Что такое корд в шине?

Виды и особенности корда

Основные виды корда:

Диагональный корд (bias-ply)
Данный тип корда изготавливается путем сложения текстильных нитей под углом к направлению шинного протектора

Это делает шину достаточно жесткой и прочной, что особенно важно для колесных транспортных средств с большой нагрузкой.
Особенности диагонального корда:
Более прочный и долговечный, чем радиальный корд;
Хорошая устойчивость к повреждениям и прокалыванию;
Высокая гибкость в боковом направлении;
Хорошая грузоподъемность.

Радиальный корд (radial-ply)
В данном типе корда текстильные нити расположены радиально относительно центра шины. Это обеспечивает более гибкую боковую стенку и лучшую дорожную сцепляемость.
Особенности радиального корда:
Высокая дорожная сцепляемость;
Улучшенная устойчивость на поворотах и при изменении направления движения;
Более комфортная езда за счет гибкой боковой стенки;
Меньшее количество полос протектора, что улучшает шумоизоляцию.

Комбинированный корд
Данный тип корда сочетает в себе преимущества и диагонального, и радиального корда

В результате получается шина с улучшенными характеристиками дорожной сцепляемости и грузоподъемности.
Особенности комбинированного корда:
Улучшенная дорожная сцепляемость;
Хорошая устойчивость на поворотах и при резком изменении направления;
Повышенная грузоподъемность;
Удобство и комфорт во время езды.

Что такое диагональная шина

Прежде чем рассматривать отличия двух типов, давайте рассмотрим, что такое диагональная покрышка. Начнем с ее конструкции – это основная особенность.

Диагональная шина состоит из несколько слоев корда, переплетенных между собой в диагональном направлении, относительно её краев. Количество таких слоев колеблется от 6 до 8, обязательно их число должно быть четным. Таким образом, достигается высокая надежность боковин каркаса и всего изделия в целом.

Нити корта перехлестываются между собой под углом в 30 градусов. То есть, они расположены относительно боковых краев в диагональном направлении. Поэтому они получили такое название. Материал нитей – нейлон, капрон. Так получается «многослойный» пирог, составляющий каркас – надежный, рассчитанный на большие нагрузки.

Реклама:

Такой тип шин применяется для сельскохозяйственной и промышленной техники. Где большую роль играет не устойчивость на дороге или скоростные характеристики, а надежность, способность «принять» большую массу. Как говорилось выше, ее боковой корт устойчив к порезам в большей степени, чем у радиального типа – это тоже неоспоримое достоинство для тяжелых машин.

Достоинства

  1. Прочные, способные выдержать тяжелые дорожные условия
  2. Боковины легко противостоят порезам. Эта особенность позволяет спецтехнике преодолевать бездорожье, грязь и т.д.
  3. Они «глушат» удары от дороги, на них машина едет «мягче»
  4. Низкая стоимость производства и простота ремонта

Недостатки

  1. Имея нейлоновые нити в своей конструкции, такая покрышка менее теплопроводная, а значит, сильнее нагревается при езде по дорогам
  2. Небольшой срок службы. Все также в этом виноваты нити корта из искусственного материала
  3. Из-за большого числа слоев в корте, диагональные шины весят гораздо больше, чем их радиальные собратья
  4. Не предназначены для большой скорости передвижения. Их главная цель – выдержать большие нагрузки и вес автомобиля
  5. Про управляемость на дороге можно забыть. Из-за своей конструкции, корт деформируется при езде по дороге, уменьшается сцепление с поверхностью, а значит, устойчивость автомобиля в целом

Диагональные шины при прохождении поворотов могут «ложится на бок». Не имея жесткого брекера, протектор сминается в сторону поворота или скольжения. Тем самым, часть его «отлипает» от дорожного полотна, уменьшая пятно контакта с дорогой.

Также, при изменении нагрузок на колесо или колебательных движениях автомобиля при езде в прямом направлении у них менее устойчивое пятно контакта. По выше описанной причине, у такой покрышки выступы, ламели протектора сминаются, «играют», уменьшая поверхность контакта с асфальтом.

Различные виды корда на шине

Корд может иметь разные типы и конструкции в зависимости от его назначения и требований к шине. Разработчики шин постоянно работают над улучшением и оптимизацией этого материала, чтобы сделать шины более прочными, безопасными и долговечными. Рассмотрим некоторые из наиболее распространенных типов корда, используемых в современных шинах.

Стальной корд

Стальной корд – один из самых популярных и широко используемых видов корда на шине. Он состоит из нескольких тонких стальных проволок, которые образуют прочное и износостойкое основание шины. Стальной корд часто используется в радиальных шинах, так как обладает высокой прочностью и способен выдерживать большие нагрузки и давление от дорожного покрытия.

Нейлоновый корд

Нейлоновый корд – еще один распространенный вид корда, применяемый в шинах. Он обычно используется в поясничных шинах, так как обладает высокой устойчивостью к износу и разрыву, а также способен поглощать часть шума и вибрации от дорожного покрытия. Нейлоновый корд обычно состоит из нескольких слоев нейлоновых волокон, которые сплетены вместе и придают шине дополнительную прочность и устойчивость.

Кевларовый корд

Кевларовый корд – один из самых современных и инновационных видов корда, используемых в шинах. Кевлар – это очень прочный и легкий материал, который обладает высокой устойчивостью к разрыву и износу. Шины с кевларовым кордом обычно более легкие, имеют лучшие ходовые характеристики и эффективнее справляются с различными дорожными условиями. Кевларовый корд также способен уменьшить шум и вибрацию от дорожного покрытия, что делает езду на таких шинах более комфортной.

Это лишь некоторые из наиболее распространенных видов корда, используемых в современных шинах. Разработчики постоянно ищут новые материалы и технологии, чтобы улучшить свойства шин и обеспечить максимальную безопасность и комфорт во время движения.

Классификация грузовых шин по устанавливаемой оси

Отдельно стоит рассмотреть разновидности покрышек для разных осей. Эта классификация во много пересекается с разновидностями рисунка протектора. Тут мы рассмотрим только технические особенности шин для разных осей грузового автомобиля.

  • Рулевые. Протектор тут соответствует описанному выше для такого типа покрышек. Маркируются они обычно буквой S (Steer). Основная задача поддерживать прямолинейное направление движения автомобиля. Часто делаются достаточно мягкими для хорошей амортизации. В протекторе применяется минимальное количество элементов, усиливающих уровень шума. На зимних вариантах обязательны ламели.
  • Ведущие. Маркируются – D (Drive). Эти покрышки имеют достаточно большую нагрузку, поэтому обязательно в составе резиновой смеси присутствуют элементы, способные противостоять истиранию. Часто на них приходится основная масса груза, чтобы избежать проблем обязательно делается усиление боковины с целью увеличения допустимой грузоподъемности. Все элементы протектора призваны обеспечить максимально возможную тягу.
  • На ось свободного качения, маркируется – T (Trailer). Чаще всего устанавливаются на прицеп. Основная задача облегчить качение, что позволяет снизить затраты на топливо, уменьшить нагрузку на тягач. Также могут устанавливаться на дополнительные оси, имеющие вспомогательную функцию. Протектор чаще всего схож с рулевым.
  • Универсальные. Встречаются нечасто. Маркируются – U (Universal, All position). Могут устанавливаться на любые оси без ограничений. По мнению экспертов, значительно уступают специализированной грузовой резине.

Правильно подобранные по оси покрышки значительно увеличивают уровень безопасности, снижают расходы на топливо.

Советы по выбору и установке корта в шинах

1. Выбор правильного размера корта

При выборе корта важно учесть размеры шин, на которые они будут устанавливаться. Проверьте, какой диаметр и ширину имеют ваши шины, и выбирайте корта с соответствующими параметрами

2. Выбор типа корта

Существует несколько типов корта, которые подходят для разных условий дорожного покрытия:

  • Шипованный корт: отлично справляется с снежными дорогами и льдом, но может быть шумным и износостойкость не высока.
  • Протекторный корт: подходит для сухих и мокрых дорог, обеспечивает хорошее сцепление и маневренность.
  • Универсальный корт: сочетает в себе характеристики шипованного и протекторного кортов, хорошо подходит для разного типа дорог.

3. Установка корта

Установку корта лучше доверить профессионалам, чтобы гарантировать правильную фиксацию и безопасность на дороге.

4. Замена корта

Корты имеют ограниченный срок службы. Признаками того, что корты нужно заменить, являются значительный износ, повреждения и потеря функциональности. Если у вас нет опыта замены корта, лучше обратиться к профессионалам.

5. Поддержание корта в хорошем состоянии

Чтобы продлить срок службы корта, регулярно проверяйте его состояние. Удаляйте с него наледь, грязь и другие загрязнения. Также рекомендуется проверять давление в шинах и подкачивать их при необходимости.

Сравнение типов кортов
Тип корта
Преимущества
Недостатки

Шипованный корт
Отличное сцепление на снегу и льду
Шумность, низкая износостойкость
Протекторный корт
Хорошее сцепление на сухих и мокрых дорогах
Ограниченная эффективность на снегу и льду
Универсальный корт
Сочетает характеристики шипованного и протекторного кортов
Уступает специализированным кортам на определенных дорогах

Как правильно поставить заплатку на колесо?

Рассмотрим алгоритм использования подобных материалов на примере заплат Centech. Перед началом работ следует произвести осмотр внутренней и внешней сторон повреждения. Если в разрыве есть какой-либо предмет, его нужно извлечь.

После этого рекомендуется измерить ширину и длину повреждения, а также определить зону покрышки, в которой оно находится. К заплаткам прилагаются специальные таблицы, позволяющие без труда понять, подлежит ли имеющийся дефект ремонту.

Если повреждение можно отремонтировать, приступайте к подготовительным работам. На этом этапе требуется:

  • с помощью дрели и подходящих видов абразивных полусфер обработать поверхность, края дефекта и периметр вокруг него.
  • нанести на область дефекта специальную чистящую жидкость;
  • очистить выбранную зону скребком.

Представленные процедуры позволят придать рабочей области шероховатую структуру. После этого вы сможете перейти к выбору подходящей заплаты. Если требуется, ещё раз измерьте ширину и длину повреждения. Найдите маркировку на боковой поверхности шины, чтобы определить ширину её профиля и тип (бескамерная или камерная). Пользуясь полученными данными, сверьтесь с таблицей и определите правильный номер заплаты.

Вернёмся к работе с покрышкой. Измерьте максимальную глубину прокола и запишите показатель на внешней стороне шины. Знание толщины резинового слоя поможет вам правильно применять вулканизатор в дальнейшей работе.

Затем, используя специальный пылесос, произведите очистку обработанной ранее области от резиновой пыли. Нанесите на ткань обезжиривающую жидкость и протрите место дефекта, продвигаясь от центра к краям ремонтируемой зоны. Подождите 3-4 минуты, пока поверхность полностью не высохнет.

После этого отметьте повреждение специальным маркировочным мелком и нанесите на обработанную область клей для вулканизации. Вы можете применить два вида материалов:

  • клей для холодной вулканизации (наносится в два слоя, высыхает за 3-4 минуты в сухом климате);
  • клей для горячей вулканизации (высыхает за 15-20 минут, наносится в один слой).

После этого следует вырезать специальную платформу из сырой резины и расположить её по центру прокола. С помощью трамбовочного инструмента нужно тщательно запрессовать материал в повреждение. В итоге сырая резина должна выступать над поверхностью шины на 6-9 мм (наибольшая толщина по центру дефекта).

После этого пора приступать к процессу вулканизации:

  1. Точно рассчитайте время вулканизации (для каждого слоя сырой резины в 3 мм нужно 10 минут).
  2. Установите вулканизатор на покрышку так, чтобы нагревательные элементы были внутри и по центру пореза. Затем запустите таймер устройства.
  3. Снимите вулканизатор с покрышки, дождитесь, пока она остынет, и при помощи гибкого ножа обрежьте необработанную резину.

Затем вы можете приступить к установке кордовой заплатки. Очистите рабочую область дрелью и пылесосом, нанесите обезжиривающую жидкость и слой клея для вулканизации. После этого аккуратно установите и прикатайте заплату в соответствии с инструкцией. В завершение процедуры остаётся нанести герметик, посыпать зону ремонта тальком и обработать её шлифовальной машинкой. На этом восстановление завершено — шину можно без опасений использовать дальше.

http://litezona.ru/kak-kleit-kordovuju-latku/http://carnovato.ru/remont-bokovyh-porezov-gruzovyh-shin-pokryshek/http://zabarankoi.mirtesen.ru/comments/42847076433/pagehttp://wheel-info.ru/remont-bokovogo-poreza-shiny.htmlhttp://www.tech-russia.ru/o_kompanii/publikacii/remont_kamer_s_pomoschiu_zaplatok/

Преимущества и применение корда на шинах

Преимущества использования корда на шинах:

Улучшенная прочность и устойчивость: Корд позволяет значительно усилить шину, делая ее более прочной и долговечной

Это особенно важно при эксплуатации автомобиля или мотоцикла на различных дорожных покрытиях и в условиях повышенной нагрузки.

Улучшенное сцепление с дорогой: Присутствие корда на шине улучшает сцепление с дорогой, особенно на мокром или скользком покрытии. Это повышает безопасность и управляемость транспортного средства и уменьшает риск заноса.

Снижение шума: Корд на шинах также способствует снижению шума, создаваемого при езде

Это особенно актуально для автомобилей, где комфорт пассажиров играет важную роль.

Применение корда на шинах:

  1. Автомобильные шины: Корд применяется в производстве автомобильных шин различных типов: легковых, грузовых, внедорожных и др. Он является одним из ключевых элементов, обеспечивающих прочность и устойчивость шин.
  2. Мотоциклетные шины: Корд также находит применение в изготовлении мотоциклетных шин. В связи с особенностями устройства и эксплуатации мотоциклов, усиление шин кордом является крайне важным для безопасности и производительности.
  3. Промышленные шины: Корд используется также в производстве шин для различных промышленных и сельскохозяйственных транспортных средств, таких как грузовики, тракторы и другие. В этих случаях, особенно важным является прочное и высоконагруженное усиление.

Использование корда на шинах обеспечивает не только улучшенную прочность и устойчивость, но и повышает безопасность и комфорт вождения. Корд является неотъемлемым элементом производства шин и играет важную роль в обеспечении качества и надежности автомобилей и мотоциклов.

Влияние корда на шине на ходовые качества автомобиля

Корд на шине играет важную роль в обеспечении ходовых качеств автомобиля. Корд представляет собой натянутые прочные нити, которые расположены внутри резиновой каркасной прослойки шины. Он служит для укрепления и улучшения прочности шин, а также для обеспечения устойчивости и контроля автомобиля на дороге.

Во-первых, корд на шине повышает ее прочность и износостойкость. Натяжение нитей позволяет шине выдерживать большие нагрузки и удары на дороге, что обеспечивает ее долговечность и безопасность

Кроме того, корд улучшает сцепление шины с дорожным покрытием, что важно для обеспечения устойчивости и контроля автомобиля при движении

Во-вторых, корд на шине влияет на комфортность поездки. Натяжение нитей определенным образом позволяет шине поглощать вибрации и удары на дороге, что снижает уровень шума и дребезжания в салоне автомобиля. Это способствует более комфортной и приятной езде, особенно на длительных расстояниях.

В-третьих, корд на шине влияет на управляемость автомобиля. Благодаря натяжению нитей, шина сохраняет свою форму и жесткость при поворотах, обеспечивая точность и отзывчивость рулевого управления

Это важно для обеспечения безопасности и комфортности вождения, особенно на высоких скоростях или при экстремальных маневрах

В общем, корд на шине является неотъемлемой частью конструкции автомобильной шины и оказывает значительное влияние на ее ходовые качества. Он помогает укрепить и улучшить многие аспекты шины, такие как прочность, износостойкость, сцепление, комфортность и управляемость, что делает ее незаменимой для безопасной и комфортной езды на дороге.

Штамп, внутри которого находятся цифры

Если в предыдущих случаях цвет меток имел значение, то штамп может быть любой окраски. Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, это не влияет на информацию, которую они несут.

Встречаются жёлтые, синие, белые штампы, их окраска не влияет на информацию, которую они несутЗначение имеет не цвет, а число, которое записано внутри. Такая отметка сообщает о том, что покрышка была проверена на производстве и соответствует заявленному качеству, а число указывает на контролёра, проводящего эту проверку. Для обычного потребителя такая информация может понадобиться только в случае выявления брака. С помощью штампа можно будет найти человека, пропустившего в продажу бракованный товар.

Внутреннее устройство

Устройство автомобильной шины – сложное, несмотря на простой внешний вид. В поперечном сечении скат имеет С-образную форму, которая формируется рядом слоев.

Одна из схем шины

Эти слои имеют свое название:

  • кордовый каркас;
  • брекер;
  • протектор.

Дополнительно может использоваться подложка между последними слоями.

Кордовый каркас – основа шины. Основой каркаса выступает корд – прорезиненные слои нитей (из хлопка, вискозы, капрона, стальной проволоки), покрывающих всю площадь каркаса и расположенных определенным образом. Каркас может состоять из одного или нескольких кордовых слоев.

По расположению нитей каркаса шины делятся на диагональные и радиальные. В первом случае используется перекрестное расположение слоев корда. В радиальных шинах нити проходят перпендикулярно направлению вращения колеса. Диагональные шины сейчас практически не выпускаются.


Брекер – еще один слой корда, но он располагается не по всей площади каркаса, а лишь на рабочей поверхности. Помимо этого, в брекере используются более прочные нити, что обеспечивает повышение прочности и устойчивости каркаса к повреждениям. По сути, брекер выступает в качестве армирующей соединительной прослойки между каркасом и протектором. Кордовые нити брекера располагаются исключительно диагонально.

Протектор – внешняя рабочая часть шины. Представляет собой достаточно массивный резиновый слой из высококачественных материалов и с нанесенным узором, формируемым углублениями в резине. Этот узор получил название «беговой дорожки», которой контактирует с дорогой. Протектор не только обеспечивает нужное сцепление с поверхностью, он также выступает и в качестве защитного слоя, предохраняющего каркас от повреждения. Тип рисунка, наносимого на протектор, влияет на сцепные качества шины и подразделяет их на дорожные, универсальные, повышенной проходимости.

Виды шин

Шины можно классифицировать по нескольким параметрам.

Сезонный фактор


Рисунок протектора летних и зимних шин По сезонному фактору различают летние, зимние и всесезонные шины. Сезонность шины определяется по рисунку протектора. На летней резине отсутствует микрорисунок, зато присутствуют ярко выраженные бороздки для стока воды. Это обеспечивает максимальное сцепление колес с асфальтом.

Зимние шины от летних можно отличить по узким канавкам протектора, которые позволяют резине не терять свою эластичность и хорошо держать машину даже на обледенелой дороге.

Существуют и так называемые “всесезонные шины”, о плюсах и минусах которых можно сказать следующее: они одинаково хорошо показывают себя как в жару, так и в холод, однако обладают весьма средними эксплуатационными характеристиками.

Способ герметизации внутреннего объема

По этому показателю различают “камерные” и “бескамерные шины”. Бескамерные шины – это шины, имеющие только покрышку. В них герметичность достигается за счет устройства последней.

Внедорожные шины

Этот класс шин отличается повышенной проходимостью. Резина характеризуется высоким профилем и глубокими канавками протектора. Подходит для езды по глинистым и грязевым участкам, крутым склонам и прочему бездорожью. Но на этой резине не получится развить достаточную скорость на ровной дороге. В обычных условиях эта шина плохо “держит дорогу”, в следствие чего снижается безопасность движения, а протектор быстро изнашивается.

Рисунок протектора шин


Рисунок протектора шины По рисунку протектора различают шины с ассиметричным, симметричным и направленным рисунками.

Симметричный рисунок наиболее распространен. Параметры шины с таким протектором наиболее сбалансированы, а сама шина в большей степени приспособлена для эксплуатации на сухой дороге.

Наивысшие эксплуатационные свойства имеют шины с направленным рисунком, который придает покрышке устойчивость к аквапланированию.

Шины с ассиметричным рисунком реализуют в одной покрышке двойную функцию: управляемость на сухой дороге и надежность сцепления на мокром дорожном покрытии.

Низкопрофильные шины

Этот класс шин разработан специально для скоростного движения. Они обеспечивают быстрый разгон и уменьшают тормозной путь. Но, с другой стороны, эти шины не отличаются плавностью хода и характеризуются шумностью при движении.

Слики

Слики – еще один класс шин, который можно выделить отдельной. Чем отличаются слики от остальных шин? Абсолютной гладкостью! Протектор не имеет ни канавок, ни бороздок. Слики хорошо себя показывают только на сухой дороге. Используются в основном в автоспорте.

Металлокорд

Ценные стальные компоненты отделяют от резиновой смеси в процессе двухступенчатого дробления шин в крошку.

Шины на цельнометаллическом корде очень легко поддаются обработке. Металл улавливается магнитами в сепараторах. При необходимости отделять и текстильную составляющую тоже применяют многоступенчатую сепарацию.

Металлокорд сортируется по группам:

Классификация учитывает размеры покрышек и способ утилизации.

Прутья из высокоуглеродистой стали, которая используется в металлокорде, применяют для:

  • армирования ЖБИ конструкций;
  • при изготовлении фибробетона.

«Пух» – это спутанные клубки тонкой проволоки. Их брикетируют и пускают в продажу.

Технология брикетирования

Существуют линии оборудования, которые брикетируют металлокорд непосредственно в процессе измельчения отработанной шины. Например, эта. Технология брикетирования металлокорда на такой установке следующая:

  • отделенный металл, поступивший с предшествующей фазы, очищается и гомогенизируется;
  • полученная на этом этапе резина возвращается в повторный процесс переработки;
  • металлический пух брикетируется.

Можно задействовать и специальный пресс, например, такой AYMAS BP80T.

В последнее время начали появляться минизаводы, специализирующиеся на переработке металлокорда.

Уход и замена корда на шине

Как и любая другая деталь электроинструмента, корд на шине требует регулярного ухода и, при необходимости, замены. Необходимость замены корда может возникнуть в случае его износа, повреждения или потери эластичности. В этом разделе мы рассмотрим основные шаги по уходу за кордом на шине и процесс его замены.

Перед началом проведения работ по уходу или замене корда на шине, рекомендуется обязательно отключить электроинструмент от источника питания, чтобы избежать возможных травм. Кроме того, рекомендуется использовать специализированные перчатки и защитные очки для проведения этих работ.

Осмотрите корд на шине на предмет видимых повреждений, таких как трещины, затертости или отслоения изоляции. Если обнаружены повреждения, необходимо прекратить эксплуатацию инструмента и заменить корд.
Проверьте состояние эластичности корда

Если корд стал жестким или теряет гибкость, это может свидетельствовать о необходимости замены.
Для удаления корда на шине необходимо ослабить и снять кожух шины, следуя инструкциям производителя инструмента.
Одев специализированные перчатки, аккуратно удалите старый корд с шины, обратив внимание на его расположение и направление установки.
Установите новый корд на шину, следуя указаниям производителя инструмента. Убедитесь, что корд правильно натянут и не перекручен.
Закрепите кожух шины на место и проверьте его надежность.
При необходимости, подключите электроинструмент к источнику питания и проверьте работоспособность шины с новым кордом.

Необходимо отметить, что замена корда на шине является процедурой, требующей определенных навыков и знаний. Если у вас нет опыта в подобных работах, рекомендуется обратиться к специалистам или авторизованному сервисному центру для замены корда.

Итоги

Более 70 000 шин после окончания срока эксплуатации накапливаются ежегодно в одних только Москве и Петербурге. Переработка методом измельчения охватывает всего 10% всего объема.

На международных выставках постоянно презентуют новые проекты по переработке покрышек. При использовании технологии в промышленных масштабах получают горючий газ, жидкое топливо, сажу.

Наряду с основными продуктами ценным сырьем являются также вторичные текстиль и металл. Над новыми производительными и экономичными технологиями извлечения их из резиновой крошки работают научные лаборатории.

Источник rcycle.net

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: