Причины износа
Большая нагрузка приходится на подвеску автомобиля. Ступица удерживает колесо и постоянно находится под воздействием давления, трения и других сил. Поэтому она тоже имеет обыкновение изнашиваться. Собственно, изнашивается даже не сама ступица, а чаще всего ступичный подшипник.
В принципе, при эксплуатации в идеальных условиях ступица может вообще не требовать, чтоб производилась замена, однако, речь о таковых, особенно в реалиях российских дорог, конечно, не идет. Даже соблюдая все рекомендации по уходу за ступичным узлом, регулярном смазывании подшипника, рано или поздно ступицу придется поменять. При регулярном обслуживании нормальный пробег для ступичного узла может составить до 300 тысяч километров.
Больше подвержена износу задняя ступица, так как на нее действует тяжесть грузов, перевозимых в багажнике. Особенно при езде по неровной дороге, попадании в ямы и так далее. Поэтому, как правило, замена заднего узла должна проводиться чаще, чем переднего.
Порядок замены подшипника задней ступицы на Ford Focus 1 седан
Замену начнём с подготовительных мероприятий. Обязательно снимаем Форд Фокус с ручного тормоза, поставьте машину на первую передачу. Обезопасьте себя, поставив упоры под колеса. Выполняются ремонтные работы на ровной поверхности с достаточным освещением. Замену выполняем без применения съемника и пресса, что сэкономит вам деньги, в том случае если у вас нет этих приспособлений.
Для замены потребуется следующий набор инструмента:
Перед заменой ознакомьтесь с устройством ремонтируемого узла, для облегчения процесса разборки и сборки.
- Ступица (полуось)
- Тормозной щит с тормозными колодками
- Болты крепления барабана к щиту
- Тормозной барабан
- Ступичый подшипник
- Стопорное кольцо
- Ступичная гайка
- Декоративный ступичный колпак
Как снять задний подшипник ступицы Форд Фокус
- Сначала потребуется снять колпак, если у вас он поставлен. Далее убираем отверткой защитную крышку ступичной гайки и разгибаем её края.
- Теперь срываем ступичную гайку, с помощью удлинения ключа трубой. Затем ослабляем болты крепления колеса. И только потом устанавливаем автомобиль на домкрат.
- На поднятом автомобиле, откручиваем болтовые соединения, в том числе и гайку ступицы.
- Далее поступательными движениями стаскиваем тормозной барабан с колодок.
- В снятой детали установлен ступичный подшипник, замена которого нам и требуется. Сначала убираем стопорные кольца с обеих сторон барабана, с помощью круглогубцев и отвертки.
- Теперь отчищаем посадочное отверстие и смазываем полость маслом, чтобы без затруднений выбить задний ступичный подшипник из барабана.
- Далее ставим барабан на что-то жесткое, как показано на фото. Подбираем головку размером под внутренний диаметр обоймы. Сверху головки наставляем деревянный брусок.
- Далее ударами молотка по этой конструкции выбиваем и вынимаем внутреннюю часть элемента (сепаратор, кольца, ролики).
- Внутри останется наружное кольцо изделия. Убираем грязь и демонтируем кольцо.
- Используем острое зубило, удары наносим только по дорожкам качения (по конической поверхности).
Установка нового заднего ступичного подшипника и обратная сборка
- Отчищаем корпус от ржавчины и грязи, удобно это делать болгаркой со специальной насадкой в виде металлический щетки. Подготовим деталь для замены.
- Для того чтобы произвести замену ступичного подшипника без съемника понадобится охладить новую запчасть в морозильнике (выдержать один час). Барабан же нагреваем в духовке, или газовой горелкой.
- Охлажденный подшипник вставляем в нагретый корпус тормозной чашки. Деталь встанет на место, без каких либо усилий.
- Остужаем деталь холодным воздухом или выжидаем. Далее переходим к монтажу стопорных колец.
Осталось установить собранную конструкцию на ступицу и тормозной щиток Форд Фокуса. Сначала отчистим колодки и ступицу от грязи, и смажем смазкой полуось.
Монтируем барабан на место
Важно соблюдать плавность, и аккуратно без перекосов насадить механизм отверстием на ступицу.
- Запрессовываем конструкцию на ступицу при помощи ступичной контргайки, наживляем её по резьбе и закручиваем (не до конца).
- Вставляем колесные болты и так же не до конца накручиваем по диагонали.
- Убираем домкрат и протягиваем резьбовые соединения. Начинаем со ступичной гайки, затягиваем динамометрическим ключом, с моментом 235 Н*М. Обязательно контрим гайку ступицы.
- Устанавливаем крышку ступичной контргайки. Замена подшипника и ремонт Форд Фокус 1 завершены.
На Форд Фокус I стоит радиально-упорный двухрядный шарикоподшипник шестого класса точности, но иногда и нулевого.
Ниже приведена таблица, по которой выберите изделие с оптимальным соотношением стоимость и качества.
Подготовка к процессу ремонта передней ступицы
Внимание: передний подшипник Ford Focus заменяется только в комплекте с корпусом и восстановлению не подлежит! Это связано с тем, что само изделие закрытого типа, а подшипник жестко установлен в корпусе. Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите агрегат и поставьте его на ровную поверхность
Обязательно подложите под колеса клинья для безопасности. Затем поставьте машину на первую передачу. Если какие-то крепления датчика сцепления и скорости не откручиваются, чтобы их не повредить, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника подержать педаль тормоза и снять рукоятку, датчик будет легче
Перед работой подготовьте рабочее место: вымойте и очистите агрегат и поставьте его на ровную поверхность. Обязательно подложите под колеса клинья для безопасности. Затем поставьте машину на первую передачу. Если какие-то крепления датчика сцепления и скорости не откручиваются, чтобы их не повредить, используем WD-40. Облегчите себе работу — попросите напарника подержать педаль тормоза и снять рукоятку, датчик будет легче.
Вам потребуются следующие инструменты и приспособления:
- стартер;
- головной убор;
- ключ на «21»;
- молоток, лом, домкрат;
- оправки по диаметру заготовки.
- съемное приспособление для наконечников (по возможности);
- Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений.
Для полного представления хорошо ознакомиться с устройством узла, в состав которого входят: кулак — 1; подшипник — 2; барабан тормозной — 3; ступичная гайка и шайба — 4.
Диагностика подшипника ступицы Форд Фокус, признаки поломки и причины
Признаки поломки ступицы и заднего ступичного подшипника:
- Гудит заднее колесо, вы услышите это на равной дороге при средней скорости.
- Если сразу не сделать замену, то начиняется хруст.
- Увеличение люфта колеса.
- Вибрация в салоне автомобиля сзади.
Причинами поломки служат следующие факторы:
- Удовлетворительное состояние дорог, езда по которым приводит к разрушению детали;
- Небережливая езда по ямам и выбоинам;
- Загрязнение деталей, попадание влаги, высыхание смазки;
- Неисправность других узлов задней подвески Форд Фокус (дисбаланс тормозного диска, неисправность ступицы);
- Некачественные запчасти.
Диагностика нужна в том случае, если вы сомневаетесь в неисправности и в замене детали. Перечень операций для проверки узла:
- Заднее колесо поднимают домкратом.
- Раскручиваем руками и проверяем, есть ли шум, скрежет или хруст (посмотрите видео).
- Проверьте руками люфт шасси, как правило на ощупь он отсутствует.
Посмотрите видео, где вы услышите характерный шум, при котором требуется замена ступичного подшипника.
Как проверить ступичный подшипник
Шум неисправного подшипника
Момент затяжки гаек
На эту проблему стоит обратить особое внимание при замене переднего и заднего ступичных подшипников на автомобиле Форд Фокус 2. Центральную гайку необходимо затянуть моментом 45 Нм
После этого снова поверните его на 90 градусов. Это заводская установка для затягивания подшипников на Фокусе второго поколения. Что касается других деталей, стяжной болт цапфы затянут до 90 Нм. Гайка рулевого наконечника — 48 Нм. Болт крепления шаровой затягивается с усилием 70 Нм без дополнительных регулировок. Винт датчика скорости вращения колеса – 9 Нм. Все операции должны выполняться динамометрическим ключом.
Если болт затянут слишком сильно, подшипник будет испытывать еще большие нагрузки. В результате он может выйти из строя через 1 тысячу километров. Но даже небольшая задержка вредна. Тогда руль будет люфтить, что покажет себя в безопасности вождения автомобиля.
Что нужно для замены
Замена ступицы – дело несложное и может быть осуществлено своими руками. Для замены запчасти необходимо подготовить:
- Новую ступицу (или ступицы, если меняется сразу несколько узлов);
- Домкрат и противооткатные упоры;
- Опоры под кузов;
- Набор гаечных ключей;
- Набор шестигранников;
- Молоток;
- Инструмент для выпрессовывания.
Для большего комфорта при проведении работ рекомендуется использовать тканевые прорезиненые перчатки и съемник подшипников.
Стоит отметить, что рекомендуется замена сразу обеих передних или задних ступиц, так как при износе одной, как правило, требует замены и другая. Это объясняется тем, что на обе детали действуют одинаковые силы и нагрузки.
Ваши поэтапные действия при снятии заднего ступичного подшипника на FOCUS
— При наличии колпака снимаем его. Применяя отвертку, убираем защитную крышку и разгибаем ее края. При сборке желательно колпак заменить новым. Сейчас нужно поставить авто на домкрат;
— Гайку ступицы необходимо снять. И все болтовые соединения также снимаются. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ. Болты крепления колеса требуется немного отпустить;
— Тормозной барабан изготовлен вместе со ступицей, поэтому снимаем его с колодок при помощи поступательных движений. На данном этапе ремонта я настоятельно рекомендую снять машину с тормоза, а под колеса установить упор;
— Вот здесь и находится тот самый ступичный подшипник, который мы хотим заменить;
— Снимаем кольцо стопора вначале с одной стороны барабана, затем с другой. Использование для этого круглогубцев и отвертки поможет в этом;
— Хорошо очистите отверстие для посадки и тщательно покройте маслом. Это поможет вам без проблем, и извлечь подшипник, находящийся в барабане, выбить его без больших усилий.
Я подскажу вам еще то, что имеет большое значение. Иногда обойма шарикового подшипника может остаться на ступице. Здесь поможет съемник с лапками для ее демонтажа. Либо вы можете воспользоваться болгаркой;
— Ваши дальнейшие действия такие. Барабан ставится на твердую, жесткую поверхность. Выбираете головку такого размера, которая подойдет для обоймы внутреннего диаметра. Наверху использование деревянного бруска придется очень кстати, смотрите на фото.
— Молотком ударяете по этому сооружению, и достаете все детали – кольцо, ролик, сепаратор;
— Теперь демонтируем наружное кольцо. Для этого применяем зубило. Бить стараемся исключительно по дорожке качения.
Одну часть дела мы с вами выполнили. Начинаем следующий этап.
Инструкция по снятию узла для замены переднего ступичного подшипника Форд Фокус 1
- Ослабляем гайки колеса и ступицы. Надо аккуратно снять декоративный колпак, затем приподнимаем сторону замены, опускаем на упоры. Под задние колеса ставим противооткатные башмаки.
- Снимаем колесо.
- Откручиваем ступичную гайку.
- Отвинчиваем крепление рулевого наконечника.
- Сбиваем рулевую тягу.
- Откручиваем крепление ШРУС.
- Сбиваем шаровую опору.
- Выводим гранату (полуось) из поворотного кулака.
- Откручиваем крепления суппорта.
- Откидываем суппорт (надо отжать колодки отверткой).
- Демонтируем стойку амортизатора вместе с кулаком и тормозным диском.
- Узел в сборе.
- Сбиваем тормозной диск.
- Выставляем узел в перевернутом виде.
- Выбиваем ступицу.
- Снимаем стопорное кольцо.
Как заменить подшипник задней ступицы: инструкция
- Снятие колеса описывать не будем. Главное, не пренебрегайте своей безопасностью — подставьте под порог автомобиля дополнительный упор (открученное колесо, пень, специальную подставку). Перед снятием нужно убрать центральную заглушку и выровнять стопорный «буртик» на крепёжной гайке (поможет плоская отвёртка или зубило). Теперь «сорвите» гайку воротком с головкой на 30 (крутим против часовой стрелки). В этот момент колесо должно стоять на земле или нужен помощник, который сильно нажмёт педаль тормоза. «Сорвите» гайку Выпрямите буртик Снимите колпак
- На следующем этапе вам нужно снять тормозной барабан. Тут возможны осложнения. В процессе эксплуатации он часто «прикипает». Сразу выкрутите направляющие, после чего закрутите их в соседние отверстия того же диаметра и продолжайте крутить, пока диск не сдвинется с места.
- Если «не идёт» или резьба сорвана, то сбейте барабан ударами с обратной стороны. Используйте резиновый молоток или обычный вместе с деревянным бруском, чтобы избежать сколов.
- Теперь у вас есть непосредственный доступ к ступице. Открутите полностью гайку и извлеките шайбу из-под неё.
- Снять ступицу с посадочного места можно тремя способами:
- Если повезёт, то вы снимете её руками. Рывками тяните на себя или воспользуйтесь монтировкой как рычагом. Не повезло? Смотрим ниже.
- В места крепления колеса вкрутите два длинных (15–20 см) болта. Вкручивайте их, пока ступица не двинется с «мёртвой» точки (на четвёртом шаге вы похожим способом снимали тормозной барабан).
- Используйте специальный трёхлапый съёмник.
- Если к ступице прикрутить барабан обратной стороной (фото ниже), то вы сможете приложить большее усилие. Улучшаем хват Трёхлапый съёмник Используем длинные болты
- После снятия у вас также будет несколько вариантов развития событий. Хороший — подшипник снялся полностью, плохой — внутренняя обойма осталась на валу. В последнем случае придётся дополнительно поморочиться. Необходимо снять тормозные колодки и зубилом сорвать металлическое кольцо с места. Теперь можно зацепить его съёмником с двумя лапами или монтировками (в зависимости, что есть в наличии) и демонтировать. Если после зубила остались зазубрины, их обязательно нужно сгладить напильником, иначе новый подшипник может полностью не «сесть» на место. Устраняем повреждения Вариант с монтировкой Двухлапый съёмник Используем зубило
- Чтобы установить новую деталь, нужно освободить место. Извлечь неисправный подшипник можно специальным съёмником или просто выбить. Во втором варианте нужно подобрать подходящий упор.
Можно бить не жалея Используйте специнструмент Вытащите стопорное кольцо
Если на предыдущем этапе не было смысла беречь подшипник, то новую запчасть не стоит подвергать ударным нагрузкам. Выберите один из трёх способов запрессовки:
Самое сложное уже позади, осталось только собрать всё в правильном порядке. Чтобы не забыть, сразу поставьте стопорное кольцо на место. Для того чтобы надеть ступицу на вал, используйте проставку по размеру внутренней обоймы подшипника. Лёгкими ударами молотка «посадите» её на место. Только не бейте сильно, ступица должна «зайти» легко. Если нет, то зачистите и смажьте посадочное место.
Поставьте на место шайбу и закрутите гайку на 30. Окончательно её зажмёте и закерните, когда колесо будет стоять на земле. Задняя ступица не регулируется, поэтому зажимать нужно сильно, но с присутствием здравого смысла (колесо должно крутиться свободно).
Иногда, перед предстоящей поездкой, от пассажиров приходится слышать подобные выражения «главное, что бы колеса не отлетели», но на самом деле никто не вкладывает серьезный смысл в эти слова, а зря.
Такое вполне может случится!Плохие крепления и изношенные детали не самым лучшим образом влияют на обеспечение безопасного передвижения, поэтому очень важно вовремя выявить и устранить появившуюся проблему, даже если, на первый взгляд, она кажется незначительной. Так, например, многие водители не относятся с должной ответственностью к диагностике подшипников ступиц, не смотря, на то, что именно эта деталь является важным элементом вращающего механизма автомобильного колеса
Про характерные признаки поломки ступицы и способ ее замены, мы расскажем Вам в сегодняшней статье.
Инструкция по снятию и установке подшипника передней ступицы
На Форд Фокус 2 замена передней ступицы вместе с подшипником делится на несколько этапов: отсоединяем поворотный механизм, разбираем неисправную деталь и устанавливаем новую (например, с помощью пресса). Следует отметить, что разумнее всего будет делать замену с обеих сторон одновременно, так как износ равномерный.
При наличии хорошего напарника и всех необходимых инструментов все операции займут не более двух часов.
Порядок выполнения ремонтных работ на Форд Фокус 2:
-
- В начале замены специальным ключом немного ослабляем колесные гайки и ступичную гайку.
- Поднимаем машину, устанавливаем надежную подпорку.
- Откручиваем гайки и убираем ненужные детали.
- Снимите верхний болт стабилизатора поперечной устойчивости.
-
- Вытягиваем тормозной суппорт отверткой и разбираем суппорт.
-
- Снимите тормозной диск вручную.
-
- Отверните гайку ступицы до упора.
- Отсоединяем рулевую тягу, ударяем по концу рулевой тяги молотком или съемником.
- Ослабляем и выкручиваем два крепежных винта и снимаем опору. Отключите датчик АБС.
-
- Затем надавите наружу на надколенник. Для этого открутите фиксирующие винты, которыми он крепится, и, нажимая рычагом, вытащите его.
- Теперь вся конструкция будет освобождена, замененный элемент вынимается из корпуса цапфы с помощью молотка и патрона.
- Нажмите на новый элемент. При прессовании лучше использовать пресс, но если его нет, то можно обойтись и обычным молотком.
- Собираем в обратном порядке.
- При затягивании гайки, поставляемой с новой деталью, не затягивайте ее слишком сильно.
- Крутящий момент для ступицы Форд Фокус 2 и других опор подвески показан на схеме.
Замена ступичного подшипника Форд Фокус своими руками
Замена ступичного подшипника Форд Фокус дело не простое, так что разумно оценивайте свои собственные силы. Если у вас нет, тисков, съемника и прочих полезных приспособлений, то замена ступичного подшипника Ford Focus может оказаться довольно сложной задачей. Поэтому, прежде чем приступать к разборке автомобиля внимательное прочитайте данную статью. Сразу скажем, что наша инструкция замены подшипника ступицы переднего колеса написана на примере Форд Фокус 1. У более поздних версий имеются собственные особенности конструкции, но принцип действий тот же.
Для снятия поворотного кулака, куда и запрессован ступичный подшипник придется довольно много чего открутить. Вывесить переднюю часть автомобиля и снять колесо, но сначала надо открутить ступичную гайку. Головкой «на 32» ослабляем затяжку гайки ступицы, так же ослабляем три гайки верхнего крепления амортизаторной стойки, что бы она имела возможность немного покачиваться из стороны в сторону.
Отсоединяем от поворотного кулака рулевую тягу и шаровую опору от поворотного кулака Форд Фокус. На автомобиле с АБС снимаем датчик скорости вращения колеса, снимаем тормозной суппорт и тормозной диск. В итоге должен остаться полностью освобожденный поворотный кулак, смотрим фото далее.
Окончательно отворачиваем гайку ступицы, теперь нам надо вынуть гранату из ступицы. Обычно это требует довольно больших усилий. Съемником спрессовываем ступицу в сборе с поворотным кулаком с хвостовика наружного ШРУСа. Аккуратно выводим хвостовик из отверстия ступицы.
Не забываем, что все что мы откручиваем, например тормозной суппорт или вал привода со ШРУСом необходимо будет подвесить, что бы ничего не болталось, ведь это может привести к повреждению. Используем обычную проволку, с помощью которой подвешиваем вал привода к пружине амортизаторной стойки Форд Фокус. Наклонять вал привода более чем на 18° от оси корпуса внутреннего шарнира нельзя. В противном случае внутренний ШРУС может быть поврежден.
Последним действием отворачиваем стяжной болт крепления амортизаторной стойки к поворотному кулаку. Отсоединяем поворотный кулак от стойки Форд Фокус и снимаем его.
Для того, что бы вытащить ступичный подшипник Ford Focus щипцами для снятия стопорных колец сжимаем кольцо и вынимаем его. Фото ниже.
Теперь берем головку подходящего размера или отрезок трубы и выбиваем крепким молотком (или культурно выпрессовываем) ступицу из поворотного кулака. Из-за плотной посадки подшипник Форд Фокус, как правило разрушается, а на ступице остается внутреннее кольцо подшипника. Кольцо можно сначала сдвинуть зубилом (меткими ударами молотка), а затем в образовавшийся зазор вставить две монтажные лопатки и спрессовать кольцо подшипника со ступицы.
Новый подшипник в поворотный кулак запрессовываем до упора (для чего может понадобится пресс или хотя бы тиски). При запрессовке прикладывать усилие можно только к наружному кольцу подшипника (иначе подшипник будет поврежден). Обычно используют наружную обойму старого подшипника, как идеально подходящую по размеру оправку. Теперь устанавливаем стопорное кольцо подшипника на место. Но стоит учитывать, что если на машине стоит АБС, то стопорное кольцо устанавливаем так, чтобы оно не перекрывало отверстие датчика скорости вращения колеса. Фото правильной установки ниже.
Новый подшипник установлен, стопорное кольцо стоит, теперь нужно запрессовать ступицу Фокуса. Для этого необходимо подложить под внутреннее кольцо подшипника отрезок трубы соответствующего диаметра или головку подходящего размера. Если этого не сделать ступица просто повредит подшипник во время запрессовки.
Если ступица четко встала в новый подшипник, а сам подшипник стоит в поворотном кулаке можно проводить сборку в обратной последовательности.
Имейте ввиду, что гайка ступицы колеса Форд Фокус многоразовая и рассчитана на четырехкратное использование. Окончательный момент затяжки ступичной гайки Ford Focus составляет 316 Нм. Поэтому при затяжке желательно использовать динамометрический ключ.
Процедура замены
- Демонтируйте тормозной барабан. С этим проблем возникнуть не должно, поскольку фиксируется он достаточно просто на заднем колесе.
- Подденьте колпачок ступицы, используя плоскую отвертку, и снимите его.
- Теперь, используя узкое зубило, выправьте буртик гайки, который был замят сразу в двух местах. Не бойтесь, это не вы что-то сделали, такое замятие предусмотрено на производстве, чтобы элемент не вылетал со своего законного места.
- Воспользуйтесь головкой на 30, с помощью которой выкручивается гайка крепления.
- Снимите выкрученную гайку, а также демонтируйте упорную шайбу.
- Вооружитесь трехлапым или двухлапым съемником, который позволить снять со своего место ступицу.
- Если трехлапого инструмента нет, выпрессуйте ступицу при помощи двух болтов или винтов. Как показала практика мастеров, для этих целей отлично подходят болты для крепления головки блока силового агрегата.
- Закрутите винты в противоположные отверстия для крепления колеса и упритесь их концами в головки болтов фиксации оси ступицы к балке задней подвески вашего автомобиля.
- Старайтесь равномерно затягивать винты, что позволить выпрессовать ступицу. Колодки при этом снимать не обязательно.
- Как правило, внутреннее кольцо подшипника должно оставаться на оси ступицы.
- Зафиксируйте кольцо при помощи съемника, после чего демонтируйте его.
- Если съемника у вас не оказалось, придется дополнительно демонтировать тормозные колодки и с помощью зубила смесить кольцо к оси.
- Далее кольцо сдвигается. Для этого вам отлично помогут две монтажные лопатки.
- Не бойтесь, что после обработки зубилом на оси ступицы образуются своего рода дефекты, забоины. Это не страшно, но обработать их надфилем настоятельно рекомендуется.
- Вооружитесь щипцами, благодаря которым можно аккуратно снять стопорное кольцо.
- Через отрезок подходящей трубы также аккуратно выбейте подшипник, оперевшись на внутреннее кольцо.
- Другой вариант — его можно выпрессовать при помощи съемника ступичных подшипников.
- Очистите и эффективно смажьте ступицу, в которую съемником или при помощи тисков запрессовывается новый подшипник задней ступицы. Усилие при прессовании необходимо приложить к наружному кольцу. Наиболее удобно для вас это будет сделать при помощи наружного кольца от старого подшипника.
- Установите на законное место новое стопорное кольцо.
- Нанося легкие удары по внутреннему кольцу, впрессуйте подшипник на ось. Вбивайте до глубины, которая позволить насадить гайку.
- Полноценная запрессовка выполняется уже накинутой гайкой.
- Обязательно используйте только предписанный момент, чтобы затянуть крепежный элемент.
- Вомните буртик гайки по двух пазам оси вашей ступицы, чтобы привести элемент в изначальный внешний вид.
Такую процедуру нельзя назвать невероятно сложной, однако «повозиться» у себя в гараже вам придется. Но это лучше и экономически более выгодно, чем обращаться на станции технического обслуживания и доверять свой автомобиль неизвестным мастерам.
https://masteravaza.ru/hodovka/stupica/zamena-zadnego-podshipnika-stupicy-vaz-2110-541 https://auto-self.ru/podshipnik-zadney-stupicy-vaz-2110-kogda-nuzhno-menyat-i-polnyy-process-zameny/ https://remontautohelp.ru/vaz-2110-vaz-2112-zamena-zadnego-stupichnogo-podshipnika-svoimi-rukami-video-instrukciya/ https://umelyeruki.info/avto/zamena-podshipnika-zadnej-stupicy-vaz-2110/ https://luxvaz.ru/vaz-2110/72-zamena-podshipnika-zadney-stupicy.html
Ваши поэтапные действия при снятии заднего ступичного подшипника на FOCUS
— При наличии колпака снимаем его. Применяя отвертку, убираем защитную крышку и разгибаем ее края. При сборке желательно колпак заменить новым. Сейчас нужно поставить авто на домкрат;
— Гайку ступицы необходимо снять. И все болтовые соединения также снимаются. Воспользуйтесь трубой, чтобы удлинить ключ. Болты крепления колеса требуется немного отпустить;
— Тормозной барабан изготовлен вместе со ступицей, поэтому снимаем его с колодок при помощи поступательных движений. На данном этапе ремонта я настоятельно рекомендую снять машину с тормоза, а под колеса установить упор;
— Вот здесь и находится тот самый ступичный подшипник, который мы хотим заменить;
— Снимаем кольцо стопора вначале с одной стороны барабана, затем с другой. Использование для этого круглогубцев и отвертки поможет в этом;
— Хорошо очистите отверстие для посадки и тщательно покройте маслом. Это поможет вам без проблем, и извлечь подшипник, находящийся в барабане, выбить его без больших усилий.
Я подскажу вам еще то, что имеет большое значение. Иногда обойма шарикового подшипника может остаться на ступице. Здесь поможет съемник с лапками для ее демонтажа. Либо вы можете воспользоваться болгаркой;
— Ваши дальнейшие действия такие. Барабан ставится на твердую, жесткую поверхность. Выбираете головку такого размера, которая подойдет для обоймы внутреннего диаметра. Наверху использование деревянного бруска придется очень кстати, смотрите на фото.
— Молотком ударяете по этому сооружению, и достаете все детали – кольцо, ролик, сепаратор;
— Теперь демонтируем наружное кольцо. Для этого применяем зубило. Бить стараемся исключительно по дорожке качения.
Одну часть дела мы с вами выполнили. Начинаем следующий этап.
Процедура замены ступичного подшипника на Форде Фокус 1
Форд Фокус с момента появления на рынке зарекомендовал себя очень надежным автомобилем. То, что он до сих пор пользуется спросом и популярностью среди российских автолюбителей, свидетельствует о долговечности модели, прочности и высоком качестве ее узлов и агрегатов. Несмотря на солидные нагрузки, детали автомобиля даже в условиях российского бездорожья, имеют отличный эксплуатационный ресурс.
Однако даже самые надежные детали иногда изнашиваются, и требуются их замена. В некоторых случаях запчасти можно менять, когда они уже выходят из строя. Однако, если речь идет о безопасности, то менять запчасти лучше по истечении срока, который производитель указывает, как рекомендованный.