Замена и прокачка гидрокомпенсаторов нива шевроле

Ваз 21214 момент затяжки гидрокомпенсаторов

Шпильки – Таблицы моментов затяжки – Таблица 1

Таблицы моментов затяжки основаны на конкретных предположениях относительно коэффициента болта и гайки. Прежде чем использовать данную таблицу крутящих моментов, эти допущения следует проверить, чтобы убедиться, что они подходят для конкретного применения.

Даже если все допущения верны, результаты могут отличаться в зависимости от реальных условий. Многие факторы вызывают разброс результатов или увеличивают присущую процессу болтового соединения изменчивость. К ним относятся вариации орехового фактора; состояние болтов, фланцев и гаек; калибровка и состояние оборудования; перпендикулярность болта, гайки и фланца; и т. д.

Значения в таблицах основаны на уравнении..

T = значение крутящего момента, (фут-фунты) F = предварительная нагрузка болта, (фунты) k = коэффициент гайки, основанный на используемой смазке d = номинальный диаметр болта, (дюймы)

Фактор гайки не является коэффициентом трения.

ft-lbs в нм = 0,737562149277 нм в ft-lbs = 1,3558179

Таблица 1 / Момент затяжки FT-LBS — ASTM A193 и ASTM A320, класс B8, шпильки класса 2
БОЛТ ДИАМ. Крутящий момент FT-LBS
30% Начальный Крутящий момент 70% Крутящий момент 100% Окончательный Момент затяжки
1/2 16 36 52
16 сентября 23 53 75
5/8 31 73 104
3/4 55 129 184
7/8 71 166 237
1 107 249 356
1,1/8 127 297 424
1,1/4 179 417 596
1,3/8 186 435 622
1,1/2 246 574 821
1,9/16 168 392 560
1,5/8 191 445 636
1,3/4 240 561 801
1,7/8 298 696 994
2 366 853 1219
2,1/4 529 1234 1762
2,1/2 733 1709 2442
2,3/4 986 2300 3285
3 1289 3008 4297
Таблица 1 / Момент затяжки Н·м — ASTM A193 и ASTM A320, класс B8, шпильки класса 2
БОЛТ ДИАМ. Крутящий момент, Нм
30% Начальный Крутящий момент 70% Крутящий момент 100% Окончательный Момент затяжки
1/2 22 49 71
16 сентября 31 72 102
5/8 42 99 141
3/4 75 175 249
7/8 96 225 321
1 145 338 483
1,1/8 172 403 575
1,1/4 243 565 808
1,3/8 252 590 843
1,1/2 334 778 1113
1,9/16 228 531 759
1,5/8 259 603 862
1,3/4 325 761 1086
1,7/8 404 944 1348
2 496 1157 1653
2,1/4 717 1673 2389
2,1/2 994 2317 3311
2,3/4 1337 3118 4454
3 1748 4078 5826

Примечания.

Стоит ли менять гидрокомпенсаторы на болты на Ниве Шевроле

Что практичнее, болт или гидрокомпенсатор – этот вопрос волнует многих владельцев Шевроле-Нива. Для начала нужно выяснить – почему некоторые водители решаются на подобную замену? Ответ прост – внедрение компенсаторов вселяло надежду раз и навсегда решить вопрос с тепловыми зазорами. На деле плохое качество гидрокомпенсаторов только ухудшило ситуацию – денег потрачено больше, а проблема не решена.

По этой причине некоторые владельцы Нива-Шевроле «возвращаются к истокам» т. е. переходят обратно на болты. Можно много спорить об эффективности подобного перехода, но часто на форумах владельцев таких машин можно прочитать вот такие отзывы:

«…Поменял обратно «гидрики» на болты, итог: расход упал, холостой ход стабильный, тяга пошла с низов, сцепление стало заметно легче. Принятым решением доволен, замена себя оправдала».

Подобные высказывания встречаются все чаще и чаще. Многие не решаются на подобные действия — менять что-то в моторе владельцам боязно, поэтому каждый принимает такое решение для себя сам.

Как определить неисправный гидрокомпенсатор

Типичные неисправности

Проблемы с гидрокомпенсаторами возникают по двум причинам. Определить их нетрудно — это либо механическая поломка самого узла, его разрушение, либо поломка системы подачи масла в компенсатор.

В первом случае, распространенной причиной служит износ плунжерной пары. Это неизбежный процесс, который зависит только от времени эксплуатации узла и качества металла, из которого он сделан. Нельзя исключать и заводской брак, это встречается крайне редко, но все-же бывает. Относится к замене этой детали стоит как к замене обычного расходника.

Во втором случае значение имеет уровень масла в моторе, он может быть занижен или завышен. Может быть загрязнен масляный фильтр и грязь попала в каналы. Несвоевременная замена масла — еще одна причина нестабильной работы узла.

Замена

  • Выставляем метки на распредвале таким образом, чтобы они совпадали с задней частью шестерни.
  • Ослабляем болт звезды, чтобы можно было снять его натяжитель.
  • Чтобы облегчить дальнейшую работу необходимо натяжитель утопить в плунжер, затем закрепить его при помощи специальной гайки с колпачком.
  • Откручиваем гайки, при помощи который фиксируется распредвал, снимаем его.
  • Вынимаем 8 рокеров, после чего можно приступать к демонтажу компенсаторов.
  • Аккуратно вынимаем детали и складываем их в специально подготовленную емкость.

После этого можно переходить к установке новых деталей.

Новые детали устанавливаются при помощи специального динамометрического ключа, с усилием 2кгс. Это необходимо чтобы не перетянуть его и не оставить ослабленным. После этого устанавливаем рокеры на места и производим сборку в обратном порядке. Важным моментом при сборке является установка звездочки и натяжителя цепи.

Прежде чем затянуть цепь необходимо правильно выставить все метки, затем можно зафиксировать ее гайкой для натяжки. После этого можно установить клапанную крышку на место и присоединить хомуты и патрубки. После сборки нужно завести двигатель, чтобы проверить результат установки. Первое время стук может сохраняться, поскольку необходимо время, чтобы они гидрокомпенсаторы заполнились маслом, после этого их работа должна стабилизироваться.

На этом замена гидрокомпенсаторов на Ниве Шевроле считается законченной.

При этом стоит помнить, что замена гидрокомпенсаторов не всегда обязательна. Иногда причиной появления стука может стать старое моторное масло изменившее вязкость. Чтобы избежать этого необходимо вовремя менять моторное масло. Согласно рекомендациям производителя, она должна производиться каждые 7-10 тысяч километров. При этом необходимо использовать масло с подходящим индексом вязкости. Для летнего лучше выбирать марки с параметрами 10W40, а для зимы 0W30 или 5W30.

Ранее для регулировки клапанов на ВАЗовских двигателях использовались рокеры, а зазоры регулировались при помощи специальных винтов. На новых двигателях устанавливаются компенсаторы, которые выгладят как болты регулировки, но зазоры регулируются автоматически за счет плунжерной пары и давления масла.

Гидрокомпенсатор состоит из:

  • Корпуса
  • Возвратной пружины
  • Верхней и нижней части плунжера и обратного клапана.

Такой механизм несмотря на ряд преимуществ имеет и недостатки, которые проявляются при возникновении следующих причин:

  • недостаточном давлении масла
  • загрязнении масляных каналов
  • сниженном уровне масла
  • износом деталей.

Поэтому при холодном запуске двигателя детали начинают стучать, затем при достижении рабочей температуры зазоры уменьшаются и звук исчезает. Если залив новое масло не удается решить проблему, то требуется замена гидрокомпнесаторов Нива Шевроле.

Если не выполнить ремонт своевременно, то могут возникнуть более серьезные проблемы, которые приведут к износу кулачков распредвала, рокеров и стержня клапанов. Не рекомендуется продолжать эксплуатацию транспортного средства с такими неисправностями, поскольку это увеличит расход топлива и приведет к проблемам с механизмом ГРМ.

Детали, устанавливаемые с завода не всегда качественные. Поэтому даже у автомобилей с небольшим пробегом может возникнуть стук клапанов. Так же среди причин стука у новых автомобилей может быть недостаточное усилие при затягивании болтов на заводе.

При выборе новых деталей следует обращать внимание на производителя. Наиболее надежными считаются изделия INA, которые производятся под контролем немецкой компании. Так же можно в качестве альтернативы рассмотреть установку регулировочных болтов

Это позволит значительно сэкономить, поскольку их стоимость варьируется в районе 50 рублей, по сравнению 500р за оригинальную деталь. У регулировочных болтов есть лишь один минус – необходимость ручного выставления клапанов каждые 10-15 тысяч километров

Так же можно в качестве альтернативы рассмотреть установку регулировочных болтов. Это позволит значительно сэкономить, поскольку их стоимость варьируется в районе 50 рублей, по сравнению 500р за оригинальную деталь. У регулировочных болтов есть лишь один минус – необходимость ручного выставления клапанов каждые 10-15 тысяч километров.

Mariuse › Блог › Снятие, проверка, установка гидрокомпенсаторов для ВАЗ 21213, ВАЗ 21214

Здравствуйте

Моя история уложится в несколько абзацев. 1. конструкция и работа гидрокомпрессоров 2. испытания 3. монтаж (2 варианта) Видео будет прилагаться Итак: 1. Первое появление гидрокомпрессоров на отечественном рынке относится к 1989 году. В то время казалось очень эффективным усовершенствование двигателей «Жигулей». Использование этих компонентов дало положительные результаты, поэтому через некоторое время производитель этих механизмов модернизировал свое пневматическое детище, чтобы на «Ниву» можно было установить гидрокомпрессор, что было правильным решением.

Принцип работы этого устройства заключается в том, что вместо регулировочных винтов для управления клапанами в головку блока цилиндров вкручивается пара поршней. В эти пары через дополнительные трубопроводы подается масло из системы смазки, в результате чего распределительный вал (или рычаг) постоянно прижимается к кулачку распределительного вала. Это устраняет необходимость постоянно проверять и регулировать зазор клапана перед установкой этого компонента.

Эксперты говорят, что гидрокомпенсаторы для «Нивы» и других марок автомобилей помогают соблюдать требования к синхронизации, поэтому компоненты механизма ГРМ не только меньше шумят, но и имеют гораздо больший срок службы. Следует отметить, что после установки ГК ударные нагрузки больше не возникают. Выхлопные газы и особенно расход топлива также в определенной степени снижаются.

Однако этот механизм имеет некоторые недостатки, которые непреодолимы при установке на сборочной линии. Возможно, самая главная причина в том, что установка гидрокомпрессоров на Ниву требует невероятно тонкой настройки и большой аккуратности, а значит, занимает гораздо больше времени, а время — бесценная роскошь для заводского конвейера.

И на станциях техобслуживания эти операции также недостаточно эффективны. Еще одним существенным недостатком является то, что после снятия головки необходимо разобрать весь блок, что означает необходимость замены уплотнений, так как собрать блок со старыми уплотнениями невозможно.

Когда возникает необходимость в ремонте устройства?

Существуют различные причины, по которым необходимо выполнить такую процедуру, как ремонт автомобиля. Неисправный водяной конденсатор — один из них. Повреждения могут быть незначительными или очень серьезными. Наиболее распространенной причиной ремонта регулятора давления является использование низкосортного моторного масла. Если фильтры в системе смазки не меняются часто, последствия могут быть такими же. Нива-Турбокит Загрязнение масла является причиной нескольких проблем. Люфт в механизме, например, в паре колец и поршней, увеличивается. В результате утечка масла становится больше или турбокомпрессоры не успевают автоматически отрегулировать зазор в механизме синхронизатора. Наиболее типичным симптомом этого отклонения является шум, исходящий от компенсаторов. Шаровой клапан со временем изнашивается и засоряется. В результате клапан закрывается недостаточно хорошо, и утечка масла из поршневой полости увеличивается. Поршневая пара «Нива-Шевроле» начинает смещаться. И если вначале это отклонение едва заметно, то постепенно оно может полностью вывести механизм из строя. С увеличением нагрузки на распределительный вал требуется также замена гидрокомпрессоров Chevrolet Niva. Ремонт необходим, когда пробки стучат и все компоненты слишком быстро изнашиваются.

Какие инструменты потребуются для затяжки гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214

Для затяжки гидрокомпенсаторов ВАЗ 21214 вам нужно будет использовать некоторые инструменты. На первом месте необходимо приобрести ключ-накидку специального размера, который поможет затянуть гайку, находящуюся на верхней крышке двигателя.

Также потребуется обычный рожковый ключ для удержания штока, практически любой размер подойдет. Для сборки придет в хорошую спору специальное масло для гидрокомпенсаторов и установочные кольца, которые необходимо будет заменить при производстве ремонта двигателя.

Возможно, потребуются другие инструменты, например, бензиновый насос или стробоскоп, но они уже зависят от текущего ремонта. Однако вышеупомянутые инструменты являются необходимыми для успешной затяжки гидрокомпенсаторов и качественного ремонта двигателя ВАЗ 21214.

Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены

В идеале при нормальной работе гидрокомпенсатора не должно быть никаких посторонних звуков. Но иногда из-под капота слышны звуки, которые вызывают желание заменить детали ГРМ. Но обязательной замене подлежат «гидрики» на моторах с большим пробегом — у них высокий процент износа и ремонтировать их бессмысленно. В остальных случаях можно обойтись менее радикальными действиями.

Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки

Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.

Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:

  • при появлении постороннего стука из под клапанной крышки не спешите сразу разбирать ГРМ и менять узлы, вначале поменяйте масло и фильтр;
  • используйте масло одного производителя;
  • не нужно сильно затягивать детали, это может привести к поломке;
  • при установке новых деталей, не забудьте тщательно промыть их в бензине.

Гидрокомпенсаторы нива, капелька теории

Что вообще из себя представляет гидрокомпенсатор и зачем он нужен в двигателе? У клапанов существует тепловой зазор. «Выбирать» его можно двумя путями. Первый путь — это механическая регулировка. Или шайбами, как на «восьмерках», или болтами как на «классике». Второй путь – это установление между кулачком распредвала и клапаном, гидрокомпенсатора. В камеру гидрика, под давлением подается масло, и тем самым выбирается клапанный зазор. Но есть одно, НО. Для качественной работы гидрокомпенсаторов необходимо определенное давление масла. Согласно немецкой документации, не менее 1,5 кг на холостых оборотах. На нашем классическом двигателе, нормальное давление на холостых, 1,2-1,5 кг. Но мы на наш масляный насосик повесили гидронатяжитель цепи и восемь гидрокомпенсаторов. Система работает на пределе. Напомню, что конструктивно насос остался от копейки и имеет производительность, рассчитанную на двигатель 1,2л. На фото представлены. 1 – гидроопора старого образца, 2- гидроопора нового образца, 3 – стаканчик гидроопоры нового образца.

Гидрокомпенсаторы нива старого образца

Первая нива шевроле сошла с конвейера в сентябре 2002 года. До 2004-05 годов, Дженерал Моторс поставлял свои гидрокомпенсаторы (производителя я так и не нашел). Машины этих годов ездят на них до сих пор, только меняя масло. А вот после этого времени, пошли гидрики «отечественного разлива», и тут же начались проблемы. На сей день никаких качественных замен не существует, только удаление хирургическим путем и установка набора «смерть гидрикам старого образца». Напомню, что с гидриками старого образца можно применять только рокера старого образца. Подробности расписаны в отдельной статье.

Гидрики нового образца

Гидрокомпенсаторам нового образца, как таковым, будет посвящена отдельная глава, сейчас только об отличиях и общих вопросах. Применяются с октября-ноября 2008 года. Картина ровно та же самая что и с гидриками старого образца. Первые пару лет, качественные гидрики и хорошие каленые стаканчики. Потом, гидрокомпенсаторы непонятно какого производства и отвратительно обработанные «полусырые» стаканы. Есть категория нивоводов и шнивоводов, которые свято уверены, что у них под капотом стоит не фиатовский двигатель 60хх годов прошлого века, а что-то новое и современное. Поэтому надо ставить исключительно, то что задумали конструктора. Для них я в декабре 2013 года заказал из Германии, первую пробную партию оригинальных гидриков. Не удивляйтесь, именно из Германии. Поскольку наши конструктора не утруждали себя «мозговой деятельностью», а просто адаптировали гидрики от БМВ.

  Как промыть масляную систему двигателя соляркой

Шаги для правильного подбора момента затяжки гидрокомпенсаторов

Правильный подбор момента затяжки гидрокомпенсаторов для Ваз 21214 является важнейшим моментом в механической работе двигателя. Неправильный подбор может привести к снижению мощности, ухудшению работы двигателя и повышенному расходу топлива. Для того, чтобы правильно подобрать момент затяжки гидрокомпенсаторов, нужно выполнить следующие шаги:

  • Выполнить регулировку клапанов в соответствии с рекомендациями производителя. Это необходимо для того, чтобы гидрокомпенсаторы работали в оптимальном режиме.
  • Очистить поверхности гидрокомпенсаторов и торцы клапанов от старых сальников, масла и грязи.
  • Установить новые сальники и закрепить гидрокомпенсаторы в соответствии с рекомендуемым производителем моментом затяжки.
  • Проверить запас хода клапанов и убедиться, что при работе двигателя, клапаны беспрепятственно открываются и закрываются.
  • Выполнить проверку работы двигателя после установки новых гидрокомпенсаторов и корректировку момента затяжки при необходимости.

Правильное выполнение вышеперечисленных шагов гарантирует правильный подбор момента затяжки гидрокомпенсаторов для Ваз 21214 и помогает обеспечить оптимальную работу двигателя.

Когда нужно, а когда не стоит менять гидрокомпенсаторы и особенности замены

Внимание. Иногда не стоит сразу разбирать мотор и пытаться выяснить причину поломки

Часто замены масла достаточно, чтобы проблема ушла, а деньги и нервы были сэкономлены.

Из особенностей замены гидрокомпенсаторов на Шевроле-Нива стоит выделить следующие:

Решение поставить гидрокомпенсаторы на Ниву Шевроле позволило избавить владельцев от необходимости регулировать тепловые зазоры клапанов каждые 10-15 тыс. км. пробега. В результате ГРМ стал работать тише, эффективнее и стабильнее.

На моторы 21214 изначально ставились:

  • гидрокомпенсаторы старого образца (до 2008 года);
  • гидрокомпенсаторы нового образца (с 2008 года).

В целом, гидрокомпенсаторы Шевроле Нива (гидроопоры) достаточно надежны. Однако использование моторного масла низкого качества, несвоевременные замены и ряд других причин могут привести к появлению шума в работе ГРМ. В этом случае гидрокоменсаторы нужно чистить и прокачивать или менять. Подробнее читайте в нашей статье.

гидрокомпенсаторы, часть 2

Тема статьи – гидрокомпенсатор 21214 нового образца. Данная запчасть начала ставиться на двигатель с ноября 2008 года. Первые два-три года качество еще было среднее, а потом как положено у автоТАЗа резкий спад. Что произошло и что из себя представляет данный узел, я попробую объяснить.

Гидрокомпенсатор 21214, немножко теории

Примем за аксиому следующее – все механические части изнашиваются. Попробуем разобраться почему ДАННЫЕ гидрокомпенсаторы на двигателях БМВ ходят до 150-200 тыс., а на данном двигателе реальный пробег около 70 тысяч. Далее двигатель уже напоминает автомат, стреляющий холостыми патронами. Я уже говорил в первой главе, что гидрокомпенсатор представляет из себя гидроцилиндр, и подчиняются они законам гидравлики. Итак, извечный русский вопрос: кто виноват в таком малом сроке нормальной работы?

  • Угол установки. На подавляющем большинстве виденных мною двигателей, гидрокомпенсаторы установлены строго вертикально по отношению к вектору силы, то есть кулачку распредвала. В данном двигателе гидрики стоят под достаточно большим углом. Результат: повышенный секторальный износ шляпки гидрика и внутреннего цилиндра.
  • Давление масла. В каждой второй статье посвященной двигателю 21214, я говорю о том, что изначальный оригинал имел объем 1,2 литра. Завод путем нескольких расточек увеличил его до 1,7 литра, но все остальное, включая помпу охлаждения и масляный насос оставил старым. Ну и чтобы было уж совсем не скучно, сверху еще добавили гидронатяжитель цепи.
  • Степени свободы. Сравним гидрики старого и нового образца, хотя бы визуально. Гидрики старого образца вкручивались в гбц. В процессе участвовала только рабочая камера гидрокомпенсатора. В новом образце, в гбц вкручивается стаканчик, в который кидается гидрик. То есть производителю надо обработать уже ДВЕ гидравлические пары. Стаканчик-гидрокомпенсатор и непосредственно рабочая камера гидрика. Сделать это качественно, оказалось уже не по силам.

Гидрокомпенсатор 21214, конкретика

В 2013 году, я заказал в Германии партию гидрокомпенсаторов от законодателя моды в этой области, немецкого бренда INA. Про их качество долго говорить не буду, это поставщик конвейеров «немецкой тройки». Первое, что я сделал как истинный юнат, это вынул из «заводского двигателя» гидрик, положил его рядом с «немцем» и взял в руки микрометр. Первое отличие было чисто визуальным. Это прекрасно видно на фото. Это форма шарика и высота компрессионной юбки. Но это было только начало. Все как в русской сказке. Чем дальше, тем страшнее. Диаметр заводского чуда, меньше на 0,03 мм. То есть говорить о сохранении рабочего давления в паре стаканчик-гидрик просто не приходится. Любой инженер гидравлик, да и просто инженер механик скажет, что для горячего масла это недопустимый зазор. Результат: невозможность прожать клапанную пружину и неполное открытие клапана.

диаметр гидриков

Вторая часть русского вопроса

С первой частью «кто виноват» мы разобрались. Второй извечный русский вопрос «что делать?». Ответ будет для двух категорий нивоводов.

  1. Для желающих облегчить жизнь двигателя, сделать его более динамичным и увеличить срок его службы – убрать гидрокомпенсатор 21214 хирургическим путем и заменить всю эту херомантию на болты.
  2. Для сторонников гидрокомпенсаторов. Поставить немецкие гидрокомпенсаторы INA или Kolbenschmidt, вместе с этим заменив стаканчики на новые. И проделывать эту операцию регулярно, раз в 60-70 тыс или раз в два-три года, при среднем годовом пробеге машинки 20-25 тысяч км.

Как заменить гидроопоры рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214

Работы необходимо выполнить, если одна или несколько гидравлических опор на рычагах управления клапаном вышли из строя.

Снимите крышку головки блока цилиндров (см. статью — «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

Чтобы проверить состояние компенсатора, вставьте отвертку между кромкой корпуса подшипника распределительного вала и рычагом клапанной системы.

Кулачок распределительного вала должен быть направлен затылком к рычагу управления клапаном (клапан закрыт).

Вдавите гидравлический кронштейн в корпус подшипника с помощью отвертки.

В нормальном положении гидравлический кронштейн должен быть плотно прижат.

Если усилие слишком мало, необходимо заменить кронштейн.

Для этого снимите распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. — «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов двигателя ВАЗ-21214»).

Используя головку «на 24», открутите и снимите рычаг привода кронштейна гидравлического клапана.

Таким же образом демонтируйте рычажные опоры гидравлического рычага других клапанов.

Снимите раму для подвода масла к гидравлическим опорам.

Выдвиньте рукав подачи масла гидравлических опор из трубы рамы и снимите его.

Таким же образом снимите три другие втулки подачи масла с гидравлических опор.

Герметичность соединения между трубкой рамы и втулками подачи масла обеспечивается эластичными уплотнительными кольцами во втулках.

На каждую из концевых втулок устанавливается по одной втулке, а на остальные втулки — по два уплотнительных кольца.

Чтобы заменить уплотнительное кольцо, открутите его отверткой и снимите со ступицы.

Перед сборкой очистите каналы в трубке рамы и втулки подачи масла, промойте их бензином и продуйте сжатым воздухом.

Вставьте новые уплотнительные кольца во втулки и смажьте их моторным маслом.

Осторожно наденьте втулки на шланг, чтобы не повредить втулки. Перед ввинчиванием гидравлических кронштейнов для рычагов клапанов откачайте масло из пазов кронштейнов в головке цилиндра с помощью смазочного пистолета

Перед ввинчиванием гидравлических кронштейнов для рычагов клапанов откачайте масло из пазов кронштейнов в головке цилиндра с помощью смазочного пистолета.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.

  1. Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
  2. Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
  3. Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.
  1. Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
  2. Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
  3. Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.

Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.

Дополнение от ноября 2020

вот это оригинал

Очень часто задается вопрос: вы говорите об очень большом проценте контрафактных деталей, приведите яркий пример. Самое яркое – это гидрокомпенсатор 21214. Гидрики, которые вам продают кучкой в жидком пакетике или фирменных ТАЗовских коробочках, оригиналом вряд ли являются. На фото набор оригинальных гидриков INA. Первый эшелон упаковки – картонная коробочка, далее запайка целофаном, третий уровень – пластиковый ложемент, в котором гидрики лежат каждый в своей постельке, чтобы не царапаться во время транспортировки. И самое главное, на каждый гидрокомпенсатор одет «пластиковый шарфик», чтобы в масляный канал не попала какая-нибудь бяка. И не надо вестись на разговоры об оптовых поставках, технологической упаковке и прочей мути. Также для адептов культа гидриков и их многочисленным просьбам, в прайсе появились «втулки гидрокомпенсаторов», в простонародье – стаканчики, в заводском исполнении.

стаканчики гидриков

Регулировка тепловых зазоров клапанов карбюраторного двигателя ВАЗ 21213, 21214 (Нива)

Замер и регулировку зазоров проводим на холодном двигателе.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. Замена прокладки крышки головки блока цилиндров). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. Снятие крышки датчика-распределителя зажигания). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.

При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

В этом положении валов, соответствующем концу такта сжатия в 4-м цилиндре, проверяем и, при необходимости, регулируем зазоры у выпускного клапана 4-го цилиндра (8-й кулачок) и впускного клапана 3-го цилиндра (6-й кулачок). Последовательно проворачивая коленчатый вал двигателя на 180° по часовой стрелке, проверяем и регулируем зазоры остальных клапанов в порядке, указанном в таблице:

Угол поворота коленчатого вала, град.

№ регулируемых клапанов (кулачков)

Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.

Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Видео:регулировка клапанов на ВАЗ классика,ниваСкачать

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…

…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.

Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана.

…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

…закрепляем индикатор на стойке.

Приподнимая рычаг клапана вильчатой пластиной приспособления, определяем по индикатору зазор в клапанном механизме в соответствии с инструкцией к приспособлению.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Стук гидрокомпенсаторов Шевроле-Нива можно легко определить на слух, он стучит с частотой вдвое меньше частоты оборотов мотора. Стучать он может как на холодном двигателе, так и на горячем, а причины для этого разные.

Причины стука «на холодную»:

  1. Густое масло. По мере прогрева мотора масло нагревается, становится жиже, и стук уходит.
  2. Грязь. Из-за плохого фильтра или старого масла грязь может попадать в каналы и отверстия и забивать их.
  3. Износ или поломка плунжера. Причиной может быть естественный износ или абразивные загрязнения, попавшие в масло.

«На горячую»:

  1. Заклинивание плунжера. Задиры на плунжерной паре повышают ее износ в разы и блокируют его.
  2. Масло с неправильной вязкостью. При сезонной самостоятельной смене масла, иногда владельцы ошибаются и заливают масло с неправильной вязкостью. Если оно слишком жидкое, то быстро вытекает через тех. зазоры.
  3. Повышенный уровень масла в моторе. Если это произошло из-за попадания в масло охлаждающей жидкости, то оно будет вспениваться, контактируя с коленчатым валом.

Все эти причины можно устранить самостоятельно, если внимательно следить за своим автомобилем.

Замена гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Переход с регулировочных болтов на гидрокомпенсаторы (ГК) позволил отказаться от регулировки тепловых зазоров каждые 10 тысяч километров. Принцип работы гидрокомпенсаторов, а также их диагностика описаны в статье Почему стучат гидрокомпенсаторы на горячую и на холодную. В этой статье мы расскажем о том, как менять гидрокомпенсаторы на Ниве Шевроле своими руками. Такая замена необходима, если проблема не в масляной системе или несоответствующем мотору масле, а в неисправности этих деталей. Гидрокомпенсаторы Нива Шевроле нередко приносят хлопот владельцам машин – клапана стучат, двигатель начинает работать с перебоями.

Выводы

Подбор момента затяжки гидрокомпенсаторов для Ваз 21214 – важный процесс, определяющий дальнейшую работу двигателя.

При подборе необходимо учитывать множество факторов, таких как температура окружающей среды, тип используемого масла, наличие и состояние других элементов двигателя.

Момент затяжки гидрокомпенсаторов должен соответствовать рекомендациям производителя автомобиля, однако, в случае необходимости, его можно корректировать в соответствии с особенностями эксплуатации конкретного автомобиля.

Процесс подбора момента затяжки гидрокомпенсаторов для Ваз 21214 требует внимательности и опыта, поэтому такой ремонт лучше доверить профессионалам.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: