Не работает тахометр: причины, неисправности, ремонт своими руками. почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ваз, газ, дизель

Нива chevrolet: причины неисправности тахометра и способы их устранения

Нива — Клуб / Niva — Club

Рампа прикреплена к впускной трубе двумя винтами. Топливо под давлением подается в полость рампы, а оттуда — через форсунки в каналы впускной трубы.

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, пропускающий топливо при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании. Во входном штуцере каждой форсунки установлен индивидуальный топливный фильтр. Управляет работой форсунок контроллер.

Форсунка ВАЗ Нива с уплотнительными кольцами Форсунки уплотняются в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами.

Глюки тахометра и индикатора температуры

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730 Рег.: 28.07.2005 Тем / Сообщений: 1 / 2646 Откуда: Иваново Возраст: 44 Авто: Нивка2121. г.в. затертый1,9i и прочий мелкий тюнинг Мурзик МВ 300TD 93г.в.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв.

Да, это масса. Возможно, масса между кузовом и двигателем (масса датчика идет через двигатель), но чаще всего гайка под торпедой. Посмотри в корне раздела «Электрика» FAQ статью о самой частой причине глюков электрики.

Добавлено спустя 40 секунд:

Переношу в раздел «Электрика».

Алексей aka ALER.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Рег.: 10.04.2005 Тем / Сообщений: 1 / 107 Откуда: Гагарин Возраст: 47 Авто: Шеви-Нива 2123. 2008 г.в.

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 628 / 51730

Нива 21213. 99г.в

Прибор температуры охлаждающей жидкости на прогретом двигателе стабильно показывает 110*С. Менял датчик — без изменений!

Стрелка тахометра «прыгает» по шкале.

Рег.: 12.01.2005 Сообщений: 112 Откуда: Москва, Люблино Возраст: 57 Авто: 2131 1,7 карб. 2000г

Панель приборов смотри. У меня подобное было когда из-за перегрева резистора 51 Ом 5 Вт прогорела печатная плата под ним и оборвалась пара дорожек. Резистор рекомендую заменить на 2 штуки 100 Ом 5 Вт включенных параллельно. Второй вариант: что-то со стабилизатором питания термометра и тахометра. Он находится там-же на плате приборки и у панелей разных производителей реализован по разному

Рег.: 06.12.2004 Тем / Сообщений: 4029 / 23189 Откуда: Москва Возраст: 66 Авто: 21214M, 2013 гв.

А вот это обычно указывает на проблемы в состеме зажигания. Если у тебя стоит «сухая» катушка, то может быть из-за нее. Хотя и та же самая плохая масса может проявиться.

sko

УAlex F машина 99-го года, там нет стабилизатора. Он был только в венгерской панели, которая ставилась до 1998 года. Во владимирской панели только у тахометра имеется свой стабилизатор, а стабилизация показаний индикаторов обеспечивается специальной их конструкцией. Из-за перегоревших дорожек такое тоже не может произойти — тогда какие-то цепи просто не работали бы.

Дергается стрелка тахометра. Не работает тахометр.

Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 11:47

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение Pilot » 30 июн 2010, 12:13

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение Антоха » 30 июн 2010, 13:10

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение Captain » 30 июн 2010, 14:15

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение Portada » 30 июн 2010, 16:25

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение ALK » 30 июн 2010, 16:35

опа.. а ежель стрелка проваливаеется в даун? стоим на хх – 0 и бьется о ограничитель.. либо напротив.. газанешь в пробке – и на для тебя 8 тыр, а то и больше

дорожки исправны, ибо время от времени тахометр указывает настоящие значения.. :)2 приборки таковых)

Кто понимает что творится за забором зоопарка?

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение Portada » 30 июн 2010, 16:40

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение ALK » 30 июн 2010, 16:41

Кто понимает что творится за забором зоопарка?

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение Portada » 30 июн 2010, 16:43

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение simbir » 04 июл 2010, 21:42

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение ALK » 04 июл 2010, 23:12

предохранители издавна уж ножевые..

на уродской шпильке 3 “провода”. другие пользователи работают или неудача с массовым проводом, или с “питаловым”

Кто понимает что творится за забором зоопарка?

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение _JJ » 12 июл 2010, 12:50

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение Captain » 12 июл 2010, 13:08

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение Антоха » 12 июл 2010, 13:12

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение Portada » 12 июл 2010, 13:48

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение _JJ » 12 июл 2010, 15:16

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение simbir » 13 июл 2010, 00:44

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение _JJ » 13 июл 2010, 10:03

Re: Дергается стрелка тахометра.

Сообщение ALK » 18 июл 2010, 21:41

давайте напряжем свои мозжечки и помозгуем. а то я употел аж..

ситуация таковая: есть тахометр, есть различные панели, на которых проявлялся сей глюк. но тахометр работает в весьма любопытном режиме.. то с заводкой мотора работает, то не желает заводиться, то в процессе езды “просыпается”, в особенности на больших скоростях с большенными оборотами, то в пробке за 10 тыщ стрелка завалиться может. я весь мозг (центральный отдел нервной системы животных, обычно расположенный в головном отделе тела и представляющий собой компактное скопление нервных клеток и их отростков) сломал.

было поменяно, починено:

заменена катушка в прошедшем году была занова затянута масса на несчастной шпильке внутрисалонные провода были с пристрастием осмотрены разъем под капотом раз в год подвергается казни сеня размотал 1-го жука (крыса сгрызла, пришлось замотать кратковременно навечно ) – все норм, медяшка далековато не зеленоватая масса? бросал массу с шпильки композиции устройств от нее замечательно дорожки пылают

впрямую с катушки что ли провод бросить?? самая подстава в том, что время от времени тахометр оживает

Кто понимает что творится за забором зоопарка?

Точки крепления масс и потребители.

Сделал небольшую расшифровку точек масс на Шевроле Нивах, помогает при поиске чудес в электрооборудовании. Эти данные справедливы для авто с контроллерами Bosch М7.9.7, для МР7.0 имеются незначительные отличия, о которых скажу ниже. Архитектура соединения проводов следующая: провод с клеммы (болтовое крепление на шпильку) уходит в жгут, где при помощи обжимной гильзы, соединяется с другими «массовыми» проводами потребителей, которые относятся к данной точке массы. Таких гильз может быть несколько. В этом и заключается трудность в определении точки крепления массы конкретного потребителя. Допустим, кто бы искал массу блока управления зеркалами, слева, за обшивкой в багажнике? А она там)). Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4, на шпильках контроллера их нет.

1. Шпилька на левом брызговике, за аккумуляторной батареей.С минусовой клеммы АКБ2. Шпилька на левом брызговике, у фары.

Точка 1 и 2

Лампы БС, ДС, габарит, поворот левой блок фарыЭлектрокорректор фарыДатчик температуры наружного воздухаВыключатель подкапотной лампыДвигатель очистителя ветрового стеклаЗвуковой сигналЛевая ПТФ3. Шпилька на правом брызговике, у фары.

Лампы БС, ДС, габарит, поворот правой блок фарыЭлектрокорректор фарыДвигатель омывателя ветрового стеклаПравая ПТФ4. Силовая масса двигателя (с минуса АКБ, на болт кронштейна крепления проводов), ниже модуля зажигания.

5. В салоне, за блоком предохранителей, шпилька, возле крепления блока управления центральным замком (две клеммы)

Выключатели аварийной сигнализации, обогрева заднего стекла, ПТФ, заднего противотуманного света наружного освещения, плафона вещевого ящикаДвигатель вентилятора отопителяПрикуривательЛампы подсветкиКолодка ГУ (магнитола)Реле ПТФ, стеклоподъемников, обогрева сидений, звукового сигналаРеле в блоке предохранителей (БС, ДС, поворотов, стеклоочистителя, обогрева заднего стекла,омывателя и очистителя ветрового стекла)Приборная панельКолодка диагностики (OBD2)Регулятор корректора фар и подсветки приборов6. В салоне, за бардачком, шпильки кронштейна контроллера ЭСУД (две шпильки)

Массы отмечены красными кружками

1-я шпилька:Экран ДПКВЭкран ДДДПРВЭБУ (кон.51,53,80)Датчик скоростиКолодка диагностики (OBD2)Блок АПСЭкран катушки АПС ( на замке зажигания)Выключатель кондиционера2-я шпилька:ЭБУ (кон.3,61)7. Багажник, слева за обивкой, за клапаном вентиляции (три клеммы)

1-я клемма:Лампы заднего левого фанаряПравая задняя дверь (концевик, привод замка)Обогрев передних сиденийВыключатель стояночного тормозаБлок управления наружными зеркаламиЛевый боковой указатель поворота (на крыле)Левая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)Плафон освещения салона (передний)Плафон освещения салона (задний)Датчик блокировки дифференциалаВыключатель лампы стояночного тормоза2-я клемма:Концевик двери багажникаДвигатель омывателя заднего стеклаОбогреватель заднего стекла (нагреватель)Дополнительный сигнал торможенияДвигатель очистителя заднего стеклаЛампа освещения багажника (через концевик)3-я клемма:Фонари освещения заднего номерного знака8. Багажник, справа за обивкой, за клапаном вентиляции (одна клемма).

Лампы заднего правого фонаряПравый боковой указатель поворотов (на крыле)Правая передняя дверь (концевик, стеклоподъемник, привод замка, обогреватель зеркала)Блок управления электропакетомЛевая задняя дверь (концевик, привод замка)БензонасосДатчик уровня топлива

Данные составлены по схеме из книги издательства «За Рулем» «Устройство Эксплуатация Обслуживание Ремонт Chevrolet Niva с 2009 года». Если есть неточности, сообщите, исправлю. Всем удачи!

P.S. Добавлю важный момент. Минусовая клемма АКБ. Имеет три провода. Толстый черный идет на точку 4 (двигатель), тонкий черный идет на точку 1 (шпилька на брызговике, за АКБ), тонкий коричневый уходит в жгут, в районе ВУТа, на этом проводе стоит гильза, от которой уходят два коричневых провода на минусы вентиляторов,

Массы вентиляторов охлаждения

и один черный, на колодку компрессора кондиционера. (С фото можно посмотреть у ssb64 в теме www.drive2.ru/l/471252059128070273/ )

Теперь по МР7.0. Две клеммы (массы ЭБУ и и массы датчиков ЭСУД) находятся с левой стороны двигателя, ниже модуля зажигания, рядом с точкой 4

Проверка датчика скорости

Если в автомобиле Chevrolet Niva не работает тахометр, возможно, проблема заключается в неисправности датчика скорости. Для диагностики и проверки работы датчика скорости можно выполнить следующие шаги:

  1. Проверьте подключение и проводку: Убедитесь, что провода, подключенные к датчику скорости, целые и надежно закреплены. Проведите осмотр на наличие повреждений или обрывов проводов. Проверьте состояние разъема датчика на предмет окисления или коррозии.
  2. Измерьте сопротивление датчика скорости: Используя мультиметр, выполните измерение сопротивления датчика скорости автомобиля. Понятно, что точные значения могут зависеть от конкретной модели автомобиля и некоторых других факторов. Обратитесь к документации или сервисному руководству автомобиля для получения более точной информации о требуемых значениях сопротивления.
  3. Проверьте значений скорости на приборной панели: Если датчик скорости пропорционален с аналоговым датчиком, необходимо проверить значения скорости на приборной панели автомобиля. Если на панели отображается нулевая или несоответствующая скорость, это может указывать на проблему с датчиком скорости.
  4. Осуществите визуальный осмотр датчика: При необходимости осмотрите сам датчик скорости на наличие повреждений или признаков износа. Если обнаружены повреждения или неисправности, рекомендуется заменить датчик скорости.
  5. Консультация специалиста: Если все вышеперечисленные шаги не позволяют определить причину неисправности тахометра, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту для проведения детальной диагностики и ремонта.

Обратите внимание, что указанные выше шаги являются общими рекомендациями и могут зависеть от конкретной модели автомобиля Chevrolet Niva. В случае сомнений или отсутствия навыков автомобильной диагностики, рекомендуется обратиться к профессионалам

Система управления двигателем ВАЗ-21214

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -кон­трольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топ­лива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная ба­тарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты элек­троподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения ко­ленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугон­ной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажи­гания; Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В — провод, идущий к выводу «30» генератора; Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.

Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы сис­темы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомо­бильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик дето­нации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензона­соса; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоеди­няемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоеди­няемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в –датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

Скачать все схемы в высоком качестве нужно авторизироваться на сайте

Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Нива вы найдете в этом разделе.

Проверка и замена датчика скорости ВАЗ 2107

Датчик недостаточного уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке — проверка и замена Во время движения автомобиля датчик скорости ВАЗ 2107 (инжектор) формирует данные о скорости, поступающие на электронный блок управления двигателем. Его поломка вызывает ошибки управления впрыском и приводит к падению мощности двигателя и увеличению расхода топлива. Проверить и заменить датчик можно самостоятельно. Для этого понадобится гараж со смотровой ямой, шлицевая отвертка, ключ на 22 и мультиметр или контрольная лампа.

Принцип работы датчика скорости ВАЗ 2107

Работа датчика скорости основана на эффекте Холла, который описывает возникновение электрических импульсов во время размещения в магнитном поле проводника с постоянным током. Датчик формирует импульсы во время вращения выходного вала КПП ВАЗ 2107. За время прохождения автомобилем километра пути датчик скорости ВАЗ 2107 формирует около 6000 импульсов, частота которых позволяет определить текущую скорость движения.

Где находится датчик скорости ВАЗ 2107

Датчик закреплен на коробке передач в механизме привода троса спидометра. Чтобы снять и проверить его, придется отсоединять трос спидометра КПП.

Признаки неисправности

Главный признак проблем в работе датчика — выдача соответствующего кода ошибки бортовым компьютером. Неисправности могут проявить себя в других признаках:

  • повышенный расход топлива;
  • плохая тяга двигателя;
  • неработающий или работающий с большой погрешностью спидометр;
  • нестабильный холостой ход.

Внимание! Эти четыре симптома могут быть вызваны проблемами с другими узлами автомобиля

Причины неисправности датчика

Конструкция датчика достаточно надежна. Причиной поломки обычно становятся окислившиеся контакты на датчике или обрыв проводов, которые идут от датчика к ЭБУ двигателя.Контакты следует осмотреть, при необходимости зачистить и смазать “Литолом”. Поиск обрыва проводов лучше начать с мест вблизи от штекера. Там они чаще изгибаются, соответственно, перетираются и ломаются. Заодно стоит проверить заземление датчика. Сопротивление в его сети должно быть порядка 1 Ома. Если поломка не выявлена, необходимо проверить сам датчик скорости. Для этого придется снять его с автомобиля.

Как снять датчик скорости ВАЗ 2107

Чтобы демонтировать датчик скорости, необходимо выполнить такие операции:

  • установить автомобиль над смотровой ямой;
  • включить стояночный тормоз;
  • подставить противооткатные башмаки под колеса;
  • из смотровой ямы, используя шлицевую отвертку, открутить гайку троса привода спидометра;
  • отстыковать трос от коробки переключения передач;
  • ослабить пластиковый хомут, который стягивает жгут проводов, идущий от датчика скорости;
  • надавить на пружинные фиксаторы и отстыковать колодку от датчика скорости;
  • ключом на 22 выкрутить датчик из привода спидометра;
  • извлечь датчик скорости.

Датчик скорости ВАЗ 2107 можно проверить, используя мультиметр или “контрольку”. Для установки датчика необходимо проделать вышеприведенные действия в обратном порядке.

Проверка датчика скорости

Проще всего проверить датчик скорости, установив на его место новый. Цена детали невысокая, поэтому это самый простой и быстрый способ убедиться в его работоспособности или поломке. Если же нового датчика скорости ВАЗ 2107 под рукой нет, стоит сначала проверить старый, а потом уже отправляться в магазин за новым.Для проверки работы датчика скорости понадобится небольшая пластиковая трубка с диаметром, соответствующим толщине оси датчика, и вольтметр (мультиметр). Проверка выполняется в такой последовательности:

  • подключить вольтметр к выходу датчика, подающему электросигналы, и к “массе” автомобиля;
  • надеть трубку на ось датчика;
  • вращать трубку.

При вращении трубки напряжение на выходе датчика должно расти пропорционально скорости вращения. Если этого не происходит, необходима замена датчика скорости ВАЗ 2107.

Совет: аналогичным образом можно проверить датчик скорости непосредственно на автомобиле. Для этого надо вывесить одно из ведущих колес, подключить вольтметр к выходу датчика и “массе” и начать вращать колеса. Если появляется напряжение и импульсы — датчик исправен.

Вместо вольтметра можно использовать контрольную лампу. В этом случае при проверке работоспособности на “плюсовой” вывод датчика скорости необходимо подать напряжение. Если при вращении датчика лампа мигает, проблема не в датчике. Придется проверить другие узлы и детали “семерки”, способные оказать влияние на работу ЭБУ двигателя.

Стрелка тахометра дергается: причины неисправности

В процессе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с тем, что дергается стрелка тахометра. Как правило, если скачет стрелка на тахометре, это указывает на неисправности двигателя, его систем или самого тахометра.

Если по ощущениям двигатель работает нормально (не троит и не дергается на разных режимах, нет провалов мощности и т.п.), тогда проверять нужно сам тахометр.

Неисправности тахометра

  1. Плохой контакт, повреждения проводки, потеря сигнала от датчика на двигателе. Для обнаружения следует проверить проводку (прозвон мультиметром). Также следует проверять и зачищать контакты, так как возможно их окисление.
  2. Нехватка питания. В этом случае проверяется напряжение на проводах «+» и «-», а также отдельно проверяется «масса».
  3. В ситуации, когда плавает стрелка тахометра или стрелка не может опуститься в нулевое положение на приборе, неисправным может отказаться сам датчик. Это указывает на необходимость проверки датчика и его замены.
  4. На цифровом тахометре к неточности данных может привести поломка микросхемы или самого экрана. При этом дисплей обычно не ремонтируется, сразу выполнятся замена на новый экран.
  5. Бывает так, что стрелка тахометра прыгает только на холостом ходу. В этом случае нельзя исключать неполадки трамблера и его контактов. Параллельно следует проверять конденсатор трамблера (установлен на крышке). Указанный элемент достаточно часто «пробивает», в результате чего тахометр также не может работать нормально.

    Еще прыгает стрелка на тахометре или стрелка тахометра хаотично скачет по причине разрывов в цепи системы зажигания. В этом случае цепь зажигания следует полностью проверить, чтобы исключить вероятность сбоев в работе тахометра по этой причине.

  6. Достаточно часто дергается тахометр, который был недавно установлен на автомобиль в процессе ремонта приборной панели или после снятия/замены панели приборов. В данном случае тахометр нужно настраивать — регулировать положение, выставлять указатель в нулевое положение, исключить ошибки при подключении и т.д. Регулировать нужно при помощи тумблера, который располагается сзади тахометра.
  7. В случае, когда скачет тахометр только на больших оборотах (от 4 тыс. об/мин и выше), из строя может выйти коммутатор. Коммутатор в этом случае нуждается в замене.
  8. Если менялась проводка от датчика на тахометр, стрелка может падать в «ноль» или даже ниже, после чего слегка подергиваться в таком положении (меняется форма импульса на катушке). Причина – неподходящее сечение проводов, изменение сопротивления. Чтобы решить проблему, нужно уменьшить номинал внешнего резистора на плате тахометра.

Прыгает тахометр: неполадки двигателя и его систем

В ряде случаев  тахометр и его проводка могут быть полностью исправными, однако на разных режимах работы ДВС (холостой ход, низкие, средние или высокие обороты)  стрелка тахометра начинает прыгать и дергаться.  Данные симптомы указывают, что возникли проблемы с двигателем и его системами. Обычно водитель также замечает сбои в работе мотора.

Чаще всего тахометр скачет по причине проблем с зажиганием. Например, даже банальные неполадки ВВ – проводов (износ, повреждение проводов) или неисправности свечей зажигания, а также ряд других неполадок по зажиганию приведут к тому, что стабильность работы мотора нарушается. 

Еще можно выделить проблемы со смесеобразованием, когда ЭБУ формирует неправильную смесь, двигатель практически глохнет, затем обороты выравниваются и т.д.  Соответственно, силовой агрегат работает нестабильно, что и отображается на тахометре в виде скачков стрелки.  Причин для такой поломки много – подача топлива и воздуха, датчики ЭСУД, а также ряд других элементов и узлов.

Как правило, чтобы точно определить неисправность, двигатель нуждается в углубленной диагностике. Опытные специалисты проверят систему зажигания, систему питания, а также датчики и проводку. Если неисправность мотора обнаружена, после ее устранения тахометр также будет работать нормально. 

Различия электросхем

В зависимости от модели автомобиля, схемы электрооборудования могут отличаться между собой.

Индексные обозначения

О чем свидетельствует индекс в названии модели:

  1. 21213. Этоавтомобиль, оборудованный карбюраторным силовым агрегатом. Объем двигателя равен 1,7 л. Авто с таким индексом могут оснащаться 1,8-литровым ДВС.
  2. 21214 и 212140. В этих моделях используется такой же мотор с аналогичным объемом, однако транспортное средство оборудуется системой впрыска топлива.
  3. 21215. Эта модель отечественных авто разработана для экспорта, в основном такие машины продавались за рубежом. В отличие от транспортных средств, выпускающихся для стран СНГ, 21215 оборудовались дизельными двигателями от производителя Ситроен.
  4. 21073. Основное отличие заключается в наличииинжекторногодвигателя сфорсунками, но эта же модель может оснащаться карбюраторными агрегатами «Solex». Различиеэлектросхемытакже заключается в использовании БСЗ — бесконтактного зажигания.
  5. 2131 и 21310. Эти модели могут оснащаться разными двигателями, но их основное отличие от другихНивзаключается в удлиненном пятидверном кузове.

Канал Нивоводство в своем ролике показал, как можно сделать дополнительную массу в электросети автомобиля Нива.

Основные отличия

Каково различие электрических схем старого и нового образца в моделях:

  1. В Нивах 21213 устанавливается монтажный блок предохранителей, в которых используются устройства на ножках. Изменилась рабочая площадка блока.
  2. Различие заключается в наличии механизма экономии холостых оборотов, которым комплектуется система питания. Для нормального ее функционирования в моторном отсеке располагается дополнительный штекер с проводами.
  3. Использование бесконтактной системы зажигания. Важным компонентом БСЗ считается микроконтроллер.
  4. Разные модели авто оборудуются различными генераторными устройствами, все зависит от типа силового агрегата.
  5. Модель 21214 оснащается двумя вентиляторами охлаждения радиатора. Из-за этого электросхема также имеет отличия.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: