Диагностика неисправности
Признаки, указывающие на замену подшипника Рено:
- слышен гул в передней части автомобиля на скорости свыше 60 км/ч;
- при проезде мелких ухабов и кочек слышно характерное постукивание, сигнализирующее о разрушении подшипника;
- из-за люфта и сопротивления качению машина начинает «рыскать» по дороге, её становится сложно удержать на прямолинейной траектории.
Чтобы не ошибиться в том, что вышел из строя подшипник ступицы, лучше произвести диагностику. Для этого нужно сделать несколько операций:
- Поднять домкратом переднее колесо, от которого идет гул, предварительно положив откатники под задние колеса и установив нейтральную передачу.
- Вращая колесо руками, прислушаться к шуму, если появится постукивание или скрежет – проблема в подшипнике.
- Если подвигать колесо в разные стороны и при этом обнаружится люфт – это еще один признак неисправности.
Стоимость и бренд
Цена ступичного элемента регулярно изменяется. Оригинальный элемент автомобиля заменяют на SNR или NTN. Стоимость ниже, а качество одинаковое:
- KOYO и MAPCO. Аналоги высокого качества.
- Starline и CX. Недорогой вариант, но обладает качеством, достойным оригинала.
- Febest, ASVA, Optimal. Подшипники этого бренда не рекомендуется устанавливать на Рено.
- Ruville, FAG, Iljin, SKF, Meyle, Moog. Варианты деталей от этих производителей хоть и достойного качества, но приобретать их невыгодно.
Размеры оригинальных запчастей не изменяются с годами:
- внутренний – 37 мм;
- внешний – 72 мм;
- высота – 37 мм.
Непосредственный ремонт и замена переднего подшипника ступицы на автомобиле Рено Логан 1.4-1.6
Перед заменой подшипника ознакомитесь с устройством передней подвески и подшипникового узла.
- Корпус поворотного кулака;
- Держатель датчика AВS;
- Заменяемая деталь (шарикоподшипник);
- Стопорное колечко;
- Передняя ступица.
Подготавливаем инструмент по списку:
- Набор слесарных ключей и накидных головок;
- Отвертка, молоток;
- Круглогубцы, тиски;
- Съемник (по возможности);
- Динамометрический ключ (желательно).
Замена подшипника — последовательность операций:
-
- Воротком или ключом ослабляем болт крепления колес.
-
- Затем ослабляем ступичную контргайку.
Приподнимаем домкратом автомобиль, и полностью скручиваем ключом колёсные болты и снимаем колесо
ВАЖНО: для безопасности выполнения работ рекомендуется сначала ослабить гайки, а уже потом поднимать авто домкратом. Теперь снимаем колодку
Откручиваем две гайки ключом на 18, затем разжимаем колодки отвёрткой, вставив её внутрь суппорта.
-
- Далее ослабляем болт ключом на 16, который держит рулевой наконечник. Затем выбиваем его молотком или используем съемник для рулевых наконечников. Затем сразу же откручиваем два болта ключом на 18, которые крепят кулак к стойке.
-
- Освобождаем от крепления шаровую опору.
-
- Теперь полностью скручиваем ключом все крепления поворотного кулака, с помощью удлинителя на ключ.
-
- Снимаем шаровую и рулевую тягу с кулака.
-
- Затем демонтируем весь поворотный механизм.
-
- Снимаем тормозной диск, далее работа будет с самой ступицей.
- Зажимаем в тиски корпус поворотного механизма, теперь выпрессовываем ступицу съемником или выбиваем с помощью наставки в виде съемной головки от ключа, или используйте пресс.
-
- Вынимаем элемент из кулака, одно из внутренних колец останется на ней, остальная часть останется внутри корпуса.
-
- Демонтируем защитную шайбу от п/ш.
-
- Внутреннюю обойму демонтируем, для этого сдвигаем обойму с помощью зубила, чтобы зацепиться съемником.
-
- Стягиваем съемником обойму.
Совет: Если у вас нет такого съемника, поступите иначе. Болгаркой с маленьким диском можно подрезать обойму на ступице и расколоть её зубилом.
-
- Теперь извлекаем остальные части старой детали. Начнем со стопорного кольца, извлекаем его таким способом.
-
- Осталось выбить наружную обойму, как делали до этого, или использовать съемник.
Или таким способом, через наставку (подробнее смотрите в конце статьи).
-
- Затем отчищаем посадочные поверхности от грязи, протираем детали ветошью. Обязательно смазываются посадочные поверхности, для этого используют Литол.
- Начинаем установку нового изделия. Сначала устанавливаем шайбу датчика от анти блокировочной системы, как на фото.
Важно знать: Когда монтируете подшипник, ориентируйте его торец с чёрной магнитной полосой, к держателю датчика антиблокировочной системы
-
- Правильно вставляйте кольцо, на фото показано необходимое базирование. Фиксатор датчика 1 напротив специального паза в поворотном кулаке 2.
-
- Новый подшипник наживляем в посадочное отверстие, ровно, без перекосов. При помощи ручного съемника запрессовываем деталь в корпус, либо забиваем равномерными ударами через наставку в тисках.
-
- Следующее действие — необходимо в корпус кулака установить стопорное кольцо.
- Теперь запрессовываем ступицу в новый подшипник до упора (в отверстие).
- Собираем узел в обратной последовательности. После установки внешнего стопорного кольца и ступицы, крепим тормозной диск и прикручиваем кулак на место к стойке с опорным подшипником, шаровой опоре и рулевой тяге. на этом замена считается завершенной.
- После сборки проверьте плавность вращения колеса, шум и люфт подшипника должен исчезнуть.
- Чтобы убедиться с отсутствии люфта, установленный подшипник регулируют по осевому зазору.
- Рекомендуется сделать сход-развал колёс, так как откручивались болты на стойке.
Важно знать: При прессовке усилия съемника или пресса, либо удары через наставку, должны быть направлены только на торец наружной обоймы новой детали
Размеры ступичного подшипника
Бывает такое, что нужного подшипника не найти и предлагают аналоги. Но, для того, чтобы найти подходящий, нужно знать размер. Многие автолюбители никогда не задумывались: почему все подшипники имеют размеры? Для того чтобы легко было подобрать аналог по этому параметру.
Комплект поставки заднего ступичного подшипника
Зная этот показатель, можно подобрать подшипник в магазине производства немного дешевле, чем его выпускают известные производители. При этом стоит учитывать, что качество не всегда соответствует норме и ресурс при этом может быть небольшой. Логан производят в России с 2005 года, а завод начали строить в 2003.
Как заменить подшипник ступицы на Renault Logan?
- Как заменить подшипник ступицы на Renault Logan?
- Какие проблемы можно устранить заменой подшипника ступицы
- Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан
- Что понадобится для выполнения замены
- Инструкция по замене подшипника передней ступицы
- Как заменить подшипник задней ступицы
- Какие проблемы можно устранить заменой подшипника ступицы
- Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан
- Что понадобится для выполнения замены
- Инструкция по замене подшипника передней ступицы
- Как заменить подшипник задней ступицы
Процесс выбора подшипника ступицы Рено Логан
В первую очередь при выборе подшипника ступицы на Рено Логан вам нужно определиться – брать подшипник с ABS или без него. Здесь просто – если на вашем авто установлена система ABS, то для ее функционирования нужен подшипник с ABS, который имеет магнитное сенсорное кольцо для считывания информации датчиком ABS. При покупке такого подшипника желательно проверить наличие меток – цепочка должна быть целостной, без пропусков.
Что понадобится для выполнения замены
Для замены ступичного подшипника Рено Логан своими руками понадобится:
- подшипник ступицы;
- набор гаечных ключей и тверток;
- домкрат;
- молоток;
- зубило;
- жидкость для смазки WD-40;
- пресс.
Инструкция по замене подшипника передней ступицы
Замена подшипника передней ступицы Рено Логан представляет собой выпрессовку старого подшипника из поворотного кулака и запрессовку нового. Перед тем, как заменить подшипник передней ступицы, нужно снять кулак. Для этого необходимо:
- Открутить ступичную гайку и снять колесо.
- Если на авто установлена система ABS – отключить датчик ABS, просто потянув его на себя.
- Снять рулевой наконечник, для этого используем нужный ключ, смазку и молоток, которым необходимо будет легкими ударами постучать по креплению, чтобы рулевой наконечник вышел. Для снятия рулевого наконечника желательно не использовать съемник, чтобы не повредить пыльник.
- Снять суппорт — для этого с помощью рычага (можно использовать отвертку) развести колодки и сзади открутить два болта. Суппорт с помощью крючка или шнура нужно подвесить к пружине.
- Снять тормозной диск. Перед выкручиванием болтов крепления, диск нужно обстучать молотком. Также нужно постучать по болтам, чтобы они легко выкрутились. После этого тормозной диск обычно хорошо снимается, но если он сильно прикипел, то его можно снять после снятия кулака.
- Выкрутить гайки крепления кулака к стойке.
- открутить шаровую опору, которая крепится сквозным болтом и сжимает кулак, и опустить ее вниз.
- Снять поворотный кулак.
Теперь из поворотного кулака необходимо выпрессовать ступицу.
Если ступица выпрессуется с внутренней обоймой подшипника – ее нужно аккуратно распилить болгаркой и, расколов, снять с полуоси, претварительно сбив пыльник подшипника. Желательно не сбивать обойму, упираясь в ступицу, потому что можно ее повредить. Поверхность ступицы, на которую ложится подшипник, должна быть ровной и гладкой, иначе ступицу нужно заменить. Затем нужно выпрессовать подшипник из поворотного кулака, предварительно сняв стопорное кольцо. Далее нужно запрессовать подшипник:
- Если машина с ABS, то вначале вкладываем кольцо для крепления датчика, которое желательно предварительно смазать, чтобы оно не болталось.
- В поворотный кулак запрессовываем подшипник, который для машины с ABS вкладывается магнитным кольцом вниз, в качестве оправки можно использовать старый подшипник.
- Вставляем стопорное кольцо.
- Запрессовываем ступицу – при этом ступица располагается внизу, а кулак на нее напрессовывается, подпорка ставится исключительно на внутреннюю обойму подшипника, иначе он может просто разъединиться.
Теперь необходимо собрать колесо в обратном порядке.
Как заменить подшипник задней ступицы
Для замены заднего ступичного подшипника Рено Логан:
- Ослабляем ступичную гайку, предварительно сняв колпачок, приподнимаем машину на домкрате и снимаем колесо.
- Откручиваем ступичную гайку.
- Снимаем ступицу с помощью съемника, предварительно обстучав и, с помощью отверток, отделив ее от кожуха.
- Вынимаем стопорное кольцо;
- Выпрессовываем подшипник.
- Запрессовываем подшипник.
- Вставляем стопорное кольцо. Если кольцо вставлено в посадочное место, оно свободно прокручивается.
- Собираем колесо в обратном порядке.
В основном подшипники ступицы выходят из строя из-за износа, увеличением которого становятся удары при попадании в ямы. Для продления срока службы ходовой части вашего авто – будьте аккуратны на дорогах.
Замена подшипника
Чтобы удалить старый подшипник, сначала надо снять стопорное кольцо. Пользуйтесь щипцами.
Снимаем кольцо, выбиваем подшипник
Сам подшипник можно выбить, для чего барабан размещают плоской стороной вниз. Используйте, например, доску с круглой выемкой. Диаметр оправки, которая здесь понадобится – 49 мм.
Посадочное место под новый подшипник зачищают и смазывают (литол, циатим). Барабан должен «смотреть» плоскостью вверх. Запрессовку проводят с помощью оправки. При этом она может касаться только «внешнего» кольца подшипника.
Кто нарушит последнее требование, будет покупать ещё один подшипник. На первом шаге используются щипцы, предназначенные для стопорных колец. Главное – суметь вернуть «стопор» на место!
Шаги замены задней ступицы Renault Logan:
Шаг 1: Подготовка
Перед началом работы, убедитесь, что автомобиль находится на ровной и устойчивой поверхности. Затем открутите колеса с помощью гнездового ключа или шестигранного ключа.
Шаг 2: Доступ к задней ступице
Для доступа к задней ступице необходимо снять тормозной барабан. Отверните гайку, которая удерживает барабан, с помощью рожкового ключа или гаечного ключа. При необходимости может потребоваться применение молотка для разъединения барабана и ступицы.
После снятия тормозного барабана, вы увидите заднюю ступицу и подшипник. Отверните гайку, которая удерживает подшипник, с помощью рожкового ключа и удалите его.
Шаг 3: Замена задней ступицы
После удаления подшипника, смажьте новую заднюю ступицу смазкой. Затем установите ее на место и закрепите гайку, чтобы деталь была надежно закреплена.
Шаг 4: Установка тормозного барабана
После замены ступицы следует установить тормозной барабан на место. Убедитесь, что он находится в нужном положении и плотно прилегает к ступице. Затем закрепите гайку, чтобы не допустить откручивания барабана во время движения.
Шаг 5: Установка колеса
После завершения работы по замене задней ступицы, верните колесо на место и закрепите его гайками с помощью гнездового ключа или шестигранного ключа.
Цена нового элемента ступицы рено логан
Надежный производитель – это завод FAG, стоимость изделий которого составляет от 2500 руб. до 5000 руб. Следующий ценовой сегмент – это от 1700 руб. до 2500 руб. За такую цену можно купить качественный, так и плохого качества подшипник, тут как повезет. Лучше производители: SNR, SWAG, NTN. Как правило подшипники с ABS — дороже в 1,5-2 раза.
№ п/пПроизводитель / СтранаАртикул (каталожный номер)Цена 2020 год, рубОсобенностиСтопорное кольцоПодшипникКрепежные ступичные болтыИнструкция
1 | FAG Германия Аналог | 713 6300 30 (без ABS) 713 8013 10 (с ABS) | 1400, 3800 | — | — |
2 | FEBI Германия Аналог | 24315 (с ABS) | 3000 | — | — |
3 | SKF Швеция Аналог | VKBA 3596 (без ABS) | 1400 | — |
С каким усилием затягивать ступичную гайку на своём автомобиле?
Для каждого авто установлены нормы момента, так как сила затяжки для контргайки зависит от следующих факторов: — Размеров подшипника; — Регламентированного осевого зазора; — Диаметра и шага резьбы; Далее представлены показатели усилий, для того чтобы правильно затягивать гайку. База будет постепенно пополняться.
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на ВАЗ (ЛАДА)
Авторизация
№ п/п
Модель автомобиля
Усилие, Н•м
Диаметр/размер резьбы гайки ступицы
Б
В
Г
1
ВАЗ 2101 — 2107, ОКА
19,6 – 19,9
М18х1,5
2
НИВА ВАЗ 21213 и 21214
19,6 – 19,9
3
Калина, Гранта, Приора,Ларгус, Веста
22,6–24,7
М20х1,5
4
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109 — 2110, 2111 — 2115
22,6–24,7
А
Б
В
Г
1
Фокус 1
45 (далее затягивать ещё на 90 градусов)
M18х1,5
2
Фокус 2
3
Фокус 3
4
Мондео
35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
5
Фьюжн
35 (потом затягивать ещё на 90 градусов)
6
Транзит
53
M20х1,5
Моменты затяжки переднего ступичного подшипника на Шевроле (Chevrolet)
А | Б | В | Г |
1 | НИВА | 19,1 – 19,5 | М18х1,5 |
2 | Ланос | 18,4 — 20,4 (потом ослабляется и подтягивается 15,3 – 18,4) | М20х1,5 |
3 | Авео | ||
4 | Лачетти | 25,4–30,0 |
Двигатели
Порядок затяжки болтов ГБЦ двигателя К4М
Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ мотора К4М
Моменты затяжки резьбовых соединений Рено Логан 2 Двигатель К4М |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
1-й этап | Завернуть моментом 20. |
2-й этап | Довернуть на 240°±6°. |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров: | |
1-й этап | Завернуть болты с 1 по 12, с 14 по 19, 21 и 24 моментом 12; болты 13, 20, 22, 23 — моментом 8. |
2-й этап | Ослабить болты 22, 23, 20, 13. |
3-й этап | Завернуть болты 22, 23, 20, 13 моментом 12. |
Свеча зажигания | 21 |
Болт крепления катушки зажигания | 15 |
Новые гайки крепления зубчатых шкивово распределительных валов | 30, затем доверните на 84°±4° |
Гайки крепления зубчатых шкивов | 80 |
Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма | 8 |
Болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма: | |
М8 | 22 |
М10 | 44 |
Болт крепления натяжного ролика | 40 |
Болт крепления промежуточного ролика | 45 |
Болт крепления шкива коленвала | 40, затем доверните на 145°±15°. |
Гайка крепления оси натяжного ролика | 27 |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 62 |
Болт крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю | 62 |
Гайка крепления подушки правой опоры к кронштейну | 44 |
Гайка крепления подушки левой опоры к шпилькам кронштейна | 21 |
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач | 62 |
Болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к кузову | 21 |
Болт и гайка крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну подрамника передней подвески | 62 |
Болты крепления маховика | 65 |
Гайки и болты крепления впускной трубы | 25 |
Болты крепления топливной рампы | 20 |
Гайки болтов крепления адсорбера | 21 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 18 |
Шпильки крепления приемной трубы | 7 |
Гайки крепления приемной трубы | 21 |
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров двигателя: | |
1-й этап | 8 |
2-й этап | 14 |
Масляный фильтр | Завернуть руками на 3/4 оборота после касания прокладки масляного фильтра с фланцем картера. |
Болты крепления масляного насоса | 22-27 |
Болты крепления водяного насоса: | |
M6 | 11 |
M8 | 22 |
Болты крепления передней крышки блока цилиндров | 12 |
Болт и гайки крепления топливного бака | 21 |
Болты крепления кронштейна навесного оборудования | 44 |
Болты крепления крышки термостата | 10 |
Болты крепления кронштейна кожуха электровенилятора к радиатору | 4 |
Данные из руководств по обслуживанию Рено Логан 2 |
Порядок затяжки болтов ГБЦ двигателя К7М
Порядок затяжки болтов крышки ГБЦ К7М
Моменты затяжки резьбовых соединений Рено Логан 2 Двигатель К7М |
|
---|---|
Позиция | Н-м |
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
1-й этап | 20, завернуть на 110°±6°, выдержка 3 минуты |
2-й этап | Отпустить болты 1,2. Затянуть моментом 20, Довернуть на 110°±6°. |
3-й этап | Отпустить болты 3,4,5 и 6. Затянуть моментом 20, Довернуть на 110°±6°. |
4-й этап | Отпустить болты 7, 8, 9 и 10. Затянуть моментом 20, Довернуть на 110°±6°. |
Болты крепления крышки головки блока цилиндров: | |
1-й этап | 2 |
2-й этап | 10 |
Свеча зажигания | 21 |
Болты крепления нижней крышки газораспределительного механизма | 8 |
Болты крепления верхней крышки газораспределительного механизма: | |
М8 | 22 |
М10 | 44 |
Болт крепления натяжного ролика | 50 |
Болт крепления правой опоры подвески силового агрегата к кузову | 62 |
Болт крепления кронштейна правой опоры подвески силового агрегата к двигателю | 62 |
Гайка крепления подушки правой опоры к кронштейну | 44 |
Гайка крепления подушки левой опоры к шпилькам кронштейна | 21 |
Гайка крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к коробке передач | 62 |
Болт крепления кронштейна левой опоры подвески силового агрегата к кузову | 21 |
Болт и гайка крепления задней опоры подвески силового агрегата к кронштейну подрамника передней подвески | 62 |
Болты крепления маховика | 65 |
Гайки и болты крепления впускной трубы | 25 |
Болты крепления топливной рампы | 7 |
Гайки болтов крепления адсорбера | 21 |
Гайки крепления выпускного коллектора | 25 |
Шпильки крепления приемной трубы | 7 |
Гайки крепления приемной трубы | 21 |
Болты крепления масляного поддона к блоку цилиндров двигателя: | |
1-й этап | 8 |
2-й этап | 14 |
Масляный фильтр | Завернуть руками на 3/4 оборота после касания прокладки масляного фильтра с фланцем картера. |
Болты крепления масляного насоса | 25 |
Болты крепления водяного насоса: | |
M6 | 10 |
M8 | 22 |
Болт и гайки крепления топливного бака | 21 |
Болты крепления кронштейна навесного оборудования | 44 |
Болты крепления крышки термостата | 10 |
Болты крепления кронштейна кожуха электровенилятора к радиатору | 4 |
Данные из руководств по обслуживанию Рено Логан 2 |
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4 меняется в 6 этапов:1. Подготовка к ремонтным работам;2. Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;3. Снятие кулака со ступицей;4. Выпрессовка ступицы с шарикоподшипником;5. Замена и запрессовка новой детали;6. Обратная сборка узла, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой узла ознакомьтесь с устройством подвески авто, а так же с элементами кулака.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Чашечный съемник ступичных подшипников;
- Оправку для выпрессовки деталей;
- Набор ключей, вороток или головок с трещоткой (30, 18, 17, 16);
- Ключ Торкс Т-40 (шестигранник);
- Отвертки, пассатижи;
- Молоток, зубило;
- Домкрат.
- Сначала ослабляем колёсные болты, а затем ступичную гайку.
- Устанавливаем автомобиль на домкрат, ставим подпорку.
- Открутив болты, снимаем колесо.
- Находим и вынимаем датчик скорости из кулака.
- Теперь переходим к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину у колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите авто с тормозов. Откручиваем винты барабана ключом Торкс Т-40.
- Затем снимаем барабан. При «спекании» с колодками воспользуйтесь WD-40.
- Находим и снимаем отверткой верхнюю стягивающую пружину.
- Теперь с обеих сторон вытаскиваем боковую пружину с чашкой , тем самым освободив колодки.
- Далее требуется открутить кулак от элементов подвески (смотри фото):
— Амортизационной стойки;— Поперечных и продольных рычагов подвески;— Шлицевого вала корпуса шарнира привода колёс (ШРУС).
- Сняв кулак в сборе со ступицей и подшипником, ставим его на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
- Выпрессовываем ступицу из кулака, используя молоток с оправой нужного размера. (в этом случае применяли удлинитель головки на 32). Выбив ступицу, на ней останется внутренняя обойма ступичного шарикоподшипника, а внутри кулачка наружная часть с сепаратором и шариками.
- Далее снимаем стопорное кольцо с внутренней стороны снятого узла.
- Выбиваем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с оправой такого размера, чтобы она упиралась в торец обоймы, но не задевала корпус кулака.
- Далее стаскиваем внутреннюю обойму со ступицы, для этого понадобиться острое зубило.
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Запрессовать (вставить) подшипник ступицы в кулак, а так же установить ступицу можно несколькими методами:— Выбивание, применяя молоток с оправой;— Чашечным съемником с упорными дисками;— Прессом, применяя оправу.Способы имеют плюсы и минусы, а так же разную доступность. Самый простой первый вариант установки, но он не точный и не надежный. Пресс есть не у каждого автомобилиста, а вот чашечный съемник – это оптимальный вариант, стоимость устройства 500 рублей, но выручит он вас не один раз. Рассмотрим три варианта замены (запрессовки) подшипника ступицы.
Первый способ замены:
- Установите корпус кулака на жесткую и ровную поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность, а так же нагрейте горелкой.
- Наживите подшипник в посадочное отверстие, ровно и без перекосов. Затем предварительно сделайте сильное нажатие на подшипник, чтобы он вошел на 1-2 мм.
- Возьмите оправку, или другой подходящий цилиндрический стальной элемент, наружный диаметр которого должен равняться размеру наружного кольца подшипника.
- Наставьте оправку на подшипник, равномерными ударами запрессуйте деталь.
Второй способ замены:
- Выполните пункты 1 и 2 из предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Болт съемника вставьте в отверстие кулака и в шарикоподшипник ступицы.
- Соедините болт устройства с диском чашкой, размер которых следует подбирать, так же, как диаметр оправки, чашкой упираемся в корпус детали.
- Закрутите гайку съемника сначала вручную, затем, при достижении натяга, используйте головку с трещоткой. Следите за параллельностью торца подшипника относительно кулака.
Третий способ замены:
- Установите кулак на плиту пресса, как показано на фото.
- Ровно поставьте подшипник как в предыдущих вариантах монтажа, сверху устанавливается оправа.
- Усилием пресса впрессуйте подшипник на место.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующий шаг – это установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Потом в отверстие шарикоподшипника ступицы вставляется ступица
- Соединяются детали так же с натягом, поэтому запрессовка делается рассказанными выше способом.
- После сборки, конструкцию проверяют на легкость вращения и сопряжение элементов. Далее узел крепится к подвеске и собирается в обратной последовательности.
Как выбрать подшипники?
Если в салон Renault Logan стал доноситься неприятный посторонний шум, который возникает при езде, то первым и незамедлительным действием следует проверить состояние ступичных подшипников
Выбирая деталь, обращаем внимание в сторону качественных аспектов, а также не забываем о производителе. Рекомендуем склониться к приобретению оригинального продукта
Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении
Не следует поддаваться терзающему вас соблазну купить дешевый аналог, поскольку качество этого элемента напрямую влияет на безопасность в движении.
Чтобы выбрать подшипник, соответствующий по своим параметрам именно конкретному автомобилю Renault Logan, потребуется воспользоваться специальным справочником. Рассматриваемые детали, предназначенные для передней оси, имеют в своем конструктиве ряд отличий от таковых компонентов, устанавливаемых в задние ступицы. Также различима и технология их замены.