Устройство
Самосвал ГАЗ 53 оснащен генератором модели Г-250 с максимально вырабатываемым током 40 Ампер и состоит из следующих элементов:
- Корпуса, состоящего из двух частей – передней и задней крышки. На задней крышке предусмотрены вентиляционные отверстия для охлаждения генератора;
- Обмотка статора, она проложена вдоль стенок внутри корпуса и стягивается крышками;
- Ротора (якоря). Якорь является вращающейся деталью и при вращении создает возбуждение на обмотках статора. Находится ротор внутри генератора по его центральной оси, вращается в подшипниках, находящихся в передней и задней крышке корпуса;
- Диодный мост. Предназначен для преобразования переменного тока в постоянный. Расположен в самой задней части корпуса;
- Щеточный узел. Щетки работают с контактными кольцами якоря и создают возбуждение в генераторе;
- Шкив генератора. Шкив крепится в передней части на роторе, фиксируется на шпонке и удерживается с помощью гайки. Через ремень и шкив приводится во вращение само устройство.
Схема подключения генератора очень проста – на задней крышке устройства находится клемма, на которое подается питание от аккумулятора (+12 Вольт). К корпусу подсоединяется минусовой провод, на щеточный узел подается напряжение для возбуждения ротора.
Стартерные реле РС-502 и РС-507Б. Конструкция, разница.
У меня вопросы по этим реле появились когда понадобилось сменить стартер.
Реле стартерное РС-502 простейшее реле, у него всего 4 контакта.
Два из них управляющие или еще можно сказать питающие. Т.е. когда на них появляется напряжение, само реле срабатывает. Эти контакты внутри корпуса присоединены к катушке. Если посмотреть омметром, то между ними будет некоторое сопротивление. Снаружи к ним присоединяются провода, обычно тонкие. Один из этих проводов сразу же прикручен к корпусу, второй идет до самого ключа зажигания.
Еще два контакта — силовые. Внутри корпуса они заканчиваются и могут замыкаться. В принципе вся работа реле и заключается чтобы их замкнуть, когда это нужно. Снаружи на эти контакты подходят толстые провода, причем может быть и так, что провод не заканчивается на реле а идет и дальше. Это плюсовой провод, он начинается на стартере, присоединен к очень толстому проводу от аккумулятора, он питает кроме стартерного реле еще и другие устройства. Другой толстый провод от стартерного реле идет обратно на стартер на одну из обмоток втягивающего реле. Хотя обмотка втягивающего реле может быть и одна, это от типа стартера зависит.
Все, больше ничего там нет.
Так выглядит само РС-502.Зеленый и белый провода рядом, справа на фото — управляющие, толстый серый и толстый заизолированный — силовые провода. Зеленый идет на массу, белый идет на ключ зажигания, толстый серый идет на рабочую обмотку втягивающего реле, толстый заизолированный — это плюсовой провод приходящий от стартера и идущий далее на добавочное сопротивление.
На схеме прямоугольники рядом с буквой К — управляющие контакты, прямоугольник с буквой Б — контакт к оторому подходит плюсовой провод от стартера и батареи(толстый заизолированный), прямоугольник с буквой С — толстый серый провод отходящий на втягивающее реле.
Реле РС-507Б.Более сложное реле, у него 5 лапок для присоединения проводов.
Так выглядит реле РС-507. Взял фото здесь:www.drive2.ru/l/8695742/ . Тут же можно еще про РС-507 прочитать.
Любой из контактов К — масса, второй контакт К — провод ведущий к ключу, КЗ — провод ведущий к добавочному сопротивлению, Б — провод идущий к плюсовому контакту стартера, С — провод ведет к обмотке втягивающего реле стартера.
Особенности электрооборудования
Военное предназначение автомобиля накладывает определенные свойства на все его системы и узлы. В частности, требования по электрооборудованию заключаются в:
- Максимальной защите проводки от наводимых электромеханических помех;
- Дублировании основных компонентов, либо их резервной схеме работы;
- Максимальной ремонтопригодности в полевых условиях своими руками.
Очень часто армейский автомобиль ГАЗ 66 нес на себе функции радиоэлектронной разведки и раннего обнаружения противника. Поэтому, исполнение электрооборудования предусматривало максимальную защиту, ведь цена потери боевой единицы могла иметь тяжелые последствия для боевой операции.
Система зажигания
Для защиты системы зажигания, проводка ГАЗ 66 выполнена в экранированном варианте:
- Корпус трамблера помещен в герметичный металлический стакан;
- Высоковольтные провода к свечам имеют металлическую оплетку;
- На свечи одеты металлические колпаки, выполняющие роль экрана.
Конструкция основных узлов выполнена таким образом, чтобы система зажигания сохраняла свою работоспособность и при преодолении водных преград. В частности:
- В корпус трамблера с помощью гибкого шланга подается с ресивера избыточное давление, препятствующее проникновению воды внутрь;
- Высоковольтные провода оснащены герметичными колпаками;
- Катушка зажигания также помещена в герметичный корпус (см. также схему электропроводки ГАЗ 3307).
Также к системе зажигания были предусмотрены аварийные схемы работы. В частности, заводская инструкция при выходе из строя катушки зажигания или трамблера предписывала следующий алгоритм действий:
- Отсоединить провод генератора от катушки зажигания;
- Присоединить к аварийному вибратору;
- Запустить двигатель и поддерживать частоту вращения не выше 2000 об/мин;
- Двигаться с одинаковой скоростью не более 50 км (см. также схему электропроводки ГАЗ 3110).
При движении на резервной системе зажигания аварийный вибратор исполняет роль катушки и трамблера, постоянно генерируя искру с частотой 250-400 Гц. При этом:
- мощность двигателя снижается, что накладывает ограничения на буксируемый прицеп;
- автомобиль может проехать еще 50 км, что достаточно для выполнения поставленных командованием задач.
Система освещения
Именно по осветительным приборам можно легко отличить гражданскую версию ГАЗ 66 от ее военного оригинала:
- Первое поколение (с 1963 по 1968 года) и второе (с1968 по 1985 года) выпускались исключительно для нужд военных;
- Третье поколение автомобиля (с 1985 года) получило «прописку» в народном хозяйстве.
Для военных моделей важнее всего было обеспечить маскировку авто в ночное время, тогда как для гражданских версий задача стоит совершенно иначе:
- Обеспечить видимость габаритов автомобиля на дорогах общего пользования;
- Обеспечить видимость дорожной обстановки водителю из кабины.
Кроме наружных приборов освещения, существовали и гражданские версии автомобиля, предназначенные для эксплуатации в суровых зимних широтах. В частности, северный вариант ГАЗ 66-92 комплектовался:
- Кабиной с усиленной термоизоляцией;
- Двойными стеклами;
- Дополнительным салонным отопителем и предпусковым подогревателем;
- Аккумуляторной батареей увеличенной емкости;
- Дополнительными противотуманными фарами.
Подключение реле стартера к аккумулятору
Для подключения реле стартера к аккумулятору ГАЗ-53 необходимо следовать следующей инструкции:
- Отключите провод отрицательного (черного) клемма аккумулятора от машины.
- Определите положение реле стартера. Обычно оно находится рядом с аккумулятором или в моторном отсеке ГАЗ-53.
- Осмотрите реле стартера и найдите клеммы для подключения.
- Найдите провода, которые ведут от реле стартера к аккумулятору. Они должны иметь контакты, которые следует подключать к аккумулятору.
- Подключите провод от положительного (красного) клемма аккумулятора к соответствующему контакту на реле стартера.
- Подключите провод отрицательного клемма аккумулятора к контакту на реле стартера, который обозначен знаком «-«, «GND» или «минус».
- Затяните клеммы аккумулятора, чтобы обеспечить надежное соединение.
- Протестируйте подключение, попытавшись запустить двигатель ГАЗ-53.
- Если двигатель запускается без проблем, значит, подключение реле стартера было выполнено успешно. В противном случае, проверьте все соединения и убедитесь, что они электрически надежны.
Правильное подключение реле стартера к аккумулятору ГАЗ-53 не только обеспечит надежность запуска двигателя, но и поможет предотвратить возможные проблемы в работе электрической системы автомобиля.
Схема подключения генератора на ВАЗ 2107
Схема зарядки ВАЗ 2107 зависит от того, какой применяется тип генератора. Чтобы подзарядить аккумуляторную батарею на таких авто, как: ВАЗ-2107, ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, которые стоят на карбюраторном двигателе, будет необходим генератор типа Г-222 или его аналог с максимальным током отдачи в 55А. В свою очередь автомобили ВАЗ-2107 у которых инжекторный двигатель используют генератор 5142.3771 или его прототип, который называется генератором повышенной энергии, с максимальным током отдачи 80-90А. Также можно устанавливать более мощные генераторы с током отдачи до 100А. Абсолютно во все виды генераторов переменного тока встраиваются выпрямительные блоки и регуляторы напряжения, они, как правило, изготовлены в одном корпусе со щетками либо съемные и крепятся на самом корпусе.
Схема зарядки ВАЗ 2107 имеет незначительные отличия в зависимости от года изготовления автомобиля. Самым главным отличием есть наличие или отсутствие контрольной лампы заряда, которая расположена на панели приборов, также способ ее подключения и наличие либо отсутствие вольтметра. Такие схемы в основном используются на карбюраторных автомобилях, тогда как на авто с инжекторными двигателями схема не меняется, она идентична с теми автомобилями, которые изготовлялись ранее.
Обозначения генераторных установок:
- “Плюс” силового выпрямителя: “+”, В, 30, В+, ВАТ.
- “Масса”: “-”, D-, 31, B-, M, E, GRD.
- Вывод обмотки возбуждения: Ш, 67, DF, F, EXC, E, FLD.
- Вывод для соединения с лампой контроля исправности: D, D+, 61, L, WL, IND.
- Вывод фазы:
, W, R, STА.
Вывод нулевой точки обмотки статора: 0, МР.
Вывод регулятора напряжения для подсоединения его в бортовую сеть, обычно к “+” аккумуляторной батареи: Б, 15, S.
Вывод регулятора напряжения для питания его от выключателя зажигания: IG.
Вывод регулятора напряжения для соединения его с бортовым компьютером: FR, F.
Схема генератора ВАЗ-2107 тип 37.3701
- Аккумуляторная батарея.
- Генератор.
- Регулятор напряжения.
- Монтажный блок.
- Выключатель зажигания.
- Вольтметр.
- Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.
При включении зажигания плюс от замка идет к предохранителю № 10, а затем уже поступает на реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи, потом идет к контакту и на вывод катушки. Второй вывод катушки взаимодействует с центральным выводом стартера, где соединяются все три обмотки. Если контакты реле замыкаются, то и контрольная лампа горит. При запуске двигателя генератор вырабатывает ток и на обмотках появляется переменное напряжение 7В. Через катушку реле проходит ток и якорь начинает притягиваться, при этом контакты размыкаются. Генератор № 15 через предохранитель № 9 пропускает ток. Аналогично через генератор напряжения щетки получает питание обмотка возбуждения.
Газ 66 – электросхема, предохранители, реле
ГАЗ-66 в народе известен под названиями шишига, шишка, шишак выпускался с 1964 по 1999 год преимущественно с бензиновым двигателем ЗМЗ-513. В данном материале мы покажем электросхему, описание предохранителей и реле ГАЗ 66 и места их расположения.
p, blockquote 1,0,0,0,0 —>
p, blockquote 2,0,0,0,0 —>
Электросхема
Схема электро оборудования автомобиля Газ 66
p, blockquote 4,0,1,0,0 —>
p, blockquote 5,0,0,0,0 —>
p, blockquote 6,0,0,0,0 —>
Описание
p, blockquote 7,0,0,0,0 —>
1— подфарник; 2 — фара; 3 — соединительная панель; 4 — сигнал; 5 – включатель сигнал; 6 – генератор; 7 – реле-регулятор; 8 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 9 – контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе; 10 – контрольная лампа зарядка; 11 – контрольная лампа указателей поворота; 12 – контрольная лампа давления масла; 13 – указатель температуры охлаждающей жидкости; 14 – включатель электродвигателя отопителя; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – лампа освещения щитка приборов; 17 – включатель плафона кабины; 18 – плафон кабины; 19 – датчик давления масла; 20 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 21 – свеча подогревателя; 22 – катушка зажигания; 23 – свеча зажигания; 24 – гасящее сопротивление; 25 – распределитель; 26 – датчик правого топливного бака; 27 – задний фонарь; 28 – включателя зуммера; 29 – включатель плафона кузова; 30 – плафон кузова; 31 – соединитель проводов; 32 – штепсельная розетка прицепа; 33 – датчик левого топливного бака; 34 – выключатель массы; 35 – аккумуляторная батарея; 36 – электромагнитный клапан; 37 – кнопочный предохранитель подогревателя; 38 – контрольная спираль; 39 – включатель свечи; 40 – переключатель электродвигателя подогревателя; 41 – электродвигатель подогревателя; 42 – стартер; 43 – зуммер; 44 – ножной переключатель света; 45 – контрольная лампа дальнего света; 46 – центральный переключатель света; 47 – переключатель датчиков топливных баков; 48 – включатель поворотной фары; 49 – включатель зажигания и стартера; 50 – включатель света «Стоп»; 51 – переключатель указателей поворота; 52 – прерыватель; 53 – штепсельная розетка переносной лампы; 54 – кнопочный предохранитель; 55 – дополнительное реле стартера; 56 – поворотная фара; 57 – указатель топлива; 58 – подкапотная лампа; 59 – электродвигатель стеклоочистителя; 60 – переключатель электродвигателя стеклоочистителя.
p, blockquote 8,1,0,0,0 —>
p, blockquote 9,0,0,0,0 —>
Предохранители
На левой стойке передка автомобиля стоят три кнопочных термобиметаллических предохранителя:
- Верхний ПР315 на 15 ампер в цепях приборов, электродвигателей отопителя кабины и электродвигателя омывателя ветрового стекла.
- Средний ПР310 на 10 ампер в цепях стеклоочистителя,, звукового сигнала и штепсельной розетки переносной лампы.
- Нижний ПР2Б на 20 ампер в цепи освещения.
В цепи указателей поворота и аварийной сигнализации установлены два плавких предохранителя ПР119 на 6 А, которые расположены под панелью приборов. Применение других плавких; вставок не допускается.
p, blockquote 11,0,0,0,0 —>
В цепях управления подогревателем, освещения плафона кузова и зуммера установлен предохранитель ПР2Б на 20 А, который находится в корпусе пульта подогревателя. На стеклоочистителе имеется свой термобиметаллический предохранитель вибрационного типа.
p, blockquote 12,0,0,1,0 —>
Если система, которую предохранитель защищает, исправна, то через предохранитель протекает ток нормальной силы и его контакты постоянно замкнуты. Как только сила тока в цепи превысит расчетную величину (например, при коротком замыкании), биметаллическая пластина сильно нагреется и резко выгнется по сфере в обратную сторону, контакты разомкнутся и ток прекратится. Для включения предохранителя имеется возвратная кнопка, при нажатии на которую биметаллическая пластина займет первоначальное положение, контакты вновь замкнутся и ток в цепи восстановится.
p, blockquote 13,0,0,0,0 —>
Для защиты от перегрузок и коротких замыканий электродвигателя стеклоочистителя применяется термобиметаллический предохранитель непрерывного действия. Работа предохранителя сопровождается характерными щелчками. Предохранитель должен выключать цепь при токе 10 А за время не более 30 с.
p, blockquote 15,0,0,0,0 —> p, blockquote 16,0,0,0,1 —>
Для отключения аккумуляторной батареи от сети применяется специальный выключатель типа ВК318-Б.
Разборка генератора
Разборку устройства производим следующим образом:
Откручиваем гайку крепления шкива и снимаем шкив
Следует обратить внимание на шпонку – ее лучше сразу снять и убрать в надежное место, чтобы не потерять;
Отворачиваем два винта крепления щеточного узла, демонтируем узел;
Скручиваем три винта задней заглушки;
Отворачиваем длинные стяжные винты на задней крышке генератора, они стягивают обе части корпуса между собой. Снимаем заднюю крышку, на крышке у диодного моста отсоединяем провода.
Как известно, на грузовых автомобилях применяется такая система электрооборудования, где потребители тока соединяются с источниками лишь единственным проводом (другой провод идет на массу).
Электропроводка ГАЗ 53 в этом плане – не исключение. Узнаем в этой статье, каковы основные отличия этой схемы и проследим цепи питания основных потребителей тока.
Что еще может быть?
Зачастую при виновником проблем с зарядом может быть не сам регулятор, а его клеммы, от времени, они как и многие на автомобиле окисляются – что не дает нормально работать генератору и подзаряжать нашу батарею, поэтому для начала прежде чем менять этот узел постарайтесь его прочистить, убрать окислы и прочие налеты. Кстати это касается и клемм аккумулятора, их нужно чистить и защищать, хотя бы раз в сезон.
Поэтому первым делом, если мультиметр выдает вам — 11 или чуть ниже 12В на клеммах машины, попробуйте для начала прочистить клеммы и контакты, затем замерьте еще раз. Вполне возможно что причина в них.
НА этом заканчиваю статью, думаю было полезно, читайте наш АВТОБЛОГ.
(13 голосов, средний: 4,46 из 5)
Похожие новости
Зазор на свечах зажигания. Какой должен быть и на что он влияет
Ремонт тормозного суппорта своими руками. Плюс подробное видео
Есть ли сцепление на «автомате»? Разбираем техническую составляю.
Регулятор напряжения — это электронный прибор, устанавливаемый на автомобильных генераторах для стабилизации входного напряжения на аккумулятор. Оно должно быть в пределах 13,2 — 14,5 вольт. Отклонения как в большую, так и меньшую сторону недопустимы. Это уже будет являться неисправностью генератора. В большинстве случаев виновником неисправности бывает именно регулятор напряжения. Этот прибор хотя и имеет небольшие размеры, но именно он оберегает аккумулятор от преждевременного выхода из строя.
Проверка и замена реле-регулятора напряжения ВАЗ 2107
Проверить реле-регулятор можно и в условиях гаража, однако для этого потребуется несколько инструментов. Вот они:
- мультиметр бытовой (уровень точности устройства должен быть не ниже 1, а шкала должна быть до 35 вольт);
- ключ рожковый на 10;
- отвёртка плоская.
Простой вариант проверки регулятора
Первым делом реле-регулятор необходимо снять с автомобиля. Сделать это не составит труда, он крепится всего на двух болтах. Кроме того, при проверке придётся активно использовать аккумулятор, так что он должен быть полностью заряжен.
- Двигатель автомобиля заводится, фары включаются, после чего мотор работает на холостом ходу в течение 15 минут (скорость вращения коленвала при этом не должна превышать 2 тыс. оборотов в минуту);
- Капот автомобиля открывается, с помощью мультиметра замеряется напряжение между клеммами аккумуляторной батареи. Оно не должно превышать 14 вольт, и не должно быть ниже 12 вольт.
Напряжение между клеммами находится в нормальных пределах
- Если напряжение не укладывается в вышеуказанный диапазон, это однозначно говорит о поломке реле-регулятора. Ремонту это устройство не подлежит, так что водителю придётся его менять.
Сложный вариант проверки регулятора
Этот вариант используется в тех случаях, когда поломку регулятора при проверке простым способом установить не удаётся (например, в ситуациях, когда напряжение между клеммами аккумулятора составляет не 12 вольт и выше, а 11.7 – 11.9 вольта). В этом случае регулятор придётся снимать и «прозванивать» его с помощью мультиметра и обычной лампочки на 12 вольт.
- Регулятор ВАЗ 2106 имеет два выхода, которые обознаются как «Б» и «В». На эти контакты подаётся питание с аккумулятора. Существует ещё два контакта, которые идут к щёткам генератора. К этим контактам подключается лампа так, как это показано на рисунке ниже.
Если лампа не горит ни в одном из трёх вариантов, регулятор пора менять
- Если на выходах, связанных с источником питания, напряжение не превышает 14 вольт, лампочка между щёточными контактами должна ярко гореть.
- Если напряжение на выходах питания с помощью мультиметра повышается до 15 вольт и выше — лампа в исправном регуляторе должна погаснуть. Если она не гаснет, регулятор неисправен.
- Если лампочка не загорается ни в первом, ни во втором случае, регулятор тоже считается неисправным и нуждается в замене.
Вопрос-ответ:
Как подключить реле стартера на ГАЗ-53?
Для подключения реле стартера на ГАЗ-53 нужно сначала найти место для установки реле, обычно оно находится рядом с аккумулятором. Затем следует отключить провода от аккумулятора и снять пусковую кнопку. Далее необходимо подключить провода к реле согласно схеме подключения, которая обычно приведена в инструкции. После этого провода следует прокладывать таким образом, чтобы они не мешали другим элементам автомобиля. Наконец, установите реле и закрепите его, затянув все крепежные элементы. Подключите провода к аккумулятору и установите пусковую кнопку на место. Проверьте работу реле перед запуском двигателя.
Как подключить реле стартера на ГАЗ-53, если нет инструкции?
Если у вас нет инструкции, то можно воспользоваться общей схемой подключения реле стартера на ГАЗ-53. Обычно, реле имеет 4 вывода. Один вывод соединяется с аккумулятором, другой вывод идет к пусковой кнопке. Третий вывод идет к пусковому двигателя, а четвертый вывод заземляется к массе автомобиля. Подключение проводов следует выполнять с использованием дополнительных клемм, чтобы не повредить оригинальные провода автомобиля. Но, в любом случае, рекомендуется обратиться к специалисту для точной схемы подключения в вашем конкретном случае.
Можно ли подключить реле стартера на ГАЗ-53 самостоятельно?
Да, можно подключить реле стартера на ГАЗ-53 самостоятельно, если у вас есть базовые навыки работы с электрическими системами автомобиля. Для этого нужно следовать инструкции по установке и подключению, которая обычно идет в комплекте с реле стартера
Важно помнить о безопасности и правильно подключить провода согласно схеме. Если у вас возникают сомнения или сложности, лучше обратиться к специалисту, который поможет выполнить подключение правильно и безопасно
Как правильно подключить реле стартера на Газ 53?
Для подключения реле стартера на Газ 53 нужно выполнить следующие шаги: 1. Отключите привод стартера от аккумулятора и генератора. 2. Соедините реле с аккумулятором и стартером таким образом, чтобы положительная клемма аккумулятора была соединена с клеммой №30 реле, а клемма №87 реле была соединена с входной клеммой стартера. 3. Соедините клемму №86 реле с контактом замка зажигания, а клемму №85 реле – с землей. 4. Установите предохранитель, зафиксируйте реле и установите провода в соответствующие разъемы. Все! Теперь реле стартера на Газ 53 подключено правильно и готово к работе.
Какие функции выполняет реле стартера на Газ 53?
Реле стартера на Газ 53 выполняет следующие функции: 1. Обеспечивает надежное и безопасное подключение стартера к аккумулятору, контролируя процесс запуска двигателя. 2. Предотвращает случайное включение стартера и снижает риск повреждения электрической системы автомобиля. 3. Обеспечивает плавный пуск двигателя, что снижает нагрузку на стартер и увеличивает срок его службы. 4. Защищает аккумулятор от слишком сильной разрядки, автоматически отключая стартер при достижении определенного напряжения. Все эти функции делают реле стартера на Газ 53 необходимым элементом электрической системы автомобиля.
Какой тип реле стартера лучше использовать на Газ 53?
На Газ 53 рекомендуется использовать электромеханическое реле стартера. Оно обладает высокой надежностью и долговечностью, а также способно работать в самых экстремальных условиях. Электромеханическое реле стартера обеспечивает плавный пуск двигателя и защиту от перегрузок, а также имеет малые габариты и низкую стоимость. Это делает его оптимальным выбором для Газ 53 и других тяжелых грузовиков.
Основные технические характеристики
Генератор Г287 на ГАЗ-66 обладает мощностью на выходе 1260 Вт, что является достаточным для одновременной работы всего электрооборудования грузовика.
Его заводские характеристики:
- Наименование характеристики Показатель
- Тип трехфазный, синхронный, переменного электротока
- Движения вращательного механизма вправо от шкива
- Максимальное напряжение, В 14
- Предельный электроток, А 90
- Скорость вращения, обеспечивающая
- напряжение на клеммах 14 В (при
- температуре окружающей среды + 20
- градусов С), когда электроток составляет 0 А /
- 60 А, об / мин 850 / 1800
Схема генератора ГАЗ 66
- Количество статорных фазовых моментов, шт. 3
- Количество катушечных модулей в фазовом
- моменте 6
- Количество оборотов в катушечном
- механизме 16
- Проводка обмотки статорной части, тип ПЭВ2 или ПЭВ200 1,40–1,56 мм по диаметру
- Проводка обмотки на катушке возбуждения,
- тип ПЭВ2 0,93 мм в диаметре
- Количество оборотов в катушке, шт. 520 + / — 10
- Показатель сопротивления обмотки
- возбуждения при +25 градусах С, Ом 3,2 + / — 0,2
- Тип щеток М1
- Жесткость пружины, гс 180–260
- Тип подшипника передней крышки 6-1180304К1С9Ш1
- Тип подшипника задней крышки 6-180603КС9Ш1
- Модуль выпрямителей, тип БПВ7-100
- Количество диодов 12
Причины перезаряда и повышенного напряжения в бортовой сети автомобиля
Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать 16 и даже 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.
В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такое напряжение влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.
При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.
Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.
Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.
Вот только помогает установка нового регулятора не всегда, часто проблема остается. Естественно, подозрения в этом случае падают на генератор. Этот узел действительно может давать перезаряд в случае пробоя диодного моста или обрыва обмоток, пробоя якоря на корпус.
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: Напряжение генератора автомобиля, норма на холостом ходу и под нагрузкой.
Но если замена реле регулятора не помогла, не стоит сразу менять или отправлять в ремонт генератор.
Причина очень проста: в месте окисления контактов возникает сопротивление, которое реле-регулятор «воспринимает» как нагрузку в бортовой сети. К примеру, это может произойти в блоке предохранителей.
Чтобы компенсировать ее, и не допустить просадки вольтажа, регулятор начинает «пропускать» большие показатели в результате на АКБ поступает завышенное напряжение.
Поэтому в поиске причины образования перезаряда аккумулятора в первую очередь следует проверить:
- Реле-регулятор.
- Цепь системы зарядки (все соединения).
- Предохранитель.
И только после этого снимать и проводить диагностику генератора.
Что делать если взорвался аккумулятор в автомобиле
Реле регулятор напряжения автомобиля ГАЗ-66, ГАЗ-53
Генератор работает совместно с реле-регулятором РР 130 на автомобилях ГАЗ-53А и ГАЗ-66 и с реле регулятором РР 111 на экранированном автомобиле.
Реле-регулятор состоит из трех приборов: реле обратного тока, регулятора напряжения и ограничителя тока. Общий вид реле-регулятора РР130 показан на рис. 1.
Рис. 1 |
Реле-регулятор имеет три зажима, а реле-регулятор РР 111 имеет четыре штепсельных разъема для присоединения проводов. Реле-регулятор РР 111 имеет дополнительную клемму «К», для подключения контрольной лампы разряда. Внутри реле-регулятора клемма «К» соединена с ярмом реле обратного тока.
Рис. 2 |
Электрическая схема реле-регулятора РР 130 в соединении с генератором и аккумуляторной батареей показана на рис. 2.
Техническое обслуживание реле-регулятора
Проверка регулировки реле-регулятора на автомобиле. Для проверки иметь вольтметр постоянного тока со шкалой 20—З0 в и ценой деления 0,1—0,2 в. а также амперметр постоянного тока со шкалой З0 ампер (желательно с двусторонней шкалой с нулем посредине) и ценой деления 1 ампер или прибор НИИАТ Э-5.
Проверка реле обратного тока. Отъединить провод от зажима «Б» реле-регулятора и между концом этого провода и зажимом «Б» включить амперметр 4 (рис. 3). Вольтметр З включить между зажимом «Я» реле-регулятора и массой.
Рис. 3 |
Пустить двигатель и, медленно повышая обороты, по отклонению стрелки амперметра определить напряжение, при котором замыкаются контакты реле. Напряжение должно быть в пределах 12,2-13,2* вольт, а при эксплуатации автомобиля в южных районах регулировка должна быть в пределах 11,5—12,5 вольт.
Уменьшая число оборотов коленчатого вала двигателя, определить по амперметру силу обратного тока в момент размыкания контактов реле. Сила обратного тока должна быть в пределах 0,5—6 ампер.
Рис. 4 |
Проверка ограничителя тока. Измерительные приборы включить, как показано на рис. 4. Пустить двигатель и довести обороты коленчатого вала до 1600—2000 об/мин, что соответствует движению автомобиля на прямой передаче со скоростью 40-50 км/ч.
Установка генератора от ГАЗ 66 на УАЗ
П’ят січня 15, 2010 20:53
Исходные данные: УАЗ 3151, 1986 г.в., мотор 417, генератор родной с завода — 40 А, проводка (в этой части) не трогалась.
Родного никак не хватало. Хотя, отдать должное, работал без замечаний. Порой аж умирал под лебедкой с севшей батарейкой, бывало и нырял глубоко, но и при этом — честно, как настоящий мужчина, вырабатывал электричество и не жаловался на сгоревшие или потресканные от воды диоды. РР 132-й стоит в салоне под «торпедой». Спасибо добрым людям — таки разжился геной с ГАЗ 66. Вот такой. Муха не е. сидела. А если и сидела, то в тапочках.
На УАЗбуке не раз писали, что встает — как родной. Таки встает, но не без творчества. Фишки от РР одинаковые. Т.е. проводка остается без изменений. Единственное, что надо сделать — другую клеммочку на плюсовой провод (тот, что отдельно) — на газовском гене шпилька чуть больше. Родной шкив снимается, красится зеленой краской и выбрасывается нафиг. Вместо него ставится волговский, не забываем расточить (рассверлить) посадочное на вал под размер вала (без конуса, под шпонку).
Шкив с вентилятором на родном и на газовоском выступают на одинаковую величину (размер А). Кронштейны (что на двигателе) — не трогаем. Там отверстия овальные и их вполне хватает. Режем только нижнее переднее ухо. На родном ухо 15 мм, на газовском — 20мм. Соблюдаем дистанцию и проверяем — расстояние от кронштейна до ремня равно А + В. Размер А — одинаковый, размер В (толщина остатка уха) совпадает с родным геной. В моем случае отрезали 5 мм.
Засовываем все на свое место. Ход гены ограничивается с одной стороны — коллектором, с другой — распоркой радиатора (прямой пруток — идет от радиатора к лонжерону). И получаем, что родного кривого кронштейна-натяжителя, в принципе, хватает. Но есть одно маленькое НО: пластмассовая фишка с двумя проводами при таком раскладе оказывается в двух сантиметрах от выхлопного коллектора (как ни крути).
Что требуется — изогнуть пруток крепления радиатора (размеры и положение позволяют) и провернуть гену ближе к лонжерону. При этом разъем отдалится от коллектора. Но при этом будет необходимо удлинить кривой кронштейн-натяжитель. Можно без сварки — пластинка с одним отверстием под болт в голове, и двумя, что бы не сложился домиком, к кронштейну на двух болтах. Я планирую делать именно так, что бы была возможность аварийной установки старого доброго родного гены, лежащего в багажнике в ящичке со всякими запасными железяками — стартером, трамблером, ремнями и пр. По выполнении вышеописанных операций, возможно, даже не придется спиливать торчащий за гайкой шкива конец вала, который цеплялся за лопасти вентилятора. У меня стоит штаеровский пластиковый 9-ти лопастной без проставки под помпу — уж очень там все близко. Если гена уйдет от коллектора, то выйдет из зоны зацепления с лопастями. У меня не вышел. Турбинка рулит.
Теперь, что касается ремней. РОДНОЙ РЕМЕНЬ НЕ СТАНОВИТСЯ ОБРАТНО. Он меньше и не налазит на шкив даже при очень большом желании, хотя мой уже очень похожненый и растянутый. Размер родного ремня — точно не помню, но он стандартный. Кажется 1050мм. Далее, с шагом 25мм. Следующий ремень 1075 — встал и натянулся, как в положении выше на фото (напомню о близости коллектора — не валом ). Так там и остался, пока. Следующий ремень 1100 — встал и НЕ натянулся при сдвигании гены далее по натяжителю до конца прорези натяжителя. В этом положении разъем все еще остается очень близко к коллектору. Следующий ремень 1150 — без болта натяжителя позволил гене уйти дальше и упереться в кронштейн радиатора. При этом натянут еще не был. Следующий ремень 1175 — совсем большой. Т.о., пока не могу сказать, какой точный размер нам нужен. После удлинения натяжителя будет видно — или растянется 1100 или хватит 1150 что бы не упереться в лонжерон. Сделаю — отпишусь и скажу точно. Ремни от других машин не подбирал, сразу (под залог денег) взял несколько размеров, что бы не бегать. Стоимость ремня 40 грн = 5 у.е.
Теперь о результатах. ХХ у меня, можно сказать, что чуть завышен. Тахометра нет. На глаз — 700-800 обмин. При таких оборотах и размерах шкивов на ХХ ходу включил все, что было (кроме лебедки). Стрелка амперметра остановилась на половине первого плюсового сектора. В минус не ушла. Вот такой вот результат.
голоса
Рейтинг статьи