку приборной панели со стороны водителя, перчаточный ящик и центральную нижнюю крышку.
Также рекомендуем снять выключатели обогрева заднего стекла, аварийной сигнализации и проигрывателя. Блок управления микроклиматом маз, а точнее его замена, требует поэтапного отсоединения контактов от блока и дисплейной панели. Только после этого открутите пять саморезов. Затем аккуратно снимите центральную панель.
Если хотите установить правильно блок управления микроклиматом маз, выполните все действия в обратном порядке. Провести самодиагностику и самостоятельную замену такой запчасти как блок управления микроклиматом маз можно достаточно быстро.
Однако опытные водители знают, что при возникновении каких-либо существенных неисправностей лучше сразу обращаться к профессионалам. Мастера проведут все необходимые работы оперативно и качественно. Также снизиться вероятность повторных поломок из-за вашей невнимательности. Поэтому если вы купили новый блок управления микроклиматом маз, не забывайте про правильную установку прибора.
Советуем перед тем, как монтировать блок управления микроклиматом маз, проконсультироваться со специалистами. Следите за новостями компании «АвтоРесурс» через социальные сети twitter, facebook, в контакте, google+.
Замена крана отопителя печки
Механизм крана отопителя настолько прост, что не подлежит ремонту. Устранить неисправность можно заменив саму деталь в сборе. Для этого придется потрудиться, так как замена крана предусматривает доступ к нему как из салона, так и из подкапотного пространства и из-под днища автомобиля.
- Для начала необходимо установить автомобиль на ровную поверхность. Под радиатор нужно установить пустую тару, в которую следует слить охлаждающую жидкость из радиатора.
- Далее тару нужно переставить под двигатель автомобиля и слить «охлаждайку» из мотора. Для этого необходимо открутить специальный болт на блоке с левой стороны.
- Затем нужно из подкапотного пространства ослабить винты хомутов, с помощью которых крепятся шланги, связывающие кран с системой охлаждения движка. После этого шланги нужно снять с патрубков крана.
- После этого нужно ослабить винты хомутов шланга со стороны крана. Для этого придется перейти в салон авто и снять пластиковую крышку торпеды. После того, как винты ослабили, нужно снять шланги в месте их крепления к радиатору печки.
- Из подкапотного пространства открутить гайки, удерживающие кран.
- После этого из салона авто кран можно снять. Остается лишь отсоединить тягу, связывающую кран с рычагом управления на передней консоли. Для этого с помощью пассатижей нужно отсоединить скобу, на которой крепится тяга. После этого кран можно окончательно вынуть.
Установка нового крана отопителя проходит в обратном порядке, за исключением одного момента. Сначала подсоединяются шланги, связывающие кран с системой охлаждения двигателя, а уже затем устанавливается скоба и тяга. После этого в систему можно заливать охлаждающую жидкость.
ROSTAR
- Штанги V-образные
- Штанги реактивные
- Рем.комплекты реактивных штанг
- Амортизаторы подвески
- Сайлентблоки
- Тяги рулевые
- Тяги стабилизатора
- Наконечники тяг рулевых
- Колодки барабанного тормоза
- Колодки дискового тормоза
- Стремянки рессоры
- Шкворни ТСУ
- Детали привода управления КПП
- Камеры тормозные, энергоаккумуляторы
- Пневмогидроусилители (ПГУ)
- Рем.комплекты суппорта
- Детали из полимерных композиционных материалов
- Кронштейны подвески
- Рессоры пневматические
- Рычаги тормозные
Номер | 54402-3870029 |
Наименование | Заглушка |
Кол-во на «Количество» | 1 |
Модель | 54402 |
Группа | Приборы |
Подгруппа | 3870 |
Порядковый номер детали | 029 |
Заводской номер: 54402-3870029 Количество на модель: 1
Заводской номер: 250464 Количество на модель: 4
Заводской номер: 252003 Количество на модель: 4
Подбор реле отопителя для МАЗ 5440
Выбор правильного реле отопителя для автомобиля МАЗ 5440 – важная задача, которую необходимо выполнить, чтобы обеспечить надежное функционирование системы отопления в транспортном средстве. В данной статье мы рассмотрим несколько важных моментов, которые помогут вам сделать правильный выбор.
1. Уточните модель автомобиля МАЗ 5440. В зависимости от года выпуска и модификации автомобиля, могут использоваться различные типы реле отопителя. Уточните эту информацию в руководстве по эксплуатации или обратитесь к специалистам.
2. Определите требования к реле отопителя
Важно учесть особенности климатических условий местности, в которой вы будете эксплуатировать автомобиль. Определите нужные вам функции реле отопителя, такие как таймер, регулировка температуры и др
3. Изучите технические характеристики реле отопителя. Проверьте совместимость выбранного реле с вашим автомобилем. Учитывайте такие параметры, как напряжение питания, максимальная нагрузка, количество выходов и т.д.
4. Ознакомьтесь с отзывами и рекомендациями других владельцев МАЗ 5440. Иногда самые полезные советы можно получить от тех, кто уже сталкивался с подобной задачей. Исследуйте отзывы и рекомендации на автомобильных форумах или обратитесь к сервисным центрам, специализирующимся на обслуживании МАЗ 5440.
5. Приобретайте реле отопителя у надежных поставщиков. Для обеспечения качества и надежности рекомендуется приобретать запчасти у официальных дилеров или у проверенных поставщиков
Обращайте внимание на производителя и гарантийные условия
Важно отметить, что замена реле отопителя МАЗ 5440 требует определенных навыков и знаний. Если вы не уверены в своей способности осуществить эту процедуру самостоятельно, рекомендуется обратиться к профессионалам
У них есть все необходимые инструменты и опыт для выполнения данной работы.
Примеры реле отопителя для МАЗ 5440
Модель реле
Напряжение питания
Максимальная нагрузка
Количество выходов
Дополнительные функции
R-101
24 В
30 А
1
Таймер
R-202
12 В
20 А
2
Таймер, регулировка температуры
R-303
24 В
40 А
3
Таймер, регулировка температуры, защита от перегрузки
Выводящая часть
Подбор реле отопителя для МАЗ 5440 – ответственный этап, который требует внимательного и информированного подхода. Учтите особенности своего автомобиля, изучите технические характеристики, ознакомьтесь с отзывами и выбирайте у надежных поставщиков. И помните, что если у вас нет опыта в замене реле отопителя, лучше обратиться к профессионалам.
Устройство крана отопителя печки и принцип работы
Кран крепится к радиатору печки с помощью болтов. С помощью рычага и тросика управления кран связывается с рычажком на передней панели. Переключая рычажок салона на синюю или красную зону автомобилист открывает или закрывает кран. С помощью шлангов, уходящих в подкапотное пространство, кран связан с общей системой охлаждения двигателя. Именно по шлангам в радиатор отопителя поступает охлаждающая жидкость.
В открытом положении крана охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и нагревает его металлическую поверхность. Нагнетаемый вентилятором воздух нагревается от поверхности и обогревает салон.
Датчик температуры МАЗ – о назначении и функциях
В основном используется для отслеживания работы силовой установки. Устройство измеряет температурные показатели охлаждающей жидкости и передает их на приборную панель. Сведения поступают также на электронный блок, отвечающий за управление системами машины.
Чтобы понять, где находится датчик температуры МАЗ, необходимо разбираться в устройстве автотехники. Узел стоит в выпускной трубке на головке блока цилиндров. Здесь температура достигает максимальных значений.
В современных моделях грузовых автомобилей возможна установка нескольких таких приспособлений. Современные датчики температуры МАЗ могут:
- Отслеживать малейшие изменения показателей;
- Оценивать температуру мотора визуально;
- Охлаждать агрегат за счет своевременного включения охлаждающего вентилятора.
Прибор работает за счет постоянной подачи напряжения.
При изменении температуры меняется и уровень сопротивления термистора.
В результате напряжение в цепи падает, эта величина является отражением текущей температуры механизмов. Через контроллер показания поступают на управляющий блок, который запускает подходящий режим работы систем.
Неисправности и замена датчика охлаждающей жидкости МАЗ
В случае поломки необходимо прибор сразу заменить. Признаками неисправности могут служить:
- Снижение управляемости машины;
- Изменение качества выхлопа при движении «на холодную»;
- Повышенный расход горючего;
- Ухудшение состава отработавших газов.
Для замены датчика охлаждающей жидкости МАЗ необходимо открыть бачок с охлаждайкой и слить антифриз.
Одновременно можно заменить жидкость. Принцип демонтажа узла зависит от способа крепления: хомутом, на защелках или резьбе. Здесь может потребоваться шлицевая отвертка.
Новый датчик температуры МАЗ перед установкой смазывают герметиком, чтобы избежать утечек. После установки нужно залить антифриз.
Не забывайте, что установка качественных запчастей поможет продлить срок работы агрегата.
Поэтому если вам нужно срочно выбрать датчик охлаждающей жидкости МАЗ или другую деталь – обратите внимание на ассортимент нашего магазина. Мы гарантируем не только самые выгодные цены, но и быструю доставку в любой город России
Если у вас остались вопросы по выбору датчика температуры МАЗ или другого прибора – звоните нашему консультанту. Поможем не только быстро выбрать товар, но и проконсультируем по вопросам установки систем.
Эксплуатация, обслуживание и ремонт отопителя МАЗ
Эксплуатация отопителя не имеет каких-либо сложностей — для обогрева кабины достаточно включить печку, и выбрать комфортную температуру и режим подачи теплого воздуха. Однако здесь есть несколько особенностей. Например, в зимнее время года часто возникают проблемы с обледенением стекол, особенно лобового, поэтому при пуске двигателя и перед поездкой рекомендуется направить весь воздушный поток на стекла для их скорейшего размораживания
Также следует обратить внимание на тот факт, что отопитель одновременно входит и в состав системы вентиляции кабины, поэтому переключаться на обгорев только внутреннего воздуха (то есть, закрывать заслонку, перекрывающую поступление наружного воздуха) следует только при достаточно сильных морозах, когда отопитель не справляется с обогревом
Особое внимание нужно уделять обслуживанию печки, особенно после долгого простоя или в начале холодного сезона
После долгого простоя возможно закисание краников отопителя, поэтому при их первом включении нужно соблюдать осторожность — приложив большое усилие к рукоятке, есть риск повредить краник или его привод. Также стоит произвести визуальный осмотр деталей отопителя на предмет коррозии, загрязнения и повреждений
Также стоит произвести визуальный осмотр деталей отопителя на предмет коррозии, загрязнения и повреждений.
Если печь работает недостаточно эффективно, то следует проверить радиатор — со временем он забивается пылью, что снижает его теплоотдачу и ухудшает работу отопителя. Также проблема может заключаться в засорении шлангов, трубок радиатора или краника — проблема решается прочисткой радиатора и шлангов, либо их полной заменой. Нередко возникает и другая проблема — завоздушивание системы (образование воздушной пробки) — в этом случае необходимо открыть крышку основного радиатора охлаждения, запустить двигатель и включить печку, спустя 20-30 минут весь воздух из системы выйдет.
При поломке деталей отопителя, повреждении радиатора или вентилятора следует провести ремонт с заменой вышедших из строя деталей. В ряде случаев проще заменить отопитель в сборе, тем более, что сегодня эти агрегаты для автомобилей МАЗ имеют доступную стоимость
Обратите внимание, что после ремонта, который сопровождался потерей охлаждающей жидкости (при замене радиатора, шлангов, краника или отопителя в сборе), следует пополнить уровень жидкости и произвести мероприятия по развоздушиванию системы
При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании отопитель МАЗ будет на протяжении многих лет надежно работать, обеспечивая тепло и комфорт в любую погоду.
Техническое обслуживание и ремонт
Как и любой другой агрегат в автомобиле, печка нуждается в полноценном техническом обслуживании. Не сложно представить, во что превратится эксплуатация грузовика в зимний период в северных регионах России, если у него вышло из строя отопление салона.
Наиболее важным всегда является первый сезонный пуск отопителя. Длительный период простоя способен стать причиной образования на внутренних поверхностях ржавчины, особенно в моделях, предусматривающих подачу теплоносителя из штатной системы охлаждения (из радиатора). Не исключены проблемы с открытием краников или их выход из строя. Чтобы исключить подобное развитие ситуации, перед пуском необходимо проведение комплексной проверки всей системы.
Практика показывает, что со временем печка начинает греть хуже, что связано с засорением радиатора и подводящих теплоноситель шлангов. Регулярная прочистка или замена элементов в случае их сильного засорения или появления на поверхности трещин, станут эффективным решением проблемы.
В случаях, когда система чиста, а работа «печки» слабая, причина может крыться в попадании внутрь воздуха, блокирующего движение теплоносителя, и снижающего общую эффективность работы отопления. Для вывода воздуха необходимо обеспечить работу двигателя на холостых ходах в течение получаса при открытой радиаторной крышке. В процессе циркуляции охлаждающей жидкости весь воздух выйдет из системы.
При более серьезных проблемах потребуется проведение ремонта с заменой запчастей или всего элемента целиком. Проблем с запчастями на МАЗ сегодня не существует, в том числе для «автономок». Тем не менее, в отдельных случаях более рациональным решением оказывается замена всего агрегата, чем проведение ремонтных работ. Замена потребует предварительно слить весь теплоноситель, заполнив систему по новой после завершения работ. Описанный выше способ удаления воздуха остается актуальным и в этой ситуации.
Стоит помнить, что грамотное обслуживание залог комфорта в салоне в любую погоду.
Блок в салоне
Главный блок предохранителей и реле находится в салоне, по середине приборной панели, со стороны пассажира и закрыт защитной крышкой.
Вариант 1
Описание предохранителей
p, blockquote 8,0,0,0,0 —>
- 16А холодильник
- 16А (+) от замка для ABS тормозов
- 16А осушителя воздуха, нагревателей
- 16А (+) от генератора для ABS тормозов
- 16А от генератора для электроники двигателя
- 8А повороты
- 8А фонари
- 8А сигналов торможения тягача
- 8А (+) с реле сигналов торможения
- 8А фонаря заднего хода
- 8А сигналов торможения прицепа
- 8А аварийной сигнализации
- 8А блока управления подогревателем
- 8А таймера терморегулятора, радио
- 8А вентилятор штатного отопителя
- 8А нагревателей независимого отопителя
- 8А дальнего света правой фары
- 8А дальнего света левой фары
- 8А ближнего света правой фары
- 8А ближнего света левой фары
- 8А резерва габаритов
- 8А подогрева зеркал, стеклоподъемников
- 8А муфта вентилятора
- 8А электрических сигналов
- 8А регулятора напряжения, останов двигателя
- 8А клапана останова двигателя
- 8А выключателей
- 8А стеклоочистителя
- 8А питания контрольных ламп остальных
- 8А питания контрольных ламп аварийных
- 8А питания приборов
- —
- 8А тахограф
- 6А плафонов кабины
- 6А задних противотуманных фонарей
- 8А дополнительных фар дальнего света
- 8А передних противотуманных фар
- 8А правого габарита прицепа
- 8А левого габарита прицепа
- 8А подсветки приборов
- 8А правого габарита тягача
- 8А левого габарита тягача
Вариант 2
Фото — схема
Обозначение
Расположение основных элементов ЭСУ двигателя
1–реле управления стартером (промежуточное); 2–реле блокировки выключения АКБ; 3, 4–реле подогрева топлива; 5, 6–блок предохранителей ЭСУ двигателя и БДИ; 7–кнопка диагностики ЭСУ двигателя; 8–диагностический разъём ISO9141; FU601–предохранитель 10А ЭСУ двигателя; FU602–предохранитель 15А ЭСУ двигателя; FU603–предохранитель 25А ЭСУ двигателя; FU604, FU605–предохранители 5А БДИ
Вариант 3
Описание предохранителей
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
- звуковой электро сигнал
- стеклоочиститель и стеклоомыватель
- звуковой пневмо сигнал, вольтметр, контрольные индикаторы реле ручного тормоза
- аварийная сигнализация
- указатели поворотов
- знак автопоезда и подогрев зеркал
- передние противотуманные фонари
- задние противотуманные фонари
- фонарь заднего хода
- резерв
- электропитание после замка зажигания
- электропитание на клемме 17
- клапаны дифференциалов и фара освещения сцепки
- электропитание тахографа
- электропитание указателей
- контрольные индикаторы
- контрольные индикаторы
- подсветка
- ближний свет левого борта
- ближний свет правого борта
- дальний свет левого борта
- дневной ходовой огонь
- габаритные огни левого борта прицепа/ полуприцепа
- габаритные огни правого борта прицепа/ полуприцепа
- дальний свет правого борта
- габаритные огни левого борта тягача
- осушитель воздуха пневмо системы
- габаритные огни правого борта тягача
- стоп сигнал тягача
- стоп сигнал прицепа/ полуприцепа
- электро факельное устройство
- резерв
- вентилятор отопителя
- розетка дополнительная
- акустическая система
- внутреннее освещение
- системы электронного управления
Конечно, это далеко не все варианты блоков и их назначения, которые использовались в МАЗах. А лишь самые часто встречающиеся.
p, blockquote 22,0,0,0,0 —> p, blockquote 23,0,0,0,1 —>
Если у вас есть дополнения к данному материалу, пишите их в комментарии.
Источник
Ошибки МАЗ по протоколу OBDII
Двигатели ЯМЗ
16 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение выше допустимого
17 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — напряжение ниже допустимого
20 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность
24 — Ошибка аналого-цифрового преобразователя — неизвестная неисправность
99 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — нет сигнала с датчика
100 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения распределительного вала — некорректный сигнал с датчика
103 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — нет сигнала с датчика
104 — Неисправность в цепи датчика частоты вращения коленчатого вала — некорректный сигнал с датчика
425 — Внутренняя неисправность ЭБУ — ошибка сторожевого таймера контроллера
426 — Внутренняя неисправность ЭБУ — низкое напряжение питания
427 — Внутренняя неисправность ЭБУ — повышенное напряжение питания
454 — Ошибка электронного процессора времени — ошибка системного времени контроллера
801 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — работа в резервном режиме
849 — Рассогласование между сигналами датчиков частоты вращения коленчатого и распределительного валов — неправильная установка шестерни распределительного вала
1644 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу
1645 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — разрыв цепи
1646 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ
1717 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на «+» АКБ
1718 — Неисправность в цепи силового каскада управления реле стартера — замыкание на Массу
Комментариев: 20
привет. сигналит 5 раз неисправность цепи датчика температуры. датчик исправен. жгут до блока управления жив. что делать то?
Привет всем у меня 5 раз моргает красным и 2 звуковых что это значит ?
Это значит неисправность цепи датчика температуры и отсутствие розжига
Стоит у меня уже 3 года, без проблем поработал только пару месяцев этой весной. Выдавал каждый раз разные коды, каждый день и по несколько раз на дню. Было желание выбросить к х…ям или обратно отослать. В итоге отключили аварийный датчик и ура, заработал. И вот прошло лето, пару раз запускал для профилактики, а сейчас опять началось. 8 код и хоть убейся. Раза 4-5 его выдаст и потом запустится. Я вот всё думаю, как ракеты-то наши в космос летают, если на сраном пжд электроника весь мозг вые…ала.
Такая же история . Пжд прамотроник 15 небыло ни одной зимы чтоб этот аппарат отработал без поломок. Да что там без поломок , к него каждый день новые неисправности . Это при том что зимой , 2 месяца в году запускаю его максимум 2 раза в неделю перед пуском остальное время раз в месяц . Это то ещё г. Никому не советую
Ошибку выдаёт 5 красных неисправность цепи датчика температуры и 8 звуковых неисправен электромагнитные клапан,поменял датчик температуры, термопредохранитель,проверил провода все в норме,у кого то было такое и как с этой ху..ней справиться?
Самое правильное решение, выкинуть к чертям эту головоёбку и купить попроще например 14 мини,сколько денег на ремонт каждый год уходит