Недостатки
Также не редкость выход из строя датчика распределителя и топливных насосов. Слабым местом является карбюратор, который на первых моделях устанавливался типа Солекс. Такая система питания не отличалась должной надежностью и часто выходила из строя. На более поздних моделях автомобиля проблемный узел был заменён.
Этот силовой агрегат отличается повышенными требованиями к качеству топливной смеси. Если первые модификации автомобилей ВАЗ могли спокойно работать на 76 бензине, то двигатели ВАЗ 21083 при попытках экономии на качестве топлива быстро выходили из строя. То же самое необходимо сказать и о качестве проводимого сервисного обслуживания.
Масло в двигателе рекомендовалось менять каждые 12-15 тысяч километров. Одновременно проводились работы по замеру компрессии, прочистке карбюратора и выполнялись другие сервисные мероприятия. Сборка двигателя ВАЗ 21083 продолжалась до 2004 года, когда на смену этому мотору пришли современные 16 клапанные модификации.
Массы шатуннопоршневых групп для двигателей ВАЗ-21114 (тяжелая ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (облегченная ШПГ).
Масса шатунно-поршневых узлов двигателей ВАЗ-21114 (тяжелый ШПГ, данные в скобках) и ВАЗ-21116 (легкий ШПГ).
В бывшем коллекторе с цилиндрическим блоком четыре канала от двигателя сходились почти в одной точке – потоки выхлопных газов сталкивались, создавая дополнительное противодавление.
ЧАС
В модернизированном была увеличена длина труб, а уплощенная форма блока позволила изменить схему их ввода в «бочку»: соответственно облегчились потоки, уменьшив сопротивление и потери.
Стандарты компоновки и шума не позволяли растягивать каналы дальше – чем длиннее каналы, тем громче звук. Кроме того, чем дальше от двигателя отводится коллектор, тем медленнее он нагревается и дольше работает. Результат: после запуска из выхлопной трубы выделяется больше вредных веществ.
Одним из самых трудоемких процессов был выбор поршня. Поначалу хотели оставить двигатель «бесштыревым» (при обрыве ремня ГРМ клапаны не гнутся), поэтому первые поршни были с дырками внизу. Но от этой идеи отказались: из-за увеличения термического напряжения в истонченных местах появились микротрещины, сказывающиеся на ресурсе. Поскольку в восьмиклапанном двигателе часть камеры сгорания находится в поршне (это единственный способ обеспечить нормальный процесс сгорания), был выбран размер так называемого желоба (нем. Mulde – полый, желоб). – углубление внизу.
ЧАС
Из-за критической температуры в области первого поршневого кольца пришлось дополнительно анодировать канавку. Кстати, 16-клапанные двигатели испытывают меньшую тепловую нагрузку в этой области и поэтому обходятся без дополнительной обработки.
У нового поршня есть еще одно интересное и очень важное для наших условий отличие. На юбку нанесено графитовое покрытие, чтобы снизить вероятность появления царапин при холодном пуске
Не исключено, что ВАЗ-21116 делит графитизацию с 16-клапанными агрегатами.
Отличия гбц 2111
1. Конструкция гбц: Главное отличие гбц 2111 от гбц 21083 заключается в их конструкции. Гбц 2111 имеет более современную и продуманную конструкцию, что делает его более надежным и эффективным в работе.
2. Количество клапанов: Другим отличием гбц 2111 от гбц 21083 является количество клапанов. У гбц 2111 установлено по два выпускных и впускных клапана на каждый цилиндр, что позволяет повысить скорость и эффективность работы двигателя.
3. Система охлаждения: Гбц 2111 также имеет улучшенную систему охлаждения, что позволяет предотвращать перегрев двигателя и увеличивает его срок службы.
4. Материалы: Гбц 2111 производится из более прочных и легких материалов, что позволяет снизить вес и улучшить характеристики двигателя.
5. Уровень шума и вибрации: Гбц 2111 имеет более современную систему звукоизоляции и снижения вибрации, что делает работу двигателя более комфортной и позволяет снизить уровень шума в салоне автомобиля.
6. Экологический стандарт: Гбц 2111 соответствует более современным экологическим стандартам, что позволяет снизить выбросы вредных веществ и улучшить экологическую ситуацию.
В целом, гбц 2111 отличается от гбц 21083 более современной и продуманной конструкцией, большим количеством клапанов, улучшенной системой охлаждения, использованием более прочных и легких материалов, сниженным уровнем шума и вибрации, а также соответствием более современным экологическим стандартам.
Цена и доступность запчастей
При сравнении ГБЦ двух моделей автомобилей ВАЗ 21083 и 1118 стоит обратить внимание на цену и доступность запчастей для каждой из них. Запчасти для ГБЦ ВАЗ 1118, в свою очередь, могут быть дороже и более сложными в поиске
Это связано с тем, что двигатель ВАЗ 1118 является менее распространенным и используется только в конкретной модели автомобиля. В таком случае, при поиске запчастей придется обращаться к специализированным автомагазинам или обращаться непосредственно к официальным дилерам ВАЗ
Запчасти для ГБЦ ВАЗ 1118, в свою очередь, могут быть дороже и более сложными в поиске. Это связано с тем, что двигатель ВАЗ 1118 является менее распространенным и используется только в конкретной модели автомобиля. В таком случае, при поиске запчастей придется обращаться к специализированным автомагазинам или обращаться непосредственно к официальным дилерам ВАЗ.
Запчасти, которые подходят для обоих моделей ГБЦ, как правило, будут дешевле и более доступными, поскольку они могут быть произведены массово и использоваться для большего количества автомобилей.
Важно отметить, что цена и доступность запчастей также могут зависеть от региона проживания и специфики автомобильного рынка данной местности. Поэтому при покупке автомобиля или замене запчастей рекомендуется консультироваться с опытными автомеханиками или специалистами в области автозапчастей
Отличия ГБЦ 21083 от 21081: как выбрать правильно?
Дизайн ГБЦ 21081 и 21083: в чем разница?
ГБЦ 21081: Данный вид ГБЦ отличается более устаревшим дизайном и изготавливается из менее качественных материалов. Он имеет более грубую поверхность и меньшую прочность, что обуславливает его дешевизну. Его габариты также несколько меньше, чем у ГБЦ 21083.
ГБЦ 21083: Данный вид ГБЦ имеет более актуальный дизайн и произведен из более качественных материалов. Он имеет более гладкую поверхность и высокую прочность, что придает ему большую надежность. Его габариты также немного больше, чем у ГБЦ 21081.
При выборе между ГБЦ 21081 и 21083 необходимо учитывать не только различия в дизайне и качестве материалов, но и совместимость с моделью автомобиля. Необходимо обращаться к рекомендациям производителя и выбирать оптимальную модель, подходящую для конкретной марки автомобиля.
Недостатки и преимущества
Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:
- отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
- свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
- массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
- доработка помпы – система охлаждения служит дольше.
Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:
- на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
- крутящий момент на высоких оборотах низкий;
- высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.
Характеристики ГБЦ 21083
ГБЦ 21083 является блоком головки цилиндров для автомобилей марки ВАЗ, оборудованными двигателем внутреннего сгорания мощностью 1,5 л.
Главным отличием данного блока головки цилиндров является использование чугуна высокой качества, который обеспечивает надежность и долговечность работы детали. Кроме того, головка цилиндров ГБЦ 21083 имеет 8 клапанных механизмов, что позволяет увеличить подачу воздуха и топлива в цилиндры.
Также следует отметить, что на ГБЦ 21083 применяется гидравлический механизм регулировки зазора между толкателем и клапаном, что упрощает процесс обслуживания двигателя.
Материал | Чугун |
Количество клапанных механизмов | 8 |
Механизм регулировки зазора клапанов | Гидравлический |
Николай ГАНЮШКИН, начальник бюро проектирования двигателей
Модернизация восьмиклапанного двигателя для переднеприводных моделей заняла два года. Основными целями были снижение расхода топлива и повышение динамических характеристик за счет снижения механических потерь в двигателе, а также снижения вредных вибраций и шума. И, конечно, большая надежность. Нормы Евро-4 требуют, чтобы двигатель сохранял свои исходные параметры выбросов вдвое дольше – до 160 000 км. А ресурс у нас увеличился почти вдвое: со 120 тысяч до 200 тысяч км. Шатунно-поршневой узел ВАЗ-21116 покупается, как и у шестнадцати клапанов. В будущем мы планируем производить некоторые детали самостоятельно и продолжим закупать некоторые детали у зарубежных партнеров группы Federal Mogul, которые намерены локализовать производство комплектующих в России. Также мы учитываем интересы альянса Renault-Nissan. В случае роста объемов производства двигателей целесообразно закупить дополнительное оборудование и организовать производство деталей для шатунно-поршневой сборки в Тольятти.
Для разборки ГБЦ на автомобиле ВАЗ 2190 Лада Гранта с двигателями модификаций ВАЗ 11183, 21116 и 11186 подготовьте стандартный набор инструментов. Снимаем головку блока с автомобиля. Разборка производится для ремонта ГБЦ или замены навесного оборудования в случае выхода из строя. Выполните следующую последовательность действий:
- Первым делом снимите впускной модуль вместе с дроссельной заслонкой. Для этого отверните пять гаек крепления модуля к впускному коллектору и снимите их.
- Затем открутите две гайки крепления переднего теплозащитного экрана и транспортировочной проушины.
- Снимите теплозащитный экран и втулку со штифтов.
- Затем откручиваем две гайки заднего крепления впускного и каталитического коллекторов (такими же гайками фиксируется задний теплозащитный экран).
Снимаем задний теплозащитный экран и установленные под ним шайбы
Обратите внимание, что шайбы бывают разных размеров. Под гайки, которые одновременно фиксируют теплозащитный экран и коллектор, устанавливается шайба большей толщины и диаметра
Откручиваем две гайки переднего крепления коллектора и снимаем шайбы, установленные под ними.
Снимите три и два нижних впускных коллектора и гайки каталитического нейтрализатора.
Отсоедините коллектор от головки блока цилиндров и снимите его уплотнительную прокладку со шпилек.
Откручиваем датчик указателя температуры охлаждающей жидкости и датчик аварийного падения давления масла в системе с головки блока.
- Чтобы заменить болт крепления крышки головки, ослабьте и открутите его.
- Снимите термостат и его прокладку.
Снимаем заднюю крышку головки, для этого откручиваем болт и две гайки его крепления
Обратите внимание, что под головку болта установлено резиновое уплотнительное кольцо, если оно сильно сжато, замените его на новое
- Устанавливаем головку блока корпуса подшипника вверх и подкладываем под нее деревянные бруски.
- Откручиваем свечи.
- Откручиваем гайки крепления корпуса подшипника распредвала и снимаем его.
- В пазу распредвала находится шпонка, снимите ее, чтобы не потерять.
- Снимите распределительный вал с головки блока.
- Снимите прокладку с распредвала.
- Вытаскиваем из сидений кнопки клапанов и регулировочные шайбы.
В этой статье речь идет о двигателе «Гранта» 11186 или 21116, пришедшем на смену двигателю 21114 от ВАЗ 2114. Поговорим о преимуществах и недостатках перед предыдущим поколением.
Типы головок блока цилиндров двигателей ВАЗ
В настоящее время Волжский автозавод выпускает большое количество (несколько десятков) моделей и модификаций двигателей для своих автомобилей, и практически на каждом из них используется своя головка блока. Однако все головки ВАЗ по ряду признаков можно разделить на группы.
По типу образования и подачи горючей смеси в камеры сгорания:
- Головки для классических карбюраторных двигателей;
- Головки для двигателей с системой впрыска топлива (инжекторные двигатели).
Все модели ВАЗ вплоть до десятого семейства изначально оснащались классическими карбюраторными двигателями, только в 2000-х годах Волжский автозавод стал устанавливать на моторы систему впрыска топлива. Все современные модели оснащаются инжекторами, однако такие моторы устанавливались и на многие автомобили ВАЗ «Классика» поздних выпусков (главным образом, на ВАЗ-2107). ГБЦ для инжекторов отличаются от ГБЦ для карбюраторных двигателей формой камер сгорания, креплением впускного коллектора и некоторыми другими деталями.
По количеству клапанов:
- ГБЦ традиционной конструкции с 8 клапанами;
- ГБЦ современной конструкции с 16 клапанами.
Сегодня 8-клапанные двигатели все еще находят самое широкое применение, в том числе и на новых моделях (Lada Kalina и другие). Однако большинство новых автомобилей ВАЗ оснащаются 16-клапанными двигателями.
Наконец, все головки можно разделить на несколько типов по назначению:
- ГБЦ индивидуальной конструкции для моторов моделей ВАЗ «Классика»;
- Унифицированные головки 21011-1003011-10 для всех двигателей ВАЗ «Классика»;
- Головки для моделей ВАЗ-2108, 2109 и 21099, а также 2113, 2114 и 2115;
- Головки для двигателей моделей десятого семейства ВАЗ-2110, 2111 и 2112;
- ГБЦ для карбюраторных двигателей автомобиля ВАЗ-2121 «Нива»;
- Головки для инжекторных двигателей ВАЗ «Классика» и «Нива»;
- Головки для новых двигателей Lada Kalina, Priora и Granta (разные для 8-ми и 16-клапанных моторов, а также для моторов с одним и двумя распределительными валами).
Необходимо отметить, что все моторы для классических моделей имеют принципиальное отличие от моторов автомобилей семейств «Самара», «Спутник» и более поздних. Дело в том, что на первых «Жигулях» (и вплоть до моделей ВАЗ-2107) двигатель имел продольное расположение, то есть — ось мотора (которую можно условно проложить по коленчатому валу) располагалась вдоль продольной оси автомобиля. А на более поздних моделях (начиная с ВАЗ-2108) двигатель стал располагаться поперечно. Это наложило свой отпечаток на конструкцию двигателя, в том числе и на конструкцию ГБЦ.
Головки блока ранних моделей имеют два основных отличия от головок поздних моделей:
- В ГБЦ моторов ВАЗ-2101 — 2107 имеется шахта для цепи ГРМ, в более поздних двигателях привод ГРМ укрыт декоративной пластиковой накладкой;
- В ГБЦ ранних моделей распределительный вал укладывается в отдельный «пенал», в более поздних моделях распредвал укладывается непосредственно в головке, и сверху укрывается крышками (а в самых новых моделях — корпусом подшипников вала ГРМ).
Конечно, есть и иные отличия, которые незаметны на первый взгляд — иная геометрия и размеры камер сгорания, впускных и выпускных клапанов, другое расположение полстей водяной рубашки и т.д.
Особую категорию составляют головки блока ВАЗ для тюнинга. Волжские моторы имеют неплохой потенциал для форсирования и улучшения работы, однако при массовом производстве реализовать все возможности мотора невозможно по экономическим и иным причинам. А улучшить работу мотора можно с минимальными доработками ГБЦ — изменением формы и объема камер сгорания, установкой других клапанов, преобразованием форм и сечений впускных и выпускных каналов и т.д. Все это реализуется в специальных головках для тюнинга двигателей ВАЗ — установка такой головки повышает мощность двигателя, делает его работу более стабильной и надежной, хотя не всегда это хорошо сказывается на экономичности. Сегодня тюнинговые ГБЦ для ВАЗ становятся все более популярными, но более широкому их распространению мешает относительно высокая стоимость.
Запомнить все разновидности моторов и головок блока цилиндров, используемых на всех моделях ВАЗ, могут только постоянно работающие с этими деталями специалисты, поэтому перед покупкой новой ГБЦ или деталей для нее необходимо уточнить модель и модификацию мотора, а также каталожные номера всех деталей
Эта предосторожность будет нелишней, и она позволит избежать проблем с ремонтом двигателя старых «Жигулей» и новых автомобилей Lada
Разница в системе охлаждения между ГБЦ 21083 и 1118
Одной из основных различий между ГБЦ 21083 и 1118 является система охлаждения. В ГБЦ 21083 применяется система охлаждения с системой распределения «плюс-минус», которая имеет некоторые особенности в применении.
В свою очередь, ГБЦ 1118 использует систему охлаждения с боковым распределением, что позволяет эффективнее охлаждать двигатель, особенно в условиях жаркого климата.
Помимо этого, ГБЦ 21083 имеет больше проблем с охлаждением в условиях высокой температуры, что может привести к перегреву двигателя и его поломке. ГБЦ 1118 же имеет более продуманную систему охлаждения, позволяющую снизить риск перегрева и повысить надежность автомобиля в целом.
Таким образом, при выборе ГБЦ важно учитывать не только технические характеристики, но и систему охлаждения, особенно при эксплуатации автомобиля в условиях высокой температуры
Требования к топливу
ГБЦ 21083
Двигатель ГБЦ 21083 работает на бензине с октановым числом не ниже 92. Также допускается использование бензина с октановым числом 80, но в таком случае мощность двигателя будет снижена. Работа двигателя осуществляется на газифицированном топливе только при установке соответствующего оборудования.
Качество топлива имеет большое значение для работы двигателя ГБЦ 21083
Очень важно использовать высококачественный бензин с низким содержанием примесей и воды. Топливные системы двигателя требуют регулярной очистки и обслуживания для предотвращения засоров и наслоений
Рекомендуется использовать бензин из надежных и проверенных заправок.
ГБЦ 1118
Для двигателя ГБЦ 1118 также рекомендуется использовать бензин с октановым числом не ниже 92. Использование бензина с октановым числом 80 допускается, но может привести к снижению мощности двигателя. Двигатель ГБЦ 1118 не предназначен для работы на газифицированном топливе, поэтому использование газа запрещено.
Качество топлива играет важную роль в работе двигателя ГБЦ 1118. Следует использовать качественный бензин с низким содержанием примесей и воды. Топливные системы двигателя должны быть регулярно очищены и обслужены, чтобы избежать засоров и наслоений. Для заправки рекомендуется обращаться к надежным и проверенным заправочным станциям.
Общие требования
Оба типа двигателей ГБЦ 21083 и 1118 требуют использования бензина с достаточно высоким октановым числом и низким содержанием примесей и воды. Регулярное обслуживание топливных систем обоих двигателей необходимо для поддержания их нормальной работы.
Сравнение требований к топливу: ГБЦ 21083 ГБЦ 1118 Октановое число не ниже 92 (80) не ниже 92 (80) Газифицированное топливо допускается при установке соответствующего оборудования запрещено
Октановое число определяет степень устойчивости топлива к детонации. Более высокое октановое число позволяет двигателю работать с более высокой степенью сжатия, что положительно сказывается на мощности и эффективности работы двигателя. Газифицированное топливо (газ) может использоваться только при установке специального оборудования, предназначенного для работы двигателя на газе. Поэтому не рекомендуется использовать газ в двигателях ГБЦ 21083 и 1118 без установленного оборудования.
1_no_copyright
К модернизации восьмиклапанного двигателя ВАЗ-21114 приблизили два крупных события – вывод на рынок Гранты и переход всего модельного ряда на следующую экологическую ступень – Евро-4. И хотя бывший 1,6-литровый, несмотря на солидный возраст (корни его уходят в середину 80-х годов прошлого века), не выглядел хлипким старичком, новые стандарты и тенденции требовали кардинальных изменений. В то же время способность маневрировать помощниками, как это часто бывает, сузила финансовую картину.
Поэтому мы пошли по уже проторенной дорожке. Ведь несколькими годами ранее модернизацию пережил 16-клапанный двигатель того же объема (ВАЗ-21126), на котором испытывались некоторые технические решения. Кроме того, им удалось унифицировать не только подход, но и многие детали, например, шатун с втулками, поршневой палец и кольца. Блок цилиндров хоть и имеет свой индекс, но в точности как у двигателя ВАЗ-21126: с дополнительными форсунками для охлаждения поршней с масляной шлифовкой и пластиной стенки цилиндра, что сокращает время обкатки.
Однако точно скопировать все изменения не удалось – сложнее организовать рабочий процесс в двигателе с двумя клапанами на цилиндр. К тому же требования к модернизированной восьмиклапанной машине оказались более жесткими. Взять хотя бы один ресурс: 160 тыс. Км для ВАЗ-21126 и 200 тыс. Км для ВАЗ-21116. Фотографии с подписями расскажут, что они изменили и почему.
ЧАС
Новый впускной модуль Н испытывался и на промежуточном варианте – двигателе ВАЗ-11183-50 (с коллектором Евро-4, но с тяжелым шатунно-поршневым узлом). Даже без облегчения ключевые характеристики были улучшены только за счет оптимизации впуска и выпуска.
Обновленный агрегат получил более длинные каналы, что позволило увеличить крутящий момент до шестнадцатиклапанного. В то же время для ВАЗ-21116 его пик был достигнут на 700-800 об / мин меньше. Еще одна важная особенность: на входе ресивера теперь установлен электромеханический модуль дроссельной заслонки (обычное название «е-газ»), а не трос, а протянуты провода от педали акселератора к двигателю. Таким образом, блок управления смог полностью контролировать подачу не только бензина, но и воздуха в цилиндры. Это на руку не только экологии, но и безопасности, ведь многие электронные помощники (их список на моделях ВАЗ скоро пополнится) удерживают машину на траектории, даже дозируя тягу.
Преимущества и недостатки ГБЦ 21081
Преимущества
ГБЦ 21081 имеет некоторые преимущества перед аналогом 21083
Во-первых, он имеет более высокую мощность, что важно для автомобилей с малой мощностью двигателя. Во-вторых, 21081 обладает более надежной системой охлаждения блока цилиндров, что повышает его долговечность
В-третьих, ГБЦ 21081 имеет лучшую пропускную способность, что ускоряет движение автомобиля.
Недостатки
Несмотря на свои преимущества, ГБЦ 21081 также имеет свои недостатки. Один из них — это высокий уровень шума при работе. Кроме того, он тяжелее по сравнению с 21083, что может привести к дополнительной нагрузке на двигатель и снижению его производительности. Также, ГБЦ 21081 требует более тщательного ухода и обслуживания от владельца автомобиля.
Преимущества | Недостатки | |
---|---|---|
Мощность | Выше | |
Система охлаждения | Надежнее | |
Пропускная способность | Лучше | |
Шумность | Высокая | |
Вес | Тяжелее | |
Обслуживание | Более тщательное |
Две новые ГБЦ 21083 и 1118 — сравнение. Разные производители, будьте внимательны.
Но сегодня мне выпала возможность подержать в руках еще одну новую ГБЦ, но 21083-ю (приобрели ее для установки на одну 9-ку). Вспомнив о своей, я решил потратить несколько времени и сопоставить их, тем более что 21083-я мне показалась какой-то подозрительной.
Поставив их рядом, в глаза сразу бросилось качество литья и немного качество обработки. В моей литье было на порядок качественнее. О многих отличиях я сейчас приложу фото, для того чтобы Вы сами оценили две ГБЦ. Хочу лишь сказать еще то, что моя головка продавалась в заводской АвтоВаз-овской коробке, а 21083-я купленная нами была просто замотана в серую картонную коробку и в несколько слоев скотча.Присматриваясь к их виду, литью, обработке в некоторых местах — приходишь к выводу, что делались они на разных заводах. Особенно мне нравится надпись «сделанно в России» — которая выполнена огромным (как по мне неприлично больше обычного) шрифтом и с заглавной буквой «Р«, как будто специально для украинского покупателя, чтобы он не сомневался в качественности запчасти=). Россия — значит оригинал.
Покупая эту ГБЦ на наше замечание продавцу что нам нужна оригинальная — он сказал, что да — это Тольятти. Но Тольятти и АвтоВаз — это разные вещи и этим покупателей очень часто заблуждают.На самой ГБЦ указано вместо «ВАЗ» — «R NUR«, является ли это маркировкой какого-то производителя или чем-то другим — информации в интернете я никакой не нашел.
Собственно является ли эта 21083-я головка хуже моей заводской — судить сложно, это может выявить лишь ее длительная работа на машине. Но тот факт что ГБЦ не является оригинальной заводской комплектующей — видимо факт. Решение и выбор за Вами — покупать такую голову или нет. Ставить же эту мы будем в любом случае на один автомобиль и о том как она будет работать обязательно отпишусь (комплектующие для нее будут точно заводскими).Еще интересным есть то, что и цена на мою и на эту голую ГБЦ — плюс-минус 4500-5000 грн. То есть разницы никакой, а вот понимание что одна заводская, а вторая нет — немного напрягает. Как по мне если разницы нет — то охотней ведь купить заводскую!
Сведующие скажут, что нечего тут рассказывать и показывать, всё просто и инфы на каждом углу. Так и я солидарен. Но просили осветить…Освещаю!))Жил был моторчик 2108 и было в нём не много не мало, а 1300 куб.сант.Поршни дюжие, аж по 76мм. А вал коленчатый размахом в 71мм.
Размножались же моторы эти инженерным почкованием! Не то, как нынче!И как-то временем лихим, почканулись два мотора, братья кровные восьмому. В дань традиции назвали: 21081- того, что подохлей и 21083- богатырской силы балерина.
81-ый был хорош, налогов мало отдавал, за рубеж ходил успешно, но литражом был слаб. Телом был, как брат его «восьмой», но сточен он несчадно! Поди миллиметров на 5. Вал коленчатый впихнули 60.6. Голову ж решили не мурыжить, как ни как, а чётки поцыки в майках «порче дисигнг» мысль курили, солидарность епта.Но ремень, паскуда, длинным стал. Решили ролик сдвинуть в бок.Так и побежал конёк-горбунок по дорогам западным.83-ий та ещё детина, и талкал сильнее и бежал быстрее. Но сложно почкавался. Напильники советские в руках рабочих, точили их филигранно и не устанно. Расплатой же за силушку большущую стал нрав капризный.Блоком был как брат его, но только с виду. Отличался он поршнями 82-ми. Коленки на валу остались те же, 71мм. Голова ж, дышать стала тяжело, носик слабенький, ротик маленький. И решили дядьки мудрые денег народных с экономить, и развернули седло клапана впускного с 30-ти до 32мм. «И так падёт»- чугунными речами разверзлись заводские варата.
Времени чуть сгодя, закрались мысли капиталистические во времена те не стабильные. Появился сын родной 83-му мотору. Мамка же его маркетинг, корень от фамилии оставила, а сына на новый нрав воспитала. Звать его 11183, указала. Был он блоком выше, головой похож весь на отца, но пищу скудную он есть не мог. Степень сжатия была больша. Чтя память светлую, о мудрости волхвов-поршистов, решили форм отливочных головки не менять, а только увеличить камеру сгорения.
Если вы сюда до листали, значит вам это надо.У меня нет сейчас снятой головки 21083, прошу верить на слово.
Итак, ГБЦ 2108 была родоначальницей. Очень хитрая и на то время современная.Для мотора 1.1 л начали сверлить дополнительное отверстие под шпильку ролика привода распредвала, чуть с боку. И с тех пор головка стала иметь обозначение 21081 и была общей для моторов 1.1л и 1.3. В 1.1 ставили также иной распредвал.Для мотора 1.5л, Увеличили незначительно КС под 82мм поршень, это позволило разместить впускной клапан большего диаметра. Седло также увеличено.Для мотора 1.6л Ещё увеличили КС. Для сохранения СЖ под 92-ой октан.
Техобслуживание
Классическое устройство ДВС в сочетании с поперечным расположением мотора под капотом переднеприводных авто подчиняется следующему регламенту ТО:
Объект техобслуживания | Время или пробег (что наступает раньше) |
Ремень ГРМ | замена через 100 тысяч км |
Батарея АКБ | 12 месяцев/20 тысяч км |
Зазор в клапане | 24 месяца/20 тысяч км |
Вентиляция картера | 24 месяца /20 тысяч км |
Ремни, приводящие в действие навесное оборудование | 24 месяца /20 тысяч км |
Топливопровод и крышка бака | 24 месяца /40 тысяч км |
Масло моторное | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр масляный | 12 месяцев/10 тысяч км |
Фильтр воздушный | 21 – 24 месяца /40 тысяч км |
Фильтр топливный | 48 месяцев/40 тысяч км |
Фитинги и шланги обогрева/охлаждения | 24 месяца /40 тысяч км |
Жидкость охлаждающая | 24 месяца /40 тысяч км |
Датчик кислородный | 100 тысяч км |
Свеча зажигания | 12 – 24 месяца /20 тысяч км |
Коллектор выпускной | 12 месяцев |
В сопроводительной инструкции содержится описание параметров, производитель настоятельно рекомендует придерживаться порядка обслуживания движков 21083.
Полезные советы и выводы
- При замене ГБЦ следует учитывать спецификации каждого блока и определиться, какой тип головки подходит на конкретный двигатель.
- Правильный подбор ГБЦ поможет обеспечить эффективную работу двигателя, а также продлить срок эксплуатации.
- Коды на ГБЦ могут помочь в идентификации блоков цилиндров различных лет и найти правильную запчасть для замены.
Чем дизельное топливо отличается от обычного бензина
Дизельное топливо отличается от обычного бензина не только по своим физическим свойствам, но и по своей функциональности. Один из главных аспектов, который определяет разницу между этими топливами — это способ их использования в двигателях. Для работы бензинового двигателя необходимо использовать смесь бензина и воздуха, которая затем воспламеняется от искры свечи зажигания. В то время как в дизельном двигателе, топливо загорается самостоятельно, что достигается за счёт сильного сжатия и, как следствие, нагрева. Эти различия определяют требования к топливу, которые опять-таки связаны с физическими свойствами. Дизельное топливо обладает большей плотностью, более высокой вязкостью и высокой теплотой сгорания, то есть — дизельное топливо обеспечивает более эффективную работу дизельного двигателя.
Какой мотор стоит в калине
Автомобиль LADA (ВАЗ) Kalina оснащается бензиновыми двигателями, которые имеют объем от 1390 до 1597 кубических сантиметров. Мощность двигателей Kalina варьируется от 81 до 136 лошадиных сил, а максимальный крутящий момент составляет от 120 до 154 ньютон-метров. В зависимости от модели LADA (ВАЗ) Kalina, мотор работает в паре с механической или автоматической трансмиссией, которые передают мощность на передние колёса. Технические характеристики двигателей подобраны таким образом, чтобы автомобиль мог показать приемлемые скоростные показатели и хорошую экономичность. Поэтому, в зависимости от задач, которые вам нужно решить с помощью автомобиля, вы можете выбрать наилучший вариант в ЛАДА (ВАЗ) Kalina — будь то экономичный двигатель для городской езды или мощный агрегат для поездок на дальние расстояния.
Что соединяет двигатель и коробку
В автомобилях двигатель и коробка передач являются ключевыми компонентами трансмиссии, которые отвечают за передачу крутящего момента на колеса. Однако, как двигатель и коробка могут быть связаны друг с другом?
Эта связь осуществляется через сцепление. Сцепление — это механизм, который соединяет двигатель и коробку передач для передачи крутящего момента, а также рассоединяет их при необходимости. Когда водитель нажимает на педаль сцепления, механизм разъединяется, что позволяет переключать передачи без проблем. Когда же педаль отпускается, сцепление снова соединяет двигатель и коробку передач.
Таким образом, сцепление играет важную роль в функционировании автомобиля, обеспечивая передачу крутящего момента между двигателем и коробкой передач.
Сколько ходит двигатель 1.8 TSI
Двигатель 1.8 TFSI мощностью 160 л.с. устанавливался на автомобили Volkswagen Passat B6 до 2009 года. Он имеет ресурс, который в среднем составляет от 150 до 200 тысяч километров. Однако, этот показатель может существенно различаться в зависимости от качества эксплуатации, регулярного технического обслуживания и режимов использования автомобиля.
Существует ряд комплектующих, которые могут влиять на срок службы двигателя, в том числе качество масла, тип и степень загрузки автомобиля, нагрузка на двигатель при движении, качество топлива. Поэтому, для продления ресурса двигателя 1.8 TFSI, необходимо следить за состоянием комплектующих, правильно подбирать топливо и масло, а также регулярно проводить профилактические работы.
В целом, двигатель 1.8 TFSI от Volkswagen является надежным и долговечным агрегатом, который, при условии качественного обслуживания, позволит ездить на автомобиле без проблем на длительный период времени.