Плоская отвертка и молоток
Доступный метод, эффективный в том случае, если излом произошел выше резьбы и поверхность имеет неровный край. Тогда для извлечения понадобится простой набор инструментов, который найдется в любом гараже.
Очищенную поверхность внимательно изучаем и находим самый большой выступ на площади излома. Плоскую отвертку размещаем под углом, упирая в выбранное место. Для более надежной опоры можно воспользоваться керном, с помощью которого неровность углубляется. После этого несильными ударами аккуратно пытаемся провернуть резьбу. Если сразу сделать этого не получится, силу нужно постепенно увеличивать.
Однако стоит относиться крайне осторожно к этому методу, так как, во-первых, поверхность должна быть достаточно доступной для работы молотка. А во-вторых, нужно аккуратно рассчитывать силу удара, чтобы исключить момент повреждения соседних деталей
Источник
Источник
Беда,заломал колёсный болт в ступице 🙁
#3 Гость_Asturn_*
#4 oleg040670
- />
- Members
- 32 сообщений
- Сызрань
- Opel Monterey
#5 boba.s
- />
- Members
- 354 сообщений
- Петербург
- Frontera A 4JG2 td
#6 Гость_Asturn_*
#7 spinogrыz
- />
- Members
- 816 сообщений
- Череповец
- ОФБ Y22DTH 2002 М
#8 boba.s
- />
- Members
- 354 сообщений
- Петербург
- Frontera A 4JG2 td
#9 Гость_Asturn_*
#10 Vasco
- />
- Commercial
- 1 610 сообщений
- Санкт-Путинбург
- RODEO’92 V6 3.1 LG6 мкпп 4WD
#11 diadya-fedor
- />
- Members
- 10 074 сообщений
- Москва, Юго-западная
- Isuzu Trooper 5dr 4ze1 МКП 1988, более 10 лет
рассверливай максимально, а далее бормашинкой но лучше с карбидными твердосплавными борами и на высоких оборотах (береги глаза) еще камушками можно
но всё это будет работать примерно 2-3 минуты. далее или как гвоздик использовать или в помойку
#12 porter
- />
- Members
- 575 сообщений
- Москва
- ОФА
Наоборот не надо было сразу дрючить 7 мм. Делается просто отверстие 4 мм и китайский экстрактор туда забивается молотком конкретно. И все пойдет. Продаются наборы там самый толстый экстрактор наверное под 12 на расширении, теперь только таким. Вкручивать его бесполезно, только забивать в нужного диаметра отверстие.
#13 Gal
- />
- Members
- 117 сообщений
- Москва
- ОФА-C20LET 5-дв, 97г.в., VW Passat-VR6, VW Golf-4
#14 pod_bot
- />
- Members
- 106 сообщений
ISUZU RODEO 3.2 6VD1
#15 GrishaP
- />
- Members
- 35 сообщений
- Белогорск
- ISUZU MU
#16 Студент
- />
- Members
- 515 сообщений
- Андреаполь,Бологое Тверская обл(чаще первое)
- ОФА 2.8; кадет D
#17 AZh
- />
- Members
- 5 267 сообщений
- Москва
- IT 89 2,6i (4ZE1)
#18 x22dth
- />
- Members
- 1 342 сообщений
- Санкт-Петербург
- OFB была, Duster 1.5 dci,Юджин,бэлая Granta
#19 Гость_Asturn_*
Шаг за шагом процесс удаления сломанного болта
Шаг 1: Подготовка инструментов и рабочого места
Перед началом работы убедитесь, что у вас есть все необходимые инструменты, такие как гаечные ключи, отвертки, молоток, свечной ключ и т.д. Также подготовьте рабочее место и снимите колесо, чтобы получить доступ к ступице.
Шаг 2: Выдержка болта
Если болт сломан настолько, что он не выходит самостоятельно, не пытайтесь сразу вырвать его. Вместо этого попробуйте выдержать его, подождав, пока он остынет. Это может занять некоторое время, но это позволит значительно упростить процесс удаления.
Шаг 3: Применение промывки
Если болт все еще не выходит, попробуйте использовать промывку для резьбы. Это поможет удалить ржавчину или другие загрязнения, которые могут затруднить удаление болта. Нанесите промывку на резьбу, дайте ей чуть-чуть времени, чтобы проникнуть в болт, а затем попробуйте повернуть его.
Шаг 4: Использование специальных инструментов
Если болт все еще не выходит, попробуйте использовать специальные инструменты, такие как извлекатель болтов или кернер. Извлекатель болтов поможет снять болт при помощи вращающего движения, а кернер позволит высверлить болт и затем удалить его.
Шаг 5: Прибегнуть к услугам специалиста
Если вы попробовали все методы, но болт все еще не даются, не теряйте надежду. Прибегните к услугам специалиста, который сможет быстро и легко убрать сломанный болт. Не стоит рисковать и дополнительно повреждать ступицу, а лучше доверить работу профессионалу.
Как использовать специальные инструменты для удаления сломанного болта?
Удаление сломанного болта может быть сложной задачей, но использование специальных инструментов может значительно упростить процесс.
Одним из наиболее эффективных инструментов является специальная насадка для отвертки под названием «извлекатель болтов». Эта насадка позволяет зажать сломанный болт и вращать его против часовой стрелки, чтобы удалить его из ступицы.
Еще одним полезным инструментом является сверло-извлекатель. Этот инструмент позволяет сверлить отверстие в сломанном болте и затем извлекать его.
Наконец, существуют специальные насадки-извлекатели, которые накручиваются на сломанный болт и позволяют его извлечь без дополнительной затяжки.
Если вы не уверены, какой инструмент использовать для удаления сломанного болта, обратитесь к специалисту. Неправильное использование инструмента может привести к повреждению затяжного механизма и еще большей проблеме.
Независимо от того, какой инструмент вы выберете, помните, что терпение и осторожность — ваш лучший друг при удалении сломанного болта
Для чего нужны экстракторы и какие крепежные соединения можно ими выкручивать
Какими бывают по конструкции экстракторы, подробно описано, но для каких целей можно использовать такие режущие насадки? Применяются рассматриваемые устройства для вывинчивания любых видов крепежных соединений — алюминиевых, стальных, пластиковых, каленых и прочих видов болтов, саморезов, винтов. Просверлить в каленом болту отверстие очень трудно, поэтому для облегчения работы, следует нагреть его — произвести отпуск металла.
Используются экстракторы для выкручивания сломанных болтов с таких деталей:
- Из блока двигателя автомобиля — причем это касается не только устаревших марок авто, но и современных иномарок. При сборке ТС попадаются бракованные детали, которые выявляются уже непосредственно владельцами автомобилей. При демонтаже блока двигателя выкрутить болт с сорванной шляпкой поможет набор экстракторов
- Из ступицы автомобиля — не на всех моделях авто применяются гайки для затяжки колес, но еще и болты. При затяжке или вывинчивании болтов, которыми крепится колесо, можно сорвать шляпку. Эта неприятная ситуация решается путем применения экстракторов, без необходимости замены ступицы
- Из клапанной крышки. Еще часто болты остаются в крышке клапанов и головке блока цилиндров ГБЦ, демонтировать которые можно при помощи набора экстракторов. Владельцам автомобилей рекомендуется обзавестись таким незаменимым инструментом, как экстракторы для вывинчивания сломанных болтов
- Из бетонной стены. Наверняка сталкивались с ситуацией, когда при завинчивании самореза или крепежного болта в стену, они деформируются. Такие неисправности решаются достаточно просто подходящего размера экстрактором
- Замок зажигания в авто — когда возникает необходимость замены замка зажигания на автомобиле вместе с крепежной рамкой, в которой он установлен, то сделать это проблематично. Стальная рамка замка зажигания крепится специальными одноразовыми болтами (антивандальными). Чтобы их выкрутить, понадобится воспользоваться экстракторами
- Повреждение свечи зажигания — при выкручивании эта деталь на автомобиле может повредиться. Такие случаи хотя и редкостные, однако вполне уместные. Чтобы выкрутить остаток отломанной свечи зажигания, следует воспользоваться экстрактором. Усложняется задача конструкцией двигателя, так как на большинстве современных автомобилей свечи располагаются в шахтах
- Маленькие болты — часто при ремонте телефонов, ноутбуков и планшетов возникает такая беда, когда один из оставшихся винтов отказывается откручиваться. Найти столь маленький экстрактор невозможно, так как они не выпускаются. Для решения проблемы есть несколько актуальных способов. Первый — воспользоваться тонким сверлом для дрели. В винте просверливается сквозное отверстие, после чего можно извлечь крепежный элемент. Второй — приклеить жало отвертки эпоксидным клеем, после застывания которого, выкрутить крепеж. При этом обязательно необходимо использовать качественный смоляной клей
В зависимости от размеров крепежных соединений, необходимо выбирать соответствующих диаметров экстракторы. Цена экстракторов доступна для всех, но любителям экономии нужно быть внимательными, так как дешевые китайские аналоги имеют неудовлетворительное качество. Уже при первом их использовании на них слизываются резьбовые грани. Еще хуже ситуация, когда часть насадки остается в высверленном отверстии оставшейся части болта. В этом случае возможность выкручивания остатка болта усложняется.
Что нужно сделать в первую очередь
Прежде чем переходить к основным действиям, можно провести предварительные «операции» — это позволит увеличить шансы на успешное извлечение обломка, а, возможно, поможет избавиться от него сразу же.
В первую очередь можно попробовать постучать по обломку, если это возможно, с помощью молотка. Не нужно бить сильно. Такие действия ослабят посадку болта, извлекать его будет проще.
Также можно попробовать хорошо прогреть деталь в том месте, где остался обломок. Для этого используют газовую горелку. Это позволит снять внутреннее напряжение
Помните: использовать горелку важно аккуратно в случае, если деталь выполнена из алюминия – она может просто его расплавить
Предварительно нужно прогреть деталь в том месте, где находится обломок
Делать это нужно крайне осторожно. Не будет лишним залить в отверстие немного жидкости типа W-40. Если ее нет, можно использовать средство для удаления загрязнений и ржавчины
Подобные смазывающие жидкости помогут облегчить «выход» обломка болта
Если ее нет, можно использовать средство для удаления загрязнений и ржавчины. Подобные смазывающие жидкости помогут облегчить «выход» обломка болта
Не будет лишним залить в отверстие немного жидкости типа W-40. Если ее нет, можно использовать средство для удаления загрязнений и ржавчины. Подобные смазывающие жидкости помогут облегчить «выход» обломка болта.
W-40
Если в процессе подготовительных мероприятий обломок еще не вышел, пора переходить к более радикальному методу. Рассмотрим его более подробно ниже.
Выбор правильного инструмента
Для успешного извлечения сломанного болта ступицы необходимо выбрать правильный инструмент.
Важно учитывать следующие факторы при выборе инструмента:
- Размер болта: Проверьте размер болта перед выбором инструмента. Обычно используются ключи или головки, которые соответствуют определенному размеру болта.
- Состояние болта: Оцените состояние сломанного болта. Если болт сохраняет свою форму и не поврежден, то можно использовать различные инструменты для его извлечения. Однако, если болт поврежден или разорван, может потребоваться более сложный инструмент или услуги специалиста.
- Тип болта: Узнайте, какой тип болта был использован. В зависимости от типа болта (шестигранник, внутренний шестигранник, шлиц, торкс и т. д.), вам может потребоваться соответствующий инструмент для его извлечения.
- Сила: Учтите, что для успешного выкручивания сломанного болта может потребоваться дополнительная сила. Использование усилия может помочь, но будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу.
Рекомендуемые инструменты для извлечения сломанного болта ступицы:
- Ударный ключ: Используется для добавления дополнительной силы при выкручивании сломанного болта. Ударный ключ создает резкие удары, которые помогают освободить болт. Однако, будьте осторожны, чтобы не повредить резьбу при использовании этого инструмента.
- Расширенный ключ: Инструмент с длинным рукояткой, который обеспечивает большое усилие при выкручивании сломанного болта. Расширенный ключ может использоваться с головкой, которая соответствует размеру болта.
- Сверлы и развертки: Иногда можно использовать сверла или развертки, чтобы сделать отверстие в сломанном болте. Это может облегчить его извлечение с помощью других инструментов.
- Индукционный нагреватель: Если болт ослаблен ржавчиной или находится в труднодоступном месте, индукционный нагреватель может помочь. Он нагревает болт, расширяет его и облегчает извлечение.
Важно помнить, что правильное использование инструмента и профессиональные навыки могут быть критически важны для успешного извлечения сломанного болта ступицы. Если у вас нет опыта или сомневаетесь в своих способностях, обратитесь за помощью к специалистам или автомеханику
Порядок действий при выкручивании болта с отломанной головкой
Резьбовые соединения становятся настоящим испытанием, когда в результате прикладывания силы отламывается головка болта. Если детали разъединить получилось, то демонтаж метиза не составит труда. Значительно больше времени и усилий потребуется, когда головка отломается, а крепеж так и не выступит из основания.
Порядок действий включает следующие пункты:
- Использование экстрактора соответствующего размера. Данные инструменты изготавливают из цилиндрического прута. Одна сторона металлической заготовки содержит конусную резьбу противоположного типа нарезки. Вторая сторона оснащена хвостовиком с квадратным сечением. Использование элемента возможно при условии предварительного засверливания болта. При этом диаметр должен быть на 3 мм меньше резьбы. Затем необходимо подобрать экстрактор и забить приспособление в готовое отверстие. Выкручивание болта с сорванной головкой производится аккуратным вращением хвостовика экстрактора.
- Отличным решением проблемы будет использование метчика с левой резьбой. Следует соблюдать точность диаметра, который должен соответствовать значению резьбы. Способ заключается в предварительном просверливании нового отверстия и нарезании новой резьбы. Подход будет сложным для тех, кто не знает, как откручивать слизанные болты. В результате все части сломанного болта будут удалены наружу.
Критически важным является процесс просверливания болта. Недопустимо задевать резьбу посадочного места.
Если болт сломался выше поверхности
В этой ситуации сначала можно попробовать открутить болт пассатижами или разводным ключом. Если таким способом выкрутить не получилось, то можно болгаркой немного разрезать болт так, чтобы получилось отверстие под плоскую отвертку и уже потом отверткой выкрутить болт, иногда отверстие под отвертку можно сделать зубилом.
Так же, если есть такая возможность, можно приварить с торчащему куску болта другой болт или какой-нибудь изогнутый металлический прут и за него открутить. Некоторые даже не приваривают, а приклеивают агрессивным клеем, но этот вариант не всегда срабатывает.
Почему сломался болт крепления колеса на Renault Duster?
Болты крепления колеса на автомобиле Renault Duster могут сломаться по разным причинам:
- Износ: болты могут сломаться из-за естественного износа и старения материала. Если болт крепления колеса был не заменен вовремя, его прочность может стать недостаточной, что приводит к его поломке.
- Перегрузка: частое использование автомобиля с превышением допустимого груза или неправильное крепление колеса слишком большим моментом может привести к поломке болта.
- Коррозия: воздействие влаги, соли и других агрессивных веществ на болт крепления колеса over time может привести к его коррозии и, как следствие, к его поломке.
- Неправильное использование инструментов: неумелое использование ключа или гайковерта для установки и снятия болта может привести к его перекручиванию и, как результат, к его поломке.
При сломанном болте крепления колеса на Renault Duster рекомендуется:
- Обратиться к специалисту: в случае сломанного болта на креплении колеса на Renault Duster лучше обратиться к автосервису или квалифицированному автомеханику для проведения ремонта или замены болта.
- Проверить остальные болты: перед тем как продолжить езду, следует проверить все остальные болты крепления колес. В случае необходимости, заменить сломанный болт и перетянуть остальные.
- Избегать перегрузки: для предотвращения повторной поломки болта крепления колеса на Renault Duster рекомендуется не превышать допустимую грузоподъемность автомобиля и правильно распределять груз при погрузке.
- Поддерживать болты в хорошем состоянии: чтобы избежать коррозии, рекомендуется регулярно мойте и обрабатывайте болты крепления колеса на Renault Duster специальными антикоррозийными средствами.
- Правильно использовать инструменты: при замене колеса или подтяжке болтов крепления следует использовать правильные инструменты и следовать рекомендациям производителя по затяжке.
Важно помнить, что сломанный болт крепления колеса — это серьезная проблема, которую лучше решать сразу, чтобы обеспечить безопасное и надежное использование автомобиля
Что такое экстрактор — конструкция и виды
Экстрактор — это полезный инструмент, который предназначен для выкручивания деформированных резьбовых соединений. Конструктивно инструмент представляет собой бородок или добойник, который состоит из двух частей:
- Рабочая — имеет клиновидную резьбу, которая нарезана в левую сторону (для крепежей с левой резьбой применяются устройства с правой резьбой)
- Хвостовик — шести- или четырехгранная форма, которая нужна для подсоединения дополнительного инструмента воротка, плашкодержателя или шуруповерта
Производители выпускают разных размеров экстракторы, что актуально, так как резьбовые соединители имеют разные диаметры. Именно поэтому экстракторы продаются наборами, что позволяет при необходимости, когда надо выкрутить сломанный болт, воспользоваться подходящей насадкой. Наиболее популярными являются размеры экстракторов от М1 до М16.
Устройства отличаются по конструкции, и они бывают:
- Клиновидными — имеют вид конуса без резьбовых граней. Принцип их работы заключается в том, что в застрявшей части болта просверливается отверстие. Диаметр сверлимого отверстия должен быть таким, чтобы экстрактор плотно вошел в зацепление с застрявшим болтом. Насадка слегка вбивается в просверленное отверстие, а затем выполняется вывинчивание застрявшего болта при помощи воротка. Инструмент прост в применении, однако для достижения положительного результата, следует сверлить отверстие в застрявшем болту строго по центру. Смещение отверстия приводит к тому, что можно сломать инструмент
- Спиральными или резьбовыми — имеют клиновидную форму стержней с резьбовыми или спиралевидными гранями. Отличие между спиральными и резьбовыми скрывается в надежности зацепления. Принцип работы таких устройств заключается в том, что предварительно высверливается отверстие в застрявшем крепежном соединении, а затем в направлении против часовой стрелки происходит завинчивание стержневого экстрактора. После надежного зацепления стержня, происходит вывинчивание застрявшего болта. Если застрял болт с левой резьбой, то необходимо использовать экстракторы с нарезкой граней в правом направлении, то есть наоборот
- Стержневыми — имеют укороченную форму рабочей части, которая состоит из прямых граней и с перпендикулярными прорезями. Экстракторы стержневого типа напоминают метчики для нарезания резьбы на гайках. Принцип работы таких устройств также аналогичен метчикам. Керном ставится отметка по центру, после чего завинчивается стержневой экстрактор в направлении против часовой стрелки. Как только грани насадки зацепляются с застрявшим болтом, происходит заклинивание с последующим его вывинчиванием
Наиболее популярными являются модели спирального типа. Для изготовления устройств используется высокопрочная легированная сталь, отчего и стоимость инструментов соответствующая. Самыми дешевыми являются клиновидные экстракторы, однако они не эффективны в таких ситуациях:
- Когда отсутствует пространство для того, чтобы забить в отверстие клин
- Когда удары молотком могут нарушить целостность всего устройства, в которое завинчен отломанный болт
Спиральные устройства исключены недостатков клиновидных экстракторов, однако для их использования, предварительно требуется просверлить отверстие. Если отломанный болт находится в труднодоступном месте, и подлезть к нему дрелью невозможно, то применяются стержневые экстракторы. Стержневые устройства имеют хвостовики шестигранной формы для закрепления в патроне дрели или шуруповерта.
https://youtube.com/watch?v=7r4_2QDN1RM%3F
Это интересно! Следует понимать, что экстракторы применяются в самых крайних случаях, когда на болте оторвана шляпка заподлицо. Если слизаны грани шляпки, то выкрутить болт можно при помощи специальных зажимных клещей — ручные тиски.
Другие способы выкручивания поломанных болтов или как обойтись без экстрактора
Способ извлечения крепежа с сорванной шляпкой при помощи экстрактора является самым надежным и эффективным, но его недостаток в том, что далеко не у всех имеются такие инструменты. Конечно, их рекомендуется купить и всегда иметь в гараже, но если их нет, и необходимо срочно выкрутить застрявший болт, то для этого имеются другие способы. Рассмотрим их подробно.
- Как выкрутить саморез со слизанными гранями под отвертку — здесь имеется два способа. Первый способ заключается в использовании плотной ткани или резины, которую следует использовать как прокладку между шляпкой и отверткой. Плотно прижимая отвертку, необходимо попытаться выкрутить саморез. Второй способ заключается в использовании мини-болгарки. С ее помощью нужно сделать продольную канавку на поверхности шляпки (нарезать новую грань под отвертку), и произвести выкручивание крепежа
- Как выкрутить винт с поврежденными гранями на шляпке. Если винт имеет выступающую шляпку, то в таком случае рекомендуется использовать специальные зажимные клещи. Этот инструмент также подходит для болтов, на которых слизаны грани. Клещами плотно фиксируется шляпка, после чего выполняется вывинчивание детали
- Если на крепеже сорвана шляпка — когда под рукой нет экстракторов, тогда понадобится воспользоваться сварочным аппаратом. При помощи сварки необходимо сделать аккуратный прихват застрявшей детали, после чего произвести ее вывинчивание. Этим способом пользовались до того, как появились экстракторы. Если размер оставшейся части болта позволяет просверлить два отверстия, тогда используется еще один способ. Высверливаются два отверстия, в которые вставляются два гвоздя. Используя плоскогубцы, можно произвести вывинчивание оставшейся части резьбового элемента, но при условии того, что резьба не заржавела
- Если сорвана шляпка, но при этом выступает часть крепежа. В таком случае можно воспользоваться зажимными клещами или шпильковертом
Решение об извлечении оставшейся части резьбового устройства необходимо принимать в зависимости от сложившейся ситуации. Следует также знать о том, что безвыходных ситуаций не бывает, и на крайний случай всегда можно высверлить оставшуюся часть сорванного крепежа, и нарезать новую резьбу. Однако помните, что это самый крайний случай.
Как выкрутить шпильку из блока двигателя
Плановая замена шпилек ГБЦ
Выполнять замену шпилек ГБЦ рекомендуется одновременно. Устанавливая крепеж из одной партии, мы добиваемся того, что все шпильки будут иметь схожие характеристики. Соответственно, нагрузка будет распределяться равномерно, а это увеличит срок эксплуатации узла.
Перед чем, как выкрутить шпильку из блока двигателя, тщательно смочите места соединений WD-40. Если под рукой его не оказалось, подойдет керосин или тормозная жидкость. Откручивать болты нужно специальным ключом, но если его нет — выкрутить шпильку из алюминиевого блока можно газовым ключом.
Если с первого раза выкрутить шпильку из алюминиевого блока двигателя не получилось, надо повторно нанести на соединения техжидкость — лучше все же найти WD-40. Через 10-15 минут можно попробовать еще раз.
Чтобы облегчить снятие шпилек ГБЦ в следующий раз, смажьте каждую перед установкой графитовой смазкой. При затяжке используйте ключ с динамометром и следите, чтобы усилие не превышало рекомендованных значений.
При выполнении этих рекомендаций выкрутить шпильку из головки блока цилиндров в следующий раз не составит труда. Но что делать, если в прошлый раз вы не были так предусмотрительны или ремонтом занимались другие?
Как выкрутить обломанный болт из блока двигателя
Избежать обломанных шпилек с блоке двигателя часто не удается даже при осторожных попытках снять крепеж — усталость металла и заводской брак никто не отменял. Ситуация неприятная, но есть способы все исправить и все же выкрутить обломанный болт из блока двигателя. Рассмотрим самые простые и действенные методы.
Если остался торчать фрагмент шпильки
Чтобы выкрутить сломанную шпильку из блока двигателя, надо поступить следующим образом:
- Надеть на обломок шпильки гайку (нужен чуть больший диаметр) и приварить ее, чтобы получился болт. После этого легко можно выкрутить шпильку из алюминия обычным накидным ключом.
- К обломившемуся болту в алюминиевом блоке двигателя приваривают кусок арматуры. Чем длиннее он будет, тем больше будет плечо, а значит, легче будет выкрутить шпильку. Оптимально взять кусок арматуры 35 см. Далее выкрутить конструкцию, как обычный винт.
- Если сломанный болт из головки блока имеет достаточную высоту, его можно напильником заточить под квадрат. После этого выкрутить болт при помощи воротка для метчиков.
Если шпилька ГБЦ сломалась заподлицо
Чтобы выкрутить заломыш болта из блока двигателя, сломавшийся вровень с поверхностью, придется его высверливать.
Укутать блок цилиндров плотной тканью, чтобы сажа и гарь не попали внутрь.
Зашлифовать заломыш шлифмашинкой с абразивной насадкой, чтобы убрать сколы и выступы.
По центру шпильки цилиндра накернить небольшое углубление.
Высверлить на полную глубину шпильку при помощи сверла меньшего диаметра
Очень важно, чтобы сверло не отклонялось от вертикали и не уходило в сторону. Для этого блок ГБЦ нужно положить или зафиксировать.
Восстановить резьбу под шпильку ГБЦ, используя штатные метчики подходящего диаметра.
Если выкрутить обломанный болт из алюминия ГБЦ не удалось, придется устанавливать новую шпильку большего диаметра. Для этого в месте заломыша высверливается отверстие под новую шпильку. После сверления нужно нарезать резьбу, это делается при помощи метчика подходящего размера. В подготовленное отверстие вкручивается шпилька ГБЦ диаметром больше штатной. Соответственно, для нее понадобится и новая гайка.