Универсальный багажник для автомобиля
Неопытному мастеру лучше начинать с изготовления самого простого типа багажника. По сути, предстоит сделать две поперечины. Для этого понадобится:
- металлопрофиль, например, размерами 20Х30 мм и толщиной стенки 1,5–2,0 мм (в идеале — алюминиевый, поскольку он легче);
- хомуты для глушителя — 4 штуки. С их помощью багажник будет крепиться к крыше (в случае, если имеются рейлинги);
- монтажная пена;
- машинка для шлифовки;
- стеклоткань плотностью 300 г/кв. м.;
- краска.
Пошаговое изготовление
Чтобы изготовить багажник в соответствии с параметрами авто и надёжно закрепить его на крыше, следуйте приведённому ниже алгоритму:
Технология изготовления экспедиционного багажника будет на порядок сложнее. В этом случае потребуется предварительно составить чертёж. Кроме того, не обойтись без сварочного аппарата и умения обращаться с металлом.
Сетчатое основание — практичное решение для экспедиционного багажника
Чертёж конструкции
Возьмём за образец самодельный багажник для Chevrolet Niva. Длина багажника составит 163 см, ширина — 123 см. Для изготовления экспедиционного багажника потребуется металлопрофиль 15Х15 (ок. 9 п. м.), 20Х20 (ок. 7 п. м.), 25Х25 (ок. 7 п. м.) и 30Х20 (ок. 6 п. м.).
Экспедиционный багажник на Ниву по этому чертежу вполне можно сделать самостоятельно
Последовательность действий мастера:
- Начинаем изготовление багажника с основания: варим периметр. Продольные направляющие — из профиля 30Х20, поперечные перемычки — из профиля 20Х20.
- Ввариваем в периметр несущие перемычки из профиля 30Х20. За них платформа будет крепиться к рейлингам.
- Сокращаем расстояние между несущими перемычками, вваривая дополнительные поперечные из профиля 20Х20.
- Изготавливаем дугу, которая будет расположена спереди в целях улучшения аэродинамики: от краёв профиля отмеряем по 5 см и вырезаем треугольный сектор, после чего загибаем профиль. Привариваем дугу с внешней стороны периметра.
- Для повышения прочности конструкции скрепляем перемычки между собой отрезками профиля 15Х15. При желании перемычки, не являющиеся несущими, можно заменить металлической сеткой или листовой нержавеющей сталью.
- Делаем бортики. Профиль режем на куски длиной 6–10 см и привариваем к основе. При желании их можно посадить на резьбу — тогда бортики и верхнюю часть багажника можно будет снимать.
- Настал черёд верхней перекладины. По своим размерам она должна повторять нижнюю, однако боковые перекладины должны быть чуть короче, а стойки, соединяющие их с основой, располагаются под углом для улучшения аэродинамики.
- Крепим багажник способом, аналогичным вышеописанному. Важный момент: для равномерного распределения веса экспедиционный багажник следует крепить на шесть точек.
В случае если у автомобиля нет рейлингов, придётся изготовить опоры самостоятельно из куска листового металла. Можно поставить на кронштейны, но для этого придётся сверлить кузов.
Экспедиционный багажник отличается повышенной по сравнению с обычным багажником функциональностью. Например, к нему можно прикрепить противотуманные фары — достаточно приварить кронштейн крепления фары к наклонному соединительному элементу спереди (см. пункт 7).
Кроме того, в экспедиционном багажнике удобно возить лопату. Зафиксировать её можно при помощи обычного крепления для труб.
Как сделать багажник на крышу своими руками
Вообще, багажники для крыш делятся на два вида:
- бокс;
- дуга-поперечина.
Преимущества экспедиционных багажников
:
- более функциональный;
- вмещает в себя много разнообразных вещей любой конфигурации;
- вмещает крупногабаритные предметы;
- защищает крышу от повреждений сверху;
- не заслоняет вид автоводителю.
Недостатки экспедиционного багажника
:
- ограничение веса багажа;
- расход топлива увеличивается;
- трудность в укладке тяжелого груза;
- при неправильной фиксации есть опасение потери части груза;
- сниженная аэродинамика;
- плохая устойчивость машины при боковом ветре.
