Где указано, что после калибровки тахографа с скзи должна быть наклеена наклейка из саморазрушающейся / влагостойкой пленки?

Центр мониторинга транспорта

Как обмануть тахограф и можно ли это сделать?

Не обманывайте свой цифровой тахограф без последствий!

  • Отключение питания от аккумулятора,.
  • Отсоединение провода зажигания,.
  • Отсоединение датчика скорости, отсоединение
  • Установка магнита на датчик скорости,.

В цифровых тахографах все записи данных хранятся во внутренней памяти тахографа; блок Skzi гарантирует, что данные, касающиеся тахографа, не контролируются.

Если у вас установлен цифровой тахограф, просто найдите в меню тахографа раздел «События и ошибки» и распечатайте его, чтобы вы могли сами все увидеть. На распечатке будет четко видно. Двигался ли автомобиль без карты водителя, скорость, скорость в рабочее время, был ли отключен датчик скорости, время и продолжительность отключения аккумулятора.

На какие машины установка самописцев обязательна?

Основным критерием для определения необходимости установки регистратора является цель использования транспортного средства. Если транспортное средство используется в личных целях, тахограф можно не устанавливать. С другой стороны, если транспортное средство используется в коммерческих целях, установка обязательна.

Важная информация! Если машина будет использоваться только в целях, для которых тахограф не требуется, рекомендуется установить устройство, поддерживающее функцию «out». Однако эта функция активна только тогда, когда машина работает в бесконфликтном режиме. Например, если оно было передано в мастерскую для технического обслуживания или используется внутри предприятия.

Эксплуатация «на улице» для перевозки пассажиров или грузов является незаконной!

Тахографы должны быть расположены в соответствии с действующим законодательством.

  • Грузовые автомобили, перевозящие материалы различных категорий риска, с
  • Грузовые автомобили категорий N2 и N3 с полной массой более 3,5 тонн
  • Микро- и стандартные автобусы (категории M2 и M3), рассчитанные более чем на 8 пассажиров; и
  • Операторы.
  • Транспортные средства с уменьшенным объемом перевозок.

В список исключений входят военные автомобили, специальные коммунальные и строительные машины, машины, принадлежащие правоохранительным органам, и троллейбусы.

Штрафные санкции, предусмотренные в 2021 году

Отсутствие в салоне грузовой машины тахографа, в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ, расценивается как административное правонарушение, которое влечет за собой штрафные санкции на всех лиц, причастных к перевозке. Для водителей предполагается штраф в размере от 3000 до 5000 рублей; за выпуск на линию, для сотрудников автотранспортного предприятия, которые выпустили машину в рейс, предусмотрен штраф в размере — от 7000 до 10 000 рублей, для ИП — от 15 000 до 25 000 рублей, а для юридических лиц — от 20 000 до 50 000 рублей. Санкции накладываются и за отсутствие тахографической документации, и за неправильную эксплуатацию устройства.

Во избежание штрафов компании-перевозчику следует в обязательном порядке установить в грузовом и пассажирском автотранспорте тахограф, где хранится карточка водителя.

В документообороте предприятия для внутреннего учета и контроля оборудования может использоваться ведомость выдачи.

Cогласно ЕСТР и правовым нормам РФ и ТС калибровка (тарировка) тахографа ЕСТР и российского тахографа без СКЗИ (только РФ, т.к. такие тахографы нельзя эксплуатировать для международных перевозок) должна осуществляться каждые 2 года, либо каждый раз при смене шин ведущего моста при условии изменения их размера. Так как при замене размера шины меняется эффективный диаметр колеса, данные о скорости и пробеге автомобиля не будут верными в ту или иную сторону: в зависимости от уменьшения диаметра -фиксируемый пробег и скорость увеличиваются и наоборот уменьшаются, если диаметр колеса стал больше.

Кто устанавливает тахограф и обеспечивает водителей карточками

Такая обязанность лежит на работодателе — юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, осуществляющем грузовые и пассажирские перевозки с использованием транспортных средств, перечисленных выше. Он покупает оборудование, включающее и пластиковые свидетельства, за собственный счет и устанавливает его в соответствии со ст. 20 ФЗ-196 от 10.12.1995.

При желании работник вправе получить свидетельство самостоятельно; как получить карту водителя для тахографа частному лицу или организации, установлено в законодательстве, порядок дополнительно уточнен и на официальном сайте Минтранса.

Если трудоустроен работник, у которого такое пластиковое свидетельство уже есть, проходить процедуру заново не нужно. Карта является персонализированной, и в случае увольнения сотрудника работодатель, даже если потратил средства на оформление документа, не вправе отобрать ее у работника. Порядок взаимодействия в этом случае регулируется в контракте или коллективном договоре.

Эксперты КонсультантПлюс разобрали, как получить карту водителя для тахографа. Используйте эти инструкции бесплатно.

Как проходит процедура калибровки тахографа

Согласно требованиям в 2023 году все новые транспортные средства, оказывающие коммерческие услуги, должны быть оснащены онлайн-тахографами, которые передают все необходимые данные от автомобиля на сервер в реальном времени в единую автоматизированную государственную систему АИС «Тахографический контроль».

Такой тахограф сможет обеспечить создание документов о превышении скоростного режима, или о несоблюдении водителем режима отдыха.

Важно! Но так как переход на новые устройства является добровольным, тахографы старого формата можно использовать до конца установленных сроков службы. Старые модели по-прежнему самостоятельно калибровать запрещено, для этого необходимо обращаться в специализированные компании, где специалист с опытом установки и конфигурации оборудования, осуществит калибровку тахографа, не забыв про актуальные требования законодательства

Старые модели по-прежнему самостоятельно калибровать запрещено, для этого необходимо обращаться в специализированные компании, где специалист с опытом установки и конфигурации оборудования, осуществит калибровку тахографа, не забыв про актуальные требования законодательства.

Как происходит калибровка тахографа? Порядок проведения работ:

  1. Установка тахографа СКЗИ согласно замеренным характеристикам транспортного средства.

  2. Тестирование данных, получаемых от тахографа, и их корректировка при необходимости.

  3. Занесение данных о калибровке в запоминающее устройство тахографа (данные автомобиля, дата, время и прочее).

  4. Опломбирование разъемов и датчиков устройства, для защиты от нелегального доступа.

Важно! Производить работы с тахографом имеют право только те организации, которые получили аккредитацию Минтранса РФ на проведение подобных работ. Уточнить, входит ли компания в данный список можно через сайт ФБУ «Росавтотранс. Что касается новых моделей, первоначальную установку и калибровку необходимо также проводить в специализированных мастерских, но в дальнейшем замену СКЗИ можно производить самостоятельно

Что касается новых моделей, первоначальную установку и калибровку необходимо также проводить в специализированных мастерских, но в дальнейшем замену СКЗИ можно производить самостоятельно.

Правила эксплуатации цифрового бортового самописца

Существует алгоритм обработки контрольной машины. Он не сложный, но его необходимо соблюдать, так как регистратор фиксирует все нарушения. Существуют санкции за нарушения правил вождения, которые касаются как водителей, так и руководителей компании.

  1. Выберите вид деятельности в начале смены — работа (если перед началом поездки уже была выполнена какая-либо работа, например, погрузка чеков) или отдых.
  2. При включении зажигания автомобиля автоматически включается режим водителя и на экране отображается схема управления. Если автомобиль неподвижен, но двигатель работает, режим остается активным.
  3. Функция REST активируется автоматически или нажатием кнопки, в зависимости от типа тахографа.
  4. В конце рабочей смены карта также может быть извлечена из слота простым нажатием кнопки.

Новая модель оснащена принтером, который ежедневно распечатывает данные из памяти. Аудиторам может понадобиться распечатать информацию. Поэтому всегда следует убедиться, что принтер готов к работе — он полностью исправен и в нем есть бумага.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

Владельцы коммерческого автотранспорта, занимающиеся грузовыми и пассажирскими перевозками, в обязательном порядке должны оснастить каждый автомобиль тахографом. Приказ Минтранса России №440 от 28.10.2020 указывает, что устройство необходимо установить на:

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с приказом Минтранса РФ №440 от 28.10.2020 в России ТС оснащаются тахографами с блоком СКЗИ (программа криптографической защиты данных), для международных маршрутов используются ЕСТР (а водители используют карточки СКЗИ И ЕСТР). В законах и подзаконных актах нет определения, что такое карта водителя СКЗИ, понять это можно из названия, рекомендованный образец внешнего вида утвержден вышеуказанным приказом. Это пластиковый прямоугольник с микрочипом, вставляемый в тахограф для идентификации водителя перед каждым использованием ТС. Без карты самописец не эксплуатируется.

ВАЖНО! мастер вправе отказать в калибровке тахографа при следующих обстоятельствах:

  • Неисправность тахографа или элементов системы КРУ (до устранения неисправности)
  • Обнаружение мастером попыток изменения данных тахографа техническими средствами (магниты, «подмотки», «отключки»)- в данном случае мастерская обязана сообщить о таких попытках в компетентные органы
  • Обнаружение попыток вскрытия тахографа
  • Несоответствие типа и модели тахографа действующему законодательству
  • Неисправность автомобиля, угрожающая безопасности дорожного движения (до устранения неисправности)

Ниже мы расскажем о некоторых особенностях калибровки тех или иных тахографов,как она происходит, а также- на что следует обратить внимание по окончанию калибровки

Какие документы должны быть у предприятия:

Карта предприятия. Необходима для скачивания данных с тахографов. Изготавливается в том же порядке что и карта водителя, имеет такой же срок действия (3 года).

Сертификат соответствия данного тахографа требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» ТР ТС 018/2011.

Сертификат по электромагнитной совместимости компонентов транспортного средства, предусмотренный требованиями ТР ТС 018/2011.

Формуляр на блок СКЗИ, который заполняется специалистом мастерской после активации тахографа.

Свидетельство об утверждении типа средств измерений. На каждый тахограф, с не просроченным межповерочным интервалом.

Калибровочный сертификат, который помимо технической информации содержит данные о мастерской с подписью и печатью

При чем стоит обратить внимание на то что калибровка тахографа должна проводиться поверенным метрологическим прибором. Это касается и программатора, при помощи которого происходит калибровка тахографа — он, как и другие приборы, должен быть внесен в реестр средств измерения, иметь свидетельство утверждения типа и сертификат о метрологической поверке.

Сертификат соответствия требованиям ДОПОГ будет необходим для автомобилей занятых в перевозке опасных грузов

Сертификация должна быть проведена по классу IIC T6, где тахографу как прибору, отнесенному к определенной зоне, соответствует именно буква «С» в маркировке сертификата.

Документы от завода-производителя ТС, разрешающие установку конкретного тахографа на это ТС. Если таких документов на выбранную вами модель тахографа нет, то вам придется самостоятельно пройти процедуру внесения изменений в конструкцию транспортного средства и получить документ, разрешающий возможность установки той или иной модели тахографа в автомобиль.

Механизмы проверки

Расскажу от том, на что обращают внимание инспекторы в России. На данный момент далеко не все инспекторы прошли обучение по тахографии и имеют карты контролёра

При помощи карты контролера инспектор выгружает необходимые данные из тахографа, и в случае нарушения режима труда и отдыха выписывает протокол. Но это практикуется не часто, так как у них нет соответствующего программного обеспечения, карт и знаний. Некоторые сотрудники инспекции в приказной форме просят сделать выгрузку данных с тахографа Вашей картой водителя или предприятия. Это грубое нарушение и Вы не обязаны это делать ни при каких обстоятельствах. Все манипуляции сотрудника с тахографом должны проводиться только при помощи карты контролёра.

На что в первую очередь инспектор обращает внимание:

Место установки тахографа.

Тахограф должен находиться в зоне видимости и не дальше, чем на расстоянии вытянутой руки

Грамотный инспектор всегда обратит внимание на его месторасположение, так как от этого зависит безопасность движения. Но есть компании и Клиенты, которые все равно устанавливают тахографы в неположенных местах

Мы сталкивались с установками и под сиденьями, и на панели напротив пассажирского сиденья, и даже внутри бардачка. Обратите внимание на место установки Вашего тахографи или подумайте заранее, куда поставите его после приобретения (часто бывает, что нет свободных подходящих мест, а жертвовать разъемом под магнитолу люди не хотят). Если вы так и не нашли, куда установить тахограф, то возможно приобрести специальный короб (чехол), который может быть вмонтирован на любое место, соответствующее требованиям.

Карта водителя

Эксплуатация тахографа без карты водителя запрещена, это является нарушением, последствием которого является штраф от 1000 до 3000 рублей. Часто бывает, что два водителя работают по одной карте. Все манипуляции тахограф фиксирует во внутренней энергонезависимой памяти и это легко проверить при детальном анализе данных.

Калибровочная наклейка

Инспектор обратит внимание на наличие калибровочной наклейки на кузове. Калибровочная наклейка – это информационная табличка, на которой размещается вся информация о калибровке:

  • какая организация провела калибровку;
  • какие коэффициенты были получены;
  • какого числа была выполнена калибровка и когда необходимо провести следующую.

Вся эта информация должна быть размещена на кузове (кабине) транспортного средства с внутренней стороны водительской двери в районе замка. Наклейка должна быть влагостойкая и саморазрушающаяся. Инспектор по европейским стандартам может спросить документы на тахограф. На самом деле перечень документов, который должен при себе иметь водитель транспортного средства с российским тахографом не регламентируется. Конечно, с инспектором спорить смысла нет, так что лучше предоставить ему «Акт калибровки», в котором будет указана вся информация о проведенной калибровки. Акт выписывается мастером после установки оборудования и присвоения калибровочной наклейки. Некоторые организации для устранения всех возможных вопросов выдают водителям с собой копии всех документов, связанных с приобретением и монтажом тахографа.

Наличие пломб

Тахограф должен быть опломбирован как минимум тремя пломбами:

  1. Задняя монтажная крышка тахографа должна быть опломбирована красной пломбой и пластилином с оттиском клейма мастерской, выполняющей монтаж тахографа.
  2. Заднюю монтажную крышку спидометра необходимо опломбировать пломбами с соответствующим оттиском клейма мастерской.
  3. Датчик скорости на коробке передач является источником информации о скорости для тахографа, он должен быть опломбирован металлической леской через основание самой КПП и закреплен свинцовой пломбой «таблеткой» с оттиском клейка.

Инспектор может обратить внимание на наличие пломбы на КПП. Для проверки используется специальный инструмент – телескопическое зеркало

Всегда обращайте внимание при ремонте ТС на целостность пломб. В случае нарушения, ответственность ложится на собственника. Если был проведен ремонт КПП и пломбу пришлось снять, обязательно свяжитесь с компанией, которая устанавливала Вам тахограф и объясните проблему, договорившись о перепломбировке.

Если проводились серьезные работы по КПП, то потребуется повторная калибровка тахографа, так как необходимо получить новые коэффициенты. Если оборудование будет работать по старым данным, то это даст большую погрешность показаний. Тахограф с погрешностью приравнивается к неисправному тахографу, а неработающий приравнивается к отсутствующему тахографу.

Установка и настройка бортового самописца

Перед установкой тахографа мастер выбирает для него место в салоне транспортного средства. Главное правило — водитель должен работать с прибором, не отвлекаясь от управления транспортным средством. В некоторых случаях может потребоваться установка дополнительных компонентов для подключения системы контроля.

Новое устройство извлекается из коробки и подключается к датчикам питания и скорости автомобиля. Точки подключения изолируются. Затем устройство и криптографический блок активируются. Калибровка для обеспечения 100% точности собранной информации.

Наконец, корпус тахографа пломбируется. Пломба защищает систему от несанкционированного доступа и попыток изменить записанную информацию. Опечатанное устройство помещается в слот и надежно скрывается.

Что такое тахограф и зачем его необходимо устанавливать

  • пассажирском транспорте, эксплуатируемом юрлицами и ИП, в котором число мест, помимо водительского, больше 8;
  • грузовом транспорте грузоподъемностью более 3,5 тонн;
  • автобусах, эксплуатируемых физическими лицами;
  • пассажирском транспорте, осуществляющем регулярные перевозки пассажиров.

ВАЖНО!

В приказе есть и длинный перечень исключений (не обязаны устанавливать прибор, например, троллейбусы, автокраны, машины скорой помощи и другие специализированные транспортные средства).

Тахограф (или самописец) представляет собой устройство, которое устанавливается в салоне автотранспортного средства и фиксирует такие показатели движения, как скорость, пройденное расстояние, время движения автомобиля в автоматическом режиме, пробег, время, которое водитель тратит на труд и на отдых. Эти приборы помогают проанализировать качество работы шофера и разрешить спорные ситуации, которые возникают в случае дорожно-транспортного происшествия.

Что требуется от предприятия, у которого есть ТС с тахографами?

  1. Предприятия должны следить за качеством работы тахографов и проведением работ по их установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту.
  2. Предприятие должно следить за соблюдением режимов движения, труда и отдыха водителей. И выгружать данные с карты водителя не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгружать данные из памяти тахографа не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные нужно хранить в базах данных предприятия в течение одного года. При этом хранимые данные должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет, поэтому до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой.
  5. Менять блоки СКЗИ каждые 3 года.
  6. Снятый блок СКЗИ нужно хранить в течение 1-го года, после чего утилизировать (могут запросить подтверждающие документы).
  7. Перед утилизацией тахографа нужно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненную в тахографе информацию и обеспечить ее хранение в течение года.
  8. Направлять данные об утилизации тахографов и блоков СКЗИ в ФБУ «Росавтотранс».

СКЗИ и ЕСТР – что выбрать?

Требования к тахографам разных типов и марок различны. Они зависят от того, передвигается ли транспортное средство по территории России или совершает международные поездки. Так, для транспортных средств, следующих за рубеж, обязателен европейский тахограф с блоком ЕСТР, а транспортные средства, обращающиеся на территории России, используются с блоком контроля СКЗИ.

Аббревиатуры следующие.

  • Aetr — тахографы, созданные на европейской территории и сертифицированные в соответствии с Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств, и
  • Skzi — система защиты зашифрованной информации, снятой с транспортного средства на цифровое контрольное устройство. Данный тип регистратора используется только в России, выезд за границу с такими тахографами запрещен.

Версия персональной карты водителя напрямую зависит от контрольного устройства, расположенного на транспортном средстве.

Калибровка цифровых тахографов

Когда калибровать

Калибровка тахографа проводится один раз в три года либо после:

1) замены или изменения окружности шин/износе на любом из колес ведущих осей;

2) изменения характеристического коэффициента транспортного средства;

3) ремонта тахографа или модернизации тахографа;

4) замены блока СКЗИ тахографа;

5) нарушения пломбировки тахографа.

Кто может калибровать

Калибровать тахографы, могут организации, получившие специальный допуск и занесённые в перечень ФБУ «Росавтотранс. Мы филиал ООО «Чистодел-Дизель» г. Арамиль, клеймо RUS282, РФ0107.

Результат калибровки

По окончании калибровки, мастер наклеивает специальный стикер на стойку двери со стороны водителя и выдаёт сертификат калибровки с подписью и печатью организации. На них, указаны данные автомобиля, дата калибровки, дата следующей калибровки, данные организации проводившей калибровку. Кроме того мастер проверяет пломбы на тахографе и пломбирует при необходимости.

Какие тахографы мы калибруем

Мы калибруем цифровые тахографы: Меркурий ТА-001, Атол Drive 5, Штрих ТахоRUS, КАСБИ DT-20M, ТЦА-02НК, DTCO 3283, DTCO 1381 и EFAS V2 RUS.

Выезд к заказчику

Мы выезжаем в города Свердловской, Челябинской, Курганской областей, чтобы не тратить время и деньги заказчиков.

Стоимость выезда 15 рублей/км. Мы приедем бесплатно, если вы расположены в Каменск-Уральском или Каменском районе.

Для чего нужна калибровка

Калибровка нужна для того, чтобы тахограф правильно считал пройденное расстояние. Показания пробега на одометре и тахографе должно совпадать. В идеале, расстояние на спидометре и тахографе совпадают.

Почему после калибровки показания одометра и тахографа разные

На практике показания пробега спидометра и тахографа отличаются и со временем»убегают». Это происходит по следующим причинам:

  • Автомобиль считает пробег на основании датчика скорости. Пробуксовки, проскальзывания, износ шин, изменение давления в шинах — влияет на количество импульсов на датчике скорости на один оборот. Соответственно при равном пройденном расстоянии, в разных условиях, количество импульсов датчика скорости будет разным.
  • Тахограф считает пройденное расстояние на основании спутников ГЛОНАСС и GPS. Погрешность измерений составляет 5-20 метров. Тахограф не видит или видит не все спутники в гаражах, ангарах, в условиях плотной городской застройки. Следовательно, реальный пробег и пробег по спутникам разный.
  • Калибровка тахографа проводится на отмерянном расстоянии 10-20 метров, на ровной площадке. Мастер замеряет среднее количество импульсов с датчика скорости, при пробеге заданного расстояния и рассчитывает коэффициент, который вводит в тахограф.

Отсюда следует, что пробег в идеальных условиях и пробег в боевых условиях будет отличаться. Поэтому не пугайтесь, когда увидите, что по данным спидометра и по данным тахографа разный пробег. Эта разница будет возрастать.

Так как тахограф — контрольное устройство, то сотрудники ДПС, ГИБДД и РосТрансНадзор будут рассматривать только его показания о пробеге во время проверок.

Что такое классификация М2, М3, N2, N3?

Категория M — Транспортные средства, включая транспортные средства, имеющие не менее четырех колес, используемые для перевозки пассажиров

— Автобусы, троллейбусы, специальные пассажирские автомобили и их рамы, в том числе: категория M2 — помимо места водителя, максимальная масса более 5 тонн с более чем 8 сиденьями — максимальная масса более 5 тонн — категория M3 — транспортные средства, в том числе транспортные средства, используемые для пассажирского транспорта с максимальной массой свыше 5 тонн. Категория N — транспортные средства, используемые для перевозки грузов — включая грузовики и их рамы.

Калибровка тахографа

Целостность тахографа (запись максимально объективных данных о скорости, километрах и часах работы) обеспечивается периодической калибровкой тахографа. Эта процедура настраивает устройство таким образом, чтобы регистрируемая информация соответствовала объективным значениям с наименьшей погрешностью.

Калибровка выполняется первоначально при развертывании системы, а затем восстанавливается в случае ремонта, установки новых датчиков скорости, изменения параметров автомобиля или замены колес на другой размер. Калибровка также проводится при нарушении пломб или по истечении двух лет с момента последней калибровки.

Калибровка приборов проводится на стенде и на трассе. Этапы калибровки на стенде включают

  • Контроль целостности корпуса, штамповки и других отдельных элементов
  • Тестирование электрических цепей
  • Тестирование датчиков на правильность работы.

После завершения калибровки все данные записываются, и дело опечатывается. Записи о калибровке датируются и заносятся в документацию тахографа.

Тахограф – что это такое в машине?

Это встроенный регистратор данных, установленный в автомобиле и подключенный к источнику питания автомобиля. Его основная задача — автоматическая запись рабочих параметров автомобиля. Данные, считанные регистратором, сохраняются в его памяти и могут быть отображены при проверке.

  • Он регистрирует скорость и километраж транспортного средства, скорость движения, время работы, время отдыха и время работы.
  • для регистрации рабочего времени, времени отдыха и других видов деятельности водителя, для
  • записывать всю полученную информацию и хранить ее в зашифрованном виде для предотвращения несанкционированных изменений.

*Данные, записанные тахографом, являются объективными и не подлежат обработке. Они содержат доказательства и могут быть использованы для разрешения споров. Судебные разбирательства.

Общие особенности калибровки всех типов тахографов, требования к водителю т/с:

Что требуется от водителя автомобиля

  • Автомобиль должен быть РАЗГРУЖЕН, если это тягач с прицепом или полуприцепом- РАСЦЕПЛЕН
  • Необходимо довести давление всех шин до номинального уровня.
  • Необходимо наличие документов на автомобиль.

Дальнейшие действия выполняет мастер с участием водителя (водитель находится за рулем)

  • С тахографа демонтируются пломбы (наличие и количество зависит от типа и модели тахографа)
  • К тахографу подключается специальный программатор
  • Мастером измеряется давление в шинах, а так же диаметр колеса ведущей оси по специальной методике
  • Автомобиль прокатывается необходимое количество раз по специально размеченному тарировочному участку с твердым ровным покрытием, водитель обязан не допустить пробуксовок колёс ведущей оси. Также прокатка допустима на стационарных прокаточных барабанах.
  • После прокатки мастер настраивает тахограф в соответствии с данными о измерениях, полученными с программатора.
  • Мастером пломбируются все соединения датчика скорости, кабеля с тахографом.
  • По окончании калибровки выдаются необходимые документы- сертификат и пломбировочная наклейка.

Без чего нельзя ездить:

  1. Карта водителя. За езду без карты водителя либо с чужой картой полагается штраф. Карты изготавливаются индивидуально для каждого водителя и в одном экземпляре (подробнее о разновидностях карт водителя). Срок действия ограничен, каждые три года нужно делать новую.
  2. Блок СКЗИ. Машины, которые возят грузы (или пассажиров) по России, должны быть оборудованы тахографом с блоком СКЗИ (Каждые три года и при смене владельца ТС, блок надо менять).
  3. Запасные рулоны бумаги. По закону у каждого водителя с собой должно быть запасные рулоны бумаги, чтобы можно было распечатать данные с тахографа для инспектора ГАИ за максимальный период времени. Если запасных рулонов нет, то штрафуют как за неисправный тахограф.
  4. Калибровочная наклейка. Должна быть установлена в мастерской на видное место в кабине ТС, например, на дверце водителя.
  5. Пломбы с оттиском клейма мастерской, в которой устанавливали тахограф.
  6. Инструкция по эксплуатации, чтобы водитель точно знал как управлять работой тахографа.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: