Этапы работы
В некоторых моделях есть специальная ручка для настройки фар. Чаще всего она находиться в салоне, слева от рулевого колеса. Прокручивая ее в противоположные стороны можно быстро произвести настройку световых элементов. Если же автомобиль не оборудован такой деталью, то сделать все придётся самостоятельно другим способом.
- Измерение расстояние от пола до центра фар автомобиля (на схеме это h).
- Далее следует открыть капот двигателя Рено Дастер. Возле передней фары необходимо отыскать регулировочный болт, который отвечает за настройку света. Там же чаще всего указывают величину угла наклона луча (в %).
- Снятие пыльника механизма регулирования.
- Первым коррекции подвергается ближний свет. Желательно по очереди закрывать по одной фаре листом картона. Но следует учесть, что перекрывать свет более чем на 2-3 минуты запрещается. Это может привести к деформации рассеивателей. При помощи шестигранника под номером 6 надлежит подкорректировать угол. Чтобы отрегулировать свет следует прокрутить болт – вправо\влево.
- Настраивает свет согласно представленной схеме.
При этом бывают случаи, когда границы не видны четко
При таких неисправностях следует обратить внимание на лампу ближнего света и рассеивательный блок, они могут иметь дефекты или быть полностью повреждены
После проведения всех работ, и получения положительного результата надлежит вернуть пыльник механизма регулировки света на место.
Расположение звукового сигнала на авто
- Открываем блок предохранителей (монтажный блок).
- Достаём реле под номером К9.
- Желательно взять заведомо исправное реле на тест-драйв. Или можно не сильно постучать по старому реле при помощи ключа или монетки.
- Вставляем обратно контактное реле.
- Проверяем работу ближнего света.
Проще всего, без сомнения, все доверить в надежные руки проверенного автоэлектрика, но с некоторыми проблемами не слишком затруднительно справиться и самостоятельно если в наличии имеются самое небольшое количество свободного времени и примитивное знакомство с основами электрических цепей. Отвести кабель в сторону, а затем аккуратно срезать изолятор длиной 3-4 мм.
Не горит ближний свет Если после вышеописанной процедуры все равно не горит ближний свет в Рено Сандеро, следует проверить предохранители. Они расположены в салоне, в левом торце панели приборов. Как правило, загорающаяся лампа сигнализирует владельцу, что произошел сбой с датчиками впрыска или в ЭБУ двигателя. Перед началом поиска неисправности необходимо уточнить, где находится звуковой сигнал на Рено Дастере.
Contents
Подготовительные работы Принципы работы Полезные подсказки Преимущества и недостатки Тонкости монтажа Сгорела лампа Поломка датчиков Сгорел предохранитель Технические показатели
Шаг 3: Проверка горизонтальной оси светового потока
Шаг 3.1: Подготовка к проверке
Перед проверкой горизонтальной оси светового потока необходимо установить заранее определенный уровень на ровной горизонтальной поверхности. Этот уровень может быть выполнен из металла, пластика или дерева
Важно, чтобы его поверхность была гладкой и ровной
Шаг 3.2: Выставление фар на уровне
Для выставления фар на уровне предварительно необходимо крепко установить уровень на ровной горизонтальной поверхности. Затем, нужно запустить двигатель и включить фары. Смотрите, чтобы световой поток был направлен только на уровень.
Шаг 3.3: Проверка горизонтальной оси светового потока
После того, как вы установили фары на один уровень, необходимо проверить, чтобы горизонтальная ось светового потока находилась на расстоянии 10 см ниже центра фары. Это расстояние можно определить по уровню, риске или металлической стрелке на задней стенке оптики.
Если горизонтальная ось светового потока соответствует установленным требованиям, то вы все сделали правильно и можно завершить процедуру настройки фар. Если же наблюдается смещение светового потока влево или вправо, то следует отрегулировать фары с помощью соответствующих укладок или винтов.
Обозначение для рестайлинговых
Блок под капотом
Фотография
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,0,0 —>
Ef1 | 10A Противотуманные фары |
Ef2 | 7.5A Блок управления электрооборудованием |
Ef3 | 30A Обогреватель заднего стекла, обогреватели наружных зеркал |
Ef4 | 25A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef5 | 60A Цепи предохранителей Р11, Р24-Р27, Р34, Р39, Р41 |
Ef6 | 60A Выключатель (замок) зажигания, цепи предохранителей Р28. Р31, Р38, Р43, Р46, Р47 |
Ef7 | 50A Блок управления системой курсовой устойчивости |
Ef8 | 80A Розетка в багажном отделении |
Ef9 | 20A Резерв |
Ef10 | 40A Обогрев ветрового стекла 1 |
Ef11 | 40A Обогрев ветрового стекла 2 |
Ef12 | 30A Стартер |
Ef13 | 15A Резерв |
Ef14 | 25A Электронная система управления двигателем |
Ef15 | 15A Реле муфты компрессора кондиционера, муфта компрессора кондиционера |
Ef16 | 50A Электро вентилятор системы охлаждения |
Ef17 | 40A Блок управления АКП |
Ef18 | 80A Электро насос гидроусилителя рулевого управления |
Ef19 | Резерв |
Ef20 | Резерв |
Ef21 | 15A Датчики концентрации кислорода, клапан продувки адсорбера, датчик положения распределительного вала, клапан изменения фаз |
Ef22 | Электронный блок управления двигателем (ЭБУ), блок управления электро вентилятором системы охлаждения, катушки зажигания, топливные форсунки, топливный насос |
Ef23 | Топливный насос |
Назначение реле
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
В исполнении данного блока также возможны варианты. Полную схему с расшифровкой тут.
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Блок в салоне
Фотография блока
p, blockquote 28,0,0,1,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Схема
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
p, blockquote 31,0,0,0,0 —>
Распиновка предохранителей на 260-2
p, blockquote 32,0,0,0,0 —>
- Резерв
- 25А — Блок управления электрооборудование, лева блок-фара, правая блок фара
- 5А — Полноприводная трансмиссия (4WD)
- Резерв / 15А Дополнительный блок управления электрооборудование
- 15А Разъем для подключения дополнительного оборудования сзади (розетка)
- 5А — Блок управления электрооборудование
- Резерв
- 7,5А — Нет данных
- Резерв
- Резерв
- Реле А — Блокировка задних стклоподъемников
Распиновка на 260-1 (основная плата)
p, blockquote 33,0,0,0,0 —>
- 30А — Электрический стеклоподъемник передней двери
- 10А — Дальний свет левой фары
- 10А — Дальний свет правой фары
- 10А — Ближний свет левой фары
- 10А — Ближний свет правой фары
- 5А — Задние фонари
- 5А — Передние габаритные огни
- 30А — Электрический стеклоподъемник задней двери
- 7,5А — Задний противотуманный фонарь
- 15А — Звуковой сигнал
- 20А — Автоматическая блокировка дверей
- 5А — Системы ABS — ESC, выключатель стоп-сигнала
- 10А — Плафон освещения, освещение багажного отделения, освещение отделения для перчаток
- Не используется
- 15А — Стеклоочиститель ветрового стекла
- 15А — Мультимедийная система
- 7,5А — Лампы дневного света
- 7,5А — Стоп-сигнал
- 5А — Система впрыска, щиток приборов, центральный электронный коммутационный блок в салоне
- 5А — Подушка безопасности
- 7,5А — Полноприводная трансмиссия с 4 ведущими колесами (4WD), передача заднего хода
- 5А — Усилитель рулевого управления
- 5А — Регулятор/ограничитель скорости, реле заднего стекла, сигнал не пристегнутого ремня безопасности, система контроля дистанции при парковке, реле дополнительное отопление салона
- 15А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 5А — ЦЭКБС (центральный электронный коммутационный блок салона)
- 15А — Указатели поворота
- 20А — Подрулевые переключатели
- 15А -Звуковой сигнал
- 25А — Подрулевые переключатели
- Не используется
- 5А — Щиток приборов
- 7,5А — Радиоприемник, панель управления кондиционером салона, вентиляция салона, задний разъем для подключения электро аксессуаров
- 20А — Прикуриватель
- 15А — Диагностический разъем и разъем для аудиосистемы
- 5А — Зеркало заднего вида с подогревом
- 5А — Наружные зеркала заднего вида с электроприводом
- 30А — Центральный электронный коммутационный блок салона, стартер
- 30А — Стеклоочиститель ветрового стекла
- 40А — Вентиляция салона автомобиля
- Реле А — Электро вентилятор климатической установки
- Реле В — Обогрев зеркал
Реле 703: В — Резерв, А — Дополнительная розетка в багажном отделении.
p, blockquote 35,0,0,0,0 —>
У себя на канале мы так же подготовили видео по данной публикации. Смотрите и подписывайтесь.
p, blockquote 36,0,0,0,0 —>
p, blockquote 37,0,0,0,0 —> p, blockquote 38,0,0,0,1 —>
Источник
Избегайте включения дальнего света в городе
Включение дальнего света в городе может стать причиной ослепления других водителей, что представляет серьезную опасность на дороге. Правила дорожного движения регулируют использование дальнего света только за городом или при недостаточной видимости.
Неконтролируемое включение дальнего света населенными пунктами может обременить встречных водителей и создать ненужные перепетии на дороге. Помните, что дорога должна быть безопасной для всех участников.
Если у вас возникла необходимость использовать дальний свет за городом или в темное время суток, удостоверьтесь, что приближающихся машин или пешеходов нет в поле вашего зрения. Это даст вам возможность правильно оценить ситуацию и включить дальний свет без вреда для окружающих.
В ряде городов и населенных пунктов действуют особые правила использования дальнего света в ночное время. Перед поездкой в новый район, особенно если это город, ознакомьтесь с местными правилами и ограничениями.
Установка ДХО на Дастер
Установка ДХО своими руками не вызывает сложностей. Процедура проводится в несколько этапов и начинается с того, что осветительные приборы крепятся на подготовленных для этого участках. Затем выполняются следующие действия:
Провода протягиваются через решетку
Важно исключить контакт кабелей с радиатором. Последний в процессе работы нагревается, повреждая тем самым изоляцию проводов.
На щит, расположенный за аккумулятором, устанавливается блок управления и фиксируются с помощью винтов М4.
Провод на «минус» (обычно черного цвета) подключается в разъем «земля»
Этот кабель часто короткий, поэтому при монтаже рекомендуется оставлять небольшой запас. Иначе в будущем произойдет перенатяжение проводки.
Провод на «плюс» (в красной изоляции) подключается к такой же клемме электроцепи Дастера.
Свисающие части кабелей фиксируются на корпусе кроссовера.
После монтажа огней важно провести проверку. ДХО должны включаться после запуска двигателя и отключаться, если загораются лампы дальнего и ближнего света, противотуманные фары или поворотники
В случае если используются приборы мощностью более 5 Вт, потребуется установка дополнительного реле. Последнее обеспечит равномерное распределение нагрузки внутри электроцепи автомобиля и предотвратит нагрев кабелей.
ДХО на Рено Дастер — это необходимый элемент современного автомобиля. Действующее законодательство с 2011 года всех владельцев транспортных средств передвигаться в любое время суток с заженными фарами. Поэтому наличие дневных ходовых огней повышает удобство эксплуатации машины.
Дастер не комплектуется штатными ДХО. Такие элементы необходимо приобретать отдельно. Устанавливать дополнительные модули можно самостоятельно либо обратившись на станцию техобслуживания. Монтаж осветительных элементов занимает несколько минут и не требует специальной подготовки от автомобилиста. После завершения установки необходимо проверить работоспособность приборов
В частности, важно обратить внимание, отключаются ли модули после того, как загораются поворотники и другие фары
Правила и инструкция по установке ДХО
Основные правила монтажа ДХО на автомобиль:
- Перед проведением работ передняя часть машины очищается от загрязнений.
- Если для фиксации используется 2-сторонняя клейкая лента, то поверхности обезжириваются при помощи спирта. Для обеспечения надежного крепления рекомендуется проводить работы при температуре воздуха более 15°С.
- Допускается прогрев места установки строительным феном, но при длительном воздействии горячего воздуха пластик коробится.
Алгоритм установки ДХО Philips LED Daytime lights DayLight на Дастер:
- Произвести замеры кабелей, длина проводки должна составлять 1,7 и 2,7 м (зависит от стороны установки).
- Прорезать при помощи ножниц по металлу проемы в пластиковой решетке радиатора, соответствующие габаритам корпусов. В отверстии оставляются элементы решетки длиной 4-5 мм.
- Провести стальную проволоку через прорезанный канал, а затем вбок (в обход радиатора). Проволока позволит проложить электрическую проводку, которая не должна контактировать с горячим теплообменником системы охлаждения.
- Согнуть конец проволоки крючком и подцепить электрический шнур за штекер, для обеспечения надежного соединения место стыка обматывается изоляционной лентой.
- Протянуть кабели в полость моторного отсека, шнуры выводятся к аккумуляторной батарее автомобиля.
- Вставить корпуса ходовых огней в отверстия в решетке радиатора; на боковой части кожуха имеются прямоугольные вырезы, в которые входят фрагменты прутьев декоративной облицовки.
- Закрепить на поверхности щитка, расположенного позади батареи, контроллер управления. Блок устанавливается при помощи винтов М4, резьбовую поверхность рекомендуется покрыть слоем антикоррозионной защиты.
- Подсоединить провода красного и черного цветов к батарее с соблюдением полярности. Контроллер позволяет управлять питанием светодиодов, определяя момент начала работы двигателя по повышению напряжения на клеммах аккумулятора.
- Вывести шнур с изолятором оранжевого цвета к кабелю стояночных или габаритных огней. Для соединения проводки используется штатная муфта из набора.
- Проверить работоспособность внешнего освещения. При запуске двигателя ДХО автоматически включаются, при отключении зажигания или использовании штатного габаритного освещения лампы дневных огней гаснут. Если в момент начала работы мотора переключатель внешнего света находится в положении «включено», то ДХО не загораются.
С конца 2013 г. завод-изготовитель оснащает автомобили центральным жгутом проводки, адаптированным для установки ходовых огней. Кабели проведены до блока реле и предохранителей, расположенного в моторном отсеке. Владельцу необходимо подключить ходовые огни к свободным разъемам, находящимся в распределительной коробке.
Допускается альтернативная схема подключения без использования контроллера с развязкой питания через реле. Ходовые сигнальные лампы и драйвер необходимо подсоединить к отрицательному полюсу батареи или к болту массы, расположенному на кузове. Поскольку в схеме отсутствует контроллер, то в моторном отсеке монтируются 2 идентичных реле с 5 контактами, позволяющих коммутировать положительный сигнал в цепи питания. В проводе, идущем к плюсовой клемме батареи, предусматривается плавкая вставка, рассчитанная на ток до 3 А.
Сигнал от топливного насоса поступает на клемму вторичного реле, а затем передается к первой коммутационной коробке. Полученный импульс замыкает цепь, обеспечивая автоматическое включение ходовых фонарей. Сигнальный кабель от ближнего света фар подсоединяется к клемме на вторичном реле. После включения штатного освещения происходит размыкание контактов, расположенных в коммутаторе. Цепь подачи питания от реле бензиновой помпы разрывается, что приводит к отключению ходового освещения.
Подрулевые переключатели Renault Duster
Управление наружным освещением и световой сигнализацией, а также стеклоочистителями и стеклоо-мывателями осуществляется при помощи подрулевых переключателей, установленных на рулевой колонке.
Левый подрулевой переключатель объединяет в себе выключатели указателей поворота, наружного освещения, света фар, передних противотуманных фар (если установлены) и заднего противотуманного фонаря.
Выключатель А наружного освещения и света фар:
0а — наружное освещение и фары выключены;
1а — включено наружное освещение (габаритные огни, подсветка номерного знака) и подсветка панели приборов;
2а — включено наружное освещение, ближний или дальний свет фар (если замок зажигания находится в положении М).
Выключатель Б противотуманных фар и фонаря заднего противотуманного света:
Об — фары и фонарь выключены;
16 — включены фары, фонарь включен (замок зажигания находится в положении М, а выключатель А в положении 1а или 2а).
26 — фары и фонарь включены
Чтобы выключить противотуманные фары и фонарь необходимо повернуть выключатель Б в положение Об.
Переключатель света фар (перемещение рычага назад):
Ов — включен ближний или дальний свет фар (если выключатель А находится в положении 2а);
1в — включен дальний свет фар пока переключатель находится в этом положении (вне зависимости от положения выключателя А, нефиксированное положение);
2в — переключение между ближним и дальним светом фар (нефиксированное положение), если выключатель А находится в положении 2а).
Чтобы переключить свет необходимо перевести переключатель света фар в положение 2в.
Выключатель указателей поворота (перемещение рычага вверх-вниз):
Переключатель режимов работы переднего стеклоочистителя (перемещение рычага вниз):
Оа — стеклоочиститель выключен;
1а —включен прерывистый режим работы стеклоочистителя;
2а — включена первая скорость работы стеклоочистителя;
За — включена вторая скорость работы стеклоочистителя.
Выключатель переднего стеклоомывателя (перемещение рычага назад):
Об — стеклоочиститель и омыватель выключены;
16 — включен стеклоомыватель (если стеклоочиститель не был включен раннее, то включится на три цикла).
Переключатель В режимов работы заднего стеклоочистителя и омывателя стекла:
Ов — стеклоочиститель и стеклоомыватель выключены;
1 в — включен стеклоочиститель;
2в — включены стеклоочиститель и стеклоомыватель (нефиксированное положение, если отпустить переключатель, он вернется в положение1в).
На торце правого подрулевого переключателя расположена кнопка управления информационным дисплеем.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Ремонт подрулевого переключателя РЕНО ДАСТЕР
Разборка и чистка подрулевого переключателя рено логан new 2014 г.в.
Качественный ремонт переключателя Логан
Где включаются противотуманные фары в Ланосе?
Кнопка включения передних и задних противотуманных фар Ланос GM. Кнопка устанавливается на торпеде, слева от часов. Служит для включения передних и задних противотуманных фар.
Renault Duster 2015 года. ПРИБОРЫ НАРУЖНОГО ОСВЕЩЕНИЯ И СИГНАЛИЗАЦИИ
Габаритные огни
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.
Фары ближнего света
Поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом.
На щитке приборов загорается соответствующая сигнальная лампа.
Фары дальнего света При включенных фарах ближнего света нажмите на рычаг 1. На щитке приборов загорится сигнальная лампа. Для того, чтобы вернуть фары ближнего света в исходное положение потяните рычаг переключателя 1 на себя.
Выключение наружного освещения
Функция включения фар дневного света (только передние фары)
Эти фары автоматически включаются днем. Они выключаются при включении ближнего света или дальнего света.
Звуковой сигнализатор не выключенного наружного освещения
Если фары были включены после остановки двигателя, при открытии двери водителя раздастся звуковой сигнал, напоминая о включенном освещении.
Противотуманные фары
Поверните среднее кольцо 3 или 4 переключателя до совмещения символа с меткой 2 или 5.
Противотуманные фары включаются, только если включены наружные осветительные приборы. При этом на щитке приборов загорается соответствующая сигнальная лампа.
Не забывайте выключать противотуманные фары, когда в них нет необходимости, чтобы не мешать другим участникам движения.
Чтобы включить габаритные фонари, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. Одновременно включается подсветка щитка приборов.
Ближний свет фар
Чтобы включить фары ближнего света, поверните крайнее кольцо рычага подрулевого переключателя 1 в положение, при котором метка 2 совместится с соответствующим символом. При этом на щитке приборов загорится сигнальная лампочка.
Настройка фар при наличии специального рычага в салоне
Для ручной настройки света фар на части машин в салоне установлен механический корректор, имеющий 4 положения. Для изменения направления пучка света необходимо повернуть рукоятку по часовой стрелке. Вращающийся элемент находится на нижней облицовке панели приборов слева от рулевой колонки. Номера позиций нанесены на пластиковом основании, положения зависят от степени загрузки и типа трансмиссии.
Степень загрузки | Привод на передние колеса | Привод на все колеса |
При перевозке водителя и переднего пассажира | ||
При полной загрузке салона (5 человек) | 1 | 1 |
При полной загрузке салона и перевозке груза в багажном отсеке | 3 | 2 |
При перевозке водителя и багажа | 4 | 3 |
Ручная настройка позволяет компенсировать изменение положения кузова, но требуется дополнительная регулировка светового пучка по высоте и горизонтали на стенде. На автомобилях, выпущенных после 2015 г., для корректировки пучка света используется отдельный блок управления, водитель самостоятельно учитывает изменение положения кузова относительно дороги в зависимости от загрузки. Электроника позволяет точнее настраивать головное освещение, что увеличивает безопасность эксплуатации автомобиля.
Процедура для остальных моделей
Галогенная фара автомобиля Duster оборудована специальными регулировочными винтами, для доступа к элементу потребуется открыть капот двигателя. Настройка приборов освещения производится поочередно, необходимо заранее предусмотреть защитный чехол из плотной ткани или картона. Перед началом настройки проверяется контур световых пятен, если искажение картинки не наблюдается, то регулировка не требуется.
Если в процессе настройки обнаруживается размытая граница светового пятна, то необходимо проверить состояние лампы и пластикового стекла. Источник света рекомендуется заменить одновременно слева и справа. Помутневший (например, от воздействия дорожной грязи) пластик восстанавливается полировкой, но при этом частично удаляется защита от ультрафиолетового излучения. При дальнейшей эксплуатации рассеиватель снова помутнеет под воздействием солнечного света.
Расположение регулировочного винта
На фарах автомобилей Renault Duster предусмотрено несколько корректирующих винтов:
- Винт горизонтальной корректировки расположен на задней части корпуса под резиновым пыльником лампы ближнего света. Для вращения элемента используется головка с воротком или накидной ключ для 6-гранных болтов размером 8 мм.
- Винт вертикальной регулировки (изготовлен из пластика белого цвета) расположен над корпусом дистанционного корректора. Головка рассчитана на использование 6-гранного ключа на 5 мм, инструмент просовывается через технологическое отверстие в верхней поперечине кузова (используется для фиксации рамки радиатора системы охлаждения).
Настройка луча ближнего и дальнего света
Настройка лучей ближнего и дальнего света производится одновременно:
- Вращением винта горизонтальной регулировки необходимо добиться корректной конфигурации пятна на экране.
- При помощи болта вертикальной регулировки необходимо добиться совмещения верхних кромок в левой части пятна с горизонтальной линией, соответствующей положению центров фар. При этом вертикальные параллельные линии должны проходить через точки пересечения горизонтальной и наклонной частей контура светового пятна.
Если водитель замечает, что фары светят низко, то рекомендуется отвернуть болт на 1-1,5 оборота против часовой стрелки на обоих приборах, угол вращения должен быть идентичным. В противном случае нарушается взаимное положение пучков и ухудшается освещение дорожного покрытия.
Выбираем ДХО
Компания Renault не использует ДХО на Дастере. При этом французский производитель выпускает фирменные световые приборы.
Помимо фирменных для французской модели подойдут ходовые огни марки Philips (артикул 128wledx1). Такие приборы отличаются продолжительным сроком службы, а также дополняются крепежными элементами и функцией автоматического включения. Кроме того, ДХО для Дастера от Philips характеризуются хорошей светимостью.
При желании вместо дневных огней можно установить отдельные фары. Либо переделать ДХО из дальнего света своими руками. Оба метода отличаются несколькими недостатками:
- при использовании фар повышается расход топлива;
- огни быстро перегорают;
- переделанные фары необходимо постоянно включать.
Некоторые специалисты переделывают у Дастера противотуманные фары. В этом случае потребуется отдельный адаптер. Данный способ предпочтительнее, так как кроме установки указанного элемента проводить другие манипуляции не потребуется.
Если отсутствует возможность установки дополнительных осветительных модулей, рекомендуется заменить стандартные лампы на светодиодные. LED-фонари отличаются большим сроком службы и потребляют меньше электроэнергии. Однако перечисленные выше недостатки применительны и к данному случаю.