Поиск неисправности электротранспорта
Система электрокомпонентов, имеющихся в велосипеде, работает посредством использования всех входящих в нее элементов. Таким образом обеспечивается корректная работа транспортного средства. Каждый из элементов системы, если он правильно подключён и исправен, должен функционировать нормально.
Бывает, что устройство перестает работать из-за плохого соединения проводов или же их повреждения. Поэтому любой ремонт электровелосипеда начинается с выявления причины неисправности, нахождение места поломки. Только после этого можно браться за ремонт электробайка.
Для справки! Некоторые модели имеют размещение проводов, при которых велика вероятность их повреждения, да и сборка не всегда выполняется качественно. Поэтому крепление и состояние проводов, соединяющих между собой комплектующие элементы, должно быть проверено в первую очередь.
Проверяется надежность их контактов, отсутствие внешних повреждений. Особенно часто выявляется плохой контакт в месте соединения проводов с аккумулятором. Часто это и является причиной поломки электробайка.
Неисправности аккумулятора
При сильном нагревании аккумулятора во время зарядки, или появлении в процессе его работы неприятного запаха, следует его немедленно отключить от сети. Это означает, что аккумуляторная батарея неисправна. Такая проблема возникает не так часто. Обычно владельцы электровелосипедов замечают, что АКБ слишком быстро разряжается.
Чаще всего причина скрывается в слабом аккумуляторном сегменте, находящемся в батарейном блоке. Это приводит к ухудшению производительности АКБ. Слабая ячейка при работе перегревается, что может привести к возгоранию батареи. Выполнить ремонт аккумулятора электровелосипеда можно только в случае, если конструкция АКБ позволяет заменить непригодный элемент.
Внимание! При поврежденном корпусе аккумулятора требуется его немедленная замена.
Замена аккумулятора требуется также при появлениях признаков износа:
- уменьшение времени езды на одном заряде;
- слишком быстрая зарядка батареи;
- аккумулятор не способен полностью зарядиться за длительное время;
- снижение эффективности работы электровелосипеда.
Возможные проблемы контроллера
При выходе из строя контроллера, обеспечивающего связь ручки газа и мотор-колеса, двигатель электробайка сразу же прекращает работу. Наиболее часто проблемы в работе контроллера возникают при неправильном его подключении, плохой пайке проводов в плате или неполадках в работе элементов, переключающих обмотки двигателя.
Полезно! Если в этих случаях ремонт контроллера электровелосипеда можно выполнить, то при сгорании конденсаторов необходима его замена на новое устройство. На корпусе контроллера имеется схема его подключения, которой при его замене нужно следовать абсолютно точно.
Возникают в электровелосипеде и другие неисправности – иногда ломается ручка газа, перестает работать мотор-колесо. Для определения их состояния можно воспользоваться специализированным электронным тестером, с помощью которого можно быстро определить место неисправности.
Принцип работы рычага газа и системы PAS
При использовании ручки акселератора без системы PAS скорость движения регулируется дросселем. Использование электропривода при такой системе управления не зависит от вращения педалей, т.е. их можно вовсе не использовать. Дроссель работает по принципу автомобильной педали газа: чтобы ускориться или продолжить движение, дополнительные действия не требуются.
Система pedal-assist работает иначе. Она автоматически включает электродвигатель исключительно после того, как райдер начинает вращать педали. Старт настраивается – плавный или с пробуксовкой. Электромотор работает только при педалировании, причем степень его участия в движении можно настроить от минимума до режима «турбо». Настройка выполняется рулевым компьютером.
Основные преимущества использования ручки акселератора на е-байке – это:
- возможность точно регулировать скорость движения, увеличивая или уменьшая мощность электромотора;
- комфортные старты;
- отличная маневренность на дороге.
Частые проблемы, когда электросамокат не едет
Без определения причины определить «отказ» электросамоката от езды возможно по определенным признакам. Само устройство различными способами указывает владельцу о наличии поломки и необходимость ее устранения для дальнейшего использования в привычном режиме.
Далее рассмотрим распространенные ситуации, которые могут случиться у любого электрического самоката. Для их выявления не понадобятся специальные знания и умения.
Пищит и не едет
С такой ситуацией нередко сталкиваются новички. Причиной является электроника или АКБ. Первым делом рекомендуется поставить электросамокат на зарядку. Если после этой процедуры он не начнет работать в нормальном режиме, придется обращаться к продавцу, так как он продал некачественный товар, или же в сервисный центр, если ранее устройство функционировало как нужно.
При покупке электросамоката обязательно нужно проверять его включение, движение и выключение.
Едет рывками
Когда мотор дергается и самокат не едет, проблему стоит искать во внутренних деталях. Вполне возможно, какой-то элемент выполнен из некачественных материалов, вследствие чего нарушается работа и остальных компонентов.
Бывает так, что устройство начало внезапно ехать рывками и останавливаться через незначительный промежуток дороги. В таком случае следует разобрать средство передвижения и извлечь плату контроллера. На ней есть элемент с подписью «F2» (находится возле разъема для кабеля основной платы) – его следует заменить.
Если электросамокат дергается, а колесо не крутится вовсе, вероятнее всего проблема именно в колесе, а не в плате.
Включается, но не едет
Распространенная ситуация после поездок в дождливую погоду имеет несколько решений:
- разобрать устройство и просушить детали;
- перезагрузить контрольную плату.
Заряжен, но не едет
На первый взгляд ситуация весьма странная – электросамокат не едет, но аккумулятор полностью заряжен. В действительности такая проблема возникает довольно часто, но причин здесь есть довольно много. Неполадка происходит из-за повреждения колес, выхода из строя АКБ или контрольной платы. Каждый из указанных элементов есть в продаже отдельно от самоката, поэтому заменить его будет не сложно.
Трещит и не едет
Звуки треска становятся слышны сразу при нажатии на ручку газа. В данном случае понадобится разобрать колеса и смазать подшипники. Если способ не даст положительного результата, придется осматривать каждую деталь на предмет механических повреждений и заменять при необходимости.
Стал ехать медленнее, а затем перестал ехать
Снижение скорости во время движения сигнализирует о проблемах с двигателем. Пытаться отремонтировать этот компонент самостоятельно не стоит, если нет соответствующих навыков. Все, что может сделать пользователь – заменить деталь на новую или обратиться в сервисный центр.
Не реагирует на газ
Если электросамокат не набирает скорость, медленно едет или не едет вовсе при нажатии на газ, причина неисправности – заедающая ручка газа. Такая ситуация происходит, как правило, из-за резиновой рукоятки, придвинутой к стенке вплотную.
Второй вариант проблемы – механическое повреждение ручки вследствие падения электротранспорта. В этом случае единственным выходом будет замена запчасти.
Не крутится одно колесо (переднее/заднее)
Не менее распространенная ситуация – не крутится колесо. Она вполне может произойти как с передним, так и с задним элементом. А причины здесь следующие:
- механическое повреждение колеса и, как следствие, его деформация;
- попадание грязи вовнутрь (после поездок под дождем).
В обоих случаях потребуется снять колесо и проверить его составляющие. Деформированные элементы следует заменить, а загрязнения возможно устранить обычной влажной салфеткой.
Проблема с тем, что электросамокат не едет, пока не покрутишь колесо, возникает по тем же причинам. Поэтому разборка элемента неизбежна.
Принципы управления
Чтобы настроить электросамокат Kugoo через панель управления, нужно включить для запуска силовых агрегатов справа от приборной панели с помощью кнопки стартера:
- длительное однократное нажатие запускает двигатель и проверку систем;
- краткий нажим на клавишу «MODE» позволит переключать режимы панели управления для просмотра информации и поездке;
- удерживая кнопку пуска в течение нескольких секунд водитель отключает питание цепей самоката.
Как настроить Kugoo через бортовой компьютер
Чтобы владелец электротранспорта мог персонифицировать средство передвижения под личные навыки и привычки, в системе предусмотрено инженерное меню. Чтобы попасть в кастомный раздел, необходимо на 5-7 секунд зажать клавиши зажигания и переключения режимов. После входа можно настроить электросамокат Kugoo и изменить его параметры. В таблице приведены цифровые значения настроек.
Р02 | Измерение скорости в км или милях |
Р03 | Напряжение установленной АКБ |
Р04 | Переход в спящий режим при бездействии. От 1 до 59 минут |
Р06 | Ввод диаметра колеса для точного расчета скорости |
Р07 | Дополнительные параметры для достоверности данных( количество магнитов в двигателе) |
Р09 | Вкл/Выкл режима «отталкивания» для начала езды |
Р10 | Настройка привода |
Р15 | Рабочая мощность двигателя в процентах на указанной передаче (для расчета расхода батареи и плавности езды) |
Р16 | Круиз-контроль |
Р99 | Сброс к заводским параметрам |
D0 | Сбросить показания одометра |
Что делать, если электровелосипед не откликается на поворот ручки газа?
Если ваш электровелосипед не откликается на поворот ручки газа, это может быть вызвано несколькими причинами. Вот некоторые действия, которые можно предпринять, чтобы решить эту проблему:
- Проверьте соединения: Убедитесь, что все соединения между аккумулятором и контроллером, а также между контроллером и мотором, надежно затянуты. Если какое-либо соединение ослабло или отсоединилось, велосипед может перестать реагировать на поворот ручки газа.
- Проверьте аккумулятор: Убедитесь, что аккумулятор полностью заряжен. Если уровень заряда низкий, велосипед может работать неадекватно или вовсе не работать.
- Проверьте контроллер: Проверьте, есть ли на контроллере горящие индикаторы или индикация ошибки. Если есть, обратитесь к руководству пользователя или свяжитесь с производителем, чтобы получить дополнительную информацию о том, что может вызывать проблемы с ручкой газа.
- Обратитесь к производителю: Если все вышеперечисленные шаги не привели к решению проблемы, свяжитесь с производителем электровелосипеда. Они смогут предоставить техническую поддержку и помощь в решении проблемы с ручкой газа.
Важно помнить, что проведение любых сложных технических работ на электровелосипеде может потребовать опыта и знаний о его устройстве. Если вы не уверены в своих навыках, лучше обратиться к профессионалам, чтобы предотвратить повреждение велосипеда или травму
Следуя этим рекомендациям, вы сможете самостоятельно решить проблему, когда ваш электровелосипед не откликается на поворот ручки газа.
Электропроводка
На дешёвых велосипедах применяются, как правило, низкокачественные материалы — это заметно даже когда сталкиваешься со слаботочными проводами: медные жилы очень тонкие и их мало, изоляция не термостойкая и подплавляется при лужении провода.
В связи с этим довольно часто причиной неисправности оказывается перетёртый или перебитый провод. Например, в случае скрытой проводки внутри рамы, слабым местом оказывается место выхода проводов, так как внутри рамы они неподвижны, а снаружи изгибаются при поворотах руля.
Если на руле производитель не оставил проводов достаточной длины, то при повороте руля на 90 градусов и больше (например, при падении) провод может быть вырван из дисплея или ручки газа.
Чтобы исключить эту причину неисправности, следует внимательно осмотреть электропроводку от кнопки включения (от дисплея) до контроллера.
Правильная работа электровелосипеда
Электромотор, контроллер, АКБ, рукоять акселератора, система электрокомпонентов дополнительной комплектации — всё это должно функционировать слажено, радуя юзера адекватной работой электровелосипеда! Каждая составляющая должна быть подключена корректно и вдобавок, также корректно выполнять свои обязанности.
Бывают случаи, что элементы перестают адекватно функционировать вследствие неплотной стыковки проводов или даже вследствие ошибочно подобранного комплекта электрических деталей. Поэтому, если в электровело что-то сбоит, то всё ремонтное мероприятие должно выполняться в следующей последовательности:
1. Находим причину неисправности.
2. Находим то место, где образовалась неисправность.
3. И только после двух вышеперечисленных процедур, берёмся за выполнение ремонтных работ.
При всём этом, нужно трезво оценивать свои возможности. Если нет уверенности в том, что справитесь с предстоящими ремонтными мероприятиями либо же вы вообще не разбираетесь в электротехнических премудростях — ищите профессионала в этом деле. Тут всё просто: возьмётесь за дела, в которых абсолютно ничего не смыслите, есть вероятность того, что какой-либо компонент будет запорот окончательно.
Как проверить датчики Холла в мотор-колесе?
Датчики Холла – это маленькие электронные устройства, реагирующие на магнитное поле. Именно по ним синхронный двигатель узнает, в каком положении в данный момент времени пребывает ротор, и подает напряжение на определенные фазы. Вот зачем нужны датчики Холла в мотор-колесе – они отвечают за правильное чередование фаз и обеспечивают вращение мотора. Эффект Холла используется при создании датчиков положения, устанавливаемых в редукторных и прямоприводных мотор-колесах электровелосипедов и других видов транспорта.
Кроме мотор-колес, такие элементы (но только другого типа) устанавливаются в ручках газа. Они создают управляющий сигнал для контроллера. Принцип их работы заключается в создании в проводнике с током, находящемся в магнитном поле, поперечной разности потенциалов. Внешне такие датчики представляют собой компактные устройства с 3 выводами – аналоговым или цифровым и 2 выводами питания. От индуктивных датчиков они выгодно отличаются пропорциональностью выходного сигнала магнитному полю, а не скорости его изменения.
Электросамокат
Помимо электросамоката, принцип Холла используются в двигателе и ручке газа электровелосипеда. Оба этих транспортных средства конструктивно схожи: имеют синхронный трехфазный электродвигатель, блок контроля и ручку газа.
Ручка газа
Работает система по следующему принципу:
- Ручка оснащена постоянным магнитом. Магнит имеет равноименные полюса.
- Внутри ручки, между постоянным магнитом закреплен аналоговый биполярный датчик Холла.
- При проворачивании ручки, датчик смещается относительно магнитного поля, а значит меняется частота и напряжение электрического поля. Эти данные передаются на блок управления, который на основе выходного напряжения увеличивает или снижает количество оборотов электромотора устройства.
Датчик Холла в ручке газа достаточно надежен. Он представляет собой биполярный элемент с тремя выходами:
Датчик срабатывает только при воздействии магнитного поля. Проверить его работоспособность можно следующим образом:
Исправный элемент должен сработать при воздействии постоянного магнита и показать на выходе напряжение 5 вольт.
Двигатель
Работают элементы следующим образом:
- В колесо установлен электрический трехфазный двигатель синхронного типа.
- На поверхности статора установлена печатная плата с вмонтированными датчиками Холла.
- Каждый датчик отвечает за одну фазу двигателя.
- При подаче напряжения на обмотки двигателя, создается ЭДС при взаимодействии с постоянным магнитом.
- Колесо начинает вращаться.
- Для удерживания постоянных оборотов, контроллер посылает сигналы определенной частоты именно в момент прохождения ротора через магнитное поле.
- Положение ротора в момент оборота определяется датчиками Холла.
- Каждая обмотка в момент воздействия ротора, становится электрическим магнитом и открывает прохождение тока через датчик Холла.
- Этот сигнал поступает на контроллер, и процесс повторяется.
Работа и вращение колеса осуществляется по правильной комбинации. Всего их 6. Происходит это так:
Именно за эту последовательность чередований и отвечает каждый датчик Холла, открываясь в момент появления магнитного поля на определенной фазе.
Датчики очень чувствительны к воздействию влаги, нагрузки и повышению температуры. В мотор-колесе, могут выйти из строя сразу все элементы или один из трех. Проверить датчики на работоспособность можно ранее описанным способом.
Дополнительное оборудование
По причине высокой скорости, электрические самокаты и велосипеды оснащаются дополнительным элементом Холла. Этот датчик отвечает за контроль скорости вращения колеса. Работает устройство по принципу считывания количества сигналов, поступающих от колеса самоката. Чем больше таких сигналов, тем выше скорость поступления импульсов от контроллера на колесо. Таким образом сохраняется интенсивность поступления сигналов, сохраняется скорость вращения.
Система позволяет взаимодействовать педалям велосипеда с его электродвигателем. Работает механизм следующим образом:
Такая система способна работать без ручек газа, но является не безопасной. Мотор-колесо без дополнительного контроля может самопроизвольно увеличить скорость.
Кнопка включения
Как правило, заводской вариант электровелосипеда включается либо длительным нажатием кнопки на дисплее (пульте от дисплея), либо переключателем (кнопкой, поворотом ключа) на ручке газа расширенной функциональности, о подобной я писал в одной из прошлых статей .
В случае переключателя можно разобрать ручку и «прозвонить» его при помощи мультиметра. Напомню, в данном случае (на фото ниже) батарейное питание приходит по жёлтому проводу, а при включении переключателя поступает на индикатор напряжения (красный провод) и возвращается обратно в контроллер (синий провод) давая ему сигнал на включение.
Если при замене дисплея всё заработало — очевидно, проблема в нём. Позже я планирую написать статью про ремонт дисплея KT-LCD3 (или просто LCD3), который перестал включаться. Так что подписывайтесь.
Батарея
Прежде, чем что-то разбирать (а это я очень люблю), нужно убедиться в работоспособности источника питания — батареи.
Во-первых , некоторые производители батарей устанавливают на них 2-позиционный переключатель или кнопку. И если её случайно выключили (например, снимая батарею для зарядки), то питание на контроллер не пойдёт и ничего не заработает.
Во-вторых , мог сгореть предохранитель батареи. Чаще всего предохранитель можно проверить не разбирая батарею — достаточно выкрутить отвёрткой его крышку. Но предохранитель есть далеко не у всех батарей, так что не спешите разбирать батарею если не нашли его снаружи.
В-третьих , батарея может быть полностью разряжена. Если на батарее есть встроенный индикатор заряда, проверьте уровень заряда, нажав на кнопку.
При отсутствии индикатора — подключите зарядное устройство. Если зарядка не начинается, возможны следующие причины:
- Батарея полностью заряжена — в этом можно убедиться, измерив напряжение на выходном разъёме мультиметром. У батареи на 48 В в заряженном состоянии напряжение должно быть 54,6 В (или чуть ниже), а у батареи на 36 В заряженное состояние характеризуется значением 42 В.
- Неисправность самой батареи. Например, вышла из строя плата BMS или произошла разбалансировка, когда одни ячейки заряжены, другие разряжены (такое бывает если батарея не очень качественная и долго хранилась).
- Неисправно зарядное устройство. Его можно проверить либо подключив к аналогичной батарее, либо измерив выходное напряжение при помощи мультиметра.
Кстати, некоторые зарядные устройства требуют сначала вставить разъём в батарею, а только потом включать само зарядное устройство, иначе зарядка не начнётся. Это следует иметь ввиду если вы впервые пытаетесь зарядить батарею, не ознакомившись с инструкцией.
В-третьих , может быть нарушен контакт в разъёме батареи. Такое возможно, например, в результате окисления контактов при длительном хранении во влажной среде, или при физическом повреждении разъёма.
Если визуальный осмотр не выявил причины, можно измерить напряжение на разъёме питания контроллера при подключенной батарее. Если напряжение такое же, как и на выходе отключенной батареи, причина не в разъёме, а в чём-то другом.
Если напряжение сильно просело или близко к нулю — причина либо в неисправном разъёме (плохой контакт), либо в неисправной батарее (BMS плата), либо в неисправности контроллера — см. раздел про контроллер ниже.
Заключение
Датчики Холла для электрического транспорта имеют важное значение. Они помогают значительно сократить количество механических деталей и узлов
За счет установки миниатюрных устройств, производители существенно увеличивают рабочие характеристики и постоянную динамику вращения мотор-колеса таких транспортных средств.
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта. Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.
Объявления
А можно и починить. Для проверки необязательно покупать аккумулятор 14500. Последнее не понял. По существу — подсоедините любой акб с таким же напряжением 1,5 вольт и кратковременно подключите зарядку, 2-5 сек, после устройство будет работать, если не спалили плату.
Похожий контент
Здравствуйте. Недавно захотел сделать радиоуправляемую машинку. Что то похожее на Crawler или Монстертрак. В общем с независимой подвеской, естественно с полым приводом. Так как я полный ноль в автомоделировании решил обратится за помощью к более просвещенным людям. Читал темы созданные ранее ,не совсем понял их содержание. Вполне вероятно что моя тема немного повторяет какую либо из тем, поднятых ранне. Если так, заранее прошу прощения. В детстве имелось огромное кол-во радиоуправляемых моделей, включая самолет и подводную лодку. Сейчас же от них осталось куча деталей моторчиков и 2 работающие модели:
Думал ставить для каждого колеса свой моторчик. Вскоре решил от такого варианта отказаться, 1 причиной Послужила вероятность перегрева платы. 2 Причиной является тот факт ,что машинка с такой конфигурацией моторов будет неповоротлива, из за равной скорости вращения колес при повороте. В общем прошу помощи. Ваши гениальные идеи, чертежи, Советы. Да и вообще все что только можно. Буду рад увидеть. Хочется что бы сие изделие было похоже на
Маленькое отступление решил поездить на р\к по дому, загнал её на кухню, отключил пульт д\у, перекурил, включаю д\у, а р\к не реагирует на команды с пульта. Позже разобрал, прозваниванием двигателя, замером батарейки и т.п удалось выяснить, что проблема в распределителе скорости, позже закину фотки, но более тчательному изучению распределителя скорости мешает масса его покрывающая, нечто похожее на герметик, но более твердый. Р\к влагостойкая. Теперь сам вопрос как удалить эту массу и определить что именно нужно заменить? Идеи о покупке нового распределителя не принимаются, стоит 165 пендосовских=)
Электрический велосипед с мотором является современным высокотехнологичным устройством, обладающим большими возможностями. Транспорт нового поколения экологически чистый и бесшумный, потребляет минимум электричества, т.е. очень экономичный. В городских условиях он просто незаменим, поскольку не боится пробок. Он надежный и качественный, даже модели, которые поставляет Китай, которых, к слову, на рынке больше других.