Датчик включения вентилятора ауди 80 б3

Вентилятор охлаждения ауди 80 б3 не работает: проверка датчика на исправность

Проверка датчика температуры двигателя

Одной из частых причин неисправности вентилятора охлаждения на Ауди 80 б3 является неисправность датчика температуры двигателя. Для проверки данного датчика следуйте инструкциям ниже:

  1. Откройте капот автомобиля и обнаружьте датчик температуры двигателя. Обычно он расположен вблизи термостата или в блоке цилиндров двигателя.
  2. Сняв разъем, проверьте, нет ли признаков повреждения или коррозии на его контактах. Если есть видимые повреждения, замените разъем.
  3. С помощью мультиметра проверьте сопротивление датчика. Установите мультиметр в режим измерения сопротивления и подключите его контакты к разъему датчика.
  4. Сравните показания мультиметра с ожидаемыми значениями для данного датчика, которые можно найти в руководстве по ремонту вашего автомобиля.
  5. Если показания мультиметра существенно отличаются от ожидаемых значений, то датчик температуры двигателя неисправен и требуется его замена.

При замене датчика температуры двигателя рекомендуется использовать оригинальную запчасть или качественный аналог от проверенного производителя, чтобы обеспечить надежность работы системы охлаждения.

При выполнении проверки датчика температуры двигателя необходимо следить за безопасностью и предотвращать возможность получения травм или повреждения автомобиля. В случае неуверенности или отсутствия опыта, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику.

Основной блок предохранителей и реле

В состав основного блока входит двадцать одно (у дизельных моделей 22) устройство, что понятно из таблиц. Они универсальны для всех моделей Ауди-80, но в зависимости от комплектации расположение может отличаться. Перед ремонтом следует свериться с расположением предохранителей на оборотной стороне защитной крышки блока.

Номер Сила тока в амперах За что отвечает
1 15 Работа противотуманок
2 15 Аварийный сигнал
3 30 Обогрев кресел
4 15 Работа электронных часов, свет в салоне и багажнике, косметическое зеркало, свет для чтения, прикуриватель, компьютер, кондиционер, радио, работа самодиагностической системы
5 30 2й режим вращения вентилятора, охлаждающего радиатор
6 5 Задние габаритки и стояночные фонари, правые
7 5 Задние габаритки и стояночные фонари, левые
8 10 Дальний свет, работа фары и сигнальной лампочки
9 10 Дальний свет, левый фонарь
10 10 Ближний свет — правая фара и механизм ее перемещения
11 10 Ближний свет — левая фара и механизм ее перемещения
12 15 Приборная доска, свет заднего ходя, система контроля, АКП, блокировка дифференциала, бортовой компьютер, скоростной режим, работа замедляющего реле, электронного термовыключателя и реле выключения вентилятора охлаждения радиатора
13 15 Работа бензонасоса
14 5 Подсветка номеров и приборной доски, свет (под капотом и в вещевом ящике, кондиционер
15 25 Указатели поворота, стеклоочиститель, насос омывателя стекла, обогрев жиклеров омывателя стекла, реле вентилятора обдува радиатора, кондиционер
16 30 Подогрев зеркал и заднего окна
17 30 Вентилятор в салоне, кондиционер
18 5/15 Работа электрических зеркал/стеклоочиститель на заднем окне (Avant)
19 10 Центральный замок, механизм подогрева, работа противоугонной системы
20 30 Обдув радиатора, первый режим
21 10 Гнездо для диагностики
22 80 Свечи накаливания (только для дизельных комплектаций)

Таблица для моделей Audi 80, 90 до 1989 г.

Сила тока,А Элементы защищаемой цепи
1 15 Лампы противотуманного света фар головно­го освещения и задних фонарей
2 15 Прерыватель аварийной световой сигнализа­ции
3 25 Звуковой сигнал, лампы сигнала торможения
4 15 Лампы освещения салона, лампа освещения багажного отделения, предохранитель прикуривателя ауди 80 90, лампа освещения зеркала в солнцезащитном ко­зырьке, бортовой компьютер, магнитола
5 30 Вентилятор охлаждения двигателя
6 5 Лампы габаритного и стояночного света пра­вого заднего фонаря
7 5 Лампы габаритного света и стояночного све­та левого заднего фонаря
8 10 Лампа дальнего света правой фары головно­го освещения, контрольная лампа включения дальнего света фар
9 10 Лампа дальнего света левой фары головного освещения
10 10 Лампа ближнего света правой фары головно­го освещения
11 10 Лампа ближнего света левой фары головного освещения
12 15 Комбинация приборов, лампы света заднего хода, бортовой компьютер, блок системы са­модиагностики, Электронный блок управления антиблокировочной си­стемой тормозов, Электронный блок управления блокировкой диффе ренциала
13 15 Топливный насос.
14 5 Лампы освещения номерного знака, мотор­ного отсека и вещевого ящика, лампы осве­щения комбинации приборов
15 25 Электродвигатель очистителя ветрового стекла, вентилятор охлаждения двигателя, Электронный блок управления кондиционером, лампы указателей по­ворота
16 30 Обогреватель заднего стекла, обогреватель зеркал заднего вида
17 30 Электродвигатель вентилятора (нагнетателя) системы вентиляции салона
18 5 Электропривод зеркал заднего вида
19 10 Центральный замок
20 30 Выключатель (первой ступени) вентилятора охлаждения двигателя, Электронный блок управления вентилятором при работающем двигателе
21 25 Задний прикуриватель
22
23 30 Электродвигатели регулировки положения сиденья водителя, блок памяти положения сиденья водителя
24 10 Электронный блок управления системы KE-Jetronic или Motronic
25 30 Обогреватели сидений
26
27
28 15 Электронный блок управления системы Motronic
29 5 Резерв

Таблица реле

Диагностика неисправностей вентилятора отопителя

В случае, когда вентилятор не реагирует на переключения режимов вообще, скорее всего, проблема кроется в сгоревшем предохранителе (F17 на 30 ампер). Если замена плавкого предохранителя не решила проблему, и при этом неработающими оказались и дворники, причин может быть две:

  • неисправно реле разгрузки контакта Х;
  • имеется обрыв и закорачивание электропроводки, провоцирующие перегорание предохранителей.

Отметим, что установка регулятора на максимальные обороты переключает питание электромотора на бортовую сеть напрямую, при использовании других режимов ток идёт через резисторы, которые и ответственны за уменьшение количества оборотов моторчика печки Ауди 80 Б3. Каждый их этих ограничительных терморезисторов рассчитан на функционирование с рабочей температурой 192º С. Проблема в том, что балластные резисторы изготовляются в цельном корпусе, поэтому заменить сгоревший элемент получится, только если вы сумели достать такой же (приобретя, например, новый блок).

Допускается установка терморезистора с несколько отличающимися характеристиками (но в меньшую сторону). Например, неплохо зарекомендовал себя резистор TZD184-10A, у которого рабочая температура – 184º С, чего вполне достаточно для нормальной работы вентилятора. Если найти подходящий резистор не удалось, можно просто установить вместо сгоревшего проволочную перемычку. При переключении на соответствующий скоростной режим мотор печки Ауди 80 будет выдавать максимальные обороты.

Что делать, если не работает вентилятор охлаждения?

Если вентилятор охлаждения на вашем автомобиле не работает, следует принять некоторые меры для исправления проблемы. Перед тем как приступить к действиям, убедитесь, что датчик вентилятора исправен.

  1. Проверьте предохранители и реле: Вентилятор охлаждения может останавливаться из-за перегоревших предохранителей или неисправных реле. Проверьте предохранители, связанные с системой охлаждения, и замените их при необходимости. Также проверьте и замените реле, если они не функционируют правильно.
  2. Проверьте проводку: Проводка, подключающая вентилятор охлаждения, может быть повреждена или иметь короткое замыкание. Внимательно осмотрите проводку на наличие видимых повреждений. Если вы обнаружили повреждения, замените или отремонтируйте проводку.
  3. Проверьте термостат: Неисправный термостат может привести к неправильному функционированию вентилятора охлаждения. Проверьте термостат на работоспособность и замените его, если необходимо.
  4. Проверьте вентилятор напрямую: Подключите вентилятор напрямую к аккумулятору автомобиля, чтобы убедиться, что он работает. Если вентилятор работает при прямом подключении, проблема может быть в электрической цепи или в управляющем модуле.
  5. Проверьте управляющий модуль: Если ранее описанные шаги не помогли решить проблему, возможно, проблема в управляющем модуле. Проконсультируйтесь с автомобильным сервисным центром или мастером, чтобы проверить и заменить управляющий модуль, если это необходимо.

Если после выполнения всех вышеуказанных действий вентилятор охлаждения всё ещё не работает, рекомендуется обратиться к профессиональному автомеханику для дополнительной диагностики и ремонта. Учтите, что вентилятор охлаждения играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя, поэтому следует устранить поломку в самое ближайшее время.

Первые признаки проблем с вентилятором

Если вы заметили, что охлаждающая система вашего Audi 80 начала работать неадекватно, первый признак является перегрев двигателя. Если ваш двигатель стал нагреваться быстрее, чем обычно, это сигнализирует о возможной проблеме с вентилятором.

Еще одним признаком является шум. Если ваш вентилятор стал издавать необычные звуки, это может быть вызвано повреждением лопастей или протертостью подшипников. Если заметили крепкие трески или скрипы, не нужно откладывать визит к мастеру.

Обратите внимание на работу кондиционера. Если ваш кондиционер начал работать не так эффективно, как прежде, это также может быть вызвано проблемами вентилятора

Не забывайте, что этот прибор используется для прохлаждения двигателя.

Периодически проверяйте состояние вентилятора и его работу, чтобы вовремя определить возможные проблемы и избежать масштабных ремонтных работ.

Диагностика электросистемы своими руками

Теперь перейдем к вопросу диагностики проводов и основных элементов электросети Ауди 100. Есть несколько способов диагностики неисправного оборудования:

  1. Диагностика работоспособности предохранителей. Данный компонент считается одним из самых слабых в любом авто. Определить неисправность предохранительного устройства можно как визуально (может быть видно, как перегорела плавкая нить), или же с помощью мультиметра. Второй вариант более точный. Если произошло замыкание, то предохранители, один за другим следует извлечь из места монтажа, после чего с помощью тестера проверить каждое место установки. При проверке стоит помнить, что замыкание может произойти сразу на нескольких участках цепи, так что если вы смогли найти вышедший из строя элемент, это не значит, что нужно прекращать проверку.
  2. Еще один вариант — диагностика того или иного участка цепи на замыкание. Когда все предохранительные устройства будут извлечены из посадочных мест, нужно отключить массу АКБ. Для проверки подготовьте тестер либо контрольную лампочку. При диагностике лампой вам нужно будет один из концов провода подключить к цоколю, а другой — к центральному контакту. При проверке нужно ключ в замке повернуть в положение 1, после чего по очереди подключить щупы мультиметра или контакты лампы к клеммам держателей. В том случае, если лампа не гори, это говорит о том, что замыкания в электросети нет, и наоборот.
  3. Также всегда можно проверить целостность проводки. При выявлении замыкания необходимо точно определить причину, поэтому внимательно ознакомьтесь с электросхемой — это позволит определить, какие устройства подключены к определенному участку. Далее, нужно будет отсоединить каждое оборудование от цепи и проверить ее целостность. Если сами устройства находятся в рабочем состоянии, то есть вероятность, что причина кроется либо в обрыве проводки, либо в плохом контакте. При замене проводов старые кабеля полностью извлекаются из электроцепи, а новые необходимо надежно заизолировать, это позволит предотвратить возможные проблемы в работе проводки в будущем (автор видео — канал Kroom&coTV).

О признаках неисправностей

Большинство случаев, когда отказывает работать вентилятор системы охлаждения, замечают по указателю температуры охлаждающей жидкости. ОЖ начинает перегреваться, что крайне негативно сказывается на работоспособности мотора. К самым массовым признакам неисправностей относят такие виды:

  • Полный отказ работы вентилятора;
  • Не включается малая скорость вращения электродвигателя;
  • Отсутствует включение на большой скорости.

Практически все поломки связаны с электрической схемой машины. Чтобы иметь возможность для её проверки, нужно иметь измерительный прибор, желательно тестер, или контрольную лампочку.

Как работает реле вентилятора охлаждения двигателя Ауди 80 б4

Реле вентилятора охлаждения двигателя в Ауди 80 б4 является одной из ключевых частей системы охлаждения автомобиля. Его задача — контролировать работу вентилятора, поддерживая оптимальную температуру двигателя.

Реле включается и выключается в зависимости от температуры двигателя и обеспечивает эффективное охлаждение системы. Когда температура двигателя становится выше заданного уровня, реле включается, и вентилятор начинает работать, выталкивая воздух через радиатор охлаждения двигателя. Поддерживая постоянную циркуляцию воздуха, реле вентилятора предотвращает перегрев двигателя и его возможное повреждение.

Реле вентилятора также обладает регуляторными функциями. Когда двигатель находится в холодном состоянии, реле может задержать включение вентилятора, чтобы ускорить прогрев двигателя в холодных условиях. Такое задерживающее действие помогает улучшить производительность двигателя в холодное время года.

Регулировка работы реле вентилятора осуществляется с использованием сенсоров и датчиков. Например, термостат, расположенный на двигателе, сообщает реле о текущей температуре двигателя. Когда температура поднимается до заданного значения, термостат сигнализирует реле, чтобы оно включило вентилятор.

Важно отметить, что реле вентилятора охлаждения двигателя Ауди 80 б4 является надежной и долговечной частью автомобильной системы охлаждения. Однако, как и любые другие компоненты, оно может выйти из строя из-за износа или неисправности

В случае необходимости замены реле, рекомендуется обратиться к профессионалам для диагностики и установки нового реле в соответствии с руководством по эксплуатации автомобиля.

Поиск проблем

Цепь питания электромотора вентилятора имеют два предохранителя. Это F5 для работы с максимальной скоростью, а также F20 для вращения на низких оборотах. Оба прибора рассчитаны на ток 30 ампер. Полный отказ работоспособности может наступить только тогда, когда выходят из строя оба предохранителя. Также такая проблема возможна при отказе датчика включения электромотора. Его устанавливают в бачок радиатора, а включается устройство, когда температура будет близкой к 100 градусам.

Электромотор легко проверить, подав на его клеммы 12 вольт бортовой сети машины. Если он вращается, проблема при исправных предохранителях, может быть в датчике его включения. Он также легко проверяется, если при включенном зажигании замкнуть между собой провода с его разъёма. Вращение лопастей вентилятора подтвердит неисправность прибора включения. В обоих случаях при проверке надо быть аккуратными при движениях рук, чтобы не получить повреждения от вращающихся лопастей.

Датчик можно проверить тестером, измерив его сопротивление. Виновником отказов может оказаться реле включения электродвигателя, которые находятся в блоке предохранителей и имеют номер 2 и 3. Отказ происходит от окисления их ножек в гнёздах или пригорании контактов включения. Зачистить пригоревшие контакты можно, если удастся снять корпус реле, но проще его заменить новым прибором.

Неисправности вентилятора системы охлаждения

Кроме заклинившего термостата и порванного клинового ремня, причиной слишком высокой температуры охлаждающей жидкости может стать неисправный вентилятор системы охлаждения, однако только при длительной работе на холостых оборотах. Но неисправный вентилятор не должен означать конца поездки:

  • После того, как двигатель остыл, можно ехать в ближайшую мастерскую на средних оборотах и в относительно быстром темпе. При этом необходимо следить за индикатором температуры и контрольной лампочкой.
  • Работа двигателя на холостых оборотах и медленная езда могут оказаться для двигателя смертельными. При этом через радиатор практически не проходит охлаждающий воздух. Если нужно обязательно ехать дальше на низкой скорости, то лучше немедленно начать поиски причин неисправностей и при необходимости «обойти» термовыключатель.

Иллюстрации показывают термовыключатель функции включения вентилятора системы охлаждения после прекращения работы двигателя, слева у 4-цилиндрового двигателя, справа у 5-цилиндрового.

Схема электрооборудования автомобилей Ауди 80 (Audi 80)

Расположение электронных блоков управления и элементов электрооборудования

Для удобства поиска в пределах страницы, фрагмента схемы, ниже представлены ссылки. Возврат на начало страницы, клавиши Ctrl+Home.

  1. Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1
  2. Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2
  3. Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1
  4. Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2
  5. Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1
  6. Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2
  7. Система зажигания VEZ (FEI) окончание
  8. Система управления двигателем MPI. Лист 1
  9. Система управления двигателем MPI. Лист 2
  10. Система управления двигателем MPI. Лист 3
  11. Система управления двигателем MPI. Лист 4
  12. Система управления двигателем MPI. Лист 5
  13. Система управления двигателем Motronic. Лист 1
  14. Система управления двигателем Motronic. Лист 2
  15. Система управления двигателем Motronic. Лист 3
  16. Система управления двигателем Motronic. Лист4
  17. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1
  18. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2
  19. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3
  20. Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4
  21. Система головного освещения. Лист 1
  22. Система головного освещения. Лист 2
  23. Система головного освещения. Лист 3
  24. Система заднего освещения. Лист 1
  25. Система заднего освещения. Лист 2
  26. Система заднего освещения. Лист 3
  27. Лампы освещения приборов
  28. Приборы и датчики
  29. Комбинация приборов. Лист1
  30. Комбинация приборов. Лист 2
  31. Комбинация приборов. Лист 3
  32. Комбинация приборов. Лист 4
  33. Комбинация приборов. Лист 5
  34. Вентилятор системы охлаждения двигателя
  35. Система кондиционирования. Лист 1
  36. Система кондиционирования. Лист 2
  37. Система вентиляции салона
  38. Анти блокировочная система тормозов. Лист 1
  39. Анти блокировочная система тормозов. Лист 2
  40. Анти блокировочная система тормозов. Лист 3
  41. Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o
  42. Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2
  43. Центральный замок
  44. Стереосистема. Лист 1
  45. Стереосистема. Лист 2
  46. Стереосистема. Лист 3
  47. Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла
  48. Главный монтажный блок
  49. Расположение реле в главном монтажном блоке
  50. Расположение предохранителей в главном монтажном блоке
  51. Дополнительный монтажный блок
  52. Расположение реле в дополнительном монтажном блоке
  53. Обратная сторона главного монтажного блока

Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 1

Система пуска двигателя и электроснабжение. Лист 2

Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 1

Система впрыска топлива KE-Jetronic. Лист 2

Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 1

Система зажигания VEZ (FEI) начало. Лист 2

Система зажигания VEZ (FEI) окончание

Система управления двигателем MPI. Лист 1

Система управления двигателем MPI. Лист 2

Система управления двигателем MPI. Лист 3

Система управления двигателем MPI. Лист 4

Система управления двигателем MPI. Лист 5

Система управления двигателем Motronic. Лист 1

Система управления двигателем Motronic. Лист 2

Система управления двигателем Motronic. Лист 3

Система управления двигателем Motronic. Лист4

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 1

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 2

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист 3

Система управления автоматической коробкой передачи. Лист4

Система головного освещения. Лист 1

Система головного освещения. Лист 2

Система головного освещения. Лист 3

Система заднего освещения. Лист 1

Система заднего освещения. Лист 2

Система заднего освещения. Лист 3

Комбинация приборов. Лист1

Комбинация приборов. Лист 2

Комбинация приборов. Лист 3

Комбинация приборов. Лист 4

Комбинация приборов. Лист 5

Вентилятор системы охлаждения двигателя

Система кондиционирования. Лист 1

Система кондиционирования. Лист 2

Система вентиляции салона

Анти блокировочная система тормозов. Лист 1

Анти блокировочная система тормозов. Лист 2

Анти блокировочная система тормозов. Лист 3

Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 1o

Механизм блокировки дифференциала на моделях Quattro. Лист 2

Стереосистема окончание, обогрев заднего стекла

Расположение реле в главном монтажном блоке

Расположение предохранителей в главном монтажном блоке

Дополнительный монтажный блок

Расположение реле в дополнительном монтажном блоке

Обратная сторона главного монтажного блока

Борьба за включение вентилятора — бортжурнал Audi 80 B4 АКПП Долгострой 1994 года на DRIVE2

Итак после переборки двигателя мы заметили что вентилятор не включется.

Опять отказал датчик включения вентилятора решил я. Ходят солухи что он залипает когда нет антифриза в системе. Так как система охлаждения вся в норме, то даже летом без вентиляторов в +20 при скорости 20км/ч по трассе (да есть такие дороги в россии:)) не нагревалось более 110гр.

Решил заказывать новый датчик. Это будет уже 3ий. Сначала был от прежнего хозяина 6U0 959 481 A. Поменял на первый свой купленный вроде vemo. Он ездил до прошлого года когда в прошлом году он залип на постоянном включении вентилятора и я решил раззориться на дорогущий Hella 6ZT 007 802-021. Сейчас он и стоит. Неужели сломался?

После переборки грешил на то что мастера где-то провода не подключили и согласно инструкции www.drive2.ru/l/9231702/ решил пройтись по всей цепи, но лишь замкнув контакты штекера датчика вентилятор закрутился и видимо дело в датчике опять. Но точно ли?

У меня по каталогу VAG 191 959 481 C (191 959 481 A)В этот раз из аналогов на примете:Wahler 6017.95D (или замена подороже 6017.00.95D) или Mahle Original (Behr) TSW 31 оба по 500руб

Valeo 819769 за 1000руб.

но по аналогам wahler’a в exist я вышел на 6U0 959 481 A, который и стоял у меня с момента покупки машины. Он стоит 650руб всего, а разница только в вырезах для вставки в штекер:

6U0 959 481 A

У него так же 2 скорости и те же температуры включения скоростей:

Температуры

Его и заказать хотел, но на момент заказа его не было и заказал wahler.

Но это не конец истории. Поставил я датчик (вот тут кстати процесс замены датчика вентилятора на audi 80) а вентилятор не заработал даже на 100 градусов! Я в шоке был! Неужели брак? Да не может быть!

Поездив я решил что термостат не открывется так как в последний раз заметил что нижний шланг радиатора не очень горячий был, я не стал гонять от заводки до нагрева, а просто решил поменять термостат от нечего делать. Кстати процесс замены термостата на audi 80 b4 тут и ВСЁ РАВНО НЕ ВКЛЮЧАЛСЯ ВЕНТИЛЯТОР ДАЖЕ НА 100 ГРАДУСОВ! Я был в шоке, такая простая система и уже нечему стопорить и оно не работает, если только крыльчатка помпы может не крутится? Но это же трэш и я поотключал датчики температуры на приборку и на мозги, всё контачило.

Решил подключить VAG-COM. Там показывает тоже температуру и вот она разгадка! Температура на приборке на 10 или 15 градусов выше:

То есть когда я хотел чтобы вентилятор включился было то ещё градусов 80!

Теперь езжу с 100 градусами на приборке и знаю что это в действительности 90 и вентилятор при них срабатывает!

А теперь не знаю, может я лошара и зря сменил датчик вентилятора за 500руб и термостат за 1700руб. Хотя то что у меня сейчас снова стоит термостат vag и то что я вдоволь покопался в машине успокаивает мои потраченные нервы.

Итак под замену трёхконтактный датчик температуры на приборку. Я его кстати уже ранее менял когда купил машину он не работал. Тогда купил такойHella 6PT 009 309-141 Датчик температуры жидкости 25 ИЮЛЯ 2014 1000руб.но вижу в заказах на экзисте видимо он у меня сломался так как есть заказ:

Hans Pries 101 027 435 Датчик температуры охлаждающей жидкости 16 ИЮНЯ 2016 960руб

Сейчас закажу ммм… всё ломается… подумаю может оригинал VAG 053 919 501 A ? )))

Как определить неисправность вентилятора охлаждения

Несправности вентилятора охлаждения очень часто являются причиной перегрева двигателя

Поэтому очень важно уметь определять, что именно не работает в этой системе. Следующие признаки могут указывать на неисправность вентилятора охлаждения:

  • При выезде на трассу или длительной езде по городу, температура двигателя повышается до красной отметки на термометре;
  • Вентилятор охлаждения не запускается при работающем двигателе;
  • Вентилятор охлаждения работает непрерывно, даже при полностью охлажденном двигателе.

Если вы заметили хоть один из перечисленных признаков, необходимо провести тестирование системы охлаждения. Сначала проверьте предохранитель вентилятора. Если он цел, можно проверить вентилятор прямо под капотом.

Также можно проверить, компрессии двигателя после его охлаждения. Если при проверке будет обнаружено понижение компрессии, то есть вероятность, что у вас не работает вентилятор охлаждения.

Вентилятор охлаждения Ауди 80 б3 не работает

Одна из возможных причин неработающего вентилятора — поломка самого вентилятора. Проверьте вентилятор на наличие повреждений или износа. Если вы обнаружили какие-либо дефекты, вероятно, вам потребуется заменить вентилятор.

Еще одной возможной причиной может быть поломка реле вентилятора. Реле отвечает за передачу сигнала о включении вентилятора и может выйти из строя. Проверьте состояние реле, возможно, оно требует замены.

Также стоит обратить внимание на датчик температуры двигателя. Если датчик неисправен, он может не передавать сигнал о необходимости включения вентилятора

Проверьте состояние датчика и при необходимости замените его.

Важно также убедиться, что провода и соединения в системе охлаждения не имеют повреждений или окисления. Проверьте все провода и контакты на наличие коррозии или обрывов

Если вы обнаружили проблемы с проводкой, замените или восстановите ее.

Если после проверки всех вышеперечисленных компонентов, вентилятор все еще не работает, возможно, проблема кроется в электрической цепи или в блоке управления двигателем. В этом случае лучше обратиться к специалисту, который сможет провести более подробную диагностику и ремонт.

В любом случае, если вы обнаружили, что вентилятор охлаждения Ауди 80 б3 не работает, рекомендуется как можно скорее принять меры для устранения поломки или обратиться к профессионалу

Перегрев двигателя может привести к серьезным последствиям, поэтому обеспечение правильной работы системы охлаждения важно для сохранения работоспособности автомобиля

Датчик включения вентилятора — бортжурнал Audi 80 1992 года на DRIVE2

И так начнем. Всем известно про так называемую повышенную температуру работы двигателя (ПТРД), но мне такая формулировка не нравится

Обратил внимание еще при покупке, что вентилятор срабатывает при 110 градусах, фигня, это датчик заменю, промелькнула мысль. Занимаясь системой охлаждения разумеется вынул датчик, прокипетил блин работает, значит гюканул, заказал другой и поставил, погоду это не изменило опять 110

Думаю ладно хрен с ним. Взял старый синий датчик просверлил и сунул туда термопару от тестера, выкрутил сливную пробку и сунул туда еще одну термопару заделал все герметиком и забыл на пару дней, чтобы засохло. Прошло несколько дненьков, залил жижу, завёл, показания порадовали, датчик срабатывал при 92 (заказал оригинал 91-102), в тройнике при это было 108, ну че против физики не попрешь. Как известно на бочках два вида радиаторов, это когда все расположено в рядок (в основном авто с кондеем) и когда датчик с противоположной стороны. Моё авто работает при нормальной температуре, выше 95 никогда не было. Пошел завёл свою ласточку (датчик стоит с противоположной стороны), сработал вентилятор температура 95, открыл капот, открутил крышку ничего не кипит, жду срабатывания вентилятора с открытой крышкой, ничего не поменялось, не кипит и все. Как говорится, вспоминаем физику седьмой класс. Заказал датчик на 87 градусов, стало лучше, но вентилятор включался когда в низу было 88 а в верху 101, то ест когда в расширительном бачке жидкость начинала подыматься вверх (почти закипела) срабатывал вентилятор, ну уже лучше на мой взгляд, но еще не хорошо, пошел заказывать другой датчик. Заказ пришел быстро, датчик кинул покипетиться:1-я скорость 85-80,2-я скорость 90-85.

Поставил, результатом довален, датчик на приборе замер на 95 градусах. Включается при 85 градусах (показания с сливниго отверстия, максимально близко к датчику) в верху 98 (показания с места синего датчика). Вывод следующий: для радиатора где все расположено в рядок и датчик стоит в самом низу, разброс температуры составляет 13 градусов, межде верхом (тройник) и низом (нижняя точка радиатора (слив)). Для радиатора где датчик стоит с противоположной стороны от патрубков, разброс составляет 5 градусов.

Может кому пригодится.Удачи на дорогах.

Реле вентилятора охлаждения двигателя Ауди 80 б4 — руководство пользователя

Введение:

Реле вентилятора охлаждения двигателя – важный элемент системы охлаждения, который контролирует работу вентилятора охлаждения двигателя автомобиля Ауди 80 б4. В этом руководстве пользователя вы найдете информацию о функциях реле, способах его использования и подробную инструкцию по установке и подключению.

Функции реле вентилятора охлаждения двигателя:

Реле вентилятора охлаждения двигателя выполняет следующие функции:

  • Включение и выключение вентилятора охлаждения двигателя.
  • Регулирование скорости вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.
  • Защита от перегрева двигателя путем автоматического включения вентилятора при достижении определенной температуры.

Установка и подключение:

Прежде чем приступить к установке реле, убедитесь, что двигатель автомобиля охлажден, и отсоедините отрицательный клеммный зажим аккумуляторной батареи.

1. Найдите расположение реле вентилятора охлаждения двигателя в автомобиле Ауди 80 б4. Обычно оно находится в моторном отсеке рядом с вентилятором или вблизи радиатора.

2. Проверьте правильность соединения проводов. Убедитесь, что все провода надежно прикреплены и соединены с соответствующими контактами реле.

3. Установите реле вентилятора охлаждения двигателя в соответствующее место, тщательно подключив все провода.

Использование:

Реле вентилятора охлаждения двигателя Ауди 80 б4 автоматически регулирует скорость вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Внимательно следите за показателями температуры на приборной панели и при необходимости обратитесь к руководству пользователя для определения нормальных значений.

Важные указания:

  • Убедитесь, что реле вентилятора охлаждения двигателя работает корректно. Если вентилятор не включается при достижении определенной температуры или не выключается, когда двигатель охлажден, проконсультируйтесь с квалифицированным автомехаником.
  • Регулярно проверяйте уровень охлаждающей жидкости и обслуживайте систему охлаждения в соответствии с рекомендациями производителя.
  • Не допускайте перегрева двигателя, так как это может привести к серьезным поломкам и повреждениям.

Заключение:

Реле вентилятора охлаждения двигателя Ауди 80 б4 — неотъемлемая часть системы охлаждения вашего автомобиля. Надлежащая установка, подключение и правильное использование реле помогут обеспечить оптимальное охлаждение двигателя и защиту от перегрева. Следуйте инструкции по установке и при необходимости обратитесь к руководству пользователя для получения дополнительной информации.

Ауди 80 б3: причины неработающего вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения в автомобиле Ауди 80 б3 играет важную роль в поддержании оптимальной температуры двигателя. Неработающий вентилятор может привести к перегреву двигателя и серьезным поломкам. Если ваш вентилятор не работает, возможно, есть несколько причин, которые следует рассмотреть.

1. Проверьте плавающий реле

Плавающее реле – это компонент, который контролирует работу вентилятора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если реле вышло из строя или не подает сигнал на включение вентилятора, то он может привести к его неработоспособности. Проверьте реле на наличие повреждений и замените его при необходимости.

2. Проверьте предохранитель

Вентилятор охлаждения может не работать из-за перегоревшего предохранителя. Проверьте предохранитель, отвечающий за работу вентилятора, и замените его при необходимости.

3. Проверьте датчик температуры двигателя

Датчик температуры двигателя – это компонент, который отправляет сигнал на включение вентилятора, когда двигатель нагревается до заданной температуры. Если датчик неисправен, то он может не отправлять сигнал на включение вентилятора, что приводит к его неработоспособности. Проверьте датчик на исправность и замените его при необходимости.

4. Проверьте проводку и соединения

Плохие соединения или поломанные провода могут привести к неработающему вентилятору. Проверьте все проводки и соединения, и в случае необходимости, восстановите или замените их.

Важно! Перед проведением проверок и заменой любых компонентов автомобиля рекомендуется обратиться к специалисту или использовать сервисное руководство для конкретной модели и года выпуска автомобиля

Решение проблемы с вентилятором охлаждения на Ауди 80.

Причины проблемы с вентилятором охлаждения на Ауди 80.

Вентилятор охлаждения на Ауди 80 может перестать работать по разным причинам. Одной из основных причин является поломка электрической проводки или выход из строя блока управления.

Еще одной причиной может быть сгоревший предохранитель, засорение радиатора, поломка термостата или насоса.

Как устранить проблему с вентилятором охлаждения на Ауди 80.

Первым шагом при возникновении проблемы с вентилятором охлаждения на Ауди 80 является диагностика. При помощи диагностического оборудования можно определить, в чем именно заключается причина неисправности вентилятора.

В случае обнаружения поломки электрической проводки или блока управления, их необходимо заменить.

Если причина неисправности кроется в других элементах системы охлаждения, то их необходимо также заменить или отремонтировать.

После проведения ремонта или замены необходимо проверить работу вентилятора на предмет правильного функционирования.

Таким образом, при возникновении проблемы с вентилятором охлаждения на Ауди 80 необходимо провести диагностику, выявить причину неисправности и провести замену или ремонт поврежденных элементов системы охлаждения. После ремонта необходимо проверить работу вентилятора для уверенности в его правильном функционировании.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: