Крепление поперечин на рейлинги своими руками

Поперечины на рейлинги нива шевроле своими руками

Монтаж рейлингов на крыше автомобиля

Монтаж рейлингов на крыше автомобиля – это важная процедура, которая позволяет расширить функциональность машины и улучшить ее эстетический вид. Рейлинги – это специальные металлические или пластиковые бруски, которые крепятся на крышу автомобиля и используются для установки дополнительного оборудования, такого как багажники, велосипедные держатели и другие аксессуары.

Перед началом монтажа необходимо заготовить все необходимые инструменты и материалы. Обычно для установки рейлингов потребуются: рейлинги и крепежные элементы, сверло, отвертка, ключи, маска для защиты крыши автомобиля и другие мелкие принадлежности.

Процесс монтажа рейлингов начинается с тщательной очистки поверхности крыши автомобиля. После этого следует провести замеры и определить необходимое расстояние между рейлингами. Затем с помощью сверла следует выполнить отверстия для крепежных элементов, после чего рейлинги устанавливаются на крышу и закрепляются с помощью крепежных элементов.

Важно отметить, что монтаж рейлингов требует точности и аккуратности, чтобы не повредить крышу автомобиля. Поэтому рекомендуется выполнять установку рейлингов в присутствии специалиста или следовать подробным инструкциям, предоставленным производителем

В итоге, установка рейлингов на крыше автомобиля позволяет значительно расширить возможности использования автомобиля и создать более привлекательный внешний вид. Надежная фиксация рейлингов обеспечивает безопасность и удобство использования дополнительного оборудования, что делает эту процедуру неотъемлемой частью тюнинга автомобиля.

Какие варианты багажников устанавливают на крышу автомобиля?

Разработчики отечественного внедорожника немного «сэкономили» на багажнике салона. Его вместимость при сложенных сидениях составляет всего 320 литров. Именно поэтому многие задумываются над установкой багажника на крышу.

Для Нива Шевроле подходят четыре модели:

  • поперечины;
  • рейлинги;
  • пластиковый бокс;
  • экспедиционный багажник.

Первые две конструкции являются базовыми. Они устанавливаются всегда, а бокс или экспедиционник монтируются уже на них.

Рассмотрим каждую модель отдельно.

Багажник на крышу в виде поперечин

Это самый простой и дешевый вариант. Багажник представляет собой две поперечины длиной 1,4 м. Они крепятся на основания, которые зацепляются по краям крыши.

Под резиновыми водосгонами спрятаны специальные отверстия для монтажа.

На двух поперечинах можно возить длинные грузы: двери, плинтусы, доски. Если к ним привязать продольный брус, можно расширить технические возможности багажника.

Достоинства поперечин на крышу:

  • приемлемая цена (в среднем модель стоит 1,5-2 тыс. рублей);
  • легкий вес;
  • возможность самостоятельной установки.

Полный набор для установки идет в комплекте. Нужно только открыть двери, найти «заглушки» и выкрутить их. Опоры легко монтируются по инструкции, затем к ним крепятся поперечины.

Недостатки данной модели:

  • внешний вид – многие находят такое исполнение некрасивым и портящим стиль авто;
  • плохая аэродинамика – некоторые модели «свистят» на высоких скоростях;
  • подверженность коррозии – бюджетные багажники изготовлены из стали и покрыты дешевой порошковой краской, которая слезает через сезон.

Вопрос с недостатками до сих пор вызывает споры. Сейчас можно найти аэродинамические поперечины из алюминия, которые не гниют и абсолютно бесшумны на трассе. Но цена таких моделей дороже.

Рейлинги

Это более современный вариант багажника, который часто устанавливается на заводе. Авто с рейлингами смотрится стильно, модно и красиво. К ним можно отдельно купить поперечины и прикручивать их, когда потребуется.

Достоинства рейлингов:

  • красивый внешний вид;
  • аэродинамическая форма и обтекаемость;
  • простота ухода, большинство моделей сделаны из легкого пластика и нержавеющих сплавов.

Обычно рейлинги ставят в тех случаях, когда багажник на крыше редко используется. Если потребуется перевозка груза, на опоры можно привязать брус или прикрутить поперечины, обеспечив надежную опору.

Недостатки рейлингов:

  • более высокая цена, чем у поперечин;
  • меньшая практичность и функциональность;
  • установить такую конструкцию сложнее, чем поперечины.

Часто авто уже продается с рейлингами, и они идут в комплекте. В этом случае часть недостатков устраняется автоматически. Если вы решили отдельно купить такой багажник, нужно взвесить все «за» и «против».

Экспедиционный багажник на крышу на Нива Шевроле

Такую модель уже можно назвать полноценным тюнингом – экспедиционник более вместительный, на нем можно перевозить практически любые грузы.

Некоторые даже варят такие багажники в гараже, также его можно купить в магазине или заказать онлайн.

Кузов можно установить поверх рейлингов или поперечин, но последний вариант более удобный. Для повышения практичности на багажнике часто устанавливается дополнительное освещение, могут привариваться крепежи для лопаты, троса, домкрата.

Достоинства экспедиционного багажника:

  • вместимость;
  • украшение внешнего вида автомобиля;
  • наличие дополнительных полезных опций (фары, вспомогательный инвентарь).

Все экспедиционники на Нива Шевроле подходят по крепежу. Установить их можно самостоятельно, но работы более трудоемкие.

Модель можно подобрать на свой вкус. Есть облегченные алюминиевые корзины или полноценные высокие багажники с бортами.

У такой конструкции есть и недостатки:

  • высокая цена – самую бюджетную модель можно найти за 10-15 тыс. руб. и это не считая рейлингов или поперечин;
  • расход топлива увеличивается на 0,5% даже при езде с аэродинамическими моделями;
  • дешевые экспедиционники покрашены некачественно и после первой зимы начинают ржаветь;
  • зимой из-за багажника с крыши неудобно стряхивать снег.

Устанавливать на крышу экспедиционный багажник рентабельно в тех случаях, когда он будет использоваться по назначению. Если вы часто путешествуете или возите много грузов, такая модель будет очень полезной.

Центр тяжести у Нива Шевроле располагается высоко. Машина может опрокинуться набок при резком повороте или на крутом маневре.

Как правильно сварить каркас багажника

Для выполнения операции потребуется около 20 часов. Трубы для каркаса сваривают между собой, чтобы сформировать днище. При работе с алюминием используется аргоновая сварка. Таким же способом приваривают борта, которые можно при необходимости изготовить из металлических листов.

Аргоновая сварка алюминия

На дно желательно уложить армирующую сетку или трубки небольшого диаметра, которые будут служить ребрами жесткости. Обычно хватает трех перемычек, но лучше сделать пять. Точное количество можно определить уже на этапе сборки. Рекомендуемое расстояние между перемычками составляет 15 сантиметров. Оставшиеся трубки приваривают продольно, чтобы дополнительно усилить конструкцию.

Некоторые водители жалуются на дребезжание во время поездок с экспедиционным багажником. Чтобы избежать данного эффекта, сетку приваривают во всех местах, где она соприкасается с металлическими перекладинами. Поперечные перекладины находятся на большом расстоянии друг от друга. Поэтому необходимо в проемах между ними приварить отрезки профиля. Можно вместо сварки использовать болты, но это крепление менее надежное, а на выполнение операции уходит больше времени.

Чтобы сетка не дребезжала во время езды, ее нужно припаять к каркасу в как можно большем количестве мест

Дуги нужно делать из металлопроката с круглым сечением. Они улучшают аэродинамические свойства транспортного средства. Чтобы сооружение прикрепить к авто, можно взять обычные уголки с отверстиями для болтов. Они будут приварены к каркасу снизу, поэтому при необходимости можно в любой момент снять багажник. Чтобы на рейлингах не образовались царапины при соприкосновении с металлом, к креплениям стоит приклеить резиновые прокладки.

Верхняя рамка должна иметь прямые углы в передней части. Сзади нужно сделать грани, которые будут располагаться по краям. К раме необходимо приварить 12 отрезков профиля произвольного размера. От их размеров зависит высота будущего багажника. Обычно делают высоту 190 миллиметров. Необходимо закрепить шесть отрезков в углах, а остальные будут соединять их попарно.

Сверху на вертикально расположенные элементы из профиля приваривается верхняя рама. Следующим этапом производится монтаж и сварка диагонального элемента. Эта деталь необязательна, но она может использоваться для установки защиты от веток во время поездок в лес. При необходимости можно сделать крепления для дополнительных элементов:

  • Крепеж для запаски.
  • Дополнительное освещение, прожекторы.
  • Крючки, на которых будет держаться трос.
  • Полимерные боксы для снаряжения, например, палатки.
  • Различные виды крепления для инструментов, например, лопаты.
  • Лестница, упрощающая доступ к вещам, лежащим на багажнике.

Сделать крепеж для запасного колеса несложно. Для этого вначале следует выбрать место, на котором будет лежать запаска. В этом месте нужно приварить гайку. Далее шпильку вкручивают в эту гайку, но не приваривают. Теперь колесо можно надеть на шпильку и зафиксировать еще одной гайкой. Если планируется прикрепить фары, то для них потребуются водостойкие провода.

Любые дополнительные элементы можно присоединить позже, уже после установки корзины. Также необязательно изготавливать крюки или лестницу самостоятельно. Часто покупают готовые детали и присоединяют к самодельному багажнику

Но после сварки каркаса важно затереть все швы и примерить конструкцию, чтобы убедиться, что она подойдет по размеру

Рейлинги — это приспособление на крышу автомобиля, которое придает ему уникального внешнего вида и улучшает его технические характеристики. Такие аксессуары применяются для монтажа дополнительного багажного оборудования. Это могут быть:

  • специализированный бокс;
  • корзина на крышу автомобиля;
  • крепления для велосипедов, лыж, сноубордов, а также другого туристического оборудования для отдыха.

Багажник на рейлингах Но перед монтажом багажника, бокса, или специализированных креплений необходимо установить дополнительные поперечины. Они будут надежно крепиться к рейлингам, а к ним, соответственно — перевозимое оборудование. Эти поперечины для багажника можно как приобрести в специализированных автомогазинах, так и изготовить самостоятельно. Далее опишем несколько способов изготовления поперечин на рейлинги своими руками.

Автобагажник MONTBLANC ReadyFit 20Al

Поперечные перекладины для стандартных рейлингов MONTBLANC ReadyFit 20Al устанавливаются без предварительной регулировки.

Несколько минут времени займёт вставка в верхний Т-образный паз резиновых уплотнителей. Удобный вороток затягивает одновременно опору автобагажника на рейлинге и опору на перекладине.

Если багажник долго не снимается с рейлингов, отпереть его этим ключиком порой не представляется возможным. К минусам этого багажника отнес бы ещё профиль из которого сделаны перекладины.

Он полый, без каких-то усиливающих перегородок, что негативно скажется на общей несущей способности автобагажника.

Рекомендации при использовании рейлингов в качестве багажника (при условии установки поперечин)

Грузоподъемность – 50 кг, в соответствии с рекомендованной автопроизводителем максимально допустимой нагрузкой на крышу автомобиля, хотя выдержат и более серьезную нагрузку при необходимости. При перевозке грузов стоит учитывать следующие моменты:

  • Малогабаритный и тяжелый груз размещать как можно ближе к рейлингам
  • При одновременном размещении нескольких грузов на рейлинги равномерно распределять их по поверхности поперечин. Причем более тяжелые вещи необходимо размещать ближе к рейлингам, а более легкие к центру
  • Надежно фиксировать груз к поперечинам и самим рейлингам
  • Дополнительно фиксировать свисающие концы длинномерных грузов к кузову автомобиля, для исключения их раскачивания в процессе транспортировки
  • Выбирать наиболее оптимальный режим движения с пониженной скоростью, избегая резких разгонов и торможений
  • Под автобокс рекомендуется установка поперечин АЭРО с винтовым зажимом (крепление поперечин – винтовым соединением в продольном пазу алюминиевого профиля рейлинга) или поперечин АЭРО с креплением типа КРАБ (крепление в обхват рейлинга)
  • Ширина установки поперечин – плавающая, фиксация поперечин возможна в любом месте алюминиевого профиля рейлинга, максимальная ширина 1130 мм

Как установить рейлинги на крышу авто

На заводе модели Нива Шевроле не комплектуются рейлингами, но под них делаются соответствующие отверстия. В установке этих элементов нет ничего сложного, и весь процесс детально описан в прилагаемой к рейкам инструкции. Однако перед монтажом необходимо выполнить следующие мероприятия:

  • Приложите купленные рейки к местам крепления и проверьте, что купленные аксессуары подходят. Если все хорошо можно нанести разметку.
  • Установка обязательно должна выполняться на чистом автомобиле. Точки контакта пластиковых изделий и крыши машины необходимо обработать праймером 94 или другой специализированной смазкой.
  • Следите за температурой окружающей среды. Рейлинги можно устанавливать при температуре не ниже +12 градусов.
  • После обработки поверхностей отвинтите крепления изделий и зафиксируйте их на водостоках машины. Это займет не более 10 минут даже у человека, не занимавшегося ранее подобной установкой.

После этого вам останется только придерживаться нескольким правилам, которые позволят продлить срок службы рейлингов:

  • Эксплуатировать рейки можно не ранее, чем через 1 день после установки.
  • Не «модернизируйте» металлические крепежные элементы.
  • Дверь не должна контактировать с защитной окантовкой обтекателя.
  • Старайтесь распределять груз равномерно.
  • Устанавливайте поперечные рейки максимально близко к силовым кронштейнам.

Установка рейлингов на Ниву Шевроле

Каждый автовладелец рано или поздно сталкивается с тем, что в салоне автомобиля становится недостаточно места, а в штатный багажник не вмещает крупногабаритный груз, который может понадобиться на даче, рыбалке или в походе. Решить эту проблему можно с помощью прицепа, который крепится к фаркопу, но этот метод обладает весомыми минусами. Во-первых, стоит такое удовольствие недешево. Во-вторых, прицеп необходимо регистрировать, а это, как известно, влечет за собой не только дополнительные финансовые затраты, но и необходимость ожидания в очередях. В-третьих, ездить с таким паровозом за спиной не самое легкое и приятное занятие.

Намного проще, дешевле и удобнее установить рейлинги на авто, стоимость которых составляет от 1 000 рублей. Но прежде чем перейти к рекомендациям по выбору, рассмотрим что именно собой представляют эти автомобильные аксессуары.

Все о тюнинге авто

Вот ехал я, загрузив машину всевозможными вещами, и думал, как же проблему нехватки места решают люди на небольших кроссоверах, типа Нивы, седанах, хэтчбеках и пр. И возникла мысль рассказать немного про багажник для Нивы Шевроле. Но не внутренний, а немного иной. Про тот, который устанавливается на крышу.

Как по мне, купить такую вещь можно на любой автомобиль. Главное, чтобы конструкция крыши позволяла перевозить на ней соответствующие приспособления и переносить нагрузки. Объем обычного багажника у Нивы оставляет желать лучшего, потому дополнительный отсек для вещей сверху не повредит тому водителю, которому приходится часто перевозить разного рода вещи.

Для чего именно будет использоваться верхний багажник, решать вам.

Экспидиционный багажник на Ниву своими руками

Главное правильно подойти к вопросы выбора багажника. Конструктивные особенности Перед тем как установить на крышу своего авто багажник, осуществив своего рода тюнинг, следует разобраться в особенностях конструкции таких устройств. В состав комплектации обычно входят: В среднем конструкции выдерживают до килограмм веса.

Это позволит вам перевозить сумки и другие вещи. От того, какие будут размеры вашего верхнего багажника, зависят габариты груза, который туда влезет. Chevrolet Niva относится к внедорожникам или скорее кроссоверам.

Машина не самая маленькая, но и огромной вместимостью похвастаться точно не может. Потому и возникает желание установить на рейлинги дополнительный багажник.

Чтобы придать дополнительную прочность багажнику необходимо использовать ребра жесткости из профиля, располагаемые внутри рамы. После того, как каркас собран нужно придать конструкции дополнительные аэродинамические свойства.

Для этого к передней части приваривается трапециевидная конструкция. Угол наклона боковых частей должен быть равен градусов. Чтобы согнуть профиль нужно нагреть его и при помощи болгарки пропилить треугольные вырезы, оставив перемычку длиной миллиметров. После этого места сгиба провариваются, затем конструкция устанавливается на основную раму.

После этого на раму привариваются борта.

Преимущества и недостатки экспедиционника

Вот только чего то не хватало. Решил что надо прикупить сетку для того чтобы в крупные ячейки багажника ни чего не проваливалось. На рынке не нашел сетку с полимером в черный цвет, взял какая была, то есть зеленая.

Знакомый мне изготовил "П" образный профиль, чтобы сетку закрепить на багажнике. Ну и клепальник тоже пригодился. Но оставался большой нюанс, на что крепить мое изделие.

Багажник такого типа представляет собой каркас в форме прямоугольника со скругленными углами или 4 соединенные дуги. Продольные дуги соединены между собой пятью металлическими трубами.

На них уложена и закреплена металлическая сетка, иногда ее заменяет алюминиевый лист. Такую конструкцию называют опорной площадкой.

К продольным дугам присоединены 6 опор, которыми площадка крепится к водоотводным желобам на крыше автомобиля. К площадке крепится ограничительный бортик. Заднюю часть бортика делают высотой 20 см, переднюю меньше. И при желании можно подобрать именно то, что нужно.

Улучшить внешний вид "Нивы" позволяет оптика, установленная перед багажником спереди. Помимо этого, можно выбрать конструкцию, которая представляет собой пластиковый контейнер. Это позволяет использовать такой багажник при любой погоде.

К самым распространенным моделям багажников для «Шевроле» стоит отнести следующие разновидности: Особенности багажника «Атлант» Установка багажника — процесс, который по силам даже новичку

Однако важно не только хорошо его закрепить, но и выбрать. Большой популярностью пользуются багажники «Атлант»

Среди преимуществ конструкции стоит выделить: Установить такой багажник можно в одиночку. Легкая и простая конструкция.

Эффективное и надежное изделие, если учесть его стоимость. Рейлинги изготовлены из стали. Сколько же стоит такой багажник на крышу?

Как установить рейлинги на крышу авто

На заводе модели Нива Шевроле не комплектуются рейлингами, но под них делаются соответствующие отверстия. В установке этих элементов нет ничего сложного, и весь процесс детально описан в прилагаемой к рейкам инструкции. Однако перед монтажом необходимо выполнить следующие мероприятия:

После этого вам останется только придерживаться нескольким правилам, которые позволят продлить срок службы рейлингов:

Данную часть багажника следует сделать строго по размерам нижнего основания. Помните, что даже малейшее отклонение будет заметно искажать его внешний вид. Далее соединяем при помощи перемычек эти две половинки деталей. Тут можно пойти двумя путями – закрепить все намертво сваркой либо оставить верхнюю часть съемной, что позволит использовать конструкцию в виде площадки.

Далее зашлифовываем оставшиеся швы и приступаем к покраске конструкции. Если багажник будет использоваться на машине часто, можно вмонтировать подобранные катафоты, дублирующий стоп-сигнал или фонарь заднего хода, но это не обязательно.

Разумеется, вся эта техника требует дополнительных отверстий и проводов для подключения к бортовой сети электропитания. Цвет конструкции может быть любым, однако лучше использовать либо черный матовый, либо серебристый металлик. Предварительно следует зачистить поперечины от ржавчин, обезжирить и обработать грунтовкой (желательно в 3 слоя, так как здесь постоянно будет тереться часть металла).

Бокс на крышу автомобиля своими руками

Довольно часто автовладелец Нивы Шевроле при езде на дальние расстояния сталкивается с такой проблемой как не достаток места в багажном отделении. В этой ситуации очень сильно помогает крыша автомобиля, на которую можно установить специальный бокс.

Он бывает различных видов:

  • Короткий. Занимает одну третью крыши
  • Средний. Занимает одну вторую крыши
  • Длинный. Занимает всю крышу

Чтобы определится с длиной, нужно понять какие задачи он должен выполнять во время поездки. Если вещей не много вполне сойдет первый вариант. Второй вариант отлично подойдет для поездок на дачу, а вот третий идеально подходит для перевозки лыж и прочего снаряжения. Цена на них довольно высокая и чтобы не прибегать к большим тратам можно сделать бокс на крышу автомобиля своими руками, для этого нужно окончательно определиться с длиной, так как от этого напрямую будет зависеть материал, из которого он будет собран.

Выбор материалов

Для того чтобы собрать основания необходимо подготовить болты, так как это поможет надежно скрепить все элементы конструкции. Для придания жесткости в основание устанавливается поликарбонат. С двух сторон делается бортик, который можно зафиксировать специальными замками или клепками, это зависит от выбранного материала. Материал для обшивки можно выбрать любой но, как правило, используют баннерную ткань, так как она обладает влаго и светостойкими свойствами, а также можно выбрать и брезентовою ткань. Для привлекательности на нее можно заказать любой рисунок.

Одной немаловажной деталью является выбор надежного замка. Чтобы под воздействием низких температур он хорошо функционировал

Процесс сборки

  • Раскраиваем ткань и сшиваем в единый фрагмент
  • Чтобы придать материалу прочности, все элементы лучше сшивать леской
  • Чтобы выгрузка вещей была более безопасной, все затяжки лучше делать по бокам
  • Чтобы конструкция была более жесткой в чехол желательно поместить пластину

В переднюю часть багажника можно установить дополнительную опцию в виде подсветки, и при включении света в ночное время, он будет освещен, и на спусках и подъёмах впереди идущий автомобиль, заранее будет знать о вашем приближении.

Но прежде чем устанавливать дополнительный багажник, необходима установка рейлингов на Ниву Шевроле, это пара металлических дуг, которые крепятся на крышу.

Есть два типа рейлингов:

  • Продольные
  • Поперечные
  • Комбинированные

Первый вариант, как правило, идет уже в комплектации внедорожника, а вот второй устанавливается на любой тип кузова. Комбинированные уже более сложные, они включают в себя дополнительные поперечины с продольными рейками. Их отличительная черта это надежность и увеличенная грузоподъёмность

При выборе следует обратить внимание на инструкцию по эксплуатации, которая идет в комплекте, в ней должно быть указанно на какие модели их можно установить, так как рейки могут фиксироваться по-разному у различных автомобилей

Еще немаловажно то, из какого материала они будут состоять, и выбор свой лучше остановить на алюминиевых конструкциях или стальных. У металлических конструкций намного меньше срок службы, и ниже грузоподъёмность. У металлических конструкций намного меньше срок службы, и ниже грузоподъёмность

У металлических конструкций намного меньше срок службы, и ниже грузоподъёмность.

Если имеются, какие либо сомнения в выборе, то лучше всего обратится к автодилеру и уточнить, какую модель выбрать на ваш автомобиль.

Как видите, собрать и установить бокс самостоятельно не составляет большого труда, главное определится, какой тип вам нужен, выбрать качественный материал, чтобы конструкция прослужила как можно больше. Если подойти к этому вопросу серьезно можно собрать такую конструкцию, которая не будет уступать заводским по основным характеристикам и по качеству сборке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: