Надежность
О надежности двигателей «Тойоты Ленд Круизер» ходят легенды. Это практически неубиваемые двигателя. Как показывает практика, ресурс моторов «Тойоты Ленд Круизер» доходит до миллиона километров (причем как дизельных, так и бензиновых). Данные агрегаты не имеют конструктивных просчетов и недостатков. В течении всего срока службы они требуют лишь регулярной замены масла. Всего в двигателе содержится 9,5 литра масла. Регламент замены – от 7 до 15 тысяч километров в зависимости от условий эксплуатации. Но поскольку «Тойота Ленд Круизер 105» зачастую приобретается конкретно для бездорожья, этот регламент лучше сокращать по максимуму. Кстати, дизельный двигатель «Тойоты» вовсе не привередлив к качеству российского топлива.
Интересный факт: организация ООН признала внедорожник «Тойота Ленд Круизер» 105 самым надежным в своем классе.
Как диагностировать ошибку?
Процесс самодиагностики автомобилей Тойота может быть выполнен только с использованием разъемов DLC1 и DLC2.
Для автомобилей Toyota Karina 1992-1997гг, а также Корона и Марк 1992 года выпуска коды ошибок можно считать только посредством считывания морганий светодиодов. В более новых версиях транспортных средств модуль DLC2 располагается в салоне машины. Его можно увидеть под панелью центральной консоли либо около ног водителя, под рулевым колесом. Модуль выполнен в виде овала или круга. Процесс диагностики заключается в замыкании определенных контактных элементов колодки, которые необходимо соединить в конкретной последовательности.
Алгоритм действия для проверки:
- С разъема демонтируется защитная пластиковая крышка. На обратной стороне накладки располагается специальная схема, на которой указаны выводы колодки.
- С помощью куска проволоки, кабеля или скрепки необходимо сделать перемычку, которая монтируется между пинами под номерами ТЕ1 и Е1.
- Ключ вставляется в замок, производится активация зажигания. При проведении диагностики системы отопления и кондиционирования должны быть отключены.
- В ходе выполнения проверки надо смотреть на светодиодные индикаторы Чек Енджин (для диагностики силового агрегата) и на O/D (для коробки передач). Число морганий лампочкой, а также интервалы пользователь должен записать.
Обозначение пинов на диагностической колодке DLC
Определить отсутствие неисправностей в работе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и коробки передач можно по двум симптомам:
- светодиодные лампочки моргнули равномерно с одиноковым интервалом и длительностью 11 раз;
- индикатор Чек моргает длительно и равномерно с перерывами в 4,5 с.
В случае, если схемы контактов на крышке нет или она стерлась, определить нужные пины можно следующим образом:
Для считывания кода нужно посчитать моргания светодиода:
- при появлении комбинации светодиод моргает быстро, загорается на несколько десятых одной секунды;
- временной интервал между десятичными и единичными показаниями составит не более 1,5 с;
- пауза между каждым последующим кодом будет 2,5 секунды;
- серии кодов различных неполадок отделяются паузой 4,5 с.
Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100
Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 1998 по 2003 года Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:
- плавкие вставки настроек рулевой колоны, реле поворотных указателей — №1, №4;
- транспондер ключа (контролирующий компьютер) — №5;
- узел, управляющий блокировкой дверей, и ETC — №6, №7;
- блочок, включающий/выключающий поворотные фары — №1;
- AHC или реле конструкции, созданной для управления кузовной высотой — №22;
- основной блочок подушек безопасности (находится практически в центре салона) — №21;
- управляющий блочок — №19;
- замедляющий датчик — №20;
- контрольные блоки приборной панели и противоугонной системы (располагаются выше, по центру) — №10, №11.
В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).
Схема предохранителей в салоне для LHD-компоновки с 2003 по 2007 год
Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)
Схема блока предохранителей в салоне Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:
- электропривод зеркал Ленд Крузер 100 (MIRR) — №1;
- подушки безопасности, преднатяжение ремней (SRS) — №2;
- ABS, механизм впрыска, другие подушки/ремни, сигнал, говорящий о разрядке (IGN) — №4;
- прикуриватели, автоантенну, аудиосистему (CIGAR) — №3;
- прогрев заднего стекла (DEFOG) — №15;
- стеклоподъёмники, замок, люк, изменения положения рулевого колеса, ABS, привод для сидений (POWER, ECU-IG) — №5, №21;
- сигналы STOP — №13;
- освещение (DOME) — №6;
- конструкцию для контроля положения кузова (AHC-IG, AHC-B) — №7, №18;
- управляющую блокиратором дифференциала схему (DIFF) — №8;
- индикаторы сервисных предупреждений, коробку передач, задние огни, (GAUGE) — №9;
- омыватели, стеклоочиститель (WIPER) — №10;
- приспособление для холостого хода мотора (I/UP) — №11;
- задний обогреватель (RR HTR) — №20;
- противотуманки, находящиеся спереди (FR FOG) — №12;
- задний кондиционер (RR A.C) — №14;
- противоугонную систему, регулирование руля, ходовые огни дневные (ECU-B) — №16;
- освещение номера, габаритные, ходовые фары, панельную подсветку (TAIL) — №17;
- разъём диагностический (OBD) — №19;
- розеточку (PWR OUTLET) — №22.
Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)
Схема левого блока предохранителей в салоне Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:
- прикуривателя (CIG) — №2;
- кондиционера (A/C) — №16;
- схемы впрыска бензина (AM1, ECU−IG1) — №4, №12;
- подогрев для заднего стекла, топлива (DEFOG, FUEL HTR) — №5, №7;
- обогревателя дополнительного (POWER HTR) — №8;
- снижения токсичности (EFI NO.2, ECD NO.2) — №10;
- компиляции нескольких приборов (GAUGE1) — №11;
- розеток (PWR OUTLET) — №1;
- навигатора (ECU−B1) — №13;
- конструкции для питания прицепа Ленд Крузер 100 (BATT CHARGE) — №15;
- фонарей, сигнализирующих об остановке машины (STOP) — №17;
- диагност-разъёма Ленд Крузер 100 (OBD−2) — №18;
- холостого хода (IDEL UP) — №19;
- привода сиденья слева (LH SEAT) — №20;
- центр.замка, стеклоподъёмников (DOOR) — №21;
- подсвечивания приборной панели (ACC) — №3;
- системы блокировки (DBL LOCK) — №14;
- люка Ленд Крузер 100 (SUN ROOF) — №22;
- заднего очистителя автостекла (RR WIPER) — №23;
- управления кузовным положением (AHC−B, AHC−IG) — №6, №9.
Перегоревший и исправный предохранитель Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):
- зарядка для автоприцепа (BATT CHARGE) — №18;
- замок центральный, стеклоподъёмники (ECU−B2) — №1;
- омыватель (WASHER) — №3;
- регулирование наклона/высоты руля (TIL&TEL) — №20;
- салонное освещение Ленд Крузер 100 (DOME) — №5;
- рулевое управление (VGRS) — №6;
- левые стеклоподъёмники (P/W (FL), P/W (RL)) — №7, №8;
- стеклоочиститель (WIPER) — №9;
- кондиционер, расположенный сзади (ECU−IG2, RR A/C) — №10, №21;
- схема полного привода (DIFF) — №2;
- подогревание сидений (SEAT HTR) — №11;
- свет для автомобильного R-хода (GAUGE2) — №12;
- комбинация приборов (MET) — №13;
- система распределенного впрыска (ING) — №14;
- противоугонка (SECURITY) — №15;
- задний, передний правые стеклоподъёмники (P/W (RR) и P/W (FR)) — №16, №17;
- аудиосистема (RADIO) — №4;
- электропривод правого сиденья (RH SEAT) — №22.
Схема правого блока предохранителей в салоне
7.2.2.1. Самодиагностика
Компоновка узлов системы самодиагностики автоматической трансмиссии
1. Главный О/D-переключатель 2. Датчик температуры трансмиссионной жидкости 3. Блокирующий переключатель раздаточной коробки 4. Позиционый датчик L4 5. Датчик скорости N1 6. Процессорный блок трансмиссии 7. Датчик скорости N2 8. Синхронизирующий соленоидный клапан 9. Соленоидный клапан N1 | 10. Блокирующий переключатель трансмиссии 11. Соленоидный клапан N2 12. Выключатель сигнала торможения 13. Соединительная коробка 14. Датчик поворота дросельной заслонки 15. Датчик температуры охлаждающей жидкости 16. Разъем 1 канала данных 17. Процессорный блок двигателя 18. Блокирующий соленоидный клапан 19. Переключатель порядка выбора передач |
Коды неисправностей
41 |
неисправны датчик дроссельной заслонки или цепь |
42 |
неисправен датчик скорости 1 в щитке приборов |
61 |
неисправен датчик скорости 2 в трансмиссиии |
62 |
неисправен соленоидный клапан 1 или цепь |
63 |
неисправен соленоидный клапан 2 или цепь |
64 |
неисправен блокирующий соленоид или цепь |
65 |
неисправен синхронизирующий соленоид или цепь |
86 |
неисправен датчик оборотов двигателя или цепь |
88 |
неисправен процессорный блок двигателя или трансмиссии или цепь |
САМОДИАГНОСТИКА (1993-94 ГГ.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||||||
|
САМОДИАГНОСТИКА (1995-97 ГГ.)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
предыдущая страница7.2.2. Диагностика трансмиссии | следующая страница 7.2.3. Тяга селектора трансмиссии |
Диагностика автомобилей Toyota
Диагностика доступна на автомобилях всего модельного ряда Toyota и делится на два вида:
- механическая;
- компьютерная.
Перед началом электронного диагностирования водитель обязан убедиться в рабочем состоянии всех систем и основных механизмов автомобиля Toyota. Для этого следует проверить предохранители, электропроводку, а также обследовать на предмет поломок соединения и узлы транспортного средства.
Если обнаруживается какая-либо серьезная неполадка, то ее необходимо устранить, и только потом проводить компьютерную диагностику, которая бывает:
- предварительная;
- поставарийная;
- плановая;
- предпродажная.
Поэтапная самодиагностика
Для самодиагностики водителю необходимо работать с разъёмами DLC 1 и DLC 2. Расшифровывается эта аббревиатура Data Link Connector, что в переводе с английского означает – разъем для подключения данных. Выглядит DLC 1 как пластиковая коробка с крышкой сверху. Находится под капотом, чаще всего слева. Ее легко найти по надписи Diagnostic.
Подпись Diagnostic на разъёме
В старых моделях диагностический разъем выполнен в форме круга жёлтого цвета и расположен возле аккумулятора. Детали DLC2 в таких авто, как Королла AE 100, нет.
В новых моделях DLC 2 находится непосредственно в салоне, под панелью торпеды и «в ногах» возле рулевого колеса. Чаще всего он круглый и используется во время проверки, проводимой с помощью специального оборудования.
Круглый разъём DLC2
При самодиагностике с помощью замыкания отдельных контактов разъёма, только соединив их в нужной последовательности, можно получить корректный код для расшифровки.
Узнать о наличии неисправностей в системе двигателя и/или КПП помогут такие шаги:
- Найдите первый разъём DLC 1 обозначенный надписью Diagnostic.
- Снимите или открутите защитную крышку коробочки. Под ней должна быть схема, обозначающая выходы разъёма.
- Возьмите проволоку, часть провода или другой тонкий металлический предмет (например, скрепку) и установите перемычку между контактами, обозначенными надписями TE1 и E1.
- Включите зажигание. Проверьте, чтобы не работали печка или кондиционер.
- Смотрите на лампы O/D (для КПП) и Check Engine (для двигателя). Запомните или запишите количество и интервалы мигания индикаторов.
Схема разъёма DLC 1
С машиной все в порядке и никаких поломок с ДВС и трансмиссией не обнаружено если:
- индикаторы вспыхнули равномерно с одинаковым интервалом и продолжительностью свечения более 11 раз;
- лампочка Check Engine долго и равномерно засвечивается с перерывами в 4,5 с (это означает, что код подаётся с помощью типа 10).
Любые другие комбинации свечения лампочек говорят о неисправностях в работе систем двигателя, коробки передач или других механизмов в автомобиле.
Если схема на обороте крышки стёрлась, вы не можете найти контакт или неуверены, что замкнули нужный, необходимо:
- Включить зажигание.
- Один из проводов контрольной лампы подключить на массу (к кузову авто).
- Второй провод поочередно подсоединять к каждому контакту разъёма.
- Завершить проверку, когда на панели начнет мигать индикатор Check Engine.
Удобнее будет, если за лампочкой кто-то поможет следить, пока вы меняете положение провода.
Распознают коды неисправностей при помощи двух систем мигания лампочек.
Первый вариант настройки позволит узнать ошибки, обозначенные двузначным кодом (тип 09):
- показывая код, лампочка загорается на долю секунды;
- временной промежуток между импульсами также доля секунды;
- пауза между десятками и единицами в одном коде 1,5 с;
- перерыв между разными кодами 2 с половиной секунды;
- серии комбинаций разных неисправностей отделяются 4,5 с.
С помощью 10-го типа настройки определяются однозначные коды. Здесь лампочка “промигает” точное число ошибки.
«Читать» такой код следует по правилам:
- продолжительность свечения индикатора в пределах одного импульса – 0,5 с;
- пауза между миганиями в рамках одного кода длится полсекунды;
- перерыв между разными кодами – 2,5 с;
- серии комбинаций поломок разделяются паузой в 4.5 с.
Поломки в системе ABS определяются по той же схеме, но замыкаются выводы ТС и E1. Коды неисправностей SRS и 4WS считаются по соответствующему датчику при тех же замкнутых контактах, что и в ABS.
Очистка памяти OBD-II
Для очистки памяти ЕСМ подключите к системе сканер и в раскладке его меню выберите функцию «CLEARING CODES» («Удаление кодов»). Далее следуйте указаниям, высвечиваемым на приборе, либо сразу же на 30 секунд извлеките из своего гнезда в монтажном блоке предохранитель EFI. Альтернативно очистка памяти системы может быть произведена путем снятия плавкой вставки (главного предохранителя системы бортового электропитания), установленной вблизи положительной клеммы батареи (см. Бортовое электрооборудование) (можно также просто отсоединить от батареи положительный провод).
Датчики и активатор системы ABS Toyota Land Cruiser
Датчики и активатор системы ABS
Датчики скорости (VSS) системы ABS
Нижеописанную процедуру проводят на движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.
При погасшей лампе не подвергайте автомобиль резким разгонам и торможениям.
Передний VSS системы ABS
Задний VSS системы ABS
Чтобы избежать повреждений, не стучите по ротору и ступице молотком.
Снятие и установка
Старые креплений выбросите.
Проверка датчика замедления
Нижеописанную процедуру проводят не движущемся автомобиле, переведя систему в режим диагностики. При этом система ABS действовать не будет, останется работать только обычная тормозная система.
Снятие и установка активатора
Активатор, установленный на ECU системы ABS
Видео про «Датчики и активатор системы ABS» для Toyota Land Cruiser
-
Браслет reflexions в pandora shine из чего сделан
-
Как работает видеорегистратор навител
-
Как поменять заднее стекло на оке
-
Сочинение на тему причины дтп
- Видеорегистратор jio dv 504 инструкция
Схемы электрических соединений
Ввиду ограниченности места включить в настоящее Руководство схемы электрических
соединений всех систем электрооборудования не представляется возможным. По этой
причине ниже приведены лишь наиболее основные схемы, позволяющие в максимальной
степени подробно разобраться в принципе действия основных систем электрооборудования
и бортовых потребителей электроэнергии.
Прежде чем приступать к диагностике отказа какого-либо из контуров, проверьте
состояние защищающих его предохранителей и прерывателей цепи (если последние
предусмотрены). Удостоверьтесь в полноте заряда батареи и проверьте качество
контактных соединений идущих от ее клемм проводов (см. Главу
Настройки и текущее обслуживание автомобиля).
При поиске отказа конкретного контура в первую очередь также проверяйте качество
контактных соединений его электропроводки. При рассоединении электрических разъемов
старайтесь тянуть только за их корпуса, а ни в коем случае не за жгут проводов.
Обозначения цветов изоляции электропроводки*
Характеристика |
Значение |
ВLK |
Черный |
BLU |
Синий |
BRN |
Коричневый |
GRY |
Серый |
GRN |
Зеленый |
LT |
Светлый (оттенок) |
NCA |
Не определен |
ORG |
Оранжевый |
PNK |
Розовый |
PPL |
Пурпурный |
RED |
Красный |
TAN |
Золотистый |
VIO |
Фиолетовый |
WHT |
Белый |
YEL |
Желтый |
* OR = ИЛИ. Например: YEL OR ORG = Желтый или Оранжевый |
Список используемых в обозначениях на схемах аббревиатур
Характеристика |
Значение |
АТ |
Автоматическая трансмиссия |
Д/В |
Датчик-выключатель |
К/В |
Кондиционер воздуха |
К/Л |
Контрольная лампа |
ПР-ЛЬ |
Предохранитель |
Э/М |
Электромагнитный |
DLC |
Диагностический разъем |
DRL |
Ходовые огни светлого времени суток |
ECM |
Электронный модуль управления |
ECU |
Электронный блок управления |
EGR |
(Система) рециркуляции отработавших газов |
EVAP |
(Система) улавливания топливных испарений |
IAT |
(Датчик) температуры всасываемого воздуха |
IGN |
Зажигание |
IND |
Индикатор/Контрольная лампа |
J/B |
Соединительный блок |
J/C |
Соединительный разъем |
R/B |
Монтажный блок |
VSS |
Датчик скорости автомобиля |
VSV |
Вакуумный клапан-переключатель |
Автоматическая трансмиссия
Характеристика |
Значение |
FLOOR A/T |
АТ с напольным расположением рычага селектора |
COLUMN A/T |
АТ с расположенным на рулевой колонке рычагом селектора |
NORM |
Нормальный режим функционирования АТ |
PWR |
Спортивный режим функционирования АТ |
Предохранители
Характеристика |
Значение |
A/C |
Кондиционер воздуха |
ALT |
Генератор |
AM1 |
|
AM2 |
|
CIG, CIGAR |
Прикуриватель |
DOME |
Внутреннее освещение |
DRL |
Ходовые огни светлого времени суток |
ECU |
Электронный модуль управления |
ECU-B |
|
ECU-IG |
|
EFI |
Система впрыска топлива |
ENGINE |
Двигатель |
GAUGE |
Измерители |
HAZ-HORN |
Ав. сигнализация – Клаксон |
HEATER |
Отопитель |
HORN |
Клаксон |
LEFT HI HEAD |
Дальний свет левой головной фары |
LEFT LO HEAD |
Ближний свет левой головной фары |
LH HEAD |
Левая головная фара |
OBD |
Бортовая система самодиагностики |
PANEL |
Панель приборов |
POWER |
Питание |
RADIO |
Радиоприемник |
RH HEAD |
Правая головная фара |
RIGHT HI HEAD |
Дальний свет правой головной фары |
RIGHT LO HEAD |
Ближний свет правой головной фары |
STA, STARTER |
Стартер |
STOP |
Стоп-сигналы |
TAIL |
Задние фонари |
TURN |
Указатели поворотов |
WIPER |
Стеклоочистители |
Положения выключателя зажигания
Характеристика |
Значение |
OFF |
Выключено |
LOCK |
Блокировка рулевой колонки |
ACC |
Стояночное |
ON |
Включено |
START |
Запуск |
Положения переключателя управления функционированием темпостата
Характеристика |
Значение |
RESUME/ACCEL |
Возврат/Ускорение |
SET/COAST |
Установка/Движение накатом |
CANCEL |
Сброс |
Положения переключателя выбора скоростных режимов вентилятора отопителя
Характеристика |
Значение |
OFF |
Выкл |
LO |
Низкоскоростной режим |
M1 |
Промежуточный режим 1 |
M2 |
Промежуточный режим 2 |
HI |
Высокоскоростной режим |
Некоторые из клемм электронных блоков управления
Характеристика |
Значение |
AC | Кондиционер воздуха |
BATT | Батарея |
+B | Положительная клемма батареи |
EGR |
Система рециркуляции отработавших газов |
GND |
Масса |
HT |
Нагревательный элемент (кислородного датчика) |
KNK |
Датчик детонации |
OIL |
Масло |
OX | Кислородный датчик |
SL | Электромагнитный клапан |
SP | Датчик скорости |
STA | Стартер |
TAC |
Тахометр |
7.1.2 Самодиагностика систем электронного управления второго поколения OBD II
(В случае оборудования Вашего автомобиля OBD II на шильде под капотом должна быть запись “OBD II compliant” и должен присутствовать 16–контактный разъем. Как правило OBD II оборудованы модели, начиная с 1996 г. выпуска).
На некоторых моделях считывание записанных в память системы самодиагностики кодов неисправностей может быть произведено при помощи лампы “Проверьте двигатель”.
Универсальный адаптер K–L–line (www.autoelectric.ru) (см. иллюстрацию внизу страницы), служит для согласования сигналов порта RS–232 и интерфейсов ISO–9141 (K–line) и ALDL. К разъемам адаптера могут подключаться различные кабели, необходимые для диагностики конкретной марки автомобиля. Установленные в адаптере переключатели и элементы индикации позволяют выбирать необходимые режимы работы и примерно оценивать работу выходных линий. Так, свечение зеленого светодиода с маркировкой L–line, свидетельствует о соединении линии L с корпусом автомобиля. Свечение красного светодиода с маркировкой K–line указывает на высокий потенциал, который присутствует в этот момент на линии К. При установленной связи с автомобилем мигание индикаторов может быть незаметно для глаза из–за высокой скорости обмена. Подключение к компьютеру производится непосредственно в 25–контактный COM–порт или с помощью “Кабеля RS–232 25 конт. – 9 конт.” в 9–контактный СОМ–порт.
Некоторые сканеры, помимо обычных операций диагностики, позволяют, при соединении с персональным компьютером, распечатывать хранящиеся в памяти блока управления принципиальные схемы электрооборудования (если заложены), программировать противоугонную систему, наблюдать сигналы в цепях автомобиля в реальном масштабе времени.
· Считывание и удаление кодов неисправностей OBD II. Отражение результатов испытаний датчика кислорода. · Непрерывный контроль систем зажигания, впрыска и компонентов.
· Отражение списка текущих данных и зафиксированных неустойчивых отказов:
Абсолютное давление во впускном трубопроводе; Напряжение датчика кислорода; Температура охлаждающей жидкости двигателя; Расчетная нагрузка двигателя; Скорость автомобиля; Качество топлива; Расход воздуха (по массе); Опережение зажигания; Положение дроссельной заслонки; Температура всасываемого воздуха.
· Встроенный 4–канальный осциллоскоп со стандартной предустановкой для 19 датчиков. · Анализатор системы зажигания для проверки первичной и вторичных цепей (с напряжением до 100кВ) на системах с распределителем или отдельными катушками зажигания – с контролем времени горения, пикового значения напряжения, угла опережения зажигания, тока, и оборотов.
ISO 9141–2 (Chrysler, европейские и большинство азиатских моделей) Контакты 4, 5, 7, 15, 16
Как выполнить самодиагностику
Для проведения простой самостоятельной диагностики двигателя тойота понадобиться всего лишь обычная канцелярская скрепка, для того чтобы перемкнуть необходимые контакты.
Разъем DLC1Разъем DLC3Режим самодиагностики можно включить замкнув контакты «TE1» — «E1» в разъеме DLC1, который находиться под капотом слева по ходу движения автомобиля, либо замкнув контакты «TC (13)» — «CG (4)» в разъеме DLC3, под приборной панелью.
Расположение диагностического разъема DLC1 в автомобиле.
Расположение разъема DLC1Контакты, которые нужно замкнуть в разъеме DLC1
Расположение диагностического разъема DLC3 в автомобиле.
Расположение разъема DLC3Контакты которые нужно замкнуть в разъеме DLC3
Руководства на все автомобили
1. Введение
2. Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
3. Настройки и текущее обслуживание автомобиля
4. Двигатель
5. Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
6. Системы питания и выпуска отработавших газов
7. Электрооборудование двигателя
8. Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
9. Коробка переключения передач
10. Трансмиссионная линия
11. Тормозная система
12. Подвеска и рулевое управление
13. Кузов
14. Бортовое электрооборудование
14.0 Бортовое электрооборудование
14.1 Поиск причин отказов электрооборудования
14.2 Предохранители – общая информация
14.3 Плавкие вставки – общая информация
14.4 Прерыватели цепи – общая информация
14.5 Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
14.6 Цифровая шина данных CAN
14.7 Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
14.8 Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
14.9 Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
14.10 Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
14.11 Замена ламп головных фар
14.12 Регулировка направления оптических осей головных фар
14.13 Снятие и установка блок-фар
14.14 Замена ламп
14.15 Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
14.16 Снятие и установка антенны радиоприемника
14.17 Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
14.18 Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
14.19 Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
14.20 Снятие и установка комбинации приборов
14.21 Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
14.22 Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.23 Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
14.24 Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.25 Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
14.26 Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
14.27 Подушки безопасности – общая информация
14.28. Схемы электрических соединений – общая информация
14.28.1 Схемы электрических соединений – общая информация
14.28.2 Распределение заземления
14.28.3 Система зарядки
14.28.4 Система запуска
14.28.5 Вентилятор системы охлаждения
14.28.6 Система управления двигателем
14.28.7 Диагностические разъемы
14.28.8 Бортовой компьютер
14.28.9 Задний отопитель, с системой навигации
14.28.10 Задний отопитель, без системы навигации
14.28.11 Передний К/В, с системой навигации
14.28.12 Передний К/В, без системы навигации
14.28.13 Задний К/В, с системой навигации
14.28.14 Задний К/В, без системы навигации
14.28.15 Автоматическая трансмиссия
14.28.16 Блокировка межосевого и заднего дифференциалов
14.28.17 Система ABS, с системой VSC
14.28.18 Система ABS, без системы VSC
14.28.19 Темпостат
14.28.20 Система замков
14.28.21 Система блокировки двигателя (иммобилайзер)
14.28.22 Система ГУР
14.28.23 Комбинация приборов
14.28.24 Системы предупреждения
14.28.25 Огни заднего хода
14.28.26 Подсветка приборов
14.28.27 Освещение салона
14.28.28 Система наружного освещения
14.28.29 Фары
14.28.30 Запирание дверей
14.28.31 Единый замок
14.28.32 Электропривод зеркал
14.28.33 Передний стеклоочиститель/омыватель
14.28.34 Задний стеклоочиститель/омыватель
14.28.35 Антенна
14.28.36 Система навигации
14.28.37 Аудиосистема, с системой навигации
14.28.38 Аудиосистема, без системы навигации
14.28.39 Подогрев сидений
14.28.40 Электропривод сидений
14.28.41 Верхний люк
14.28.42 Стеклоподъемники
14.28.43 Обогрев зеркал
14.28.44 Обогрев заднего стекла
14.28.45 Система дополнительной безопасности (SRS)
14.28.46 Клаксон
14.28.47 Цепь прицепного устройства
14.28.48 Распределение мощности Ссылки на другие сайты
Разъемы OBD. Распиновка ВСЕХ OBD Разъемов диагностики Авто по маркам — видео на сайт
Доброго времени суток друзья! Я думаю что у каждого возникал вопрос по диагностике, кто то едет к специалистам в надежде что им сразу расскажут почему такой расход или почему машина тупит при разгоне, ну или на крайняк почему идет вибрация на холостом. Но зачастую это миф. Тем более с OBD, во первых само считывание данных так называемых логов доступна далеко не всем, а расшифровать понять что скрыто во всех этих графиках, еще и не каждый сможет.
Итак, все Carina E да и вообще тойоты до г имели диагностический разъем OBD, с его помощью можно провести самодиагностику системы и подключить ПК для считывания логов самодельным шнурком, и специальной программы за разработку которой спасибо многоуважаемому разработчику с ником chem Это неоценимый вклад в диагностику наших тойот!
Самодиагностика двигателя, правильнее будет сказать считывание ошибок из ЭБУ. Путем замыкания контактов E1 — Te1. И включив зажигание следить за морганием лампы чекичана. Считывание ошибок АБС 3. Если у вас есть кабель для диагностики то используется Te2 — Te1 — E1. Перемкните выводы «ТС» и «E1» разъема DLC1. Снимите перемычку с выводов «WA» и «WB».
Через 4 секунды считайте код по количеству вспышек индикатора ABS. Снимите перемычку с выводов «TC» и «E1». Установите перемычку на выводы «WA» и «WB». Сброс кодов ABS Включите зажигание. Перемкните выводы «ТС» и «E1» Нажмите на педаль тормоза восемь или более раз в интервале трех секунд.
Индикатор должен выводить код нормы мигать 2 раза в секунду. Убедитесь, что индикатор ABS погас. Этим разъем очень часть при свапе пренебрегают, и если его на моторной косе нет, то его и не ставят. Но я после замены двигателя люблю заводить его с пол тычка, а это проще сделать когда перед стартом ошибок нет и бензин прокачен по системе.
Тем у кого стоит 3S-GTE известно что под капотом весьма тесно, и без этой коробочки хватает дополнительных висюлек резистор бензонасоса, реле бензонасоса, электропневмоклапан абсорбера и все они со стороны захода проводки в салон. Я вышел из положения таким образом, мне кажется вполне функционально и по минимуму колхозно.
OBDII ОБД2 многим эта тема интересна, и опять же очень часто при свапе им принебрегают. В лучшем случае оставляя один проводок идущий от ЭБУ, замыкая которым на массу ЭБУ переходит в режим самодиагностики с лампой чекичана И их можно понять, я сам им пренебрег, потому как не было под рукой самого разъема. Сразу оговорюсь что диагностика через OBDII возможна лишь если ЭБУ его поддерживает. На примере распиновки 3SGTE покажу как я его подключал, я уверен что и на других ЭБУ контакты будут те же.
Именно его одного достаточно для самодиагностики. TAC — тахометр SIL — Шина данных K-Line CG — Земля. Но при установке защиты мотора отопителя отверстия крепежные были заняты. И пришлось что то думать. И странно что до этого мне не пришла в голову мысль разместить его в бардачке, точнее за бардачком. Прямо на трубе жесткости. А разве обязательно в OBD2 подключать выводы TAC и TC? Вроде народ подключает только 3 провода плюс минус и sil и всё должно показывать.
Эти проводки для отображения показаний тахометра. А ТС для вывода в самодиагностику. Если да то скорее всего катушечный мозг не поймет трамблерный двигатель сразу, без доработок. А сам разъем можно «приматать на иизоленту». То есть без замены торпедной проводки. Mitsubishi Lancer » Stealth F «. Audi Q7 Antares Widebody R BMW X6 50i Эталон. BMW 5 series проект E34Coupe Fastback.