Тюнинг мотора
С сохранением заявленного производителем ресурса двигатель 2130 можно формировать до 120 л. с. В принципе потенциал мотора позволяет обеспечить мощность 200 л. с., однако в этом случает тюнинг получается слишком дорогим, резко увеличиваются эксплуатационные расходы.
Классический тюнинг производится по схеме:
- расточка цилиндров до 84 мм — межцентровой размер это позволяет без снижения прочности блока;
- использование кленвала с ходом поршня 86 — 90 мм — необходим подбор поршней со смещенным пальцем и коротких шатунов;
- доработка коллекторов — «паук» на выпуске, шлифовка внутренних поверхностей впускного тракта;
- Установка более злого распредвала;
- Расточка каналов головки блока цилиндров.
Максимальная расточка цилиндров
При использовании легких клапанов и снижении массы маховика после расточки каналов ГБЦ мощность повышается до 100 л. с. Распредвал Нуждин 10.5 сам по себе способен добавить мотору около 10 л. с.
Таким образом, ДВС 2130 действительно улучшил эксплуатационные характеристики взятого за основу мотора 21213. Повысился крутящий момент, причем на малых оборотах, улучшилась приемистость. Возможна дополнительная модернизация ДВС за счет заложенного потенциала.
Измерение компрессии в дизельном двигателе
- Для того, чтобы отключить поступление дизеля в мотор, нужно отключить от электропитания клапан подачи топлива. Также это можно сделать зажимом рычага отсечки на насосе высокого давления.
- Измерения на дизельном двигателе производятся специальным компрессометром, который имеет свои особенности.
- При проверке не нужно жать педаль газа, так как в таких ДВС нет дросселя. Если же он есть, перед проверкой его необходимо прочистить.
- Каждый тип двигателя снабжен специальной инструкцией о том, как проводится измерение компрессии на нем.
Замер компрессии на дизельном двигателе.
Замер компрессии на инжекторном авто
Стоить помнить, что замеры компрессии могут быть не точными. При измерениях по большей части нужно учитывать разницу давления в цилиндрах, а не среднюю величину компрессии.
Обязательно стоит учитывать такие параметры как температура масла, двигателя, воздуха, скорость вращения мотора и т.д. Только с учетом всех параметров можно делать вывод о степени износа поршней и других деталей, влияющих на компрессию. И как результат всех этих неисправностей давать заключение о потребности проведения капитального ремонта двигателя.
Как проверить компрессию без компрессометра
Без прибора замерить компрессию не получится. Поскольку само слово «измерение», подразумевает использование измерительного прибора. Так что измерить компрессию в двигателе без компрессометра невозможно. Но если нужно проверить, определить есть ли она вообще (например после обрыва ремня ГРМ или долгого простоя авто и т.д.), то есть, несколько самых простых способов как проверить компрессию без компрессометра. Признаком плохой компрессии является нетипичное поведения авто, когда, например, на низких оборотах он работает вяло и неустойчиво, а на высоких «просыпается», при этом их выхлопной сизый дым, а если посмотреть на свечи, то они окажутся в масле. При снижении компрессии растет давление картерных газов, система вентиляции быстрее загрязняется и как результат рост токсичности CO, загрязнения камеры сгорания.
Самая элементарная проверка компрессии двигателя без приборов — на слух. Так, как обычно, если в цилиндрах двигателя компрессия есть, то вращая стартером можно услышать, как мотор отрабатывает каждый такт сжатия с характерным звуком. Причем в большинстве случаев двигатель может немного покачиваться. Когда же компрессия отсутствует, то ни четких тактов не услышится, ни подрагивания не будет. Такое поведение зачастую свидетельствует об обрыве ремешка ГРМ.
Видео как проверить компрессию двигателя без приборов
Заткнув пробкой подходящего диаметра (резиновой, корковой пластиковой или плотной тряпкой) свечной колодец, вывернув предварительно свечу какого-то из цилиндров, можно проверить, если хоть какая-то компрессия. Ведь если она там будет, то пробка будет вылетать с характерным хлопком. Если компрессия отсутствует, то останется где была.
Прилагаемым усилим при проворачивании КВ. Такой метод проверки компрессии не имеет вообще никакой точности, но, тем не менее, в народе иногда пользуются и им. Нужно вывернуть все свечи, кроме первого цилиндра и от руки, за болт шкива коленвала, проворачивается пока не закончится такт сжатия (определяется по меткам ГРМ). Далее повторяем эту же процедуру со всеми остальными цилиндрами, приблизительно запоминая прилагаемое усилие. Поскольку замеры довольно условные, поэтому предпочтительней воспользоваться компрессометром. Такой прибор должен быть в наличии у каждого автовладельца, ведь его цена на столько велика чтобы не покупать, а его помощь может понадобится в любой момент. Необходимое значение компрессии для своего автомобиля вы можете узнать из руководства по обслуживанию или хотя бы узнать степень сжатия двигателя вашего авто, тогда компрессию можно вычислить по формуле: степень сжатия * K (где К=1,3 для бензиновых и 1,3-1,7 для дизельных ДВС).
По состоянию выхлопа или состоянию свечей зажигания, может определить компрессию без прибора только опытный моторист, и то так же само, — относительно.
Такой метод актуален для автомобилей с изношенным мотором, когда участилась доливка, а из глушителя появился появляться бело-голубой дымок со специфическим запахом. Это будет говорить о том, что масло в камеры сгорания начало поступать несколькими путями. Грамотный моторист по выхлопу и по состоянию свечей, а также проанализировав акустические шумы (для прослушивания шумов понадобится приспособление, которое представляет собой медицинский стетоскоп с механическим датчиком), точно определит из-за чего такой дым и расход масла.
Основных виновников наличия масла два, это — масло отражательные колпачки клапанов или цилиндропоршневая группа (кольца, поршни, цилиндры), что и говорит об отклонениях в компрессии.
Когда износились сальники, зачастую появляются масляные кольца вокруг свечей и выхлопной, тогда и замер компрессии можно и не делать. А вот если после прогрева ДВС продолжается характерное дымление или его интенсивность усиливается — можно делать вывод об износе двигателя. И чтобы определить из-за чего именно компрессия пропала нужно произвести несколько не сложных тестов.
Тесты проверки пропавшей компрессии
Чтобы получить точный ответ, требуется применение всех перечисленных методов с сопоставлением полученных результатов.
Для определения изношенности колец достаточно прыснуть, со шприца, в цилиндр буквально грамм 10 масла, и повторить проверку. Если компрессия увеличилась, то устали кольца, либо другие детали цилиндропоршневой группы. В случае неизменности показателей — происходит утечка воздуха через прокладку или клапана, а в редких случаях из-за трещины в ГБЦ. А если давление изменилось буквально на 1-2 бара, время бить тревогу, — это симптом прогара поршня.
Компрессия в цилиндрах калина 8 клапанов
Начнём с теории:
Компрессия – давление, создаваемое в цилиндре в конце сжатия такта.
Здесь же уместен ещё один термин: Степень сжатия двигателя.
Степень сжатия двигателя выражается в следующим соотношении: компрессия/объём камеры сгорания
Какая компрессия должна быть в цилиндрах двигателя ВАЗ?
Нормальная компрессия двигателя составляет не менее 10 бар (1,0Мпа), а разница между цилиндрами не должна превышать 1 бар (0,1 Мпа). Если у вас с 1по 4 цилиндр компрессия составляет 11-12-11-12, то двигатель в порядке, но не забывайте регулировать клапана каждые 2500 км. Если у вас 11-9-12-11, то нужно искать причину и делать ремонт, т.к. езда в таких условиях только убьёт двигатель.
Сколько должна быть идеальная компрессия?
Как замерить компрессию двигателя?
Для проверки компрессии нам понадобится свечной ключ, заряженный аккумулятор и компрессометр. Так же не обойтись без помощника.
1) Прогреваем двигатель до рабочей температуры
2) Выворачиваем все свечи
3) В появившееся свечное отверстие устанавливаем прибор для замера компрессии (компрессометр)
4) Помощник нажимает на газ до упора и заводит автомобиль в течении 6-10 секунд.
5) Запоминаем показания компрессометра и проводим аналогичные операции на остальных цилиндрах.
Причины, почему нет компрессии в цилиндре
Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:
- если давление заметно увеличилось, значит плохая герметичность поршневых колец;
- если давление не изменилось, значит причин может быть несколько (например, негерметичность клапанов, пробита прокладки под головкой цилиндров, есть трещина или прогар в стенках камеры сгорания, в днище поршня).
Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):
- если воздух поступает в выхлопную трубу, значит плохая герметичность выпускного клапана;
- если воздух идет во всасывающий коллектор, значит проблемы с впускным клапаном.
- если в расширительном бачке пойдут пузыри, значит проверяем прокладку головки цилиндров;
- если в маслозаливной горловине есть шипение, значит недостаточная герметичность поршневых колец.
Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.
Автомобилистов, эксплуатирующих машины ВАЗ 2121 и их модификации, часто тревожит вопрос, какая компрессия должна в Ниве считаться применимой. Схожий энтузиазм понятен, ведь конкретно этот показатель охарактеризовывает степень изношенности частей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. Но получить ответ по поводу давления — это только полдела, далее нужно с толком применить эти познания для уточнения дефектов в случае отличия компрессии от нормы.
Сначала нужно разобраться, что такое компрессия и почему она так тревожит хозяев автомобилей Нива. Под этим термином понимают величину давления в цилиндре при его измерении манометром на оборотах стартера. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автовладельцы и автомеханики им оперируют.
-
Прямая труба вместо резонатора ваз 21099
-
Замена сальников клапанов ваз 2106
-
Почему ломается рессора на уаз
-
Что лучше лада веста св кросс или лада х рей кросс
- Как отключить подсказчик переключения передач на гранте
2.7.2 Нормы компрессии двигателей. Какая должна быть компрессия в двигателе на ниве
Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными рис.
Компрессия в двигателе Шевроле Нива после «ремонта» в Альфа-Сервисе
Вызваны они повреждением или естественным износом уплотнителей камеры сгорания. Загрязнение воздушного фильтра 3. Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке.
Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора. Чем больше его температура, тем больше и температура смеси.
Для двигателя Весты ВАЗ степень сжатия равна 10,45, нормы компрессии будут: Проследите, чтобы в момент проверки: Если двигатель не заведется, прокручивайте стартер около 10 секунд.
Плотно вставьте резиновую конусную пробку прибора для измерения компрессии в отверстие для свечи зажигания в дизельном двигателе — в отверстие для топливной форсунки. При необходимости используйте подходящее переходное устройство рис. Включите стартер и проверните коленчатый вал как минимум на восемь тактов сжатия, следя за показаниями компрессометра. Необходимо иметь в виду, что лучшее наполнение цилиндров происходит только при полностью нажатой педали акселератора.
После измерения компрессии на всех четырех цилиндрах сравните кривые, записанные самописцем прибора 6. Запишите наибольшее значение компрессии. Повторите процедуру измерения для остальных цилиндров и сравните результаты с техническими данными рис.
Замер компрессии на Ниве движок после детонации
Автотовары Реклама Дизайн и разработка сайта По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не отыщете понятие компрессии, хотя многие автолюбители и автомеханики им оперируют. Зато среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как степень сжатия.
Причина в том, что на всех этих машинах установлен один и тот же двигатель — модернизированный с усиленным коленчатым валом и увеличенными до 82 мм диаметрами поршней. Компрессия и степень сжатия — это два разных показателя, практически не связанных между собой. Последняя является величиной неизменной и не зависит от степени износа силового агрегата.
Она показывает, насколько сжимается смесь воздуха с топливом, подающаяся в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к величине камеры сжигания, где горючая смесь сжимается и вспыхивает. Компрессию же определяют путем практического измерения. Чем меньше ее значение, тем в худшем состоянии находится двигатель Нивы и тем ближе он к капитальному ремонту.
Выполнение измерения Замеры величины компрессии проводятся в каждом цилиндре отдельно, причем силовой агрегат должен находиться в прогретом состоянии. В холодном двигателе показатели будут ниже действительных, хотя при наличии вопиющей неисправности тоже смогут отразить картину.
Для измерения понадобятся такие инструменты и приборы: К снижению компрессии может привести наличие нагара на тарелках клапанов. Следует иметь в виду, что из-за разной скорости вращения стартера на разных моделях полученные в результате измерений результаты могут отличаться.
Результаты, полученные при измерении компрессии, должны быть примерно одинаковые для всех цилиндров. Если давление в каком-либо цилиндре находится на уровне минимального допустимого и даже ниже, то для выяснения причины выполните следующие действия.
Влейте внутрь цилиндра через отверстие для свечи чайную ложку двигательного масла и повторите измерение компрессии. Если добавление масла временно улучшило компрессию, причиной ее снижения, скорее всего, является износ поршня, колец или цилиндра. Если увеличения компрессии не произошло, то можно предположить, что причина — в негерметичности клапанов или пробитой прокладке головки блока. Для этого потребуется доработать свечу зажигания.
Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса создать в нем давление: Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата.
А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах?
Технические характеристики ВАЗ-2123
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
Марка | Двигатель ВАЗ-2123 |
Тип | Работающий на бензине, имеет 4 цилиндра, система изменения объема впрыскиваемого топлива с электронным управлением |
Мощность | До 80 л.с. |
Максимальный объем двигателя | 1690 см 3 |
Вместительность бензобака | До 58 л |
Наивысшая развиваемая скорость | 140 км/ч |
Достигаемый крутящий момент | 127,5 Н·м |
Средний расход бензина на 100 км. пробега: | |
при езде за городом | До 8,8 л |
в городских условиях | До 14,1 л |
при переменной езде в разных условиях | До 10,8 л |
Максимальный уровень сжатия | 9,3 атм. |
Диаметр одного цилиндра | 82 мм |
Количество используемых в устройстве клапанов | 8 |
Минимальные обороты коленчатого вала | 750 об/мин |
Вес всей конструкции | 127 кг |
Данный мотор может быть установлен на Шевроле Нива, Нива 21213 и 21214 моделях.
Какая Компрессия Должна Быть На Ниве Шевроле
Водители, эксплуатирующие автомобили ВАЗ 2121 и их модификации, часто беспокоятся о том, какое сжатие следует считать применимым к Ниве. Этот энтузиазм понятен, поскольку миф об индикаторе характеризует степень износа деталей поршневой группы и состояние клапанов газораспределительного механизма. К сожалению, получение ответа на вопрос о давлении. это только полдела, и вам необходимо правильно применить эти знания, чтобы уточнить дефекты, если разница сжатия нормальная.
Для начала нужно понять, что такое компрессия и почему она так важна для автовладельцев Niva. Здесь термин обозначает величину давления в цилиндре, когда оно измеряется манометром на скорости привода. Нигде в технической документации, которая поставляется с автомобилем, вы не найдете концепции сжатия, хотя большинство автомобилистов и автомехаников работают над этим.
Но в середине технических характеристик автомобиля вы можете просто найти такой параметр, как степень сжатия. Что касается обычного ВАЗ 21213, то для Chevrolet Niva его стоимость аналогична и равна 9,3. Причина этого в том, что все эти машины имеют один и тот же двигатель. модернизированный 2106 с усиленным коленвалом и диаметром поршня, увеличенным до 82 мм.
Степень сжатия и степень сжатия. это две разные метрики, которые на самом деле не связаны друг с другом. Последнее является постоянной величиной и даже не зависит от степени износа агрегата. Он показывает, как смесь воздуха и топлива поступает в цилиндр при движении поршня к верхней мертвой точке. Степень сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к размеру камеры сгорания, где горючая смесь сжимается и взрывается.
Сжатие определяется методом практического измерения. Чем ниже его стоимость, тем хуже двигатель Niva и тем ближе он к серьезному ремонту.
Измерение степени сжатия производится в каждом цилиндре отдельно, при этом агрегат должен находиться в нагретом состоянии. В холодном двигателе производительность будет ниже реальной, хотя в случае явного сбоя они также смогут отражать картину. Следующие инструменты и инструменты полезны для измерения:
- ключ от свечи;
- манометр (иначе называемый компрессор) резьбового или экструдированного типа;
- ветошь.
Манометр представляет собой чугунную трубку с рукояткой, для которой требуется резиновый конус и клапан на одном конце, а манометр прикручен к другому. Устройство вставляется с резиновым конусом в резьбу цилиндра и нажимается рукояткой. В этом случае не обойтись без помощи помощника, включая стартер. Манометр со шлангом и резьбой на основании должен быть ввинчен в каждое отверстие по очереди, но они выполняют проверку сами. Процедура измерения заключается в следующем:
- Снимите высоковольтные провода со свечей зажигания и снимите их дальше, чтобы предотвратить их удары.
- Чтобы узнать, что осталось, нужно сделать свечи для нашего клиента и протереть их места тряпками. Лучше расположить их в порядке скручивания, чтобы со временем можно было найти диагноз, из которого был снят баллон свечи.
- Вставьте или вверните конец устройства в отверстие 1 цилиндра и начать стартер в течение 3-6 секунд.
- Запишите показания и перейдите к следующему цилиндру.
Если по какой-либо причине измерение не удалось, другими словами, вы удерживали смещенный компрессор, функцию следует повторить. Если вы спешите почистить свечи, можно многое рассказать об их состоянии, своевременно проанализировав их.
Причины, почему нет компрессии в цилиндре
Плохая (маленькая) компрессия в одном или всех цилиндрах свидетельствует об износе двигателя. Есть старый и простой способ определить, почему пропала компрессия. Нужно влить в свечное отверстие столовую ложку моторного масла и повторить замеры:
Есть другой, более точный способ узнать, почему пропала компрессия. Для этого потребуется доработать свечу зажигания. Из нее удаляем изолятор, а к металлическому корпусу привариваем вентиль автомобильной камеры. Далее установить поршень цилиндра в положение момента зажигания, снять пробки радиатора и маслозаливной горловины, ввернуть изготовленный переходник и накачать воздух в цилиндр с помощью насоса (создать в нем давление):
Диагностика двигателя с помощью замеров компрессии в цилиндрах позволяет быстро и точно определить его состояние без разборки, а в некоторых случаях поможет избежать капитального ремонта силового агрегата. А вы сталкивались с отсутствием давления в цилиндрах? В чем была причина неисправности? Если проблемы с двигателем не решились, проверьте давление в топливной рампе.
Замерил компрессию — Chevrolet Niva, 1.7 л., 2003 года на DRIVE2
Для начала снова застрял)Морозы ударили на пару дней, потом снова потепление и снег пошел. И снег стал слоенный как пирог.У земли мягко, в 20см от земли жестко(под моим весом не проваливается) и еще 10см сверху еще мягкого навалило.В итоге при пробивании очередной дороги провалился до земли и никак колеса не могли пробить жесткую прослойку, раскачка не удавалась.Пришлось лопатой работать минут 20, продалбливать место для раскачки.
Полный размер
При всем при том снега то и нет почти, даже мостами практически не гребу, 30см всего.
Полный размер
как расчистил слегка под колесами колею, так сразу и выехал)дальше решил не пробивать дорогу, ну его нафиг в одно лицо столько копать)
Полный размер
А теперь собственно сабж.Давно прикупил компрессометр(700р) да все проверить в деле не мог.И тут решился. Все по науке делал.Свечи вынул, педаль в пол(датчик колена на всякий скинул) и давай стартером маслать, нагонять компрессию в цилиндры.И вот результаты:
Полный размер
1 цилиндр
Полный размер
2 цилиндр
Полный размер
3 цилиндр
Полный размер
4 цилиндр
Цена вопроса: 700 ₽
Пробег: 213 000 км
Индикаторы давления в цилиндрах
Прежде всего, необходимо понять, что такое сжатие и почему оно возбуждает владельцев автомобилей «Нивы». Под этим термином понимается давление в цилиндре, когда оно измеряется манометром на оборотах двигателя. Нигде в технической документации, прилагаемой к автомобилю, вы не найдете концепции сжатия, хотя многие автомобилисты и автомеханики ими управляют.
Но среди технических параметров авто легко обнаружить такой параметр, как коэффициент сжатия. Что касается обычного ВАЗ 21213, а для Chevrolet Niva его значение одно и то же и равно 9.3. Причина в том, что все эти машины имеют один и тот же двигатель. модернизированный 2106 с усиленным коленчатым валом и увеличенным диаметром поршня до 82 мм.
Соотношение сжатия и сжатия представляет собой два разных показателя, практически не связанных друг с другом. Последнее не изменяется и не зависит от степени износа силового агрегата. Он показывает, насколько воздушно-топливная смесь сжимается, подается в цилиндр, когда поршень перемещается в верхнюю мертвую точку. Коэффициент сжатия рассчитывается как отношение общего объема цилиндра к значению камеры сгорания, где горючая смесь сжимается и мигает.
Читайте так же
Сжатие определяется практическими измерениями. Чем меньше его ценность, тем хуже двигатель Нивы, и чем ближе к капитальному ремонту.
Часть 1 — Как провести испытание на компрессию двигателя (GM 2.0L, 2.2L, 2.5L)
Одним из наиболее игнорируемых тестов при поиске и устранении неисправностей, которые трудно решить с пропусками зажигания или неполадками с запуском, является проверка компрессии двигателя.
На протяжении многих лет я видел, как многие люди в отчаянии вскидывали руки вверх, потому что независимо от того, что было заменено (в автомобиле или пикапе), ничто не помогло решить проблему пропуска зажигания или код пропуска зажигания (P0300, P0301, P0302, P303, P0304).
В этом руководстве мы рассмотрим тест сжатия как один из ключевых тестов для устранения кода или кодов пропусков зажигания (и, конечно же, проблемы отсутствия запуска).
Это руководство дополняет информацию в руководстве: Как диагностировать коды пропусков зажигания (GM 2.2L). Кроме того, представленная здесь информация относится к Chevrolet Cavalier с 4 цилиндрами GM 2.2L, Pontiac Sunfire, Chevrolet Sonoma или GMC Sonoma.
Вы можете найти это руководство на испанском языке здесь: Cómo Probar La Compresión Del Motor (GM 2.0L, 2.2L, 2.5L) (at: autotecnico-online.com ).
ТЕСТ 1: Испытание двигателя на сжатие
Каждый цилиндр, помимо воздуха, топлива и искры для увеличения мощности двигателя, также должен быть в хорошем механическом состоянии.
Если клапаны головки блока цилиндров или поршневые кольца двигателя изношены и позволяют ослабить сжатие, создаваемое во время рабочего хода, то цилиндр выдает пропуски зажигания.
Замечательно то, что проверка компрессии двигателя позволит нам узнать внутреннее состояние двигателя и выяснить, не вызывает ли проблема сжатия двигатель пропуски зажигания или не запускается.
Если у вас нет прибора для проверки компрессии двигателя, ознакомьтесь с моими рекомендациями здесь: Какой прибор для проверки компрессии мне выбрать?
ПРИМЕЧАНИЕ: Двигатель НЕ должен иметь нормальную рабочую температуру и, тем не менее, он не должен быть полностью холодным.Итак, если вы только что выключили двигатель, после продолжительного времени работы дайте ему полностью остыть. Если двигатель холодный, запустите его и дайте поработать около 10 минут.
Хорошо, вот тест:
1 Отсоедините все 4 топливные форсунки от электрических разъемов . Это предотвратит впрыск топлива форсунками в цилиндры двигателя
2 Отключите систему зажигания , отсоединив все разъемы, которые подключаются к модулю управления зажиганием / узлу катушки зажигания.
Это важно, так как система зажигания НЕ ДОЛЖНА ИСКРЫТЬ. Если в системе зажигания возникнет искра во время испытания на сжатие, это может привести к повреждению катушек зажигания или модуля управления зажиганием
3 Отсоедините провода свечи зажигания от четырех свечей зажигания . ПРИМЕЧАНИЕ: Перед тем, как отсоединить их, обязательно пометьте их, чтобы не потерять порядок срабатывания. 4 Снимите все четыре свечи зажигания со своих 2.2L Cavalier (или Sunfire, или S10 Pick Up, Sonoma, или автомобиль, оборудованный 2.0L, 2.5L). Будьте осторожны и не уроните свечи зажигания. Их падение может привести к поломке керамического изолятора и пропуску зажигания. 5 Вкрутите датчик компрессии двигателя в отверстие для свечи зажигания цилиндра двигателя номер 1 (это отверстие для свечи зажигания, ближайшее к приводному ремню). Затягивайте манометр только вручную! Не используйте никакие инструменты для затяжки. 6 Когда все будет готово, попросите вашего помощника запустить двигатель . Обычно для получения максимального значения сжатия требуется около 10 секунд запуска двигателя. 7 Как только стрелка манометра перестанет подниматься на , попросите помощника прекратить проворачивать двигатель. 8 Запишите показания на листе бумаги вместе с цилиндром, к которому он принадлежит . 9 Повторите шаги с 5 по ‘8 для остальных цилиндров двигателя .
Давайте посмотрим на результаты ваших тестов:
ВАРИАНТ 1: Все цилиндры имели 0 фунтов на квадратный дюйм . Этот результат теста говорит вам, что в двигателе есть внутренняя механическая проблема.
Наиболее частые причины этого состояния — обрыв цепи привода ГРМ или взорванная прокладка головки блока цилиндров.
Следующим шагом должна быть проверка состояния цепи привода ГРМ.Я также рекомендовал бы вам проверить прокладку головки блока цилиндров.
ВАРИАНТ 2: Один или несколько цилиндров имели низкую степень сжатия по сравнению с другими . Это могло быть нормальным явлением или могло вызвать проблему.
Чтобы узнать, являются ли значения сжатия нормальными или нет, перейдите в раздел: Как интерпретировать результаты теста на сжатие двигателя.
ВАРИАНТ 3: Все значения сжатия были одинаковыми и превышали 120 фунтов на квадратный дюйм . Это позволяет узнать, что проблема сжатия не является причиной отсутствия запуска или пропусков зажигания, которые вы пытаетесь устранить.
Процесс измерения давления
Измерение давления в цилиндрах Шевроле Нива является важной процедурой при обслуживании и диагностике автомобиля. Давление в цилиндрах определяет работу двигателя и его эффективность
Для измерения давления необходимо использовать специальный прибор — манометр.
Процесс измерения давления включает в себя следующие шаги:
- Подготовка автомобиля: остановите двигатель и дайте ему остыть перед началом измерений. Убедитесь, что автомобиль находится в стационарном состоянии и на ровной поверхности.
- Подключение манометра: найдите место подключения манометра к цилиндру. Обычно это делается путем отвертывания пробки на верхней части цилиндра и установки манометра в соответствующее отверстие.
- Запуск двигателя: запустите двигатель и позвольте ему работать на холостом ходу в течение нескольких минут, чтобы он достиг рабочей температуры. Во время запуска следите за показаниями манометра.
- Снятие показаний: после достижения рабочей температуры двигателя, снятие показаний давления производится через определенный промежуток времени или при определенных оборотах двигателя, в зависимости от технических требований автомобиля.
После завершения измерений необходимо проанализировать полученные данные и сравнить их с рекомендованными значениями. Если давление в цилиндрах отличается от указанного диапазона, возможно требуется дополнительная диагностика и настройка двигателя автомобиля.
Важно помнить, что процесс измерения давления должен выполняться квалифицированными специалистами или владельцами автомобилей с достаточным опытом и знаниями. Неправильное измерение давления может привести к повреждению двигателя и другим серьезным проблемам
Исправление проблем
В большинстве случаев, когда фрикционные части двигателя изнашиваются, давление падает, хотя есть неисправность, при которой сжатие, наоборот, увеличивается. Необходимо учитывать возможные поломки в порядке, начиная с причин низкого давления:
- Поршневые кольца изношены. Наблюдается средний расход моторного масла (до 300 г на 1000 км пробега), и сжатие равномерно уменьшается во всех цилиндрах. Чтобы убедиться в этом, вы можете сбросить 5-7 г масла внутрь, прокрутите коленчатый вал с помощью стартера и повторите измерение. Если давление резко возрастает на 2-3 бар, то проблема заключается в кольцах.
- Разработал свой ресурс всю поршневую группу. Потребление масла велико. от 300 до 500 г на 1000 км, из выхлопной трубы. серый дым, а на свечах. нефтяное месторождение. Когда давление повторно измеряется с добавлением масла, индекс не увеличивается, так как зазоры между стенками частей трения двигателя слишком велики.
- Клапаны плохо отрегулированы, на жаргоне. замяты. Если между толкателем и горловиной распределительного вала нет зазора в холодном состоянии, тогда когда он нагревается, последний расширяется и открывает канал, он остается открытым. Из-за этого сжатие может упасть до нуля и цилиндр не работает.
- Клапаны могут быть слегка открыты из-за накопленных отложений на стороне рабочей части. Тогда давление тоже может сильно упасть. Как правило, эта ситуация является результатом проникновения масла в камеру сгорания через изношенные кольца. То есть, когда головка цилиндра удаляется, возникает сложная неисправность.
Иногда в автомобилях Niva сжатие может исчезнуть в 4 цилиндрах и заметно уменьшиться на 3: это является результатом перегрева двигателя. Четвертый поршень, как и самый дальний от охлаждающего вентилятора, значительно расширил и повредил стенки цилиндров (сожженные в сленге). То же самое происходит с 3 поршнями, хотя и в меньшей степени. Двигатель работает плохо и курит, расход масла. до 1 литра на 1000 км. Срочная необходимость капитального ремонта.
Повышение давления
Парадоксальная ситуация с увеличением сжатия возникает, когда моторная смазка попадает на поршневые кольца сверху, со стороны камеры сгорания. Он уплотняет интерфейс и при измерении скачок давления достигает 14-15 бар.
Итак, первым делом необходимо прогреть Калину до рабочей температуры, а потом произвести сброс давления топливной системы. Для этого вынимаем предохранитель насоса и заводим двигатель, чтобы все топливо израсходовалось — мотор должен заглохнуть. Более подробно об этом можно прочитать в самом начале материала по замене топливного фильтра.
Затем необходимо выполнить следующие действия. Сначала отсоединяем колодку проводов от модуля зажигания.
Теперь снимаем со всех четырех свечей зажигания высоковольтные провода:
После чего выворачиваем все свечи и вынимаем их из головки блока цилиндров.
Далее все довольно просто. Подсоединяем штуцер компрессометра к первому цилиндру — в место для свечи. Далее понадобится помощник. Один человек должен сидеть в салоне и при полностью выжатой педали газа заводить машину (крутить стартер).
В это время вы наблюдаете за показаниями прибора. Производить проверку, то есть крутить стартер, нужно до тех пор, пока показания компрессометра не перестанут возрастать. Обычно это происходит за 4 такта сжатия.
Приемлемыми считаются показатели не менее 10 Bar. С остальными цилиндрами проделываем ту же самую процедуру. Только после каждой проверки обязательно сбрасывайте показания прибора.
После проверки компрессии на моей машине, прибор показал в каждом цилиндре почти 14 Bar, что является отличным результатом. Отклонений по всем четырем цилиндрам не выявлено, а значит с мотором моей Калины все отлично! Чего и всем желаю.