Recommendations
Comments 22
Если вентилятор радиатора работает всегда значит — не работает датчик температуры ОЖ(стоит в корпусе термостата) — www.drive2.ru/l/1732487/
может на автовазе тее по привычки ремень принудительный кинули?)))) россия всетаки)))
Датчик температуры двух контактный в термостате проверь и его разъём.
мне подсказали замкнуть разъём, не чего не изменилось
Не чего не надо замыкать! Просто надо поменять, датчик температуры.
Мозги управляют вентилятором…А точнее — мозги (ЭБУ) управляют теми реле, которые управляют вентилятором (обе скорости).Лучше к электрику поедь! Если не разбираешься в электрике — не лезь.
Проверьте датчики все, термостат врядли моросит, может дело даже гдето в проводке.Приора 2014 года…а по гарантии не пробовали обратиться?
я не на гарантии
что делал до этого ?у меня было так проблема в датчике …но прежде надо посмотреть ошибки и стереть их…я ставил новый датчик но вентилятор все равно работал…поехал к диагносту скинули ошибку и все стало норм…
Поменял реле, не помогло. Снял штекер с датчика который на термостате, повернул ключ и вентилятор всё ровно включился, затем замкнул контакты на штекере и всё ровно не чего не изменилось. А ты как узнал что это проблема в датчике? и в каком именно датчике и где он находится? У меня стоит бк штат x1 по этому диагностику делаю постоянно и не каких ошибок нету
предик 100% у меня так было
реле менял, попробуй убрать реле и завести
посмотри по компу сколько температуру показывает? в мозг подается сигнал что температура высокая наверное.
температуру нормально показывает
реле менял, попробуй убрать реле и завести
если реле вытащить, то вентилятор не работает
Поменял реле, не помогло. Снял штекер с датчика который на термостате, повернул ключ и вентилятор всё ровно включился, затем замкнул контакты на штекере и всё ровно не чего не изменилось. А ты как узнал что это проблема в датчике? и в каком именно датчике и где он находится? У меня стоит бк штат x1 по этому диагностику делаю постоянно и не каких ошибок нету
не реле…я тоже менял реле не помогло…датчик на термостате менял…когда с него снимаешь штекер вентилятор начинает работать — так и должно быть…значит у тебя обрыв цепи — проверь провода…далее посмотри сам датчик — сними фишку попробуй не сильно покрутить штекер датчика если он болтается или прокручивается меняй его…прежде чем поставить новый стери ошибки (компом или клемму сними если сига нормальная)…мы ошибку прогой опен-диаг увидели и стерли так тоже ничего не видно было…
Поменял неделю назад термостат со всеми патрубками, антифриз ну и заодно решил махнуть датчики включения вентиля и температуры охл.жидкости. После этого машину завожу и сразу врубается вентилятор охлаждения и работает на всем протяжении пока не заглушу машину. Ранее со старыми датчиками такого не наблюдалось. Вопрос попался датчик голимый? или что то еще? и все ли датчики одинаковые? или может немного маркировка разная?
Как очистить систему охлаждения
При очистке каналов системы охлаждения и радиатора также заменяют и антифриз. Чтобы выполнить промывку, старый тосол нужно слить. Затем внутрь системы заливают достаточно крепкий раствор на основе лимонной кислоты. Это эффективное народное средство, но существуют и различные жидкости с присадками.
После этого заводят двигатель – так автомобиль должен проработать в течении 30 минут. Этого достаточно, чтобы тщательно прочистились все каналы. Затем можно заглушить мотор, слить чистящую смесь, и напоследок залить свежий антифриз. Часто таким способом удается полностью решить проблемы в работе охлаждающей системы, если причины в загрязнении.
Загрязнение радиатора
Когда радиатор загрязнен, процесс охлаждения двигателя затрудняется. При этом температура двигателя начинает повышаться, что приводит к активации вентилятора охлаждения. Вентилятор включается для того, чтобы увеличить поток воздуха через радиатор и усилить процесс охлаждения.
Загрязнение радиатора может происходить из-за различных причин. Одна из них – накопление пыли и грязи на поверхности радиатора. В результате этого загрязнения образуется слой, который препятствует нормальному теплообмену и снижает эффективность работы радиатора.
Другой причиной загрязнения радиатора может быть наличие в системе охлаждения остатков антифриза, масла или промывочного средства. Эти вещества также могут образовывать слой на поверхности радиатора и приводить к его загрязнению.
Чтобы решить проблему загрязнения радиатора, необходимо его промыть. Для этого можно воспользоваться специальными автохимикатами или обратиться к профессионалам в автосервисе. При регулярной очистке радиатора можно предотвратить перегрев двигателя и увеличить срок его службы.
Неисправность датчика температуры
Одной из причин, почему периодически включается вентилятор охлаждения у автомобиля Priora, может быть неисправность датчика температуры. Датчик температуры отвечает за измерение температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. Если датчик работает некорректно или выходит из строя, то он может отправлять неверные сигналы в управляющий блок двигателя, что приводит к неправильной работе системы охлаждения.
Когда датчик температуры выдает сигнал о высокой температуре двигателя, управляющий блок двигателя активирует вентилятор охлаждения, чтобы снизить температуру охлаждающей жидкости. Если датчик работает некорректно и посылает сигналы о высокой температуре даже при нормальной температуре двигателя, то вентилятор может включаться необоснованно, что может приводить к излишнему расходу топлива и износу вентилятора.
Для исправления этой проблемы необходимо заменить датчик температуры. Это достаточно простая и недорогая процедура, которую можно выполнить самостоятельно или обратиться к специалистам автосервиса
При замене датчика необходимо обратить внимание на правильные параметры датчика и его исполнение, чтобы избежать дальнейших проблем с системой охлаждения автомобиля
Неисправность датчика температуры является одной из возможных причин периодического включения вентилятора охлаждения у автомобиля Priora. Если при работе двигателя вы заметили неправильную работу вентилятора или подозреваете неисправность датчика температуры, рекомендуется обратиться к квалифицированным специалистам для диагностики и устранения проблемы.
Высокая температура двигателя
Причина | Решение |
Низкий уровень охлаждающей жидкости | Проверьте уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долейте ее до нужного уровня. Также проверьте наличие утечек, которые могут привести к низкому уровню охлаждающей жидкости. |
Неисправность термостата | Проверьте работу термостата. Если он не открывается или не закрывается должным образом, то это может привести к недостаточному охлаждению двигателя. В этом случае рекомендуется заменить термостат на новый. |
Засорение радиатора | Проверьте радиатор на наличие пробок и засорений, которые могут препятствовать нормальному охлаждению двигателя. Если радиатор сильно засорен, то рекомендуется его промыть или заменить. |
Проблемы с насосом охлаждающей жидкости | Проверьте работу насоса охлаждающей жидкости. Если он не функционирует должным образом, то охлаждающая жидкость не будет циркулировать и двигатель будет перегреваться. Если насос неисправен, замените его. |
Регулярное обслуживание и проверка системы охлаждения помогут избежать проблем с высокой температурой двигателя и постоянной работой вентилятора охлаждения приора. Если проблема повторяется или вы не можете ее устранить самостоятельно, рекомендуется обратиться к специалисту.
Неисправности системы охлаждения
Система конструктивно несложная, но за ней нужно постоянно следить. Для начала необходимо знать, какая рабочая температура двигателя у Лады Приора. Для данного автомобиля она составляет 90˚С. Температурный режим двигателя отображается на датчике, расположенном на приборной панели. Во время движения следует постоянно следить за его показаниями.
Если они превышают показатель в 100˚С, следует обратить внимание, включается ли вентилятор
Проблема, когда не происходит включение вентилятора на Приоре, может скрываться как в нем самом, а также виной перегрева может быть датчик включения вентилятора.
Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить подключение проводов к нему. Часто случается так, что какая-либо клемма слетает, из-за чего включение вентилятора не происходит.
В случае, когда проводка в порядке, стоит проверить его работоспособность и выяснить, срабатывает ли датчик включения вентилятора. Для этого нужно запустить силовой агрегат и отсоединить провода от температурного датчика, установленного на двигателе. При отсоединении проводов, принудительное охлаждение должно начать работать, если этого не происходит, скорее всего, возникли проблемы с электродвигателем привода.
Если же при отключении проводов он начинает работать, вероятно, вышел из строя датчик включения вентилятора. Вполне возможно, что он неправильно воспринимает информацию о температуре силового агрегата и поэтому не происходит включения. Данная проблема решается тем, что датчик включения вентилятора заменяется.
Основные виды поломок
Существует две довольно распространенные неисправности: Когда вентилятор охлаждения приоры не включается в необходимый момент. Устройство постоянно работает, несмотря на невысокий нагрев ДВС. В первой ситуации можно говорить о технических поломках самого устройства либо выходе из строя предохранителя или реле. Во втором случае с большой вероятностью можно говорить о том, что причиной такого поведения является неисправный термодатчик.
Выявление причин неполадок и их устранение Причинами, способствующими ненадлежащей работе узла являются:
- Выход из строя реле вентилятора охлаждения приоры. Такая проблема диагностируется обычной подменой неисправной детали на заведомо рабочую.
- Второй довольно распространенной причиной можно назвать проблемы связанные с самим электродвигателем. При его неисправности ротор перестает вращать крыльчатку. Работоспособность узла можно легко проверить. При помощи двух проводов его необходимо напрямую подключить непосредственно к аккумулятору. Если лопасти не крутятся, значит, элемент подлежит замене, либо ремонту. Для проведения технических работ, глубокой диагностики электродвигателя, лучше всего воспользоваться схемой.
- Третьей причиной является датчик температуры. Его поломки и ненадлежащая работа — достаточно распространенное явление. Определить неисправность, возможно прибегнув к следующему способу. Отсоедините от датчика два контактных провода и соедините их между собой. Если электропривод начнет раскручиваться, это говорит о том, что датчик имеет неисправности.
- Повреждение или нарушение в цепи питания. В данном случае речь идет о банальном обрыве проводки, отсутствии массы. Для диагностики рекомендуется использовать мультиметр.
- Неисправность, связанная с работой термостата.
- Окисление и повреждение контактной фишки подключаемой непосредственно к вентилятору. В данной ситуации необходимо произвести тщательный осмотр места соединения разъема, его контакты. В случае обнаружения признаков окисления – произвести зачистку.
- Перегорание предохранителя на вентилятор охлаждения Приора. Его выгорание происходит в результате подачи через бортовую сеть повышенного напряжения. Замена происходит легко и не вызывает усилий и материальных затрат.
Неполадки в системе охлаждения
Постоянная работа вентилятора охлаждения радиатора на Приоре может быть вызвана несколькими неполадками в системе охлаждения:
- Поломка термостата. Если термостат застрял в закрытом положении, то охлаждающая жидкость будет постоянно циркулировать по системе, что приводит к постоянной работе вентилятора.
- Утечка охлаждающей жидкости. Если система охлаждения имеет утечку, то уровень охлаждающей жидкости может снижаться, что приводит к перегреву двигателя и постоянной работе вентилятора.
- Поломка радиатора. Если радиатор охлаждения поврежден или засорен, то охлаждение двигателя может быть нарушено, что ведет к постоянной работе вентилятора.
- Неисправность датчика температуры. Если датчик температуры работает неправильно и постоянно показывает высокую температуру, то вентилятор будет постоянно работать для охлаждения двигателя.
- Неисправность электрической цепи. Если есть проблемы с проводкой или реле, то вентилятор может постоянно работать из-за неправильной работы электрической цепи.
В случае постоянной работы вентилятора охлаждения радиатора необходимо обратиться к специалисту для диагностики и ремонта системы охлаждения автомобиля
Неполадки в системе охлаждения могут привести к серьезным повреждениям двигателя, поэтому важно своевременно устранить проблему
Перегрев двигателя
Перегрев двигателя может быть вызван несколькими факторами. Один из них — недостаточный уровень охлаждающей жидкости или ее неправильное соотношение с водой. Недостаточное количество охлаждающей жидкости может не обеспечить достаточное охлаждение двигателя, а неправильное соотношение может привести к образованию пены или коррозии в системе охлаждения.
Еще одной причиной перегрева двигателя может быть неисправность термостата. Термостат регулирует температуру охлаждающей жидкости, открывая и закрывая поток жидкости через радиатор. Если термостат не работает должным образом, то может возникнуть перегрев двигателя.
Также перегрев двигателя может быть вызван неисправностью вентилятора охлаждения или его реле. Неработающий вентилятор не сможет обеспечить достаточное охлаждение радиатора, а неисправное реле не позволит правильно управлять работой вентилятора.
Важно регулярно проверять и обслуживать систему охлаждения двигателя, чтобы предотвратить его перегрев. Регулярная проверка уровня и состояния охлаждающей жидкости, исправность термостата, вентилятора и его реле помогут предотвратить неприятные ситуации и сохранить работоспособность двигателя на Приоре
Замена датчика включения вентилятора
В данном разделе освещается замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2107, 2110 и 2114. Принципиально все эти процессы на любом автомобиле одинаковы, отличия лишь в деталях.
Совет. Перед заменой датчика ознакомьтесь с инструкцией, просмотрите фото.
Инструменты
Для этой операции много всего не потребуется:
- Ключ на 30 накидной
- Ветошь
- Емкость для охлаждающей жидкости
Как видите, замена датчика включения вентилятора ВАЗ 2109 самим обойдется не дорого. Покупать придется только датчик.
Замена датчика
Обратите внимание! Замену датчика лучше всего проводить на холодном двигателе. Так можно избежать получения ожогов кожи рук и других частей тела. Итак:
Итак:
- Не обязательно загонять машину на эстакаду или смотровую яму – это даже причинит некоторые неудобства. Достаточно будет просто закрытого помещения – гаража.
- Отсоедините минусовую клемму с аккумулятора.
- Для начала необходимо слить тосол из радиатора. Нет необходимости сливать его из блока цилиндров.
- Открутите пробку расширительного бачка системы охлаждения двигателя.
- Для слития тосола необходимо открутить сливную пробку радиатора. Она обычно находится снизу радиатора и выкручивается просто руками.
Замена датчика включения вентилятора в ВАЗ 2110 – выкрутите сливную пробку
Подставьте под машину емкость для тосола и дождитесь, пока он полностью стечет.
Совет! Используйте чистую емкость, так как этот же тосол придется заливать обратно.
Закрутите обратно сливную пробку. Отсоедините контакты от датчика. Ключом на 30 следует выкрутить датчик включения вентилятора
Откручивайте осторожно, чтобы не повредить пластиковый бачок радиатора. Закрутите новый датчик на место старого
Не забудьте установить медную прокладку под новый датчик. Подключите обратно электропроводку к датчику. Залейте в расширительный бачок тосол, который ранее слили. Продуйте систему охлаждения, чтобы не было воздуха в системе. Подключите клемму аккумулятора. Заведите двигатель, прогрейте и проверьте работоспособность датчика. Если при нужной температуре вентилятор включается, значит все в порядке. Если нет, то придется проверить остальные возможные неисправности включения вентилятора.
Замена без слития тосола
Замена датчика вентилятора на ВАЗ 2110 со сливом тосола занимает много времени. Конечно, не так много, как переборка двигателя, но все же, если опустить из процесса слитие и заливку тосола, то можно сэкономить немного времени.
Совет! Для такой замены датчика необходима определенная сноровка и хоть какой-нибудь опыт ремонта автомобиля.
- Для быстрой замены датчика следует сорвать старый ключом на 30 и выкрутить его почти полностью.
- Далее подготовить надо новый датчик так, чтобы одной рукой выкрутить старый датчик, а другой рукой быстро вкрутить новый.
- Таким образом, потеря тосола будет небольшая.
- После такой замены протрите ветошью место вокруг датчика включения вентилятора, чтобы определить наличие или отсутствие течи тосола.
Вот таким образом можно немного быстрее осуществить эту операцию. Не бойтесь ремонтировать любимый автомобиль своими руками. При том, что цена на авторемонт сейчас не маленькая, это очень выгодно. К тому же, опыт в жизни всегда пригодится.
На какой температуре срабатывает вентилятор на приоре
Кар: Лада Приора.Спрашивает: Женька Лысый.Сущность вопросца: какая лучшая температура включения вентилятора мотора?
Хороший денек. Не могу осознать какая лучшая температура включения вентилятора остывания мотора на собственной Приоре. Когда пищу в пробке, стрелка стоит на 90 градусах, а вентилятор уже молотит. Мне произнесли на сервисе что температура обязана быть около 95 . Причём, когда вентилятор врубается, стрелка сходу подпрыгивает, и через минутку также резко опускается снова на 90 градусов.
Подключился через elm, чтоб поглядеть температуру включения, нигде не нашёл таковых данных в ней. Пробовал глядеть сам, вентилятор врубается на 98 градусах. Как-то боязно так ездить.
Вентилятор поблизости. Проверил рукою, вертится отлично, без вибраций и заморочек.
- отчего зависит температура включения вентилятора?
- какая температура является хорошей?
Срабатывает вентилятор при запуске двигателя на приоре
- Регистрация
- Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Здесь возможно несколько вариантов. (Если точно уверен, что заменные тобой Датчик Температуры и реле рабочие.)
В контролер когда-то была занесена ошибка, которую он не высвечивает более, а просто включает карлсона. Но на сколько я помню, обычно карлсон не выключается и колотит даже некоторое время и после выкл зажигания.
Вообще, все-таки похоже на некачественное, залипающее реле.
ВСе ошибки на контроллере стираются отсоединением аакомулятора. но не в этом дело. я был на диагностике, ошибока была только одна (недопустимое знаечение темп датчика), но после его замены на новый ситуация продолжается. реле сам менял, правда не уверен на 100% что поменял то что надо.. там их три было.. на рынке сказали тот что напротив предохранителя вентилятора
В описании любой ошибки датчика, есть продолжение, прочитай в букваре по впрыску: типа «Неисправен датчик либо его цепь»
Так вот, в твоем случае скорее всего цепь, т.е. либо провода, а провода к ДТОЖ всегда натянуты, либо заделка проводов в разъеме. А обрыв в цепи ДТОЖ, при включенном зажигании, однозначно вызовет включение вентилятора. Включи зажигание и пошевели, покачай провода к датчику.
Провода к датчику шевелили, ничего все нормально.. контакты хорошие, А я правильно поменял релюшку. к7 . А какие еще провода можно пошевелить и где?
Ни одно реле в блоке коммутации не отвечает за впрыск. Реле включения вентилятора — одно из трех под центральной консолью рядом с ЭБУ, предохранитель там же. А шевелить можно хоть весь жгут впрыска. Бывали чудеса с обрывом проводов в самом жгуте. Один раз даже в проходе через мотороную стенку. Но обычно у разъемов как датчика так и ЭБУ.
Да, была одна десятка с самопроизвольным включением карлсона. Трахался с ней два вечера. Помог только сканер. Оказалось, что в жгуте был коротыш по цепи команды запроса включения кондиционера (которого не было, а проводка к нему в жгуте есть), а запрос на включение кондиционера вызывает включение вентилятора радиатора. Так как у хозяина машины в планах не было установки кондиционера, то просто откусил провода запроса кондиционера прямо у разъема ЭБУ.
Источник
Неисправность термостата
Следить стоит и за термостатом. Если он срабатывает не так, как положено, силовой агрегат не сможет установить оптимальный теплой режим. Чтобы проверить работоспособность термостата, нужно действовать следующим образом:
Действие
Следует отметить, что вентилятор представляет собой один из двух важных элементов системы охлаждения (кстати, она в автомобилях ВАЗ считается гибридной). Вторым элементом является система жидкостного охлаждения.
Выделяют два типа вентиляторов – механические (присоединённые с помощью ремня к шкиву/коленвалу) и с электроприводом. Последний состоит из двух равнозначных частей – электродвигателя и системы управления (включающей в себя датчик температуры ОЖ и реле включения вентилятора). Как правило, пользователи ВАЗ имеют дело именно с вентиляторами с электроприводом.
Пожалуй, самыми удобными на сегодняшний день грузовыми перевозками являются авиаперевозки грузов. Данный вид перевозок становится всё более популярным за счёт того, что большинство отправителей грузов крайне ценят такие качества, как скорость и надёжность. С их помощью осуществляется транспортировка готовых изделий и сырья на дальние расстояния
Важно и то, что авиаперевозки по России являются самым скоростным вариантом перемещения грузов, что крайне важно для развития нашей страны
Сбой работы датчика — основные причины
Причины выхода из строя контроллеров и проверка работоспособности:
- Неработоспособный термостат. Если в автомобиле возникла такая неполадка, тогда вентилятор будет работать некорректно. Убедиться в работоспособности термостата довольно легко. Для этого нужно проверить нижний шланг, который должен быть горячим. Если узел остыл, значит, термостат вышел из строя. Также стоит отметить, что для Приор и Калин — это явление довольно распространенное.
- Вышли из строя предохранительные элементы. Чтобы проверить работоспособность предохранителей, потребуется применить мультиметр. Для проведения процедуры следует воспользоваться чертежом, находящимся на задней панели блока. Емкость предохранительного элемента («3») должна быть в пределах 50 мА. После этого рекомендуется проверить реле вентилятора, которое обозначено цифрой «1».
- Отошли контакты. В этом случае понадобится найти отсек двигателя и проверить контакты охлаждающей системы. В нередких случаях на Приорах и Калинах обрываются, окисляются и переламываются контакты. Еще одной проблемой может быть перегорание обмотки. Если это так, устранить дефект можно зачисткой контактов и заменой проводки.
- Обрыв цепи. Для решения данной проблемы придется использовать мультиметр. Если найдутся оборванные провода, их немедленно следует заменить.
- Неисправен сам датчик. Диагностировать контроллер можно только после съема термостата, после чего последний необходимо поместить в горячую воду.
В общем ситуация такая у меня постоянно температура при прогретом . у меня рабочая температура 80… вентилятор включается как только выше .
Если обнаружено, что при превышении допустимой температуры включение вентилятора не происходит, в первую очередь следует проверить .
Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.