Перевозка крупногабаритного груза
Чтобы изготовить самодельный , следует тщательным образом провести замеры линейных размеров крыши. Нельзя, чтобы багажник выходил за границы крыши в области фронтального стекла или создавал бы помеху для дверей. В идеале, лучше следовать размерам заводских багажников, рассчитанных для данных моделей. Размеры можно найти на сайтах производителей, или на крышах автомобилей знакомых и друзей.
Дальше необходимо определить вид багажника. Для багажа предметов, подойдет форма корзины с бортиками. Для перевозки длинномерных вещей – плоская открытая платформа.
Определение количества креплений для багажника на крышу автомобиля своими руками:
- четыре точки опоры подойдут для хэтчбеков и седанов;
- если длина крыши свыше 2,5 метров, то лучше сделать шесть креплений.
Самодельный багажник с бортиками
Теперь необходимо изготовить чертежи экспедиционного багажника с указанием размеров. Так же можно работать по эскизу заводской модели.
Из всех материалов для изготовления багажной конструкции — лучше всего подойдет профиль из алюминиевого сплава. Он легко режется, гнется, не подвергается коррозии и имеет небольшой вес. Сооружение же из стали будет тяжелым, что в свою очередь будет уменьшать вес перевозимого груза.
Потребуется каркас из профильной трубы сечением 20х30 мм и толщиной стенок 2 мм. Не желательно использовать круглые трубы, так как при транспортировке груз с них соскальзывает.
Так же понадобятся инструменты и компоненты:
- сварочный аппарат;
- электроды;
- линейка;
- рулетка строительная;
- угловая шлифовальная машинка;
- диски по металлу;
- дрель;
- сверла;
- насадка для зачистки сварных швов;
- комплект монтажных компонентов;
- хомуты для креплений глушителей;
- монтажная пена;
- краска по металлу (желательно под цвет машины).
Чертеж самодельного багажника
После того, как чертеж готов, а инструменты и комплектующие приобретены в полном объеме, можно приступить к изготовлению поперечины для багажника на крышу:
- Определить длину поперечен. Они должны быть одинаковые по своим размерам.
- Нарезать профилированную трубу на несколько частей чтобы получились продольные и поперечные направляющие.
- Сварить части багажника, зачистить сварочные швы.
- Заделать их монтажной пеной изнутри и снаружи. Обычно хватает одного баллона.
- После полного высыхания и затвердевания пены, стачить ее шлифовальной машинкой. Изначально надо сделать поперечины в форме параллелепипеда. Затем, по желанию, им можно придать закругленный вид. Главное, чтобы они смотрелись по отношению к машине, как «родные».
- Затем, для прочности, покрыть пену стеклотканью в 2-3 слоя. Желательно, брать ткань прочностью не менее 300 г/м2.
- Для привлекательности, поперечины можно покрасить в любой цвет (обычно берут черный, или в цвет машины).
Шаг 1: Подготовка необходимых материалов и инструментов
Приступая к изготовлению собственного багажника для автомобиля Ока, необходимо иметь под рукой следующие материалы и инструменты:
1. Металлический профиль. Для создания основы багажника потребуется металлический профиль определенного размера. Рекомендуется использовать профиль сечением примерно 20×20 мм.
2. Металлический уголок. Для обеспечения прочности и надежности конструкции можно использовать металлический уголок, который будет служить в качестве стоек и крепления основы багажника.
3. Металлическая решетка или сетка. Для создания рамы и поверхности багажника можно использовать металлическую решетку или сетку. Решетка должна быть достаточно прочной и иметь небольшие ячейки для удерживания груза во время движения.
4. Ось и зажимы. Для крепления багажа к багажнику могут понадобиться ось и зажимы. Ось позволяет закрепить груз на багажнике, а зажимы обеспечивают надежное крепление груза к оси.
5. Инструменты. Для изготовления багажника потребуются следующие инструменты: сварочный аппарат, болгарка или пила для металла, дрель с набором сверл, резак для металла, клещи, ключи, инструменты для измерения.
Подготовив все необходимые материалы и инструменты, вы будете готовы приступить к следующему этапу — созданию основы багажника.
Как сделать багажник
Если машина укомплектована рейлингами – штатными металлическими перилами на крыше — рекомендуется изготовить алюминиевые или стальные поперечины, которые будут служить днищем багажника.
Если в штатной комплектации авто не предусмотрены рейлинги, можно изготовить сварную конструкцию багажника с днищем и бортами. Делать своими руками нецелесообразно, стоимость работ и материалов обойдется на 50-60% выше, чем покупка готового багажника.
Процесс изготовления багажника условно делится на следующие этапы:
- Выбор материала, подготовка инструмента.
- Снятие размеров, рисунок чертежа.
- Изготовление периметра и крепежей багажника своими руками.
- Сварка.
- Монтаж багажника на автомобиль.
Материалы и инструменты
Один из главных этапов производства при самостоятельном изготовлении — правильный расчет веса готовой конструкции и создание чертежа. Идеальным материалом для автобагажника будут алюминиевые профили. Алюминий отличается высокой прочностью, гибкостью и небольшим весом.
Профильные трубы могут стать альтернативным материалом. Вес материала сравнительно небольшой, тонкостенные профильные трубы отличаются устойчивостью к коррозии, высокой прочностью и низкой ценой. Стоимость профильной трубы в два раза ниже, чем аналогичной алюминиевой.
Полосы листовой нержавеющей стали следует использовать в качестве материала для багажника на крышу в крайних случаях, так как материал имеет большой вес и высокую стоимость.
Для изготовления крепежей можно использовать подготовленные пластины из промышленной стали.
Из инструментов понадобятся:
- болгарка;
- сварочный аппарат;
- шлифовальная машинка;
- грунтовка;
- автомобильная краска.
Замеры конструкции и составление чертежа
Если требуется самому изготовить багажник на крышу, где установлены штатные рейлинги, достаточно просто измерить расстояние между ними. Крепеж . Если эти элементы в автомобиле отсутствуют, то требуется провести замеры длины и ширины крыши. На основании этих цифр создается чертеж конструкции, где рассчитываются следующие параметры:
- длина и ширина каркаса;
- определяется место для усиливающих перемычек;
- высчитывается высота бортиков;
- определяется количество креплений.
Согласно чертежу из выбранного материала вырезаются заготовки, затем производится сварка каркаса.
Сварочные работы
Правильное изготовление багажника своими руками зависит от точности предварительных замеров и чертежа конструкции. Сварочные работы проводятся в следующей последовательности:
- Из профильной трубы или листа стали, в зависимости от выбранного материала, варится периметр конструкции.
- Навариваются перемычки для усиления днища. Учитывая вес груза, который предполагается возить на крыше, можно наварить перемычки решеткой.
- На переднюю часть платформы приваривается алюминиевая дуга, что обеспечит оптимальную аэродинамику автомобиля.
- Для бортов нарезаются стойки длиной 6-15 см. Стойки борта привариваются к верхней части рамы, которая совпадает с основой, дном.
- Шлифовальной машинкой убираются наплывы материала, которые остались после сварки. Крепления поперечин шлифуются и грунтуются.
- Покраска конструкции. Перед покраской производится грунтовка.
- Монтаж багажника на рейлинги или на крышу. Для установки багажника непосредственно на крышу монтируются кронштейны, на которые будет установлен грузовой отсек.
Инструментальная сталь имеет большой вес, не следует использовать боле трех полос стали для усиления дна багажника.
Обеспечение аэродинамики и фиксация бортов
С целью минимального снижения аэродинамических показателей автомобиля из-за установки самодельного багажника рекомендуется использовать наклонное крепление стоек на передней и задней части конструкции.
Для этого верхние боковые трубки должны быть немного меньше, чем аналогичные нижние. Поэтому стойки на передней и задней части дна конструкции навариваются под углом. Угол наклона и длина верхних боковых частей высчитывается в процессе составления чертежа конструкции.
Эстетические штрихи
После всех сварочных работ конструкцию на машину тщательно шлифуют, грунтуют и красят. Перед грунтовкой детали обезжиривают.
Через несколько дней после того как конструкция прогрунтована, производится покраска.
В качестве дополнительного эстетического штриха можно установить декоративные гайки, которые полностью закрываю крепежные болты.
Дополнительные устройства и приборы
На экспедиционный багажник можно установить автомобильное оборудование, которое обеспечит водителю дополнительный комфорт:
- допускается монтаж противотуманных фар;
- можно изготовить и установить веткоотбойник: если предполагается поездка в лес, это поможет защитить лобовое стекло;
- вторая антенна на багажнике может пригодиться в поездке в отдаленные места.
По правилам ГИБДД установка багажника не является переоборудованием автомобиля и не требует регистрации, если, согласно конструкции конкретной модели авто, для дополнительного багажного отсека.
Часто автомобилистов беспокоит проблема отсутствия свободного места в автомобиле, необходимого для транспортировки вещей, оборудования, техники, строительных материалов или других предметов. Многие авто просто не предназначены для перевозки каких-либо дополнительных вещей и грузов. Если вы часто выезжаете на такие мероприятия, как рыбалка, охота с друзьями, или в путешествие с семьей на море, то вам необходимо задуматься о дополнительном месте на вашем автомобиле для транспортировки груза. К сожалению, в большинстве авто при покупке, в комплекте не предусмотрен дополнительный багажник для крыши.
Хорошим вариантом будет сделать самодельный багажник, предназначенный для крыши автомобиля. Этот вариант является очень экономичным, и при небольшом количестве затраченных усилий, вы сможете приобрести бесценный навык в проектировке, расчетах и изготовлении конструкции своими силами.
Такие самодельные багажники называют экспедиционными, так как на такую конструкцию нельзя класть слишком тяжелые вещи, но на них можно перевозить все то, что вам необходимо для поездки: палатки, велосипеды, лыжи, матрасы, зонты, сноуборды, удочки, или целые комплекты одежды.
Также очень популярным видом самодельного багажника является авто бокс.
Преимущества данной конструкции заключается в том, что перевозимые вещи будут в безопасности даже при плохой погоде, а сама конструкция авто бокса, изготовленная с обтекаемой формой, не будет влиять на свойства аэродинамики и расход топлива вашего автомобиля. Сейчас при покупке авто очень редко предоставляют багажник в комплекте, несмотря на наличие специально оборудованного места и крепления для его установки. Поэтому можно сделать багажник своими руками исходя из нужных параметров вашего авто.
Багажник на крышу авто своими руками
Для того, чтобы изготовить своими усилиями багажник, предназначенный для крыши вашего автомобиля, вам необходимо сделать следующее:
- Подбираем материал для изготовления багажника:
Для начала необходимо подобрать материал, из которого вы будете изготавливать данную конструкцию. Самым лучшим материалом будет метал, так как он прочен и надежен. Но для такого багажника необходим материал с небольшим весом, и надежными, прочными характеристиками. Самым подходящим вариантом будет сплав из алюминия, потому что этот метал легко подвергается обработке и формированию нужной формы, не подвержен коррозии, и имеет небольшой удельный вес. Также некоторые применяют профильную тонкостенную трубу для изготовления багажников.
Одним из самых экономичных материалов для изготовления багажника является листовая нержавеющая сталь. Многие используют именно ее для изготовления подобных конструкций. Но недостатком такого материала является большой вес и высокая стоимость.
- Делаем замеры автомобиля:
После того, как вы выбрали материал, из которого будете делать багажник, важно произвести точные замеры авто. Благодаря этому, вы сможете просчитать необходимое количество материала, его вес, и приблизительную цену
Для того чтобы было проще и удобней при изготовлении, можно заранее замерять габариты авто (ширина и длина), и составить чертеж:
- борты;
- каркас;
- несущая часть (панель) — дно багажника, которое служит его усилением;
- перемычки — элементы, усиливающие багажник.
Теперь, когда определились с материалом, необходимо следовать нижеуказанной подробной инструкции:
- Вырезаем профиль согласно заранее подготовленной схеме, используя для этого болгарку;
- При помощи сварки изготавливаем периметр багажника. Эта деталь будет иметь прямоугольную форму;
- Получившийся периметр следует усилить наварив на него прямые перемычки. Для более крепкого усиления можно наварить перемычки между собой, в результате чего получится решетчатое основание багажника;
- К передку багажника следует приварить дугу из металлопрофиля, для создания более обтекаемой формы и улучшения аэродинамических свойств;
- Далее необходимо изготовить борты конструкции. Сначала нарезаем металлические стойки длиной по 6 сантиметров. В большинстве случаев мастера делают борта съемными, поэтому борта нужно непросто вварить в каркас, а закрутить в резьбу. Что для этого нужно? Необходимо просверлить отверстия в каркасе, в которые ввариваются втулки. Эти элементы необходимы для предотвращения деформации болтов при вкручивании;
- Далее нужно приварить стойки к верхней перекладине, которая полностью совпадает с основой, отличаясь лишь тем, что ее боковые части — правая и левая — изготавливаются немного короче. Стойки, которые расположены впереди, устанавливаются под небольшим углом для того, чтобы получившаяся конструкция выглядела не как коробка или ящик, а полностью повторяла основной контур авто;
- После завершения сварочных работ, следующий этап — покраска и монтаж на крышу автомобиля. Перед покраской корпус нужно нанести слой грунтовки, и дать некоторое время грунтовке высохнуть, это необходимо для того, чтобы краска устойчиво держалась долгое время и не отслаивалась. Далее можно нанести слой краски, и самый лучший вариант — если это будет краска в баллончиках, так как от нее не останется потеков;
- Крепление багажника на автомобиль. Если на крыше автомобиля предусмотрены рейлинги, то установка багажника производится на них. Эти элементы кузова способны выдержать нагрузку багажника. Если рейлингов нет, то прийдется высверливать отверстия в крыше и произвести монтаж кронштейнов, на которые затем монтируется готовая конструкция. В некоторых автомобилях предусмотрены канавки для установки багажника. Также если вы не хотите просверливать крышу вашего авто для установки кронштейнов, можно найти различные крепления, специально разработанные для таких случаев.
Мастеров дела: сделай сам багажник Ока
Многие владельцы автомобиля Ока сталкиваются с проблемой нехватки места в салоне для размещения багажа. В такой ситуации очень полезен становится багажник, но его установка с завода часто оказывается довольно дорогой. Однако, не отчаивайтесь, ведь вы всегда можете сделать его самостоятельно!
Для создания багажника для Ока вам понадобятся следующие материалы и инструменты:
- Металлические трубы диаметром 20 мм;
- Две пластины из металла, которые можно приобрести в магазине автозапчастей;
- Гаечный ключ;
- Болты и гайки;
- Паяльник;
- Пилка;
- Металлические петли.
Итак, приступаем к изготовлению багажника. Сначала отрежьте две длинные трубки для боковых стоек с нужной вам высотой. Затем, с помощью паяльника, соедините две трубки вместе, образуя прочную конструкцию. Далее, закрепите пластины из металла к этой конструкции с помощью болтов и гаек.
Чтобы закрепить багажник на крыше Ока, вам потребуется сверлить отверстия в крыше автомобиля. Поэтому, используя шаблон, который можно достать в интернете или нарисовать самостоятельно, отметьте места сверления отверстий в крыше. Будьте внимательны и аккуратны при этой операции!
После сверления отверстий, закрепите багажник на крыше Ока с помощью болтов и гаек, и аккуратно притяните их гаечным ключом. Проверьте надежность установки багажника.
После установки багажника, вы можете прикрепить к нему металлические петли для надежного крепления багажа. Теперь у вас есть крепкий и надежный багажник на Оке, который был сделан своими руками!
Не забывайте о том, что когда багажник не используется, его можно снять и убрать в гараже. Таким образом, вы сможете использовать автомобиль в повседневных целях без необходимости перевозить багажное пространство.
Теперь, когда у вас есть подробная инструкция, вы можете смело попробовать сделать багажник для Ока своими руками. Удачи вам в этом творческом процессе!
Правильное использование и обслуживание багажника
Багажник является неотъемлемой частью автомобиля и может значительно увеличить его функциональность. Однако, чтобы правильно использовать и обслуживать багажник, необходимо соблюдать несколько важных правил.
1. Следите за максимальной грузоподъемностью: Перед установкой груза на багажник, обязательно проверьте максимальную грузоподъемность, указанную в инструкции или на самом багажнике. Превышение данного значения может привести к поломке и повреждению багажника и автомобиля.
2. Равномерно распределяйте груз: При укладке груза на багажник, старайтесь его равномерно распределить для обеспечения стабильности автомобиля. Не стоит сосредотачивать весь вес на одну сторону или в передней/задней части багажника.
3. Проверяйте крепления: Регулярно проверяйте состояние крепежных элементов и крепления самого багажника. Убедитесь, что все болты и гайки плотно закреплены и нет видимых повреждений или трещин.
4. Соблюдайте правила дорожного движения: При использовании багажника, следуйте правилам дорожного движения и особенностям перевозки груза. Учтите, что багажник может влиять на высоту автомобиля и увеличивать ветровое сопротивление, поэтому скорость движения следует выбирать соответствующую.
5. Осмотритесь перед началом движения: Перед каждым поездкой, осмотришьте багажник и убедитесь, что все предметы должным образом закреплены. Также, проверьте, что груз не закрывает обзорность внутри и снаружи автомобиля.
6. Регулярно чистите и обслуживайте багажник: При необходимости, чистите багажник от грязи и остатков груза, чтобы избежать коррозии и повреждений покрытия. Также, по возможности, смазывайте подвижные элементы багажника для обеспечения плавности и надежности его работы.
Соблюдение этих простых правил поможет вам правильно использовать и обслуживать багажник на вашей Оке и продлит его срок службы. Пользуйтесь багажником с умом и наслаждайтесь комфортной и безопасной перевозкой грузов!
Как установить багажник на Ока: инструкция с фото и видео
Шаг 1: Подготовьте инструменты и материалы
Перед началом установки багажника на вашу Оку, убедитесь в наличии необходимых инструментов и материалов. Вам понадобятся:
- Багажник
- Комплект крепежных элементов
- Гаечный и ключевой наборы
- Отвертки
Также рекомендуется использование перчаток и защитных очков во время установки.
Шаг 2: Установите крепежные элементы на багажник
Перед установкой багажника на Оку, необходимо установить крепежные элементы на сам багажник. Это позволит быстро и легко установить багажник на автомобиль впоследствии.
- Подготовьте крепежные элементы из комплекта
- Установите их на заднюю часть багажника в соответствии с паттерном крепежа
- Затяните гайки до того момента, как крепежи будут крепко держаться на багажнике
Обратите внимание, что крепежные элементы должны быть расположены на равном расстоянии друг от друга
Шаг 3: Установите багажник на Оку
После того, как вы установили крепежные элементы, приступайте к установке багажника на вашу Оку. Следуйте этим инструкциям:
- Поднимите багажник и поместите его на крышу автомобиля
- Выровняйте багажник таким образом, чтобы крепежные элементы совпадали с выбранным паттерном установки на крыше Оки
- Затяните гайки против крепежных элементов, чтобы частично закрепить багажник на крыше автомобиля и убедиться в правильной установке
- Проверьте, не сдвинулся ли багажник с его места, и установите его крепко на крыше Оки
Шаг 4: Проверьте крепость багажника
Пройдите по всей поверхности багажника, чтобы убедиться, что он крепко держится на крыше Оки. Если ни одна часть багажника не болтается и не шевелится, то все установлено правильно. Если же у вас возникают сомнения, то лучше обратиться к профессионалам и проверить крепость багажника.
И, наконец, вы можете наслаждаться своим новым, надежным багажником!