Рекомендации экспертов
Важно учитывать следующие рекомендации экспертов:
Выбор масла для коробки передач ГАЗ 3309 должен основываться на требованиях, указанных в руководстве по эксплуатации автомобиля
Там будет указано не только рекомендуемое масло, но и спецификации, которым оно должно соответствовать.
Важно использовать только высококачественное масло приводной арматуры, специально разработанное для коробок передач средней грузоподъемности.
Рекомендуется использовать только масло, прошедшее эксплуатационные испытания и сертификацию. Это гарантирует соответствие масла требованиям производителя.
Регулярная замена масла является обязательной процедурой для поддержания надежной работы коробки передач. Рекомендуется менять масло каждые 30-40 тысяч километров пробега или в соответствии с указаниями производителя.
Следуя рекомендациям экспертов, вы сможете подобрать подходящее масло для коробки передач ГАЗ 3309 и обеспечить ее долгую и надежную работу.
Общие характеристики
Машина укомплектована двухосной схемой и имеет задний привод. Самосвал оснащен кузовом с тремя откидными бортами, что обеспечивает возможность при необходимости использовать навес и дооборудовать высокие борта.
При перевозке грузов рекомендуют не перегружать машину весом более 4,5 т, потому что полная масса транспортного средства составляет 8,1 т. Самосвал имеет первостепенные габаритные параметры:
- длина 6435 мм;
- ширина 2380 мм;
- высота 2350 мм.
Предельная скорость автомобиля достигает 95 км/ч. Грузовики ГАЗ 3309 могут быть укомплектованы силовыми установками в следующих вариантах:
- ММ3 версии Д-245 (U-1) или Д-245 (U-2);
- Cummins ISF3.8 серии s3154.
Допуски и спецификации для масел КПП ГАЗ 3309
Для правильной эксплуатации КПП ГАЗ 3309 необходимо использовать масло, соответствующее определенным допускам и спецификациям. Ниже приведены основные требования к маслам, предназначенным для данного типа трансмиссии.
Допуски и спецификации
Масло для КПП ГАЗ 3309 должно соответствовать следующим допускам и спецификациям:
- API GL-4 – этот допуск гарантирует правильное функционирование трансмиссии, обладает оптимальными противоизносными свойствами и умеренной степенью жесткости.
- MAN 341 Type E2 – этот допуск указывает на то, что масло соответствует требованиям нормы MAN 341 и может применяться в трансмиссиях, работающих в тяжелых условиях.
- ZF TE-ML 02B – данный допуск относится к маслам, которые рекомендуются для использования в трансмиссиях, производимых компанией ZF.
При выборе масла обратите внимание на то, чтобы оно удовлетворяло указанным допускам. Также следует обратить внимание на указания производителя автомобиля и руководства по эксплуатации КПП ГАЗ 3309
Рекомендации по выбору масла
Для максимальной эффективности и долговечности КПП ГАЗ 3309 рекомендуется использовать масло, которое соответствует требованиям указанных допусков и спецификаций
Обратите внимание на следующие факторы при выборе масла:
- Вязкость – выбирайте масло с рекомендованной производителем вязкостью. Неправильная вязкость может привести к проблемам при работе трансмиссии.
- Качество – старайтесь выбирать масло от надежных производителей, которые имеют хорошую репутацию и предлагают продукцию высокого качества.
- Соблюдение рекомендаций – ознакомьтесь с рекомендациями производителя автомобиля и руководства по эксплуатации КПП ГАЗ 3309. Они могут содержать специфические рекомендации по выбору масла.
Следуя указанным допускам и спецификациям, а также рекомендациям производителя, вы сможете выбрать подходящее масло для КПП ГАЗ 3309 и обеспечить его надежную и безопасную работу.
Технические свойства дизеля ММЗД-245 на ГАЗ 3309
Дизельный двигатель этой машины представлен 4-цилиндрической рядной схемой с непосредственным впрыском горючего, возгорание которого происходит за счет сжатия. Компрессия составляет 17,0 ед. для версии EURO-1 и 15,1 для EURO-2.
Двигатель ММЗД-245 для грузовика ГАЗ 3309
- блок цилиндров;
- головка цилиндров;
- поршни;
- шатуны;
- коленвал;
- маховик.
Движки Cummins ISF3.8 серии s3154 оборудованы турбонаддувом, имеют объем 3,76 л и 17,2 ед. компрессии. Достичь лучших технических и экономических особенностей позволило применение в системе впуска турбины с промежуточным охлаждением воздуха. За счет наличия предпускового подогревателя запуск мотора при минусовых температурах не вызывает проблем. Благодаря всем перечисленным особенностям данный автомобиль ценится водителями и автолюбителями за надежность и экономичность этих агрегатов.
Какое масло заливается в картер заднего моста?
Масло в редуктор заднего моста автомобиля ВАЗ-2107 механики рекомендуют заливать с вязкостью 75W90, 80W90 или другое подходящее с классификацией API GL-4/ GL-5. Например, Кастрол 75W90, Лукойл 80W90. В зимнее время в задний мост ВАЗ-2107 лучше заливать синтетику. Летом минералку.
Модель — 5441 Тип — Дизельный, четырехтактный (с воздушным охлаждением), с турбонаддувом Число цилиндров — 4 Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2 Направление вращения коленчатого вала — Правое Диаметр цилиндра и ход поршня, мм — 105х120 Рабочий объем, л — 4,15 Степень сжатия — 16 Номинальная мощность двигателя при 2600 об/мин, кВт (л.с.) — 85 (116) Максимальный крутящий момент при 1600-1800 об/мин Н·м (кгс·м) — 38,2 (39) Максимальная частота вращения на холостом ходу не более, об/мин — 2800 Система вентиляции — Открытая Топливный насос высокого давления (ТНВД) — Рядный, с механическим двухрежимным центробежным регулятором и корректором по наддуву Топливный насос низкого давления — Поршневого типа Топливоподкачивающий насос — Плунжерного типа для ручной подкачки топлива Форсунки — Закрытого типа, давление начала впрыскивания не менее 20,08 МПа (215 кгс/см 2 )
Топливные фильтры
Грубой очистки — Фильтр-отстойник с сетчатым фильтрующим элементом тонкой очистки — С бумажными сменными фильтрующими элементами Воздушный фильтр — Сухого типа, со сменным фильтрующим элементом и сигнализатором предельной засоренности Система охлаждения — Воздушная с шестеренчатым приводом вентилятора через регулируемую гидромуфту Средство облегчения пуска — Электрофакельное устройство (ЭФУ) Пусковой подогреватель — Воздушный дизельный Система наддува — Газотурбинная, с одним турбокомпрессором — с радиальной центростремительной турбиной, с центробежным компрессором модификации С-13 и воздухо-воздушным охладителем наддувочного воздуха пластинчатого типа из алюминиевого сплава
Трансмиссия
Сцепление — Однодисковое, сухого трения, постоянно замкнутое, с диафрагменной пружиной. Привод сцепления — гидравлический Коробка передач — Механическая, пятиступенчатая, трехходовая, с синхронизаторами на 2, 3, 4 и 5 передачах Передаточные числа: I — 6,286; II — 3,391; III — 2,133; IV — 1,351; V — 1,0; з.х. — 5,429 Карданная передача — Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках Главная передача моста — Коническая, гипоидного типа. Передаточное число 5,5 Дифференциал — Шестеренчатый
Ходовая часть
Колеса — Дисковые, с ободом 6.0Б-20 (152Б-50В) с разрезным бортовым кольцом Шины — Пневматические, радиальные, размером 8.25R20 (240R508) моделей У2 (К-В4) или К-55А Дисбаланс колеса в сборе с шиной не более, г·см — 2500 Давление воздуха в шинах Радиальных: передних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 390 (4,0) задних колес, кПа (кгс/см 2 ) — 620 (6,3)
Установка передних колес: Угол развала колес — 1° Угол бокового наклона шкворня — 8° Угол наклона нижнего конца шкворня вперед — 2°30′ Схождение колес — 0–3 мм
Рессоры: Четыре — продольные, полуэллиптические. Задняя подвеска состоит из основных и дополнительных рессор Амортизаторы — Гидравлические, телескопические, двустороннего действия. Установлены на передней оси автомобиля
Рулевое управление
Тип рулевого механизма — Винт-шариковая гайка Передаточное число — 22,46 Рулевые тяги — Трубчатые, шарниры нерегулируемой конструкции
Тормоза
Рабочая тормозная система — Двухконтурная с гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в каждом контуре Тормозные механизмы — колодочные, барабанного типа Запасная тормозная система — Каждый контур рабочей тормозной системы при отказе другого контура Стояночный тормоз — С механическим тросовым приводом к задним колесным тормозным механизмам
Кабина и платформа
Кабина — Металлическая, двухместная, двухдверная Отопитель кабины — Масляный, с двумя радиаторами, включенными в систему смазки двигателя Независимый отопитель — Воздушный, двухрежимный, работает на дизельном топливе Сиденья — Раздельные: водителя и пассажира Оперение — Металлическое, с капотом аллигаторного типа и откидывающейся решеткой облицовки Платформа — Металлическая Откидные борта — задний и оба боковых
https://youtube.com/watch?v=524AWJB9aEQ
Рекомендации по замене масла в КПП ГАЗ 3309:
1. Подготовка:
Перед заменой масла в КПП ГАЗ 3309 необходимо установить автомобиль на ровную площадку и поднять переднюю часть с помощью автомобильного домкрата. Также следует разогреть двигатель до рабочей температуры.
2. Слив старого масла:
Найдите пробку слива масла на корпусе КПП и с помощью гаечного ключа разворачивайте ее против часовой стрелки
Осторожно снимите пробку и дайте старому маслу стечь в емкость. Дождитесь полного слива масла
3. Очистка пробки и установка ее на место:
После слива масла промойте пробку в чистом бензине или спирте, чтобы удалить все остатки старого масла. После этого установите пробку на место и затяните ее гаечным ключом по часовой стрелке. Устанавливайте пробку тщательно, чтобы избежать утечек масла.
4. Заливка нового масла:
Определите количество масла, необходимое для заполнения КПП ГАЗ 3309, согласно рекомендациям производителя. Отверните пробку заливной горловины КПП и с помощью подходящего средства для заливки масла начните плавно наливать новое масло. Добавляйте масло пока оно не начнет появляться в заливной горловине. Затем закройте пробку заливной горловины тщательно.
5. Проверка уровня масла:
Разогрейте двигатель до рабочей температуры и установите автомобиль на ровную площадку. Откройте крышку заливной горловины и проверьте уровень масла с помощью отметок на щупе. Уровень масла должен находиться между минимальной и максимальной отметками. Если уровень масла ниже минимальной отметки, добавьте необходимое количество масла.
6. Замена масла с задействованием фильтра:
В случае замены масла в КПП ГАЗ 3309 с задействованием фильтра, следует сначала заменить фильтр. Для этого найдите фильтр на корпусе КПП и с помощью специального ключа снимите его. Установите новый фильтр и затяните его герметично. После этого следуйте шагам 2-5 для слива старого масла и заливки нового масла.
7. Проверка на утечки:
После замены масла в КПП ГАЗ 3309 проверьте пробку слива масла и пробку заливной горловины на наличие утечек. Если замечены признаки утечки, следует тщательно затянуть пробки или заменить уплотнительные кольца.
Важно: Периодичность замены масла в КПП ГАЗ 3309 зависит от условий эксплуатации и рекомендаций производителя. Обычно рекомендуется менять масло каждые 30 000-50 000 км пробега или раз в 2-3 года
Важные рекомендации по эксплуатации КПП ГАЗ 3309
1. Перед началом эксплуатации КПП ГАЗ 3309 рекомендуется ознакомиться с руководством по эксплуатации.
2. Проверьте уровень масла в КПП перед каждой поездкой. Для этого необходимо установить автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, переключить КПП в нейтральное положение и выключить двигатель. Затем снимите заглушку, расположенную на картере КПП, и проверьте уровень масла. Он должен находиться между отметками «Мин» и «Макс» на щупе.
3. Для заправки КПП ГАЗ 3309 используйте только рекомендованные производителем масла
Обратите внимание на вязкость масла, которая должна соответствовать указаниям производителя
4. Регулярно проверяйте состояние сальников и уплотнений КПП. При обнаружении утечек масла, необходимо немедленно устранить их и заменить поврежденные детали.
5. Не допускайте перегрева КПП ГАЗ 3309. При длительной нагрузке на автомобиль, такой как перевозка груза или езда в горных районах, рекомендуется делать перерывы для охлаждения КПП.
6. При смене передач рекомендуется синхронизировать их вращение с оборотами двигателя. Для этого рекомендуется подача газа на примерно 1500-2000 оборотов в минуту во время переключения передач.
7. При езде на спуск не рекомендуется использовать КПП для удержания скорости. Для этого лучше использовать тормоза и режим двигателя с низкими оборотами.
8. При обнаружении любых неисправностей или необычных звуков при работе КПП ГАЗ 3309, рекомендуется обратиться к специалистам для диагностики и ремонта.
9. Периодически обслуживайте КПП ГАЗ 3309 в специализированном автосервисе в соответствии с рекомендациями производителя.
10. Следуйте инструкциям по безопасному использованию автомобиля и КПП ГАЗ 3309, чтобы избежать аварийных ситуаций и повреждения оборудования.
4.9. Основные данные для регулировок и контроля
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Зазоры между стержнями клапанов и коромыслами на холодном двигателе, мм | ||
— впускных | 0,25 +0,05 -0,10 | 0,20-0,30 (0,15–0,20)* |
— выпускных | 0,45 +0,05 -0,10 | 0,20-0,30 (0,15–0,20)* |
Давление масла** (при температуре масла 80-85°С), КПа (кгс/см 2): | ||
— при номинальной частоте вращения коленчатого вала 2400 мин -1 ; | 250–350 (2,5–3,5) | |
— при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч; | — | 250–350 (2,11 8,6) |
— на минимальных оборотах холостого хода | 80 (0,8) | 90 (0,9) |
Оптимальная температура жидкости в системе охлаждения двигателя, °С | 80–90 | |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на режиме холостого хода, мин -1 | 800 | 600 |
Зазор между электродами свечей, мм | — | 0,85–1,0 |
Номинальное напряжение генератора, В | 28 | 14 |
Прогиб ремней привода вентилятора и генератора при нажатии с усилием 4 даН (4 кгс), мм | 12–17 | 10–15 |
Свободный ход педали сцепления, мм | ю-зо | 40–55 |
Полный ход педали сцепления, мм | 190–200 | |
Свободный ход педали тормоза, мм | 3–13 |
* Допускается у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1 и 8, выпускных 4 и 5 цилиндров).
На автомобиле имеется возможность установки устройства контроля за режимами движения, труда и отдыха водителей (в дальнейшем тахограф). Цифровой тахограф может быть установлен в отсек для аудиооборудования панели приборов.
Информацию по допущенным к деятельности сервисным центрам и одобренным для установки маркам тахографов, Вы можете узнать в сети Интернет на сайте Министерства транспорта Российской Федерации.
На части автомобилей имеется электрический разъем (белого цвета) для подключения тахографа к электрическим цепям питания и подачи сигнала скорости с тахографа на спидометр. Электрический разъем находится внутри панели приборов в зоне расположения отсека для установки аудиоаппаратуры. В непосредственной близости от разъема находится провод с изолированным контактом, который следует подключить к тахографу для подачи сигнала на спидометр.
Питание +24В АКБ брать с предохранителя №5 (10А) верхнего блока предохранителей панели приборов, обеспечив на этот предохранитель питание с предохранителя №2 (15А). Максимальный ток нагрузки 10А.
Допускается также питание +24В АКБ брать с общей шины силового блока предохранителей, установленного в подкапотном пространстве, с установкой дополнительного предохранителя в непосредственной близости от места подключения к блоку. Максимальный ток нагрузки 10А.
а также ответственность за качество подключения и монтажа компонентов систем и электромагнитную совместимость с бортовой сетью автомобиля должна взять на себя организация выполнившая доработку.
ГАЗ-3309, ГАЗ-33098. МОМЕНТЫ ЗАТЯЖЕК ОТВЕТСТВЕННЫХ РЕЗЬБОВЫХ СОЕДИНЕНИЙ
(моменты затяжки даны для контроля при ремонте и техническом обслуживании)
Согласно руководству по обслуживанию ГАЗ 3307 и 3309 в коробку передач рекомендуется заливать трансмиссионное масло ТАП-15в. В редуктор моста заливать ТСп-14гип.
ПОЧЕМУ ВАЖНО ПРОВОДИТЬ ТО У НАС
Проведение планового ТО в строгом соответствии с регламентом производителя и с использованием оригинальных запчастей является залогом надежной работы Вашего автомобиля и позволит существенно увеличить срок его эксплуатации. Благодаря своевременному прохождению ТО можно вовремя найти и устранить неполадки до момента их негативного воздействия на работу автомобиля или появления серьезных проблем влияющей на безопасность на дороге.
Автоцентр «Автотех» осуществляет полный комплекс услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. Работы выполняются специалистами, имеющими большой практический опыт работы, прошедшими обучение в специализированном учебном центре завода производителя автомобилей.
Перечень услуг:
- Техническое обслуживание
- Коммерческий ремонт
- Гарантийный ремонт
- Антикоррозийная обработка
- Установка дополнительного оборудования
- Спецпредложения для корпоративных клиентов
- Запись на сервис
- Описание особенностей услуг.
Техническое обслуживание:
Автоцентр «Автотех» предлагает проведение плановых работ по техническому обслуживанию автомобилей, замене узлов и агрегатов, компьютерной диагностике систем питания, охлаждения, тормозной системы, ходовой части, силовой установки и трансмиссии автомобиля.
Гарантийный ремонт:
В автоцентре «Автотех» осуществляется гарантийный ремонт автомобилей марки «ГАЗ», двигателей производства ОАО «Заволжский моторный завод», ОАО «Волжские моторы». Автоцентр располагает всем необходимым диагностическим оборудованием, специнструментом, складом запасных частей, обученным и аттестованным производителем автомобилей персоналом. Наши специалисты всегда готовы выявить и устранить имеющиеся в автомобиле неисправности.
Для осуществления гарантийного ремонта Вам необходимо предварительно записаться в удобный для Вас срок по телефону, при этом необходимо предъявить сервисную книжку и копию ПТС.
Антикоррозийная обработка:
Каждому автомобилю нужна защита от коррозии. В любое время года, а в России особенно в зимнее время, когда на наших дорогах соль, гравий и всевозможные химические реагенты, Ваш автомобиль, нуждается в защите от коррозии, просто требует – коррозионной защиты. Самым надежным средством защиты днища является антикорр – Меркасол , от пионера в этой области корпорации *Auson*. Иногда эти названия интерпретируются как: антикорр, антикор, защита авто, антикоррозийная защита, обработка, работы – но все же правильно писать – Антикоррозионные покрытия Меркасол (*Mercasol*), которые давно зарекомендовали себя с наилучшей стороны. Именно они помогут Вам защитить свой автомобиль наиболее эффективно, а последнее новшество – Меркасол 847 – препарат, показавший рекордный результат стойкости в камере солевого тумана – одно из лучших существующих средств защиты от коррозии автомобиля. Доморощенные anticor, антикоррозийка, мастика – вчерашний день. Используйте антикор обработку Меркасол.
Установка дополнительного оборудования:
В автоцентре «Автотех» вы можете установить рефрижераторы из комплектующих “Sanden” на грузовые автомобили ГАЗ (Газель, Валдай, ГАЗ 3309). Предлагается несколько различных систем охлаждения фургонов, с различной холодопроизводительностью.
В стандартных изотермических фургонах рефрижераторы обеспечивают поддержание температуры вплоть до -20.°С при внешней температуре до +30. 35°С. Также выпускаются рефрижераторы в исполнении “тепло-холод” с возможностью не только охлаждать, но и обогревать внутренний объём фургона.
В стандартном варианте привод рефрижератора осуществляется от двигателя автомобиля, в вариантном исполнении возможна комплектация систем блоком электропривода от сети 220/ 380 В.
Установки работают только на охлаждение фургона, но могут быть дополнены системой обогрева фургона, работающей от системы охлаждения двигателя автомобиля под управлением микроконтроллера рефрижератора.
Спецпредложения для корпоративных клиентов:
Клиентам со статусом «корпоративный клиент»- 10% дисконтная карта.
Сервисный центр автосалона «Автотех» предлагает проведение плановых работ по техническому обслуживанию автомобилей, замене узлов и агрегатов, компьютерной диагностике систем питания, охлаждения, тормозной системы, ходовой части, силовой установки и трансмиссии автомобиля.
Масло для ГАЗ 53
В ДВС 53 модели обычно применяют внесезонные смазки AC8 или М8Б. Первая маркировка является более старой версией обозначения масел. Буква A указывала на моторы с карбюраторами, C являлась методом очистки, последняя цифра демонстрировала степень вязкости жидкости.
Для наиболее эффективной работы масла рекомендуется использовать специальные присадки в двигатель ГАЗ. Они увеличивают вязкость основной смазки, а также не допускают сильной текучести и повышают работоспособность системы. Для GAZ используют обычно комплексные добавки, изменяющие некоторые свойства автомасла.
Автомобили ГАЗ-3309 с дизельным двигателем
Автомобиль ГАЗ-3309 впервые был выпущен с конвейера в 1994 году. Первые модели среднетоннажного грузовика укомплектовывались моторами с 4 цилиндрами, турбонаддувом и мощностью в 116 л. с. Через несколько лет ГАЗ-3309 начали выпускать с другим дизельным двигателем, оснащенным 6 цилиндрами.
Классический газ 3309 с дизельным двигателем
Грузовики Горьковского автомобильного завода, а особенно ГАЗ 3309 дизель, пользуются популярностью среди российских автолюбителей. Данные автомобили изготовлены для использования на дорогах с твердым покрытием. Качество таких транспортных средств соответствует ценовой политике. ГАЗ 3309 был выпущен в 1994 году на замену неэкономичному ГАЗ 3307. Результат оказался замечательным. Дизельный мотор стал намного экономичнее при использовании (уменьшился расход топлива). И вот уже не первый десяток лет грузовой автомобиль марки ГАЗ 3309 дизель испытывает свои возможности на просторах наших автодорог. За весь этот период произошло несколько этапов его модернизации, изменения коснулись ходовой, силовой установки и кабины.
Внешний вид бортового Газ 3309
11.5. Подшипники качения, применяемые на автомобиле
Тип | № подшипника | Кол-во на узел | Место установки |
Двигатель ЗМЗ-5231 | 942/8 | Карбюратор | |
Игольчатый с одним наружным штампованным кольцом | Водяной насос | ||
Шариковый радиальный однорядный | 20703К или 20703А1 или 20803КУ или 20803 АК1У |
||
Шариковый радиальный однорядный | 20703К или 20703А1 | Натяжной ролик | |
Шариковый радиальный однорядный | 203 или 203А | ||
Двигатели.Д-245.7 ЕЗ | 1160305 | Водяной насос | |
Шариковый радиальный однорядный | Топливный насос | ||
Роликовый конический | 7204А | Регулятор топливного насоса | |
Шариковый упорный | 8110 | ||
Шариковый упорный | 8202 | Привод насоса ГУР | |
Шариковый радиальный однорядный | 205К | ||
Шариковый радиальный однорядный | 207 | Компрессор | |
Трансмиссия: | |||
Шариковым упорный однорядный (ГАЗ 3307) | 588911 | Муфта выключения сцепления | |
Шариковый радиальный (ГАЗ-3309) | 280114С23 | 1 | |
Шариковый радиальный однорядный | 60205К | 1 | Передний первичного вала коробки передач |
Шариковый радиальный однорядный | В6–213АКУШII | 1 | Задний первичного вала коробки передач |
Шариковый радиальный однорядный | 6–311АКУ | 1 | Задний вторичного вала коробки передач |
Роликовый конический однорядный | 7207 А | 2 | дач |
Роликовый радиальный без колец | 64706 | 1 | Промежуточная шестерня заднего хода коробки передач |
Роликовый радиальный без колец | 264706 | 1 | Передний вторичного вала коробки передач |
Роликовый радиальный игольчатый двухрядный без колец | 664910Е | 5 | Шестерни вторичного ала коробки передач |
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца | 804805К1 (ГАЗ-3309) или 804704К.ЧС10 (ГАЗ-3307) или 804704К5С10 (ГАЗ-3307) |
12 | Шарниры карданного вала |
Шариковый радиальный однорядный | 6–114 | 1 | Промежуточная опора карданного вала |
Роликовый конический | 27709У4Ш2 | 1 | Задний ведущей шестерни заднего мОСТа |
Роликовый конический | 27308АКУ | 1 | Передний ведущей шестерни заднего мОСТа |
Роликовый конический | У-807813А | 2 | Дифференциал заднего мОСТа |
Роликовый радиальный | 20–102605М | 1 | Ведущая шестерня заднего мОСТа |
Ходовая часть: | |||
Роликовый конический | 6–7515А | 2 | Ступицы задних |
У-807813А | 2 | колес | |
Роликовый конический однорядный | 7606АУ | 2 | Ступицы передних |
6–7609АК | 2 | колес | |
Рулевое управление: | |||
Роликовый конический без внутреннего кольца (ГАЗ-3307) | 987910К | 1 | |
977908К | 1 | Рулевой мехами ми | |
Шариковый радиально-упорный однорядный (ГАЗ-3309) | 916904Е | 2 | |
Роликовый игольчатый без внутреннего кольца карданный | 904700УС17 | 14 | Карданные шарниры рулевого вала |
Шариковый радиальный однорядный с двухсторонним уплотнением | 180204С17 | 1 | Опора рулевого вала |
Шариковый радиально-упорный | 636905 | 2 | Рулевая колонка |
Электрооборудование: | |||
Шариковый радиальный однорядный | 6–180502К1С9 (ГАЗ-3309) 6–180503КС9 (ГАЗ-3309) | 1 | Генератор |
6–180502К1С9 (ГАЗ-3307) 6–180603КС9 (ГАЗ-3307) | 1 | Генератор |
Приложение 6
Какое масло нужно использовать для двигателя ГАЗ 3307
Оригинальное
Для автомобиля ГАЗ-3307 первого поколения рекомендуется специальное минеральное или полусинтетическое моторное масло ЗМЗ: Профессионал 5W-40/10W-40; Мастер 10W-40, Оригинал или Стандарт.
Неоригинальное
Владельцы грузовиков ГАЗ-3307 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить , Лукойл, Газпромнефть, ТНК, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Valvoline, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензинового ГАЗ-3307 1996 г. в. рекомендуется минеральное или полусинтетическое моторное масло 10W-40 с допуском API-SG. Для моделей 2003 года можно использовать API-SJ. Ниже представлены подходящие моторные масла для ГАЗ-3307.
Так выглядит грузовик Добрыня ГАЗ 3309
Для внешней обработки спальника производитель использует порошковую термическую краску. Подобная обработка защищает кабину от коррозии. Длина спальника — 2,15 м. При необходимости можно установить фургон. Отличие новой кабины от старой:
- измененная форма крыльев;
- тюнингованная решетка радиатора;
Новая кабина изготовлена из стеклопластика, за счет чего увеличена износостойкость конструкции. Двери кабины остались без изменений. В передней части кузова установлен новый бампер из пластика. Конструкция фиксируется с помощью жесткого каркаса. Спойлер, установленный на крыше кабины, экономит расход топлива, улучшая динамические характеристики автомобиля.
Характеристики
- Расход топлива самосвала. Расход топлива зависит от двигателя, качества топлива, степени загрузки, скорости, при которой происходит движение автомобиля, погодных условий и состояния дорог. ГАЗ 3309 в среднем имеет расход топлива 14-16 л горючего при скорости 60 км/ч на 100 км пути;
- Ходовая часть. Автомобиль оснащен рамной конструкцией с кабиной для двоих человек, вентиляционной и отопительной системами. Колеса с шинами типа 8.25 R20 защищены от толчков при нагрузке на раму за счет встроенных в транспортное средство четырех продольных рессор, которые по форме напоминают полуэллипс. Передняя часть машины оснащена гидравлическими амортизаторами, задняя — дополнительными рессорами;
- Силовая передача автомобиля.
Пятиступенчатая КПП для установки на грузовик ГАЗ 3309
Двухконтурная система торможения оснащена гидравлическим приводом и гидровакуумным усилителем в обоих контурах.
- Электрооборудование. Состоит из однопроводной системы, при этом минус располагается на корпусе авто.
Электрооборудование ГАЗ 3309 включает в себя механизмы: устройство, вырабатывающее энергию;
Дизель 3309 может быть нескольких типов в зависимости от вида кузова: шасси, бортовая грузовая платформа, полностью металлический кузов, прицеп с кузовом.
11.4. Лампы, применяемые на автомобиле
Место установки | Тип | |
ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 | |
Фара | АКГ24–75+70–1 | АКГ12–60+55–1 |
Передний фонарь: | ||
— указатель поворота; | А24–21–3 | А12–21–3 |
— габаритный свет | А24–5–1 | А12–5 |
Фонарь заднего хода | А24–21–3 | А12–21–3 |
Задний противотуманный фонарь | А24–21–3 | А12–21–3 |
Боковой повторитель указателей поворота | А24–21–3 | А12–21–3 |
Плафон кабины | А24–21–3 | А12–21–3 |
Задний фонарь: | ||
— указатель поворота и сигнала торможения; | А24–21–3 | А12–21–3 |
— габаритный свет, освещение номерного знака | А24–5–1 | А12–5 |
Подкапотная лампа | А24–5–1 | А12–10 |
Блок контрольных ламп | А24–1,2 | А12–1,2 |
Приборы | А 24–1 | АМН12–3–1 |
Блок сигнализаторов | А24–1 | А12–1 |
Кнопочные выключатели | А24–0,8 | А12–1,2 |
Контрольная лампа выключателя аварийной сигнализации | АМН-24–3 | А12–1,1 |
Приложение 5
4.3. Трансмиссия
Модель автомобиля | ГАЗ-3309 | ГАЗ-3307 |
Сцепление | Однодисковое, сухое, фрикционное, с демпфером крутильных колебаний на ведомом диске. Привод сцепления — гидравлический | |
С диафрагменной нажимной пружиной | С периферийными нажимными пружинами | |
Коробка передач | Механическая, 5-ступенчатая, с постоянным зацеплением шестерен, полностью синхронизированная | |
— передаточные числа | ||
I передача | 6,55 | |
II передача | 3,933 | |
III передача | 2,376 | |
IV передача | 1,442 | |
V передача | 1,000 | |
Задний ход | 5,735 | |
Карданная передача | Два вала открытого типа с промежуточной опорой, три карданных шарнира на игольчатых подшипниках | |
Главнаяпередача | Коническая, гипоидного типа | |
— передаточное число | 4,556 | 6,17 |
Дифференциал | Конический, шестеренчатый | |
Полуоси | Полностью разгруженные |
Разборка КПП ГАЗ-3309
Перед началом осуществления ремонтно-восстановительных работ с коробкой передач, необходимо слить из нее жидкость.
- Если требуется разборка КПП, целесообразно открутить гайки, снять крышку люка отбора мощности вместе с прокладкой. Коробку нужно в вертикальном положении поставить на специальный стенд. Далее отворачиваются: фланец, сапун и иные имеющиеся составляющие элементы. Подлежит изъятию штуцер.
- Болты, осуществляющие фиксацию, катеров, подшипника вторичного вала ГАЗ-3309, крышки первичного вала отворачиваются. Далее можно приступать к разъединению картеров, после чего требуется снять с них прокладку.
- Необходимо изъять кольцо подшипника промежуточного вала, заглушки, затем можно приступать к съему первичного вала. Демонтажу подлежит подшипник, шайба.
- На следующем этапе нужно осуществить откручивание болтов, которые обеспечивают крепление вилки включения передач. После стоит вынуть вторичный вал. Подлежат снятию все примыкающие запчасти. Изымаются заглушки, пружины, предохранители, манжеты, шпильки и т.д.
Когда проводится ремонт КПП ГАЗ-3309, требуется проверка состояния зубьев валов, очистка от отложений комплектующих деталей. Деформированные, изношенные до предела элементы всегда подлежат замене.
Масло для КПП Газ 3309: как выбрать и что нужно знать
Первым шагом при выборе масла для КПП Газ 3309 необходимо исходить из рекомендаций производителя автомобиля. В инструкции к автомобилю или на официальном сайте Газ, вы сможете найти информацию о рекомендуемом типе и вязкости масла для вашей коробки передач. Эти рекомендации следует соблюдать, чтобы избежать возможных проблем с передачами и не нарушить гарантию на автомобиль.
Однако, если вы не можете найти нужную информацию или хотите узнать больше о различных вариантах масел для КПП Газ 3309, мы рекомендуем обратиться к специалистам или сервисной документации Газ. Они смогут предоставить вам подробную информацию о типах масел, их характеристиках и подходящих брендах. Также, вы можете обратиться к автомобильным форумам или интернет-ресурсам, где обсуждаются темы по ремонту и обслуживанию Газ 3309. Информация от реальных пользователей может быть очень полезной при выборе масла.
Важно помнить, что масло для КПП Газ 3309 должно иметь спецификацию Dexron III. Данная спецификация обеспечивает соответствие масла требованиям КПП Газ 3309 и гарантирует правильную работу передач, сцепления и смазку внутренних элементов
При использовании неподходящего масла, можно столкнуться с проблемами в работе КПП и увеличить износ и поломку элементов коробки передач.
Кроме того, рекомендуется выбирать масла от проверенных производителей и известных брендов. Это обеспечит вам качество и надежность масла, а также защиту вашей коробки передач. Обратитесь к рекомендациям от производителя автомобиля или спецификациям, чтобы узнать, какой бренд масла для КПП Газ 3309 наиболее подходит для вашего автомобиля.
После выбора масла, также обратите внимание на его срок годности и условия хранения. Заводская упаковка и рекомендации производителя обычно содержат информацию о сроке годности масла и температурных условиях хранения
При использовании просроченного масла или хранении его в неподходящих условиях, вы можете столкнуться с ухудшением качества масла и проблемами в работе КПП.
В итоге, выбирая масло для КПП Газ 3309, следуйте рекомендациям производителя автомобиля, обратитесь к профессионалам и изучите информацию от других владельцев. Выберите масло с требуемой спецификацией и от проверенных производителей. Следуйте условиям хранения и не забывайте о сроке годности масла.
Почему масло в КПП теряет свои свойства
Необходимость замены масла возникает из-за того, что добавляемые присадки имеют определенный срок службы. По истечении этого времени они быстро утрачивают свои первоначальные свойства. В связи с этим добавки больше не обеспечивают качественную смазку, а также защиту от преждевременного износа всех трущихся поверхностей.
Когда масло вспенится и потеряет необходимую вязкость, может выйти из строя основная передача. Из-за этого сначала появится неприятное гудение в коробке передач, затем примерно через 300 – 500 км пути шестерни начнут сыпаться. Дальше, естественно, последует «клин» КПП. Чаще всего это случается с теми машинами, которые работают на переднем приводе.
В машинах с задней ведущей осью и МКПП трансмиссия не подвергается большой температурной нагрузке. Поэтому смазка в их коробках не теряет своего качества гораздо дольше. Такая машина может пройти без смены масла на 10 – 20 тыс. километров больше. Обычно его замена производится вместе с заменой смазки в редукторе. Во время слива отработанного масла из картера удаляются все частицы грязи, а также мелкие металлические стружки, которые появляются при работе шестеренок.
Чтобы избежать преждевременного износа деталей, производители рекомендуют при обычной езде делать замену масла в трансмиссии после 50 – 60 тыс. пробега. Если автомобиль эксплуатируется очень интенсивно, то замена смазки делается при прохождении 30 – 40 тыс. километров. В определенных моделях автомобилей масло в КПП не меняется. В этом случае сливная пробка в картере отсутствует.