12.8. Детали задней подвески
Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Поднимите заднюю часть автомобиля
и установите на подставки. |
2. Снимите колесо. |
3. Отверните гайку тяги стабилизатора
на стойке. |
4. Отсоедините от стойки проводку
ABS-системы. |
5. Достаньте скобу и отсоедините
от стойки шланг тормоза. |
|
6. Отверните две гайки (указаны
стрелками) крепления стойки к корпусу ступицы и отсоедините стойку. |
7. Для доступа к верхнему креплению
стойки разберите спинку заднего сиденья (см. ). |
8. На автомобилях седан снимите
заднюю полку. |
9. Снимите накладку коврика. |
|
10. Подденьте и снимите пластмассовую
крышку крепления стойки (стрелками указаны гайки верхнего крепления
задней стойки). |
11. Попросите помощника поддержать
стойку снизу, отверните три гайки крепления стойки, опустите и достаньте
стойку. |
|
Разборка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Зажмите нижнюю часть стойки
в тиски через прокладки. |
2. Наверните гайки на шпильки, упершись
в шпильки рычагом, отпустите верхнюю гайку штока амортизатора. Полностью
гайку не отворачивать. |
3. Сожмите пружину с помощью приспособления
так, чтобы верхняя тарелка могла вращаться от руки. |
4. Выверните гайку штока, удерживая
шток от проворачивания. |
5. Снимите шайбы, прокладку, верхний
колпак и тарелку пружины. |
6. Достаньте пружину, пылевой чехол
и резиновый буфер. |
7. Проверьте состояние деталей,
изношенные и поврежденные детали замените. |
8. Проверьте наличие течи из амортизатора
и состояние штока по всей длине. |
9. Проверьте наличие на корпусе
трещин и повреждений. |
10. Проверьте работу стойки, сначала
выдвинув шток на всю длину, а затем вдвигая и выдвигая шток на 50–100
мм. Должно ощущаться плавное сопротивление перемещению штока. |
11. Если наблюдаются следы течи,
механических повреждений, а движение штока сопровождается «рывками»,
то стойка подлежит замене. Пружину и все детали можно установить на
новую стойку. |
12. Осмотрите пружину. |
13. Если обнаруживаются сильная
коррозия пружины, трещины на витках, деформации или любые признаки
сомнительного состояния, то пружину замените. |
14. Зажмите стойку в тиски и установите
резиновый буфер и пылевой чехол. |
15. Сожмите и установите пружину
так, чтобы цветовая маркировка была обращена вниз. Окончание витка
пружины должно зайти в углубление тарелки. |
|
|
16. Установите верхние буфер и тарелку,
правильно расположив виток пружины в тарелке. При установке стойки
стрелка на верхней тарелке должна быть обращена в поперечном направлении
наружу (А – поперечное направление, В – в сторону передней части). |
17. Соберите верхнее крепление стойки,
соблюдая порядок деталей, и заверните новую гайку штока. |
18. Затяните гайку с заданным моментом,
удерживая шток. |
19. Снимите приспособление для сжатия
пружины. |
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
1. Установите новую прокладку верхнего
крепления стойки. |
2. Установите стойку так, чтобы
шпильки вошли в отверстия кузова, а паз на верхней тарелке был обращен
в поперечном направлении наружу. |
3. Замените и затяните гайки с заданным
моментом. |
4. Совместите отверстия в стойке
и в корпусе ступицы, затяните новые гайки и болты с заданным моментом
(гайки должны быть обращены по ходу автомобиля). |
5. Присоедините тягу стабилизатора
и затяните новую гайку с заданным моментом. |
6. Шарнир тяги стабилизатора должен
быть расположен по центру дуги, описываемой тягой при ее смещении.
В этом положении шарнир должен быть полностью разгружен. |
7. Установите колесо и опустите
автомобиль. |
|
Взаимозаменяемость деталей . | Nissan Sunny | VK
При попытке отвернуть крутится вместе со штоком. Открываем капот, поддомкрачиваем колесо. На верхних опорах стойки нанесены риски, которые тоже должны смотреть наружу и совмещаться.
Перед установкой двухтрубного амортизатора на автомобиль, его нужно привести в рабочее состояние.
Откручиваем винт на Вытаскиваем все трубки из их пазов.
Опять же зачищаем, замачиваем вдэхой три гайки на 12, крепящие стойку к чашке. Хорошей головкой на 12 и воротком отвинчиваем гайки.
Вытаскиваем всю конструкцию стойки с пружиной, пыльником. Теперь берем стяжки и стягиваем пружину. Хорошо если пружина будет стягиваться более менее равномерно с обеих сторон. Если стяжки одноухие — смотрите, что бы при стягивании они не сорвались.
Я по ноге схлопотал — больно. Пружину можно считать стянутой, когда один из концов освобождается.
Если шток проворачивается, то либо используем спец набор я упоминал о нём выше , либо держим шток разводным ключом через тряпку, а накидным или рожковым ключом крутим гайку. Снимаем опору, пыльник, пружину.
Оригинальный пыльник защелкивается в чашку. При необходимости пыльник меняем.
Рваный пыльник — причина смерти стойки. У меня был не родной пыльник, который не защелкивался в чашку, а елозил по штоку — это причина смерти моей стойки.