Шаг 4: Отладка и повышение эффективности глушителя
После того, как вы установили глушитель на Газель, необходимо проверить, работает ли он правильно. Включите двигатель и послушайте звук. Если вы не услышали значительного изменения в звуке, возможно, глушитель не установлен правильно или у него низкая эффективность.
Чтобы улучшить эффективность глушителя, вы можете использовать медные вставки, которые улучшат звучание и частоту вибраций. Также вы можете попробовать заменить материал, из которого изготовлен глушитель. Например, стальной глушитель можно заменить на алюминиевый, что может значительно снизить уровень шума.
Важно также отметить, что не все глушители подходят для всех типов двигателей. Некоторые глушители работают лучше на бензиновых двигателях, а некоторые — на дизельных
Убедитесь, что выбранный вами глушитель соответствует вашему типу двигателя и его мощности.
- Проверьте работу глушителя после установки
- Используйте медные вставки для улучшения звучания и вибраций
- Рассмотрите возможность замены материала глушителя
- Выберите глушитель, который соответствует типу и мощности вашего двигателя
Как заменить глушитель и резонатор автомобиля Газель
Глушитель и резонатор заменяем в случае их прогорания, сквозной коррозии или механических повреждений.
При этом в первом и втором случаях лучше заменить всю систему в сборе (кроме выпускного коллектора).
Работать лучше вдвоем на смотровой канаве или подъемнике.
Предварительно очищаем все соединения от грязи, обстукиваем их молотком и обрабатываем смазкой WD-40 или керосином.
1. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки хомута крепления выпускной трубы к глушителю.
2. Снимаем хомут.
3. Вынимаем пассатижами шплинт и снимаем шайбу крепления выпускной трубы к резиновому амортизатору.
4. Через деревянную проставку сбиваем трубу
5. Отсоединяем трубу от глушителя.
Вынимаем кронштейн трубы из амортизатора и снимаем трубу.
6. Сняв еще один шплинт с шайбой, снимаем резиновый амортизатор с кузова.
7. Ключом «на 13» отворачиваем гайки хомута крепления промежуточной трубы к глушителю и снимаем хомут
8. Аналогично снимаем хомут, крепящий промежуточную трубу к резонатору
9. Через деревянную проставку сбиваем промежуточную трубу с резонатора и глушителя и снимаем ее (на автомобилях с прямой промежуточной трубой сначала снимаем глушитель).
10. Ключами «на 12» и «на 13» отворачиваем гайки переднего и заднего хомутов крепления глушителя.
11. Снимаем глушитель.
12. Снимаем хомут, крепящий приемную трубу к резонатору.
13. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки крепления резинового амортизатора резонатора к кронштейну рамы.
14. Снимаем пружинные и обычные шайбы со шпилек амортизатора.
Отсоединяем от резонатора приемную трубу и снимаем его.
15. Ключом «на 13» отворачиваем две гайки скобы крепления резинового амортизатора
16. Затем, разогнув, вынимаем шплинт и шайбу.
Снимаем амортизатор резонатора с крюка
Так же при необходимости меняем амортизаторы подвески глушителя
При сборке покрываем все соединения труб и резьбы хомутов графитной смазкой.
Промежуточную трубу сначала насаживаем на патрубок резонатора.
Глушитель устанавливаем швом вниз, ориентируясь по выемкам нижних полуколец хомутов.
Способы демонтажа старого глушителя
1. Использование кувалды и отвертки
Если глушитель был установлен давно и сильно заржавел, то может потребоваться использование кувалды и отвертки. Сначала нужно снять хомуты, которые фиксируют глушитель на выхлопной трубе, затем при помощи отвертки можно попробовать разъединить соединительный патрубок.
Если же глушитель не дает снять при помощи отвертки, то можно использовать специальный инструмент, например, кувалду, чтобы разобрать его частями
При этом необходимо проявлять осторожность и надежно защищать глаза и руки, чтобы не получить травму при ударе молотком
2. Использование ключей и молотка
В некоторых случаях может потребоваться использование специальных ключей, для того чтобы снять гайки, фиксирующие глушитель на выхлопной трубе. Далее, можно попробовать отделить соединительный патрубок, приложив усилие или применив легкий удар молотком.
3. Покупка специального инструмента
Если снять глушитель не получается никакими из перечисленных выше методов, то необходимо обратиться за помощью к специалистам. Они могут использовать специальный инструмент, например, демонтажное устройство, для того чтобы безопасно и быстро снять глушитель.
Как сделать самодельный глушитель
Выхлопной тракт считается одной из самых проблемных систем, которая с большей вероятностью подвержена различным сбоям. При этом замена вышедшего из строя накопителя на новый не всегда позволяет сразу решить все проблемы.
Так как малейшие отличия в конфигурации, которых невозможно избежать, могут не дать деталям встать на свои места. По этой причине вам нужно будет провести несколько дней в гараже для выполнения рутинных работ по настройке и доработке системы. Дешевые детали быстро начинают ржаветь, а значительные дефекты начинают проявляться в течение года с момента установки. Использование более качественных материалов может значительно продлить срок службы. Если приложить немного усилий и сделать самодельный глушитель, можно значительно сэкономить и при этом получить более качественный продукт. Срок его эксплуатации увеличится вдвое, а то и в четыре раза превысит обычные штамповки, которыми заполнены все рынки запчастей
В процессе изготовления можно уделить особое внимание качеству, изменить конфигурацию внутренних элементов, увеличитьвключить питание блока питания и тд
Выбор материала
Выбор материалов – первый и самый важный шаг к созданию качественного изделия. Перед тем, как сделать самодельный глушитель, необходимо определиться с точным бюджетом, согласно которому можно будет рассмотреть возможность приобретения определенных сегментов. Есть несколько вариантов изготовления глушителя своими руками:
Модернизация выхлопной системы нового стандарта.
Реализация системы удаления продуктов сгорания из обычной стали. Для этого потребуются металлические трубы и резервуар или емкость.
Изготовление элементов из нержавеющей стали.
Не рекомендуется использовать старые глушители или их отдельные части. Металл теряет свои свойства из-за повторяющихся циклов нагрева и охлаждения
Принимая во внимание область применения и сложные условия эксплуатации, используемые детали, особенно долгое время находящиеся в эксплуатации, имеют точки горения и участки с активно развивающейся коррозией. Этот материал нельзя использовать повторно, он подлежит только вторичной переработке
По финансовым затратам модернизация штатного глушителя аналогична системам из обычной стали. Самый дорогой способ – выхлопная система из нержавеющей стали. Учитывая высокие показатели защиты от агрессивных сред, этот вариант оптимален, он может прослужить десятилетия.
Полуторатонная базовая версия ГАЗ 3302
Советский автопром практически не выпускал малогабаритные коммерческие автомобили, за исключением полуторатонного ГАЗ-АА, снятого с производства еще в 1950 году. На протяжении многих лет для грузоперевозок использовался транспорт грузоподъемностью не менее 2 тонн, размеры, радиус поворота и другие параметры которого имели довольно внушительные показатели. С развитием рыночной экономике стала все острее ощущаться потребность в транспортировке небольших партий грузов, и именно грузовик Газель стал первым представителем своего класса.
На первые полуторатонные модели Газелей 3302 устанавливались моторы ЗМЗ-402 (бензин Аи-92) и ЗМЗ-4021 (А-76), механические КПП с 4 и 5 скоростями, а также задний мост от Чайки. Салон — на тот момент только кабина — вмещал водителя и двух пассажиров. Бортовая Газель уже на заводе комплектовалась тентом.
4-ступенчатой коробки передач оказалось явно недостаточно для грузовика малого тоннажа, поэтому уже с 1996 года машины стали оснащаться только 5-ступенчатыми МКПП. Примерно в этот же период устройство автомобиля получило задний мост собственной конструкции, а в 1997-ом на Газель стали устанавливать карбюраторные моторы ЗМЗ-4063.10 мощностью 110 л. с.
За время существования марки рестайлинг автомобиля ГАЗ 3302 проводился два раза, в 2003 и 2010 годах. При этом, начиная с 1995 года, осуществлялось производство полноприводного грузового автомобиля 33027. В 2002 году, перед последним рестайлингом, размер кузова Газели был увеличен — новая версия выпускалась под индексом 330202. Несмотря на неизменную грузоподъемность, новый кузов длинномер позволил осуществлять транспортировку соответствующих грузов большей длины.
Кабина на Газель оснащалась двумя дверьми и позволяла, в совокупности с кузовом типа «пикап», осуществлять перевозку до шести пассажиров. Базовый автомобиль 3302, выпускавшийся с 1994 по 2003 год, имеет следующие технические характеристики.
- Габариты автомобиля: длина — 512 см, ширина — 197 см, высота — 212 см без учета тента;
- Масса в снаряженном состоянии — 1,6 т.
- Грузоподъемность Газели — 1,5 т.
- Размер колесной базы — 2,9 м.
- Размеры колеи передних и задних колес — 170 и 156 см.
- Предельный (полный) вес автомобиля под нагрузкой — 3,5 т.
- Величина дорожного просвета — 17 см.
- Размеры колесных дисков — R16; размеры шин — 175/80.
- Объем топливного бака — 60 или 70 л, в соответствии с конкретной модификацией.
- Расход топлива на 100 км — 11-13 л, в зависимости от модели ДВС.
Устройство глушителей ВАЗ 2101/2107/2109/2110/2015
Несмотря на то, что принцип работы у всех глушителей ВАЗ классика и более поздних моделей одинаковый, конструктивные отличительные особенности все же у них есть.
Для примера рассмотрим устройство глушителя на ВАЗ 2101.
В изделии предусмотрено три камеры, общее устройство представлено ниже:
- Верхний полу-корпус;
- Теплоизоляция;
- Кожух;
- Перегородки правой и левой камер;
- Впускная труба;
- Передняя перегородка;
- Перфорированная выпускная труба;
- Перфорированная труба внутренняя;
- Кожух трубы впускной перфорированной;
- Перегородка задняя;
- Полу-корпус нижний;
- Выпускная труба;
- Передняя труба выхлопной системы;
- Основной глушитель;
- Ремень для подвески;
- Подушка подвески;
- Выпасная труба.
Устройство глушителя поздних моделей на примере ВАЗ 2110.
- Труба приёмная;
- Кронштейн;
- Хомуты;
- Резонатор;
- Подушки подвески;
- Основной глушитель;
- Труба выпускная;
- Перфорированная задняя труба резонатора;
- Задняя перегородка;
- Передняя перегородка;
- Перфорированная передняя труба резонатора;
- Корпус;
- Передняя перфорированная труба;
- Впускная труба;
- Выпускной патрубок;
- Корпус;
- Задняя перегородка;
- Средняя перегородка;
- Задняя перфорированная труба;
- Перегородка передняя.
Глушитель на Газель своими руками: инструкция
Создание глушителя на Газель своими руками может быть довольно простым и экономически выгодным решением. Этот элемент выхлопной системы играет важную роль в снижении шума двигателя и улучшении экологических характеристик автомобиля.
Перед началом работы необходимо использовать средства защиты, такие как очки, перчатки и маску. При выборе материалов для глушителя рекомендуется использовать нержавеющую сталь, металлический лист или канализационные трубы.
Для создания глушителя вручную необходимо выполнить несколько простых шагов: измерить длину и диаметр выхлопной системы, выполнить геометрические расчеты и нарисовать чертеж. Затем вырезать элементы из металла и покрасить их антикоррозийной краской.
При сборке глушителя необходимо использовать сварочный аппарат и все необходимые навыки для сварки металлических деталей
Важно обеспечить лучшее качество сварки, чтобы глушитель был прочным, надежным и безопасным при эксплуатации
Создание глушителя на Газель своими руками может занять некоторое время и требует некоторого технического опыта. Однако, благодаря тому, что это решение стоит дешево, это может быть достижимо для любого владельца Газели.
Правильный монтаж нового глушителя
Шаг 1: Подготовка инструментов и оборудования
Перед установкой нового глушителя, необходимо подготовить следующие инструменты и оборудование:
- Гаечный ключ
- Рожковый ключ
- Ножовка
- Пресс или проволока
- Новый глушитель
Шаг 2: Снятие старого глушителя
Для того чтобы установить новый глушитель, необходимо снять старый. Это можно сделать, используя гаечный и рожковый ключи. После снятия старого глушителя, необходимо проверить состояние кронштейнов и заглушек на выхлопной трубе.
Шаг 3: Подготовка нового глушителя
Новый глушитель должен быть подготовлен перед установкой. Для этого необходимо убрать защитную пленку с глушителя и проверить, чтобы все отверстия и размеры были правильными. Если глушитель нужно укоротить, можно сделать это с помощью ножовки.
Шаг 4: Установка нового глушителя
Установка нового глушителя начинается с того, чтобы вставить глушитель на выхлопную трубу. Также необходимо использовать кронштейны и заглушки для корректной установки. После установки необходимо убедиться в крепком креплении глушителя к выхлопной трубе и кронштейнам.
Шаг 5: Проверка герметичности установки
После установки нового глушителя необходимо проверить герметичность установки. Для этого можно использовать пресс или проволоку, которые помогут проверить попадание вредных выхлопных газов в салон автомобиля. Если все выполнено корректно, можно приступить к использованию нового глушителя!
глушитель на газель Лучшее видео смотреть онлайн
2 г. назад
Если у Вас пришло время замены сгнившего выхлопа — не спешите ставить заводской, можно решить проблему раз…
Установка глушителя на газель.
2 г. назад
Газель 3302(406 дв) Резонатор 3302(406 дв) Глушитель 3302 Тр.выхлопная 3302.
2 г. назад
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
4 г. назад
Подпишитесь на drive2: https://www.drive2.ru/users/t-strannik/ ВКонтакте: https://vk.com/t_strannik Facebook: https://www.facebook.com/tstrannik * Как убрать.
4 мес. назад
Внимание Конкурс подробности в описании!!!!! Реальный обзор со вскрытием глушителей на а/м «Газель» Евро 3-4…. 6 мес
назад
6 мес. назад
Чтобы глушитель не ржавел и как продлить срок службы автомобильного глушителя, а также предотвратить возмо…
2 г. назад
Газель 3302(406 дв) Гл.мак 3302 глушитель + резонатор Тр.выхлопная 3302.
2 г. назад
Установка резонатора (406 дв.) на автомобиль ГАЗель Группа в ВК https://vk.com/budhigazelista Мой донат http://www.donationalerts.ru/r/budhi_…
3 г. назад
Мастер класс от Андрюхи.
6 мес. назад
Изготовление приемной трубы и глушителя!!!
Глушитель на Газель из нержавейки.
2 г. назад
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
ВАЗ 2114/2115
Каких-либо новшеств в глушителях ВАЗ 2114/2115 нет, те же 4 камеры и три перегородки, три перфорированные трубы и одно выходная труба с увеличенным диаметром.
Как правило сгнивает метал выходной трубы, оттуда и издается дребезжание.
Дальше рассмотрим устройство глушителя на примере УАЗ Патриот.
Сначала идет верхний кожух корпуса, под которым находиться слой стеклоткани.
Внутри находится три камеры, отделенные двумя перегородками, две перфорированные трубы без зауженных участков. Вибропоглощающие материалы отсутствуют.
Внутренний диаметр выходной трубы 52 мм, входной – 53 мм. Внешний диаметр входной трубы 57 мм, выходной 55 мм. Длина корпуса 50 см.
Больше ничем особенным глушитель УАЗ Патриот не отличается. Сильно гудит и ржавеет внутри.
Необходимость проверки работы механизма и герметичности
Механизм глушителя
Перед началом эксплуатации нового глушителя и после его замены необходимо проверить работу механизма. Для этого стоит запустить двигатель и послушать, как звучит выхлоп. Если звук изменился, то необходимо проверить, нет ли у глушителя дефектов или не произошла ли не правильная установка.
Герметичность глушителя
Герметичность глушителя важна не только для бесперебойной работы двигателя, но и для окружающей среды. Если глушитель не герметичен, это может привести к попаданию выхлопных газов в салон автомобиля, что в свою очередь может повлиять на здоровье водителя и пассажиров. Чтобы убедиться в герметичности глушителя, можно провести простой тест: закройте конец глушителя рукой и проверьте, нет ли потока выхлопных газов. Если появляется поток, то глушитель не герметичен и его необходимо заменить.
Регулярная проверка
Проверка работы механизма глушителя и герметичности должна проводиться регулярно, что увеличит шансы на долгосрочное бесперебойное функционирование двигателя и экономию на ремонте. Просто постоянно следите за звуками, и если вы заметили изменения, то поезжайте на сервис, чтобы проверить глушитель на работоспособность и герметичность.
Принцип работы
Прежде чем приступить к ремонту глушителя автомобиля или его сборке своими руками, нужно понять основные принципы его работы. Если посмотреть на устройство в разрезе, то можно увидеть множество металлических или керамических перегородок, термостойкую вату, а также присутствие перфорированных труб. Наличие этих элементов в конструкции глушителя замедляет скорость движения газовых потоков
При ремонте своими руками важно заменить изношенные элементы качественными аналогами
В свою очередь их снижение позволяет сгладить работу мотора с учетом каждого такта.
Если вы решили своими руками модернизировать отдельные элементы системы отвода отработанных газов, то необходимо учитывать некоторые нюансы:
- на мощных двигателях автомобилей должен стоять резонатор достаточно большого объема, который будет обеспечивать необходимый уровень сглаживания выхлопа;
- количество перегородок внутри камер, которые сглаживают неравномерность объема отводимых потоков.
Шаг 3: Подключение глушителя к выхлопной системе Газели
После того, как глушитель для Газели был изготовлен и проверен на герметичность, настало время подключения его к выхлопной системе. Для этого необходимо проделать следующие действия:
- Очистить коннекторы на выхлопной трубе и на глушителе от грязи и жира, используя щетку или металлическую скребок.
- Нанести на коннектор выхлопной трубы герметик, чтобы избежать утечек газов. Равномерно распределите герметик на всей поверхности коннектора.
- Наденьте глушитель на коннектор выхлопной трубы и затяните зажимные винты, используя отвертку. Убедитесь, что присоединение проделано плотно и надежно.
После того, как глушитель был подключен к выхлопной системе, необходимо проверить его работоспособность. Для этого заведите двигатель и убедитесь, что звук выхлопа стал тише и более приглушенный.
глушитель газель Видео
2 г. назад
Если у Вас пришло время замены сгнившего выхлопа — не спешите ставить заводской, можно решить проблему раз…
5 мес. назад
Установка глушителя на газель.
2 г. назад
Этот ролик обработан в Видеоредакторе YouTube (https://www.youtube.com/editor)
2 г. назад
Газель 3302(406 дв) Резонатор 3302(406 дв) Глушитель 3302 Тр.выхлопная 3302.
4 мес. назад
Внимание Конкурс подробности в описании!!!!! Реальный обзор со вскрытием глушителей на а/м «Газель» Евро 3-4…. 4 г
назад
4 г. назад
10 мес. назад
Зачастую многие сверлят глушитель чтобы избавится от воды в нем. Я так никого не призываю делать, потому…
6 мес. назад
Чтобы глушитель не ржавел и как продлить срок службы автомобильного глушителя, а также предотвратить возмо…
3 г. назад
Мастер класс от Андрюхи.
Установили глушитель,фаркоп .очередной рассказик от Профессора Павла Антоныча.
3 г. назад
Мастер класс от Андрюхи.
4 мес. назад
Типичные проблемы газель бизнес с умз 4216, расход топлива, двигатель, глушитель. Всё это требует внимания.
9 мес. назад
Instagram — https://www.instagram.com/t_strannik/ drive2 — https://www.drive2.ru/r/lada/1227771/ ВКонтакте — https://vk.com/t_strannik Facebook …
8 мес. назад
Самый неадекватный выхлоп. Выхлопная система. Звук выхлопа. Самые неадекватные глушители на автомобиле….
4 нед. назад
Долгожданный запуск двигателя Газели 402 после капиталки. Сделал резонатор выхлопной системы своими руками.
3 мес. назад
Газель бедная смесь P0171 , стреляет в глушитель и во впуск , троит мотор .Решение проблемы.
Какой глушитель поставить на газель 406 инструкции ремонта с видео
На сайте вы найдете информацию по какой глушитель поставить на газель 406 — бесплатный просмотр. Ремонт автомобиля своими руками – это сайт, который призван помочь авто владельцам в этом не легком деле. Как своими руками отремонтировать автомобиль в домашних условиях. Поможем себе в ремонте и отремонтироваем авто сами. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкцию прилогаю.
Показов: 303424
Категория: Сделать авто своими силами
Смех в теме: — Девушка, Вы танцуете? — Да. — Слава богу! А то я подумал, что Вас током бьет.
Опубликовал Админ: по просьбе Мелитона
Отзыв автовладельца: 1) Отличная динамика разгона и управляемость машины2) умеренный для автомата расход (7-8 литров по трассе 9-11 по городу, это зимой, летом пока что не знаю машину купил в декабре)3) автомат не ловит затыков и не думает — нажал поехал.4) Отличный продуманный салон, пока не появилось никаких сверчков или косяков в сборке.5) Удобное расположение прикуривателя, разъема под айфон и флэшку+отдельная резетка для навигатора или регистратора (лично я туда подключил разветвитель, последний спрятан в бардачке a оттуда протянул аккуратно провода к регистратору и радардетектору, заводишь машину все само включается начинает пищать и записывать).6) Наличие разъема (прикуриватель) в багажнике для включения компрессора. 7)Наличие органайзера полки в багажнике, удобно туда всякий мелкий хлам типа аварийного знака, троса и прочего убрать, ничего не бултыхается не гремит и багажник по факту свободен).8) Нормальная штатная аккустика, не самый айс но выше среднего, я не меломан мне хватает выше крыши.9) И немаловажный + для меня, это спинки передних сидений пластиковые, то есть сидит у меня сынок сзади в своем автокресле и ногами любит попинать сидушку, после него я просто беру и протираю сидушку влажной тряпкой, никакой химчистки)))10) Про заводдку в морозы писать не стоит проблем нет, машина теплая и двигатель при начале движения быстро набирает рабочую температуру и прогревается салон
Где находится и принцип его работы
Глушитель устанавливается на днище автомобиля в конце выхлопной системы.
Как правило, перед ним, ближе к двигателю, устанавливается резонатор, который уменьшает низкочастотные колебания и в выхлопной системе играет роль дополнительного компонента.
Не смотря на, казалось бы, небольшие размеры устройства, звуковая волна проходит через него несколько километров. Достигается это наличием внутри глушителя лабиринтов, которые ослабляют звуковые волны.
Чем больше расстояния проходит волна, тем больше энергии она теряет и тем меньше становиться звук.
Чтобы разобраться из чего состоит глушитель, нужно понять, какие виды устройств бывают и чем они отличаются друг от друга.
Виды автомобильных глушителей
Современные глушители делятся на три вида: диссипативные, реактивные и комбинированные.
В свою очередь вышеперечисленные виды делятся на два типа: прямоточные и лабиринтные.
Относятся к типу прямоточных глушителей и имеют не сложную конструкцию.
- Корпуса;
- Перфорированной трубы;
- Впускного и выпускного патрубков;
- Специального жаропрочного звукопоглощающего наполнителя;
- Стальной сетки;
- Все это соединяется цельносварными стыками.
Принцип работы прост – создающие звук выхлопные газы попадают из перфорированной трубы в камеру где поглощаются жаропрочным звукопоглощающим материалом в результате чего энергия звуковых колебаний преобразуются в тепловую энергию. Часто в качестве такого материала используется минеральная вата, металлическая стружка, стекловата.
Преимуществом такого глушителя является то, что, в зависимости от конструкции, он позволяет увеличить мощность двигателя на 5 – 7%, ведь сопротивление для выхода отработанных газов практически отсутствует.
Недостаток – повышенная шумность, поэтому такие изделия прежде всего являются тюнинговыми и редко используются на обычных автомобилях, как правило, только на спортивных.
Конструктивно поглощающие глушители могу быть:
Принцип работы таких глушителей основан на эффекте гашения отражаемых волн друг друга, что и приводит к снижению шумности.
В данной конструкции наполняющий материал не предусмотрен, вместо этого в корпус ввариваются дополнительные трубы, камеры и перегородки хаотично отражаясь от которых звуковые волны гасятся.
Но такие глушители редко можно встретить на тюнинговых и спортивных автомобилях, так как их конструкция не позволяет добиться хороших результатов в плане аэродинамичности, причина — большая турбулентность выхлопных газов.
Также в плане проектирования реактивные аналоги сложны поэтому в основном изготавливаются в заводских условиях.
Схемы и краткие характеристики реактивных глушителей представлены ниже.
В данном виде воплощены конструкторские решения от реактивных и диссипативных глушителей. Для примера можно взять устройства с перфорированными конусами (смотрите выше).
Обладают хорошей КПД в плане понижения шумности, но вот в плане протока газов тут показатели низкие.
Устройство глушителя (схема)
Частично устройство глушителя было уже рассмотрено, теперь больше углубимся в тему.
Вы уже, наверное, поняли, что отличительных особенностей у глушителей много, нет устройств с одинаковой конструкцией, каждый производитель вносить свои новшества, чтобы улучшить конструкцию своего детища.
Основная цель – максимально уменьшить звук без потери мощности двигателя.
В обычном серийном автомобиле глушитель забирает от 5 до 7 % мощности. Чтобы добиться абсолютной тишины, нужно либо наращивать, либо устанавливать дополнительное устройство с резонатором, а это заберет еще от 5 до 7 % мощности. В сумме получается 10 – 15 %, которые никто терять не хочет.
Т.е. оказывается не так просто сделать идеальный глушитель, чтобы и шума было мало и мощность не терялась.
В большей мере на конструкцию изделия влияют:
- Объем двигателя;
- Тюнинговый или обычный мотор установлен;
- Марка автомобиля и его назначение (спортивный или обычный);
- Кто производитель.
Классический глушитель у большинства автомобилей состоит из:
Звук, попадающий во внутрь устройства через входную трубу, отражается от стенок и проделывает путь более 1 км постоянно ослабевая.
Резонатор же служит для того, чтобы ослабить самую мощную составляющую звуковой волны, с которой не справляется обычный лабиринт.
Камеры в глушителе имею разный размер потому что длина звуковых волн тоже разная.
Волны хаотичное перемещаются в пространстве отражаясь от стенок и постоянно теряют энергию. Это происходит за счет силы трения о молекулы воздуха.
Чем большая часть волны остается в первой камере, тем больше происходит ослабевание волны.
Оставшиеся волны проходя во вторую рассеивающую камеру при этом им не просто перейти из узкой трубы в открытое пространство так как по закону акустики звуковая волна как бы сталкивается со стеной из воздуха.
Часть волны не в состоянии попасть во вторую камеру и отражается назад от границы раздела сред и частично поглощает встречный поток.
Те же волны, которые смогли попасть во вторую камеру, беспорядочно отражаются от стенок поглощая друг друга и теряют энергию при трении о воздух.
Но главная составляющая звуковой волны проходит дальше и попадает в резонатор Гельмгольца.
Звуковой волне снова приходится выходить из узкого пространства в свободную камеру, и она как бы давит на воздух в резонаторе создавая воздушные колебания.
Таким образом создается обратная звуковая волна, имеющая ту же частоту, что и исходная. Они сталкиваются и разрушают друг друга.
Часть волн, оставшихся во второй камере, попадает в еще одну трубу и переправляются в третью камеру.
Там снова происходит потеря звука на трении об воздух, и лишь после этого ослабленная волна попадет в выходную трубу, а оттуда наружу.
Выхлопная система Газель
Конструкторам этого отечественного автомобильного бренда удалось создать наиболее оптимальную модель грузовой машины, которая отвечает всем международным требованиям и стандартам. Поэтому они всегда вносили и дальше вносят изменения в различные детали и механизмы. Единственная часть машины, которая не меняется со временем – это выхлопная система. Она имеет следующие элементы:
Схема работы этой системы такова – труба приемная перемещает газы в катализатор, где окончательно сгорают остатки бензина. Оттуда они направляются в бачок с трубой (резонатор) и далее в глушитель а зетем в выхлопную трубу
Со всех элементов данной системы хотелось бы выделить основную ее деталь – автомобильный глушитель. Это важная часть выхлопной системы, которая обеспечивает бесперебойный вывод отработанных газов из автомобиля и значительно уменьшает звук работы двигателя машины.
Виды автомобильных глушителей
От качества глушителя зависит не только эффективность работы выхлопной системы, но и всей работы машины в целом. Сегодня автомобильный рынок предлагает нашим автолюбителям следующие вариации глушителей:
- диссипативное устройство – это элемент выхлопной системы, который имеет простую конструкцию. Эта деталь способна преобразовывать звук двигателя в тепло. Становится это возможным благодаря использованию специального поглощающего материала внутри этого устройства;
- реактивный элемент – конструкция этой детали имеет несколько камер различной длины, через которые проходит перфорированная трубка. Этот глушитель хорошо уничтожает звуковые волны, поэтому многие владельцы машин предпочитают устанавливать именно его;
- комбинированный глушитель – конструкция этого устройства имеет те же функциональные особенности, что диссипативный и реактивный глушители;
- лабиринтный глушитель – это элемент выхлопной системы, который состоит из входной и выходной трубы и одной камеры. Выхлопные газы движутся произвольно по камере этого устройства. Шума во время его работы практически не слышно, но вот на мощность двигателя машины это сказывается негативно;
- прямоточная деталь – это элемент выхлопной системы, который состоит из единой трубы и множества камер. Именно благодаря этой трубе, газы проходят через все камеры глушителя, снижая при этом уровень звука.
Прямоточный глушитель своими руками
Для изготовления проходного глушителя понадобится термостойкий изоляционный материал и две трубы разного диаметра. Меньшая труба должна быть того же размера, что и старые элементы. В первую очередь необходимо демонтировать старую систему. С бака сняты все перегородки. Берем тонкую трубочку и проделываем дырочки по всему периметру. Теперь его нужно поместить во вторую трубу и закрепить сваркой. Полученная конструкция устанавливается в резервуар. Свободное пространство заполняется изоляционным материалом, затем емкость сваривается. Далее трубы оборачиваем абсорбером и накрываем снаружи стальным листом. Это значительно снизит шум.
Закрепление глушителя на кронштейнах
1. Контроль правильного положения кронштейнов:
Перед началом установки глушителя на кронштейны необходимо убедиться в их правильном положении. Не забудьте проверить, что все кронштейны находятся на одинаковом расстоянии друг от друга и находятся на одном уровне.
2. Начало установки глушителя:
Начать установку глушителя необходимо смазав кронштейны силиконовым веществом. Затем поместите глушитель на кронштейны. Большинство новых глушителей обладают специальными пазами внутри для крепления на кронштейнах.
3. Закрепление глушителя на кронштейнах:
После установки глушителя на кронштейны, необходимо затянуть гайки так, чтобы глушитель был крепко зафиксирован. Затягивайте гайки попеременно, чтобы они распределяли силы одинаково
Не забывайте контролировать крепление глушителя на кронштейнах в ходе эксплуатации вашей ГАЗели. Проверять лучше всего визуально, возможно, что гайки разболталось, требуется дополнительное затяжка.
Шаг 3. Установка нового глушителя
После удаления старого глушителя, необходимо установить новый. Для этого следуйте инструкциям:
Сначала проверьте, что новый глушитель соответствует модели вашего автомобиля ГАЗель Бизнес. Он должен иметь нужные габариты и форму.
Нанесите монтажную пасту или жир на место соединения нового глушителя с выхлопной системой. Это поможет обеспечить плотность соединения.
Осмотрите новый глушитель и убедитесь, что все необходимые элементы для его установки в комплекте
Если что-то отсутствует, обратитесь в магазин или к производителю для дополнительных деталей.
Поместите глушитель на свое место и осторожно соедините его с выхлопной системой. Убедитесь, что соединение плотное и без зазоров.
Затяните крепежные болты или гайки, чтобы глушитель был надежно закреплён
Но будьте осторожны, чтобы не повредить крепежные элементы.
Проверьте, нет ли ненужных перемещений и тряски глушителя. Он должен быть фиксирован на своем месте и не двигаться.
После завершения установки нового глушителя, проведите тест-драйв, чтобы убедиться, что все работает должным образом. Если вы заметите какие-либо проблемы, обратитесь к специалисту для дополнительной проверки и ремонта.
Переварка и сварка глушителя
Глушитель — это существенная часть выхлопной системы автомобиля, которая обеспечивает уменьшение уровня шума около автомобиля, а также контролирует и снижает уровень выхлопных газов, выходящих из двигателя. Однако, из-за многих факторов, глушитель может выйти из строя и потребоваться переварка.
Переварка глушителя
Переварка — это один из способов починить сломанный глушитель. При переварке глушитель могут появиться маленькие протеки, которые нарушают плотность глушителя и приводят к увеличению шума. В таком случае конструкция глушителя разбирается на отдельные детали, после чего производится переварка и затем проводится склейка элементов глушителя.
Сварка глушителя
Другим способом восстановления глушителя является сварка. Если глушитель имеет большой разрыв, то для его восстановления требуется выполнить сварку. Это процесс залепки металлических деталей с помощью продукта сварочной проволки. При этом необходимо использовать газоотводчик, чтобы газы, образующиеся в процессе, не накапливались в глушителе.
- Переварка глушителя предоставляет более прочное и крепкое крепление металла.
- Сварка глушителя позволяет быстро и качественно восстановить сломанный глушитель без его демонтажа.
При сварке или переварке глушителя важно учитывать правила безопасности для себя и окружающих, а также правильно выбирать место для выполнения работы — это может быть мастерская или другое хорошо проветриваемое помещение