Какой генератор стоит на лада гранта

Лада гранта установка генератора 2110

Проверка исправности генератора Lada Granta

Инструменты:

  • ​Гаечный ключ рожковый на 8 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 10 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 12 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 13 мм
  • Гаечный ключ рожковый на 19 мм
  • Гаечный ключ накидной изогнутый на 24 мм
  • Ключ трещоточный
  • Головка на 8 мм
  • Головка на 13 мм
  • Отвертка плоская средняя
  • Отвертка плоская большая (для генератора без натяжителя)
  • Нож (для генератора без натяжителя)
  • Тестер (или омметр)
  • Динамометрический ключ

Детали и расходники:

  • Аккумулятор (или блок питания на 12 В)
  • Соеденительные провода с клеммами
  • Контрольная лампа 12 В
  • Запчасти, требующие замены при обнаружении неисправности (диодный мост, регулятор напряжения и т.д.)

Примечания:

Генератор на Лада Гранта нового образца, является 3-х фазным, со встроенным диодным выпрямительным мостом и встроенным регулятором напряжения в составе щеточного узла.

Признаком неисправности генератора может быть быстрый разряд аккумулятора(например, за ночь), мерцание подсветки электроприборов, значительное затухание подсветки приборной панели в такт включения поворотников. Для уверенности необходимо при помощи вольтметра измерить напряжение на аккумуляторе при заведенном двигателе. При выключенных потребителях напряжение должно находиться в пределах 14-14,2 В. При включенных потребителях (свет, фары, печка,обогрев стекла, сидений) напряжение не должно опускаться ниже 13,5 В. Если напряжение опускается ниже 13 В то следует снять и проверить работу генератора.

1. Снимите генератор с автомобиля, как описано здесь.

2. Снимите щеткодержатель с реле регулятора напряжения и извлеките выводы обмоток статора из фиксаторов, как описано здесь.

3. Проверьте, нет ли обрыва в обмотках статора генератора. Для этого подсоедините поочередно к выводам одной из обмоток омметр (тестер).

4. Омметром проверьте все выводы статора на предмет их замыкания на “массу”, для чего один щуп омметра прислоните к корпусу , а второй поочередно – ко всем выводам.

Примечание:

Если замыкания на корпус нет и обмотки звонятся между собой с небольшим сопротивлением, значит, вероятнее, что причина неисправности в другом. Иначе, если есть явные отклонения, статор с обмотками следует заменить.

5. Проверьте замыкание обмоток статора генератора между собой. Для этого подсоедините один провод омметра к выводу одной из обмоток, а второй – к другой обмотке. Если омметр покажет бесконечность, значит, замыкания нет.

6. Проверьте исправность регулятора напряжения и конденсатора, как описано здесь.

7. Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора генератора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и ротор нужно заменить.

Примечание:

При исправной обмотке возбуждения ее сопротивление составит около 5-10 Ом. Также следует проверить обмотку на пробой, приложив конец щупа на массу ротора и на контактное кольцо обмотки возбуждения. Прибор в этом случае должен показать бесконечно большое сопротивление. Если будут обнаружены отклонения от указанных значений, то ротор следует заменить.

8. Снимите выпрямительный блок из генератора, как описано здесь.

9. Затем проверьте выпрямительный блок, подключив тестер черным проводом к минусовой пластине блока, а красный поочередно к трем контактным выводам диодов.

Примечание:

Значения на приборе должны быть в диапазоне от 400 до 800 Ом. Если быть точнее, то на данной модели генератора сопротивление должно быть около 535 Ом.

10. Потом проведите ту же самую операцию, только поменяв местами контактные провода мультиметра.

Примечание:

В этом случае прибор при исправных диодах покажет бесконечность, то есть его показания не изменятся.

Проверить выпрямительный блок можно и без снятия генератора с автомобиля. Подсоедините один провод омметра к выводу «В+» генератора, а второй – к корпусу генератора. Если омметр покажет бесконечность, значит, обрыва нет и все диоды исправны.

11. Соберите и установите генератор в порядке, обратном снятию.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

О токоскоростной характеристике

ТСХ – это зависимость тока, отдаваемого автомобильным генератором в бортовую сеть, от частоты вращения ротора при постоянном показателе напряжения. Этот параметр рассчитывается при работе устройства вместе с заряженным и исправным аккумулятором с номинальной ёмкостью не менее 50% от номинальной силы тока генератора. Характеристика рассчитывается в нагретом и холодном состояниях оборудования.

Основные потребительские характеристики

  1. Максимальный ток.
  2. Величина рабочего напряжения.
  3. Номинальная мощность.
  4. Передаточное число.
  5. КПД.
  6. Габаритные размеры и масса.

Основные рабочие параметры, тип и марка обычно указываются на щитке устройства.

График обслуживания и проводимые работы

Изучив основные сведения про ТО для автомобилей линейки Лада Гранта, стоит отдельно взглянуть на то, когда проводится первое обслуживание машины, чем 8-клапанная версия отличается от 16-клапанной и какой список работ актуален для того или иного ТО.

Нулевое ТО

Хотя это считается первым техническим обслуживанием, по факту это нулевой, поскольку актуален не для всех версий Лада Гранта.

Так называемое ТО-0 имеет свои особенности, предусмотренные предписанием отечественного автопроизводителя от 20 марта 2013 года.

Согласно этой директиве, для 8-клапанных двигателей, устанавливаемых на Lada Granta, в рамках нулевого ТО требуется провести только регулировку клапанов. Делается это в период с 2 до 3 тысяч километров пробега.

Если под капотом стоит 16-клапанный двигатель, ТО-0 проводить не требуется, как и делать какие-либо записи в сервисной книжке.

Поэтому зачастую актуально изучить перечень необходимых работ на автомобилях Лада Гранта в рамках 1, 2, 3 и всех последующих регламентированных ТО. Соблюдая установленный графики и выполняя необходимый список работ, удаётся поддерживать машину в оптимальном техническом состоянии.

ТО-1

Проводится через год с начала эксплуатации, либо спустя 15 тысяч километров по пробегу.

Здесь предусмотрено прохождение следующих проверок и работ:

  • полный перечень прописанных для всех ТО работ;
  • замена салонного фильтра;
  • проверка натяжения ремня и регулировка клапанов (для 8-клапанных версий);
  • система охлаждения и уровень антифриза;
  • электрооборудование;
  • уровень масла в коробке передач и признаки подтёков;
  • подвеска;
  • рулевые механизмы;
  • электролит в аккумуляторе;
  • тормозные колодки, цилиндры и пыльники;
  • зазоры на рулевой рейке;
  • люфт рулевой рейки;
  • кондиционер.

Все работы, кроме первых 3 пунктов, относятся к категории дополнительных.

ТО-2

Актуально через 2 года или спустя 30 тысяч км.

К обязательным работам относятся:

  • все мероприятия для ТО-1;
  • смена воздушного фильтра;
  • топливного фильтра;
  • ремня генератора;
  • свечей зажигания.

Дополнительно нужно проверить тормозные колодки и состояние тормозного узла.

ТО-3

Требуется по мере пробега в 45 тысяч километров или через 3 года с начала эксплуатации машины.

Обязательно нужно выполнить такие работы:

  • операции в рамках всех ТО;
  • заменить фильтр салона;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • отрегулировать зазоры на клапанах и проверить натяжение генераторного ремня (8-клапанные мотор);
  • поменять жидкость охлаждения.

К дополнительной проверке относятся работы, прописанные в ТО-1.

ТО-4

В рамках 4 планового обслуживания список работ аналогичен тому, который проводится на ТО-2. Исключением является замена свечей зажигания.

Проводится, когда пробег достигает 60 000 км.

ТО-5

Актуально для 75 000 км. пробега либо 5 лет с начала эксплуатации Лады Гранты.

В рамках этого обслуживания нужно:

  • выполнить работы и проверку согласно ТО-3;
  • поменять антифриз (жидкость охлаждения);
  • установить новый кислородный датчик;
  • залить новое масло в механическую коробку;
  • поменять ремень ГРМ, если это 8-клапанный ДВС.

Как видите, периодически работы повторяются, и регламентные процедуры не сильно отличаются от предыдущих ТО.

ТО-6

Это уже внушительные 90 тысяч километров. Однако в рамках этого ТО проводятся те же операции, что и в случае с ТО-2. Но потребуется ещё и заменить тормозную жидкость.

ТО-7

В рамках условно заключительного ТО на отметке в 105 тысяч километров работы аналогичны тем, которые выполняются на ТО-1.

Генератор на Лада Гранта и решение проблемы с генератором

Многие владельцы Лада Гранта столкнулись с проблемой генератора, который выходит из строя после нескольких тысяч километров пробега (у одних раньше, у других — позже). Случай гарантийный, но ждать новую деталь придется порядка 2-3 недель, причем на этот период дилер может запретить эксплуатацию автомобиля.

Признаком скорой поломки является специфический гулкий звук из под капота. До определенного момента ездить с ним можно, но ремонт лучше не откладывать. При этом, даже если у вас все в порядке, стоит проверить натяжение ремня генератора, который должен свободно поворачиваться на 90 градусов (см. фото ниже).

Если натяжение ремня чрезмерно, то это может привести к разрушению подшипников генератора (к сожалению, подшипники чаще всего ставятся китайские, качество которых оставляет желать лучшего). Если вы обнаружили, что ремень на вашей Гранте натянут как струна, то есть несколько способов немного ослабить его натяжение.

Тут стоит отметить, что на Ладе Гранта отсутствует механизм регулировки натяжения ремня генератора. Тем не менее, этот механизм можно установить на Гранту от Лады Калина. Так сделал пользователь сайта DRIVE2.RU под ником Sta766. Вот что он пишет:

Всем у кого возникла проблема с генератором, переделывайте крепление, и у Вас все будет хорошо, как у меня. Сейчас я покажу, как выглядит генератор на Калине и на Гранте. На гранте установлен кронштейн с номером 2190 без отверстий под натяжитель и ролик натяжителя, поэтому его надо открутить, и вместо него установить кронштейн 1118-1041034, ролик натяжителя, кронштейн натяжителя, втулочки, ремень от 1118. Цена вопроса 1 700 рублей.

Еще одно решение проблемы с генератором на Ладе Гранта заключается в том, чтобы открутить верхний болт крепления генератора (показан стрелкой) и придвинуть его к двигателю, что позволит уменьшить натяжение ремня. Нижний болт в состоянии удерживать генератор на месте, хотя рекомендуется дополнительно верхний болт заменить на более тонкий, по сравнению со стандартным. Вот только при посещении официального сервиса эту процедуру необходимо проделать в обратном порядке, опять же — чтобы не лишиться гарантии.

Кроме того, можно попробовать заменить подшипники генератора на более качественные, например, вологодские. При этом опять же есть риск потерять гарантию, но не на всю машину, а лишь на сам генератор. Если сделать это самостоятельно проблематичено, то лучше обратиться к специалистам.

Общие вопросы по работе с генератором Гранта

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:

Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

  • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
  • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
  • если нет кондиционера – замена легче всего;
  • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
  • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

Пишите комментарии, делитесь опытом.

Лада Гранта с кондиционером

Если речь идет о замене генератора в Гранте с кондиционером, то это немного усложняет проведение работ, но даже здесь все можно выполнить своими руками. Подготовительный этап ничем не отличается от предыдущих. Основной этап подразумевает выполнение следующих шагов:

  • Установку автомобиля в ремонтную зону.
  • Откручивание крепежных элементов преобразователя с одновременным вывешиванием передней части машины.
  • Выкручивание болтов, отвечающих за фиксацию колеса, и демонтаж правой конструкции.
  • Выкручивание натяжного ролика через проем в колесе крепления, сдерживающего подушку двигателя.
  • Использование домкрата до тех пор, пока не будет открыт доступ к генератору.
  • Выполнение описанных ранее действий по демонтажу конструкции.

Таким образом, единственное отличие заключается в том, что демонтаж выполняется с другой стороны. После этого владельцу Lada Granta останется провести профилактику устройства и поменять по необходимости генератор на новый.

В конце следует сказать что генератор – важный элемент конструкции любого автомобиля, в том числе и Lada Granta, без которого его эксплуатация не представляется возможной. Поэтому необходимо следить за его состоянием и при необходимости проводить замену.

Ответ эксперта

КЗАТЭ на 115 Ампер

С завода установлен генератор КЗАТЭ на 115 Ампер. Его качество действительно «ниже плинтуса». Диодные мосты на нём горят «только в путь». Очень плохое качество сборки.

Из-за плохого контакта сгорела площадка на родном генераторе, нужно было всего лишь хорошо закрутить один болт

Bosch на 135 Ампер

Самый распространённый вариант замены — это Bosch на 135 Ампер, тем более, что начиная с 2016 года все Гранты компонуются уже именно этой моделью.

Это уже генератор Bosch, именно им компонуются все Гранты с 2016 года

Восстановить старый родной генератор можно, но мастер просто не хочет браться за работу. Этот генератор сделан «одноразовым», при его разборке он разваливается на части, очень сложно завальцевать всё обратно. Тем более, что износ старого «гены» уже мог быть критическим, и там ремкомплект будет стоить как новый.

Болгарский генератор на 135 Ампер

Я бы порекомендовал прислушаться к мнению Вашего мастера и приобрести новый. У меня установлен болгарский генератор на 135 Ампер, полёт нормальный. При замене рекомендую установить и кронштейн с натяжителем от Калины, он более продуман и удобен.

Устройство служит трансформации энергии механического типа от коленчатого вала в электроэнергию. Генератор заряжает аккумулятор, а также является источником переменного тока и питания всего электрооборудования автомобиля. Он имеет диодный мост (выпрямители) и блок для регулирования напряжения, работает параллельно с АКБ.

Генератор Гранта

Вступление

Лада Гранта автомобиль отечественного производства, довольно популярен в странах СНГ. Относится к автомобилям низкого ценового сегмента, но обладает всеми необходимыми опциями присущими автомобилям более дорогого класса. Чтобы в Гранте все опции работали исправно и АКБ находился всегда в заряженном состоянии и не подводил в неподходящее время, необходимо чтобы генератор всегда работал исправно.

Иногда случается, что генератор либо его комплектующие выходят из строя и это приводит к поломке генератора, остановке работы ДВС и многим другим проблемам.

В данной статье речь пойдет об генераторе Лады Гранты об его причинах поломке, комплектующих и конечно же способу замены самостоятельно.

Генератор Гранты

Гранта с завода изготовителя оснащалась одним типом генераторов фирмы КЗАТЭ. Данная фирма хорошо себя зарекомендовала выпуском очень надежных синхронных машин (генераторов). Штатный генератор гранты имеет максимальную величину вырабатываемого тока в 115А. Существуют и его аналоги способные обеспечивать автомобиль электричеством ничуть не хуже штатного генератора.

Аналоги генератора гранты

Наименование Артикул Цена, (рублей)
BOSCH 21700-3701010-13 5300
FENOX 1118-3701010-00 5500
LADA 21700-3701010-13 9000
БАТЭ 32122-3771000 5600

Данные генераторы отлично справляются с работой в электрической системе Гранты и являются довольно надежными аналогами замены штатному генератору.

Привод генератора

Генератор Гранты, как и любого другого автомобиля, чтобы вырабатывать электричество должен приводиться в движение. Для вращения генератора почти во всех автомобилях применяется ремень, напрямую или через обводной (натяжной) ролик.

1 — Шкив коленчатого вала; 2 — Натяжной ролик; 3 — Опора двигателя; 4 — Шкив генератора; 5 — Муфта кондиционера;

Ремень генератора

В Гранте в качестве привода ремня генератора используется поликлиновый ремень различной длинны, а она зависит от установленного дополнительного оборудования в автомобиле, будь это кондиционер, ГУР или же вовсе их отсутствие.

Размер ремня генератора Гранты начинается от 823мм и может достигать 1018мм в зависимости от комплектации автомобиля. Подробнее о ремне генератора на Гранту можно прочитать тут.

Натяжитель

В некоторых конструкциях двигателя Гранты для натяжения ремня генератора применяется специальный натяжной ролик, который склонен часто выходить из строя если производить неправильную регулировку натяжения ремня.

Неправильное натяжение способно вывести из строя не только натяжной ролик, но и подшипники в генераторе.

Признаки неисправности

Поломок генератора довольно много, но существует несколько однотипных, которые указаны ниже.

  • Износ подшипников;
  • Износ щеток;
  • Поломка регулятора напряжения;
  • Обрыв обмотки;
  • Пробой диода;
  • Износ коллектора;

Рассмотрим каждую из причин подробнее.

Износ подшипников

Данная проблема возникает из-за длительного использования автомобиля. При большом пробеге часто наблюдается шум из генератора. Так же скорому выходу из строя подшипников способствует чрезмерное натяжение ремня.

Размер подшипников

Размеры подшипников генератора Гранты: 6202 и 6302. Данные подшипник можно найти в любом магазине автомобильных запчастей.

Износ щеток

Щетки отвечает за снятие напряжения с якоря генератора. Контактная часть щеток выполняет из графита и довольно часто при большом пробеге изнашивается и не обеспечивает должного контакта, что приводит к неработоспособности генератора.

Износ коллектора

Коллектор изнашивается практически, так же как и щетки из-за трения, но происходит это намного дольше и реже, так как он изготовлен из меди. При износе коллектора не обязательно менять весь якорь, достаточно лишь купить контактные кольца (коллектор) и перепаять его.

Регулятор напряжения

В конструкции генератора Гранты регулятор напряжения устанавливается на корпусе щеток и при его выходе из строя меняется вся деталь. Поломка РН чаще всего возникает из-за перепадов напряжения в бортовой сети.

Пробой диодного моста

Диодный мост предназначен для выпрямления напряжения из переменного в постоянное. Изначально генератор вырабатывает переменное напряжение, которое проходя через диоды, выпрямляется, а проходя через РН опускается до необходимых автомобилю 14В. Пробой возникает из-за скачков напряжения в генераторе.

Обмотка статора и рота выполняется из меди и довольно часто подвержена механическим повреждениям из-за попадания в рабочую часть генератора мусора или влаги, которая может привести к коррозии. При обрыве обмотки генератор не может вырабатывать электричество.

Основные неисправности

Поломки, связанные с выходом из строя генератора Гранты, приводят к разрядке или, наоборот, перезарядке батареи и ее выкипанию. И в том, и в другом случае это сделает невозможной дальнейшую эксплуатацию автомобиля. Если ремень будет излишне перетянут, то в скором времени возникнут проблемы с высоким износом подшипников. При недостаточной натяжке ремня будет происходить проскальзывание, и АКБ получит слишком малый заряд.

В норме исправный генератор выдает 14,5 В, превышение этого значения обусловлено чаще всего поломкой регулятора напряжения. Без срочной замены элемента постоянный перезаряд батареи приведет к осыпанию свинцовых пластин и неисправности АКБ. Если же агрегат не выдает положенного напряжения, и оно ниже 13 В, то проблема может быть не только с регулятором, но и с тем, что щетки изношены, повреждены диодный мост или обмотки.

Типичные неисправности и методы их ликвидации:

Причина неисправности

Способ устранения

Не горит контрольная лампа на панели приборов

Обрыв цепи питания между генератором, замком зажигания или самой лампой. Проверить проводку и устранить обрыв.

Контрольная лампа заряда не гаснет после запуска двигателя

Недостаточное натяжение ремня. Отрегулировать натяжение ремня, заменить ремень, при необходимости заменить натяжитель.

Износ щеточного узла, короткое замыкание обмоток, неисправность диодного моста или регулятора напряжения. Заменить вышедшие из строя комплектующие.

Замыкание на «массу» силового провода от генератора на контрольную лампу. Изолировать силовой провод.

Генератор не выдает достаточный заряд

Клеммы АКБ окислились. Очистить клеммы, при необходимости заменить их или наконечники проводов.

Выход из строя АКБ. Заменить аккумулятор.

Недостаточное натяжение ремня. Отрегулировать натяжение, при необходимости заменить ремень.

Неисправность диодного моста или регулятора напряжения. Заменить детали.

АКБ получает перезаряд

Выход из строя регулятора напряжения или диодного моста. Заменить комплектующие.

Падение напряжения на участке цепи «генератор-АКБ». Проверить контактные соединения, зачистить при необходимости или заменить.

https://youtube.com/watch?v=iD4NEwj-Fsc

В таблице приведены основные неисправности. Также возможны механические и другие повреждения.

Конструкция генератора Lada Granta

Примечание:

Ниже приведено описание конструкции генератора Лада Гранта для понимания взаимного размещения и функциональности отдельных элементов соответствующего механизма.

Генератор:

1 – шкив;

2 – передняя крышка;

3 – задняя крышка;

4 – стяжной болт;

5 – кожух;

6 – вывод «В+»;

7 – разъем «L».

Генератор – синхронная электрическая машина переменного тока со встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения. Максимальный отдаваемый ток генератора 85 А при напряжении 14 В и оборотах ротора 6000 мин -1 . Ротор генератора приводится во вращение от коленчатого вала двигателя поликлиновым ремнем. На двигателе нет устройства для натяжения ремня привода генератора, поэтому ремень рассчитан на однократное растяжение при установке. Использовать ремень повторно не рекомендуется. Статор и крышки генератора стянуты четырьмя болтами. Задняя часть генератора закрыта пластмассовым кожухом. Вал ротора вращается в двух шариковых подшипниках, установленных в крышках. Подшипники закрытого типа. Смазка, заложенная в них на заводе, рассчитана на весь срок службы генератора. Задний подшипник напрессован на вал ротора и установлен в пластмассовой втулке задней крышки. Передний подшипник установлен в передней крышке генератора с небольшим натягом, на валу ротора посадка подшипника скользящая. В статоре генератора расположены трехфазные обмотки. Концы фазных обмоток соединены с выпрямительным блоком, состоящим из шести кремниевых диодов (вентилей) – трех «положительных» и трех «отрицательных». Диоды запрессованы в две подковообразные алюминиевые пластины-держатели в соответствии с полярностью («положительные» и «отрицательные» – на разных пластинах). Пластины объединены в выпрямительный блок, закрепленный на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). Обмотка возбуждения расположена на роторе генератора, ее выводы припаяны к двум медным контактным кольцам на валу ротора.

Щеткодержатель с регулятором напряжения:

1 – вывод «массы»;

2 – щетки;

3 – корпус щеткодержателя;

4 – вывод «+»;

5 – регулятор напряжения;

6 – разъем «L».

Питание к обмотке возбуждения подводится через две щетки, расположенные в щеткодержателе. Щеткодержатель конструктивно объединен с регулятором напряжения и закреплен на задней крышке генератора (под пластмассовым кожухом). Регулятор напряжения поддерживает напряжение бортовой сети автомобиля в заданных пределах независимо от оборотов двигателя и электрической нагрузки, за счет изменения силы тока (магнитного потока) в обмотке ротора генератора. Регулятор напряжения – неразборный узел, при выходе из строя его заменяют в сборе со щеткодержателем. Для защиты бортовой сети от скачков напряжения при работе системы зажигания и снижения помех радиоприему между выводами «положительных» и «отрицательных» вентилей (между «+» и «массой» генератора) подключен конденсатор. При включении зажигания напряжение к обмотке возбуждения генератора (выводы «L» генератора и «+» регулятора) подводится через цепь, включающую в себя сигнализатор в комбинации приборов (сигнализатор при этом горит). После пуска двигателя обмотка возбуждения питается от диодов выпрямительного блока (сигнализатор гаснет). Если после пуска двигателя сигнализатор горит, это указывает на неисправность генератора или его цепей.

Примечание:

«Минус» аккумуляторной батареи всегда должен подключаться к «массе» автомобиля, а «плюс» – к выводу «В+» генератора. Обратное подключение приведет к пробою диодов выпрямительного блока генератора. При работе двигателя не рекомендуется отсоединять аккумуляторную батарею. Возникающие при этом скачки напряжения в бортовой сети могут повредить электронные компоненты автомобиля.

Генератор установлен на кронштейне, закрепленном на двигателе. Генератор крепится к кронштейну двумя болтами с гайками. Головка верхнего болта и гайка нижнего болта установлены в шестигранных углублениях кронштейна. В нижнем левом отверстии кронштейна под болт крепления генератора установлена распорная втулка, которая состоит из трех деталей: компенсирующей втулки, резиновой опоры и вкладыша втулки.

Кронштейн генератора с натяжным роликом ремня вспомогательных агрегатов

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: