Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Момент затяжки колёс
Момент затяжки колёс
Сообщение REGION 116 » Пт окт 29, 2010 23:47
Сообщение Хомяк Шреденгера » Сб окт 30, 2010 07:48
Сообщение REGION 116 » Сб окт 30, 2010 08:44
Сообщение VladimirV » Сб окт 30, 2010 09:10
Сообщение Fantom80 » Сб окт 30, 2010 09:11
Сообщение REGION 116 » Сб окт 30, 2010 09:38
Сообщение Хомяк Шреденгера » Вс окт 31, 2010 14:52
Сообщение Volodya » Вс окт 31, 2010 15:53
Сообщение ronir » Пн ноя 01, 2010 15:34
Сообщение Alex » Вт ноя 02, 2010 10:46
Сообщение knv_230 » Вт ноя 02, 2010 11:52
Отказ от ответственности
Мнения и комментарии, размещенные во всех форумах являются личными и не обязательно отражают мнение администрации, за исключением официальных сообщений администрации Клуба Клуб УАЗ Патриот.
Администрация Клуб УАЗ Патриот не несет ответственности за любые действия, советы и сообщения пользователей и гостей Клуб УАЗ Патриот, которые могут принести ущерб или убытки другим пользователям Клуб УАЗ Патриот.
Кроме этого, Администрация Клуб УАЗ Патриот не может быть связана и нести ответственность за материалы и содержимое других сайтов, на которые размещены ссылки с Клуб УАЗ Патриот.
Источник
Регулировка подшипников УАЗ Патриот
Регулировка зазоров подшипников ступицы колеса
Во время эксплуатации автомобиля нужно периодически проверять и при необходимости регулировать подшипники ступиц колес.
Регулировку подшипников нужно выполнять тщательно.
Если слабая затяжка подшипника то возникает люфт в подшипниках, сопровождающий вибрации на рулевом колесе и способствующий разрушению рулевого управления и быстрому износу шин.
Если подшипники перетянуты, то подшипники перегреваются и, в конечном счете, заклинивают или полностью разрушаются.
Для выполнения работы понадобятся инструменты: трубчатый ключ на 55, отвертка с плоским лезвием, молоток, зубило.
Подготавливаем автомобиль для выполнения работы. Устанавливаем башмаки под задние колеса автомобиля.
Поднимаем переднюю часть автомобиля со стороны колеса, подшипники которого должны быть отрегулированы.
Для наглядности на картинках колесо снято.
Снимаем муфту отключения колеса для этого:
— отверткой выворачиваем три винта крепления защитного колпака муфты отключения колеса, и снимаем колпак (рис. 1);
— отворачиваем шесть болтов крепления муфты отключения колеса, удерживая от проворачивания монтажной лопаткой, и снимаем муфту (рис. 2).
С помощью зубила и молотка отгибаем лепесток замочной шайбы (рис. 3).
Специальным трубчатым ключом на 55 откручиваем контргайку (рис. 4).
Извлекаем контргайку. Поддев отверткой извлекаем замочную шайбу.
Проворачивая колесо для самоустановки подшипников, затягиваем гайку ступицы до упора.
После этого отворачиваем на одну – две грани регулировочную гайку подшипника ступицы.
Проворачиваем колесо рукой и проверяем легкость вращения колеса.
Затягиваем гайку регулировки подшипников ступицы с помощью трубчатого ключа на 55. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
При затягивании гайки нужно проворачивать колесо и нажимать на вороток ключа плавно, без рывков.
Устанавливаем замочную шайбу, заворачиваем и затягиваем контргайку. Момент затяжки 30 – 40 Нм (3÷4 кгс.м).
Замочную шайбу устанавливаем внутренним усом в паз цапфы.
Проверяем регулировку подшипников после затяжки контргайки.
При правильной регулировке колесо должно свободно вращаться без заеданий, заметного осевого зазора и качки.
Загибаем один ус замочной шайбы на грань гайки, а второй – на грань контргайки.
Устанавливаем муфту отключения колес и затягиваем гайки.
Моменты затяжки тормозной системы
Название сочленения | Резьба | Момент затяжки, кгс·м |
1. Главные сопряжения с необходимой проверкой усилия закручивания: | ||
Болт крепления втулки переднего суппорта Болт крепления переднего тормозного механизма к мосту Гайка опорных пальцев Болт крепления колесных цилиндров Упорный болт главного цилиндра Пробка главного цилиндра Пробка регулятора давления Клапан регулятора давления Болт привода регулятора давления Болт оси привода регулятора давления Регулировочный болт рычага привода регулятора давления Гайка регулировочного болта рычага привода регулятора давления Гайка болта вилки рычага привода регулятора давления Гайка болта стойки рычага привода регулятора давления Болт крепления разжимного и регулировочного механизма Гайка регулировки троса привода стояночного тормоза Болт крепления рычага привода стояночного тормоза к кузову |
M10x1,25×70 M12x1,25×40 М12х1,25 М8х12 M8x25 М8х25 М10 M8 M6 M10x20 M8x20 |
3,20 — 4,40 13,70 — 15,70 4,30 — 6,10 2,50 — 3,20 0,80 — 1,20 17,0 — 19,0 4,40 — 5,80 1,0 — 1,40 2,80 — 3,60 2,80 — 3,60 2,80 — 3,60 2,80 — 3,60 1,40 — 1,80 0,650 — 0,80 2,70 — 3,90 2,20 — 3,20 1,80 — 2,50 |
Подбираем правильный крепёж
Главное при установке колёс на машину – закрутить крепёж так, чтобы не допустить его ослабления при движении. Это может привести к самопроизвольному снятию колеса, и понятно, какие будут последствия. Хотя, достаточно опытный водитель уже по характерному стуку поймёт, что ослабилось крепление колеса и примет меры.
Иногда самоослабление соединения происходит по причине неправильного подбора крепежа к дискам. Имеется в виду, конечно, не резьба – если шаг не тот, то гайку или болт попросту не вкрутишь. Речь идёт о форме головки болта или нижней кромки гайки, которая может быть как конической, так и сферической. А гайка к тому же может быть глухой, сквозной, короткой, высокой, иметь прижимную шайбу.
Если крепёж подобран правильно, он в процессе езды даже самостоятельно подтягивается. Кроме функции удержания колеса на ступице, болты и гайки ещё центрируют обод относительно оси вращения. Помогает в этом именно форма головки или кромки крепежа, под которые в диске имеются посадочные места соответствующего типа. Конус центрируется с конусом, сфера со сферой — нарушение такого тандема приводит к ослаблению болтов или гаек уже через несколько километров движения.
Затяжка болтов на колесе
Несколько важных нюансов
Дабы защитить автомобиль, ночующий под дверями подъезда, многие автовладельцы ставят на колёса секретки. Это набор из четырёх гаек или болтов (по одному на колесо), которые обычным ключом открутить невозможно.
Для этого в наборе присутствует спецключ, конфигурация которого соответствует индивидуальной форме отверстия на гайке или в шляпке болта
Секретки не обязательно затягивать так же сильно, как и основной крепёж, так что момент затяжки колесных болтов или гаек на них не распространяется.
Очень важно не использовать для фиксации колёс крепеж с нарушенной резьбой, смятыми гранями. Если увидели такой дефект, замените гайку или болт на новый, аналогичный не только по резьбе, но и по прочностным характеристикам
А обеспечивает их только заводское изготовление.
Сегодня нередко литые диски выпускают в универсальном варианте – с таким расчётом, чтобы их можно было установить на разные автомобили. Размер ступичного отверстия (DIA) при этом делается максимально большим, а на меньший размер переходят за счёт установки ступичных адаптеров.
Без этих вкладышей, даже если разница составляет все миллиметр, нагрузка на крепёж увеличивается. Его отверстия деформируются и колесо начинает вращаться по траектории овала, а не круга. Руль начинает бить, и особенно это чувствуется на скорости ближе к 100 км/час.
Не понимая, что происходит, автовладелец обращается в шиномонтажку. Новая балансировка проблему не решает, а между тем на машине разрушаются амортизаторы и элементы ходовой части, ломаются шпильки колеса. Виной всему отсутствие маленьких пластмассовых колечек ценою в 50-75 рублей.
Моменты затяжки двигателя 409
Момент затяжки болтов:
- Усилие затягивания болтиков М8 покрышек распределительных валиков — 1,90 ÷ 2,30 кгс/м;
- Болты М10х1,25 маховика с силой 7,20 ÷ 8,0 кгс/м;
- Болты M8 корзины сцепления с напряженностью 2,0 ÷ 2,50 кгс/м;
- Болтики сальникодержателя с резьбой М6 — 0,6 ÷ 0,9 кгс/м;
- Болтик верхнего и среднего успокоителей цепей с параметрами М8х48 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
Момент затяжки гаек двигателя змз 409:
- Гаечки болтов шатунов с резьбой М10х1 — 6,80 ÷ 7,50 кгс/м
- Контргайки выпускного коллектора с резьбой М8 — 1,9 ÷ 2,3 кгс/м
- Гайка впускной трубы с резьбой М8х1 — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
- Гаечки М8 ресивера — 2,2 ÷ 2,50 кгс/м
Моменты затяжек болтов на двигателе:
- Болты крышек гидронатяжителей с резьбой M8x35 — 2,0 ÷ 2,5 кгс/м
- Болтики М8 масляного картера — 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
- Метизы экрана выпускного коллектора с резьбой М6 с моментом затяжки 0,35 ÷ 0,5 кгс/м
- Болтики М6 передней и задней крышки гбц с усилием 1,2 ÷ 1,8 кгс/м
- Болты с резьбой М10 усилителя картера сцепления с силой — 2,9 ÷ 3,6 кгс/м
Перечень узлов и механизмов | Резьба | Момент затяжки, кгс·м |
Главные моменты затяжки с обязательной проверкой усилия закручивания: | ||
Крепеж крышек коренных подшипников | М12х1,2 | 10,0 — 11,0 |
Стяжной болт кардана | М20х1,5 | 17,0 — 20,0 |
Крепеж звездочек кулачковых валов | М12х1,25 | 5,60 — 6,20 |
Крепеж звездочек промежуточного шпинделя | M8x60 | 2,50 — 2,70 |
Дополнительные моменты затяжки резьбовых соединений: | ||
Пробки коленчатого торсиона | М8х25 | 3,8…5,2 |
Крепеж натяжителей цепочки | М8х22 | 2,7…3,0 |
Метизы картера сцепления | М10х1,25х50 | 4,2…5,1 |
Болт опоры вилки выключения сцепления | М10х1 | 4,2…5,1 |
Штуцер термоклапана | 4…6 | |
Нагель крышки привода масляного насоса | М8х25 | 2 ÷ 2,5 |
Крепеж корпуса термостата | М8х65 | 2,0…2,5 |
Крепления крышки цепи и водяного насоса | М8 | 2,0…2,5 |
Крепеж насоса охлаждения к крышке цепи | М8 | 2,0…2,5 |
Метизы шкива помпы | М8 | 1.9 ÷ 2.3 |
Нагеля крышки клапанов | М8 | 0,5…0,7 |
Метизы кронштейна насоса ГУР | 2,0…2,5 | |
Крепеж шкива вентилятора | М8х16 | 1,4…1,8 |
Шуруп крепления автоматического механизма натяжения ремня | 4,0…5,0 | |
Метиз крепления натяжного ролика на оси | М8х14 | 1,4…1,8 |
Зажимы шлангов охлаждения | 0,4…0,6 | |
Крепеж стартера | М10х110 | 4,4…5,6 |
Гайки крепежа генератора | М8 | 2,0…2,5 |
Свечи зажигания | 2,1…3,1 | |
Нагели катушек возбуждения | М8 | 0,6…0,9 |
Гайка крепежа датчика детонации | М8 | 1,5…2,0 |
Прибор температуры охлаждающей жидкости | 1,2…1,8 | |
Измеритель давления масла | 1,8…3,5 | |
Шуруп крепежа дроссельного патрубка | Мх55 | 1,2…1,8 |
Метизы крепления топливопровода с форсунками | 0,6…0,9 | |
Болт прибора синхронизации | М6 | 0,6…0,9 |
Метиз измерителя распределительного кардана | 0,6…0,9 | |
Шпиндель датчика абсолютного давления и температуры | 0,6…0,9 | |
Заглушка или кран слива тосола | 1,8…3,5 | |
Моменты затяжки резьбовых соединений двигателя с коническими резьбами: | ||
К 1/8″ К 1/4″ К 3/8″ |
|
0,80 — 2,50 (0,78 — 2,45) 2,0 — 5,0 (1,96 — 4,9) 2,0 — 6,0 (1,96 — 5,88) |
Примечание:
- 1 кгс·м = 9,80665 Н·м;
- 1 кгс·м = 9,80665 Дж;
- 1 кгс·м = 1 даН·м (деканьютон-метр);
- 1 даН·м = 10 Н·м.
Обозначения в таблице:
1Болты закручивать в конкретной последовательности
2*
Регулировка подшипников ступиц колес УАЗ Патриот УАЗ-3163, УАЗ-236321, УАЗ Пикап УАЗ-23632, с 2018 года выпуска, с двигателем ЗМЗ-409051 ZMZ PRO.
Для замены смазки ступицу снимите с цапфы. Удалите отработавшую смазку, тщательно промойте подшипники и манжету. Смажьте подшипники и рабочую кромку манжеты. Обязательно заполните смазкой пространство между роликами подшипников ступиц колес. Между подшипниками заложите слой смазки толщиной 10-15 мм. Не закладывайте в ступицу смазки больше нормы во избежание попадания в колесные тормозные механизмы.
Регулировку подшипников ступиц колес УАЗ Патриот выполняйте тщательно. При слабой затяжке подшипников в них во время движения возникают удары, разрушающие подшипники. При слишком тугой затяжке происходит сильный нагрев подшипников. Вследствие чего смазка вытекает и подшипники выходят из строя. Кроме того, большие зазоры в ступицах передних колес УАЗ Патриот увеличивают ход тормозной педали.
Ремонт головки блока цилиндров ЗМЗ 409
Перед ремонтом необходимо определить ремонтопригодность головки блока цилиндров. Она является неремонтопригодной в следующих случаях:
- наличие пробоин, прогара и трещин на стенках камеры сгорания и разрушения перемычек между гнездами,
- износы отверстий под шейки распределительных валов более максимально допустимого значения,
- износы отверстий под гидротолкатели и гидронатяжитель свыше максимально допустимого значения.
Для проверки герметичности клапанов необходимо залить керосин поочередно во впускные и выпускные каналы головки блока цилиндров. Протекание керосина из под тарелок клапанов свидетельствует об их не герметичности.
Перед установкой головки блока цилиндров необходимо очистить камеры сгорания и газовые каналы от нагара и отложений, протереть и продуть их сжатым воздухом, удалить с клапанов нагар, он мешает полному наполнению цилиндров горючей смесью.
Тюнинг ГБЦ ЗМЗ 409
Характеристика распредвала ОКБ двигатель: тип 406-331, высота подъема кулачка 9,55, номинальная фаза 246, фаза при подъеме 1 мм 205,8. Рекомендации производителя выставить валы по перекрытию клапанов в ВМТ на величину 1 мм.
6. После всех доработок необходима онлайн прошивка.
Проведенные работы:
- Чистовая обработка плоскости ГБЦ
- Замена направляющих клапанов
- Облегчение и проточка клапанов
- Правка фасок седел
- Притирка клапанов
- Расточка впускных и выпускных каналов ГБЦ
- Совмещение каналов впускного коллектора и ГБЦ
- Расточка каналов впускного коллектора и ресивера.
содержание .. 400
402
403
404
405
407
408
409 ..
Затяжка болтов крепления головки цилиндров, регулировка тепловых зазоров, уплотнения коленчатого вала.
ЗАТЯЖКА БОЛТОВ КРЕПЛЕНИЯ ГОЛОВКИ ЦИЛИНДРОВ, РЕГУЛИРОВКА ТЕПЛОВЫХ ЗАЗОРОВ
После установки цилиндропоршневой группы и крышек шатунных подшипников устанавливают масляный насос, его нагнетательные и всасывающие трубопроводы и закрывают поддон картера. Прокладку картера с двух сторон смазывают графитной пастой (40% графитного порошка и 60% дизельного масла) или герметиком «Эластосил 137-83»; в цилиндры заливают по 30 — 50г дизельного масла. Прокладку головки цилиндров с обеих сторон также смазывают графитной пастой. Болты крепления головки затягивают динамометрическим ключом (рис. 2.1.45) в определенной последовательности (рис. 2.1.46) в два-три приема. Затем устанавливают штанги и оси коромысел в сборе с коромыслами.
Рис. 2.1.45. Затяжка болтов крепления головки цилиндров: 1 — динамометрический ключ; 2 — головка цилиндров.
Рис. 2.1.46. Порядок затяжки болтов крепления головки цилиндров.
Тепловые зазоры регулируют (рис. 2.1.47) в соответствии с порядком работы цилиндров 1-3-4-2.
Рис. 2.1.47. Регулировка теплового зазора в клапанном механизме: 1 — пластинчатый щуп.
Тепловой зазор в холодном состоянии дизеля должен быть 0,25 — 0,30 мм.
УПЛОТНЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА
Чтобы заменить манжету заднего уплотнения коленчатого вала, предварительно снимают муфту сцепления и маховик (рис. 2.1.48, 2.1.49).
Рис. 2.1.48. Отворачивание болтов крепления маховика: 1 — маховик; 2 — болт.
Рис. 2.1.49. Спрессовка маховика: 1 — задний лист; 2 — трехлапчатый съемник; 3 — маховик.
После снятия корпуса уплотнения коленчатого вала со стороны заднего листа (рис. 2.1.50) ступенчатой оправкой выпрессовывают манжету.
Рис. 2.1.50. Снятие корпуса уплотнения коленчатого вала: 1 — корпус уплотнения; 2 — задний лист дизеля; 3 — болт.
При замене манжеты переднего уплотнения коленчатого вала снимают переднюю крышку дизеля (рис. 2.1.51).
Рис. 2.1.51. Снятие передней крышки дизеля: 1 — передняя крышка; 2 — болт.
Замена подшипников ступицы заднего колеса УАЗ Патриот 3163
Внешние признаки необходимости замены подшипников задней ступицы:
– повышенный шум при вращении колеса;
– невозможность регулировкой добиться номинального зазора в подшипниках.
Вам потребуются: съемник внутренних стопорных колец, отвертка с плоским лезвием, выколотка, молоток.
1. Снимите ступицу в сборе с подшипниками (см. «Снятие и установка ступицы заднего колеса»).
Часть автомобилей UAZ Patriot оснащают антиблокировочной системой тормозов, на ступицах автомобилей с этой системой установлены задающие кольца датчиков частоты вращения колес.
2. Выньте наружный подшипник ступицы.
3. Поддев отверткой, извлеките сальник из ступицы…
После выпрессовки сальник не пригоден к дальнейшему применению. Замените его новым.
4. …упорную шайбу сальника ступицы…
5. …и выньте внутренний подшипник ступицы.
6. Промойте все детали в керосине.
Осмотрите беговые дорожки внутренних и наружных колец подшипников, а также рабочие поверхности роликов. Питтинг, видимый износ сепараторов, роликов и колец, а также раковины и сколы на роликах и кольцах не допускаются. Дефектные подшипники замените обязательно вместе с наружными кольцами. Наружный и внутренний подшипники заменяйте одновременно.
7. С помощью бородка выпрессуйте кольцо из ступицы легкими ударами молотка по периметру наружного кольца внутреннего подшипника…
9. Сожмите усики внутреннего стопорного кольца съемником и извлеките кольцо.
10. Аналогично извлеките наружное стопорное кольцо…
11. …и выпрессуйте наружное кольцо наружного подшипника.
12. Оправкой подходящего размера запрессуйте новые кольца подшипников в ступицу.
Недостаточная запрессовка или перекос кольца не допускаются.
Проверьте надежность посадки колец в корпусе ступицы. Кольца не должны проворачиваться от усилия руки.
13. Заполните смазкой внутреннюю полость ступицы, нанесите смазку на наружные кольца подшипников.
14. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятый сальник можно использовать в качестве оправки для запрессовки нового сальника.
Видео про «Замена подшипников ступицы заднего колеса» для УАЗ 3163
https://youtube.com/watch?v=Q6USIggFEaM
- Свежие записи
- Как оцинковать кузов автомобиля своими руками
- Как снять тормозной диск со ступицы
- Как снять прикипевшее колесо со ступицы
- Хомут на пыльник шруса как затянуть
- Как снять обойму подшипника со ступицы
- Правообладателям
- Политика конфиденциальности
Блог автослесаря 2023 Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер
Важность выбора правильного момента затяжки
В современном мире, где большая часть процессов перешла на электронные и автоматизированные системы, все же остаются технологии, требующие ручной работы. Одной из таких областей является затяжка резьбовых соединений, которая исключительно зависит от указанной массы момента.
Момент затяжки является важным параметром при сборке и эксплуатации различных механизмов и конструкций. В качестве примера можно привести колесные болты автомобиля. Корректно подобранный момент затяжки обеспечивает надежность и безопасность передвижения автомобиля. Если момент затяжки будет недостаточным, то возможен самопроизвольный отвал колеса при движении. Если момент затяжки будет избыточным, то возможны проблемы с разъединением резьбового соединения при его разборке.
Особенно актуальной является правильная затяжка резьбовых соединений в колесной подвеске. Неправильно подобранный момент затяжки колесных гаек может привести к поломке болтов, деформации колесного диска и даже к аварии на дороге.
Выбор правильного момента затяжки особенно важен при работе с такими деталями как гайки, болты и болтики приложения, шаровые опоры, приводы валов и опоры генератора, шкива и регулятора давления, датчиков и датчиков уровня и др.
Информация о моменте затяжки
Помимо книги по ремонту и обслуживанию конкретной модели автомобиля, необходимо также обращаться к дополнительным источникам информации. Такими источниками могут быть официальные сайты производителя автомобилей, форумы автолюбителей, а также специальные приложения для мобильных устройств или компьютеров.
Чтобы найти информацию о моменте затяжки требуемых резьбовых соединений, можно перейти на сайт производителя автомобиля и ввести в поиске запросы типа «момент затяжки колесных болтов автомобиля Патриот 2005 года». Также можно посмотреть соответствующую информацию в инструкции по эксплуатации автомобиля или спросить у специалистов на форумах.
Для правильной затяжки резьбовых соединений, важно знать не только значения момента затяжки, но и правильную последовательность затягивания, а также требования к смазкам или фиксирующим веществам. В некоторых случаях, приложение указывает более детальную информацию о моменте затяжки в различных положениях или на разных ступенях
Например, для болтов подвески передней тормозной системы может быть указана масса момента затяжки в два этапа с промежуточной проверкой положения шаровых и поперечной трапеции
В некоторых случаях, приложение указывает более детальную информацию о моменте затяжки в различных положениях или на разных ступенях. Например, для болтов подвески передней тормозной системы может быть указана масса момента затяжки в два этапа с промежуточной проверкой положения шаровых и поперечной трапеции.
Правила использования информации о моменте затяжки
Использование информации о моменте затяжки должно происходить в соответствии с указанными правилами и рекомендациями. Приложение моментов затяжки является ориентировочным и разработано производителем автомобиля на основе расчетов и испытаний.
Если Вы сомневаетесь в выбранной массе момента затяжки, то всегда можно обратиться к специалистам на автосервисе или производителю автомобиля. Также существует возможность заказать подтверждение выбранной массы момента затяжки в специализированных центрах.
При выполнении работ по затяжке резьбовых соединений, следует обязательно использовать динамометрический ключ для достижения требуемой массы момента затяжки.
Замена коренных и шатунных вкладышей
Если двигатель остановлен из-за низкого давления масла в магистрали, то в первую очередь проверьте состояние клапанов и ротора центробежного масляного фильтра, масляного насоса, отводящего патрубка масляного насоса и прокладок фланцев патрубка.
Только убедившись в исправности этих узлов, приступайте к проверке состояния коренных и шатунных подшипников.
Зазор между вновь установленными вкладышами и шейками коленчатого вала равен 0,065-0,123 мм. для шатунных шеек и 0,070-0,134 мм. для коренных при измерении в плоскости, перпендикулярной к плоскости разъема подшипников.
Шатунные и коренные вкладыши заменяйте, если зазоры между вкладышами и шейками коленчатого вала при нераскомплектованных деталях достигают следующих величин:
- для шатунных подшипников 0,40 мм. при овальности более 0,06 мм.
- для коренных подшипников 0,40 мм. при овальности более 0,1 мм.
- если в результате измерений будет установлено, что зазор в подшипниках и овальность шеек коленчатого вала превышают допустимые, то перешлифуйте шейки коленчатого вала на следующий ремонтный размер согласно таблице ниже.
Размеры шеек коленчатого вала
При замене вкладышей устанавливайте их того же номинала, который имеют шейки коленчатого вала.
Коленчатые валы, шатунные или коренные шейки которых изготовлены по размеру второго номинала на первой щеке имеют дополнительные обозначения:
- «2К» — коренные шейки второго номинала.
- «2Ш» — шатунные шейки второго номинала.
- «2КШ» — шатунные и коренные шейки второго номинала.
При подборе вкладышей обращайте также внимание на обозначение размерной группы вкладыша по высоте. Размеры групп обозначаются на внутренней поверхности усиков знаком «+» или «-«
В комплект входят вкладыши: один с маркировкой «+», другой — «-» или оба без маркировки.
При сборке кривошипно-шатунного механизма выполните следующие операции:
- промойте все детали дизтопливом и продуйте сжатым воздухом.
- смажьте подшипники дизельным маслом и уложите коленчатый вал.
- установите крышки и затяните болты коренных подшипников, начиная от средней шейки, в 2-3 приема моментом 20-22 кгс*м (200-220 Н*м). Вал должен от руки легко проворачиваться и иметь осевое перемещение 0,10-0,29 мм. для нового дизеля и до 0,5 мм. — бывшего в эксплуатации.
- смажьте гильзы цилиндров дизельным маслом, расположите правильно замки поршневых колец и установите шатун с поршнем в гильзу цилиндров. Установите крышку в сборе с вкладышами и затяните гайки шатунных болтов моментом 14-16 кгс*м (140-160 Н*м). Продольный люфт нижней головки шатуна для нового дизеля должен быть 0,25-0,55 мм., допустимый в эксплуатации до 0,70 мм.
Моменты затяжки основных резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Момент затяжки (кгс·м) | |||
Двигатель и его системы | Болты крепления головки блока цилиндров | предварительно | 4,0-6,0 | |
окончательно | 13,0-14,5 | |||
Болты крепления крышки клапанов | 0,6-1,2 | |||
Винты крышки цепи | 2,2-2,7 | |||
Болты передней крышки головки цилиндров | 2,2-2,7 | |||
Гайки болтов шатуна | 6,8-7,5 | |||
Болты крепления маховика | 7,2-8,0 | |||
Храповик коленчатого вала | 10,4-12,8 | |||
Крепление муфты привода вентилятора к валу | 4,1-5,1 | |||
Болт крепления передних опор двигателя к кронштейнам | 9,0-11,0 | |||
Болт крепления задней опоры двигателя к кронштейну | 7,0-9,0 | |||
Гайки крепления впускной трубы | 2,9-3,6 | |||
Гайки крепления выпускного коллектора | 2,2-2,7 | |||
Болты крепления масляного картера | 1,2-1,8 | |||
Свечи зажигания | 3,1-3,8 | |||
Штуцера стальных топливных трубопроводов | 2,5-3,0 | |||
Хомуты резиновых шлангов системы питания | 0,3-0,4 | |||
Хомуты шлангов системы охлаждения | 0,4-0,45 | |||
Болты крепления радиатора системы охлаждения | 3,6-3,2 | |||
Подушки верхние крепления радиатора системы охлаждения | 2,0-2,5 | |||
Болты крепления кожуха электровентилятора | 1,5-1,7 | |||
Гайки и болты крепления масляного радиатора | 1,8-1,6 | |||
Болты крепления стартера | 6,7-7,5 | |||
Болты крепления шкива насоса системы охлаждения | 2,2-2,7 | |||
Болты крепления насоса системы охлаждения | 2,2-2,7 | |||
Гайки крепления ресивера | 1,9-2,3 | |||
Гайки крепления верхнего и нижнего кронштейнов генератора | 1,2-1,8 | |||
Болт хомута регулятора холостого хода | 0,5-0,8 | |||
Болт креплелния датчиков детонации, положения распределительного вала, положения коленчатого вала | 0,5-0,8 | |||
Датчик температуры охлаждающей жидкости | 1,4 | |||
Датчик температуры воздуха | 1,4 | |||
Датчик кислорода | 3,5 | |||
Датчик положения дроссельной заслонки | 0,3 | |||
Болты крепления катушек зажигания | 1,2 | |||
Болты крепления нажимного диска сцепления | 2,0-2,5 | |||
Болты и гайки крепления коробки передач и раздаточной коробки | 4,0-5,6 | |||
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала | 3,2-4,0 | |||
Гайка шкворня | 8-10 | |||
Болты крепления крышки картера мостов | 1,1-2,5 | |||
Болты крепления муфт переднего моста и полуосей заднего моста | 6,0-7,0 | |||
Болты крепления шаровых опор | 3,6-5,0 | |||
Болты крепления рулевого механизма | 5,5-8,0 | |||
Гайки шаровых пальцев рулевой трапеции | 6,0-8,0 | |||
Контргайки рулевых тяг | 10,5-13,0 | |||
Гайка крепления сошки рулевого управления | 20-28 | |||
Болты крепления цапф передних колес | 3,6-4,4 | |||
Болты крепления задних тормозных щитов | 4,4-5,6 | |||
Гаек трубопроводов и шлангов тормозов | — при завертывании в аллюминиевые, латунные и чугунные детали | 1,5-2,0 | ||
— при завертывании в стальные детали | 2,8-3,6 | |||
Перепускные клапаны колесных цилиндpов задних тормозных механизмов, блока цилиндров передних тормозных механизмов, регулятора давления и рабочего цилиндра выключения сцепления | 1,0-1,4 | |||
Болты крепления регулятора давления тормозной системы и гайка стяжного болта клеммы привода регулятора давления | 1,4-1,8 | |||
Болт и контргайка крепления упругого рычага привода регулятора давления тормозной системы в рычаге привода, гайка оси рычага привода | 2,8-3,6 | |||
Гайка болта крепления стойки рычага привода регулятора давления тормозной системы к кронштейну моста и гайка болта крепления клеммы к стойке | 0,65-0,8 | |||
Гайки болтов крепления продольных рычагов и поперечной тяги передней подвески | 14-16 | |||
Гайки стремянок рессор | 9-10 | |||
Гайки крепления колес | 10-12 | |||
Регулировочные гайки и контргайки подшипников ступиц колес | 3,0-4,0 | |||
Гайки крепления блок-фар | 0,15-0,25 | |||
Гайки крепления шлангов системы ГУР Delphi | 2,0-3,5 | |||
Гайка крепления переднего шарнира рессоры | 16-18 | |||
Гайки пальцев рессоры | 8,5-9,5 |
Примечание:
Для остальных резьбовых соединений величины моментов затяжки:
М6 — (0,45-1,0) кгс·м;
М8 — (1,4-1,8) кгс·м;
М10 — (3,0-3,5) кгс·м;
М12 — (5,0-6,2) кгс·м.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.