Типичные неисправности
Из типичных неисправностей данного узла стоит отметить следующие:
Поломка возвратной пружины
Поломка возвратной пружины приводит к тому, что заводной рычаг после запуска двигателя перестает возвращаться на место
Поломка или износ зубьев храповика. Поломка или износ зубьев маховика приводит к проскальзыванию заводного рычага
Износ упорного болта. Износ упорного болта приводит к тому, что после запуска двигателя каретка ударяясь об него не скользит, а продолжает находится в зацеплении
Еще одно часто встречающейся неисправностью является поломка вала. К сожалению фотки оборванного вала в данный момент у меня нет
Как настроить зажигание на мотоцикле Урал
Каждому владельцу отечественных мотоциклов необходимо обладать знаниями о том, как настроить зажигание на мотоцикле Урал.
Для этого нужно выполнить определенную последовательность действий
- снять пробку смотрового окошка, который находиться на картере двигателя байка.
- повернуть каленвал двигателя при помощи кикстартера,
- выставить прерыватель на уровне прекращения действия контактов,
- затянуть винты, которые крепят прерыватель к моторному корпусу. Зазор должен составлять пол сантиметра.
- приступить к регулировке зазора между разрядниками. Нужно установить его на уровне 0.9 миллиметров.
В заключении необходимо закрыть крышку прерывателя и крышку из алюминия, которая закрывает и катушку и прерыватель. Данная последовательность действий позволит продлить срок действия мотора на определенный период. После нескольких тысяч километров пробега необходимо повторно провести настройку зажигания на мототехнике Урал.
-
Схема охлаждения шкода фабия
-
Почему водители такие злые
-
Зачем гаишники спрашивают где работаешь
-
Переделка салона ленд крузер 200 в рестайлинг
- Замена ручки фиат брава
Устранение проблем с системой зажигания на мотоцикле Урал
Проверка системы зажигания, в первую очередь, происходит с изначальной проверки работоспособности прерывателя
Важно обратить внимание на работу автомата зажигательного опережения, в которой нежелательно наличие различных нареканий. Показатели сопротивления первичной обмотки, которое измеряется тестером, должно составлять не менее 6 Ом. Далее осуществляется проверка вторичной обмотки, для чего тестер подключают к соединениям высокого напряжения
Напряжение такой обмотки должно составлять ровно 10 кОм
Далее осуществляется проверка вторичной обмотки, для чего тестер подключают к соединениям высокого напряжения. Напряжение такой обмотки должно составлять ровно 10 кОм.
Ремонт мотоциклов Урал и Днепр, как и многих других, не обходиться без всех этих манипуляций, направленных на оптимизацию его работы. Проверка зажигания на этом не заканчивается. Далее происходит прозвон свечных колпачков и проводов с высоким напряжением. Показатели сопротивления, в этих случаях, должны разниться. У свечных колпачков должно быть примерно 2 кОм, а у проводов – практически нулевое (это важный аспект). В ходе данных манипуляций проблема будет найдена и устранена.
пружина кикстартера мотоцикла Урал Видео
2 г. назад
Показан процесс натяжки пружины https://www.youtube.com/watch?v=1A_srOvh5vQ?t=7m8s кикстартера на кпп мотоцикла Урал.Инструмент:отвертка…
5 г. назад
В чём причина ?
9 мес. назад
кикстартер Урал.
1 г. назад
Ссылка на мой канал:https://www.youtube.com/channel/UCDJ4OlmeqgxE8zx6b3K0E-g?view_as=subscriber.
2 г. назад
Не полный показ.
8 мес. назад
В данном видео я решил подробно заснять весь процесс сборки, доработки и регулировки ураловской КПП. Возни…
2 г. назад
Салют! Пару слов о некоторых проблемках.
4 г. назад
познавательное видео !!! ремонт первый раз .
11 мес. назад
Ссылка на Aliexpress https://ru.aliexpress.com/item/8mm-5-16-Inline-Motorcycle-Fuel-Tank-Tap-On-Off-Petcock-Switch-For-Dirt-Bike-ATV/32776739104.html.
3 г. назад
Одно лёгкое движение без газа без всего и заводиться.
4 г. назад
2 г. назад
Обзор интересного подшипника для узла сцепления. Промежуточный ролик. Поддержите лайками, продолжение…
Признаки плохой работы зажигания на мотоцикле Урал
Чтобы настроить зажигание:
- откручиваем переднюю крышку зажигания двигателя,
- откручиваем болт поз. 9 (ключ на 10) которые держит автомат опережения,
- откручиваем три болта, которые держат корпус прерывателя,
- отсоединяем провод идущий к катушке зажигания.
Снимаем корпус прерывателя, чистим его от грязи, протираем насухо. Проверяем контакты прерывателя, если есть видемые дефекты, устраняем их наждачной бумагой. плоскость контактов должна быть ровной, без перекосов.
После очистки ставим корпус прерывателя в сборе на место, не затягиваем болты крепления, ставим на место автомат опережения зажигания, закручиваем болт, которые его держит.
Откручиваем болт поз. 1 который фиксирует подвижный контакт прерывателя, и эксцентриком поз.11 выставляем максимальный зазор между контактами прерывателя 0,5 мм. Фиксируем болтом поз. 1.
Берем лампу на 12 вольт (или мультиметр) и подключаем параллельно контактам зажигания. Т.е. один конец лампы к проводу, который идет к катушке зажигания, а второй на корпус. И включаем зажигание на мотоцикле. Получается когда контакты прерывателя замкнуты — лампа не горит. Контакты размыкаются — лампа загорается. В тот момент когда размыкаются контакты прерывателя и происходит искра на свече зажигания. Момент размыкания контактов регулируется поворотом корпуса самого прерывателя по часовой стрелки или против.
Чтобы выставить момент размыкания контактов, нужно открыть смотровое окно на двигателе, где видно маховик. Кикстартером выставить метку на маховике, чтобы она совпала с меткой на двигателе, рядом со смотровым окошком.
Если нет метки на маховике или её не видно
Нужно открутить клапанную крышку левого цилиндра, кикстартером выставить момент, когда оба клапана закрыты. Выкрутить свечу зажигания, вставить в отверстие штангенциркуль, и довести поршень до крайней точки, это будет ВМТ. Потом вынуть штангенциркуль, раздвинуть его на 7,5 мм. Сдвинуть поршень с ВМТ кикстартером, и определить когда клапана закрыты вставить в свечное отверстие опять штангенциркуль. И потихоньку подводить поршень к штангенциркулю, чтобы он уперся в него. Тем самым поршень не дойдет до ВМТ на 7,5 мм, это и есть момент срабатывания опереженного зажигания. По нему и выставляется прерыватель.
Если нет штангенциркуля, можно просто вставить упругую проволоку сделать несколько замеров определив ВМТ, затем на 7,5 мм просунуть её глубже, и довести до неё поршень. Также это можно проделать открутив головку и отмерить 7,5 мм от ВМТ поршня.
Если метки нет на маховике, то её можно поставить зубилом, но аккуратно, чтобы потом долго не искать ВМТ.
Регулировка
Если вы выявили проблему со сбившимися фазами, тогда вам просто необходимо узнать, как выставить зажигание на мотоцикле Урал. Это вам значительно упростит жизнь в дальнейшем
Обратите внимание, что электронное зажигание на мотоцикл Урал регулируется совершенно по-другому
Итак, вам нужно отрегулировать зажигание мотоцикла Урал. Для работы понадобятся гаечные ключи, отвертка, желательно взять контрольную лампочку. Производится регулировка в следующем порядке:
- Для начала устанавливаем двигатель в положение верхней мертвой точки первого цилиндра, причем это должен быть такт сжатия. Проверить это можно следующим образом, выкручиваем свечу, затыкаем отверстие бумагой и прокручиваем мотор. Когда полученную пробку выбьет, можно остановится, это и есть искомое положение.
- Ослабьте крепление корпуса прерывателя, после чего его поворачивают до упора по часовой стрелке, а к контактам подсоединяют 12-ти вольтовую контрольную лампочку;
- Включите зажигание и поворачивайте корпус прерывателя до момента включения лампочки. Как только она загорится, следует остановиться, и закрепить крышку. На этом установка угла опережения завершена.
Примерно также производится иж юпитер 5 регулировка зажигания. Теперь вы знаете как настроить эту систему вашего мотоцикла.
Предыдущая запись Установка электронного зажигания на мотоцикл Урал
Следующая запись Восстановление мотоцикла урал тюнинг
Установка
Устанавливаем вал в крышку сцепления, заправляем в соответствующие отверстия усики заводной пружины
Выкручиваем упорный болт, устанавливаем крышку сцепления и одеваем на вал заводной рычаг
Проворачиваем заводной рычаг до тех пор пока упор каретки не зайдет за отверстие упорного болта. Момент прохождения упора можно проконтролировать обычной отверткой или куском проволоки. Вставьте в отверстие отвертку или проволоки и после того как почувствуете, что упор на каретке коснулся проволоки — доверните на четверть оборота заводной рычаг и не отпуская его — заверните упорный болт
Весь смысл установки заключается в том, что нам нужно добиться того, чтобы упор каретки зашел за болт и все.
Правильное положение упора каретки относительно болта
Если вы не дотяните до нужного положения рычаг, и затяните болт, то в этом случае механизм запуска у вас работать не будет!
Неправильное положение упора каретки
Подклинивание кикстартера на днепроКПП | OPPOZIT.RU | мотоциклы Урал, Днепр, BMW
Я тут до кучи тоже парочку вопросов позадаю, чтобы отдельную тему не плодить, хотя как раз собирался Вобщем у меня тоже сначала начал подклинивать кикстартер, потом он перестал нормально возвращаться назад, только с выжатым сцеплением, а кончилось тем, что он просто упирался в верхнем положении, а при попытке нажать под конкретной нагрузкой его начало уже потом срывать вниз. Разобрал КПП. Честно признаюсь — сделал это в первый раз :-)) Смотрю на сектор кика и вижу, что его зубья находятся аж наполовину выше ведомой шестерни и в самой муфте зацепления явно наблюдается как мне кажется явный износ. Вот фото:
Вобщем решил я опустить по шлицам сам сектор кика, но явно перестарался :-))) Потом снова чуть его поднял, но когда собрал весь механизм муфты и ведомой шестерни, то оказалось, что они встали явно выше, хотя не понимаю, как могли стоять перед этим ниже, когда внизу на валу стоит стопорная шайба, да и сам вал имеет утолщение. Т.е. теперь зацелпение, как мне показалось с соседним валом стало на шестерню выше, да и прижимная пружина теперь вроде нормально должна давить сверху. Теперь она стала выпирать где-то на сантиметр относительно торца вала в свободном состоянии, а не так, как до этого — на фото видно — заподлицо, т.е. явно не давила должным образом на зацепление муфты, может поэтому и был срыв. В итоге собрать я КПП обратно не смог :-))) Постоянно перекашивало валы вилок и выпадала одна шестерня, которая сидит на валу крышки. Вобщем вопрос — как должно быть все на самом деле в плане правильного расположения сектора и ведомой шестерни, критичен ли износ муфты зацепления, можно ли приобрести отдельные узлы коробки и главное как умудриться собрать КПП :-))?
Что делать, если не работает кикстартер на мотоцикле Урал
Если кикстартер на мотоцикле Урал не работает, это может стать серьезной проблемой для владельца. Однако, перед тем как обратиться к специалистам, стоит попытаться решить проблему самостоятельно.
Ниже приведена инструкция по ремонту кикстартера на мотоцикле Урал:
Шаг | Действие |
---|---|
1 | Проверьте состояние батареи. Недостаточное напряжение может стать причиной неработающего кикстартера. Убедитесь, что батарея полностью заряжена или замените ее при необходимости. |
2 | Проверьте состояние проводов и соединений. Плохое контактирование или поврежденные провода могут привести к проблемам с электропитанием, что может отразиться на работе кикстартера. Убедитесь, что провода не имеют трещин или перебоев в контакте. |
3 | Проверьте состояние сцепления. Если сцепление не выключено полностью, кикстартер может не работать. Проверьте, что сцепление полностью выжимается и не защемляется. |
4 | Проверьте состояние колодок генератора. Если колодки изношены или повреждены, они могут приводить к снижению эффективности работы кикстартера. При необходимости, замените колодки генератора. |
5 | Проверьте состояние шестерни кикстартера. Если шестерня изношена или повреждена, она может не зацепляться с механизмом двигателя, что приведет к неработающему кикстартеру. При необходимости, замените шестерню кикстартера. |
6 | Проверьте состояние пружины кикстартера. Поврежденная или слабая пружина может не обеспечивать достаточное усилие для запуска двигателя. При необходимости, замените пружину кикстартера. |
7 | Если после всех проверок кикстартер все еще не работает, рекомендуется обратиться к специалистам для проведения диагностики и ремонта. |
Принцип работы
Механизм ручного запуска представляет из-себя обычный храповик реализованный посредством каретки свободно передвигающийся вдоль оси вала и шестерни передающей усилие от вала к шестерне первой передачи КПП и далее к двигателю.
На шестерне и каретке есть косые зубья, которыми эти две детали входят в зацепление друг с другом образуя муфту одностороннего действия — храповик.
Жестко связанная шлицами с валом каретка через которую во время запуска передается первоначальное усилие от ручки запуска под действием пружины находится в постоянном зацеплении с шестерней. После того как вы потяните на себя заводной рычаг — усилие от руки передастся валу затем через шлицы каретки и далее через замкнутые зубья храповика — шестерне. Таким образом — выстроится прямая цепь передачи момента от руки к коленчатому валу и двигатель провернется.
После того как вы запустите двигатель и отпустите заводной рычаг. Вал под действием возвратной пружины вернется на место. Специальный косой упор расположенный на корпусе каретки упрется в упорный болт. Каретка сдвинется вдоль оси вала и зубья храповика разомкнутся. Таким образом храповик прекратит свою работу, а шестерня продолжит свободное вращение на валу.
Момент, когда заводной рычаг опущен — храповик разомкнут
Во время следующего запуска после того как вы потянете заводной рычаг — вал вместе с кареткой провернется, упор каретки отойдет от болта и под действием нажимной пружины каретка сдвинется по оси вала к шестерне и зайдет с ней в зацепление. Таким образом храповик снова включится в работу и вы сможете провернуть двигатель.
Момент, когда вы потянули за рычаг — упор каретки сполз с болта — каретка под действием пружины вошла в зацепление — храповик замкнулся
Проверка
При любых подозрениях на проблемы с зажиганием, следует проверить правильность его работы. Производится диагностика в следующем порядке;
Проверяем механическую составляющую узла. Смотрим не заедает ли кулачковый механизм, если имеются проблемы с подвижностью, то стоит проверить его работоспособность. Обязательно измеряют зазор между кулачками, чаще всего он оказывается слишком маленьким, что не дает образовываться искрам;
Следующим этапом проверяют наличие искры. Для этого включают зажигание и в принудительном порядке с помощью отвертки шевелят кулачки, создавая зазор. Искра должна быть сине-белая. Если она красная или оранжевая, то нужно искать неисправность.
Берем мультиметр и замеряем сопротивление на выводах бобины
Внимание! Зажигание при этом должно быть отключено. На первичной обмотке сопротивление должно быть 6 Ом, на вторичной 10 Ом;
Проверяется сопротивление между массой и клеммами, оно в оптимальном состоянии должно равняться 6-15 Ом, если больше, то проблема в проводе;
Также с помощью тестера прозванивают высоковольтные провода
Если сопротивление стремится к бесконечности, то стоит заменить провод, лучше делать это комплектом;
Последним этапом проверяют состояние свечей. Электроды должны иметь песочный цвет. Расстояние между ними рекомендуется выдерживать 0,6 мм.
Собственно, это все что следует проверять. Примерно также проверяется и микропроцессорные разновидности. К такому типу относится зажигание СовеК.