Кпп маз зубренок скоростная отличия от кпп зил 130

Цена МАЗа-4370

Приобретение нового авто обойдется потенциальному покупателю в 900 000-1 800 000 рублей, в зависимости от комплектации и установки дополнительного оборудования. Поддержанный агрегат можно купить от 300 000 тысяч до 1 200 000 рублей.

В целом он является простым и неприхотливым в эксплуатации автомобилем. Однако он тоже изредка выходит из строя. Наиболее распространенная проблема – автомобиль глохнет и отказывается заводиться. Часто причиной этому является загрязнение выхлопных каналов, в частности выхлопной трубы и клапана ЕГР.

Также часто выходит из строя стартер. По мнению большинства водителей, самым надежным механизмом автомобиля, с которым практически не бывает проблем, является ходовая часть.

СИНХРОНИЗАТОР

Синхронизаторы обеспечивают бесшумность при включении. Разница в частоте вращения муфты синхронизатора и включении шестерни выравнивается плавно благодаря возникающей между ними силе трения. Механизм переключения КПП имеет фиксирующее устройство оно удерживает стержни переключения в требуемом положении.

Синхронизатор автобусов ЛАЗ-695, ЛАЗ-697 и автомобиля ЗИЛ-130 (рис. 132) работает следующим образом.

При перемещении муфты 11 влево с помощью вилки переключения коническое бронзовое кольцо передвинется вместе с ней и прижмется к конической поверхности шестерни 1. Конические кольца 7 и муфта ]] связаны между собой не жестко, а через три фиксирующих пальца 5 с шариками и пружиной. Шестерня 1 и кольца 7 вращаются с разной окружной скоростью. До тех пор, пока за счет силы трения эти скорости не сравняются, муфта 11 будет смещаться (рис. 132, б).

Оба бронзовых кольца 7 жестко связаны друг с другом при помощи пальцев 12. Муфта 11 будет передвигаться до того момента, пока коническая поверхность 10 муфты не упрется в коническую поверхность 9 пальца (рис. 132, а и г). Когда же скорости колец 7 синхронизатора и конуса шестерни 1 выравняются, палец 12 расположится по центру отверстия муфты 11, блокирующие конические поверхности разъединятся (рис. 132, в и д), и муфта продолжит свое смещение. Ее наружные зубья 13 войдут в зацепление с внутренними зубьями шестерни вала 1, которая, таким образом, соединится с помощью синхронизатора с ведомым валом 14.

Тормозная система МАЗ 4370

У МАЗ 4370 тормозная система реализована независимо для передней и задней осей. Она пневматического типа и состоит из следующих компонентов:

  • компрессора;
  • ресиверов (баллонов со сжатым воздухом);
  • пневматических приводов;
  • приборов управления;
  • механизмов торможения.

На обычных грузовиках-зубрятах компрессор одноцилиндровый. Модификации МАЗ 4370 для автопоездов укомплектовывались двухцилиндровым компрессором.

Тормозной барабан с МАЗ-4370

Непосредственным элементом тормозной системы являются тормоза барабанного типа. Барабан отливается из чугуна, его диаметр — 420 мм, а толщина — 160 мм.

Колодки МАЗ 4370 изготавливаются из стали. Поверх них установлены накладки. Чтобы отрегулировать расстояние между барабаном и колодками, имеется соответствующий рычаг.

Тормозная система МАЗ-4370 (барабан с колодками)

С одной стороны, конфигурация тормозной системы МАЗ 4370 Зубренок гибкая, с другой — она требует точной настройки для каждой оси и отдельного колеса. В противном случае могут возникать заносы или увеличиться тормозной путь.

Схема тормозной системы передних колес Зубренка

Схема тормозной системы задних колес Зубренка

Коробка ЗИЛ -130 схема

Перемещение шестерни ведомого вала вперед включается первая передача. 2 передача включается перемещением муфты синхронизатора назад. Если переместить муфту синхронизатора вперед, то включится 3 передача. Перемещением муфты 2 синхронизатора назад включается 4 передача. Если переместить муфту этого же синхронна вперед, то включится 5 передача. Промежуточный вал в передаче крутящего момента не участвует. Задний ход включается перемещением шестерни 1 передачи до включения ее с блоком шестерни заднего хода.

Коробка передач, в которой изменение крутящего момента по величине производится за счет изменении передаточного числа. Наибольшее распространение получили ступенчатая:

коробки передач, где изменение передаточного числа осуществляется увеличением или уменьшением передаточного отношения зубчатых передач. Механизмы, которые изменяют в известных пределах передаточное число непрерывно, называются бесступенчатыми передачами.

» На автомобилях применяются бесступенчатые передачи следующих типов: гидравлические (Гидродинамические и гидрообъемные, иначе называемые гидростатическими), механические (фрикционные и импульсные) и электрические.

Наибольшее распространение в качестве бесступенчатых передач получили гидродинамические преобразователи-гидротрансформаторы, которые обычно устанавливаются в сочетании со ступенчатыми или планетарными коробками. Такие передачи называют гидромеханическими.

Ступенчатые коробки сравнительно просты ‚по конструкции и дешевле бесступенчатых передач, однако количество передаточных чисел у них ограниченное от трех до пяти.

На автомобилях повышенной проходимости и грузоподъемности число передач увеличивается благодаря применению дополнительной коробки передач. Крутящий момент будет тем больше, чем выше передаточное число шестерен, находящихся в зацеплении.

Ступенчатые коробки передач имеют принудительное ручное управление, а планетарные и бесступенчатые, в основном полуавтоматическое и автоматическое. Пятиступенчатая коробка передач показана на рис 131 Первичный (ведущий) вал 1 через сцепление соединяется с коленчатым валом двигателя. Вторичный (ведомый) вал является, как бы продолжением первичного вала и расположен с ним на одной оси.

Один конец вторичного вала насажен на роликовый подшипник 10, установленный в конце первичного вала, поэтому вторичный вал может вращаться независимо от первичного; второй конец вала установлен в шариковом подшипнике 8.

На промежуточном валу 9 насажены шестерни. Все, они, кроме шестерни первой передачи, изготовлены отдельно и закреплены на нем шпонками. Для уменьшения шума при работе и повышения долговечности шестерни, находящиеся в постоянном зацеплении, выполнены косозубыми.

Особенностью конструкции коробки автомобиля ЗИЛ-130 является наличие шестерен постоянного зацепления на вторичном валу. Эти шестерни благодаря специальной обработке (фосфатированию) сопряженных поверхностей вала и шестерен их канавок для смазки установлены на валу без специальных втулок и подшипников.

У коробки передач типа МАЗ-500 игольчатые подшипники шестерен вторичного вала, находящихся в постоянном зацеплении, смазываются маслом …под давлением. Для этого против переднего конца промежуточного вала с внешней стороны картера коробки передач установлен шестеренчатый масляный насос, приводящийся во вращение от переднего конца промежуточного

вала. Включение шестерен производится передвижением шестерни по шлицам вала, Но при этом неизбежен удар зубьев, так как окружные скорости шестерен разные. Для легкого и безударного переключения передач ‚необходимо, чтобы окружные скорости шестерен, вводимых в зацепление, были одинаковыми.

Окружная скорость шестерни зависит от числа оборотов вала, на котором она установлена, и от ее диаметра: чем больше диаметр шестерни и число оборотов вала, тем больше ее окружная скорость. Для выравнивания окружных скоростей шестерен перед вводом их в зацепление применяют особый механизм синхронизатор, который обеспечивает их бесшумное и безударное включение.

Оформление и подтверждение заказа

Перейдя на карточку выбранного вами товара, вы можете сначала рассчитать стоимость доставки и потом оформить заказ или сразу же оформить заказ, нажав соответствующую кнопку. Оформление заказа подразумевает заполнение нескольких обязательных полей: имя, номер мобильного телефона и города доставки. Для более быстрого заказа Вы можете воспользоваться формой обратной связи, просто кликнув на красный круг «Заказать» и введя свой номер телефона.

Внимание!
Неправильно указанный номер телефона, неточный или неполный адрес могут привести к дополнительной задержке! Пожалуйста, внимательно проверяйте ваши персональные данные при регистрации и оформлении заказа. В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования позиций заказа, времени, способа и места доставки

В течение часа после оформления заказа с Вами свяжется наш менеджер для согласования позиций заказа, времени, способа и места доставки.

МАЗ 4370 Зубренок: технические характеристики, двигатели, сцепление, схема КПП, тормозная система

Грузовик МАЗ 4370 – грузовой низкорамник среднего тоннажа, разработанный и выпускаемый на Минском автозаводе. Авто категории MCV относится к грузовым с допустимой минимальной массой от 3,5 т (класс N2). Неофициальным прозвищем МАЗ 4370 стало «Зубренок», под этим именем грузовик и вошел в историю. Выпуск модели стартовал в середине 1999го года, и за время производства неоднократно модернизировали базовую модель.

МАЗ 4370 Зубренок имеет множество достоинств, ключевыми из которых для покупателей стали:

  • достойное качество сборки;
  • доступная цена;
  • адаптация к суровым условиям эксплуатации.

Надежность ходовой и подвески — еще одно достоинство Зубренка МАЗ 4370, который в сравнении с конкурентами по классу значительно реже требовал ремонта. Кроме того, грузовик универсальный и функциональный, что позволило его использовать в самых различных сферах.

Эксплуатационные параметры двигателя

Первая модель МАЗа-4370 была выпущена довольно давно, но производитель своевременно выполнял модернизацию силовых установок. Именно поэтому рассматриваемый тип грузовика в различные периоды времени оснащался разными двигателями:

  • ММЗ Д-245-540 – соответствующий стандарту ЕВРО-1, комплектовался коробкой переключения передач ЗИЛ-659Д, пятиступенчатой;
  • ММЗ Д-245 Е2 – соответствующий стандарту ЕВРО-2, использовался совместно с механической КПП СААЗ-3206;
  • ММЗ Д-245 Е3 – соответствующий стандарту ЕВРО-3, укомплектовывался КПП СААЗ-3206;
  • DEUTZ BF 4M 1013FC – импортный двигатель стандарта ЕВРО-3. Совместно с ним использовалась механическая коробка типа ZF S5-42 иностранного производства.

После прочтения этой статьи, вы поймете, в чем преимущества покупки мини-трактора Уралец-220 российского производства.

На сегодняшний день двигатели стандартов ЕВРО-1 и ЕВРО-2 уже не устанавливаются. Производитель официально использует только силовые установки, экологические параметры которых соответствуют ЕВРО-3.

Двигатель под маркировкой ММЗ Д-245.30 Е3 является целиком и полностью разработкой белорусских инженеров. Он имеет следующие технические характеристики:

  • габаритные размеры: длина – 1 498 мм, ширина – 679 мм, высота – 937 мм;
  • сухая масса без различных заправочных емкостей – 450 кг;
  • скорость вращения (при максимально возможном крутящем моменте) – 1 500 об/мин;
  • расход топлива – 205 гр/кВт×ч;
  • максимально возможный крутящий момент – 580 Н×м;
  • мощность –157 л. с.;
  • количество рабочих цилиндров – 4 шт.

Ходовая и подвеска

Ходовая и подвеска МАЗ 4370 заслуживают похвалы. Во многом именно за прекрасное качество конструкции Зубренка и сборки подвески он получил столь широкое распространение. При бережной эксплуатации без капитального ремонта ходовая продержится 250 тыс. км, но и потом после замены износившихся элементов проработает без особых проблем сотни тысяч километров.

Передняя рессора МАЗ 4370 состоит из нескольких листов. Спереди подвеска оснащена гидравлическими амортизаторами со стабилизаторами. Задняя рессора полуэллиптическая.

В целом такая конструкция дает жесткий ход, но зато легко и просто ремонтируется и не требует особого обслуживания.

Размер колесных дисков — от 17 до 20”. Размер подходящих шин 235/75R17,5.

История создания

Зубренок МАЗ-4370 — одна из первых модификаций грузового автомобиля

Минский автозавод разрабатывал концепцию будущего МАЗ 4370 в кооперации с Горьковским автозаводом. Первые концептуальные низкорамные среднетоннажники проектировались инженерами предприятий в 90-х годах. Но после развала СССР в МАЗ решили отказаться от сотрудничества с российским автозаводом, поскольку в силу ряда причин взаимодействовать с представителями другого государства стало сложно. В связи в этим в Минске решили прекратить поставки и для остальных грузовиков, в частности для МАЗ 5336, кабин ГАЗовского производства.

Не оставив идею создания среднетоннажника, мазовские инженеры решили взять за прототип MAN L 2000, собиравшийся в Германии. Откорректировав ряд функций и нарастив грузоподъемность, на Минском автозаводе создали МАЗ 4370 Зубренок именно в том виде, в котором он и сошел с конвейера в 99-м году.

Выход на российский рынок

На момент появления новинки на российском авторынке грузовой техники было два основных конкурента в этом классе — ГАЗ 3310 и ЗИЛ 5301. Белорусский среднетоннажник обошел их сразу по нескольким параметрам. Во-первых, кабина была просторнее и комфортабельнее. Во-вторых, грузоподъемность новинки была выше, что стало, пожалуй, самым весомым аргументом в ее пользу при прочих равных. Длительное время на отечественном авторынке грузовик МАЗ 4370 попросту не имел конкурентов. Высоким спросом Зубренок пользуется по сей день.

В 2007м году Камский автозавод выпустил на рынок прямого конкурента для Зубренка МАЗ 4370 — КамАЗ 4308, который получил в народе прозвище «Камазенок». Не желая сдавать позиции, на автопроизводстве работали над модернизацией своего грузовика. В 2010 году производитель представил второе поколение Зубренка. Обновленный грузовик получил индекс МАЗ 4371. У него переработана кабина, которая стала еще более комфортабельной, чтобы соответствовать требованиям времени. Также МАЗ 4371 Зубренок-2 агрегатировался более экологичными дизельными движками.

Ранее мы писали о технических характеристиках автокрана КС-5473 Днепр и особенностях его эксплуатации.

Сеяный песок: от карьера до стройплощадки

Для чего нужны и какие бывают автомобильные весы

Для чего нужны гидравлические тележки

Нейлоновые (полиамидные) колеса: одинарные, поворотные, большегрузные для тележек, рохлей и тачек

Масло для тельфера: какое заливать в редуктор, как подобрать, сколько залить

MAN Truck and Bus SE планируют создать технику с нулевыми выбросами

Ручные гидравлические рохли: грузоподъемность, какие бывают и где используются

Сосуды, резервуары и резервуарные установки СУГ

Колеса для покупательских магазинных тележек

Устройство электрической тали (тельфера): виды, характеристики, особенности работы

FAW J7 представили на выставке COMvex

Силовые распределительные шкафы: какие бывают, для чего нужны

Двигатели на МАЗ 4370

Грузовой Зубренок МАЗ 4370 выпускался в четырех модификациях, которые различались силовыми установками. Изначально на грузовик устанавливался белорусский двигатель ММЗ Д-245. Движок не соответствовал европейским экологическим стандартам, поэтому нуждался в доработке. Довольно быстро его заменили на улучшенную версию Д-245.30, уже соответствовавшую стандарту Евро-2. Спустя несколько лет мотор еще доработали до стандарта Евро-3. Кроме минских двигателей, на МАЗ 4370 агрегатировали немецкий движок Deutz BF4M 1013FC, отвечающий Евро-3. Но последние модификации в России встретить можно относительно нечасто.

Двигатель МАЗ 4370 Д-245

Дизельный двигатель Д-245 на МАЗ 4370

Основным двигателем для МАЗ 4370 стал белорусский Д-245. Это турбированный дизельный мотор, который «засветился» на многих моделях тракторов и спецтехники и прекрасно зарекомендовал себя и в эксплуатации, и в техническом обслуживании. 4,75-литровый движок имеет 1,5 тыс. оборотов в минуту и генерирует 157 л.с. Это позволяет ему быть с одной стороны тяговитым, а с другой — иметь хорошую топливную экономичность: в комбинированном цикле расход на «сотню» достигает 17 л.

По конструкции двигатель МАЗ 4370 Д-245 4-хтактный, имеет четыре цилиндра, размещенных в один ряд.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Д-245 Евро3

Рабочий объем 4,75 литров
Мощность 95 кВт или 157 л.с.
Номинальные обороты 1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент 580 Н*м
Степень сжатия дизтоплива 17
Расход топлива 17 л/100 км (комбинированный цикл)
Масса 0,45 т

Двигатель МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC

Дизельный двигатель Deutz BF4M 1013FC, который ставился на МАЗ-4370

Альтернативной двигательной установкой стал Deutz BF4M 1013FC — четырехтактный дизельный мотор с четырьмя цилиндрами, имеющий жидкостное охлаждение, торбокомпрессор и непосредственный впрыск топлива. Клапаны располагаются сверху. Стартер 12В/24В. Если сравнивать Deutz BF4M 1013FC с Д-245, то технические характеристики примерно одинаковые. Но Зубренок с Deutz BF4M 1013FC работает на порядок тише.

Таблица технических характеристик МАЗ 4370 Deutz BF4M 1013FC Евро3

Рабочий объем 4,76 литров
Мощность 129 кВт или 173 л.с.
Номинальные обороты 1,5 тыс. об/минуту
Макс. крутящий момент 700 Н*м
Степень сжатия дизтоплива 17,5
Расход топлива при 100% нагрузке 29 л/ч
Масса 0,432 т

Особенности

На вторичном валу КПП МАЗ на стальных подшипниках свободно установлена конструкция скольжения шестеренок. Сюда входит регулировка второй, третьей и пятой скорости. От продольного смещения элементы защищены посредством косых зубцов и упорных колец. Три шестеренки имеют постоянное зацепление с промежуточным валом. Шестерни выполнены с конусным основанием и внутренней зубчатой поверхностью.

Синхронизаторы расположены между шестеренчатыми элементами второй и третьей скорости. Они обеспечивают бесшумное включение работы передач. Сам синхронизатор состоит из муфты, которая находится на шлицах задней втулки, а также корпуса с бронзовыми уплотнительными кольцами. Остов агрегирует с муфтой посредством фиксаторов шарикового типа. На муфте предусмотрены зубчатые венцы. Ее пальцы проходят через специальные гнезда, снаружи на них крепятся кольца со штифтами и переключающей вилкой.

При работе данного узла корпусное кольцо корпуса прижимается к конусу шестерней. В связи с этим трение между соприкасающимися поверхностями вызывает проворачивание и установку впадины на прорезь с пальцем муфты, при этом производится блокировка элемента корпусом.

Затем остов взаимодействует с шестеренчатым конусом из-за получаемого усилия, приложенного к переключателю передач. После того как возникает эффект трения между конусами учета оборотов и шестерни с муфтой, силы нагрузки нивелируются и блокирующее приспособление освобождает муфту от основания синхронизатора. Далее муфта движется посредством выдавливания шариков фиксирующего устройства, которое сдвигается в сторону. Затем зубчатый венец узла входит в зацепление с внутренними зубьями механизма, что влечет включение той или иной передачи.

Информация для физических лиц

Какими способами я могу оплатить заказанный товар?

  • Безналичный расчет.
  • При отсутствии возможности перевести средства с расчетного счета, наша организация выставляет счет физическому лицу, который он может оплатить в любом банке.

Когда я могу произвести оплату?

Полная оплата стоимости при покупке

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В этом случае заказ отправляется любой транспортной компанией.
Частичная предоплата. Оплачивается часть стоимости товара, остаток суммы — после поступления агрегата на терминал транспортной компании в вашем городе

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!
В этом случае заказ отправляется исключительно «Деловыми линиями».

ВАЖНО!
При полной и частичной оплате мы вышлем вам на почту копию оформленной товарной накладной, заверенную печатью, с указанием наименования товара, его стоимости. Оригинал накладной придет вместе с товаром

Коробка отбора мощности КОМ.

Ее название намекает на то- что она отбирает часть крутящего момента двигателя и передает его на специальные механизмы. Это может быть гидронасос или навесное оборудование коммунальной техники. КОМ работает в тесной связке с коробкой передач, а включается из кабины транспортного средства. На это маленькое устройство ложится огромный объем нагрузок и работ.

Поэтому его всегда стремятся сделать прочным и долговечным. Существует 2 типа КОМ зависимый и независимый от сцепления. Первый работает тогда, когда двигатель работает на холостом ходу. Зависимый КОМ легкий их просто установить и почти не нужно обслуживать. Они монтируются на механической КПП и включается водителем из кабины. Независимая КОМ может работать как с механикой, так и с автоматом.

Она устанавливается на бетоносмесителях, дорожноочистной технике, сель-хоз машинах. Место прописки КОМ может стать КПП, раздаточная коробка, двигатель или пространство между двигателем и КПП. КОМ высокопрочный агрегат, но даже он может ломаться.

Зачастую поломки видны сразу, КОМ либо перестает нормально включаться, либо начинает громко шуметь. Проблемы решаются по разному, начиная простым затягиванием гаек и заканчивая полной разборкой КОМ. В любом случае без соответствующих знаний и навыков самостоятельный ремонт КОМ не рекомендуется производителем.

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Первичный вал

Первичный вал изготовляется из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементованного слоя 0,6…0,8 мм, твердость поверхностного слоя НRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Основные данные посадочных мест вала, допустимые износы шлицев, шеек и гнезд вала под подшипники, а также данные о шестернях.

Толщина зубьев прямоточных шлиц-5, 805…5, 855

Диаметр гнезда под роликовый подшипник — 43,980…44, 007

Диаметр шейки вала под шариковый подшипник — 60,003…60,023

Диаметр шейки конца вала — 24,975…24,995

Вторичный вал

Вторичный вал изготовлен из стали 25 ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 61…66, твердость сердцевины HRCэ 37…46.

Биение шеек вторичного вала относительно оси допускается не более 0,05 мм. Применение шеек к выкрошенным цементированным слоем усталостного характера не допускается.

Параметры шлицев шеек вторичного вала

Диаметр шейки переднего конца вала под роликовый подшипник — 29,939..29,960

Диаметр шейки под шариковый подшипник — 50,003…50,020

Диаметр шейки под втулку шестерни постоянного зацепления четвертой передачи — 47,003…47,020

Диаметр шейки под косозубую шестерню постоянного зацепления второй передачи — 60,920…60,940

Толщина зуба шлицевой части вала под синхронизатор:

Второй и третьей передач — 8,88…8,94

Четвертой и пятой передач — 10,90…10,95

Толщина зуба шлицевой части вала под шестерню первой передачи — 10,88…10,94

Толщина зуба шлицевой части вала под фланец — 5,99…5,94

Промежуточный вал

Промежуточный вал изготовлен из стали 25ХГМ, глубина нитроцементации 0,8…1,1 мм, твердость поверхностного слоя HRCэ 58…61, твердость сердцевины HRCэ 35…45.

Биение шеек промежуточного вала относительно оси допускается не более 0,04 мм. Неисправные шейки вала могут быть отремонтированы хромированием с последующей их обработкой под номинальные размеры.

Вес коробки ЗИЛ-130 равен -98кг

Размеры сальников: 1 Первичного вала сальник 42х62х10 2 Вторичного вала сальник 58х8х16

Масло в коробку ЗИЛ-130 Тад-17 5,1 литра

СМОТРИТЕ ВИДЕО

Габаритные размеры и масса

МАЗ-4370 имеет отличные эксплуатационные параметры и, несмотря на это, весьма компактен. Его габариты:

  • высота – 2 850 мм;
  • длина – 5 500 мм (без прицепа), 8 200 мм (с прицепом);
  • ширина – 2 550 мм.

Сухая масса самого автомобиля составляет 4,9 т. Это и является очень важным преимуществом: многие дорожные сооружения типа мостов и железнодорожных переездов не рассчитаны на большую массу передвигающейся по ним техники.

Максимально возможный вес, который сможет перевозить МАЗ-4370, составляет 5 т. Распределяется масса автомобиля между осями следующим образом:

  • передняя ось испытывает нагрузку в 3,65 т;
  • задняя ось испытывает нагрузку в 6,45 т.

На задней полуоси колеса спарены между собой, так как нагрузка на них намного больше, чем на передние. Колесная база довольно велика для автомобиля с такими габаритными параметрами и грузоподъемностью – 4,2 м. Внутренний объем кузова составляет целых 35,5 м3.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: