Моторы новых Сонат
Наиболее распространенными силовыми установками на автомобилях шестого поколения (YF), стали агрегаты серии Theta 2. Объем этих двигателей 2.0 или 2.4 литра. Все они четырехцилиндровые шестнадцатиклапанные с верхним расположением распредвала в DOHC. Новинкой можно считать систему управления фазами газораспределения на обоих валах DCVVT. Теперь изменение времени открытия клапанов работает не только на выпуске, но и на выпуске. Основное разделение модификаций идёт по системе впрыска топлива. Предлагаются два варианта: распределены впрыск MPI и прямой GDI. Последний стоит дороже, но даёт преимущества в виде немного большей мощности, более чёткой реакции на педаль газа, сниженного потреблении бензина и уменьшенной уровня выброса вредных веществ. К недостаткам его можно отнести реально меньший межсервисный интервал (масло менять придется чаще раз в 10000 км пробега), необходимость высокого качества топлива и расходников, высокую стоимость ремонта. Производитель допускает использования в двигателях GDI 92-го бензина, но большинство экспертов советуют лить 95-й.
В новых Сонатах появилась интересная модификация движка — турбированный агрегат T-GDI объёмом 2 литра и мощностью 274 л. с. Он Устанавливается в самую дорогую модификацию машины. За счёт внушительного момента 372 в очень широком диапазоне от 1500 до 4500 оборотов делает машину очень динамичной. Управление автомобилем с таким двигателем принесёт массу положительных эмоций любителям спортивного стиля езды. На извилистых участках дороги возможности турбо-движка не даёт в полной мере реализовать не достаточно жёсткая подвеска, которая напоминает о принадлежности авто к D-классу, но эта проблема может быть решена установкой более жёстких амортизаторов.
Ресурс новых двигателей Сонат не отличается большой продолжительностью и составляет 180000 км пробега. Но на практике при своевременном качественном обслуживании и нормальных условиях эксплуатации они ходят гораздо дольше. В меньшей степени это относится к мотору с турбиной. По отзывам, есть случаи серьёзных поломок еще до первой сотни тысяч пробега, хотя они редки и связаны почти всегда с высокими нагрузками, использованием топлива низкого качества и несвоевременной заменой масла, которая, по рекомендации производителя, должна проводиться на этих двигателях раз в 7500 км.
Надежность, проблемы и ремонт двигателя G4JP
В 1998 году компания Hyundai обновила свой 2.0-литровый G4CP являющийся частью серии Sirius, новый мотор получил обозначение G4JP и это уже более свежая серия Sirius 2. Но всеми этими обозначениями нас не запутать, мы то знаем, что G4JP это выпускавшийся по лицензии Mitsubishi 4G63 7 болтов. Далее рассмотрим интересные особенности и отличия этого мотора от прошлого G4CP. Здесь практически тот же блок цилиндров с балансирными валами, но внутри него стоит слегка измененный коленвал, при этом ход поршня не изменился — все те же 88 мм, шатуны стали тоньше и легче, поршни также стали чуть легче и отличаются днищем с 4-мя цековками под клапаны, поршневые пальцы теперь 22 мм (были 21 мм).
Сверху блока установлена 16-клапанная DOHC головка, отличающаяся от G4CP-D портами, распредвалами и болтами крепления. Также здесь свои впускной и выпускной коллектора, термостат, помпа, масляный насос, электроника и датчики. Моторы заметно отличаются друг от друга.Валы вращаются посредством ремня ГРМ, который служит примерно 60 тыс. км, затем замена иначе оборвется и погнет все клапаны. Также здесь установлены гидрокомпенсаторы, что заметно упрощает жизнь, ведь вы изолируете себя от необходимости время от времени регулировать клапаны.
Это не единственный мотор из серии Hyundai Sirius II, в нее также входили следующие варианты: 1.8 л. G4JN и 2.4-литровый G4JS.
Данный мотор был выведен из модельной линии Хендай в 2006 году, а его место занял G4GC из семейства Beta.
Проблемы и недостатки двигателей G4JP
Мотор является полный аналогом 4G63, а также максимально близок к G4CP и его проблемы такие же как у предшественника: вибрации и плавающие обороты. Мы писали об этом вот здесь.
G4JP Сириус
Владельцы Хендай Соната с двухлитровым бензиновым двигателем G4JP часто жалуются на следующие проблемы:
- Неустойчивый холостой ход.
- Перепады оборотов.
- Высокий расход бензина.
Вышеупомянутые симптомы возникают после плановой замены ремня ГРМ. Причина кроется в неправильном выставлении меток, между которыми должен быть 21 зуб ремня. Отсюда напрашивается понятный вывод: менять ремень нужно в проверенном сервисе, и делать это своевременно. Ведь при его разрыве в двигателе Сириус на Хендай Соната загибает клапана.
При нормальном обслуживании ресурс двигателя G4JP достигает 300–400 тыс. км, что подтверждает опыт использования Hyundai Sonata в такси.
Какое масло использовать для двигателя Хендай Соната
Оригинальное
Производитель автомобиля Hyundai Sonata рекомендует оригинальное моторное масло Hyundai Turbo SYN 5W-30 или Hyundai Premium LF Gasoline 5W-40. Для более ранних поколений подходит допуск ILSAC GF-4, а для последних генераций рекомендуется более современный АСЕА А5. Что касается вязкости, данный параметр определяется значением SAE и подбирается исходя из температурных и климатических условий, в которых находится автомобиль большую часть времени. Например, зимой рекомендуется масло с вязкостью 0W-40 или 0W-30, а также 5W-30. Преимущественно летом подойдет SAE 20W-40 или 25w-50, а при использовании автомобиля круглый год надо заливать всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40.
Неоригинальное
Владельцы поддержанных и старых автомобилей Hyundai Sonata предпочитают покупать недорогие моторные масла-аналоги, аналогичные оригинальным по большинству параметров
Так, помимо выбора подходящего бренда (Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Motul, Liqui Moly, Mannol), рекомендуется обращать внимание на допуск API. Этот параметр подбирается исходя из модельного года автомобиля, а также типа двигателя
Ниже представлены оптимальные характеристики масла в зависимости от поколения Sonata с бензиновым двигателем.
Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Hyundai Sonata.
Обратите внимание на выемку между головкой блока и коробкой передач
Не нашли VIN-номер двигателя Sonata в очевидных местах? Тогда обратите пристальное внимание на зону между головкой блока цилиндров и коробкой передач. Часто производители размещают там небольшую выемку или углубление для идентификационного номера
Используйте фонарик, чтобы тщательно осветить этот участок
Часто производители размещают там небольшую выемку или углубление для идентификационного номера. Используйте фонарик, чтобы тщательно осветить этот участок.
Возможно, понадобится немного приподнять коробку передач, чтобы получить доступ к выемке. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить жгуты проводов.
Будьте терпеливы и внимательно изучите каждый миллиметр пространства между головкой блока и КПП. Уверен, где-то там прячется разыскиваемый вами VIN-номер двигателя Hyundai Sonata!
Багажник Hyundai Sonata
С помощью кнопки на брелоке открываем крышку багажника и обнаруживаем под ней 510 литров грузового пространства. По этому параметру машину даже нет смысла сравнивать с одноклассниками. Здесь просто очень много места, его будет достаточно для любых целей, ради которых стоит покупать седан.
По выштамповкам на панели пола легко догадаться, что под ним находится запасное колесо. В нашем случае это именно запасное колесо, а не докатка, но это прерогатива дорогих версий. Что касается проема, то он отчасти стал жертвой красоты. Ради спортивного, стремительного силуэта задние стойки отнесли максимально назад и теперь проем не так широк, насколько мог бы быть. Тем не менее, в этом плане Sonata не худший вариант. Это знают те, кто имел дело с седаном Ford Focus третьего поколения. Словом, с грузоперевозками тут порядок.
Интерьер Sonata 2021
Пятиместный седан обладает высококлассным салоном с большим количеством места для пассажиров, но на заднем ряду для людей ростом выше 180 см мало запаса над головой, да и в целом потолок достаточно низкий.
Передние кресла обеспечивают удобную посадку, хотя боковая поддержка могла бы быть и более выраженной.
Панель приборов выполнена из весьма качественных материалов, электронный приборный щиток устанавливается почти во всех комплектациях, кроме самых простых версий.
Оба ряда сидений оборудуются широкими подлокотниками, мультимедийная система наделена одной круглой кнопкой (включение/выключение и громкость аудио), остальное управление на экране полностью сенсорное.
Также в интерьере новой Сонаты можно отметить:
Из неудобств в интерьере следует выделить плохо продуманную подсветку климатической установки, здесь легко промахнуться мимо клавиш, выполнить не то действие, которое задумано.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Skoda Rapid в России, обзор, преимущества и недостатки машины
Еще селектор «автомата» расположен достаточно низко, и, если водитель не отличается высоким ростом, ему до блока кнопок каждый раз приходится дотягиваться.
Варианты тюнинга G6BA
Как правило, модернизация корейского атмосферного двигателя включает следующие виды работ:
- портинг ГБЦ;
- фрезерование ГБЦ бля увеличения степени сжатия;
- установка увеличенных клапанов;
- замена распредвалов на более злые;
- грамотная настройка электронного блока управления;
- увеличение дроссельной заслонки;
- установка фильтра нулевого сопротивления;
- удаление катализатора и установка прямоточной выхлопной системы.
G6BA с установленной на него турбиной.
Также возможен тюнинг с помощью установки турбонаддува. Для постройки турбомотора многое придется переделать. Готовых китов для установки нет. Для начала потребуется найти подходящую для такого объема турбину, прекрасно подойдет Garrett 3582, затем требуется подготовить мотор к наддуву – понизить степень сжатия, усилить ЦПГ, поставить распредвалы с турбо фазой. После подготовки мотора останется установить турбину. Для этого необходимо изготовить кастомный выпускной коллектор, провести пайпы, установить интеркулер, блуофф. Также требуется сменить форсунки и топливный насос. После всех проделанных действий требуется грамотно настроить ЭБУ.
Поищите наклейки и таблички в моторном отсеке
Не смогли найти VIN-номер двигателя Hyundai Sonata в очевидных местах? Тогда внимательно осмотрите весь моторный отсек на наличие наклеек и табличек с номером.
Производители часто размещают небольшие наклейки или пластиковые таблички с идентификационным номером в разных частях моторного отсека.
Особо тщательно проверьте труднодоступные места — за выступами, под проводами и трубками
Также обратите внимание на крылья, стенки, корпуса различных агрегатов
Используйте фонарик, чтобы как следует рассмотреть каждый участок. Небольшая наклейка с номером может быть незаметна без дополнительного освещения.
Не упускайте из виду ни одну деталь в моторном отсеке — и обязательно обнаружите нужный VIN-номер двигателя!
Сколько масла заливать в двигатель Хендай Соната
Четвертое поколение EF, 1998-2013
Соната 4-го поколения в техническом плане была полностью аналогична Kia Magentis первого поколения. Дизайн обоих моделей отличался оригинальным оформлением передней и задней части кузова. По сути, Sonata и Magentis стали первыми совместными моделями обоих марок, когда в 1998-м Киа перешла под контроль Hyundai. В сравнении с предшественником Sonata IV приобрела более солидный дизайн и продвинутый набор дополнительных опций. При этом машине достались знакомые по предыдущей модели бензиновые двигатели объемом 1.8, 2.0 и 2.4 литра, а также 2.7 л с мощностью 173 л. с. Производство Sonata EF официально завершилось в 2004-м, однако версию для российского рынка продолжали выпускать в Таганроге до 2012 г.
Также читайте: Масло для МКПП Hyundai Elantra
Бензиновые двигатели 1998-2013
Пятое поколение NF, 2005-2010
Соната пятого поколения в России была известна как Sonata NF, т. к. машину продавали одновременно с предыдущим поколением. Автомобиль стал заметно крупнее и просторнее, получил более строгий дизайн. При длине кузова 4800 мм это был уже полноценный седан D-класса, однако он все еще конкурировал лишь с корейскими одноклассниками Chevrolet Epica и Kia Magentis.
Одноименный седан был доступен с бензиновыми двигателями объемом 2.0, 2.4 и 3.3 л (136-237 л. с.). Еще был единственный дизель объемом 2.0 л (140 л. с.). Коробки передач – механическая или автоматическая. В 2007-м вышла обновленная модификация с доработанным дизайном и совершенно новым салоном с дополнительными опциями. К тому времени версию для РФ переименовали в NF Sonata (раньше было наоборот). Мощность двигателей увеличилась на 10-15 л. с.
Бензиновые двигатели 2004-2012
Шестое поколение YF, 2010-2014
Сонату шестого поколения кардинально изменили в соответствии с новой дизайнерской концепцией Hyundai. Впоследствии такой «скульптурный» дизайн стал визитной карточкой всех моделей корейского бренда. Плавные и обтекаемые формы сделали кузов более аэродинамичным, что пошло Сонате на пользу с точки зрения экономичности и шумоизоляции.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Honda Odyssey
В Россию модель поставляли до 2012 г. с бензиновыми двигателями 2.0 и 2.4 л (150-178 л. с.). В других странах самые мощные модификации оснащались турбомоторами объемом 2.4 (200 л. с.) и 2.0 (274 л. с.). В 2011-м в Корее и США стали предлагать гибридную модификацию, состоящую из 2,4-литрового ДВС и 30-киловаттного электромотора. С 2012 по 2014 г. осуществлялось производство рестайлинговой Hyundai Sonata. В некоторых странах, в том числе и РФ, вместо Сонаты продавали модель i40.
Бензиновые двигатели 2010-2013
Седьмое поколение LF, 2014-2019
В Сонате седьмого поколения прослеживается улучшенный дизайн предшественника. Автомобиль остался верен «скульптурным» формам, причем кузов приобрел еще более купеобразный силуэт. Одноименный седан получил фирменную шестиугольную решетку радиатора и разнесенные по бокам крупные светодиодные фары. Что касается ездовых характеристик, в данном случае Соната по-прежнему ассоциировалась с большими и комфортными седанами D-класса, то есть в плане управляемости автомобиль по-прежнему мог уступать моделям вроде VW Passat, Toyota Camry и Ford Mondeo, однако вполне успешно конкурировал с Kia Optima и Chevrolet Malibu. Машина получила бензиновые двигатели от предшественника. Мотор объемом 2.4 был форсирован до 188 л. с.
Бензиновые двигатели 2014-2019
Восьмое поколение DN8, с 2019
Sonata 8-го поколения имеет спортивный купеобразный дизайн в стиле концепт-кара Le Fil Rouge. В отличие от всех своих предшественников, одноименный седан теперь напоминает лифтбек из-за пологого заднего стекла и короткой крышки багажника. Передняя часть кузова выглядит эффектно благодаря массивной решетке радиатора и зауженным фарам, в которые встроены дневные ходовые огни, простирающиеся практически на половину капота.
В салоне тоже немало изменений
Помимо нового оформления передней панели с большим тачскрином и цифровой приборной панелью, можно обратить внимание на отсутствие привычного рычага коробки передач. Большинство автоэкспертов сделали вывод, что с точки зрения дизайна экстерьера и интерьера машина сделала большой шаг вперед и ушла от имиджа семейного автомобиля
Однако по части управляемости Sonata все еще не дотягивает до конкурентов, даже несмотря на более жесткую подвеску, чем у предыдущей модели.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Teana
Присадки для восстановления двигателя Хендай Соната
Если вы заметили снижение мощности, повышенный расход бензина и масла, настало время проверить компрессию в цилиндрах. Допустимые пределы отличаются в зависимости от типа двигателя. Так, для G4KA нормой считается 1283 кПа, а предельный минимум составляет 1135 кПа. Разница компрессии в разных цилиндрах не должна превышать 100 кПа. Для популярного бензинового мотора G6DB объемом 3,3 л нормы компрессии другие: стандарт – 1,225 кПа, минимум – 1078 кПа.
Блок цилиндров в моторах Хендай Соната изготовлен из алюминия, который легче чугуна, но имеет меньшую износостойкость. Это одно из слабых мест, так как усложняет капитальный ремонт. При износе многие решаются на полноценную замену блока, ведь в него залиты чугунные тонкостенные гильзы, которые сложно вырезать и запрессовывать.
Чтобы продлить жизнь двигателю Хендай Соната, рекомендуем обработать его присадкой RVS-Master. Подбирать её нужно в соответствии с объемом масла в смазочной системе. Так, для моторов G4KA, G4KC, G4CPD, G4JP подойдет RVS Master Engine Ga4. А вот для обработки G6DB и G6BA, в смазочной системе которых 5,6 и 4,5 л масла соответственно, понадобится присадка RVS Master Engine Ga6.
Результаты применения присадки для восстановления двигателя Хендай Соната:
- Нормализация компрессии.
- Упрочнение узлов трения.
- Минимизация шумов и вибраций.
- Снижение расхода топлива и масла.
- Восстановление изношенных деталей из чугуна, где происходит нарастание слоя металлокерамики, и очистка от нагара поверхностей из алюминия.
Технические характеристики
Соната DN8 – это среднеразмерный седан, обладающий длиной около пяти метров (4900 мм), шириной и высотой – 1860 и 1465 мм соответственно.
Колесная база авто равна 2840 миллиметрам, клиренс – 155 мм, прочие технические характеристики этой корейской модели:
- мест в салоне – 5;
- колесный привод – передний;
- колея колес передняя – 1615/1620/1624 мм (с шинами 18/17/16 дюймов);
- колея колес задняя – 1618/1623/1635 мм (18”/17”/16”);
- свес передний/ задний – 945/1115 мм;
- диаметр разворота – 10,96 м;
- масса снаряженная – от 1484 до 1618 кг (для авто с ДВС 2.5);
- масса максимально допустимая – 1980 кг;
- емкость топливного бака – 60 л;
- соответствие стандартам экологии – Евро-5;
- рекомендуемый вид топлива – бензин Аи-92;
- вес буксируемого прицепа max – 700 кг (для прицепного устройства с тормозами – 1400 кг).
Соната восьмого поколения оборудуется электроусилителем руля, в «базе» с 2-литровым двигателем наделяется шинами 215/60R16 и литыми колесными дисками 6.5Jx16″.
ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Jeep Renegade 2020 – компактный кроссовер для внедорожных подвигов
Автомобили с 2.5-мотором комплектуются покрышками 215/55R17 и дисками 7.0J X 17″, колеса 235/45R18 (7.5J X 18″) поставляются в самых заряженных версиях.
Годы выпуска
Соната пятой генерации появился на рынке в августе 2004-го года. Тогда Хундай презентовал Сонату для внутреннего рынка Кореи. Спустя год автомобиль появился на рынках других стран. В России авто продавалось под названием Хендай НФ, так как на заводе Таганрога уже собирали Сонаты четвертого поколения.
В 2008-м седан прошел небольшой рестайлинг. В результате изменились очертания передней оптики, машина получила радиаторную решетку, новый передний бампер и увеличенные фонари стоп-сигналов. Появились также 10-ти спицевые легкосплавные диски, а интерьер заметно переработан. 2009-й – последний год выпуска пятого поколения. После этого Соната «ушел на пенсию», уступив место своему преемнику шестой генерации.
Тюнинг двигателя Hyundai G4JP
Если вы хотите немного изменить характер своего движка и получить эффект дополнительной мощности, тогда паук 4-2-1 + прямоточный выхлоп с прошивкой ECU к вашим услугам. С этим вы получите сверху 5-7 л.с.! Если такая прибавка не будоражит сознание, тогда можно добавить распредвалы 264 или даже 272 и обязательно настроить блок управления. Это даст еще 10-15 л.с. Можно и дальше издеваться над атмосферником и сделать портинг ГБЦ, поставить 4-х дроссельный впуск и поднять степень сжатия, но все это деньги на ветер.
Турбо
К сожалению построить корейский 4G63 турбо малой кровью довольно сложно ввиду некоторых различий между G4JP и 4G63T:
Все это можно взять от Evolution, кроме турбоколлектора (он может не подойти), но куда проще поставить контрактный Эво двигатель. Если же решились на турбирование, тогда к списку выше желательно сразу добавить полный 76 мм выхлоп, бензонасос Walbro 255 и форсунки 750 сс. С хорошей настройкой ваш Хендай покажет 400 л.с. на Эво турбине TD05. Дальше можно ставить турбину большего размера, пилить ГБЦ, увеличивать рабочий объем… делать что угодно так же, как с обычным Lancer Evo.
РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4+
Где находится номер двигателя автомобиля 2007 Hyundai Sonata
Где находится номер двигателя автомобиля 2007 Hyundai Sonata
Сообщение Messi » 15 апр 2011, 15:21
Сообщение Admin » 15 апр 2011, 15:26
_________________ была Hyundai Sonata EF 2.7 ТаГАЗ | 2008 | MT9 черная | Галоген везде | плёнка Llumar 15% сзади | 4 гудка от «Волги» теперь ЭД4М | 3кВ | 4 мВт | серый+красный (двухцветная окраска) | литье чугун | тифон, свисток и иногда MMC Outlander 2017MY оващь CVT
Сообщение Messi » 15 апр 2011, 15:41
Сообщение mvk » 15 апр 2011, 15:55
Re: Где находится номер двигателя автомобиля 2007 Hyundai So
Сообщение Shumaher » 15 апр 2011, 17:35
Сообщение LinFor » 15 апр 2011, 20:21
PS3: Насколько я знаю, сверку номеров двигателя в ГИБДД отменили с какого-то апреля.
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:Hyundai Sonata V технические характеристики, Hyundai Sonata V технические характеристики двигателей, Hyundai Sonata V комплектация, Hyundai Sonata V цена
1. Техническая информация автомобиля
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Идентификационный номер автомобиля (VIN) — это номер, используемый для регистрации принадлежности автомпбипя. Он указан на идентификационной табличке, прикрепленной на разделительной стенке между салоном автомобиля и моторным отделением со стороны двигателя.
Номер двигателя
Номер двигателя выштампован на блоке цилиндров, как указано на рисунке,
Технические характеристики
Размеры
Габаритная длина | 4747 мм | |
Габаритная ширина | 1820 мм | |
Габаритная высота | 1420 мм | |
Колесная база | 2700 мм | |
Колея | передних колес | 1540 мм |
задних колес | 1530 мм |
Рулевое управление
Тип | Реечный | |
Люфт рулевого колеса | 0 ~ 30 мм | |
Ход рулевой рейки | Шины 15″ | 146 мм |
Шины 16″ | 142 мм | |
Тип насоса гидроусилителя | Лопастной |
Система питания
Емкость топливного бака | 65 л |
Шины и колеса
Стандартные | 205/65 R15 |
Дополнительное оборудование | 205/60 R16 |
Запасное колесо | Полноразмерное колесо |
Электрооборудование
Параметр | Двигатель с рабочим объемом 2.0 л и двумя верхними распределительными валами | Двигатель с рабочим объемом 2.4 л и двумя верхними распределительными валами | V-образный двигатель с рабочим объемом 2,7 л |
Аккумуляторная батарея | MF 68AH | MF 60AH (12V) | MF 68AH |
Генератор | 95 А (13,5В) |
Тормозная система
Тип | Гидравлическая, двухконтурная с вакуумным усилителем тормозов |
Передние тормоза | Дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | Барабанные (для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов (ABS) и SONATA V6 дисковые, вентилируемые) |
Стояночный тормоз | Привод стояночного тормоза механический действует на тормозные механизмы задних колес. |
Двигатель
Параметры | Двигатель с рабочим объемом 2,0 л | Двигатель с рабочим объемом 2,4 л | V-образный двигатель с рабочим объемом 2,7 л | |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, рядный, с двумя верхними распределительными валами (DOHC) | Шестицилиндровый, V-образный, с двумя верхними распределительными валами (DOHC) | ||
Диаметр цилиндра х ход поршня, мм | 85 х 88,0 | 86,5 х 100 | 86,7 х 75,0 | |
Рабочий объем, см³ | 1997 | 2351 | 2656 | |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-5-3-6-2-4 | ||
Зазор в клапанах | Впускных | Автоматическая регулировка с помощью гидрокомпенсаторов | ||
Выпускных | ||||
Зазор между электродами свечи зажигания | Неэтилированный бензин | 1,0 ~ 1,1 мм | ||
Этилированный бензин | 0,7 ~ 0,8 мм | |||
Частота холостого хода (об/мин) | 750±100 (АКП) | 700±100 (МКП) | ||
Угол опережения зажигания | 5±2º до ВМТ | 12±5ºдо ВМТ | ||
Качество моторного масла (по классификации API) | Класс SH, SG или SG/CD или выше |
Заправочные емкости, смазывающие материалы и эксплуатационные жидкости
Параметр | Рекомендуемые материалы | Количество (л) | ||
Моторное масло | Класс SH или SG по классификации API или выше | SAE 20W-40, 20W-50 (свыше -10ºС) | Для автомобилей с рабочим объемом двигателя 2,0 л. (с фильтром). 4,2. Для автомобилей с рабочим объемом двигателя 2,4 л. (с фильтром). 4,2. Для автомобилей с рабочим объемом двигателя 2,7 (с фильтром): 4,5. | |
SAE 15W-40W, 15W-50 (свыше -15ºС) | ||||
SAE 10W-30 (-25ºC ~ -40ºC) | ||||
SAE 10W-40, 10W-50 (свыше -25ºС) | ||||
SAE 5W-20 *1, *2 (ниже -10ºС) | ||||
SAE 5W-30 *1 (ниже 10ºС) | ||||
SAE 5W-40 *1 (ниже 20ºС) | ||||
*1. Ограничено условиями эксплуатации и рынком сбыта | ||||
*2. Не рекомендуется для продолжительной езды на высоких скоростях | ||||
Расход моторного масла | Нормальные условия эксплуатации | Не более 1 л на 1500 км | ||
Тяжелые условия эксплуатации | Не более 1 л на 1000 км | | |||
Коробка передач | Механическая | API GW. SAE 75W/90 | 2,1 | |
Автоматическая | DIAMOND ATF SP-III или SK ATF SP-III | 7,8 | ||
Охлаждающая жидкость двигателя | Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевых радиаторов | 2,0 — 7,3 2,4 – 7,7 2,7 – 8,6 | ||
Жидкость гидроусилителя рулевого управления | PSF-3 | 0,9 | ||
Тормозная жидкость или жидкость гидропривода сцепления | Тормозная жидкость DOT 3 или DOT 4 | До требуемого уровня |
1.2 Идентификационные номера
Усовершенствование выпускаемой продукции является непрерывным процессом любого поточного производства. При этом, за исключением случаев крупных изменений конструкции сходящих с конвейера моделей, результаты процесса модификации в руководстве по эксплуатации автомобиля не освещаются. Однако, заводом-изготовителем оформляются номерные списки выпускаемых запчастей, ввиду чего особое значение при покупке последних приобретает информация, закодированная в идентификационных номерах автомобиля. Делая заказ на необходимую запасную деталь, старайтесь предоставить продавцу как можно более полную информацию о своем автомобиле. Обязательно сообщите название модели, год выпуска, а также номера кузова и силового агрегата.
- Номер шасси выбит на передней панели кузова автомобиля.
- Номер двигателя выбит на блоке цилиндров.
- Табличка с номером трансмиссии закреплена сверху картера трансмиссии.
Не путайте номер трансмиссии с номером двигателя.
АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
Номер шасси на передней поперечной балке кузова (над радиатором) отсутствует.
На некоторых модификациях автомобиля номера шасси и двигателя продублированы на табличке, которая прикреплена к переднему щиту кузова.
На других модификациях автомобиля табличка с номером шасси находится на передней поперечине кузова (над радиатором).
Некоторые варианты исполнения автомобиля предусматривают расположение сертификационной таблички на заднем торце водительской двери.
АВТОМОБИЛИ С 5 ДВЕРНЫМ КУЗОВОМ ХЭТЧБЭК
Сертификационная табличка на торце водительской двери отсутствует.
Идентификационный номер автомобиля (VIN)
Данный крайне важный номер выбит на задней переборке двигательного отсека, а также на шильде, закрепленной на панели приборов под ветровым стеклом с водительской стороны автомобиля. VIN также заносится в ПТС и техпаспорт. В номер зашифрована информация о дате/месте выпуска и типе кузова автомобиля (см. сопроводительную иллюстрацию).
Код двигателя и год выпуска модели
Двумя главными составными частями VIN являются код года выпуска модели и код линии сборки/кузова/двигателя.
Считая слева направо, к коду линии сборки/кузова/двигателя относятся 4-я, 5-я и 6-я позиции номера. Так, модели Civic определяются следующими комбинациями:
EJ6 = 3-дверный/D16Y7 EJ7 = 2-дверный/D16Y5 EJ8 = 4-дверный/D16Y8
Для моделей Integra характерны комбинации:
DВ7 = 4-дверный/В18В1 DВ8 = 4-дверный/В18С1 DС2 = 3-дверный/В18С1, В18С5 DС4 = 3-дверный/В18В1
Десятая позиция VIN определяет год выпуска модели:
R = 1994 S = 1995 Т = 1996 V = 1997 W = 1998
Номер двигателя, без которого невозможно обойтись при заказе запчастей для силового агрегата расположен справа (с пассажирской стороны автомобиля) на блоке, рядом с выпускным коллектором. Первые пять позиций номера определяют код двигателя. В настоящем Руководстве рассматриваются модели, оборудованные двигателями следующих четырех типов:
D16Y5 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC-Е D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный D16Y7 = 1.6 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC
В18В1 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный В18С1 = 1.8 л, SOHC, 16-клапанный, VTEC В18С5 = 1.8 л, DOHC, 16-клапанный, VTEC
Данный номер требуется при заказе запчастей для ремонта трансмиссионной линии. На оборудованных РКПП моделях номер трансмиссии выбит на куполе сцепления, рядом со стартером. На моделях с АТ номер расположен справа в передней части картера трансмиссии, возле измерительного щупа. На моделях, оборудованных CVT, номер находится на вертикальной площадке, также вблизи измерительного щупа.
-
Замена масляного насоса шкода йети
-
Шкода фабия ремонт двери
-
Система экстренного торможения nissan x trail t32
-
Характеристика повреждений автомобилей и травмы пострадавших при дтп
- Volkswagen polo не переключает передачи
Посмотрите видео-обзоры по данной модели
Теперь разберемся, как расшифровать номер двигателя Соната и что означают отдельные буквы и цифры в VIN коде. Обычно он состоит из 17 символов:
- Первые 8 цифр — код автопроизводителя;
- Следующие 2 буквы — код завода;
- Последние 7 цифр — серийный номер конкретного двигателя.
Расшифровав VIN так, можно узнать полные характеристики двигателя и подобрать нужные запчасти
Это важно при покупке б/у авто
Итак, теперь вы знаете, как найти и расшифровать номер двигателя в Соната. Используйте эти знания, чтобы получить нужную информацию о моторе.
Знать точное местонахождение номера двигателя в автомобиле Хендай Соната Тагаз очень важно. Это поможет подобрать нужные запчасти, узнать историю машины и технические характеристики мотора
На Соната первого поколения (1985-1993) номер двигателя находится наверху моторного отсека, на блоке цилиндров рядом с радиатором. Выбит на специальном выступе, хорошо виден невооруженным глазом. Иногда дублируется на крышке головки.
В Соната второго поколения (1993-1997) VIN расположен на блоке цилиндров сверху справа. Чтобы разглядеть, может потребоваться фонарик — номер выбит неглубоко и плохо читается.
На Соната третьего поколения (1997-2005) номер двигателя находится на блоке цилиндров слева, если смотреть со стороны радиатора. Обычно хорошо виден, но бывает частично закрыт шлангами и проводами.
В Соната четвертого поколения (2004-2009) VIN расположен там же — слева на блоке цилиндров. Виден неплохо, хотя кругом много проводки.
На пятом поколении Соната (2009-2014) номер двигателя находится по центру блока цилиндров. Чтобы увидеть, загляните под выступ воздушного фильтра. Бывает частично закрыт крышкой головки.
В Соната шестого поколения (с 2014) VIN расположен так же — по центру блока. Нужно снять крышку воздушного фильтра. Хорошо виден при подсветке фонариком.
Итак, на всех поколениях Соната номер двигателя примерно в одном месте — наверху блока цилиндров. Разница лишь в ракурсе обзора. Иногда стоит поискать с двух сторон.