Виды реле по типу поступающего параметра
Реле тока
Реле тока реагируют на резкие перепады тока и при необходимости отключают отдельную нагрузку или всю систему электроснабжения. Величина максимального тока, при которой необходимо отключить потребителей, устанавливается регулятором.
Реле напряжения
Реле напряжения реагируют на величину напряжения и включаются через трансформаторы напряжения. Используются для контроля фаз напряжения в электросетях и защиты электроприборов. Основой такого реле является контроллер быстрого реагирования, отслеживающий отклонения напряжения за установленные пределы. Общепринятый стандарт срабатывания таких реле – ниже 170 В и выше 250 В.
Реле мощности
Устройство, ограничивающее мощность, действует аналогично ограничителю тока нагрузки. При превышении установленного порога мощности происходит отключение потребителя. Реле ограничения мощности часто оснащаются функцией автоматического повторного включения. То есть, после снижения нагрузки работа оборудования возобновляется автоматически.
Реле давления
Реле давления – важнейший прибор, используемый в насосном оборудовании для контроля перепадов давления воды, масла, нефти, воздуха. Различают два основных типа таких приборов – электромеханические и электронные.
Электромеханические реле имеют в конструкции особый элемент, реагирующий на изменение давления в системе, – гибкую мембрану, которая изгибается под напором жидкости (воздуха) в системе. Она соединяется с двумя пружинами, одна из которых настраивается на минимально допустимый напор, а вторая – на разницу между верхней и нижней границами давления в системе. При снижении давления в системе ниже минимального порога реле включает насосное оборудование, при превышении верхнего порога – отключает. Это простые и надежные устройства, но не очень удобные в эксплуатации. Оператору приходится регулярно проверять настройки и при необходимости их корректировать.
Электронные устройства имеют более сложную конструкцию. Пределы можно устанавливать очень точно и при эксплуатации контролировать их не требуется. Электронные приборы чувствительны к гидроударам, поэтому их оснащают небольшими гидробаками (объем – примерно 400 мл). Электронное реле давления устанавливается между насосным оборудованием и первой точкой водоразбора.
Реле акустические
Акустические реле реагируют на изменение акустических величин – частоты звуковой волны, ее давления или акустических характеристик материалов – коэффициентов поглощения и отражения. Принцип действия может быть механическим или электрическим. В акустических приборах механического действия предусмотрена мембрана, которая прогибается под давлением звуковых волн, и при достижении определенной величины давления происходит замыкание контакта. В состав электрических акустических приборов входят: воспринимающий орган (микрофон, фильтр), усилитель, выходное электрическое реле.
Газовые реле
Эти приборы применяются для обеспечения газовой защиты. Они представляют собой металлический корпус, врезанный в маслопровод. Реле в нормальном состоянии заполнено маслом, а его контакты находятся в разомкнутом состоянии. При повышении содержания газов они заполняют верхнюю часть реле с одновременным вытеснением масла. Поплавок, имеющийся в конструкции, с понижением уровня масла опускается, поворачивается вокруг своей оси и вызывает замыкание контактов в сигнальной цепи. Сформированный сигнал предупреждает о высокой загазованности среды.
Подключение сигналки к ЦЗ
Сам по себе блок сигнализации снабжён двумя реле, которые предназначены как раз для того чтобы подключать их к ЦЗ. Одно реле является запирающим, второе – открывающим. Контакты обычно замыкаются на 0,8-1,2 секунды, чего достаточно, чтобы открыть замки либо закрыть их. Распайка разъёма сигналки – следующая:
Разъём на блоке сигнализации
В вашем случае цветовое обозначение может быть другим, но суть всегда одна – «важных» проводов будет 6.
Подключение к ЦЗ Volkswagen
Итак, вы знаете, где находится управляющий шнур и где он подключен к БУ ЦЗ. Стандартное местоположение – в багажнике, где установлен компрессор, или под задним сиденьем и т.д. Сам шнур возле блока управления ЦЗ нужно разорвать. Дальше, прокладывают шлейф (2 провода), идущий от блока сигналки к месту разрыва. Каждый провод шлейфа соединяют с одной из половинок шнура, тут всё просто.
Приводим схему подключения сигналки:
ЦЗ Volkswagen + реле сигнализации
Обратите внимание на следующее:
- Провод «b» соединён с той половинкой управляющего шнура, которая идёт к БУ ЦЗ;
- Провод «a» соединяется с другой половинкой управляющего шнура (перепутать нельзя!);
- Дополнительно, к контактам реле подключают массу, а также «+12 Вольт».
Рекомендуется собрать переходник, подсоединяемый к блоку сигналки напрямую. Его схема показана выше, а выходов у переходника будет четыре: масса, «+12 В», «a», «b». На этом – всё.
В месте соприкосновения шнура и кузова используют термостойкую трубку (можно заменить зелёной изолентой), иначе, будет замыкание. А вообще, перед монтажом всегда отключают минусовую клемму АКБ. До подачи питания ещё раз проверьте, что соединения были выполнены правильно. Рассмотренный вариант подключения обладает следующим свойством: если ошибок не допущено, нанести ущерб штатному оборудованию нельзя.
Подключение к ЦЗ Siber
Как говорилось в первой главе, фирмы Mazda и ГАЗ-GM используют следующий принцип управления:
- Команде «закрыть» соответствует одно значение сопротивления между массой и управляющим шнуром;
- Команде «открыть» соответствует другое значение этого сопротивления;
- Когда команды не подаются, шнур ни к чему не подключен.
Чтобы не утомлять вас отдельными подробностями, сразу приводим схему (согласно ей сигналку подключают к ЦЗ):
ЦЗ Siber + реле сигнализации
Обратите внимание, что здесь управляющий шнур не разрывается. К нему просто подключают провод, идущий от блока сигнализации
Сравните эту схему с тем, что рассмотрено в предыдущей главе (там приводятся также и общие советы).
Итак, все уже поняли, что команде «открыть» соответствует сопротивление «300 Ом». А запирание происходит, когда подключают другой резистор (1000 Ом). Номиналы могут варьироваться. Например, фирма Mazda требует включать такие сопротивления:
ЦЗ Mazda + реле сигнализации
Здесь мы видим, что команде «закрыть» по-прежнему соответствует резистор «1 кОм». А вместо второго сопротивления используется перемычка (ноль Ом). А то, что на схеме показан «микрик», в принципе ничего не меняет.
Производить подключение обычно советуют возле БУ ЦЗ.
И это – неслучайно. Доступ к разъёму блока обеспечен всегда, поэтому можно будет вернуть всё «как было». Планируя вмешательство в схему, нужно думать о «путях к отступлению». Что, если сигнализация не сможет управлять ЦЗ (импульс слишком короткий)? Тогда, нужно будет выполнить демонтаж, и по возможности всё лучше оставить в «штатном» виде. Об этом требовании забывать нельзя.
Как выбрать реле?
При покупке устройства надо учесть основные критерии подбора и производителей.
Критерии выбора
Нюансы, которые надо учесть при покупке:
- Тип устройства, который будет использоваться. Разновидность блокиратора определяется в соответствии с потребностями автовладельца.
- Габаритные размеры устройства. Чтобы установка была скрытной и реле было трудно обнаружить, отдайте предпочтение блокираторам, выполненным в небольшом корпусе.
- Определитесь с местом монтажа. Если установка выполняется в салоне, то подойдет любой тип устройств. Если вы планируете установить реле в моторном отсеке или под днищем авто, то покупайте блокираторы, выполненные в герметичном корпусе. Они позволят предотвратить негативное воздействие внешних факторов на работу устройства.
- Производитель. Чем известней изготовитель, тем больше вероятно, что его продукт прослужит долго.
- Технические параметры автомобиля. Блокираторы могут работать с токами разной величины. Этот нюанс надо учесть перед покупкой, чтобы не допустить выхода из строя реле при повышенной нагрузке.
- Тип использующегося сигнала для управления. Диалоговая кодировка считается самой эффективной.
- Дополнительные возможности. Если производитель утверждает, что его продукт защищен от воздействия помех и сканеров, рекомендуем ознакомиться с отзывами потребителей в Сети об этой модели.
Обзор параметров выбора, а также реле Старлайн Р2 приведен на ролике АвтоАудиоЦентр.
Производители и модели
Самые востребованные модели блокираторов:
Канал Диагностика Автоэлектрика рассказал о поиске блокирующего устройства противоугонного комплекса, а также о неисправностях, связанных с работой реле.
Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?
Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:
- СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
- В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти
И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!
Как правильно подключить дополнительное реле к сигнализации
Шаг 1: Определение типа сигнализации
Прежде чем подключать дополнительное реле, необходимо определить тип используемой сигнализации. Существует два типа: сигнализации с отрицательной и положительной логикой. Для определения типа сигнализации можно обратиться к документации на автомобиль или обратиться к специалисту.
Шаг 2: Подключение дополнительного реле
После определения типа сигнализации, можно приступать к подключению дополнительного реле. Необходимо снять питание с сигнализации и подключить его к дополнительному реле. Затем, необходимо подключить выходы дополнительного реле к соответствующим входам на сигнализации. Для этого необходимо обратиться к документации на автомобиль или обратиться к специалисту.
Шаг 3: Проверка работы сигнализации
После подключения дополнительного реле, следует проверить работу сигнализации. Включите сигнализацию и убедитесь, что дополнительное реле переключает входы на сигнализации. Если все работает правильно, то процедура подключения завершена успешно.
- Не забывайте, что установка дополнительных устройств на автомобиль может привести к нарушению гарантии на автомобиль. Перед установкой дополнительного реле обязательно прочитайте документацию на автомобиль!
- Если вы не уверены в своих навыках или знаниях, то лучше обратиться к специалисту. Не допускайте ошибок, которые могут привести к аварии или поломке автомобиля.
Проверка электрической системы автомобиля
Проверка аккумулятора:В процессе проверки аккумулятора нужно сначала обратить внимание на его внешний вид. Проверьте наличие трещин, засохших пятен или других повреждений.
Убедитесь, что контакты аккумулятора надежно закреплены и чисты от коррозии
Если контакты окислены, их следует очистить при помощи щетки и специального раствора.
Используя вольтметр, проверьте напряжение аккумулятора. Нормальное напряжение должно быть около 12,6 вольт в режиме покоя.
Если напряжение аккумулятора ниже нормы, необходимо приступить к его зарядке или замене.
Проверка генератора:Осмотрите генератор и проверьте его на наличие видимых повреждений или утечек масла.
С помощью вольтметра проверьте напряжение на клеммах генератора. Нормальное напряжение должно составлять около 13,5-14,5 вольт при работающем двигателе.
Если напряжение генератора ниже нормы, возможно потребуется замена или ремонт генератора.
Проверка стартера:Убедитесь, что клеммы стартера надежно закреплены и чисты от коррозии.
С помощью вольтметра проверьте напряжение на клеммах стартера при попытке запуска двигателя. Нормальное напряжение должно быть около 10-12 вольт.
Если напряжение на клеммах стартера ниже нормы или стартер не работает при попытке запуска двигателя, вероятно, потребуется замена или ремонт стартера.
Проверка предохранителей:Осмотрите предохранители и убедитесь, что они не повреждены и правильно установлены.
Проверьте каждый предохранитель на работоспособность с помощью тестера предохранителей или вольтметра.
Замените поврежденные предохранители на новые с таким же типом и номиналом.
Правильная проверка электрической системы автомобиля поможет обнаружить возможные проблемы и предотвратить сбои в работе автомобиля. Если вы не уверены в своих способностях или не знакомы с автомобильной электрикой, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
Виды реле блокировки сигнализации
Существуют различные виды реле блокировки сигнализации, которые могут быть использованы в разных системах и объектах. Они представляют собой электронные устройства, предназначенные для защиты от несанкционированного доступа или вмешательства в работу сигнализации.
Одним из наиболее распространенных видов реле блокировки сигнализации является термическое реле. Оно активируется при превышении определенной температуры и блокирует работу сигнализации. Такое реле часто применяется в системах пожарной сигнализации для предотвращения ложных тревог при высокой температуре окружающей среды или при возгорании.
Еще одним распространенным типом реле блокировки сигнализации является электромеханическое реле. Оно работает на основе электромагнитного принципа и отключает сигнализацию при определенных условиях. Например, такое реле может быть настроено на отключение сигнализации при потере питания или при обрыве цепи.
Другим интересным типом реле блокировки сигнализации является реле с временем задержки. Оно позволяет задать определенное время, в течение которого сигнализация будет блокирована при возникновении определенных условий. Такое реле может быть полезным, например, для блокировки работы сигнализации после срабатывания тревожных датчиков во избежание ложных тревог.
Также существуют специальные реле блокировки сигнализации для защиты от несанкционированного доступа. Они могут быть интегрированы в систему контроля доступа и активироваться при попытке несанкционированного проникновения или подделки сигнала. Такие реле блокируют работу сигнализации, предотвращая возможность вмешательства в систему.
Установка реле сигнализации на автомобиль
Шаг 1: Подготовительные меры
Перед началом установки реле сигнализации необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Убедитесь, что у вас есть:
- Реле сигнализации;
- Клеммы для подключения проводов;
- Инструменты (отвертка, пассатижи и т. д.);
- Электрическая лента;
- Крепежные элементы.
Шаг 2: Выбор места установки
Выберите место, где будет установлено реле сигнализации. Рекомендуется выбирать место, где оно будет незаметным для посторонних глаз и одновременно достаточно доступным для подключения проводов. Обычно, это может быть под приборной панелью или в багажнике автомобиля.
Шаг 3: Подключение проводов
Определите провода, которые нужно подключить к реле сигнализации. К таким проводам может относиться провод, идущий от кнопки сигнализации, провод, идущий к замку двери, провод, идущий к сирене и т. д
Следует обратить внимание на правильное подключение проводов в соответствии с инструкцией к реле сигнализации или схемой подключения
Подключите провода к соответствующим клеммам на реле сигнализации. Не забудьте закрепить провода с помощью клемм или электрической ленты для обеспечения надежного контакта и избежания проблем с проводкой в дальнейшем.
Шаг 4: Монтаж реле сигнализации
После подключения проводов, закрепите реле сигнализации в выбранном месте. Воспользуйтесь крепежными элементами, чтобы надежно закрепить реле. Убедитесь, что оно не шатается и удобно расположено для доступа к проводам и переключателям.
Шаг 5: Проверка работы
После завершения установки, проверьте работу реле сигнализации. Убедитесь, что сигнализация срабатывает при нажатии на кнопку активации и при возникновении возможной угрозы (например, при попытке вскрытия двери или взлома).
Замечание: Данная инструкция предоставляет общее представление о процессе установки реле сигнализации на автомобиль. Всегда следуйте инструкциям, предоставленным производителем конкретной модели реле сигнализации и консультируйтесь со специалистом в случае необходимости.
Армировочная кнопка: важный элемент включения сигнализации
Армировочная кнопка является одним из основных элементов включения сигнализации автомобиля. Она представляет собой кнопку или выключатель, с помощью которого производится включение и выключение сигнализации.
Основная функция армировочной кнопки — активировать или деактивировать охранную систему автомобиля. При включении сигнализации, кнопка подаёт сигнал на блок управления сигнализацией, который активирует все датчики и сенсоры, отвечающие за охрану автомобиля.
Армировочная кнопка обычно располагается в удобном для водителя месте на приборной панели автомобиля. Она должна быть доступной и легко видимой, чтобы водитель мог быстро и удобно активировать или деактивировать сигнализацию.
Большинство моделей автосигнализаций СтарЛайн имеют армировочную кнопку в комплекте. Кнопка обычно имеет встроенную светодиодную индикацию, которая позволяет водителю видеть статус сигнализации — включена или выключена.
Кроме того, армировочная кнопка может иметь дополнительные функции. Например, некоторые модели СтарЛайн позволяют с помощью кнопки активировать режим «паника», при котором сигнализация издает сирену и мигает аварийной сигнализацией для привлечения внимания окружающих.
Функции и принцип работы
В зависимости от производителя технология изготовления и работы системы безопасности может быть разной. Принцип действия заключается в разрыве электрической цепи стартерного устройства при попытке несанкционированного начала движения. Передача зашифрованных импульсов от блокиратора либо процессорного модуля противоугонного комплекса может выполняться несколькими способами. Это производится через штатные электроцепи, по отдельному радиоканалу или посредством радиопередачи.
Суть блокиратора кроется в физическом разрыве одной из электролиний, а монтаж кнопки управления производится в месте разрыва. Эта клавиша зажимается в начале движения, что обеспечивает запуск силового агрегата. Если кнопка будет отпущена при попытке завести ДВС, то сделать это не получится. Посредством клавиши на реле сигнализации подается сигнал о размыкании либо замыкании контактов.
Андрей Кондрашов рассказал о принципе действия блокирующих реле ДВС.
Нюансы правильной эксплуатации кондиционера
Если предпочтительнее автоматический режим, то потребитель может самостоятельно произвести настройку времени блокировки силового агрегата по таймеру. Настройка этой опции может быть выполнена по температуре в салоне машины, указанному временному интервалу либо температуре ДВС.
Снятие системы с функции автоблокировки
Отличительной особенностью схемы автозапуска дизельных двигателей является дополнительное подключение цепи контроля свечей накаливания. В данном случае при вхождении блока автоматического запуска в охранный комплекс изначально осуществляется автоматическое отключение блокировки автосигнализации, а после этого активируется зажигание и стартер. При автономной установке блока автозапуска изначально обихаживается иммобилайзер, а после этого модулем осуществляется подача питания на цепь зажигания и стартера.
Обход штатного иммобилайзера является достаточно важной операцией в период монтажа модуля автоматического запуска. Это объясняется тем, что одной из функций поротивоугонной системы является разрыв электроцепи (или нескольких из них)
От этого зависит запуск мотора транспортного средства. Именно поэтому в период монтажа производится установка блока, который имеет цифровую микросхему. С ее помощью осуществляется устранение конфликтов между такими агрегатами, как противоугонное устройство и автозапуск. В большинстве случаев таким блоком выступает запасной ключ зажигания. В него осуществляется установка чипа деактивации иммобилайзера.
Независимо от того, автоматический или дистанционный принцип управления имеет система автоматического запуска, она характеризуется идентичной схемой работы. В установленное время или в период получения команд с пульта дистанционного управления или с мобильника производится подача электрического тока на цепь зажигания от модуля автоматического запуска. После этого в течение двух секунд осуществляется восстановление уровня давления масла в магистрали. На следующем этапе работы оборудования включается стартер.
Подготовка к установке реле сигнализации
Перед установкой реле сигнализации необходимо выполнить ряд подготовительных действий, чтобы обеспечить правильное и безопасное подключение системы. В этом разделе мы рассмотрим шаги, которые необходимо выполнить перед началом установки.
Шаг 1: Подготовьте все необходимые инструменты и материалы. Для установки реле сигнализации вам потребуются: реле сигнализации, провода, соединители, инструменты для работы с проводами (например, кусачки, отвертки и т. д.), инструкция по установке и подключению.
Шаг 2: Ознакомьтесь с инструкцией к вашей модели реле сигнализации. Перед началом работы прочтите и изучите подробные инструкции, предоставленные производителем. Это поможет вам понять особенности вашей модели и правильно выполнить установку.
Шаг 3: Проверьте целостность и работоспособность всех компонентов. Перед установкой реле сигнализации проверьте, что все компоненты находятся в исправном состоянии. Проверьте провода на отсутствие повреждений или коррозии, и убедитесь, что соединители безопасно крепятся.
Шаг 4: Определите место установки реле сигнализации. Выберите подходящее место, где реле сигнализации будет установлено
Обратите внимание на доступность для проводов и монтажа, а также на безопасность и удобство использования
Шаг 5: Подготовьте поверхность для установки. Перед установкой реле сигнализации убедитесь, что поверхность, на которой будет установлено реле, чистая и сухая. Удалите любые загрязнения или старые остатки, которые могут мешать работе системы.
Шаг 6: Планируйте и прокладывайте провода. Перед началом прокладки проводов определите самый оптимальный маршрут и расположение. Учитывайте безопасность проводов, чтобы они не подвергались износу или повреждению. Используйте специальные крепления или клейкие ленты, чтобы зафиксировать провода на своем месте.
После выполнения этих шагов вы будете готовы приступить к установке реле сигнализации. В следующем разделе мы рассмотрим процесс подключения и настройки устройства. Не спешите и внимательно следуйте инструкциям производителя, чтобы обеспечить безопасность и эффективность работы системы.
Выводы
Поиск предохранителя или реле на сигнализацию может быть несложной задачей, если у вас есть схема или инструкция по ремонту автомобиля. Расположение предохранителей и реле обычно указывается в этих документах, что делает процесс поиска более удобным и быстрым
Однако, необходимо помнить о мере предосторожности при работе с электрическими компонентами и следовать инструкциям производителя автомобиля
Как отключить сигнализацию Шериф
Данное предложение, в котором описано, как отключить сигнализацию автомобиля «Шериф», состоит из четырех шагов, которые необходимо выполнить в определенной последовательности. Сначала необходимо открыть автомобиль и запустить двигатель. Затем нужно нажать на кнопку «Валет» и выключить двигатель. После этого необходимо опять нажать на скрытую кнопку, и вернуться находится в положении с выключенным двигателем. Если выполнить все эти действия в правильной последовательности, то автомобиль уже не будет срабатывать по сигнализации «Шериф».
Как отключить режим паники на сигнализации шериф
Данные инструкции позволяют отключить режим паники на сигнализации шериф дистанционным способом. Для этого необходимо нажать и удерживать обе кнопки на брелоке-передатчике не менее 3 секунд. Это вызовет немедленное включение сирены и мигание габаритных огней. Чтобы отключить сирену, необходимо нажать обе кнопки передатчика одновременно кратковременно еще раз. Это и отключит режим паники на сигнализации шериф. Эти инструкции могут оказаться полезными в случаях, когда автомобиль проходит через зоны, где требуется выключение сигнализации или когда просто необходимо отключить ее временно за пределами зоны
Важно помнить, что эти инструкции не снимают сигнализацию с охранного режима и тревожный вызов будет срабатывать в случае несанкционированного доступа или попытки угона автомобиля
Что за кнопка на сигнализации шериф
Кнопка на сигнализации шериф под названием «Valet» составляет один из нескольких сервисных режимов, которые предоставляет автомобильная сигнализация. Этот режим может быть использован для удобного и быстрого отключения всех функций сигнализации. Например, если вы хотите передать управление своим автомобилем водителю, можно включить режим Valet, чтобы он не нарушал случайно срабатывающую сигнализацию. Некоторые модели автомобильных сигнализаций также предоставляют функцию программирования режима Valet, что позволяет настроить различные блокировки для отдельных частей автомобиля, таких как двери, багажник, капот и т. д. Режим Valet — это дополнительный сервисный режим, который может быть очень полезным, если вы желаете дополнительное управление и безопасность вашего автомобиля.
Как перезагрузить сигнализацию Pandora
Для того чтобы сбросить сигнализацию Pandora на заводские настройки, нужно выполнить следующие действия: зайти на уровень программирования и затем удерживать кнопку «VALET» в течение трех секунд до звукового сигнала сирены. После этого необходимо отпустить кнопку «VALET» и индикатор состояния должен показать успешный сброс на заводские настройки длительной вспышкой красного цвета. Таким образом, вы сможете сбросить все настройки и вернуть сигнализацию к исходному состоянию. Этот процесс может быть полезен, например, при переходе с одного автомобиля на другой, так как позволяет быстро и просто настроить сигнализацию на новый автомобиль
Важно помнить, что сброс на заводские настройки сбрасывает все пользовательские настройки и пароли