Инструкция по установке парковочной системы и подключению проводов
Перед монтажом нужно правильно сделать разметку спереди и сзади машины. Для этого полосы скотча наклеиваются на бампер, и выполняется разметка, на какой высоте и в каких местах будут установлены датчики. От подфарников производитель рекомендует размещать на высоте 50 мм. Крайние и центральные датчики должны находиться на расстоянии 50 – 70 см друг от друга. В намеченных местах с помощью фрезы из комплекта вырезаются отверстия для установки, в которые аккуратно вставляются датчики.
Датчики на заднем бампере
Во время установки на них нельзя давить, чтобы не сломать. После установки каждого датчика провода от него следует изолировать и завести внутрь салона.
Управляющий блок лучше устанавливать в багажнике и подключить устройство к питанию задней фары. Питающие провода следует подключать последовательно: черный на корпус, зеленый к сигналу стопа, желтый к плюсу, красный к проводу зажигания. В салоне устанавливается монитор в удобном для водителя месте.
Если система работает неправильно, нужно проверить правильность подключения проводов.
Цена вопроса
Если монтаж выполнить своими руками, то установка парктроника выльется лишь в стоимость комплекта Aviline.
Загрузка …
ТЕСТЫ
Тест первый. «Точность».
Препятствие — щиток из ламинированной фанеры размерами 0,1 × 1,0 м располагаем вертикально на удалении 1,0; 0,5 и 0,3 м от датчиков и сравниваем эти величины с показаниями парктроников. Сначала при температуре воздуха 21 ºС. Оказалось, что SHO-ME Y-2612Р расстояние меньше 0,4 м вовсе не показывает. Может быть, это логично: нечего прижиматься! Остальные вполне справились с поставленной задачей — с погрешностью 5–8 см. При температуре —4 ºС точность измерений практически не изменилась. Неплохой результат.
Тест второй. «Зоркость».
Маскируем мишень водяным туманом из распылителя. Водяное облако висит перед датчиком, мишень постепенно приближаем к нему. На расстоянии 0,5 м от бампера все испытуемые обнаружили опасность и предупредили о ней. Но раньше всех отреагировали на нее системы AVILINE MP-218LCD-Y8 и PARK MASTER 8BJ12.
Тест третий. «Живучесть».
Залепим датчик бумажкой (она сымитирует загрязнение или, например, случайно прилипший листочек с дерева) — сможет ли видеть сквозь предмет? Увы, не смог! Но парктроники с самодиагностикой обнаруживали ослепший датчик — и каждый предупреждал об этом владельца по-своему. Не оснащенные такой функцией просто не видели препятствия. Мораль: держите датчики чистыми. Или полагайтесь только на себя.
Тест четвертый. «Меховой».
Мех хорошо поглощает ультразвуковые волны! Парктроник с низкой чувствительностью такую мишень может и вовсе не увидеть. Система PARK MASTER 8BJ12 распознала опасность за полметра. Остальные тоже справились, но обнаружили подвох на 10 см «позже». Итого 0,4–0,5 м до столкновения. Считаем, приемлемо.
Тест пятый. «Стелс».
Мишень расположили горизонтально, отклонив ее плоскость на 45º, чтобы отражала волны вверх. Обман не удался: все испытуемые легко обнаружили ее на расстоянии 0,5 м. Тоже неплохо.
Тест шестой. «Камерный».
Замкнутое пространство. Въехать в тесный гараж задним ходом и в темноте, ориентируясь на приборы, оказалось совсем не просто. Мы справились, но традиционным способом — ориентируясь по зеркалам и габаритным огням. Тут все парковочные устройства в большей или меньшей степени сходят с ума, надежды на них нет.
Тест седьмой. «Визави».
Датчики двух систем расположили в две параллельные линии, на расстоянии 1,0 м. Постепенно поворачивая их, выявляли ложные срабатывания. Оказалось, глюки проскакивают у всех, но устройства почти не мешают друг другу, за исключением положения «глаза в глаза». А лучше всех в этом тесте показал себя FLASHPOINT FP800Z.
Парктроник AVILINE LED 4 датчика
“AVILINE MP-216LED-F4” – Cистема помощи при парковке, для установки в передний или задний бампер автомобиля, со светодиодным цифровым LED (инверсным) дисплеем. Датчики чёрного цвета.
УСТАНОВКА в СПб :https://uznakomogo.ru/elektronika/parktroniki/ustanovka-parktronik-4-datchika.
html Почему парктроникам AVILINE можно доверять :
– Автомобильные компании, такие как: |
Toyota — Volkswagen — Ssang Yong — Hyundai — |
KIA — Nissan — Mazda — Subaru — Skoda — Ford — |
Citroen — Peugeot — Renault — Suzuki — Seat — Lada |
– предлагают AVILINE как оригинальную деталь. |
Это признак исключительного качества и надежности. |
Что вы получаете от парктроника AVILINE 216 LED :
– Установка в качестве передней или задней системы. |
– Выбор срабатывания датчиков: с 60 см/ с 90 см. |
– Увеличена длина проводов датчика до 4,5 метров. |
– Инверсный дисплей (3 вида и 3 варианта установки). |
– Дисплей с переключателем для выбора изображения. |
– Цветные шкалы показаний от каждого датчика. |
– 4-тональное звуковое предупреждение о препятствии. |
– Цифровая индикация до ближайшего препятствия. |
– Регулировка громкости звука. |
– Автонастройка на выступающие элементы а/м. |
– Плавная настройка чувствительности датчиков. |
– В комплекте скоба для крепления на потолок. |
– Датчики можно красить в любой цвет. |
Описание системы AVILINE 216 LED :
– Визуальная индикация расстояния до препятствия со звуковым сопровождением.
– Возможность установки как в качестве передней, так и в качестве задней системы помощи при парковке.
– При установке в качестве передней системы датчики включаются при нажатии на тормоз.
– Система оснащена самовосстанавливающимся электронным предохранителем.
– Модель AVILINE МР-216 LЕD имеет сертификат соответствия техническому регламенту.
Комплектация AVILINE MP-216 LED :
– Интеллектуальный блок управления. |
– 4 датчика черного цвета. |
– Цветной светодиодный дисплей (LED) |
– Скоба для крепления на потолок. |
– Фреза для установки датчиков. |
– Длина проводов датчиков 4,5м. |
Варианты установки монитора :
– На торпедо автомобиля. |
– В перевернутом виде на потолок спереди. |
– В перевернутом виде на потолок сзади. |
Варианты оплаты :
1. Оплата наличными курьеру по СПб. |
2. Безналичная оплата картой на сайте (в корзине) |
3. Безналичная оплата по выставленному счету. |
4. Электронные платежные системы. |
Доставка по Санкт-Петербургу :
Бесплатная доставка в предалах КАД |
БЫСТРО, ПРОФЕССИОНАЛЬНО, АККУРАТНО. |
Доставка по России и удобное отслеживание :
Преимущество почты России перед другими транспортными компаниями, это большее покрытие территории России, грандиозная сеть из более чем 40 тыс. отделений, удобное отслеживание отправлений и самая низкая стоимость доставки.
После отправления посылки «Почтой России» вы получаете трек номер отправления по которому вы сможете отследить его местоположение тут: https://www.pochta.ru/
Так же мы можем отправить товар любой, вами выбранной, транспортной компанией.
Остались вопросы ? ПРОСТО ЗАКАЖИТЕ ЗВОНОК
– Наш сотрудник очень ждет вашего звонка.
Надежная камера XY с широким углом обзора и линиями парковки сделает легче и безопаснее движение задним ходом. Основные преимущества — четкое изображение, компактные размеры, водонепроницаемость и мини коннектор для удобства монтажа.
AAALINE – старый новый производитель парктроников
Многие автомобилисты, устанавливавшие у автодилера парктроник, знакомы с маркой Aviline. Оборудование этой компании себя прекрасно зарекомендовало. Надежное, работающее стабильно. «ЭВИЛАЙН» сотрудничает с представительствами 18-ти автомобильных брендов, среди которых есть как отечественные, так и зарубежные
До определенного момента производитель сотрудничал исключительно с автодилерами и не обращал внимание на сектор установочных центров. Однако, как экономическая ситуация в целом, так и расширение доли рынка компаниями установщиками автоэлектроники стимулировали обратить внимание на центры допобрудования автомобилей. Aviline запустил для этого рынка линейку AAAline, оборудование которой ничем не отличается от систем для автосалонов
Разве что только названием и наклейками на блоках. Это полностью тоже самое оборудование, та же электрика и дизайн дисплеев
Aviline запустил для этого рынка линейку AAAline, оборудование которой ничем не отличается от систем для автосалонов. Разве что только названием и наклейками на блоках. Это полностью тоже самое оборудование, та же электрика и дизайн дисплеев.
Все без исключения парктроники Aviline и AAAline совместимы как по техническим характеристикам, так и соединительным разъёмам. Это даёт возможность осуществлять частичную замену ранее установленных компонентов Aviline на аналогичные компоненты, но уже под брендом Aaaline, что избавляет от необходимости менять парковочную систему целиком.
Популярные модели парктроников
После того, как водитель определиться с типом парктроника который он хотел бы приобрести, встает задача выбора производителя и модели. Среди основных выделяют:
- Парктроник Паркмастер (ParkMaster);
- Парктроник Эвилайн (Aviline);
- Парктроник Парксити (ParkCity);
- Парктроник BlackView;
- Chellenger и т. д.
Если рассматривать каждую марку отдельно, то сказать определенно какая из них лучше, а какая хуже очень сложно, ведь у всех производителей есть большое количество моделей, которые отличаются по количеству датчиков, типу звуковых сигналов, наличием или отсутствием камеры и т. д.
Инструкция по установке парктроника на Рено Дастер своими руками
Перед началом работ необходимо ознакомиться с инструкцией по установке основного и дополнительного оборудования, а также проверить исправность купленного радара. Для этого нужно подсоединить к нему питание и посмотреть на дисплей, на экране которого должна появиться стандартная картинка с логотипом завода-изготовителя. После проверки прибора подготовить комплект инструментов, и, не убирая инструкции, приступить к монтажу аппаратуры.
Необходимые инструменты
Приборы и инструменты, которые нужно иметь автовладельцу для выполнения монтажных работ:
- парктроник с комплектующими;
- фреза для сверления отверстий;
- электродрель со сверлами;
- измерительная рулетка;
- пассатижи;
- тестер или щуп для электромонтажных работ;
- отвертка с фигурным и плоским лезвием;
- двусторонний скотч;
- изолента.
Процесс монтажа
- Равномерно разметить точки монтажа датчиков.
- Фрезой высверлить отверстия нужного диаметра.
- В подготовленные отверстия установить и зафиксировать сенсоры парковки.
- Подключить электропитание. Красный провод от модуля управления подсоединить к плюсовому контакту фонаря заднего хода, а черный — к отрицательной клемме осветительного устройства.
- На двусторонний скотч, вблизи плафона, смонтировать блок управления датчиками.
- Ввести кабель видео и провод электропитания прибора в салон автомобиля. Подключить и активировать дисплей.
Для проверки оборудования необходимо включить зажигание, рычаг коробки передач передвинуть в положение «R» (движение задним ходом). Признаки правильной установки — включенный дисплей и цифры на табло монитора.
Критерии выбора парктроника
Перед тем, как вы ознакомитесь с обзором и узнаете, какое устройство лучше, рекомендуем узнать об особенностях выбора. Выбирая беспроводной или ленточный парктроник для автомобиля, вы наверняка захотите остановить свой выбор в пользу устройства, которое будет работать хорошо и без сбоев
В первую очередь, перед покупкой следует обратить внимание на технические характеристики
Итак, как выбрать парктроник:
- Для начала нужно ознакомиться с характеристикой дальности сигнала. Наиболее оптимальным вариантом в данном случае является расстояние от полутора до двух метров. Устройство будет оповещать водителя о приближении к препятствию именно на этом расстоянии.
- Метод оповещения автовладельца — в данном случае все зависит от предпочтений автомобилиста. К примеру, можно выбрать способ оповещения на дисплее или звуковое оповещение.
- Быстродействие устройства. Парктроники бывают разными, и характеристика быстродействия в них может отличаться. Чтобы понять, какое устройство лучше, не лишним будет ознакомиться с отзывами потребителей.
- Место монтажа. Датчик такого типа можно вмонтировать в центральную консоль, но как показывает практика, большей части современных водителей удобнее смотреть в зеркала заднего обзора.
- Функция самодиагностики устройства. Если она есть, то девайс будет автоматически осуществлять проверку работоспособности все датчиков и сенсоров, а в случае поломки он оповестит водителя об этом (автор видео — Алексей Благодеров).
https://youtube.com/watch?v=hDZiZqhJUEo
Виды парковочных датчиков
могут разделяться между собой по месту установки:
- Передний. В данном случае устройства ставятся на передний бампер и включаются в работу автоматически в тот момент, когда автомобиль набирает скорость.
- Задний. В данном случае датчики устанавливаются на задний бампер и включаются при активации задней передачи.
- Устройства комбинированного типа. Как правило, такие системы включают в себя один или два дисплея, а также около 6-8 контроллеров. При этом входящие импульсы будут поступать с двух направлений. Естественно, в случае с комбинированными системами, угол обзора девайса будет значительно лучше.
Полный комплект парковочного девайса
Но кроме способа установки, парковочные датчики также делятся по конфигурации:
- Стандартные устройства. В таком случае система комплектуется несколькими контроллерами с отдельными контурами для переднего и заднего бамперов. Из основных преимуществ таких девайсов следует выделить высокую надежность. Что касается недостатков, то сенсорные элементы могут выглядеть грубо, а для их монтажа в любом случае необходимо сверлить бампер. При работе устройство может не замечать мертвые зоны.
- Устройства ленточного типа. В этом случае контроллеры выполнены в виде ленты, а если монтаж устройства будет произведен с умом, с учетом всех нюансов, то портить бампер не придется, а мертвых зон не будет. Следует отметить, что такие системы имеют и недостаток — ленточные системы могут не определять мелкие препятствия.
- Системы беспроводного типа. В данном случае для передачи импульса используются специальные беспроводные каналы. Такие системы, как правило, удобны и работают без перебоев. Что касается недостатков, то передача сигнала о препятствии может передаваться с помехами в плохую погоду.
- Системы с камерой. В данном случае комплект будет включать в себя не только датчики, но и камеру. Картинка с камеры будет выводиться на специальный экран, который также идет в комплекте. Но если вы используете аудиосистему с экраном, то возможно, именно к ней. Из недостатков необходимо отметить плохую работу устройства, особенно в непогоду — дождь или снег (автор видео — канал arsis44).
https://youtube.com/watch?v=3iIKAOJ91ec
Оригинальные датчики компании Renault
Производители Рено Дастер предлагают несколько вариантов штатных приборов. На бюджетных моделях предусмотрена только подача звукового сигнала. В дополнение к этой функции можно приобрести монохромный LED дисплей, который не только будет отображать весь процесс парковки, но и сообщать водителю точное расстояние до препятствия.
Существенным недостатком оригинальных парковочных радаров является их сравнительно высокая цена, к которой впоследствии можно прибавить еще и стоимость установки оборудования на станциях технического обслуживания. В заводской комплектации кузов автомобиля не предусматривает установку дополнительных приборов.
Внешний вид, комплектация и характеристики
Система для парковки Aviline является современным устройством, облегчающим парковку.
Установка настолько проста, что ее можно выполнить, не обладая специальными навыками, имея стандартный набор инструментов.
Комплектация парктроника состоит из:
- основного экрана с возможностью крепления на лобовое, заднее стекло и приборную панель;
- блока электронного управления;
- восьми ультразвуковых датчиков считывания;
- фреза для вырезания отверстий под датчики;
- комплекта проводов;
- инструкции по установке.
Возможности данного помощника парковки следующие:
- установка парктроника впереди и сзади автомобиля;
- активация передних датчиков при нажатии тормоза;
- передние датчики срабатывают на расстоянии 0,6 или 0,9 м от препятствия, задние – 2 м;
- голосовое предупреждение на русском языке;
- регулировка громкости отключения звукового и голосового оповещения;
- возможность настройки чувствительности датчиков;
- настройка яркости экрана.
Комплект парктроника Aviline
ТОП самых парктронистых устройств
Так какой парктроник выбрать?
Ниже представлен рейтинг наиболее популярных среди потребителей моделей:
- ParkMaster 4DJ-06. Эта модель на практике показала себя в качестве надежного девайса. Такие устройства позволяют сканировать заднюю сторону авто, однако их датчики определяют все без исключения препятствия. Блок управления можно без проблем установить в любом месте салона авто. Датчики обычно выполнены в сером либо черном цвете, после монтажа в бампер они будут практически незаметны. Водитель может быть оповещен о препятствии как посредством звукового сигнала, так и с помощью диодного индикатора, позволяющего определить расстояние до помехи. Такие парковочные датчики определяют помехи с расстояния 1.3 метра и действуют до 30 см. Из преимуществ следует выделить надежность, доступную стоимость, а также возможность настройки громкости звука оповещения. Что касается недостатков, то единственный минус — это отсутствие возможности переднего сканирования.
- ParkMaster 8DJ-27. Такие модели обладают широким функционалом и имеют в своем комплекте как передние, так и задние датчики. То есть в случае необходимости припарковаться на обочине водитель сможет без проблем двигать свое авто между машинами, припаркованными спереди и сзади. Это — отличная помощь зеркалам заднего обзора, особенно, при необходимости обнаружить препятствие в мертвой зоне. Передние контроллеры позволяют обнаружить помеху на расстоянии одного метра, а задние — 2.6 метров, этого хватит для обеспечения безопасности. Также эти модели датчиков обладают опцией автоматической диагностики при активации. Водитель может быть предупрежден как посредством звукового оповещения, причем русским языком, так и индикаторами на экране. При необходимости громкость оповещения можно отрегулировать. К недостаткам наши соотечественники относят высокую стоимость, а из преимуществ следует выделить память для выносных элементов авто, к примеру, фаркопа.
- Sho-Me Y-2616-N04. Довольно невысокая стоимость при вполне нормальной функциональности — так характеризует эту модель производитель. Устройство можно без проблем установить своими руками, поскольку в комплекте есть все необходимое для монтажа. Ультразвуковые контроллеры монтируются в задний бампер и позволяют обеспечить определение препятствий в слепой зоне. Датчики сканируют наличие препятствий на пути в пределах от полутора метров до 10 см. Оповещение автомобилиста осуществляется посредством звукового и диодного оповещения. Температурный диапазон работы девайса составляет от -30 до +60 градусов. Из достоинств нужно выделить простоту монтажа, доступную цену и надежность. Что касается минусов, то звук оповещения очень громкий, а отрегулировать его нельзя.
- ParkMaster 4DJ-29. Эта модель считается одной из самых современных и высокотехнологичных. Устройство оборудовано информативным экраном, где демонстрируется не только расстояние в метрах, но и место расположения помехи. Непосредственно сам экран крепится в области зеркала заднего обзора. Как показывает практика, модель ParkMaster 4DJ-29 может мгновенно определить препятствие, а водитель будет оповещен как звуковым, так и световым сигналом, а также голосом, причем на русском языке. ParkMaster 4DJ-29 позволяет определить помеху на расстоянии 2.6 метров (видит препятствие до 10 см). Из недостатков нужно выделить возможность сканирования только сзади и высокую цену, а из достоинств — возможность диагностики исправности состояния контроллеров.
- Flashpoint FP-800Z. Эта модель может «обучаться», если габариты транспортного средства выступают за пределы бампера, где вмонтированы контроллеры. Вся информация заносится в память устройства и остается там до ее обнуления или перепрограммирования. Девайс оборудован цифровым экраном и датчикам для установки в передний и задний бамперы. Оповещает устройство водителя звуком или голосом, также этот гаджет не создает помех для других парктроников, которые могут быть установлены в соседних автомобилях. Передние датчики определяют помеху на расстоянии 0.9 метров, а задние — 2.6 мм. Из достоинств нужно выделить функцию защиты от ложных срабатываний.
Цена вопроса
Выбор парктроника должен осуществляться с учетом его возможностей и характеристик, а также стоимости.
В среднем цены на парковочные девайсы такие:
Загрузка …
Лет 20 назад не было никаких парктроников
Каждый раз, заходя в автомобильные магазины и разглядывая витрины с различными парктрониками, сигнализациями и прочими авто-гаджетами, поневоле задаёшься вопросом: а как же наши папы и дедушки обходились без всего этого? Ведь и они умудрялись парковаться. Но как? И главное, почему сегодня, волей или неволей, приходится покупать машины с камерами заднего вида или, если таковых нет, устанавливать их самостоятельно.
Не следует забывать, что несколько десятков лет назад в нашей стране было намного меньше машин. По сути в ходу были лишь транспортные средства отечественного производства.
Тому было достаточно много причин: малое количество выпускаемых автомобилей. Заводов было недостаточно. Иномарки в те годы в страну не завозились. Сами машины стоили очень дорого, поэтому приобрести машину могла далеко не каждая семья. Большая часть населения передвигалась на общественном транспорте.
Понятно, что в те времена и мест для парковки было намного больше, чем в настоящее время. Точнее − каждая машина имела собственный гараж или место на охраняемой стоянке, поскольку оставлять её ночевать на улице было небезопасно. Часто автолюбителю от места парковки до дома приходилось ехать общественным транспортом. Что касается таких парковок, как мы наблюдаем сегодня − на огромное количество автомобилей, в любом мало-мальски удобном месте − их просто не было, поскольку отсутствовала потребность. Сегодня практически каждая семья имеет автомобиль, а в некоторых семьях сразу несколько машин. Вот и получается, что сегодня на парковку очень сложно просочиться «без мыла». Сегодня за рулём очень много представительниц прекрасного пола, которые получили права, но испытывают сложности с парковкой. Потому и возникает необходимость в устройствах, которые помогут решить эту задачу .
Отличие парктроников AAALINE от ParkMaster и ParkCity
Ключевым отличием продукции под брендом AAALINE от парктроников ParkMaster и ParkCity является шаг изменения расстояния. Для сравнения: парктроники AAALINE запрограммированы так, что расстояние срабатывания варьируется лишь в пределах двух положений – 0,6 или 0,9 метра. В устройствах же ParkMaster и ParkCity изменение расстояния настраивается преимущественно с шагом в 0,1 метра. К тому же в модельной гамме, например, ParkMaster имеются такие интересные и функциональные устройства наподобие парктроника 22-4-A, где индикатор совмещён с зеркалом заднего вида, а у ParkCity интерес вызывает модель Moscow, служащая также в качестве алкотестера.
Выбирая себе парктроник под брендом AAALINE, стоит обратить внимание на наличие или отсутствие слова Inside в обозначении модели. Если надпись Inside присутствует, то это указывает на характер датчиков – они будут внутренней установки. Такая конструкция призвана сохранить оригинальный внешний облик бамперов, а использование механизма регулировки величины выступающей части датчика обеспечивает его простую установку вне зависимости от толщины автомобильного бампера
Такая конструкция призвана сохранить оригинальный внешний облик бамперов, а использование механизма регулировки величины выступающей части датчика обеспечивает его простую установку вне зависимости от толщины автомобильного бампера.
И, напоследок. Большинство клиентов делают окончательный выбор уже на месте, это неудивительно, ведь выбрать дисплей в живую существенно проще, чем по фотографиям на сайте. Наша компания как всегда поддерживает на складах большой ассортимент, приезжайте и выбирайте! Наши подразделения удобно расположены в различных частях городов Москвы и Санкт-Петербурга.
Ознакомиться с нашим ассортиментром парктроников и с ценами на установку можно здесь.
AAA Line Парктроники RNG-16 с установкой INSIDE
«Авилайн» – известная во всем мире компания, занимающаяся производством парктроников. Ранее фирма сотрудничала только с автодилерами восемнадцати автомобильных марок разных стран.
В настоящее время марки Aviline парктроник можно установить самостоятельно. Компания начала производить свою продукцию специально для центров дополнительного оборудования автомобилей. Производитель предложил целую линейку оборудования AAAline.
Кроме названия, оно не отличается от устанавливаемого в автосалоне.
Особенности функционирования
Система Aviline (парктроник) работает за счет наличия ультразвуковых датчиков. Их устанавливают на бамперах автомобиля спереди и сзади. Благодаря им и происходит измерение расстояния до ближайшего объекта. Прибор подает сигнал. Это может быть звук или картинка на дисплее.
Звуковой сигнал прерывистый. Он начинает работать, если расстояние между объектами составляет 1-2 метра. При приближении к препятствию частота его звучания увеличивается. Если расстояние уменьшается до 10-30 сантиметров, то сигнал становится непрерывным.
Чаще всего датчики, установленные на заднем бампере, подключаются к цепи задних фонарей. В таком случае Aviline (парктроник) активизируется автоматически при включении задней передачи. Датчики на переднем бампере начинают свою работу, когда скорость автомобиля небольшая (до 20 километров в час).
Преимущества системы «Авилайн»
Автовладельцы высоко ценят продукцию компании Aviline. Парктроник данного торгового бренда отличается от своих аналогов некоторыми особенностями:
- Надежность.
- Наличие русского языка в модуле.
- Интуитивно понятные изображения на дисплее.
- На экране указывается информация, поступающая от всех датчиков.
Кроме того, приборы марки «Эвилайн» являются универсальными и подходят практически ко всем автомобилям. Их работе абсолютно не мешают выступающие части на кузове.
Комплект поставки
Покупатель получает следующий комплект деталей, когда приобретает Aviline (парктроник):
- 4-8 датчиков.
- Дисплей, который можно закрепить в различных местах.
- Блок управления.
- Провода, позволяющие подключить к системе Aviline (парктроник).
- Инструкция.
- Фреза, позволяющая сделать аккуратные отверстия.
Самостоятельная установка парктроника
Установка системы обеспечения безопасной парковки начинается с разметки. Для этого в примерных местах установки наклеивается строительный скотч. На нем делается вся необходимая разметка.
Рекомендуется устанавливать парктроник на полметра ниже, чем верхний край подфарника. До земли должно оставаться не менее 50-70 сантиметров. От датчиков до края бампера оставляют около 40-45 см.
Центральные датчики устанавливаются с интервалом, составляющим около 50 сантиметров.
Сзади провода протягиваются сквозь имеющиеся технологические отверстия в багажник. Провода от датчиков, расположенных впереди, протягиваются под пластиком в салон. Нужно будет только снять некоторые пластиковые детали на панели.
Сделать это можно с помощью обычной отвертки.
После установки датчиков необходимо подключить Aviline (парктроник). Инструкция по установке, входящая в комплект поставки, поможет сделать это, если возникнут вопросы.
Блок питания устанавливается, как правило, в багажнике. Он подключается к разъему задней фары. Делается это последовательно, с учетом цвета проводов:
- Черный – на корпус.
- Желтый идет на «плюс».
- Зеленый присоединяется к стоп-сигналу.
- Красный подключается к зажиганию.
Далее устанавливается дисплей. Место для него можно выбрать по своему усмотрению. Подключив к дисплею блок управления, необходимо проверить работоспособность всей системы.
Для этого вставляем ключ в зажигание (заводить автомобиль не нужно), включаем заднюю передачу. К датчикам на заднем бампере нужно поднести твердый предмет. Изменив положение коробки передач, проверяем аналогичным образом работу передних датчиков.
Какие бывают парктроники?
Выпускают различные виды устройств. В одних – датчики соединяются с ЭБУ при помощи проводов, более продвинутые модели работают на основе беспроводной связи.
Различают ультразвуковые и электромагнитные типы изделий.
Первые представляют собой компактное устройство, работающее с помощью звука. Датчики устанавливаются в отверстиях бамперов. Их количество зависит от возможностей устройства и его цены.
Во втором – датчики располагаются в ленте, которая крепится к внутренней стороне бампера. Она создаёт электромагнитное поле, которое и находит препятствие на пути. В нашей стране и республиках постсоветского пространства популярны первые из них, в Европе, США – вторые.
В появившихся в последнее время «беспилотниках» используют лидары. Это лазерные дальномеры, способные оценивать окружающую обстановку на большем расстоянии. Полученная трёхмерная «картинка» позволяет более точно обнаружить препятствие. Стоимость этих изделий очень высока.
Бюджетные модели оснащены двумя или тремя датчиками. Подобные системы уже редко устанавливаются в авто, так как не способны в полной мере обезопасить движение при парковке.
Наиболее совершенными являются системы с 6 или 8, или датчиками, следящими за обстановкой по периметру автомобиля. Они размещаются только сзади или спереди, могут быть комбинированными.
Современная промышленность выпускает следующие виды парктроников:
- С дисплеем.
- С цифровым и звуковым индикатором.
- С индикатором, установленном в зеркале заднего вида.
- С камерой заднего вида.
Лучшие модели каждого из них рассмотрим в нашем обзоре.
Парктроники от Aviline – эффективно и надежно!
Практически все современные устройства для помощи при парковке от Авилайн являются универсальными. Их можно устанавливать на различные модели автомобилей, при этом установка не требует каких-либо специальных навыков или знаний.
Парктроник можно правильно установить своими руками, имея минимальный набор инструментов и подробную инструкцию.
При этом дополнительные устройства, например фаркоп, никак не влияют на работу парктроника, что избавляет от необходимости подстраивания или переделки дополнительных механизмов.
Стандартный набор оборудования для установки парктроника включает в себя:
- Электронный блок управления;
- Восемь ультразвуковых датчиков считывания Aviline;
- Основной дисплей и крепления к нему;
- Подробная инструкция и универсальный инструмент для вырезания отверстий под датчики.
Дополнительно вам потребуется строительный скотч и карандаш. Первым делом, при самостоятельной установке парктроника Aviline необходимо выполнить правильную разметку в передней и задней части автомобиля.
Для этого на бампер наклеивается полоса из строительного скотча и делается подробная разметка, в каких местах и на какой высоте будут установлены ультразвуковые датчики. Рекомендуемая производителем высота – примерно 50 миллиметров от края подфарника.
Далее следует отметить расположение крайних датчиков, при этом расстояние между центральными и крайними датчиками должно составлять от 50 до 70 сантиметров.
Размеченные участки аккуратно вырезаются при помощи специальной фрезы из основного комплекта парктроника.
В вырезанные отверстия вставляются датчики, при этом на них не рекомендуется давить или нажимать, чтобы случайно не повредить.
При работе с задним бампером провода удобнее всего проложить через специальные технические отверстия в багажное отделение. Когда парктроник устанавливается в передней части, их удобнее всего протянуть под пластиковую обшивку салона. Для этого потребуется разобрать обшивку и некоторые части панели приборов при помощи стандартной отвертки.
Далее к блоку подключаются разъемы установленных датчиков, а в салоне автомобиля устанавливается дисплей, на удобной высоте для максимальной “читаемости”. Обычно его рекомендуется закрепить в верхней части центральной консоли.
Разъемы индикаторов также подключаются к блоку управления системой.
После проведения всех процедур по установке, парктроник в обязательном порядке необходимо протестировать, чтобы выявить возможные неисправности. Для этого необходимо включить промежуточное зажигание автомобиля, но не заводить двигатель.
Далее включить заднюю передачу для проверки задних датчиков, и подносить к каждому из установленных датчиков твердый предмет на расстояние примерно 10–20 сантиметров. Если световые и звуковые индикаторы на дисплее реагируют правильно, значит, парктроник установлен корректно. Аналогичным образом проверяется и передний парктроник.