Датчик положения колевала Киа Сид: замена своими руками, артикулы
Главная » KIA » Ceed
Ceed
Автор Михаил На чтение 5 мин Опубликовано 13.10.2020
Движок заглохнет, если датчик коленвала Киа Сид перестанет работать. Из материала вы узнаете, на каком основании это может произойти и как выполнить самостоятельную замену.
Признаки неисправности ДПКВ
В таком случае контролирующий прибор направляет в систему автомобиля срочное сообщение об ошибке и на приборной панели сразу же зажигается сигнальный индикатор.
перед непосредственной заменой датчика проверить зубчатый венец
Если датчик коленвала Киа Сид сломался, об этом могут сказать такие детали:
- во время движения обороты могут произвольно понижаться либо повышаться;
- мотор перестает заводиться;
- двигатель нестабильно работает «вхолостую»;
- потерей динамики, падает тяга.
Нельзя не учесть, что перечисленная симптоматика может быть связана точно также и с поломками иного характера в Киа Сид. Прежде чем начинать операции с ДПКВ, необходимо исключить все остальные неполадки. Нестабильная работа движка либо проблемы с запуском, которые проявили себя не вовремя — все это может послужить причиной. Чтобы быть точно уверенным, желательно выполнить компьютерную диагностику, и ДПКВ, чтобы вычислить точную причину.
Также проблема может крыться в:
- выходе из строя топливного насоса;
- иммобилайзере;
- клапане контроллера топливного давления;
- нарушении контактов с аккумуляторной батареей;
- нарушении положения уплотнителей топливного модуля;
- проводе бензонасоса;
- топливе плохого качества;
- форсунках.
ДПКВ выходит из строя «по собственному желанию» не так уж часто. Преимущественно в этом виноваты поломки механического типа в ходе ремонтных работ под капотом. Или посторонние предметы, угодившие между зубчатым шкивом и датчиком. Также, у Kia Ceed ED при неисправном ДВКВ часто не работает тахометр.
Если промежуточный осмотр сам по себе ничего не дал, тогда требуется убрать синхронизирующий датчик, затем выполнить осмотр снова. Это требуется, чтобы вычислить наличие дополнительных повреждений на сердечнике, контактной колодке либо корпусе. К слову, уже только после зачистки контактов и сердечников от пыли и грязи, все детали датчика положения коленвала возвращаются к нормальному рабочему поведению. Возможно, есть смысл попробовать очистить эти детали и перепроверить затем качество работы.
Инструменты и артикулы
Многие водители Kia Ceed хотят подготовиться заранее к непредвиденным ситуациям. Но некоторые из них все же теряются с тем, какой инструмент потребуется для замены датчика положения коленвала, а также – какие лучше взять запчасти. Об этом далее.
Инструмент потребуется следующий:
- новенький датчик;
- ключ «на 10» либо головка с трещоткой, чтобы откручивать винтики с защиты и непосредственно на датчике;
- ключ «на 17» либо головка с трещоткой (иногда пригодится и ключ «на 14»), для откручивания задних винтиков;
- нож либо скальпель, чтобы обрезать хомуты.
Далее артикулы, которые подойдут на замену ДПКВ:
KOSA 39-180-2B000 – оригинал.
Подходящие вспомогательные вариации для Киа Сид:
- AMD SEN-84;
- ERA 550-575;
- FAE 793-34;
- MEAT&DORIA 876-79;
- MOBILETRON CSK-025;
- OPTIMAL 07S-090;
- RAON CYA-375;
- RUEI 046-79;
- СТАРТВОЛЬТ VSCS-08L4.
Замена датчика положения коленвала Киа Сид
Непосредственно процесс замены на Киа Сид проще, чем кажется:
- Отсоединить от аккумулятора клемму «минус».
- Забраться в яму или поставить авто на подъемник.
- Снять защиту картера и открутить ключом «на 10» болт и вытащить датчик положения коленвала. Не стоит бояться, что масло прольется.
- Вытащить защелку на гофре провода ДПКВ.
- Вернуться к капоту и отделить от штырька фишку.
- Вернуться обратно и вытащить еще защелку от еще одной гофры, чтобы вытянуть разъем датчика положения коленвала.
- Произвести замену датчика коленвала и вернуть на место защелку гофры.
- Вернуть фишку на штырь.
В этом и заключена вся премудрость.
Но оригинал все же проработает дольше.
Заключение
По итогам упомянем, что ремонт датчика коленвала не описан здесь, потому что на то есть причина. Дело в том, что
Потому к проведению ремонтных работ он попросту непригоден. Но замену этой детали, напротив, нетрудно выполнить собственными силами.
Kia Ceed Обслуживание Своими руками
Оцените автора
Замена датчика
Если возникла проблема в цепи датчика, то двигатель не будет работать. Контроллер в этом случае отправляет в память код ошибки и загорается лампочка, находящаяся на панели приборов. При такой проблеме, прежде чем менять датчик, необходимо проверить зубчатый венец. Возможно, произошло повреждение зубьев, сколы и другие механические деформации.
В том случае, если вышел из строя датчик коленвала, то на это могут указывать следующие признаки:
- Не заводится двигатель независимо от того прогрет он или нет.
- При работающем двигателе под нагрузкой происходит детонация.
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
- Уменьшение тяги двигателя с потерей динамики.
- Обороты во время движения могут самопроизвольно увеличиваться или уменьшаться.
Перечисленные неполадки могут возникнуть не только при выходе из строя ДПКВ. Кроме того, сбои в работе могут происходить непостоянно. Иначе говоря, проблемы с двигателем или его запуском могут не быть, даже если горит лампочка «Check-Engine» на приборной панели. Наилучшим выходом в этом случае будет проведение компьютерной диагностики двигателя автомобиля.
Датчик коленвала на Kia Ceed можно заменить и своими руками, если знать, где находится элемент. Для этого необходимо:
- Снять кожух двигателя, который чаще играет декоративную роль.
- Отжать фиксатор.
- Разделить колодки жгута проводов.
- Отвернуть шуруп или болт, который крепит датчик.
- Демонтировать датчик из отверстия в блоке цилиндров.
- После этого нужно взять новый датчик, сверить с маркировкой неисправного датчика. Если данные совпадают, то нужно установить новый датчик и собрать систему в обратном порядке.
Замена датчика
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) в Киа Сид находится в картере. Он собирает вырабатываемый в двигателе ток с помощью магнитного поля, формирующегося при вращении сигнального колеса, закрепленного на маховике. Такое поле образовывается во время работы двигателя. На диске синхронизации расположены 58 зубьев. Два зубца отсутствуют. Зубья располагаются под углом 3600 относительно коленчатого вала.
Сигнальное колесо имеет прорези, и одна из них шире остальных. Когда положение датчика совмещается с прорезью между зубьями, в нем возникает сигнал низкого напряжения. А при совмещении датчика и зубца сигнального колеса, формируется выходной сигнал более высокого напряжения. За время вращения вала датчик выдает 58 сигналов прямоугольной формы, один из которых является более продолжительным по отношению к остальным.
При поступлении условного знака с датчика положения коленвала на Kia Ceed происходит расчет скорости оборотов вала и организация подачи топлива в момент зажигания. Отличительный от остальных сигнал, возникающий на расширенной прорези, помогает определить цилиндр, поршень которого находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
В итоге любое расхождение с нормой в работе датчика оказывает влияние на устойчивость работы, на передвижение автомобиля, расход топлива. Исходя из этого, если на панели приборов появилась лампочка «Check-Engine», нужно срочно провести компьютерную диагностику двигателя и выяснить значение зафиксированного кода ошибки. На Киа Сид могут быть следующие коды ошибок.
Как показывает практика, большая часть сигнализирует о повреждении электрической цепи или указывает на выход из строя самого датчика. Однако некоторые данные могут озадачить автовладельца. В этом случае необходимо провести более серьезную диагностику, прежде всего, работы двигателя. Все это может избавить от выхода из строя важнейших узлов машины.
Если возникла проблема в цепи датчика, то двигатель не будет работать. Контроллер в этом случае отправляет в память код ошибки и загорается лампочка, находящаяся на панели приборов. При такой проблеме, прежде чем менять датчик, необходимо проверить зубчатый венец. Возможно, произошло повреждение зубьев, сколы и другие механические деформации.
В том случае, если вышел из строя датчик коленвала, то на это могут указывать следующие признаки:
- Не заводится двигатель независимо от того прогрет он или нет.
- При работающем двигателе под нагрузкой происходит детонация.
- Нестабильная работа мотора на холостых оборотах.
- Уменьшение тяги двигателя с потерей динамики.
- Обороты во время движения могут самопроизвольно увеличиваться или уменьшаться.
Перечисленные неполадки могут возникнуть не только при выходе из строя ДПКВ. Кроме того, сбои в работе могут происходить непостоянно. Иначе говоря, проблемы с двигателем или его запуском могут не быть, даже если горит лампочка «Check-Engine» на приборной панели. Наилучшим выходом в этом случае будет проведение компьютерной диагностики двигателя автомобиля.
Датчик коленвала на Kia Ceed можно заменить и своими руками, если знать, где находится элемент. Для этого необходимо:
- Снять кожух двигателя, который чаще играет декоративную роль.
- Отжать фиксатор.
- Разделить колодки жгута проводов.
- Отвернуть шуруп или болт, который крепит датчик.
- Демонтировать датчик из отверстия в блоке цилиндров.
- После этого нужно взять новый датчик, сверить с маркировкой неисправного датчика. Если данные совпадают, то нужно установить новый датчик и собрать систему в обратном порядке.
В результате следует сказать, что датчик положения коленчатого вала на Kia Ceed — это довольно-таки важный прибор, непосредственно влияющий на работоспособность двигателя и всего автомобиля в целом. По своему устройству датчик коленвала имеет сложное строение и поэтому не пригоден к ремонту. Если говорить о замене датчика, то она может быть произведена самостоятельно.
- https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-na-kia-ceed.html
- https://ceed2.ru/html/13990.html
- https://zapchasti.expert/datchiki/datchik-kolenvala/datchik-kolenvala-kia-rio-3.html
- https://kianova.ru/proeed-zamena-dathika-kolenvala
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер данных:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Обеспечение заряда для воспламенения топлива в камере сгорания.
Момент подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контроллера.
В процессе прохождения зубцов за пределы ДПКВ последний считывает количество, отправляет полученные данные в ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зуба 8 градусов. Последние два зуба отсутствуют из-за возможности центрирования шкива коленчатого вала в ВМТ.
Где находится контроллер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для профилактического обслуживания снизу машины, а также через верх моторного отсека.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск двигателя затруднен;
- Минимум нестабилен;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Повышенный расход топлива;
- При движении под уклон вы систематически переключаетесь на более низкий диапазон передач.
Симптомы также являются признаками других проблем. Выполните комплексную диагностику с помощью цифрового оборудования для объективности данных.
Наименование / позиция в каталоге Цена в рублях
Kia Rio 3 оригинал (39180-26900) | От 1000 |
Лукас SEB876 | 800–950 |
Топран 821632 | 800–950 |
AS4677 автоматический регистр | 800–950 |
Карне и Дориа 87468 | 800–950 |
Карне и Дориа 87239 | 800–950 |
AS4670 автоматический регистр | 800–950 |
Autlog AS4678 | 800–950 |
Стандарт 18938 | 800–950 |
Хоффер 7517239 | 800–950 |
Mobiletron CS-K004 | 800–950 |
Лукас SEB2049 | 800–950 |
Запчасти Kavo ECR3006 | 800–950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 МГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0,35В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Размеры: 32x47x74 мм;
- Вес: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Мы используем ДПКВ для управления контроллером.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Отключить;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 — 900 Ом. Превышение или недооценка указывает на неисправность.
- Принимаем решение о замене, установке нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- производственные дефекты;
- механические повреждения третьих лиц;
- попасть в контроллер песка, грязи, металлической стружки;
- поломка датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ при ремонтных работах;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Как проверить работоспособность?
Чтобы сделать это, можно воспользоваться несколькими способами. Всех их мы рассматривать не будет, а уделим время только двум, самым основным и наиболее точным способам. В любом случае, для выполнения диагностики вам необходимо демонтировать элемент, чтобы проверить его работоспособность. При демонтаже регулятора положения коленчатого шкива следует визуально осмотреть его — возможно, неисправности скажут сами за себя.
Зачастую визуальный осмотр дает возможность выявить определенные повреждения корпуса элемента, а также состояние самой колодки и непосредственно контактов. Если регулятор слишком грязный, его нужно промыть спиртом, поскольку его контакты всегда должны быть в чистоте. Если этот метод диагностики не помог обнаружить поломку, то следует проверить датчик более тщательно.
Первый способ
При помощи омметра можно произвести замер показателя сопротивления обмотки устройства синхронизации. Если регулятор вашего автомобиля находится в рабочем состоянии, то показатели омметра должны варьироваться в районе 550 — 750 ом.
Но перед тем, как приступить к диагностике регулятора положения шкива, уточните в мануале к вашей машине точный диапазон показателей для ДПКВ. Производитель указывает этот нюанс наиболее точно и вам нужно будет ориентироваться по нему. Если полученные результаты отличаются от тех, которые указаны в инструкции, то ДПКВ необходимо заменить, поскольку он является неисправным.
Второй способ
Этот метод позволит более точно определить состояние компонента. Чтобы протестировать устройство, вам потребуется:
Чтобы показатели были более точными, рекомендуется осуществлять диагностику при температуре воздуха не менее 20 и не более 22 градусов.
Сначала следует замерить показатель индуктивности обмотки регулятора. Для этого используйте измеритель индуктивности. Нормальные показания должны варьироваться в районе 200 — 400 мегагерц.
Используя мегаомметр, следует осуществить диагностику показателя изоляции. Если уровень напряжения составляет около 500 вольт, то показатель изоляции не должны превышать 20 мегаом.
Сетевой трансформатор потребуется в тех случаях, если в ходе диагностики устройства произойдет случайное намагничивание шкива синхронизации. Проанализировав полученные результаты, вы сможете сделать вывод о работоспособности ДПКВ или его выходе из строя. Как видите, такой способ проверки регулятора положения шкива требует определенных знаний.
О том, как своими силами осуществить диагностику регулятора в домашних условиях, вы узнаете из видео.
Двигатель заглохнет, если перестанет работать датчик коленвала Киа Сид. Из материала вы узнаете, на каком основании это может происходить и как произвести самостоятельную замену.
(ссылка на источник фото)
Датчик коленвала на Киа Рио 3: за что отвечает, где расположен, цена, артикулы
За что отвечает контролер:
- Синхронизация фазы впрыска топлива;
- Подача заряда для воспламенения горючего в камере сгорания.
Своевременность подачи топливной смеси в камеру сгорания зависит от функциональности контролера.
В процессе прохождения зубьев мимо ДПКВ, последний считывает количество, отсылает полученные данные ЭБУ. Блок управления увеличивает или уменьшает количество оборотов.
Угол наклона зубьев составляет 8 градусов. Последние два зубца отсутствуют для возможности центрирования шкива коленвала в верхней мертвой точке ВМТ.
Где находится контролер: под крышкой выпускного коллектора в моторном отсеке. Доступ к оборудованию для проведения профилактики из-под днища машины, а также, через верх моторного отсека.
Признаки неисправности датчика коленвала:
- Двигатель не запускается;
- Запуск мотора осложнен;
- Работа на холостых оборотах нестабильная;
- Внезапное падение мощности силового агрегата;
- Детонация при работе;
- Пассивная динамика разгона;
- Увеличенный расход горючего;
- При движении «под горку» систематические переключения на пониженный ряд передач.
Симптомы также являются признаками других неисправностей. Проведите комплексную диагностику с применением цифрового оборудования для объективности данных.
Название / каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|
Оригинал Киа Рио 3 (39180-26900) | От 1000 |
Lucas SEB876 | От 800 – 950 |
Topran 821632 | От 800 – 950 |
Autlog AS4677 | От 800 – 950 |
Meat & Doria 87468 | От 800 – 950 |
Meat & Doria 87239 | От 800 – 950 |
Autlog AS4670 | От 800 – 950 |
Autlog AS4678 | От 800 – 950 |
Standard 18938 | От 800 – 950 |
Hoffer 7517239 | От 800 – 950 |
Mobiletron CS-K004 | От 800 – 950 |
Lucas SEB2049 | От 800 – 950 |
Kavo Parts ECR3006 | От 800 – 950 |
Технические характеристики ДПКВ:
- Диапазон сопротивления обмотки: 870 Ом;
- Индуктивность обмотки: 280 мГц;
- Минимальная амплитуда напряжения датчика: 0.35В;
- Максимальная амплитуда напряжения датчика: 223В;
- Габариты: 32x47x74 мм;
- Масса: 59 грамм.
Пошаговая инструкция по самостоятельной диагностике
Для проверки контролера используем ДПКВ.
- Открываем капот, под выпускным коллектором находим колодку с проводами от датчика коленвала. Рассоединяем;
- Подключаем клеммы от мультиметра к ДПКВ. Замеряем сопротивление. Допустимый параметр 850 – 900 Ом. Превышение или занижение – признак неисправности.
- Принимаем решение о целесообразности замены, установки нового оборудования.
Причины преждевременного износа ДПКВ
- длительная эксплуатация без профилактики;
- брак при изготовлении;
- стороннее механическое повреждение;
- попадание внутрь контролера песка, грязи, металлической стружки;
- обрыв датчика зубьями коленвала;
- повреждение ДПКВ в ходе ремонтных работ;
- короткое замыкание в бортовой цепи.
Какие разновидности датчиков ПКВ используются
Отличаются ДПКВ способом сбора и передачи данных.
- Индукционный. Еще его можно назвать магнитный. На коленвале имеется колесо, по всему внешнему диаметру которого расположены зубья. Два зуба специально пропущены. Вращение колеса рядом с датчиком сильно будоражит магнитное поле вокруг него. От этого в катушке образуются импульсы, которые и передаются в контрольный центр. Место двух пропущенных зубьев воспринимается им как нулевое состояние вала. По числу полученных импульсов, компьютер определяет текущее положение вала, что является исходным кодом для пространственного изменения заслонок.
- Датчик Холла. В них начинается движение электрического тока, с появлением вокруг него магнитного поля (это и есть эффект Холла). С изменением параметров магнитного поля, изменяются электромагнитные параметры в датчике, в частности его напряжение. Возмущение магнитного поля происходит по вине синхронизирующего диска. На нем вырезаны зубья. Положение двадцатого соответствует уровню первого или четвертого цилиндра двигателя. Чувствительный элемент детали представляет собой магнитное сердечко, в коконе из медной проволоки, намотанной на катушку.
- Световой или оптико-фотонный. Здесь, также, происходит взаимодействие с пластиной, на которой есть зубья и отверстия. Он проходит перпендикулярно световому потоку от светодиода к фотонному приемнику, который фиксирует прерывания светового луча. Создается импульс напряжения, что, по сути, и является кодом, передаваемым в центр управления.
Замена датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
В решении главного вопроса, волновавшего меня давно, связанного с глохнущим двигателем на хх (чаще всего на светофорах, но бывало и в движении на скоростях до 5-10 км/ч) добрался до ДПКВ. Многие признаки не исправного датчика, которые описывали коллеги по сиду, были в моем случае: глохнущий двигатель, долгий запуск после того, как заглох (чаще всего не с первого раза), плавающие обороты, не сильное троение двигателя. Как ни странно, стрелка тахометра работала (многие писали, что при запуске она оставалась без движения). На датчик, как о возможной причине проблемы, указывал дромовец DayShadow в переписке.
Заказывал оригинальный датчик Hyundai/Kia (арт. 39180-2B000).
Когда приехал на эстакаду, на ней уже стояло две машины)). На крайнюю, по словам владельца, нужно было не меньше часа времени. Так как никто не был против, поставил авто на пандус под углом 30-35%. Этого было достаточно для снятия защиты картера. Процедура замены ДПКВ заняла м.б. чуть больше времени, чем замена лампы фары — минут 30-40. Вначале отсоединил клемму минус аккумулятора. Отсоединил «маму» разъема электропитания,
потом «папу». Последний крепится на вертикальном штыре;
чтобы его снять, нужно тянуть вертикально вверх. Собственно, датчик располагается чуть правее масляного фильтра. Крепится болтом под ключ 10.
Примерно на середине длины кабеля датчика находится пластиковая клипса, которая крепит кабель к металлическому кронштейну.
Обжимать клипсу для снятия было не с руки, поэтому я ее срезал ножом. Установка нового датчика происходила по-классике: в обратном порядке.После замены датчика проблема глохнущего двигателя ушла (алилуя!), но возникла другая: в процессе движения (не менее 10 мин. После старта) после одинарного толчка (или встряски, не знаю как правильнее сказать) в двигателе авто теряла мощь. При начале движения от светофора динамики не было никакой, ощущение такое, что все четыре тормозных суппорта клинят. Чтобы как-то нормально ехать, приходилось сильнее жать на педаль газа. Еще заметил, что на скорости 80 км\ч, обороты были больше 3 тыс. (тогда, как при нормальном — около 2 тыс.), и передача не переключалась на более высокую. Переключение положения ручки коробки передач (на нейтраль, реверс или паркинг) после движения в таком «аномальном» режиме, сопровождалось как-правило дерганьем в КП. Попробовал «прогнать» коробку передач по всем режимам — кажется это помогло: вышеописанной проблемы не было и коробка работает плавно (но надолго ли?). Может быть, это ЭБУ «адаптировалась» к новому датчику, или коробка начала мозги делать? Напишите пожалуйста, — кто сталкивался с подобным.
Замена датчика положения коленвала
Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) — один из основных датчиков в системе управления двигателем. Если он неисправен, двигатель либо вообще перестает работать, либо работает очень некорректно. Так или иначе, машина с неисправным датчиком ДПКВ далеко не уедет. И это не говоря уже о том, что комфортное передвижение в такой машине станет недоступным, а обычное удовольствие от вождения — невозможным.
К чему приводит поломка датчика положения коленвала
Чтобы понять, насколько неприятна и даже «трагична» поломка датчика ДПКВ, достаточно знать основные симптомы неисправности.
Поначалу выход из строя датчика положения коленвала проявляется довольно «скромно»:
- электронный блок управления начинает выдавать соответствующую ошибку, которая накапливается, но еще не отразилась на работе силового агрегата;
- двигатель запускается не так легко, как раньше (для запуска двигателя необходимо держать стартер включенным на несколько секунд дольше обычного);
- в какой-то момент двигатель может вообще не запуститься (отказ от запуска сопровождается соответствующей ошибкой ЭБУ).
Неисправность может развиваться по мере прогрессирования, как болезнь. На более поздних стадиях двигатель отказывается заводиться или начинает жить своей жизнью, сопровождаемой постоянными «конвульсиями»:
- во время работы двигатель время от времени начинает трястись, иногда без видимых причин тормозит или тянется рысью;
- нестабильная работа силового агрегата прослеживается во всех режимах: как на холостом ходу, так и под нагрузкой;
- двигатель все меньше и меньше понимает команды, которые водитель дает с помощью педали акселератора и т д
Как система топлива получает сигнал от датчика?
Во время работы датчика бортовой компьютер (микроконтроллер внутри машины) определяет конкретное положение поршня в определенный момент его работы в каждом из цилиндров. Для регулирования работы с помощью датчика процесс строится по следующему плану:
- Коленчатый вал имеет специальное зубчатое колесо, в котором 2 зубчика специально пропущены.
- При движении коленчатого вала все зубчики проходят рядом с датчиком ДПКВ, при этом сильно искажая состояние его магнитного поля.
- В результате формируется импульсы в катушке индуктивности данного прибора, которые направляются в базу данных бортового компьютера. При этом отсутствующие 2 зуба являются стартовой или нулевой точкой, благодаря которой компьютер определяет начальное положение вала.
- Далее компьютер внутри машины подсчитывает количество посланных прибором импульсов и определяет положение коленвала в каждый период времени.
- После этого обратный сигнал посылается компьютером на датчик, отвечающий за срабатывание топливной форсунки, которая уже подает топливо в системе зажигания.
Таким образом, если ДПКВ работает верно, автомобиль будет работать с наибольшей производительностью, затрачивая при этом минимум топлива.
Конструкция датчика и принцип работы
ДПКВ (датчик положения коленчатого вала) в Киа Сид находится в картере. Он собирает вырабатываемый в двигателе ток с помощью магнитного поля, формирующегося при вращении сигнального колеса, закрепленного на маховике. Такое поле образовывается во время работы двигателя. На диске синхронизации расположены 58 зубьев. Два зубца отсутствуют. Зубья располагаются под углом 360 относительно коленчатого вала.
Сигнальное колесо имеет прорези, и одна из них шире остальных. Когда положение датчика совмещается с прорезью между зубьями, в нем возникает сигнал низкого напряжения. А при совмещении датчика и зубца сигнального колеса, формируется выходной сигнал более высокого напряжения. За время вращения вала датчик выдает 58 сигналов прямоугольной формы, один из которых является более продолжительным по отношению к остальным.
При поступлении условного знака с датчика положения коленвала на Kia Ceed происходит расчет скорости оборотов вала и организация подачи топлива в момент зажигания. Отличительный от остальных сигнал, возникающий на расширенной прорези, помогает определить цилиндр, поршень которого находится в верхней мертвой точке (ВМТ).
При установке в автомобиле системы ISG, оборудование собирает точные сведения о работоспособности коленвала в любом режиме работы. CKPS для функционирования ISG формирует наименьшее время повторного запуска двигателя и эффективное сгорание смеси.
В итоге любое расхождение с нормой в работе датчика оказывает влияние на устойчивость работы, на передвижение автомобиля, расход топлива. Исходя из этого, если на панели приборов появилась лампочка «Check-Engine», нужно срочно провести компьютерную диагностику двигателя и выяснить значение зафиксированного кода ошибки. На Киа Сид могут быть следующие коды ошибок.
Код ошибки | Значение |
---|---|
P0385 | Повреждение в работе прибора B. |
P0386 | Ошибочные данные, поступившие с датчика B. |
P1336 | Невозможно расшифровать поступившие данные. |
P1374 | Перемены в функционировании датчика (CKP). |
P0387 | Низкие данные в функционировании датчика B. |
P0335 | Разрыв в цепи датчика А. |
P0336 | Ошибка датчика А. |
P0337 | Низкий показатель датчика А. |
P0338 | Высокий показатель датчика А. |
P0339 | Неисправность в функционировании датчика А. |
P0388 | Высокие данные датчика B. |
P0389 | Проблемы в датчике B. |
В случае поломки датчика коленвала его необходимо заменить. Стоимость замены составляет примерно 2000 рублей. Цена датчика положения коленвала варьируется от 2500 до 3000 рублей. Артикул оригинальной детали — 391802B000.