Круиз контроль на приоре 2 люкс: принцип работы и особенности

Не работает круиз контроль приора: причины и способы решения проблемы

Как узнать, почему не работает круиз-контроль?

Выявленные ошибки круиза при диагностике сканером OP COM

Чтобы узнать, почему не работает система круиз-контроля, вам понадобятся:

  • диагностический сканер OBD-II, ноутбук, планшет или смартфон и программное обеспечение к нему, совместимое с вашим авто;
  • мультиметр для проверки проводки;
  • набор гаечных ключей или головок для снятия датчиков.

Для визуального контроля работы датчиков может понадобиться помощник, который будет смотреть, загораются ли стопы при нажатии педали тормоза. Если помощника нет, используйте груз, упор или зеркало.

Диагностика круиз-контроля осуществляется в таком порядке:

Что нужно знать для диагностики круиз-контроля: видео

  1. Проверьте целостность предохранителя, ламп в цепях стоп-сигналов, поворотов, габаритов. Если установлены LED-лампы на авто с шиной CAN – убедитесь, что бортовая электроника их «видит» или попробуйте временно заменить их на штатные.
  2. Проверьте наличие ошибок в памяти ЭБУ диагностическим сканером. Прямо о проблемах с системой круиз-контроля говорят коды ошибок с P0565 по P0580. Также часто круиз-контроль не работает при проблемах с тормозами (ABS, ESP), коды ошибок таких неисправностей зависят от производителя авто.
  3. Проверьте концевые датчики педалей тормоза, сцепления (для авто с МКПП), стояночного тормоза. Посмотрите, перемещает ли педаль шток концевика. Проверьте концевики на корректность работы, прозвонив их тестером в разных положениях.
  4. Если все лампы, провода, датчики (и круиза, и АБС, и скорости) исправны, предохранитель цел, проверьте кнопки управления круиз-контролем и посмотрите, активированы ли в ЭБУ круиз-контроль и/или ограничитель скорости. Если проверка круиза выявила, что функции неактивны – нужно их повторное включение. На некоторых авто это можно сделать самому с помощью общедоступного ПО, но часто необходимо обращаться в авторизованный дилерский центр.

Преимущества использования круиз контроля на Приоре 2 Люкс

Круиз контроль на Приоре 2 Люкс предлагает ряд преимуществ, сделавших его популярным среди водителей:

1. Экономия топлива Круиз контроль позволяет установить постоянную скорость, что позволяет экономить топливо. Автомобиль поддерживает заданную скорость без нажатия на педаль акселератора, что помогает водителю избежать резких ускорений и замедлений, которые могут потребоваться при обычной езде.
2. Комфорт и удобство Круиз контроль обеспечивает удобство во время длительных поездок. Водителю не нужно постоянно контролировать скорость автомобиля, так как система автоматически регулирует ее. Это позволяет водителю отдохнуть и сосредоточиться на дороге, что способствует повышению безопасности.
3. Предотвращение превышения скорости Круиз контроль на Приоре 2 Люкс обладает функцией предотвращения превышения скорости. Водитель может установить максимальную скорость, которую автомобиль будет поддерживать. Это помогает избежать штрафов за превышение скорости и снижает риск возникновения аварийных ситуаций.
4. Улучшение безопасности Стабильная скорость, поддерживаемая круиз контролем, способствует улучшению безопасности на дороге. Водитель имеет больше времени и возможностей для наблюдения за окружающей обстановкой и реагирования на возникающие ситуации. Это снижает риск аварий и помогает сохранить жизни и здоровье как водителя, так и пассажиров.

Использование круиз контроля на Приоре 2 Люкс является удобным и безопасным способом путешествовать на дорогах, принося множество преимуществ водителю. Эта технологическая функция помогает контролировать скорость автомобиля, экономить топливо и повышать уровень комфорта и безопасности во время дальних поездок.

Круиз-контроль для БЕДНЫХ водителей своими руками на авто

содержание видео

Рейтинг: 4.0; Голоса: 1 Круиз-контроль для БЕДНЫХ водителей своими руками на авто

Алексей Фризен: У меня сейчас уже 2 Ижек 412 14, 5 лет эксплуатации. Всю жизнь на них катаюсь. Так вот, как я делал свой круиз контроль, катаясь на вахту в Сургут из Омска. Карбюратор переводил на управление мягким тросиком, т. е. открытие дроссельной заслонки. Параллельно ему еще один тросик, но с фиксацией положения, и более мощную пружину для закрытия дроссельной заслонки. Ноги просто кайфовали, т. к. могли занять любое удобное положение. Если обстановка на дороге изменялась, просто давил грибок параллельного тросика и управлял, как обычно. Но ваша идея с электромагнитом меня вновь вдохновила, т. к. люблю карбюраторную технику, за их простату. Дата: 2019-06-26

← Подборка полезностей для авто и водителей

Даже не думайте класть такие коврики в АВТО →

Похожие видео

КИНУЛИ на 6. 000. 000! Да и XРEH с ВАMИ! Автомобильные замуты — СХЕМА #6 Часть 2

• Максим Шелков — автоподбор

ТОП РАЗВОДОВ в АВТОСАЛОНАХ. Что происходит на авторынке сейчас. Лиса рулит

• Лиса Рулит

В чём подвох этих машин? Читаем объявления правильно

• Авто.ру

Автоэмаль в керхер — покрасит авто?

• Гараж 54

Мусоровозы вы что творите! Мусор выгрузили на заправке свиньи б я

• Большегруз 40rus

Не работает ручник. Ремонт и ревизия заднего суппорта. Замена поршня и манжет. Видеолекция#2

• Ремонт Рено

Комментарии и отзывы:

Злобный ЯРИК Денис, тоже заморочился круизом на свою пятнашку. Прошлось поплясать с бубном над механической частью: магнит не влезал на штатное колесико привода ДЗ, пришлось городить кронштейн и точить шкив для тросика из толстой шайбы. Вопрос: у тебя концевики на педали тормоза и газа НОРМАЛЬНО ЗАМКНУТЫЕ, а можно ли поставить в твою электросхему НОРМАЛЬНО РАЗОМКНУТЫЕ ( так проще их задействовать на педалях? Если да, то как их подсоединить? Спасибо. Твой подписчик.

Сергей Кузнецов Конечно остались 99 на карбюраторе, живее всех живых у меня вечный автоОтлично Денис это лучше чем круиз, это же ровный газ, я круизом из за этого штатным и редко пользуюсь, он скорость только держит, из за этого расход увеличивается, а чтоб расход был ещё меньше нужно реализовать именно ровный газ как у тебя, как его сделать на авто с электронной педалью?

Sergei Raim Да прикольная идея, но нет связи по скорости авто, значит в гору будет отставать и нужно будет добавлять газом а с горы наоборот спешить нужно будет сбрасывать, так что это только пародия на круиз контроль, но всё же лучше чем ни чего, есть плюс в этом на трассе хотя бы не уснёшь, будешь всю дорогу перед каждым подъёмом кнопку тыкать как в сериале Остаться в живых)

Sergei Ivanov Что значит для бедных? Ты что алегарх? А вовторых круиз контроль поддерживает не только газ но и скорость регулируя дросель при возростании нагрузки на двиготель когда мошина едет в гору и скорость падает и когда она едет сгоры скорость возростает, а ты что людям советуеш? самоубийца алегарх

naBeJI_OJIeroBu4 PCФCP_XMAO Денис, прочитай пожалуйста, надеюсь тебя затронет эта идея, мне как то рассказали что КамАЗ имеет турбокомпрессор чтобы забирать горячие отработанные газы обратно на дроссельную заслонку чтобы не сосало холодным и чтобы не было потерь в горении топлива

Олег Система интересная, и имеет право на жизнь. Но вот на карбюратор она вряд ли подойдёт, ибо карбюраторные машины более чувствительны к движению в подъём и под уклон, в них приходится в большем диапазоне корректировать открытие и закрытие дроссельной заслонки.

Семён Семёныч Полная хрень Круиз-контроль должен сам при нагрузке на двс добавлять порцию топливо-воздушной смеси, а при снятии нагрузки закрывать дроссельную заслонку почти до конца. А тут что? Постоянно открытый дроссель и все. На таком чуде до морга не далеко.

Николай Орлов Видел на некоторых канал быстрые тесты по причинам расхода масла. Якобы если при резком нажатии движок дымнул и перестал — это сальники клапанов, если дымит не переставая это кольцам конец Насколько правдоподобны такие тесты? Сделай видос Денис?

Самоделкин Видео надо было назвать недокруиз контроль. Дядя наверное не в курсе как действительно работает круиз. Его задача держать одинаковую скорость на всем пути будь то горка будь уклон. Без применения мк тут не обойтись.

Круиз-контроль DRIVENGE Лада Приора

Круиз контроль DRIVENGE Лада Приора Механика

Круиз контроль укомплектован полноценным подрулевым переключателем. На круиз-контроль Drivenge Лада Приора МТ гарантия 3 года.

Все модели круиз-контролей DRIVENGE Сертифицированы.

Оформите заказ на сайте и получите БЕСПЛАТНУЮ ДОСТАВКУ по РФ + ПОДАРОК!

Круиз контроль существенно повышает уровень комфорта в автомобиле, каждый водитель может вспомнить не одну ситуацию, когда от постоянного нажатия на педаль, затекала нога, от постоянно неизменного положения, начинали болеть спина, шея.

Одним из факторов установки круиз-контроля является экономичность. Управляя педалью газа самостоятельно, автомобиль гораздо чаще находиться в режиме разгон-качение, это может повышать расход топлива до 10-15%.

Еще одним преимуществом данного круиз-контроля, является наличие функции педаль-бустера. Данная программная функция, позволяет задавать один из трех предустановленных режимов.

Режим «Эконом» — слабый отклик на педаль газа, максимальная экономия топлива.

Режим «Драйв» — идентичен заводскому режиму, возможно чуть более экономичен.

Режим «Спорт» — максимально быстрый отклик на педаль газа, при незначительно увеличенном расходе топлива, автомобиль становиться гораздо резвее.

Управление устройством аналогично штатным круизам. Включение производится с помощью одной кнопки, выключение педалью тормоза или повторным нажатием кнопки.

Круиз контроль модель Drivenge Лада Приора МТ создан специально для модели Уаз Патриот МКПП.

Не важно какой ЭБУ у Вашего авто — Бош, Ителма, Январь. Для каждого блока, устройстово укомплектованно таким образом, что вмешательства в электронику и программную часть блоков управления автомобиля не потребуется. К устройству прилагается подробная инструкции

К устройству прилагается подробная инструкции.

Установку устройства можно произвести самостоятельно, не имея серьезных знаний в электронике.

Как включается круиз на Приоре

Включить круиз контроль на Приоре 2 можно кнопками правого подрулевого переключателя, расположенными в виде джойстика:

  • Левая клавиша позволяет включить и отключить Cruise control.
  • Правая кнопка управляет системой ограничения скорости.
  • Верхняя клавиша – «Set+» – активирует выбранную функцию, позволяет увеличить задаваемое значение скорости.
  • Нижняя клавиша – «Set-» – активирует опцию, уменьшает значение скорости.
  • Центральная кнопка – «OK» – возобновляет/приостанавливает работу системы.
  • Установленная отдельно слева кнопка «Menu» включает режим управления Cruise control.

Таким образом, органы управления системой находятся под рукой.

Чтобы включить круиз-контроль Приоры необходимо:

При включенном зажигании, удерживая кнопку «Menu», войти в режим управления Cruise control. На жидкокристаллическом дисплее комбинации приборов высветится индикатор, изображающий спидометр.

  1. Нажать левую клавишу «СС», в правой части дисплея тахометра загорится индикаторная лампа желтого цвета.
  2. Начать движение, набрать скорость, нажать «Set+» или «Set-». Если при этом автомобиль двигается не медленнее 30, не быстрее 150 км/ч, обороты двигателя равняются 1200–4500 об/мин, выбранная передача – 3, 4, 5 (у машины с МКПП), круиз включится. Текущая скорость будет поддерживаться автоматически, ее значение отобразится на жидкокристаллическом дисплее. Индикатор на тахометре станет зеленым.

Если условия активации функции не соблюдены, сигнализатор приборной панели станет мигать 5 секунд, затем загорится желтым цветом.

В процессе движения регулировка выбранной скорости выполняется нажатием клавиш «Set+», «Set-». При их длительном удержании значения увеличиваются/уменьшаются автоматически пока рука не отпустит кнопку, но не больше чем на 30 км/ч. Ускориться также можно, нажав педаль «газа». Когда акселератор отпустят, система продолжит работать в заданном режиме.

Функция контроля и поддержания скорости движения приостанавливает работу при:

  • Нажатии педали тормоза.
  • Удержании в течение более чем 5 секунд педали сцепления (для машин с МКПП).
  • Нажатии кнопки «OK» подрулевого переключателя.

Невозможности автоматического сохранения скорости (например, подъемах, спусках у автомобилей с «механикой»). Деактивацию системы покажет включение желтого индикатора, заданные параметры сохранятся. Активировать функцию с прежними настройками можно нажав «OK», или с помощью «Set+», «Set-» как при первом включении.

Расшифровка неисправностей топливной и воздушной систем

  • P0030 — оборвался провод нагревателя кислородного датчика, до нейтрализатора выхлопных газов;
  • P0031 — тот же электропровод закоротил на массу;
  • P0032 — тот же провод закоротил на бортовую сеть (БС);
  • P0036 — оборвалась проводка нагревателя кислородного датчика, после нейтрализатора;
  • P0037 — та же проводка замкнула на массу;
  • P0038 — она же замкнула на БС;
  • P0102 — слабый сигнал в сети датчика массового расхода воздуха;
  • P0103 — очень сильный сигнал в сети этого прибора;
  • P0112 — слабый сигнал в сети датчика температуры воздуха;
  • P0113 — очень мощный сигнал в сети того же прибора;
  • P0116 — сигнал датчика температуры антифриза вне рабочего диапазона;
  • P0117 — плохой сигнал сети датчика температуры антифриза;
  • P0118 — очень сильный сигнал датчика температуры антифриза;

P0122 — плохой сигнал в цепи датчика положения дроссельной заслонки;

  • P0123 — очень мощный сигнал в той же цепи;
  • P0130 — не работает кислородный датчик до нейтрализатора;
  • P0131 — слабый исходящий сигнал в сети этого устройства;
  • P0132 — слишком мощный сигнал в той же сети;
  • P0133 — замедленный ответ на изменение качества смеси в сети того же устройства;
  • P0134 ­- цепь кислородного датчика неактивна;
  • P0136 — сломался датчик кислорода после нейтрализатора;
  • P0137 — плохой сигнал в цепи этого прибора;
  • P0138 — слишком мощный сигнал в той же цепи;
  • P0140 — цепь того же датчика неактивна;
  • P0141 — сломался нагреватель кислородного датчика после нейтрализатора;
  • P0171 — в топливной смеси много воздуха;
  • P0172 — в топливной смеси много бензина;
  • P0201 — оборвался провод форсунки №1;
  • P0202 — оборвался провод форсунки №2;
  • P0203 — оборвался провод форсунки №3;
  • P0204 — оборвался провод форсунки №4;
  • P0217 — перегрелся двигатель;
  • P0230 — поломка в сети реле электробензонасоса;

Здесь ищем возникшую проблему с электрикой

P0261 — цепь форсунки цилиндра №1 закоротила на массу;

P0263 — не работает драйвер форсунки №1; P0264 — цепь форсунки цилиндра №2 закоротила на массу; P0266 — не работает драйвер форсунки №2; P0267 — цепь форсунки №3 закоротила на массу; P0269 — не работает драйвер форсунки №3; P0270 — цепь форсунки №4 закоротила на массу; P0262 — цепь форсунки цилиндра №1 замкнула на БС; P0265 — цепь форсунки №2 замкнула на БС; P0268 — цепь форсунки №3 замкнула на БС; P0271 — цепь форсунки №4 замкнула на БС; P0272 — не работает драйвер форсунки №4.

Сбой электронной системы

Для решения этой проблемы необходимо провести диагностику электронной системы автомобиля. Лучше всего обратиться к специалисту в сервисный центр, где смогут провести обследование и выявить конкретную причину сбоя. Эксперт сможет проверить работу датчиков, провести проверку наличия напряжения в проводках и провести другие необходимые тесты.

После проведения диагностики, специалист сможет определить, нужно ли заменить какие-либо детали или компоненты электронной системы. В некоторых случаях проблема может быть решена путем замены только одной детали, а в других случаях может потребоваться замена всей электронной системы.

Круиз-контроль и его связь со стоп-сигналами: удивительно, но факт.

Круиз-контроль – отличное дополнение, если вы совершаете регулярные поездки по автомагистралям, благодаря которому ваша поездка в машине станет более комфортной и приятной. Если часто пользоваться круиз-контролем, то спустя короткое время вы настолько привыкнете к нему, что будете недоумевать, как раньше обходились без этой удобной опции. Но, к сожалению, иногда настает день, когда круиз-контроль перестает работать. В этот момент многие водители начинают рисовать страшные картины поломки, считая в уме, во сколько примерно обойдется ремонт данной системы. К счастью, в большинстве случаев отказ работы круиз-контроля не связан с какой-либо серьезной неисправностью. На практике чаще всего причиной неработающего круиза является довольно-таки безобидная неисправность, которую можно устранить за 5 минут, причем самостоятельно.

Итак, представим, что, выехав на шоссе, вы как всегда решили включить свою любимую функцию круиз-контроль, но неожиданно понимаете, что она не работает. Обычно в этом случае у многих водителей начинается взрыв мозга, который начинают посещать мысли о больших тратах. Не спешите паниковать. Вероятнее всего, причина нерабочего круиз-контроля – лампы стоп-сигналов.

Да-да, обычные лампочки, которые стоят в задних фонарях. Так что если вы столкнулись с подобным капризом круиза, остановите машину на обочине и проверьте работоспособность стоп-сигналов. Для этого попросите пассажира посмотреть, горят ли стоп-сигналы, когда вы нажимаете педаль тормоза. Если вы едете один, тогда заверните на ближайшую заправку и попросите проверить стоп-сигналы заправщика или другого водителя.

Но при чем здесь стоп-сигналы? А все дело в том, что, по соображениям безопасности, цепи тормоза и круиз-контроля интегрированы друг с другом. Сгоревшая нить в лампе стоп-сигнала будет интерпретироваться компьютером автомобиля как потенциальный отказ цепи. В итоге круиз-контроль отключится точно так же, как это происходит при работающей функции круиза при нажатии педали тормоза.

Так что для того чтобы круиз снова заработал, как положено, необходимо заменить лампу в стоп-сигнале. Кстати, круиз-контроль перестает работать не только в случае нажатия педали тормоза или при перегорании лампы стоп-сигнала. Вот еще список причин, по которым система круиз-контроля не включается:

Не работает стоп-сигналОбнаружена ошибка двигателя, связанная с системой круиз-контроля (на приборке горит значок «Чек двигателя»)Скорость автомобиля менее 40 км/чКоробка передач находится в положении P (Стоянка), R (Задний ход), N (Нейтраль) или 1-я передачаНизкие обороты двигателяВысокие обороты двигателя Скорость автомобиля слишком большаяНапряжение в бортовой сети находится между 6 и 16 ВСрабатывание систем АBS/TCS (ESP/Система курсовой устойчивости)Перегорел предохранитель стоп-сигналов

Источник

Лада Приора Седан Пантера › Бортжурнал › Штатный круиз-контроль. Всё просто

Утро начиналось как обычно, пришёл на работу, заварил чай, открыл драйв2.ру

Ни о каком круиз-контроле я ещё не думал… Вернее думал, но в интернете, во всевозможных группах в соц сетях продавали приборку примерно за 4500-5500 и более + 1300 за переключатель для круиза. Цена кусается… + думал надо перепрошивать будет блок.

Вообще, после последнего обновления приложения на телефоне начали сыпаться уведомления о новых товарах для моих машин с барахолки… Уведомления я отключил, но решил глянуть, что там есть интересного…

Нашёл у Krau приборку и переключатель, списались, оказалось, что блок М74 или М74.5

держит круиз без всяких перепрошитий ЭБУ, инициализаций и прочей мороки.

В общем через пару часов отправил ему 100% предоплату (хотя он и предлагал курьерской или наложным с оплатой по факту получения, но я считаю, что драйв2.ру не то место, где надо обманывать или кидать. да и цена так чутка подороже) Krau почти тут же пошёл на почту и отправил посылку… через 6 дней забрал её с почты:

Процесс разборки, снятия и установки прост и уже описан тыщу раз, его пропустим

Собрали всё обратно, пытаемся завести авто, но иммо не даёт. Стартер крутит, а машина не заводится… Выполнил переобучение ключа, завёлся и поехал тестировать на трассу:

Как быстро устранить неисправность

Чаще всего неисправность круиза обнаруживается на трассе и устранять её приходится в полевых условиях, когда под рукой нет диагностического сканера и мультиметра. Если вдруг перестал работать круиз-контроль, в первую очередь стоит проверить основные причины отказа:

  • Предохранители. Перегорание предохранителя вызвано резким ростом тока в защищаемой цепи. Если после замены проблема повторяется, нужно искать причину.
  • Лампы. Круиз-контроль автоматически отключается из-за неисправности ламп стоп-сигналов и появления соответствующей ошибки на панели. На некоторых моделях авто (Opel, Renault, VAG и другие) ошибка по лампам может загореться и при неисправности габаритов или огней заднего хода, поэтому при отказе круиз-контроля стоит проверить и их.
  • Сбой электроники. Иногда круиз может не работать при программном сбое, возникшем из-за скачка напряжения бортовой цепи. Например, на кочках отошел контакт проводки или при запуске заряд АКБ снизился до критического уровня. В таком случае восстановить работу круиза можно путем скидывания клемм с аккумулятора для обнуления ЭБУ. Иногда помогает просто выключение зажигания и повторное включение через несколько секунд.
  • Потеря контакта. Если на неровной дороге отошел провод от датчика или концевика, слетела клемма, то ремонт круиз-контроля сводится к восстановлению контакта.
  • Закисание концевика. Если концевик, наоборот, завис в замкнутом положении, его можно попробовать расшевелить, покачав педалью или рукой, или (если датчик разборный) снять и почистить.
  • Засорение радара. На авто с ACC нужно проверить датчик расстояния (радар), установленный в области радиаторной решетки, и его провода. Круиз-контроль может отказывать из-за перекрытия радара или плохого контакта его разъема.

Прозвонка контактов системы круиз-контроля мультиметром

Чтобы выполнить быстрый ремонт круиз-контроля на автомобиле в пути, постоянно возите с собой:

  • запасные лампы стоп-сигналов, указателей габаритов и поворотов;
  • клеммы для проводов и изоленту или термоусадку;
  • комплект предохранителей разных номиналов (от 0,5 до 30-50 А);
  • набор ключей или головок и отвертку.

Никогда не помешает мультиметр, который позволит быстро проверить проводку и датчик в полевых условиях. Высокая точность прибора не обязательна, поэтому можно купить любую компактную модель. Также при возникновении проблем в пути очень выручает диагностический сканер, который даже в связке со смартфоном и бесплатным ПО вроде OpenDiag или CarScaner значительно облегчает поиск ошибок и неисправностей.

Источник

Лада Приора Хэтчбек Вишенка › Бортжурнал › Правильный штатный круиз-контроль

Всем дратути!) Тема эта уже не новая, расписано немало. Хотел давно эту опцию, да чтобы все как с завода было. Прочитал море инфы здесь и на других ресурсах. Спрашивал много народу про подключение и возможные подводные камни. Потом по мере финансовых возможностей тарился оборудованием. Итак, нам понадобятся: 1. 2172-3801010-20

— Комбинация приборов с версией ПО 19 или 22. 2.21126-1411020-4х — Блок управления двигателем. 3.11180-3709330-00 — Переключатель поворотов. Можно оставить родной с закругленными краями, но для симметрии с другим все же заменить на этот… 4.11190-3709340-20 — Переключатель омывателя

Как пользоваться системой?

На Лада Х Рей круиз-контроль включается так же, как и на других моделях ВАЗ. Блок управления находится на рулевом колесе. Кнопки расположены на левой части. Включить систему можно включить, когда скорость будет выше 40 км/ч. Предусмотрена аварийная функция: автоспид отключается, если нажата педаль тормоза.

Кнопки выполняют следующие функции:

  • 1, 4 — регулируют скорость;
  • 2 — отключает временно систему или включает ограничения;
  • 3 — включает и отключает режим автодрайва;
  • 5 — возвращение к последнему значению заданной скорости;
  • 6 — управляет ограничителем скорости.

Включается устройство Лада Ларгус выполнением последовательности действий:

  1. Включение производится путем нажатия кнопки 3. После этого нужно убрать ногу с педали газа.
  2. С помощью кнопок «-» и «+» задаем нужную скорость, которая отображается на мониторе под спидометром. Каждое нажатие кнопки меняет скорость на 1 км/ч, увеличивая или уменьшая ее.
  3. С помощью педали тормоза можно тормозить, если в этом есть необходимость При этом система автоматически отключится.
  4. Вернуть предыдущие настройки можно путем нажатия кнопки Res (5). Автомобиль после включения круиз-контроля постепенно ускоряется. Если необходимо ускориться быстро, нужно перейти в ручной режим.
  5. Для выключения автоспида нажимается кнопка 3.

В системе есть пневмо-привод, регулирующий клапан на дроссельной заслонке, таким образом, нет необходимости жать на газ. Специальный тросик соединен с дроссельной заслонкой. Когда активируется режим круиз-контроля, он контролирует подачу горючего, заменяя педаль акселератора. Блок благодаря информации с датчиков поддерживает заданную скорость.

Зная, как управлять системой, можно сделать любую, даже самую дальнюю поезду, комфортной.

Инструкция по установке и подключению круиз-контроля своими руками

Это устройство установлено не на всех автомобилях с завода, например, на некоторых моделях Лада он отсутствует. Установку системы на Ладу можно выполнить своими руками (автор видео — Juzef Gorodecki).

Пользуются популярностью два вида универсальных комплектов с Е-газом:

  1. Jet Cruise. Управляется с помощью брелока. Благодаря системе дроссельная заслонка удерживается в заданном положении. Скорость зависит от рельефа местности.
  2. Drivenge. Управление осуществляется подрулевым переключателя. В режиме круиз-контроля система контролирует положение дроссельной заслонки, зависящее от рельефа дороги.

Установка комплекта Drivenge состоит в установке блока и рычага управления. Блок устанавливаем под панелью или сиденьем. Рычаг с кнопками управления устанавливается на рулевом кожухе слева или справа. Для установки следует высверлить необходимые отверстия. Подключение осуществляется с помощью разъемов в разрыв педали газа.

Четыре провода подключаем следующим образом:

Если установлена механическая коробка передач, то зеленый провод нужно подключить к педали сцепления. Если автоматическая, то провод не нужно никуда подключать.

Цена вопроса

Можно сэкономить на установке устройства, если самостоятельно приобрести комплект и установить его согласно инструкции.

В этом ролике дается обзор устройства для автоматического поддержания скорости Jet Cruise (автор видео – Electro Stavr).

Выручайте)) Попалась в руки приора самая новая — у-владельца вопрос — как включить круиз. Инструкцию при покупке не дали — дали от старой модели, там панель другая.

Самим разобраться нельзя — это не иномарка — 5 кнопок без подписей и все что-то делают))

Помогите плиз если не круиз то хоть время подвести Искал в инете юзермануал — есть только от старой — а по новой одни пресс релизы автоваза.

пасиба! к этому моменту уже вроде сами дотыкали попутно нашли важное преимущество приоры перед последними моделями BMW )) в ней оказывается можно телефон заряжать оставить на выключенной машине, а в бмв сколько ни искали, не нашли такую фичу. (я уж и не помню в каких машинах такое есть — почти во всех иномарках нельзя). засим — спасибо за помощь!

засим — спасибо за помощь!

Дык почему бы не поделиться результатом? Дык почему бы не поделиться результатом? Пусть в И-нете будет ещё один источник информации «как включить круиз-контроль на Приоре», кто-то быстрей найдёт ответ на свой вопрос.

> в ней оказывается можно телефон заряжать оставить на выключенной машине, а в бмв сколько ни искали, не нашли такую фичу. (я уж и не помню в каких машинах такое есть — почти во всех иномарках нельзя)

Во многих иномарках прикуриватель отрубается не сразу, а через 20 минут (или 1 час) после выключения зажигания. Возможно в каких-то это даже настраивается.

Установили — посмотрели

При отсутствии должных навыков общения с электрооборудованием современных автомобилей лучше не браться за самостоятельную установку подобных устройств. В первую очередь это относится к системе Drivenge: мы провозились больше двух часов. Jet-cruise KH удалось установить вдвое быстрее.

Drivenge. Возни довольно много. Drivenge — разветвленная система со множеством соединителей, которые нужно подключать в недрах под передней панелью. Придется сверлить кожух рулевой колонки для установки подрулевого рычага. Выглядит такое управление несколько неуклюже: нажимать-то на него нельзя — это всего лишь место для кнопочек! И конструкция хилая: крепление к пластику иным и не может быть. А провода в разъемах завальцованы слабо — ненадежно.

Jet-cruise KH. Устанавливать значительно проще. Разместить пультик с автономным питанием на двух распространенных батарейках можно в любом в удобном месте — хоть под левую руку, хоть под правую. Дрель понадобится разве что при установке индикаторного светодиода. Можно вообще ничего не сверлить, если вывести индикатор через подходящую щель, что мы и сделали в первых экспериментах. Ненадолго — сойдет, но, вообще-то, так поступать немножко несолидно.

Примерная цена 8600 руб.

Устройство позволяет включать круиз-контроль как на текущую, так и на последнюю заданную скорость. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками с шагом 1 км/ч. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Рабочий диапазон — от 20 до 160 км/ч. Функция «педаль-бустер» имеет три режима работы: «эконом», «динамика», «спорт». Есть возможность поддержания повышенной частоты вращения коленвала на холостом ходу — например, для прогрева мотора. В режиме «спорт» педаль кажется чересчур резкой, а вот «эконом» вполне понравился как зимний режим на заснеженных и скользких дорогах.

Примерная цена 11 200 руб.

Есть звуковое оповещение о достижении или превышении установленного владельцем порога скорости. Шаг установки — 1 км/ч. Рабочий диапа­зон — от 40 до 150 км/ч. Изменение установок — с помощью педали газа или кнопками. Автоматическое отключение — при нажатии педали тормоза или сцепления. Джеттер с автономным питанием реализует один из трех режимов: «динамик», ­«эконом» или «спорт».

Приступаем к изготовлению непосредственно самого привода

Я взял двигатель от купюроприемника автоматов. Редуктор у него мощный и небольших размеров. Передаточное число 1/180. Вместо катушки в приводе использовался прямой рычаг, поэтому трос не наматывался, а натягивался.

Рычаг необходимо подобрать по длине так, чтобы он обеспечивал 70% открытия дроссельной заслонки. Понадобятся и ограничители хода. Изготавливаем корпус и крепим к нему рубашку троса гайкой.

Делаем пульт, которым можно будет управлять круиз контролем. Берем переключатель дворников от любого автомобиля ВАЗ, я брал от Калины. На нем три клавиши. Вот, что вышло.

Подсоединяем к плате и ставим под рулевую колонку.

Проблемы с тормозной системой

1. Износ тормозных колодок: одной из самых распространенных причин неполадок в тормозной системе является износ тормозных колодок. Если колодки стерлись до критического состояния, то они могут перестать эффективно сцепляться с тормозными дисками, что приводит к ухудшению тормозных характеристик. Решение данной проблемы — замена изношенных колодок на новые.

2. Неправильный уровень тормозной жидкости: нехватка или избыток тормозной жидкости может привести к плохому отклику тормозов или даже полному их отказу. Чтобы устранить данную проблему, необходимо проверить уровень жидкости в расширительном бачке и, при необходимости, долить или сливать ее.

3. Загрязнение тормозных дисков: тормозные диски могут подвергаться загрязнению от осадка с дороги, пыли или масла, что снижает их тормозные характеристики. Очистка тормозных дисков может помочь решить данную проблему и восстановить нормальное функционирование тормозной системы.

4. Нарушение геометрии тормозных механизмов: неисправности в геометрии тормозных механизмов могут привести к неравномерному износу колодок или дисков и, как следствие, к плохой отзывчивости тормозов. Проверка и регулировка геометрии тормозных механизмов может помочь в решении данной проблемы.

В случае возникновения проблем с тормозной системой ВАЗ Приора, рекомендуется обратиться к профессиональным автомобильным механикам или сервисному центру для проведения диагностики и ремонта. Они смогут точно определить причину неисправности и выполнить необходимые работы по устранению проблемы с тормозами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: