Блочная система в электрической сети
Для питания сети служит аккумулятор, генерирующий напряжение в 12 В. Подзарядка устройства производится во время работы мотора и непосредственно от генераторного узла. Коммутация их выполнена посредством реле-регулятора, в функционал которого заложена возможность обеспечивать поддержание напряжения постоянной величины вне зависимости от числа оборотов мотора в данный момент.
2. Снимите панель приборов, как описано в этой статье.
Примечание:
Можно не снимать всю приборную панель, а только монтажный блок предохранителей и реле. Но снять таким способом блок управления блокировкой дверей будет очень трудно, так как гайки крепления блока размещены вверху кронштейна.
3. На снятой панели приборов воротком с насадкой на 10 мм отверните две гайки крепления блока.
4. Отсоедините колодку жгута проводов от разъема блока.
5. Снимите блок управления блокировкой дверей с торпеды.
6. Установите блок управления блокировкой дверей в обратной последовательности.
Модуль двери водителя
- 1 — переключатель (джойстик) управления электрическими приводами наружных зеркал в горизонтальном и вертикальном направлениях;
- 2, 3 — кнопки выбора зеркала для управления (правое или левое);
- 4, 7 — клавиши управления стеклоподъемниками (соответствуют расположению стекол в автомобиле);
- 8 — кнопка блокировки или разблокировки замков боковых дверей автомобиля;
- 9 — кнопка включения или выключения питания электрических приводов задних стеклоподъемников.
- управляется стекло только той двери, в которой расположена клавиша;
- управление от клавиши в двери пассажира запрещено все время, пока идет управление этим же стеклом или другим стеклом того же борта с МДВ;
- управление от клавиш задних пассажирских дверей невозможно, если включен режим запрета их работы (см. ниже).
Автоматический режим подъема/опускания стекол от клавиш МДВ*.
- управляется стекло только той двери, в которой расположена клавиша;
- управление от клавиши в двери пассажира запрещено все время, пока идет управление этим же стеклом или другим стеклом того же борта с МДВ;
- управление от клавиш задних пассажирских дверей невозможно, если включен режим запрета их работы (см. ниже).
Кнопки на под рулевом переключателе
Для переключения между режимами индикации и управления функциями используются клавиши на рычаге под рулевого переключателя стеклоочистителя и омывателя. При нажатии на верхнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» вперед, выбор минут в режиме установки времени.
При нажатии на нижнюю стрелку клавиши Б включаются режим выбора функций бортового маршрутного компьютера «по кольцу» назад, выбор часов в режиме установки времени. Для обнуления установленных параметров нажмите и удерживайте кнопку A («RESET») более трех секунд.
Левый под рулевой переключатель отвечает за включение и выключение дальнего света фар а так же за моргание дальним светом. Также левый переключатель служит включением и выключением поворотников.
Для того чтобы включить левый поворотник рычаг нужно опустить вниз. Чтобы включить правый то на верх.
Для того чтобы включить дальний свет фар нужно под рулевой рычаг нажать как бы от себя стоит помнить дальний свет включится только в том случае если у вас включен ближний свет фар. Чтобы поморгать дальним светом нужно переключатель дергать, как бы на себя работает вне зависимости включено у вас зажигание или нет.
Стоит отметить после того как включается ближний габариты или дальний на комбинации приборов загораются специальные сигнализирующие значки.
Подключение сигналки к ЦЗ
Вот мы и добрались до самого интересного. Контакты реле сигналки нужно подключать в разрыв коричневого провода (см. схему в главе 1). Причём это потребуется вне зависимости от комплектации. Силовые кабели, как ни странно, нам не понадобятся вовсе. А задача сейчас выглядит так: нужен двухпроводной сигнальный шлейф, включенный в разрыв коричневого шнура.
Подготовка к подключению, завершение
Мораль тут следующая:
- Если БУ ЦЗ снять удалось, подключите шлейф в разрыв провода, соединённого с контактом «7» БУБД;
- Если вы сняли обшивку двери, то тяните шлейф из неё (от места разрыва коричневого шнура).
Понятно, что вторая сторона шлейфа должна дотягиваться до разъёма реле вашей сигнализации.
Вариант для комплектации «Люкс»
Итак, здесь подразумевается, что на подлокотнике в салоне установлена кнопка, позволяющая блокировать замки. От одного из контактов кнопки, на который при нажатии подаётся «плюс», нужно протянуть шнур к блоку сигналки. Больше ничего не потребуется, а подключить сигнализацию вы сможете по следующей схеме:
Схема для комплектации «Люкс»
Согласно отзывам, данный вариант является подходящим, если речь идёт именно о «люксовой» комплектации. Кстати, резистор можно включать в разрыв провода, обозначенного у нас, как «синий» (общие контакты тогда соединяют перемычкой).
Каждый шнур, прокладываемый заново, не должен касаться металлических поверхностей. Иначе, в местах касания провод защищают трубкой, выдерживающей температуру 250 градусов. Именно так можно обезопасить себя от непредвиденных последствий.
Вариант для комплектации «Норма»
Допустим, в салоне нет кнопки, позволяющей выполнить экстренное закрывание. Тогда подключать сигналку к ЦЗ нужно по следующей схеме:
Схема для комплектации «Норма»
Как видим, никаких резисторов в отличие от первого варианта здесь нет, а положительное напряжение не используется вовсе. Зато, в люксовой комплектации не будет наблюдаться эффект, который характерен для данной схемы:
- Выполняем закрывание с брелока – запираются все замки;
- Пытаемся открыть замки с брелока – отпирается только водительский замок.
Если вас устраивает подобное свойство, пробуйте реализовать схему на практике. А другие варианты, более совершенные, выглядят на порядок сложнее.
Прочитайте то, что сказано о безопасности монтажа в предыдущей главе. Не пренебрегайте советом об отключении минусовой клеммы. Мы работаем только с сигнальными цепями, поэтому ничего не выйдет из строя даже при ошибочном подключении. Тем не менее старайтесь не перепутать реле запирания и открывания, которые находятся в блоке сигнализации. Этот блок обычно снабжается 6-контактым разъёмом (подробности есть в инструкции изготовителя сигналки).
Программирование длительности управляющих импульсов
Даже если сигнализация подключена правильно, не факт, что у владельца появится возможность управлять замками с брелока. Дело в том, что необходимо правильно подобрать длительность управляющего импульса (на запирание и на открывание). Не нужно её делать слишком большой, чтобы не перегреть актуаторы.
Скриншот инструкции сигналки Starline
Посмотрите, что именно предлагает изготовитель Starline. Продолжительность импульсов мы можем установить в значение 0,7 с, чего должно быть достаточно. Значение «3,6», в то же время будет избыточным.
Комплектация «Люкс» обладает следующим свойством – после 15-ти минут бездействия электроника «засыпает». Чтобы разбудить её, может потребоваться дополнительный импульс. Значит, пробуйте использовать тот вариант, где предусмотрено наличие двойного импульса. Главное – не активировать вариант «комфорт», где используется 30-секундная длительность. Чтобы подключить сигналку с «комфортом», в «Грантах» нужно устанавливать дополнительный блок (АвтоВАЗ не его выпускает). Желаем успехов.
Почему ЦЗ Lada Granta FL не закрывает пассажирские двери
Новая Гранта получила множество изменений. Кроме обновленной внешности модель получила и новый блок управления системой блокировки дверей (также его называют БУЭП или БУЦЗ). В связи с этим на Lada Granta FL изменилась работа центрального замка. Теперь при включенном зажигании центральный замок не закрывает пассажирские двери, запирать их приходится вручную, как на «Классике». Разбираемся, как можно исправить этот недостаток.
Все дальнейшие действия вы выполняете на свой страх и риск, автор ответственности не несет.
За работу центрального замка отвечает блок управления системой блокировки дверей, который находится над монтажным блоком. Владельцы новой Гранты выяснили, что если из разъема этого блока вытащить контакт №7 (оранжевый провод с белой полосой), то центральный замок будет работать, как на старой Гранте (закрывать все двери вне зависимости от зажигания).
Однако после отключения провода от блока перестают работать электростеклоподъемники, регулировка наружных зеркал и «вежливая» подсветка салона. Чтобы решить первые две проблемы достаточно соединить 87 и 30 контакты реле ЭСП между собой (см. как сделать ЭСП без зажигания).
Таким образом, после замыкания реле всё работает, кроме вежливой подсветки она становится «невежливой».
А как вы решили проблему ЦЗ на Lada Granta FL?
Напомним, новый блок управления системой блокировки дверей также является причиной отказа в работе плафона освещения.
Ключевые слова: двери лада гранта
Источник
Как открыть капот Lada Granta
Для того чтобы открыть капот на Ладе Гранте нужно дёрнуть рычаг который находится слева под панелью приборов. После просуньте руку под капот чуть левее середины, нажмите снизу вверх на рычаг предохранительного крючка и поднимите капот. Выньте упор из зажимов на передней части автомобиля, удерживая капот. Поднимите упор и вставьте его загнутый конец в отверстие на внутренней стороне капота. Чтобы закрыть капот, выньте конец упора из отверстия, слегка приподняв капот. Опустите упор и зафиксируйте его в зажимах
Осторожно опустите капот, при этом защелкнется предохранительный крючок. Надавите на капот возле замка до щелчка
Установка концевиков на Лада Гранта
Датчик активации во всех дверях обеспечит дополнительный комфорт. Чтобы провести процедуру установки, потребуется специальный инвентарь и подручные материалы: смазка, резиновые наконечники, отвертка, тряпка.
Пошаговый алгоритм действий:
- Снять резиновый наконечник.
- Открыть корпус и извлечь концевик.
- Снять колодку с проводами и осуществить отсоединение.
- Провести установку нового датчика.
- Выполнить обратную сборку.
После основных действий нужно проверить работоспособность прибора. Чтобы осуществить подсоединение концевика к цепи питания, потребуется подключить две клеммы: сначала «+», а потом «—».
Гранта — комплектация Норма 033. Запускаем штатную охранную систему.
Автомобиль Гранта. Комплектация по спецификации дилера — Норма 033. Графа — Центральный замок с дистанционным управлением. Прочерк, то есть отсутствует. Несколько раз приезжали такие автомобили на установку сигнализации. Основное требование клиентов — хочу лентяйку, двери открывать — закрывать. Все не было возможности и времени изучить автомобиль хорошо. Наконец-то время появилось, да и автомобиль этой комплектации подвернулся.
Что нас смутило, почему возник вопрос с изучением электрики автомобиля. Самое основное, что бросается в глаза — модуль водительской двери для управления стеклоподъемниками. Он не силовой, а значит на автомобиле установлен блок кузовной электроники. Тогда почему же нет пультов управления?
Начинаем разбираться, ведь если блок такой же, как на автомобилях в люксовом исполнении, то что мешает нам прописать туда штатный пульт управления? Вскрываем модуль и проверяем есть ли в нем схема радиоканала. Да, есть. Да и вряд ли производитель будет заморачиваться с изготовлением нескольких вариантов блоков электроники. Приобретаем пульт и проводим процедуру обучения. Процедура прошла штатно, правда не было звукового сигнала при завершении программирования. Но пульт заработал, двери открывает и закрывает.
Проверяем охранные возможности. Вскрываем закрытый пультом автомобиль личинкой замка двери и наблюдаем мигание поворотниками, но опять же без звукового тревожного сигнала. Проверяем колодку блока кузовной электроники и видим, что провод на тревожный сигнал из нее выходит. А вот самого сигнала то и нет. Странная экономия производителя, вернее странный подход к конфигурации комплектаций. Не думаю, что исключив пульт управления, звуковой сигнал и 4 концевика, производитель выпустил на рынок намного более дешевую комплектацию, тем более пучок проводов остался полноценный. А вот для пользователя эта конфигурация вылилась в заботы по доводке до ума своего автомобиля. Да и вообще, зачем нужны такие комплектации, непонятно совершенно.
Проводка на концевые кнопки тоже присутствует, правда самих концевиков не наблюдаем, что и не удивительно. Провод на концевик капота так же есть в пучке панели приборов, но под капот он не выходит. Придется его протянуть самостоятельно.
Копаем дальше. Опция открывания багажника с пульта — работает. Последнее, что осталось проверить — доводка стекол при постановке на охрану. Нажимаем и удерживаем кнопку постановки на охрану. Стекла закрылись. Нажимаем кнопку снятия с охраны и удерживаем — стекла открылись.
Устанавливаем концевики дверей, капота, устанавливаем звуковой сигнал, подключаем дополнительно датчик удара и готово. Автомобиль получил штатную охранную систему с опцией контроля ударов по кузову.
Обзваниваю несколько знакомых установочных центров и задаю вопрос: А не пытались ли Вы доукомплектовать автомобили этой комплектации штатной охранной системой, ведь блок электроники установлен. Получил ожидаемый ответ: А зачем пытаться? На этом много не заработаешь …
Можно ли установить ЦЗ на Lada Granta
Есть комплектации Гранты (ниже Norma), где ЦЗ полностью отсутствует. Автовладельцев, которые привыкли к комфорту, наверняка, волнует вопрос, а можно ли поставить на такую комплектацию ЦЗ с пультом ДУ?
Можно, но делать это на оригинальных комплектах долго, дорого и нецелесообразно.
Лучшим решением принято считать сразу установку сигнализации или универсального ЦЗ. Независимо от выбранного пути, действия выполнить придется одни и те же.
Вначале разберемся, что понадобится для базового монтажа:
- Блок управления.
- Привода для блокировки дверей.
- Концевые выключатели.
На Lada Grana устанавливаются концевики, монтирующиеся в кузов. Поэтому с их монтажом проблем не возникнет и необходимости покупать замок в сборе, как на иномарках, не будет.
После покупки всего необходимого, осталось выполнить следующее:
- Разберите все двери и установите в каждой из них электропривод, соединенный с тягой замка.
- Провода проложите в резиновой гофре двери и соедините параллельно в одной точке салона – там, где будет блок управления.
- Так же поступите и с концевиками дверей. Соедините провода с ЦЗ согласного схеме, подключите блок управления к питанию и протестируйте работу замков дверей, концевиков. Если все в порядке, переходите к следующему этапу.
- Подключите тревожную часть ЦЗ к штатному клаксону.
- Блок управления спрячьте далеко в салоне автомобиля. Желательно, под торпедо – максимально, куда сможете дотянуться только вы.
- Произведите сборку дверей и всех остальных частей салона.
Такая система ЦЗ будет отличаться от штатного, но может иметь массу дополнительных функций. Например, кнопку Start-Stop, что очень популярно, а также свой оригинальный пульт управления.
Общая информация
На машинах комплектации Norma устанавливаются блоки управления ЦЗ, которые при поломке заменяются новыми. На автомобилях комплектации Luxe вместо них используются ЦБКЭ. Ниже мы постараемся более детально рассмотреть ЦЗ и его блок управления, их взаимосвязь с дистанционным управлением, симптомы неисправности данной детали, а также приведем инструкцию по его самостоятельной замене.
Теперь остановимся более подробно на дистанционном управлении, которое предназначается не только для блокирования и разблокирования дверей автомашины на расстоянии с синхронной активизацией охранного режима. Помимо этого оно позволяет блокировать все замки одним поворотом ключа, блокировать и разблокировать все дверные замки, нажав одну, находящуюся внутри салона, кнопку, а также включать автосигнализацию и выключать ее как на дистанции, так и ключом.
Режимы работы
Дверные замки на Грантах блокируют, нажимая на соответствующую клавишу пульта, после чего разблокировать их с помощью пульта можно в режимах ступенчатой и одновременной разблокировок. Первый из перечисленных режимов позволит вам произвести разблокировку всех дверных замков двойным нажатием на клавишу (сначала разблокируется водительская, а затем – все остальные двери). При активации второго режима вы сможете разблокировать все двери автомашины одновременно, одним нажатием.
Для смены режима владельцу авто потребуется выполнить следующие действия:
- сначала нужно включить зажигание ключом с пультом;
- затем вам потребуется нажать и держать в таком положении на протяжении пяти секунд клавиши по разблокировке и блокировке;
- после сигнального звука зуммера клавиши отпустите.
Блокировка
Если уже после разблокирования дверных замков вы не откроете багажник либо одну из дверей, или же не включите зажигание, то по прошествии двадцати пяти секунд все двери снова окажутся заблокированными.
Управление из салона
При блокировании дверей непосредственно из салона автомашины требуется утопить соответствующую клавишу, расположенную на водительских дверях, либо нажать аналогичную клавишу в модуле той же двери. Разблокировка потребует поднятия нужной клавиши на двери либо нажима на нее в модуле. Для наружного блокирования дверей вам потребуется повернуть ключ в расположенном на водительской двери замке по ходу часовой стрелки, а чтобы разблокировать двери ключ поворачивают в противоположную сторону.
Управление стеклоподъемниками
Нажав, а затем, удержав в таком положении в течение трех секунд, клавишу блокировки вы сможете поднять опущенные дверные стекла, при этом первыми поднимутся передние стекла, а уже после них – стекла задних дверей. С помощью нажатия и удержания на протяжении трех и более секунд клавиши по разблокировке вы сможете опустить поднятые стекла в аналогичной последовательности.
Открытие багажника
Разблокировка пультом замка крышки багажника на Гранте возможна лишь после выключения зажигания. Так, при открытии крышки необходимо либо дважды, с минимальным интервалом, нажать клавишу на пульте, либо нажать ее один раз, но удерживать на протяжении как минимум нескольких мгновений. При активизации охранного режима открытие багажника произойдет синхронно с отключением данной охранной зоны хотя бы на полминуты. Для закрытия крышки вам понадобится снова захлопнуть ее.
Руководство по установке
Если вы решили оборудовать свою машину системой центрального замка автомобиля, это может быть одним из вариантов, которые позволят повышать его безопасность в отсутствие водителя. Тем более, что имея ровные руки это сделать не так сложно. Как должен осуществляться монтаж и как подсоединять усиленное устройство центрального замка на машину? Перед тем, как установить систему на авто с сигналкой или без сигнализации, необходимо подготовиться к осуществлению работ, в том числе приготовить электросхему.
Схема подключения ЦЗ
Инструменты и материалы
Установка центрального замка своими руками и подключение его к автосигнализации начинается с подготовки необходимых инструментов, а именно:
- комплект системы ЦЗ, включающий в себя саму систему, а также исполнительный элемент;
- проводу, лучше отдать предпочтение двухжильной и медной проводке;
- другой слесарный инструмент.
Первый этап
Перед тем, как подключить сигнализацию к центральному замку, нужно отключить АКБ. Ведь эти работы будут вмешательством в электросхему, поэтому нельзя допустить ее замыкания.
Итак, схема подключения центрального замка следующая:
Чтобы поставить и произвести подключение центрального замка, необходимо в первую очередь демонтировать дверные карты, для этого отсоедините соответствующие крепления и выкрутите все болты. В этом случае в каждом автомобиле есть свои индивидуальные нюансы, которые нужно учитывать, но в целом на этом этапе у автолюбителей проблем обычно не возникает.
После этого нужно выбрать место, куда вы будете устанавливать ЦЗ
Для этого обратите внимание на работу стеклоподъемников — разумеется, они не должны мешать системе. Вполне возможно, что для того, чтобы установленный замок не мешал, необходимо будет сделать дополнительный кронштейн
Как показывает практика, обычно левый нижний угол двери является наиболее оптимальным местом для монтажа.
Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя этап установки активатора. Каждый соленоид ставится на отдельную дверь, для монтажа понадобится просверлить соответствующие отверстия и зафиксировать устройства при помощи саморезов.
Затем соленоид нужно закрепить на тяге замка. Из комплекта при помощи зажимов необходимо будет зафиксировать каждый соленоид. Следует учитывать, что тяги на обоих замках (или на четырех, в зависимости от системы), нужно совместить. После этого от активаторов нужно установить крепления на тяги ручного блока ЦЗ, этот этап также производится с каждой отдельной дверью машины. При подсоединении исполнительных компонентов необходимо будет произвести диагностику проводки на предмет проводимости напряжения. В том случае, если отверстие в тяге замка будет большим, ем надо, дополнительно используйте пластмассовую втулку — она позволит обеспечить необходимые размеры.
Далее, подключение сигнализации к центральному замку включает в себя прокладку проводки. От каждого соленоида идет четыре кабеля — два к нему, и еще два на массу — их надо зафиксировать пластмассовыми хомутами. Но в целом данный этап индивидуален для каждого отдельного авто — например, вы можете использовать уже имеющиеся отверстия либо же дрелью высверлить свои. Не нужно производить укладку проводки снизу в двери, поскольку здесь собирается влага
Кроме того, провода от соленоидов должны осторожно подключаться и прокладываться с проеме между дверью машины и кузовом, поскольку эта движущая часть может повредить проводку. Используйте для укладки прорезиненную трубку
П ри прокладке проводов в двери убедитесь, что при закрывании их не переломает (автор видео — ПРОСТЫЕ ШТУКИ).
Боковые двери Lada Granta
Чтобы открыть дверь изнутри, потяните ручку 1 на себя.Чтобы открыть или закрыть окно используется ручка под номером 3Ручка двери под номером 2
Для блокировки двери изнутри нажмите на кнопку блокировки. Чтобы разблокировать замок, вытяните кнопку.
Заднюю дверь можно заблокировать, нажав на кнопку блокировки при открытой двери и захлопнув ее
Передние двери таким образом заблокировать нельзя, так как при открытой двери кнопка блокировки не опускается.Чтобы дети по неосторожности не открыли задние двери на ходу, нажмите вниз рычажок детского замка и захлопните дверь. Теперь дверь можно открыть только снаружи
Передние и задние двери Lada Granta
На автомобиле Лада Гранта ВАЗ 2190 замки всех дверей, а при отказе дистанционного привода и замок крышки багажника отпирают одним ключом, которым также включают зажигание.
Двери открывают, потянув на себя наружную или внутреннюю ручку двери.
Блокировка передних дверей с наружной стороны осуществляется ключом или пультом дистанционного управления, а с внутренней стороны нажатием до упора на кнопку блокировки.
Разблокировка замков так же происходит с помощью ключа, пульта и кнопкой внутри салона.
При повороте ключа в личинке замка передней пассажирской двери блокируется (разблокируется) замок только этой двери.
Кнопка блокировки замка двери.
Изнутри автомобиля, замки всех дверей можно заблокировать (разблокировать) утапливанием (поднятием) кнопки блокировки замка водительской двери.
При заблокированном замке переднюю дверь можно открыть изнутри салона внутренней ручкой. Блокировать и разблокировать замки передних дверей можно только в тот момент, когда двери закрыты.
Замок задней двери можно заблокировать, утопив кнопку блокировки замка, как на открытой, так и на закрытой двери.
На торцах задних дверей (около замков) расположены защелки дополнительной блокировки замков, которую можно применить при поездке с детьми или в других случаях, когда обычной блокировкой нельзя обеспечить достаточную защиту от нежелательного открывания дверей изнутри.
Для дополнительной блокировки задней двери, вставьте ключ в шлиц защелки и поверните его до упора (примерно на 45°) против часовой стрелки – для правой двери, по часовой стрелке – для левой двери. При этом дверь можно открыть только снаружи при поднятой кнопке блокировки замка.
В зависимости от комплектации, на автомобиле могут быть установлены механические и электрические стеклоподъемники дверей.
Клавиши управления электростеклоподъемниками водительской двери и двери переднего пассажира.
Управление электростеклоподъемниками дверей возможно только при включенном зажигании. Для опускания стекла следует нажать на передний край соответствующей клавиши. Чтобы поднять стекло надо потянуть за передний край клавиши вверх. Стекло сразу останавливается после отпускания клавиши.
Электростеклоподъемником каждой пассажирской двери можно также управлять с помощью своего выключателя.
Расположение клавиши управления электростеклоподъемником двери переднего пассажира.
При пользовании электростеклоподъемниками не допускайте попадания в зазор между стеклом и рамкой двери предметов одежды или частей тела. Не разрешайте детям пользоваться выключателями электростеклоподъемников.
В статье не хватает:
Качественных фото ремонта
Как использовать центральный замок Lada Granta?
Центральный замок Lada Granta — это удобное и надежное средство, позволяющее открыть и закрыть все двери автомобиля одним нажатием кнопки.
Для использования центрального замка Lada Granta необходимо находиться внутри автомобиля и нажать на кнопку, которая расположена на панели управления между передними сиденьями. При этом все двери автоматически закроются или откроются в зависимости от состояния замков.
Если одна или несколько дверей не закрылись или не открылись, необходимо проверить их замки и повторить процедуру закрытия или открытия.
Также центральный замок Lada Granta оснащен функцией блокировки замков, которая позволяет предотвратить открытие дверей изнутри или снаружи. Для этого необходимо нажать на кнопку блокировки, которая находится на пульте дистанционного управления замками.
При использовании центрального замка Lada Granta следует обращать внимание на светодиодную индикацию на пульте дистанционного управления замками. Зеленый индикатор говорит о том, что все двери закрыты, а красный — о том, что одна или несколько дверей не закрыты
Таким образом, центральный замок Lada Granta — это удобное и надежное средство, позволяющее быстро и безопасно открывать и закрывать двери автомобиля.
Последовательность действий при замене ручки задней правой (левой) двери
Работы проводим модульно, так как изначально следует демонтировать обшивку, внутреннюю начинку, открутить фиксаторы ручки.
Этап №1: демонтаж карты.
- Помещаем машину на площадку, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, активируем стояночный тормоз.
-
Открываем заднюю левую дверь, стекло поднимаем в верхнее положение.
-
Скручиваем блокиратор (солдатик).
- Отверткой поддеваем крепление ручки стеклоподъемника, выводим из пазов, извлекаем фиксатор.
- Поддеваем пластиковую вставку по центру карты, выкручиваем болт.
- Остальные три болта расположены в нижнем периметре карты, а также, за дверной ручкой.
- Пластиковая карта крепится к металлическому кузову на десяти клипсах. В процессе демонтажа будьте предельно внимательны, так как клипсы слишком хрупкие, часто ломаются.
- Отщелкиваем карту в направлении «против часовой стрелки».
Этап №2: отсоединяем тягу блокировки двери, выводим ее из полости двери.
- Используя головку на «8» с переходником, выкручиваем болт крепления ручки.
- Аккуратно отверткой поддеваем и отсоединяем штанги замка с внутренней стороны.
- Сдвигаем ручку в направлении «вперед», снимаем ее.
На этом процесс демонтажа элемента отпирания окончен. Далее проводим профилактику, устанавливаем новые детали, собираем конструкцию в обратной последовательности.