Процесс создания шин низкого давления
Чтобы изготовить шины с низким давлением на УАЗ, каракат или Ниву, нужно создать саму покрышку, а также крепкое основание из металла, чтобы на него ее прикрепить.
Для самостоятельного создания ободрышей понадобятся:
- Основной материал — старые покрышки для грузового транспорта типа Газа-66, Краза 255 (шины ВИ-3), ЗИЛа 131. Также прекрасно подойдут шины с вертолетов, тракторов и небольших самолетов. Если у покрышек «пожеванная» внутренняя часть, использовать их не стоит. В такой резине может образоваться дыра после того, как будет снят верхний слой. В результате их придется попросту выбросить.
- Шило, нож (строительный), набор лезвий и точило для их правки. Соприкасаясь с прочными грузовыми покрышками лезвия быстро тупятся и становятся непригодными, так что одним обойтись не получится.
- Специальный шаблон из тонкого стального листа или картона поплотнее, а также мелок или маркер для обводки шаблона.
- Зажимы (максимально прочные). Лучше всего подойдут те, которыми рихтовщики зажимают кузова покореженного автотранспорта, когда пытаются их выровнять. Для обдирания шин подойдет и стандартная струбцина, но понадобится максимальная аккуратность. Можно орудовать рабочий процесс и обычными кусачками.
- Лебедка (автоматическая или ручная) и трос, чтобы натягивать ту часть протектора, которую будем отрезать. Натягивать ее можно и ручным редуктором.
Читайте так же: Труба стальная водогазопроводная в туле
Также может понадобиться молоток (для рихтовки).
Чтобы сделать ободрыши, большие шины нужно будет освободить от лишней резины на протекторе и боковых частях (боковинах). Также необходимо удалить посадочные сердечники и основание корда (внутренний защитный слой покрышки).
- шину тщательно очищаем от всей грязи, а затем сушим;
- используя шаблон, маркером или мелком по всей окружности колеса создаем рисунок протектора (таким, каким он станет после того, как часть ненужной резины будет убрана).
- По внутреннему периметру шины делаем надрез, чтобы избавиться от проволоки. Надрез лучше делать строительным ножом. Он удобен тем, что на нем можно выставлять длину лезвия.
- В районе надреза маркером размечаем прямоугольники и начинаем их вырезать.
- Через образовавшиеся отверстия в шине сможем увидеть проволоку, от которой и будем избавляться.
- Фиксируем покрышку железным стержнем, чтобы не сдвигалась, и поддеваем проволоку крюком, лебедкой с шины убираем. Убрать ее можно и отверткой, но для этого понадобится немало усилий.
Теперь начинаем шину обдирать:
- по периметру нарисованной нами окружности протектора делаем надрезы, немного заглубляемся в прорезиненную основу корда;
- с использованием клещей образовавшееся отверстие фиксируем;
- резину, которая отслоилась, с помощью лебедки тянем и обдираем.
Чтобы дело шло легче и быстрее, подрезаем ее ножом.
- постепенно сдираем ненужные слои резины и корда с поверхности протектора и боков, пока не останется один каркас;
- чистим поверхность с помощью наждачки (если понадобится, рихтуем молотком).
Камера для будущего колеса готова.
- Создаем новый шинный каркас. Свариваем колесные диски с пластинами. Колесные диски с низким давлением также можно создать самому. Для этого подойдет самый заурядный таз из алюминия и пожарный шланг (для крепления).
- Шлифуем каркас.
- Надеваем камеру-ободрыш на каркас.
Покрышку качаем и можем устанавливать на наш автомобиль.
Особенности
Каракат считают универсальным средством передвижения. Так называемая переломка позволяет экономить средства владельца. За небольшую цену и некоторое количество потраченного времени люди могут получить практичное и удобное транспортное средство. Оно будет особенно популярным в сельской местности, которая славится труднопроезжаемыми дорогами. Именно во время поездок на рыбалку, охоту или просто в лес лучше всего использовать каракат.
При сооружении караката необходимо учесть, что основной центр тяжести в нём несколько смещается, а ось спереди увеличивается. Современный рынок представляет огромное количество разнообразных деталей и аксессуаров, которые позволяют увеличить функционал вездехода и облегчить управление им.
Каракат отлично подойдёт для езды по заснеженным дорогам. Благодаря особой технологии в создании схем и монтировании шасси он практически не давит на земную поверхность. Это позволяет вездеходу не проваливаться в снег и под лёд. Чтобы транспорт не скользил по льду, рекомендуется устанавливать специальные сцепки с землёй. Какие выбрать и как это сделать – зависит только от колёс караката.
По внешнему виду каракат напоминает квадроцикл, поэтому многие сомневаются, что лучше выбрать. Основное преимущество караката перед соперником – экологичность. Благодаря большим колёсам не разрушается грунт и не разбиваются дороги. Но из-за того, что каракаты в основном производятся руками умельцев, на них не распространяется гарантия и отсутствуют какие-либо инструкции по применению. По размерам самодельный вездеход может быть вполне компактным, что упрощает его транспортировку. В зависимости от используемых материалов внешний вид караката может существенно различаться.
По сравнению с квадроциклом каракат имеет меньшую скорость. В среднем она не превышает 40 км/ч. Вообще, он и создан для бездорожья, где большое ускорение вряд ли понадобится. Скорость зависит от мощности двигателя и может быть больше.
Стоимость такой машины формируется исходя из использованных комплектующих, в среднем их цены находятся примерно на одном уровне.
Таким образом, каракат – это самодельный вездеход, который благодаря своим большим колёсам способен проехать по болотистой местности, по неровным дорогам и полям. Вода также не является для него преградой. Крупные колёса выполняют роль поплавка, поэтому некоторые называют данный вездеход амфибией.
Во время создания транспорта используются такие элементы:
- рама;
- задний мост;
- водительское сиденье;
- хороший свет.
Раму можно брать любую. Например, при использовании основы мотоблока можно получить машину на одного человека. Общая грузоподъёмность такого транспортого средства не превышает 200 килограммов, но этого достаточно, чтобы отвезти небольшой груз на дальнее расстояние по плохой дороге. Ширина транспорта делается не наугад, она рассчитывается так, чтобы каракат был максимально устойчивым к переворачиванию. Обычно это значение равно минимум 1100 миллиметров. Современные каракаты выпускаются с мощностью более 10 лошадиных сил. Это позволяет развивать скорость в районе 10 км/ч. В труднопроходимых участках скорость снижается и доходит до 1-2 км/ч.
Основные достоинства техники:
- относительно низкая стоимость деталей для караката;
- хорошая плавучесть транспорта;
- небольшой расход топлива;
- простота конструкции.
Недостатки самодельного транспорта:
- невысокая надёжность узлов, изготовленных из подручных материалов;
- низкая манёвренность;
- возникновение трудностей в хранении техники из-за размеров;
- быстрое разрушение материала шин.
Материалы колес и их преимущества и недостатки
Материал, из которого изготовлены колеса, играет важную роль в их производительности и прочности. Существует несколько популярных материалов, применяемых для создания колес для каракатов:
- Полиуретан: это самый распространенный материал, используемый для изготовления колес. Он обеспечивает прекрасное сцепление с поверхностью, что позволяет достичь высокой скорости и хорошей маневренности. Колеса из полиуретана также обладают отличным смягчающим эффектом, что увеличивает комфортность во время катания. Однако они обычно имеют меньшую износостойкость по сравнению с колесами из других материалов.
- Резина: колеса из резины предлагают хорошую амортизацию и сцепление с поверхностью. Они обычно более прочные и износостойкие, поэтому хорошо подходят для катания по неровной местности. Однако колеса из резины могут быть более тяжелыми и менее маневренными по сравнению с колесами из полиуретана.
- Полиэтилен: колеса из полиэтилена легкие и хорошо скользят по поверхности. Они обычно не так износостойки, как колеса из полиуретана или резины. Колеса из полиэтилена могут быть дешевле и предлагать хорошую ценовую доступность для начинающих каратистов.
- Алюминий: колеса из алюминия обычно используются для профессиональных карататов, так как они обеспечивают высокую производительность и прочность. Они легкие, устойчивые к износу и предлагают отличную маневренность. Колеса из алюминия, однако, могут быть более дорогими по сравнению с другими материалами.
Выбор материала для колес зависит от вашего уровня катания, предпочтений и бюджета. Если вы новичок, то колеса из полиэтилена могут быть хорошим вариантом для начала. Если вы более опытный каратист и хотите достичь высоких скоростей и превосходной маневренности, то колеса из полиуретана или алюминия могут быть лучшим выбором
В конечном счете, материалы колес принципиальны влияют на производительность и комфортность катания на каракатах, поэтому важно внимательно подойти к выбору
Как выбрать колеса для караката: особенности сезонных колес
При выборе колес для караката необходимо учитывать особенности каждого сезона, так как условия катания могут значительно отличаться. В данной статье мы рассмотрим различные типы колес и их особенности в зависимости от времени года.
1. Летние колеса
Летние колеса для караката обычно имеют ровную и широкую резиновую поверхность, которая обеспечивает хорошую сцепляемость с асфальтом или другой гладкой поверхностью. Такие колеса подходят для катания на асфальтированных дорожках и тротуарах, а также на специальных катках.
2. Зимние колеса
Зимние колеса для караката имеют протектор, который помогает обеспечить хорошую сцепляемость с льдом и снегом. Они обычно более узкие по сравнению с летними колесами и имеют больший объем, что добавляет устойчивости на скользкой поверхности. Зимние колеса отлично подходят для катания на замерзших озерах или специально подготовленных ледяных трассах.
3. Всесезонные колеса
Всесезонные колеса для караката являются компромиссом между летними и зимними вариантами. Они имеют среднюю ширину и протектор, который делает их универсальными для катания в любое время года. Всесезонные колеса могут использоваться на разных типах поверхностей – как на асфальте, так и на льду или снегу. Однако, по сравнению с летними или зимними колесами, они могут быть менее эффективными в экстремальных условиях.
4. Размеры колес
Помимо типа колес, также важно обратить внимание на их размеры. Для караката существуют стандартные размеры колес, которые можно выбирать в зависимости от личных предпочтений и задачи (например, быстрый забег, тренировка или рекреационное катание). Существуют как маленькие колеса размером 80-84 мм, так и большие колеса размером 90-100 мм или более
Большие колеса дают большую скорость, но могут быть менее маневренными, в то время как маленькие колеса обеспечивают лучшую маневренность
Существуют как маленькие колеса размером 80-84 мм, так и большие колеса размером 90-100 мм или более. Большие колеса дают большую скорость, но могут быть менее маневренными, в то время как маленькие колеса обеспечивают лучшую маневренность.
5. Дополнительные характеристики
Кроме типа и размера колес, есть также ряд дополнительных характеристик, которые могут влиять на их производительность и комфорт во время катания. Некоторые колеса могут быть усилены специальными вставками, чтобы увеличить их прочность и износостойкость. Другие колеса могут иметь систему амортизации, которая поглощает удары и вибрацию при катании по неровной поверхности.
Выводы
При выборе колес для караката важно учитывать сезонные особенности и тип поверхности, на которой вы планируете кататься. Летние колеса хорошо подходят для гладкой поверхности, зимние – для льда и снега, а всесезонные – для универсального использования
Также необходимо обратить внимание на размеры колес и их дополнительные характеристики, которые могут повлиять на комфорт и производительность во время катания
Профиль поверхности колес
При выборе колес для караката очень важно обратить внимание на профиль поверхности. От этого зависит устойчивость и проходимость вашего караката на различных типах поверхностей
Существует несколько основных типов профиля колес, которые обеспечивают определенные характеристики:
- Гладкий профиль: такие колеса обладают хорошей проходимостью по ровной и асфальтированной поверхности. Они обеспечивают низкое сопротивление качению и хорошую скорость передвижения.
- Шипованный профиль: такие колеса имеют небольшие шипы на поверхности. Они обеспечивают хорошую адгезию на грунтовых дорогах и позволяют каракату легко преодолевать небольшие преграды. Однако на асфальте они могут создавать излишний шум и увеличивать сопротивление качению.
- Рифленый профиль: такие колеса имеют рисунок в виде рифленой поверхности. Они обеспечивают хорошую адгезию на мягких и нестабильных поверхностях, таких как песок или гравий. Рифленый профиль позволяет каракату не проваливаться в мягкую почву и улучшает устойчивость.
Помимо профиля поверхности, также обратите внимание на размеры колес. Большие колеса обеспечивают лучшую проходимость на неровных поверхностях и улучшают амортизацию
Маленькие колеса обычно предпочтительнее для городских условий, так как они обеспечивают большую маневренность и легкость управления.
Примеры профилей колес для караката:
Тип профиля
Характеристики
Целевое использование
Гладкий профиль
Низкое сопротивление качению, высокая скорость
Асфальтированные дороги и ровные поверхности
Шипованный профиль
Хорошая адгезия, преодоление преград
Грунтовые дороги, лесные тропы
Рифленый профиль
Хорошая адгезия, устойчивость
Песчаные и нестабильные поверхности
При выборе профиля поверхности колес для караката, учитывайте тип поверхности, по которой вы планируете передвигаться. Также не забудьте о размерах колес, чтобы они отвечали вашим потребностям по устойчивости и проходимости караката.
Делаем каракат из мотоблока своими руками
Итак, как же сделать каракат из мотоблока своими руками и тем самым создать для себя надежного и незаменимого помощника не только для собственного хозяйства, но и для поездок на рыбалку и на охоту?
Выбор рамы для караката
Каракат из мотоблока, естественно, требует от конструктора-умельца иметь сам мотоблок, относящийся,желательно, к тяжелому или среднему классу. По сути, каракат является ничем иным, как самодельным вездеходом, установленным на четыре или на три колеса ( зависит от конструктивной схемы), с колесами, «обутыми» в шины низкого давления, приводящимся в движение двигателем внутреннего сгорания.
Чтобы каракат из мотоблока не обманул Ваших ожиданий и стал незаменимым транспортом для продолжительных поездок на охоту или рыбалку по сложному бездорожью, необходимо ясно представить себе все этапы его изготовления.
Для начала следует определиться с рамой. В принципе, многими конструкторами самодельных каракатов брались рамы от мотоциклов “ИЖ”, или же даже от УРАЛА, что определяется финансовыми возможностями участника (ков) процесса изготовления караката, а также тем, что имеется под рукой.
Каракат из ИЖа обладает хорошими маневренными свойствами, что предопределяет его основное использование при передвижении через лес, а также при преодолении пересеченной местности с большими перепадами высот, склонами и оврагами.
Изготовление своими руками подвески
На следующем этапе изготовления караката из мотоблока требуется выполнить подвеску и задний мост. Подвеску нужно будет сделать своими руками, так как подвеска караката предполагает сварную конструкцию из двух частей, соединенных посредством шарнирного крепежа. В конструкции подвески караката лонжероны сопрягаются между собой посредством рулевой втулки, подкоса и спец стойки, в результате чего формируется независимая задняя и передняя подвески.
При установке как лонжеронов, так и втулки руляи спецстойки нужно добиваться именно независимости подвески, так как именно независимая подвескаимеет особую важность для всех типов каракатов-самоделок, поскольку она обеспечивает каракату проходимостьгусеничного вездехода наряду с маневренностью и мягкостьюхода, особенно при преодолении пересеченной местности
Монтаж на самодельный каракат колес
Колеса будущего караката представляют собой важнейшую и наиболее дорогую его часть. Их можно или приобрести, или же сделать своими руками
Важно отметить, что все известные самодельно изготовленные конструкции этих вездеходов, включая даже каракат из мотороллера «Муравей», оснащаются не собственно колесами, а только камерами и покрышками колес грузовых автомобилей (КамАЗов, Уралов, а также от их прицепов, включая большойК-700)
Именно за счет таких колес и обеспечивается легкость рулевого управления и преодоления неровностей местности, что в конечном итоге обеспечивает безопасность езды на таком вездеходе-каракате. Значительный объем камер придает каракату с такими колесами хорошую плавучесть, что является полезным дополнением к его хорошей проходимости. Иногда каракаты оснащаются простыми камерами, прикрепленными к подвеске через колесные диски и металлические ленты, которые охватывают снаружи камеру колеса и крепятся к дискам.
Установка двигателя и дополняющих его систем передачи крутящего момента на ведущие колеса. После установки на раму караката подвески с колесами можно приступить к монтажу двигателя, а также всех других дополняющих его систем – сцепления, тормозной системы и системы вывода продуктов сгоревшего топлива.
По завершении этого требуется всесторонне испытать каракат, и только после успешного завершения испытаний его можно полноценно эксплуатировать.От того, какой мотоблок (большой или средней мощности) имеется в распоряжении домашнего конструктора караката, таковой будет и его мощность.
Изготовление оси и крепежа
Шаг 1: Выбор материалов
Для изготовления оси и крепежа вам понадобится стальной пруток диаметром 10 мм, а также металлические пластины толщиной 3 мм и размером 10х10 см.
Шаг 2: Подготовка материалов
Отрежьте от стального прутка две одинаковые детали длиной 25 см каждая. Затем протрите их шлифовальной бумагой, чтобы удалить заусенцы и неровности.
Пластины также нужно протереть шлифовальной бумагой.
Шаг 3: Сборка крепежа
Возьмите одну пластину и с помощью сварки прикрепите к ней одно концовое кольцо из двух полуколец. Повторите это действие с другой пластиной. Таким образом, вы получите две детали с кольцами, которые будет использоваться для крепления колес.
Шаг 4: Изготовление оси
Возьмите одну из подготовленных деталей и на одном конце сделайте резьбу. На другом конце с помощью сварки закрепите кольцо из двух полуколец.
Повторите эту операцию с другой деталью.
Шаг 5: Сборка колеса
Подготовленные детали соедините вместе с помощью гаек и болтов, чтобы получить полный крепеж и ось на которую будет устанавливаться колесо.
Полученный крепеж закрепите на колесе с помощью кольца.
Перечень мероприятий
2. Прорезание контура. Более легко надрезать боковину, поэтому с этого места начинают работу. Делают надрез на глубину до первого слоя нитей корда шины. Через него с помощью кусачек перерезают проволоку. Одно за другим вытягивают металлические волокна.
Согласно эскизу делается более широкий надрез, проходящий через беговую дорожку и боковину. Используя кусачки, надсекают поверхность и отрывается часть обшивки. В случае если есть лебедка, натяжение троса постепенно увеличивают, пока не достигнут цели — полного отделения слоистого элемента резины, называемого клыком.
Таким способом обрабатывают всю поверхность. По завершении работы покрышку необходимо внимательно проконтролировать на предмет перерезания основания. Если такой казус случился, то время потрачено впустую, и надо брать в работу новую шину.
3. Конструкция подчищается наждачной шкуркой и слегка рихтуется молотком.
Раздел 2: Изготовление дисков
Шаг 1: Подготовка материала
Первым шагом необходимо подготовить куски металла, которые будут использоваться для изготовления дисков. Используйте углеродистую сталь толщиной от 3 до 5 мм. Материал необходимо обрезать на круги нужного диаметра, используя круглый шаблон и болгарку. Количество дисков зависит от количества колес в каракате.
Шаг 2: Фрезерование отверстий
Для фиксации дисков на оси необходимо создать отверстия в центре каждого диска. Для этого используйте фрезерный станок, чтобы сделать отверстие нужного размера. Размер отверстия должен соответствовать размеру оси, которая будет использоваться для каркаса.
Шаг 3: Обработка краев
После того, как диски обрезаны и просверлены, необходимо обработать края. Это поможет избежать коррозии и сделает края более безопасными для использования. Используйте фрезерный станок или шлифовальную машину, чтобы обработать края каждого диска.
Шаг 4: Окрашивание
Последним шагом является окрашивание дисков. Используйте качественную краску, которая будет хорошо держаться на металле и защищать его от коррозии. Выберите цвет, который подойдет к общему дизайну караката. Нанесите несколько слоев краски, чтобы диски выглядели красиво и были защищены от повреждений.
Снегоход на основе мотоблока, лыж и запчастей от велосипеда
Сельскохозяйственные работы ведутся в летний сезон. Зимой двигатель простаивающего мотоблока подойдет на роль силовой установки вездехода для езды по сугробам, который можно собрать самому. С приходом весны он возвращается на место.
Схема снегохода
Предлагается трехколесная компоновка. Спереди вместо катка устанавливается сдвоенная лыжа. Кабина отсутствует, машина предназначена для кратковременных поездок.
Что потребуется
Используются следующие комплектующие:
- Велосипедная рама.
- Камеры от грузового автомобиля, например КамАЗ.
- Лыжи пластмассовые (2 шт.).
- Редуктор от старого скутера Honda DIO.
- Двигатель мотоблока.
- Цепи для передачи вращающего момента.
- Звездочки (2 шт.).
- Бензобак.
- Пара колес от инвалидной коляски.
- Металлическая бочка объемом 200 л.
- Стальной вал с подшипниками.
- Пожарный шланг или полоса брезента.
Применяются сварочный аппарат, болгарка и слесарные инструменты. Для фиксации некоторых узлов используются болты с гайками.
Алгоритм сборки
Постройка снегохода осуществляется в таком порядке:
- Спереди к раме прикручивают двигатель от мотоблока.
- Устанавливают на свое место сиденье.
- К валу редуктора приваривают звездочки. Затем крепят механизм под сиденьем.
- Надевают на звездочки цепи.
- В заднюю втулку вставляют вал. На нем фиксируют большую звездочку. Она нужна для увеличения тягового усилия.
- Изготавливают катки, закрепив на колесах от инвалидной коляски отрезанные от бочки ободья. Их диаметры совпадают.
- Крепят катки на валу, фиксируют болтами.
- Надевают на них шины от грузовика, обвязывают пожарным шлангом.
- Устанавливают велосипедный руль с вилкой, к ней крепят двойную лыжу. Элементы управления необходимо расположить под углом к поверхности земли, иначе снегоход не будет поворачивать.
- Устанавливают бензобак.
Машина преодолевает глубокий снег, легко взбирается на крутой склон. Заменив лыжи на понтон, можно превратить ее в вездеход-амфибию.
Размеры колес для караката и их влияние на характеристики
На рынке представлены колеса разных диаметров, начиная от 72 мм и заканчивая 110 мм. Чем больше диаметр колеса, тем выше скорость, но ниже маневренность. Маленькие колеса позволяют быстро разгоняться и легко маневрировать, но они менее стабильные при высоких скоростях. Большие колеса предоставляют большую площадь контакта с поверхностью, что придает катанию стабильность, однако они замедляют разгон и усложняют маневрирование.
Более продвинутые катальщики могут выбирать колеса разных размеров для разных типов катания. Например, для городского катания и трюков на рампе рекомендуется использовать колеса среднего диаметра, около 80-90 мм, которые обеспечат комбинацию скорости и маневренности. Для длинных прогулок по парку или стрит-карвинга подойдут большие колеса, около 100 мм, которые обеспечат комфорт и стабильность.
Важно учитывать, что помимо диаметра, также имеет значение и ширина колеса. Широкие колеса обладают большей амортизацией и сцеплением с поверхностью, но усложняют выполнение фигур и маневрирование
Узкие колеса, напротив, более маневренные, легче развивают скорость, но могут быть нестабильными на неровных дорогах.
Прежде чем выбирать размеры колес для караката, рекомендуется учесть свои навыки и предпочтения, а также тип катания. Консультация с опытным катальщиком или специалистом в магазине поможет сделать правильный выбор и наслаждаться комфортным и безопасным катанием.
Какие колеса выбрать для караката: комментарии профессионалов
Выбор колес для караката – это важный момент, который должен быть основан на индивидуальных предпочтениях и целях катания. Мы поговорили с несколькими профессионалами и предлагаем вам ознакомиться с их комментариями.
Анна Иванова, чемпионка мира по каракату:
«При выборе колес для караката следует обратить внимание на их диаметр и жесткость. Для скоростного катания предпочтительны колеса с большим диаметром (от 90 мм и выше), так как они позволяют развивать высокие скорости
Жесткость колес также играет важную роль – чем жестче колеса, тем лучше передаются усилия и устойчивость на поворотах.»
Иван Смирнов, тренер и эксперт по каракату:
«Для новичков и любителей катания рекомендую выбирать колеса с меньшим диаметром (от 76 мм до 90 мм), так как они обеспечивают более устойчивое катание
Также стоит обратить внимание на материал колес – полиуретановые колеса хорошо подходят для городского катания, в то время как колеса из резины имеют лучшую амортизацию и подходят для грунтовых дорог и бездорожья.»
Елена Петрова, профессиональный спортсмен:
«Мое мнение – выбор колес зависит от конкретных задач и тренировочных программ. Для тренировок на скорость и улучшения техники рекомендую использовать колеса с большим диаметром и жесткостью. Если нужно разнообразить тренировки и сделать их более интересными, можно попробовать колеса разных размеров и жесткостей в зависимости от типа поверхности, на которой проходит тренировка.»
Дмитрий Соколов, инструктор по каракату:
«Размер и жесткость колес очень важны для эффективного катания. Для начинающих рекомендую средний размер колес (80 мм – 90 мм) и среднюю жесткость. В дальнейшем можно экспериментировать с размерами и жесткостью, чтобы найти оптимальный вариант под свой стиль катания и тренировочные цели.»
Владимир Ковалев, производитель каракатов:
«При выборе колес для караката важно учитывать не только размер и жесткость, но и другие параметры, такие как проходимость, износостойкость и сцепление с разными типами поверхностей
Рекомендую обратить внимание на колеса из высококачественных материалов, которые обеспечивают долгий срок службы и комфортное катание в любых условиях.». В конечном счете, выбор колес для караката – это индивидуальный процесс, который зависит от ваших предпочтений, навыков и целей катания
Рекомендуется консультироваться с профессионалами, чтобы выбрать оптимальный вариант
В конечном счете, выбор колес для караката – это индивидуальный процесс, который зависит от ваших предпочтений, навыков и целей катания. Рекомендуется консультироваться с профессионалами, чтобы выбрать оптимальный вариант.
Устройство и основные узлы
Вездеход состоит из следующих компонентов:
- Несущей рамы.
- Двигателя. Предпочтительно заднее размещение, иначе машина будет «клевать носом».
- Ходовой части: шасси, сцепления, независимой подвески и т.д. Установлены мягкие шины повышенной проходимости с увеличенным диаметром.
- Рулевого управления.
- Кабины.
В трехколесном варианте управление осуществляется при помощи простой мотоциклетной вилки.
В машине 4х4 применяют один из следующих механизмов:
- автомобильный поворотный узел;
- ломающийся тип остова.
Второй вариант позволяет при большой длине добиться высокой маневренности. Транспорт с такой рамой называют «переломкой». Он состоит из 2 частей, сцепленных поворотным кулаком.
Вместо пневмоколесного шасси машину можно оснастить гусеницами.
Раздел 1: Инструменты и материалы
Материалы:
- Труба из стали диаметром 25 мм
- Стальная полоса толщиной 3 мм
- Болты, гайки и шайбы
- Колеса диаметром 150 мм (можно купить готовые или самостоятельно изготовить из дерева или пластика)
- Крепежные уголки
- Пескоразбрасыватель (если планируется покраска)
Перед началом работы необходимо иметь под рукой все необходимые инструменты и материалы, чтобы не останавливаться на полпути и не тратить время на их поиск. Также стоит учитывать, что этот процесс может занять несколько дней, в зависимости от опыта и скорости работы.
Важно учитывать, что качество материалов напрямую влияет на прочность и долговечность колеса, поэтому лучше не экономить на материалах и выбирать только те, которые соответствуют необходимым требованиям
Заключение
Ободрыши – совсем недорогая замена вездеходных шин. Сделать их совсем несложно.
Они превратят обычный УАЗ или Ниву в настоящий вездеход и внедорожник. Ездить на таком автомобиле можно везде.
Еще одна идея для техники — самодельные гусеницы, о которых прочесть можно здесь.
А если остались тракторные покрышки, из них можно сделать водоем для сада и массу других поделок.
Источник rcycle.net
Уважаемые посетители сайта «Самоделкин друг» сегодня мы с вами разберем поэтапно, как ободрать шины для вездехода. Ребята в основном их называют ободрыши, превматики, шины низкого давления.. Донорами для изготовления облегченных шин самодельных вездеходов в основном служат б/у покрышки от Отечественных тракторов и грузовых автомобилей, как показала практика лучшие от КРАЗа и КАМАЗа, тракторные Т-150. Вес таких покрышек в обычном состоянии очень велик для небольшого вездехода, но если ободрать верхний слой резины до плетеного корда, то вес шины существенно сократиться примерно до 30 кг. Конечно еще прибавит вес камера 4 кг, диск 16 кг, вообщем полностью укомплектованное колесо будет весить не более 50 кг, что вполне приемлемо для самодельного вездехода
Обдирка покрышек дело довольно серьезное и кропотливое, к нему нужно отнестись с особой ответственностью и аккуратностью, потому как одно неловкое движение ножом или пилой отправит заготовку в утиль.
Для начала нужно нанести разметку на колесо белым мелом, затем при помощи канцелярского ножа сделать надрезы. Извлечь металлическую часть корда в основании при помощи щипцов и электролебедки, а далее сдираем саму резину, как это делается смотрим далее..
Инструменты
- электро-лебедка
- трос
- клещи
- канцелярский нож
- точило
- бензопила
- лом
- монтажка
Материалы
- покрышка от трактора или грузового автомобиля
Пошаговая инструкция по обдирке шин для вездехода своими руками.
И так, первым делом следует подготовить площадку где вы будете работать, а именно нужно неподвижно и надежно закрепить электролебедку к полу или стене. Далле при обдирке колесо тоже должно быть зафиксировано, делается это при помощи лома и отверстия в бетонном полу, куда вставляется лом и удерживает покрышку на месте. Так же понадобятся клещи и канцелярский нож и сменные лезвия к нему. Режущий инструмент и клещи. Затем необходимо подготовить покрышку, предварительно осмотрев на наличие порезов и трещин, металлической щеткой счистить образив и камушки застрявшие между протекторами. Нанести разметку при помощи мела. После чего можно начинать орудовать канцелярским ножом
ВНИМАНИЕ! Нож держим под углом, чтоб протектор получился в виде трапеции. Глубина реза строго до начала плетеного корда!Обратите внимание на нож, в таком положении должно быть лезвие
После чего необходимо удалить проволоку из основания колеса, для чего следует сделать надрез ровно по центру и так пройдя по всей окружности. Отступаем от края где то 1 см, режим на такую же глубину что и протектор.Чтобы добраться до проволоки, надо проделать окно, так же режем ножом. Срезаем резину и видим эту самую проволоку. Далее ее нужно поддеть, берем отвертку и начинаем вытаскивать понемногу.Передаем эстафету монтажке и подрезаем резину ножом. После того как будет вытащена более-менее приемлемая петля, то цепляем крюк троса от электролебедки, а само колесо стопорим при помощи лома, чтоб покрышка была неподвижна Выдираем проволоку при помощи лебедки, спокойно и не торопясь, по мере подрезаем резину чтоб проволока хорошо выходила наружу. После чего следует сделать надрез чуть выше посадочного места. Вставляются клещи в место разреза и зажимаются. И так же при помощи лебедки сдираем кольцо. Затем снова канцелярским ножом начинаем резать боковую часть покрышки по заранее размеченным линиям. Далле цепляем за край клещи и начинаем сдирать при помощи электролебедки. По краям подрезаем ножом, но будьте аккуратны не задевайте корд, работайте ножом снизу вверх. Далее переходим к немее трудоемкой работе по прорезанию протектора, делается это в основном при помощи бензо или электропил.Вот такие ободрыши в итоге должны у вас получиться. Большое спасибо за внимание, надеемся данный материал поможет вам. Если у Вас есть опыт в данном деле, то пожалуйста поделитесь с нами (форма для комментария ниже)
Источник www.samodelkindrug.ru