Момент затяжки колес автомобиля газель

Уход за колесами и шинами газель классик газ-33027, газ-27057

12.9. Эксплуатационные материалы

Наименование топлива, масла, смазки, рабочей жидкости ГОСТ, ОСТ или ТУ
Топливо См. раздел 2 «Вашему вниманию»
Моторные масла См. «Карта смазки» (таблица 9.13.4)
Масло ТСп-15К ГОСТ 23652–79
Масло «Супер Т-3» ТУ 38.301–19–62–2001
Масло «Лукойл ТМ5» 75W-90 API GL-5 ТУ 38.601–07–23–2002
Масло «Лукойл ТМ5» 85W-90 API GL-5 ТУ 38.601–07–23–2002
Масло «Девон Супер Т» ТУ 0253–035–00219158–99
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150–87
Смазка ЛИТА ТУ 38.1011308–90
Смазка солидол С ГОСТ 4366–76
Смазка солидол Ж ГОСТ 1033–79
Смазка пластичная ПВК ГОСТ 19537–83
Смазка 158М ТУ 38.301–40–25–94
Масла системы ГУР — масла для автоматических коробок передач: Shell Donax TX (изготовитель «Shell»), ATF+4 (Mobil, Texaco, Castrol, Esso), Dexron III (Mobil, Texaco, Castrol, Esso)  
Масло гидравлическое МГЕ-10А ОСТ 38.01281–82
Тормозная жидкость «РОСДОТ» ТУ 2451–004–36732629–99
Тормозная жидкость «Томь» класса III марки А Охлаждающая жидкость «Shell Glycoshell, Diluted» ТУ 2451–076–05757618–00
Спецификация ф. «Shell»
«ES Compleat» Спецификация ф. «Fleetguard»
Смазка «Optimal Olista Longtime 3EP»  

Приложение 10

Установка новых подшипников, сборка узла и регулировка

Из данной статьи так же можно узнать, какой номер подшипника передней ступицы Газель Бизнес 3302 (информация в таблице ниже). После приобретения переходим к замене деталей. Действовать необходимо следующим образом:

Примечание:

Перед тем, как провести установку ступицы, желательно промыть старые детали в керосине, а также удалить ржавчину и мусор внутри стороны узла на посадочных поверхностях. Дополнительно стоит обработать литолом новые детали.

Запрессуйте внешние обоймы обоих подшипников

Здесь крайне важно избежать перекоса. Поэтому желательно произвести оправку с помощью старой детали;
Устанавливаем внутреннюю обойму внутреннего роликоподшипника ;

  1. Монтируем дистанционное кольцо;
  2. Ставим обратно изъятую манжету, предварительно смазав ее литолом;
  3. Добавляем 75 грамм литола непосредственно в саму ступицу;
  4. Утапливаем внутреннюю обойму наружного элемента;
  5. Монтируем узел на ось колеса;
  6. Устанавливаем шайбу, закручиваем центральную гайку;

  1. Фиксируем колесные шпильки и монтируем колесо на место;

Как правильно сделать регулировку и как подтянуть подшипник передней ступицы

После работы по замене роликоподшипников, на Газели необходимо провести процедуру регулировки:

  1. Поддомкрачиваем авто так, чтобы нижняя часть колеса не касалась земли;
  2. Снимаем защитный колпак, убираем стопорный шплинт, немного отпускаем центральную гайку;
  3. Проверяем легкость вращения колеса;

  1. Затягиваем регулировочную гайку с моментом 50-80 нм;
  2. Проверяем осевой люфт колеса;

  1. Если все нормально – собираем все в обратном порядке;
  2. Окончательную регулировку проводим через 10-15 км пробега с новыми деталями. Нагрев элемента более 70 градусов – недопустим, значит, нужна повторная регулировка.

Полезная информация по обслуживанию

Раз в 36-60 тысяч пробега необходимо проводить обновление смазки подшипника передней ступицы полно приводной Газели или моделей 3302, Нехт. Процесс смазки подразумевает съем по инструкции, указанной выше (но без замены роликоподшипников на новые), промывку в керосине и обновление литола из расчета – 75 грамм на одну сторону.

Процесс смазки ступичных подшипников:

Как осуществить регулировку:

Инструменты для затяжки ступичного подшипника на Газели

Моментометр

Для правильной затяжки ступичного подшипника необходимо использовать моментометр – инструмент, который позволяет точно измерить момент затяжки

При выборе моментометра рекомендуется обратить внимание на его точность и надежность

Насадки для динамометрического ключа

Если у вас нет моментометра, вы можете воспользоваться динамометрическим ключом и насадками для него. Насадки нужно подбирать в зависимости от размера ступицы и подшипника. При этом рекомендуется выбирать насадки из качественных материалов.

Ключ для затяжки подшипника

Для затяжки ступичного подшипника можно использовать специальный ключ, который обеспечивает определенный момент затяжки. При выборе ключа стоит ориентироваться на его качество и надежность. Кроме того, необходимо выбрать ключ нужного размера для конкретной модели Газели.

Важно! Не рекомендуется использовать обычный гаечный ключ для затяжки ступичных подшипников, так как это может привести к поломке подшипников и повреждению ступицы. Важно помнить, что правильный подбор инструментов для затяжки ступичного подшипника на Газели является гарантией безопасной эксплуатации автомобиля и продлевает срок службы всех элементов подвески

Важно помнить, что правильный подбор инструментов для затяжки ступичного подшипника на Газели является гарантией безопасной эксплуатации автомобиля и продлевает срок службы всех элементов подвески

Неисправности и ремонт

Поскольку, новый силовой агрегат был выполнен на базе старого 406-го, то проблемы и ремонт остались прежними. Так, к основным неисправностям, которые встречаются у ДВС 405, относятся: частые поломки системы охлаждения, связанные с плохим исполнением термостата, троение, плавают обороты и плохой пуск.

Рекомендуется, для ЗМЗ 405 ремонт выполнять в условиях автосервиса, поскольку не всегда можно определить поломку. Это связано с неисправностью, когда заводится и глохнет ЗМЗ 405. В этом случае, проблема может скрываться в свечах зажигания или электронном блоке управления двигателем. Если неисправность носит механический характер, то её легко устранить самостоятельно, а вот если проблема в ЭБУ или датчиках, то придётся совершить поездку в автосервис.

Советы для удобного и надежного снятия и установки гайки колесной газели

Важно помнить, что для снятия и установки гайки колесной газели необходимо использовать специальный ключ, который соответствует размеру гайки. Неправильный ключ может привести к поломке гайки или ключа, что может вызвать серьезные проблемы

Для определения размера гайки колесной газели можно воспользоваться специальным индикатором размеров или обратиться к руководству по эксплуатации автомобиля

Важно не пытаться использовать ключи других размеров, так как это может привести к негативным последствиям

Перед началом снятия гайки колесной газели рекомендуется поднимать автомобиль на гидравлическом подъемнике или использовать специальный гаражный подкатной домкрат. Выравнивание задней оси газели также может понадобиться для обеспечения стабильности при работе с гайками колес.

После поднятия автомобиля и обеспечения его стабильности, можно приступать к снятию гайки колесной газели. Для этого вставьте правильный ключ в гайку и поворачивайте его против часовой стрелки для откручивания гайки

При откручивании гайки обратите внимание на то, чтобы не повредить резьбу или гайку самого колеса

После снятия гайки колесной газели можно снять колесо с автомобиля. Рекомендуется проверить состояние колеса и шин на наличие повреждений, а также очистить гайку и поверхность, на которую она крепится, от грязи и пыли.

Установка гайки колесной газели производится в обратной последовательности. Поместите колесо на место и поверните ключ по часовой стрелке для закручивания гайки

Осторожно закручивайте гайку до ощутимого сопротивления, не перетягивая ее. Затем опустите автомобиль на землю и докрутите гайку до необходимых значений момента затяжки, указанных в руководстве по эксплуатации

Советы для снятия и установки гайки колесной газели: Для снятия и установки гайки колесной газели необходимо использовать специальный ключ, соответствующий размеру гайки. Перед началом работ необходимо поднять автомобиль на гидравлическом подъемнике или использовать гаражный подкатной домкрат. При снятии гайки вставьте ключ, поворачивайте его против часовой стрелки, чтобы открутить гайку. После снятия гайки снимите колесо, проверьте его состояние, очистите гайку и поверхность, на которую она крепится. Установка гайки производится в обратной последовательности. Поместите колесо на место, закрутите гайку до ощутимого сопротивления, не перетягивая ее. Затем опустите автомобиль и докрутите гайку до необходимого значения момента затяжки.

Откручиваем гайки

Ремонт колес всегда начинается с откручивания гаек. Ассортимент гайковертов достаточно велик: гайковерты пневматические, электрические, на транспортной тележке или же ручные.

Электрические гайковерты всегда изготовлены на транспортной тележке, что значительно облегчает работу персонала, так как ему не приходится таскать лишний вес от колеса к колесу. Пневматические при необходимости могут быть установлены на тележку, но на практике обычно используются вручную. Персонал шиноремонтных мастерских говорит, что таким образом нужные манипуляции проводятся быстрее, хотя мастер и вынужден проводить их в полусогнутом состоянии.

Для откручивания гаек на колесах грузовых автомобилей используются ключи с удлиненным однодюймовым валом, общим весом около одиннадцати килограммов. Конструкторы компаний-производителей пневматических инструментов задумались над этим изъяном и вскоре сконструировали облегченные модели, которые хоть и весят не полных восемь килограмм, дают возможность получить момент затяжки (крутящий момент) силой в 2100 Нм. Величина крутящего момента особенно важна в случаях, когда гайки слишком туго затянуты. В электрических гайковертах, оснащенных ударным механизмом с маховиком, в основном, нет проблем с откручиванием туго затянутых гаек.

В случае же использования пневматических гайковертов, в которых количество подаваемого сжатого воздуха иногда лимитируется, попытка открутить туго затянутые гайки с первого раза не всегда может быть успешной. В таких случаях для отрыва туго затянутых гаек на помощь придут специальные усилители крутящего момента, которые работают по принципу увеличения мощности посредством системы шестерней и зубчатого обода. На рынке, например, имеется даже усилитель с передаточным числом 68:1.

Он может использоваться не только в стационарных мастерских, но и в мобильных, или использоваться водителями транспортных средств при замене колеса на дороге. Ослабление и откручивание гаек проводится по окружности колеса. Открученные гайки рекомендуется хранить в предварительно подготовленном ящичке или же в любой другой чистой емкости для предотвращения загрязнения внутренней резьбы гаек. После откручивания всех гаек колесо беспрепятственно снимается со ступицы автомобиля.

Проблемы при оплате банковскими картами

Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:

  1. На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
  2. Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
  3. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
  4. Недостаточно средств на пластиковой карте.

Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.

Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.

Как выбрать ключ для колесной гайки Газели?

Для замены колеса на автомобиле Газель потребуется подходящий ключ для колесных гаек

Выбор правильного ключа имеет важное значение, так как неправильный ключ может повредить гайки или привести к их перекручиванию. Важно учесть следующие факторы при выборе ключа:

1. Размер гайки: колесные гайки Газели имеют разные размеры, поэтому ключ должен соответствовать размеру гайки. Часто используется ключ размером 19 мм. Перед покупкой ключа убедитесь в соответствии его размера размеру гаек на вашем автомобиле.

2. Тип ключа: ключи для колесных гаек обычно бывают двух типов — гаечные и шестигранные. Гаечные ключи имеют форму гаечного ключа и имеют внутренний выступ для крепления. Шестигранные ключи имеют шестигранную форму и вставляются непосредственно в гайку. Оба типа ключей обычно эффективны для замены колеса Газели, поэтому выбор зависит от вашего личного предпочтения.

3. Качество ключа: качество ключа также имеет значение. Выбирайте ключи от известных производителей, которые изготавливают инструменты высокого качества. Убедитесь, что ключ выполнен из прочного материала и имеет прочную конструкцию, чтобы избежать его поломки или износа в процессе использования.

Таблица сравнения различных ключей для колесных гаек Газели:

Тип ключа Размер гайки Преимущества Недостатки
Гаечный ключ 19 мм — Легко использовать— Эффективно затягивает гайку— Хорошая удобность — Более громоздкий— Требует дополнительного пространства
Шестигранный ключ 19 мм — Более компактный— Легко хранить— Хорошо подходит для ограниченных пространств — Может требовать больше усилий для затяжки гайки

При выборе ключа для колесных гаек Газели рекомендуется учитывать все перечисленные факторы и выбирать инструмент, который подходит лучше всего для ваших индивидуальных требований и условий эксплуатации.

Моменты затяжки для популярных моделей

Разнообразие автомобилей на российском рынке поражает. Но есть определённые категории наиболее популярных моделей, которые чаще остальных встречаются на местных автодорогах.

Приведём примеры необходимых моментов затяжки для самых распространённых и востребованных автомобилей в России.

  • Весь модельный ряд Audi, не считая кроссоверы Q5 и Q7, предусматривают использование одинакового момента. Это 120 Нм. Для Q5 требуется усилие 140, а для Q7 все 160 Нм.
  • Легковые модели BMW 1, 3 и 5 серий требуют 120 Нм. А кроссоверы 140 Нм.
  • Для Chevrolet Cruze и Captiva регламентированный момент составляет 140 и 125 Нм соответственно.
  • У Ford Mondeo этот показатель 85 Нм. У Fiesta до 2008 года момент был 90 Нм, а затем вырос до 110 Нм по регламенту.
  • Весь модельный ряд Hyundai предусматривает одинаковое значение затяжки, и оно составляет 110 Нм.
  • Линейка автомобилей Honda отличается незначительно, и тут регламентированный диапазон варьируется в пределах от 108 до 110 Нм.
  • Для Kia Rio установленный момент составит 103 Нм.
  • У автомобилей Lada диапазон составит от 70 до 78 единиц, в то время как у Niva это 88-91.
  • С моделями Lexus всё просто. У всех по регламенту затяжка делается при 103 Нм.
  • У Mercedes S и M класс целых 150 Нм. Для остальных затяжка выполняется в диапазоне от 103 до 110 единиц.
  • Mitsubishi Lancer и Outlander требуют выставить ограничитель динамометрического ключа на отметку в 98 единиц.
  • Если у вас Nissan Qashqai, готовьте усилие на 133 Нм. Аналогично для моделей Patrol и Terrano.
  • У Renault Logan усилие составляет 105 единиц.
  • Модельный ряд Skoda рассчитан на затяжку болтов при усилии 120.
  • У автомобилей Passat, Golf и Polo момент одинаковый, и составляет 120 Нм. Для Touareg требуется уже 180 Нм.
  • Avensis, Corolla и Camry вместе с Yaris нуждаются в усилии 103 Нм. А вот Land Cruiser рассчитан на 209 единиц.

Это лишь базовые параметры, на которые следует ориентироваться. С завода устанавливаются определённые колёса и крепёжные элементы. Но их автомобилист может заменить. Тогда и значения при затяжке поменяются на такие, которые будут заметно отличаться от заводского регламента.

С каким усилием затягивать колесные гайки

Сила затяжки болтов у каждого автомобиля своя и определяет её производитель, указывая в инструкции по эксплуатации модели.

Только как понять, что при закручивании приложено именно то усилие, которое нужно? И как не перестараться и не сорвать резьбу? Для этого существует специальный ключ со встроенным динамометром (отсюда и название динамометрический). Он обеспечит контроль момента затяжки колесных гаек, для которых пережим так же нежелателен, как и слабое крепление.

Таблица затяжки болтов динамометрическим ключом

Таблица усилий затяжки колесных болтов

В последнее время многие автовладельцы устанавливают облегченные колесные гайки литых дисков, изготовленные из алюминия. Они смотрятся стильно.

Диагностика и признаки неисправности подшипника передней ступицы

В принципе, подшипник передней ступицы Газель 33027 и соплатформенных модификаций – относительно прочная деталь. Если соблюсти все правила эксплуатации, то он может проходить более 50 000 километров. Но есть причины, по которым может потребоваться внеплановое вмешательство:

  • агрессивная езда по разбитым дорогам. Если колесо автомобиля на большой скорости попадает в яму, то сам роликоподшипник испытывает огромные нагрузки. При повторении, он придет в негодность раньше стандартного срока;
  • потеря герметичности. От попадания влаги и грязи непосредственно в механизм, роликоподшипник защищает специальный сальник. При его повреждении смазка вымывается, что приводит к преждевременной кончине;
  • неправильная замена. Если замену детали проводили неверно и его запрессовка сделана с перекосом, то такая запчасть закончится гораздо раньше;
  • слишком сильный момент затяжки. Он также вызывает повышенные нагрузки на узел, что плохо сказывается на его сроке службы;

Понять, что подшипник передней ступицы Газель бизнес или 3302 уже подлежит замене – достаточно просто. Об этом свидетельствует ряд показателей. Такие же признаки характерны и для неисправного заднего ступичного подшипника.

  • хруст в районе переднего колеса;
  • вибрации на руле;
  • автомобиль уходит в сторону при прямолинейном движении (при нормальном сходе-развале);

Помочь точно выявить неисправность поможет данное видео:

Проверка ступичных подшипников:

Определение неисправности:

Устройство и номера подшипника передней ступицы Газель Некст, 3302, Бизнес

Ниже представлены схемы конструкции узла. Его необходимо изучить, чтобы правильно произвести демонтаж и монтаж подшипникового узла, а также провести грамотный ремонт. На второй схеме указаны так же заводские номера деталей.

  1. Диск тормоза;
  2. Внутренний ступичный роликоподшипник;
  3. Цапфа кулака;
  4. Блокировочное кольцо;
  5. Центральный крепеж;
  6. Ступица;
  7. Защитный чехол;
  8. Внешний роликоподшипник;
  9. Защитный сальник;
  10. Кожух шкворня;
  11. Балка передней части;
  12. Стопор;
  13. Уплотнительный элемент;
  14. Упорный роликоподшипник;
  15. Шкворень;
  16. Поворотный кулак;
  17. Уплотнитель;
  18. Шкив;
  19. Масленка.

Устройство узла модификации Некст выглядит следующим образом:

  1. болты крепления тормозного диска и полуоси;
  2. задняя полуось;
  3. диск тормозной;
  4. болты крепления подшипника;
  5. двухрядный ступичный роликоподшипник в корпусе.

Примечание:

Отличия состоят в том, что у версии 3302 есть два раздельных конических роликоподшипника, в то время, как Next располагает одним, двухрядным, идущим в отдельном корпусе.

Для проведения работ нам потребуется следующий перечень инструментов:

  • домкрат;
  • стандартный набор ключей;
  • пассатижи;
  • раздвижные плоскогубцы или трубчатый ключ;
  • молоток или кувалда;

12.8. Моменты затяжки ответственных резьбовых соединений

(моменты затяжки приведены для контроля при ремонте и техническом обслуживании)

Наименование соединения Моменты затяжки, даН×м (кгс×м)
Трансмиссия
Болты крепления картера сцепления 3,0–3,5
Болты крепления нажимного диска сцепления 2,0–2,9
Штуцер клапана прокачки рабочего цилиндра сцепления 0,5–0,7
Гайки крепления фланцев валов раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 20–28
Болты крепления картеров коробки передач 1,4–1,8
Болты крепления переднего и заднего картеров и крышек раздаточной коробки автомобилей типа 4×4 1,4–1,8
Гайки крепления промежуточной опоры карданной передачи к поперечине рамы 1,2–1,8
Гайки крепления карданной передачи к раздаточной коробке (для автомобилей типа 4×4), переднему (для автомобилей типа 4×4) и заднему мостам 3,0–3,6
Гайки крепления ведущих фланцев переднего моста автомобилей типа 4×4 11,0–12,5
Гайки крепления рычага поворотного кулака автомобилей типа 4×4 11,0–12,5
Болты крепления цапфы автомобилей типа 4×4 11,0–12,5
Болты крепления редуктора заднего моста 5,5–7,0
Болты крепления полуоси заднего моста 11,0–12,5
Ходовая часть
Гайки стремянок рессор и болты резинометаллических втулок (сайлентблоков):  
 — передних рессор 14,3–15,3
 — задних рессор 11,2–14,3
Гайки крепления колес 30,0–38,0
Гайки стопорных штифтов шкворней поворотных кулаков 3,2–3,6
Рулевое управление
Гайки крепления шаровых шарниров рулевых тяг 7,0–9,0
Болты крепления поворотных рычагов к поворотным кулакам (перед затяжкой болтов нанести герметик Унигерм-6 или Стопор-6 на резьбовую часть болтов) 11,0–12,5
Болты хомутов поперечной рулевой тяги 2,5–2,8.
Гайки крепления кронштейна рулевого механизма к лонжерону 4,4–5,6
Болты крепления рулевого механизма к кронштейну 16,0–20,0
Гайка крепления рулевого колеса 6,5–8,0
Гайка крепления рулевой сошки 32,0–36,0
Гайки крепления вилок карданного вала 2,2–2,5
Тормозное управление
Болты крепления тормозных скоб к поворотным кулакам 10,0–12,5
Болты крепления тормозных щитов 5,0–6,2
Болты крепления колесных цилиндров 1,4–2,0
Гайки крепления переходного кронштейна вакуумного усилителя к щитку передка кабины 1,4–2,1
Крышка бачка главного цилиндра гидропривода тормозов и сцепления 0,14 не более
Кузов автомобилей ГАЗ-2705 и мод., ГАЗ-3221 и мод.
Гайки крепления кузова к раме 3,1–3,9

Приложение 9

Когда необходимо делать затяжку

Если ГБЦ затянута неравномерно, то возможно со временем на ней будут образовываться трещины. Поэтому следует соблюдать моменты затяжек деталей ГБЦ. Кроме этого, во время нагрева блока цилиндров, температура между головками деталей с резьбой и самой ГБЦ разнится очень сильно. Эти колебания приводят к тому, чтобы соединения расслабляются.

О том, что нужна затяжка ГБЦ автовладельцу скажут следующие причины:

  • появившаяся влажность там, где соединяется блок и головка. Значит происходит течь смазывающего средства;
  • выход из строя мотора. Это уже весомая причина;
  • коробление устройства;
  • пробой прокладки.

Похожая статья Установка меток или как выставить зажигание на 406 двигателе

Опытные механики рекомендуют проводить затяжку ГБЦ через каждые 1000 километров.

Замена подшипников колес и манжеты полуоси

Отпускаем ручной тормоз, подложив под передние колеса упоры.

Снимаем задние колеса с одной стороны автомобиля.

Вынимаем полуось, как описано выше.

Откручиваем три винта крепления тормозного барабана (если есть можно применить ударную отвертку)

Специальным ключом из штатного набора «на 62» отворачиваем контргайку

Вынимаем контргайку из ступицы.

Извлекаем замочную шайбу, поддев ее крючком или двумя отвертками

Той же головкой отворачиваем гайку подшипников и снимаем ее.

Обратите внимание, что она устанавливается штифтом наружу

Потянув на себя, снимаем ступицу с подшипниками и манжетой с кожуха полуоси

Вынимаем внутреннее кольцо внешнего подшипника с роликами.

Отверткой вынимаем и снимаем манжету

Вынимаем внутреннее кольцо другого подшипника с роликами.

Выколоткой из мягкого металла выбиваем наружные кольца внешнего и внутреннего подшипников

Промываем внутреннюю полость ступицы и другие детали керосином или дизельным топливом.

Смазываем посадочные места подшипников трансмиссионным маслом.

Ударами молотка через мягкую прокладку запрессовываем внешние кольца новых подшипников.

Смазываем Литолом-24 ролики и сепаратор внутреннего подшипника и вкладываем его внутреннее кольцо во внешнее.

Установив упорную шайбу смазав кромки новой манжеты Литолом-24, пользуясь старой манжетой как оправкой, запрессовываем новую манжету

Надеваем ступицу на кожух полуоси, после чего устанавливаем внутреннее кольцо со смазанными Литолом-24 роликами внешнего подшипника.

Заворачиваем регулировочную гайку и регулируем подшипники.

Устанавливаем полуось, после чего заполняем маслом ступицу колес (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Регулировка подшипников колес

Поддомкрачиваем задний мост автомобиля до отрыва колес от земли.

Отворачиваем наружную гайку, снимаем замочную шайбу и ослабляем гайку подшипников на ⅓ оборота.

Проверяем легкость вращения ступицы.

В случае задевания тормозных колодок за барабаны устраняем эту неисправность, после чего повторяем регулировку.

Затягиваем гайку подшипников специальной головкой из штатного набора моментом 7–10 кгс.м, постоянно вращая ступицу для самоустановки роликов в подшипниках.

Отворачиваем гайку подшипников на угол 22–45° (1–2 прорези на замочной шайбе, не более).

Устанавливаем замочную шайбу так, чтобы стопорный штифт гайки вошел в ее прорезь.

Устанавливаем и затягиваем наружную гайку моментом 15–20 кгс.м той же головкой.

После этого ступица должна вращаться свободно без люфта, щелчков и заеданий.

Устанавливаем оставшиеся детали в обратной последовательности и заполняем ступицу маслом (см. Проверка и замена масла в КПП и заднем мосту ГАЗель Некст).

Проверяем регулировку, проехав на автомобиле около 10 км.

Нагрев ступицы свыше 70° С (рука не терпит) считается недопустимым.

Повторяем регулировку, после чего повторно проверяем температуру ступицы после такого же пробега.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: