Механик-водитель бмп: какие войска на него полагаются

Механик-водитель бмп: в каких войсках служат

Служба и боевое применение

  • Афганская война (1979—1989) — первые машины поступили в 1982 году, где был получен положительный опыт применения БМП-2 против живой силы противника.
  • Война в Персидском заливе — применялись иракскими войсками во время нападения на Кувейт и при обороне против американской армии.
  • Разгон Верховного Совета России — использовались в 1993 году во время октябрьского путча. Вели стрельбу очередями по окнам Белого дома.
  • Первая Чеченская война — основные потери российской бронетехники пришлись на боевые машины пехоты.
  • Эфиопо-эритрейский конфликт
  • Вторая Чеченская война
  • Иракская война — применялись армией Саддама Хусейна. По информации российского автора Сергея Суворова, были зафиксированы случаи уничтожения танков M1A2 23-й механизированной дивизии США (по другим данным, среди участвовавших во вторжении американских войск отсутствовала дивизия с таким номером). Причиной являлся пожар в моторно-трансмиссионном отделении, возникавший при попадании очереди бронебойно-трассирующих снарядов из пушки 2А42 в кормовую броню танка. Согласно американским данным, три танка «Абрамс» Армии США были поражены огнём 30-мм пушек БМП-2 без какого-либо существенного ущерба.
  • Война в Южной Осетии (2008)

Права и ответственность

В процессе выполнения своих профессиональных функций водитель-механик имеет право:

  • внесения руководящему составу любых предложений, связанных с его профессиональной деятельностью;
  • пользоваться инструкциями, приказами, распоряжениями и прочими нормативными документами, регламентирующими его работу;
  • ставить в известность администрацию об обнаруженных в ходе эксплуатации вверенной техники неисправностей;
  • требовать предоставления всей нужной для исполнения должностной инструкции информации.

Этот специалист имеет право на предоставление ему бесплатной спецодежды и её своевременную очистку. Водитель-механик может рассчитывать на повышение своей квалификации, а также оказание руководством содействия во всех вопросах, связанных с соблюдением его прав.

В то же время этот специалист несёт и ответственность. Она наступает в случаях:

  • неисполнения либо ненадлежащего выполнения своих обязанностей, перечисленных в должностной инструкции;
  • причинения ущерба имуществу организации;
  • нарушения установленных правил внутреннего распорядка работы;
  • некорректного обращение с сотрудниками;
  • совершения любых правонарушений во время выполнения своих обязанностей.

В зависимости от тяжести проступка предусмотрена уголовная, материальная или административная ответственность.

Водитель-механик, работающий в частной или государственной фирме, также несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, графиков и маршрутов передвижения транспортного средства. Для специалистов, числящихся на службе в рядах ВС, предусмотрена ответственность за разглашение государственной тайны — в этом случае предполагается уголовная ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Механик-водитель БМП в Танковых войсках

Механик-водитель БМП отвечает за управление и обслуживание боевой машины. Он управляет машиной, перевозит бойцов, поддерживает боеготовность и выполнение боевых задач.

В обязанности механика-водителя БМП входят:

  • Управление машиной: механик-водитель умеет безопасно и эффективно управлять БМП в различных условиях местности и на различных типах дорог.
  • Обслуживание машины: механик-водитель знает возможные неисправности и умеет выполнять простые ремонтные работы на месте. Он также отвечает за техническое обслуживание машины и ее боевую готовность.
  • Перевозка бойцов: механик-водитель отвечает за безопасную перевозку бойцов пехоты на поле боя.
  • Поддержка боевых задач: механик-водитель помогает пехоте выполнять боевые задачи, предоставляя им огневую поддержку и транспортную защиту.

Механик-водитель БМП служит в Танковых войсках, где несет службу вместе с пехотой и другими боевыми специалистами. Они выполняют задачи по защите своей страны и обеспечению ее безопасности.

Работа механика-водителя БМП требует высокой физической подготовки, профессиональных навыков и стрессоустойчивости. Это одна из ключевых профессий в военной сфере, в которой каждый день приходится принимать важные решения и действовать в условиях повышенной опасности.

Механик-водитель БМП в Танковых войсках – это профессионал, которому доверяют жизни сокурсников и успешное выполнение боевых задач. Он играет важную роль в системе обороны и является неотъемлемой частью армии.

Описание и классификация

Механик-водитель осуществляет управление вверенным ТС, производит его техобслуживание, плановый и срочный ремонт и наладку. Исполнение профессиональных обязанностей требует обязательного знания особенностей устройства и эксплуатации техники. Этому работнику зачастую приходится исполнять обязанности в условиях, когда отсутствует возможность получить автосервисное обслуживание, в аварийных ситуациях, при плохой погоде и на бездорожье.

Широкое распространение должность водителя-механика получила в рядах ВС. Чтобы военная машина в течение всего периода передвижения была исправна, а также для экономии места внутри экипажа обязанности специалиста по ремонту и водителя совмещает один и тот же специалист. На данной позиции он может управлять машиной и осуществлять ремонт следующих разновидностей боевой техники:

  • танк;
  • БМП;
  • многоосный дизельный автомобиль;
  • разведывательная дозорная техника;
  • вездеход;
  • снегоболотоход;
  • ТС зенитно-ракетного комплекса;
  • тяжёлый механизированный мост (ТММ);
  • машина-амфибия.

Мотострелковое отделение в наступлении

Задача этого вида боя – разрушить оборонительные сооружения противника, его наблюдательные и управленческие пункты и захватить вражескую территорию, расширив оборонные рубежи. Атакуя, военнослужащие мотострелкового отделения уничтожают живую силу противника, захватывают или приводят в негодность его вооружение. В атаку МСО выдвигается под руководством командира отделения, который в свою очередь получает указание от командира мотострелковых войск. Воинским уставом предусмотрено выполнение атак тремя способами:

  • Пешим порядком. В наступление идут боевой цепью, которая формируется командиром еще в окопе. Расстояние между бойцами должно составлять до 8 м.
  • Несколькими группами по 3 солдата. Как утверждают специалисты, к данному способу командиры прибегают на сложных участках местности. Между солдатами в одной группе должна соблюдаться дистанция до 5 м, между тройками до 20 м.
  • На боевой технике.

При атаках тройками командиром предварительно назначаются боевые и группы прикрытия. В ходе наступления цепью допускается изменение ее линии в зависимости от наличия естественных укрытий и особенностей рельефа местности. Однако общая направленность остается неизменной.

Мотострелковое отделение может начать бой с обороняющимся противником. Также приемлемым считается нападение на отступающего врага. Как утверждают специалисты, достаточно эффективными являются контратаки.

Обязанности военного водителя

Профессия водителя является довольно распространенной гражданской специальностью. Однако нельзя обойтись без этой должности и в армии. Служба военным водителем предполагает не только транспортировку людей и грузов, но и ответственность за исправное техническое состояние автомобильной техники. Во время службы он должен обеспечивать безопасную транспортировку личного состава подразделений либо грузов, необходимых для материального и технического обеспечения в повседневной жизни или в бою. Кроме того, военнослужащий автомобилист должен отвечать за поддержание вверенного ему транспортного средства в исправном техническом состоянии , своевременно и качественно проводить обслуживание и ремонт автомобиля.

Утвердить прилагаемую Инструкцию по подготовке специалистов автомобильной службы и допуску водителей к управлению транспортными средствами в Вооруженных Силах Российской Федерации.

Каковы обязанности военного водителя автомобиля в армии РФ

Боевая работа на средствах РЭБ ведется силами боевого расчета или дежурной смены. Боевой расчет комплексов средств РЭБ состоит из:. Дежурная смена назначается для поддержания постоянной боевой готовности средства РЭБ.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Механик-водитель за один день (12+)

В начале го года в Германии были определены основные тактико-технические требования к среднему танку, предназначенному для поддержки в бою более легких машин, составляющих большую часть танкового парка армии. Основная задача подобных машин заключалась огневом подавлении противника при помощи орудия среднего калибра, каким была выбрана 75мм короткоствольная пушка, идеально подходящая для огневой поддержки, и многочисленных пулеметов. Механик-водитель танка — что подразумевает эта штатная должность, что должен уметь рядовой, назначенный механиком-водителем? Его деятельность связана самым непосредственным образом с боевыми задачами. Поэтому механик-водитель обязан уметь управлять своей машиной в любых условиях, будь то топи, гряд, колонна или праздничный парад.

Ответственности

Механик-водитель несет ответственность за:

  • ненадлежащее исполнение или неисполнение своих прямых функциональных обязанностей, которые предусмотрены утвержденной должностной инструкцией;
  • нанесение материального ущерба организации;
  • грубое обращение с сотрудниками и коллегами, нарушение внутренних правил;
  • совершение правонарушений, произошедших во время исполнения прямых обязанностей.

Ответственности по каждому пункту возлагаются ровно в той мере, в какой они предусмотрены действующим уголовным, административным, гражданским, трудовым законодательствами Российской Федерации.

Механик, независимо от того, в армии он числится, в частной организации или в государственной компании, несет ответственность за разглашение коммерческой тайны, маршрута передвижения транспорта и подвижного состава.

За разглашение государственной тайны на службе в армии Российской Федерации предполагается полная ответственность согласно законодательству РФ.

Обязанности механика водителя БМП-2 мобилизации

Механик водителя БМП-2 мобилизации выполняет следующие обязанности:

  1. Подготовка и освоение технической документации на БМП-2, включая руководство по эксплуатации.
  2. Участие в обучении и тренировках с целью поддержания и повышения квалификации.
  3. Проверка и контроль технического состояния БМП-2 в соответствии с установленными нормами и правилами.
  4. Проведение технического обслуживания и ремонта БМП-2, включая моторно-трансмиссионный комплекс.
  5. Проверка и подготовка специального оборудования и средств связи.
  6. Управление БМП-2 во время передвижения, в том числе выполнение маневров, переездов и изменение направления движения.
  7. Обеспечение безопасности пассажиров и боевого оборудования во время движения и на стоянке.
  8. Оказание помощи командиру экипажа и стрелку при выполнении боевых задач.
  9. Соблюдение правил и инструкций по охране труда, безопасности движения и эксплуатации техники.
  10. Своевременная передача информации о неисправностях и необычных ситуациях командиру экипажа.

Дополнительные обязанности механика водителя БМП-2 мобилизации:

В зависимости от специфики задач и потребностей подразделения, механик водителя БМП-2 мобилизации может также выполнять следующие обязанности:

  • Участие в обслуживании и ремонте другой боевой и специальной техники.
  • Выполнение работ по созданию или укреплению инженерных сооружений.
  • Оказание помощи стрелку при выполнении задач по наведению и ведению огня.
  • Проведение самостоятельных занятий и тренировок для повышения собственной квалификации.
Наименование должности Обязанности
Механик водителя БМП-2 мобилизации Подготовка и освоение технической документации на БМП-2, участие в обучении и тренировках, проверка и контроль технического состояния, проведение технического обслуживания и ремонта, проверка и подготовка специального оборудования и средств связи, управление БМП-2, обеспечение безопасности перевозимых лиц и грузов, оказание помощи командиру экипажа и стрелку, соблюдение правил и инструкций, своевременная передача информации.

ОРГАНИЗАЦИЯ И БОЕВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ МОТОСТРЕЛКОВОГО ОТДЕЛЕНИЯ

Мотострелковое отделение является первичным тактическим подразделением Сухопутных войск организационно входящим в состав мотострелкового взвода. Боевые действия мотострелковое отделение ведёт в пешем порядке, на БТР и БМП.

Оргструктура и вооружение мотострелкового отделения (МСО)

Оргструктура и вооружение мотострелкового отделения (МСО) на БТР приведены в таблице.

Оргструктура и вооружение мотострелкового отделения (МСО) на БТР, БМП

Должность Условное обозначение Оружие
1 Командир отделения К АК-74
2 Пулемётчик П КПВТ ПК-74
3 Стрелок-гранатомётчик СГ РПГ-7
4 Стрелок помощник гранатомётчика ПГ АК-74
5 Снайпер СН СВД
6 Старший стрелок СС АК-74
7 Стрелок С АК-74
8 Водитель В АК-74

Боевые возможности мотострелкового отделения в бою

Боевые возможности – это количественные и качественные показатели, характеризующие возможность подразделений и частей выполнять определенные задачи за установленное время в конкретных условиях обстановки. Они зависят от количества личного состава, уровня его боевой подготовки и политико- морального состояния, наличия и состояния оружия и техники, степени обученности и умения командиров управлять подразделениями и частями, их обеспеченности материальными средствами. На боевые возможности существенное влияние оказывают характер противодействия противника, условия местности, состояние погоды, время суток. Боевые возможности мотострелкового отделения характеризуются его огневыми и маневренными возможностями. Имея различное вооружение, отделение способно успешно вести борьбу с танками и бронированными машинами, низко летящими самолетами и вертолетами противника, уничтожать его огневые средства и живую силу.

Оно может уничтожить: в наступлении – 1-2 танка, бронетранспортер и группу солдат (объект атаки); в обороне – 2-3 танка, 1-2 бронетранспортера и 12- 15 солдат противника.

В обороне

создать перед фронтом оборонное отделение плотность огня 10- 12 пуль на погонный метр, а на участке сосредоточенного огня 18 пуль на погонный метр, уничтожить 2-3 танка, 1-2 БТР и 12-15 солдат противника.

В наступлении

маневренные возможности отделения характеризуются темпом наступления, в обороне – способностью менять позиции за определенное время. Исходя из боевых возможностей отделения, объектами его атаки могут быть противник в окопе и другом оборонительном сооружении или расположенные на направлении наступления танк, орудие, пулемет и другие огневые средства. Обороняя позицию до 100 м, отделение может отразить атаку до мотопехотного взвода, усиленного танками.

Тактико-технические характеристики БТР, БМП, противотанковых и противопехотных гранатомётов

Тактико-технические данные боевых машин пехоты

1 ТТХ БМП-2 БМП-3
2 Боевой вес, т 14.2+2% 18,7+2%
3 Экипаж и десант, чел. 2+8 2+8
4 Вооружение кол-во, калибр, маска
-орудие-пусковая установка Нет 1-100 мм 2 А7С
-пушка 1-30ммАЗН 2Л42 1-30мм АЗН≪Л72
-ПУ ПТУР 9С135М
-пулемёты: (всего) 1 3
=спаренный= 1-7.62 мм ПКТ 1-7.62 мм ПКТ
=курсовой= Нет 2-7.62 мм ПКТ
5 Боекомплект
-Арт. выстрелы: ОФ- 16
БК- 24
-30 мм выстрелы (всего) 500 500
-7,62 мм винт/патроны 2000 6000
-ПТУР 9М113 или 9М111 Нет

Тактико-технические данные бронетранспортёров

Основные ТТХ БТР-70 БТР-80 БТР-90 «Рысь»
1 Боевой вес, т/ без расчётов 11,5 12 14,5
2 Экипаж и десант 3-8 чел 3-7 чел 3-7 чел
3 Вооружение: пушка 100мм БП
-крупнокалиберный пулемёт КПВТ-1 КПВТ-1
-спаренный пулемёт ПКТ-1 ПКТ-1 ПКТ-1
4 Боекомплект: арт. выстрелов 120
-14 мм патрон, всего штук 500 500
-7.62 мм винт. патрон, шт. 2000 2000 2000
-ручных гранат-Ф-1. шт. 10 10 10
-дымовых гранат-3Д 6 шт. 6 6 6
5 Защита от ОМП Герметизация и ФВУ
6 Запас хода по шоссе, км 600 км 500км 500км
Запас хода на плаву, час 2 часа 3 часа 2 часа
7 Мах скорость движения
-по шоссе, км/час 80 90 90
— на плаву, км /час 9-10 10 10
8 Преодолеваемые препятствия
-max угол подъёма, град 300 400 400
-max угол крена, град 250 300 300
-max ширина рва, м 1,2 1,2 1,2
-min радиус поворота, м 9 9 9

Модификации

Советские

БМП-2 с АГС-17 «Пламя»

Модификация БМП-2, отличается от базовой машины наличием гранатомёта АГ-17 «Пламя». Гранатомёт смонтирован в задней части башни. Наведение осуществляется дистанционно оператором-наводчиком или командиром. Боекомплект находится в коробке с лентой на 250 выстрелов. Производилась в СССР небольшой серией.

БМП-2К

Создана для управления мотострелковыми подразделениями. В машине имеется дополнительная коротковолновая радиостанция, для дальней связи предусмотрена установка мачтовой антенны. Остальные характеристики аналогичны базовой машине.

БМП-2Д

Разработана в 1981 году специально для боёв в Афганистане. Основные отличия: усилена броня, установлены стальные экраны на корпусе и броневая плита под командиром и механиком-водителем. Из-за чего возросла масса машины, и она утратила возможность плавать. Максимальный преодолеваемый брод составляет 1,2 м.

Российские

БМП-2 с БМ «Бахча-У»

Опытная модификация БМП-2. Разработана в 1999-2000 году. Модернизация сделана с целью повышения боевого могущества БМП-2 до уровня БМП-3. Однако из-за большого объёма возимого оборудования десант сокращён до 5 человек, а из-за возросшей массы утрачена возможность плавать. Фактически машина превратилась в неплавающую БРМ.

БМП-2М «Бережок»

Российская модификация БМП-2. Установлен дополнительный панорамный прицел. Изменено расположение АГС-17, установлены 4 ПУ ПТУР «Корнет». В 2005 году был заключён контракт с Алжиром на модификацию 300 машин до уровня БМП-2М.

Зарубежные модификации

BVP-2 — БМП-2, производившиеся по лицензии в 1984—1987 в Чехословакии на заводе «Подполянске строярне» в Детве. Произведено 344 экземпляра.

«Sarath» — БМП-2, производившиеся по лицензии в Индии

BMP-2 — модификация БМП-2 для армии Финляндии

Требования

Должность механика-водителя могут занять работники, обладающие базовым набором профессиональных компетенций и личных качеств.

Личные качества

Чтобы найти работу на позиции водителя-механика, соискатель должен обладать такими личностными характеристиками, как:

  • способность быстро запоминать и воспроизводить любые манипуляции, связанные с обслуживанием автомобильной техники;
  • умение сохранять конструктивность мышления и скорость реакции в чрезвычайных ситуациях, под действием внезапных внешних воздействий или сильного страха;
  • умение сохранять повышенную работоспособность в экстремальных условиях и в авральном режиме работы;
  • четкая координация движений, умение работать одновременно и руками, и ногами;
  • быстрая и точная реакция на любой движущийся объект.

Кроме того, водитель-механик должен быть находчивым, выносливым и умеющим адаптироваться к любым некомфортным условиям работы.

Соискатель на вакансию водителя-механика должен иметь крепкое здоровье. На должность не могут утверждаться лица с патологиями нервной и сердечно-сосудистой систем, нарушениями зрения, болезнями опорно-двигательного аппарата и психическими расстройствами.

Знания и навыки

Водитель-механик должен обладать большим набором узкоспециализированных профессиональных знаний. В частности, этот человек должен иметь практические знания в следующих областях:

  • назначение, конструкционные особенности и механизмы работы агрегатов, а также любых других обслуживаемых автотранспортных средств;
  • правила БДД для автомобилей, способы предотвращения опасных ситуаций на дороге;
  • особенности технической эксплуатации автотранспорта;
  • методы обнаружения поломок, возникших в ходе эксплуатации ТС, способы их оперативного устранения;
  • требования эксплуатации и утилизации автомобильных покрышек и аккумуляторов;
  • нормы хранения ТС в гаражах, а также на открытых автостоянках;
  • меры оказания медицинской помощи;
  • порядок экстренной высадки пассажиров при дорожно-транспортном происшествии.

Механик-водитель: обучение, обязанности, инструкция

Водитель отвечает за сбережение закрепленных за ним автомобиля и прицепа, постоянную их исправность и готовность к немедленному использованию. Беспалько, М. Ерецкий, З. BMW Kia Porsche Двигатель Ликбез Основы устройства и работы автомобилей Подготовка ходовой части мотоцикла Ремонт и подготовка двигателя Силовая передача Система питания Техническое обслуживание автомобиля Техническое содержание подвижного состава Технологические указания по уходу за основными узлами трактора Трансмиссия Электрооборудование автомобиля. Skoda Fabia Monte Carlo Если вернуться в историю автомобилестроения, то первая Monte Carlo появилась пред изумленной публикой в далеком тридцать восьмом году двадцатого века, причем одновременно с моделью Skoda Popular Sport, что была ориентирована на спортивный стиль. Премьера этого автомобиля состоялась на автосалоне в Сеуле в году. Там он назывался — К9. И тому есть простое объяснение, ведь под названием Quoris, он продается лишь в США, и других странах Европы, что

В войсках не забалуешь!

В новых частях прибывших механиков-водителей распределяли по подразделениям. Происходил приём боевой техники, молодые специалисты включались в напряжённый ритм боевой подготовки. Солдату не всегда сопутствовало везение: не везде БМП-2 были новыми, эксплуатировались по-разному. Приходилось, засучив рукава, по уши, испачкавшись мазутом и маслом, приводить машину в рабочее состояние. Бойцы не роптали, понимая, что от их каждодневной работы зависит конечный успех подразделения на проверке боевой готовности.

Венцом напряжённой боевой подготовки войск были весенние и осенние проверки, которые проводили представители вышестоящего штаба (дивизии, армии, округа или Генерального). Они выявляли все достоинства и недостатки боевой подготовки подразделений, служили мерилом мастерства офицеров, прапорщиков, сержантов и солдат.

Современный бой идёт с применением боевой техники. От умения и мастерства механиков-водителей танков и бронемашин зависит жизнь бойцов пехоты, их успех и конечный итог боевого столкновения.

Механик-водитель — это специалист, в задачи которого входят ремонт, техобслуживание, а также управление гусеничной и колесной техникой повышенной проходимости. Подобные агрегаты могут использоваться в военизированных службах, в частности, во всех отделениях МВД и подразделениях армии РФ, а также в гражданских условиях — в автопарках и сельском хозяйстве.

Чем занимаются эти специалисты, какие профессиональные требования предъявляются к соискателям, рассмотрим в нашем обзоре.

Чем занимается

Механик-водитель обязан знать правила обслуживания и эксплуатации специальных транспортных средств, сигналы и установленные правила для движения транспорта.

Специалист управляет вверенным транспортным средством, осуществляет техническое обслуживание, регулировку двигателя, ремонт, наладку вспомогательного и специального технического оборудования.

Обязанности механика-водителя предполагают знание транспортного средства на таком уровне, чтобы была возможность осуществить ремонт в условиях бездорожья, сложной погодной ситуации, в экстремальных условиях или в отсутствии возможности получить сервисное обслуживание.

Обучение

Чаще всего водителем-механиком становятся люди, имеющие удостоверение тракториста/тракториста-машиниста после прохождения дополнительного образования. Обучение может проводиться как за счёт компании-работодателя, так и по собственному желанию. По окончании курса теоретических и практических дисциплин обучающиеся сдают экзамен и получают удостоверение, подтверждающие их новую специализацию.

Для гражданских специальностей обучение механиков-водителей проводится в ПТУ и колледжах, а также на курсах. В соответствии с действующим законодательством любой специалист, занимающий эту позицию, в обязательном порядке должен проходить переаттестацию раз в 3 года или 5 лет, вне зависимости от того, где он работает. Для некоторых категорий, деятельность которых связана с перевозками большого числа людей, возможно более частое подтверждение собственных профессиональных навыков. После переаттестации водитель-механик может претендовать на позицию старшего специалиста.

  • Доклад история моей семьи в истории моей страны

      

  • Санкт петербургская фондовая биржа доклад

      

  • Amur tiger доклад на английском

      

  • Доклад цру 2018 гитлер

      

  • Владимир святой доклад по истории

Механик-водитель боевой машины пехо­ты (танка), водитель бронетранспортера (автомоби­ля) обязан:

знать устройство, технические возмож­ности,
правила эксплуатации и обслужива­ния
боевой машины пехоты (бронетранспор­тера,
автомобиля, танка), содержать машину в
постоянной готовности к действию; умело
водить ее в любых условиях обстановки,
в любое время года и суток и на любой
местности;

выдерживать установленную дистанцию
и скорость движения, место в походном,
предбоевом и боевом порядках взвода;
уметь готовить боевую ма­шину
(автомобиль) к преодолению водной
преграды, других сложных участков
местности и уверенно их преодолевать;

знать место нахождения или направление
действий своего подразделения и путь
движения к нему; безотлучно находиться
при машине в указанном месте (пункте);

знать и точно выполнять команды, сиг­налы
регулирования и управления;

уметь пользоваться схемой маршрута и
ориентироваться на местности, выбирать
ук­рытое место, проводить оборудование
окопа, маскировать его и машину;

обнаружив неисправность (поврежде­ние)
машины, немедленно докладывать ко­мандиру
и принимать меры к ее устранению;

знать и соблюдать нормы загрузки бое­вой
машины пехоты (бронетранспортера,
ав­томобиля, танка), правила посадки
и перевоз­ки людей; уметь готовить к
буксировке и буксировать вооружение и
военную технику;

знать сорта, нормы расхода горючего и
смазочных материалов, не допускать их
пере­расхода;

владеть личным оружием, применять его
для самозащиты, при необходимости –для защиты боевой машины (автомобиля).

Механик-водитель боевой машины пехоты
(танка), водитель бронетранспортера,
кроме того, обязан:

знать и уметь применять навесное и
встроенное оборудование;

при движении на местности умело
ис­пользовать ее защитные и маскирующие
свойства, обеспечивать наилучшие условия
для ведения огня; вести наблюдение,
докладывать об обнаруженных целях и
результатах их пора­жения, своевременно
и быстро менять огневую позицию, по
команде командира взвода (отделения,
танка, наводчика-оператора боевой машины
пехоты, пулеметчика бронетранспортера)
выводить боевую машину (танк) на огневую
позицию с учетом эффективного использования
вооружения и противодействия огню
противника;

знать вооружение боевой машины, уметь
заряжать и вести огонь из орудия и
пуле­мета;

Обязанности

В соответствии с действующим Единым тарифно-квалификационным справочником механик-водитель обязуется выполнять исключительно те трудовые функции, которые указаны в его должностной инструкции. Поскольку в большинстве случаев данная позиция встречается в армии и смежных структурах, то никаких дополнительных обязанностей этому работнику не вменяется.

В задачи вакансии включены:

  • поддержание безаварийного функционирования всех типов автотранспортного оборудования;
  • обеспечение корректной эксплуатации техники;
  • выполнение своевременного техобслуживания и качественного ремонта ТС;
  • мониторинг состояния ТС, проведение профилактических ремонтных работ;
  • участие в приемке и постановке на учёт ТС;
  • управление вверенной машиной в любых погодных и социально-политических условиях;
  • мониторинг технического состояния машины перед выездом;
  • оформление путевых листов;
  • проверка сохранности перевозимых на ТС грузов, обеспечение их безопасной транспортировки;
  • проверка заполнения сопроводительной документации на перевозимый груз;
  • подготовка необходимых для выгрузки документов.

Кроме этого, деятельность любого механика-водителя подразумевает устранение мелких неполадок в процессе эксплуатации транспорта. Этот сотрудник должен содержать машину в чистоте, строго выполнять все указания руководителя и соблюдать правила безопасности во время работы.

Плюсы службы водителем в армии

Сейчас можно почитать на многих форумах отзывы о службе в качестве водителя в армии. Кто-то пишет положительные моменты, а кто-то отрицательные. Но всё же нужно подвести черту и понять, нужно ли туда идти. Среди положительных моментов, с которыми могут столкнуться солдаты при несении службы в таком названии, можно отметить следующее:

  • Чаще всего в этой ситуации есть доступ к магазинам и ближайшему городу. Это очень часто играет значимую роль, потому что многим солдатам что-то нужно купить в тех или иных точках продаж.
  • Ненормированный график. Очень часто водители могут перевозить тех или иных высокопоставленных начальников. В этом случае, у солдата всегда будет свободное время на свои дела и на отдых.
  • Человек полностью отвечает за свой автомобиль, на котором он перемещается. В этом случае он знает все нюансы работы и то, от чего зависит техническое состояние.
  • Есть возможность остаться в дальнейшем на прохождение по контракту.
  • Солдат, который служит на такой должности, проводит много времени в автопарке или на выездах, и поэтому он не проходит строевые и иную классическую службу. Ему не нужно подчиняться основному графику, по которому существует вся рота солдат.

Как видно, преимуществ у такой работы существует не слишком много. И поэтому туда идут люди, которые часто связаны были в гражданской жизни с такими процессами. Им намного проще вливаться в такой привычный режим.

Их учили быть первыми

После уверенного освоения материальной части следующим этапом подготовки механиков-водителей было практическое вождение. Динамика современного боя диктовала тактику применения БМП-2 в качестве средства поддержки пехоты. Опыт афганской войны требовал обеспечить мотострелкам надёжное огневое прикрытие. Маневрировать на поле боя, одновременно с этим, вести наблюдение за противником, обеспечивать условия для ведения прицельного огня наводчиком-оператором и для руководства подразделением со стороны командира отделения – вот основные задачи, к решению которых готовили механиков-водителей.

Практическое преодоление препятствий проходило раздельно: создавали несколько учебных групп, которые отрабатывали вождение на боевых машинах через сооружения одновременно, каждая на своём препятствии. Затем происходила смена. Так постепенно тренировали навыки прохождения всей трассы. Отдельно учили преодолению водных преград (БМП-2 могла плыть по воде со скоростью до 7 км/ч). Завершением этого этапа подготовки были зачётные занятия на время (выполнение нормативов для механиков-водителей).

Мотострелковое отделение в обороне

Основная задача военнослужащих МСО заключается в том, чтобы занять позицию на местности, максимально эффективно на ней укрепится и за счет выгодных условий и фортификационных сооружений уничтожить наибольшее количество вражеской живой силы. Также в задачи МСО входит противостояние наступающим танкам и другой бронетехнике. Одним мотострелковым отделением обеспечивается оборона позиций вдоль фронта протяженностью до 100 м. По прибытии на место командиром отделения изучается территория, определяются огневые позиции для пулеметчиков, гранатометчиков и автоматчиков.

Далее озвучивается боевая задача и информация о противнике. После военнослужащие приступают к обустройству фортификаций: установке минно-взрывных заграждений, рытью и маскировке окопов. Задача этих действий – максимально расчистить местность для наблюдения и стрельбы. Кроме того, солдаты роют несколько одиночных окопов и один отдельный для транспортного средства. Обустраивают несколько запасных огневых позиций. Их расстояние до основной должно составлять не более 50 м. Далее одиночные окопы соединяют в траншеи, в которых солдаты располагаются на дистанции друг от друга до 15 м. Для командира отведено место, которое считается наиболее удобным для управления МСО. Без его распоряжения оставить удерживаемую позицию военнослужащие отделения не имеют права.

Где требуется

Данная должность получила большое распространение в вооруженных силах. Для того чтобы машина была исправна на протяжении всего пути, а также в целях экономии места в экипаже функции водителя и мастера по ремонту совмещает один человек.

Водитель осуществляет ремонт и управление следующих видов транспорта:

  • боевой машины десанта;
  • танка;
  • боевой машины пехоты;
  • транспортного средства ЗРК (зенитно-ракетного комплекса);
  • боевой разведывательно-дозорной машины;
  • колёсных бронетранспортеров;
  • вездеходов;
  • ТММ (тяжелого механизированного моста);
  • многоосных дизельных автомобилей (МАЗ, БАЗ, МЗКТ, КЗКТ);
  • снегоболотоходов;
  • машин-амфибий ГТ-Т, ГТ-СМ (ГАЗ-71), МТ-ЛБ, ДТ-30, ДТ-10.

В гражданской жизни позиция часто встречается в компаниях, имеющих свой автопарк. Для совмещения должности сотрудника с опытом работы механиком принимают на должность, подразумевающую одновременно вождение транспортного средства, а также его обслуживание.

В армии механик совмещает водителя часто. Такие должности укомплектовываются военнослужащими, которые прошли подготовку в воинской части. В период работы или службы механик может повысить свою профессиональную квалификацию.

Родственными являются специальности: машинист бульдозера, водитель вездехода, машинист экскаватора, тракторист, трелевщик, машинист скрепера, тракторист-машинист сельскохозяйственного производства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: