Ремонт и сервисное обслуживание легковых автомобилей

Моменты затяжки болтов toyota corolla (е150), 2006 - 2013 г.в.

Особенности механической части ДВС данного вида

В связи с тем, что рабочие элементы и системы смазки и охлаждения двигателей 1nz fe обладают оригинальной конструкцией, автовладельцев интересует, какие имеет движок 1NZFE характеристики.

Двигатели данного типа располагаются в поперечной плоскости в легковых автомобилях, имеющих передний привод.

Базовый мотор 1NZ FXE обладает высокой степенью сжатия, равной 10,5 и мощностью 109 лошадиных сил, объем цилиндров равен полутора литрам.

Мотор NZ— это 4-цилиндровыйсиловой агрегат, цилиндры в нем расположены прямо. Блок цилиндров и головка выполнены из алюминиевых сплавов, гильзы изготовлены с тонкими чугунными стенками, охлаждение открытого типа. Гильзы максимально прочно соединены с блокомблагодаря неровностям на их поверхности.

Топливо впрыскивается последовательно в соответствии с системой SFI. Каждая форсунка оснащена отдельным проводом, принимающим сигналот электронного блока управления силовым агрегатом, управляющего моментом открытия и закрытия.

Двигатель 1NZ FE обладает системой зажигания, оснащенной отдельной катушкой, каждый цилиндр имеет встроенный коммутатор. Свечи марки Denso K16R-U11 и NGK BKR5EYA11.

Двигатель 1nz fe обладает такой конструкцией, которая не предусматривает проведение капитального ремонта.

Двигатель Тойота 1nz используется в моделях Allion-Premio, AurisJap,Corolla, CorollaRumionи пр.

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

1. Установите головку блока цилиндров

на блок цилиндров,

а) Уложите новую прокладку головки блока цилиндров меткой вверх.

б) Аккуратно опустите на прокладку

головку блока цилиндров. 2. Заверните болты крепления головки блока цилиндров.

Примечание :

а) Перед установкой нанесите не­много моторного масла на резьбу болтов и под головки болтов.

б) Используя 10 миллиметровый шестигранник, установите и равно­мерно затяните 10 болтов крепле­ния головки блока цилиндров с шайбами в несколько приемов в по­следовательности, показанной на рисунке,

Если какой-либо из болтов не затя­гивается указанным моментом, за­мените его.

в) Отметьте краской кромку болта, обращенную к передней части дви­гателя (стороне, противоположной отбору мощности), как показано на рисунке.

г) Подтяните все болты в отмечен­ной выше последовательности, до­вернув их на 90°, а затем еще на 90°.

д) Убедитесь, что все метки болтов повернуты на 180° от первоначаль­ного положения.

е) Заверните болт крепления трубки перепуска охлаждающей жидкости к головке блока цилиндров.

ж) Подсоедините верхний шланг ра­диатора к штуцеру.

з) Подсоедините шланг отопителя к штуцеру.

3. Установите распределительные валы,

а) Установите распределительные валы так, чтобы кулачки клапанов первого цилиндра располагались, как показано на рисунке.

б) Установите крышки подшипников распределительного вала на: соот­ветствующие шейки согласно выби­тым на них номерам, как показано на рисунке; при этом стрелки на крышках подшипников должны быть направлены к передней части дви­гателя (в сторону, противоположную отбору мощности).

в) Нанесите моторное масло на резьбу и под головки болтов.

г) Установите и равномерно затяни­те 19 болтов крепления крышек подшипников. После предваритель­ной затяжки болтов крепления крышки подшипника №1 затяните остальные в несколько проходов в порядке, показанном на рисунке.

Момент затяжки болтов крепления опорных шеек распределительного

вала:

а) Нанесите немного моторного масла на конец распределительного вала впускных клапанов.

б) Совместите штифт вала с отвер­стием звездочки системы VVT и ус­тановите звездочку.

в) Совместите штифт вала с отвер­стием звездочки и установите звез­дочку.

г) Установите болт крепления звез­дочки.

д) Зафиксируйте вал гаечным клю­чом за шестигранную часть и завер­ните болт.

7. Установите клапан системы VVT.

8. Установите крышку масляного фильтра.

9. Установите клапан системы прину­дительной вентиляции картера.

10. Установите датчик температуры охлаждающей жидкости.

13. Установите впускной коллектор.

а) Установите новую прокладку впу­скного коллектора, впускной коллек­тор и два кронштейна. Равномерно в несколько приемов заверните три болта и две гайки.

б) Подсоедините вакуумный шланг усилителя тормозов.

в) Подсоедините шланг системы улавливания паров топлива.

14. Подсоедините жгут проводов дви­гателя к головке блока цилиндров.

а) Зафиксируйте чехол жгута прово­дов двумя фиксаторами на впускном коллекторе и заверните два болта.

б) Подсоедините разъем датчика температуры охлаждающей жидкости,

в) Подсоедините разъем датчика положения распределительного вала,

г) Подсоедините разъем клапана системы VVT.

д) Подсоедините разъемы форсунок.

е) Подсоедините два провода за­земления и заверните два болта.

16. Подсоедините шланги системы при­нудительной вентиляции картера к крышке головки блока цилиндров.

19. Установите выпускной коллектор,

а) Установите новую прокладку и выпускной коллектор. Равномерно в несколько приемов затяните три болта и две гайки крепления выпу­скного коллектора.

б) Установите верхний теплозащит­ный экран и заверните четыре болта его крепления.

20. Установите стойку выпускного коллектора и равномерно в несколько приемов заверните три болта ее креп­ления.

21. Подсоедините выпускную трубу к выпускному коллектору.

а) Установите новую прокладку на выпускной коллектор.

б) Установите две пружины, завер­ните два болта крепления выпуск­ной трубы к выпускному коллектору.

22. Подсоедините трос акселератора.

23. Установите воздушный фильтр.

24. Установите генератор и ремень привода генератора.

25. Залейте охлаждающую жидкость,

26. Запустите двигатель и убедитесь в отсутствии утечек охлаждающей жид­кости.

27. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и моторного масла.

tech doc corolla 2000-06

Мероприятия по устранению выявленных дефектов

Для стабилизации оборотов двигателя на холостом ходу нужно тщательно очистить и промыть блок дроссельной заслонки и клапан холостого хода, заменить регулятор холостого хода, воздушный датчик и пр.

Повышение потребления моторного масла происходит вследствие длительных пробегов, равных 150 000 км. В данном случае мотор нуждается в замене залегающих колец и маслосъемных колпачков.

При замене однорядной цепи газораспределительного механизма и ремня генератора исчезают все шумовые эффекты. При установке цепи необходимо правильно ее затянуть. Меняя цепь необходимо также производить замену звездочки VVT, натяжного механизма и направляющей. Смазывается цепь машинной смазкой. Чтобы мотор издавал меньше шума, конструкцией предусмотрена установка специального натяжителя, башмака и успокоителя цепи.

Чтобы устранить вибрации силового агрегата, следует укрепить переднюю подушку мотора, очистить форсунки, произвести замену топливного фильтра, датчика давления масла, заднего уплотнителя коленчатого вала.

Момент затяжки болтов при закреплении головки блока цилиндров должен быть равен рекомендованным величинам, указанным в технической документации. Затягивать все болты необходимо строго по инструкции. После проведения данных мероприятий мотор будет закреплен прочно.

На вопрос, какое масло лить, ответ однозначный — необходимо заливать в бак силового агрегата моторную смазку только высокого качества в соответствии с рекомендациями завода-изготовителя, размещенными в сопроводительной документации автомобиля. В двигатель 1nzfe рекомендуют заливать моторное масло 0W20.

Автовладельцы часто спрашивают, какие свечи стоят в системе зажигания силовых агрегатов 1nz fe. В соответствии с документацией на автомобиль, мотор 1NZFE оснащен системой зажигания, которая использует свечи, изготовленные из иридия.

Капитальный ремонт двигателя 1NZ не производится, т. к. блок цилиндров, установленный в нем, не является ремонтопригодным после пробега свыше 200 тысяч километров. Судя по отзывам владельцев авто, изношенный движок нужно не ремонтировать, а полностью заменить на новый экземпляр, потому что замена комплектующих деталей и узлов, вышедших из строя, обойдется дороже стоимости нового силового агрегата.

По желанию владельца авто, можно произвести тюнинг двигателя 1NZ, для этого предлагается воспользоваться стандартными тюнинговыми наборами, имеющимися в свободной продаже.

Блок цилиндров 1NZ-FE

Toyota 1NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами и тонкостенные чугунные вкладыши. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 84,7 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Стальные шатуны для двигателя 1NZ-FE имеют крышки, которые удерживались защелками из пластмассы.

Блок цилиндров
Сплав алюминий
Коэффициент сжатия 10,5: 1
Диаметр цилиндра 75,0
Ход поршня 84,7
Поршневые кольца: компрессия/масло 2/1
Коренные подшипники 5
Внутренний диаметр цилиндра 75.000-75.013
Диаметр юбки поршня 74,945-74,955
Боковой зазор поршневого кольца верхний 0,030-0,070
второй 0,020-0,060
масло 0,070-0,150
Кольцевой зазор поршневого кольца верхний 0,25–0,35
второй 0,35-0,50
масло 0,10-0,35
Диаметр шейки коленвала 45,988-46,000
Диаметр шатуна 39,992–40 000

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

128 Нм; 13,0 кг · м

Болты крепления пластины привода (A / T)

88 Нм; 8,8 кг · м

Двигатель Toyota 1NZ-FE (1.5 л. DOHC)

Toyota 1NZ-FE — это 1,5 л (1497 куб.см.) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Toyota NZ-семейства. Двигатель 1NZ-FE выпускается на заводе Kamigo с 1999 года.

Двигатель 1NZ-FE имеет легкий алюминиевый блок и алюминиевую головку цилиндров с двумя верхними распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр (всего 16). Степень сжатия составляет 10,5: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 75,0 и 84,7 мм соответственно.

Двигатель Toyota 1NZ-FE имеет электронную систему впрыска топлива, систему VVT-i (переменную синхронизацию клапанов с интеллектуальным управлением) на стороне впуска, ETCS-i (интеллектуальную систему электронного управления дроссельной заслонкой) и систему зажигания DIS-4 с индивидуальной катушкой зажигания для каждой свечи зажигания.

Двигатель 1NZ-FE был переработан в 2003 году в связи с введением норм выбросов Евро-4. В двигатель были внесены следующие изменения:

  • Форма поршня была изменена;
  • Изменена форма выпускного коллектора;
  • Изменена конструкция трехходового каталитического нейтрализатора;
  • Установлен трехходовой каталитический нейтрализатор;
  • ЭБУ 16 tit был изменен на 32 бит.

Двигатель производит 110 л.с. (81 кВт; 109 л.с.) при 6000 об/мин максимальной мощности и 143 Нм (14,6 кг · м) при 4000 об/мин пикового крутящего момента.

Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

Блок цилиндров 1NZ-FE

Toyota 1NZ-FE имеет алюминиевый блок цилиндров с пятью опорами и тонкостенные чугунные вкладыши. Он имеет диаметр цилиндра 75,0 и ход поршня 84,7 мм. Двигатель имеет два компрессионных и одно масляное контрольные кольца.

Стальные шатуны для двигателя 1NZ-FE имеют крышки, которые удерживались защелками из пластмассы. Двигатель оборудован поршнями из алюминиевого сплава, поршневыми пальцами полуплавающего типа и кольцами (два компрессорных и одно масляное контрольное кольцо).

Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 22 Нм; 2,2 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °.

После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

Болты шатунов

  • Шаг 1: 15 Нм; 1,5 кг · м
  • Шаг 2. Поверните болты на 90 °.

Болт шкива коленчатого вала

● 128 Нм; 13,0 кг · м

Болты крепления пластины привода (A / T)

ГБЦ 1NZ-FE

Головка цилиндров изготовлена ​​из алюминиевого сплава, что обеспечивает хорошую эффективность охлаждения. Двигатель имеет конструкцию с двойным верхним распределительным валом с четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель имеет камеру сгорания типа pentroof и поперечные коллекторы.

ГБЦ
Тип ГРМ DOHC, цепной привод
Клапаны 16 (4 клапана на цилиндр)
Скорость впуска/выпуска
Диаметр тарелки клапана ЗАБОР 30,5
ВЫПУСКНАЯ 25,5
Длина клапана ЗАБОР 89,25
ВЫПУСКНАЯ 87,90

Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

  • Шаг 1: 29 Нм; 3,0 кг · м
  • Шаг 2. Поверните все болты на 90 °
  • Шаг 3. Поверните все болты еще на 90 °.
Зазоры клапанов
Впускной клапан 0,15-0,25
Выпускной клапан 0,25-0,35
Степень сжатия
Стандарт 15,0 кг / м 2 / 200 об/мин
Масло в двигатель
Масло в двигатель 5W-30, 10W-30
API типа масла SJ или выше
Сколько масла в двигателе, л С заменой фильтра 3,4 л
Без смены фильтра 3,7 л
Замена масла проводится, км 5000-10 000
Система зажигания
Свеча зажигания DENSO: K16R-11, NGK: KBR5EYA-11
Искровой промежуток 1,1
С каким усилием затягивать свечи?
Двигатель устанавливается в:
Модель Годы выпуска
Toyota Vios
Toyota Belta
Toyota Echo
Toyota Yaris
Scion xA
Scion Ist
Scion xB
Toyota bB
Toyota Raum
Toyota Porte
Toyota Platz
Toyota Ist
Toyota Auris
Toyota Fun Cargo
Toyota Premio
Toyota Allion
Toyota Sienta
Toyota WiLL VS
Toyota Probox
Toyota Ractis
Toyota Corolla (Axi, Fielder, RunX, Allex)
Geely CK
Geely MK
Great Wall C10

Установка головки блока цилиндров 1NZ-FE и 2NZ-FE

Поэтому отнеситесь к этой процедуре ответственно. Ошибиться невозможно, но все же повнимательнее. Но у меня никакой маркировки там не было… Сразу надеваем новую прокладку между приемной трубой глушителя и выпускным коллектором. Потом не подлезть, по крайней мере у меня. Опускаем головку на место. Если у кого есть желание — промерьте болты.

По правилам длина болта должна находиться в интервале ,8 — ,2 мм.

Голосование месяца

Критическая длина — ,5 мм. Если по результатам измерений выявлено, что болт длиннее — его необходимо заменить. Протираем болты от излишнего масла, заворачиваем на место. Происходит это в 2 приема. Сначала все болты затягиваются в указанном порядке до выбора зазоров, затем моментом 49 Нм.

Потом дополнительно каждый болт доворачивается еще на 90 градусов.

Укладываем на место стаканчики клапанов 16 шт. Устанавливаем крышки распредвалов не забыв очистить их и смазать , затягиваем в последовательности, указанной ниже. Болты 9,10 и 11 затягиваются моментом 23 Нм, остальные моментом 13 Нм

На каждой крышке сверху имеется маркировка, в случае сомнений в установке обратите на нее внимание. Все стрелки должны быть обращены в сторону цепи ГРМ

Так как я еще в придачу к кольцам менял еще цепь ГРМ и успокоители, позволю себе отвлечься на них.

Вот демонтированная цепь и новая.

Вероятно, можно было бы не менять… Далее посмотрим на успокоители. Износ согласно документации может составлять до 1 мм.

Износ не промерял, но и так видно, что он не достиг и половины допустимого. Тоже, как мне кажется, лишняя замена… Впрочем, когда сюда еще полезешь… Замена всего этого цепь, успокоители была обусловлена традиционным грохотом цепи.

Как позже выяснилось, гремела-то не она или она, но основной стук был не от нее , но детали были уже куплены.

Гремела металлическая втулка в натяжителе ремня, вот эта: После разборки и ревизии выяснилось, что металлическая втулка просто выпадает из пластиковой, да и пластиковую тоже при желании совсем легко вынуть. Между ними образуется зазор и металлическая втулка стучит об пластик.

Казалось бы, такая мелочь — а как шумит. Рекомендую ознакомиться, очень любопытно. Позволю себе привести тут текст: Он брякал у меня просто зверски!

Сбор 3S-FE . ПОРШНИ. Кольца. (Toyota)

Нанес на ее поверхность состав согласно инструкции и через 20 минут состав отвердел полностью. Опустил в кипяток на 20 секунд ухо натяжителя вместе со вставленной пластиковой втулки, собственно я её и не снимал!

Дальше идем спать, а утром ставим и едет хоть на дачу к теще, хоть по девкам! Так как мозг забывает об этой проблеме!

Зачищал и смазывал не только металлическую, но и пластиковую втулку. Смазал, выждал время, в маленьких настольных тисочках запрессовал сначала ее в ухо натяжителя, а уж потом, в свою очередь, в нее металлическую втулку.

Срезал вылезшие излишки и оставил сушиться. Результат достигнут, шума нет! Ладно, дальше по сборке.

Прикручиваем левый, тот, который двигается под действием гидронатяжителя, но не до конца, чтобы имел возможность движения в горизонтальной плоскости.

Надеваем внизу цепь на звездочку согласно картинке, задвигаем звездочку по валу на место: Выставляем вверху шкивы распределительных валов согласно приведенному ниже рисунку, совмещаем метки: Надеваем цепь, убеждаемся, что все метки совпали, окончательно затягиваем болт левого успокоителя. Получиться у Вас в итоге должно вот что: Не забудьте поставить внизу звездочку. Далее будем ставить на место боковую крышку. Цепь пока не трогайте! Очищаем сопрягающиеся поверхности крышки, головки и блока цилиндров.

Обезжириваем бензин, ацетон … Наносим герметик.

Операция эта очень ответственная, неправильно или плохо нанесете — будет течь. Итак, сначала на стык головки блока и самого блока, шириной мм, вот так: Далее наносим на саму крышку: Выжидаем или нет, смотря что написано в инструкции к герметику , ставим крышку на место. Аккуратно, много чего будет мешаться по пути, можно смазать герметик.

Приворачиваем на крышку всё, что отвернули раньше: Помпу приворачивайте аккуратно, помните про короткие винты! Зафиксируем гидронатяжитель цепи в закрытом состоянии и установим его на место: Гидронатяжитель займет рабочее положение. Теперь еще раз проверим метки, уже с установленным шкивом коленвала. Подготавливаем сопрягающиеся поверхности для установки клапанной крышки.

Протяжка ГБЦ 1NZ FE исправление косяка

Здраствуйте! После такой протяжки течь продолжилась? На данный момент?

Момент, ключ, довернуть. Не точно все это. Одноразовые болты по ультразвуку тянут.

Я, думаю что протяжка после ремонта херня.Была не плотность прилегания ГБЦ неделя. Может уже продуло прокладку между цилиндрами

Или проедет т недолго.

Доброго времени суток, ребята подскажите, купил прокладку под голову не металлическую, она толще раза в два, а то и в три, второй доворот на 90 болт не выдержал и сломался, такое ощущение что во второй я им бошки все пооткручиваю, а не хотелось бы!? прокладка однако металл азбест

Подскажите после ремонта ДВС 1 NZ Fe стал подтекать антифриз под ГБЦ затянуто по книге может из за прокладки,а вот ещё поехал 2000 км нормально было а после морозов стала подтекать

Андрей подскажи у меня на 1zz после кап ремонта 1,5 т км начал течь антефриз из под ГБЦ со стороны выпускного проектора затянул как положено. Что делать менять прокладку или можно подтянуть?

По идее наверное нужно было гидрики через отверстие иголкой до конца утопить до установки обеих распредвалов или я ошибаюсь ?

Ну и как теперь мотор живет?

Здравствуйте Андрей, может вопрос не корректный, но подскажите пожалуйста примерную стоит заменить прокладку прокладку ГБЦ (масло давит на ружу, но от замены до следующего то 1 см уходит). В сервисе зарядили 20, когда контракт 25 30 стоит

Андрей ты дурак,или как?Давно движки собираешь,а не знаешь что протяжку головка 1 nz тянется динамометрическим ключом на 70-80 Нм,один раз,и никаких двух раз по90градусов.

не ошибается тот кто ничего не делоет.

Само критика,это также результат! Не ошибается тот кто не хера не может.

Подскажите пожалуйста ,нужно ли на 1 NZ-FE ,менять болты ГБЦ на новые при замене прокладки ? Или можно первый раз старые оставить ? по опыту старые болты нормально тянутся ?

А разве не нужно поменять прокладку ГБЦ? Молодец конечно что признал ошибку. но надо было переделать по нормальному!!

Андрюха, все делают ошибки. Ты в этом признался и устранил, какие тут упрёки могут быть. Пусть хейтеры лесом идут.

Андрей добрый день. На короллу управляйку поставил контракт двигатель 1 нз третьего поколения. Сталкнулся с такой проблемой. Датчик распредвала у старой две фишки а у третьего три фишки и за коллектором стоит . Как решить вопрос?

Конечно это плюс, что признаёте свои ошибки и не стесняитесь это показывать,но особо не обольщайтесь! Он приедет на замену прокладки ГБЦ(((

Надо ещё парням транспортир специальный приобрести, для доворотов на углы.

Отличный видос, жаль только что Андрей от других мастеров не отличим стал, — материться начал

  • Замена уплотнительных колец на форсунках ваз 2112 16 клапанов

      

  • Ремень грм ходит восьмеркой ваз 2109

      

  • Включи мне машину мерседес

      

  • Ремонт двигателя лексус 350

      

  • Двигатель работает с перебоями ваз 2109 инжектор

ЗАМЕНА

Если это не так, то поверните коленчатый вал на один оборот (360°) и выровняйте метки описанным выше способом.: 11. СНИМИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.

Чтобы удалить болт, поднимайте и опускайте домкрат.: 12. СНИМИТЕ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ВАЛ.

Не вращайте коленчатый вал без устройства натяжения цепи.

Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.

Будьте осторожны, чтобы ничего не уронить под крышку цепи. 13. ПРОВЕРЬТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (С VVT–i).

Будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.

Два канала выдвига находятся в канавке распределительного вала. Закройте один из каналов кусочком резины.:

Накройте каналы ветошью или аналогичным материалом, во избежание разбрызгивания масла.

Когда фиксирующий штифт высвобождается, зубчатое колесо распределительного вала вращается в направлении выдвига.:

Если давление воздуха в канале выдвига снимается раньше, чем в канале возврата, блок зубчатого колеса распределительного вала резко смещается к стороне возврата. Часто это приводит к поломке фиксирующего штифта.

Выполняйте данную проверку рукой, а не сжатым воздухом.

Будьте осторожны, чтобы не повредить распределительный вал.

Два канала выдвига находятся в канавке распределительного вала. Закройте один из каналов кусочком резины.:

Накройте каналы ветошью или аналогичным материалом, во избежание разбрызгивания масла.

Когда фиксирующий штифт высвобождается, зубчатое колесо распределительного вала вращается в направлении выдвига.:

Если давление воздуха в канале выдвига снимается раньше, чем в канале возврата, блок зубчатого колеса распределительного вала резко смещается к стороне возврата. Часто это приводит к поломке фиксирующего штифта.

• Не удаляйте четыре других болта. • В случае повторного использования зубчатого колеса распределительного вала, сначала разблокируйте фиксирующий штифт, после чего произведите установку зубчатого колеса. 15. УСТАНОВИТЕ БЛОК ЗУБЧАТОГО КОЛЕСА РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (С VVT–i).

Не поворачивайте зубчатое колесо распределительного вала в направлении вращения возврата (в правую сторону).

Будьте осторожны, чтобы не повредить толкатель клапана.

При установке натяжного устройства установите крючок заново, если он высвобождает поршень.

Если поршень не отжимается, то прижмите направляющую планку к натяжному устройству цепи отверткой или пальцем, так чтобы крючок снялся со штифта и поршень отжался.: 17. ОТРЕГУЛИРУЙТЕ КЛАПАННЫЙ ЗАЗОР (Смотрите страницу 14–87). 18. УСТАНОВИТЕ БЛОК НАТЯЖНОГО УСТРОЙСТВА РЕБРИСТОГО КЛИНОВОГО РЕМНЯ.

• Удалите масло с поверхности контакта. • Устанавливайте крышку головок цилиндров в пределах трех минут после нанесения уплотнения. • Не заливайте моторное масло в течение двух часов после установки.

6. 1NZ-FE, 2NZ-FE

Снимите крышки коренных подшипников и проверьте радиальные масляные зазоры,

а) Равномерно ослабьте и отверните болты крышек коренных
подшипников 
за несколько проходов в показанной на рисунке последовательности.

б) Покачивая вывернутые болты в отверстиях крышек коренных
подшипников, 
снимите крышки вместе с нижними вкладышами и нижними упорными 
полукольцами (последние установлены только в зоне коренного подшипника №3).

Примечание:
— Держите крышки коренных подшипников вместе с нижними вкладышами.
— Расположите крышки коренных подшипников и упорные полукольца в порядке сборки.

в) Поднимите коленчатый вал. 
Примечание: оставьте верхние вкладыши подшипников и верхние упорные 
полукольца в блоке цилиндров.

г) Очистите каждую коренную шейку и вкладыши

д) Проверьте поверхность каждой коренной шейки и вкладышей на 
наличие точечной коррозии и царапин.

Если шейка или вкладыш повреждены, замените вкладыши. 
При необходимости перешлифуйте или замените коленчатый вал.

е) Уложите коленчатый вал в блок цилиндров

ж) Положите пластиковый калибр для измерения зазоров в
подшипниках 
скольжения на каждую коренную  шейку.

з) Установите крышки коренных подшипников  и затяните болты в
указанной 
на рисунке последовательности.
Момент затяжки:   1 этап 22 Нм ;    2 этап довернуть на 90°

Примечание: не вращайте коленчатый  вал.

и) Снимите крышки коренных подшипников.

к) Измерьте максимальную ширину сплющенной калибровочной
проволоки,
определив по ней величину радиального зазора.

Зазор коренного подшипника:
— номинальный 0,010 — 0,023 мм
— максимальный 0,070 мм

Если зазор больше максимального,  замените подшипники. 
Если необходимо, перешлифуйте или замените коленчатый вал.

Примечание: при замене вкладышей номинального размера необходимо использовать
вкладыш той же размерной группы, что и размерная группа постели коренного
подшипника блока цилиндров.

 
Если номер размерной группы вкладыша невозможно определить, выберите нужную
размерную группу вкладышей по таблице путем складывания числа размерной группы
постели под вкладыш блока цилиндров с числом размерной группы соответствующей
шейки коленчатого вала.

Существуют четыре стандартные размерные группы вкладышей, обозначенные : 
«1», «2», «3» и «4».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: