Низкое давления всасывания
Если мы наблюдаем низкое давления всасывания, можно проверить следующие неисправности:
-недостаточное количество хладагента в системе. Необходимо дозаправить кондиционер.
-в системе накопилась влага. Требуется срочная пере заправка.
-Произошло засорение терморегулирующего вентиля или распылителя, они находятся на входе в испаритель и производят распыление жидкого хладагента для его последующего испарения. Это самое тонкое место в системе и оно подвержено засорению в первую очередь. В качестве элементов которые засоряют узкие места в системе кондиционера могут быть куски резины от разлагающегося шланга или силикагель которая находится в ресивере осушителе. В случае с ТРВ он забивается так что возможна только его замена. Также источником засорения могут служить частички он разрушенного и заменённого ранее компрессора. Вообще в случае разрушения компрессора рекомендуется полная замена кондиционера на автомобиле. В противном случае проблема с засорением элементов компрессора будут происходить постоянно. Бывает, что куски резины забивают какой-то разложившийся шланг. Поиск подобных неисправностей производится путем разборки системы и продувки его элементов сжатым воздухом.
При несвоевременно обнаружении подобной неисправности может выйти из строя компрессор. Так как он встречает сопротивление , начинает нагреваться и выходит из строя.
При засорении ТРВ или шлангов давление нагнетания становится выше нормы, при этом давление всасывания становится меньше 0. В этом случае необходимо немедленно прекратить работу компрессора. И искать причину неисправности кондиционера и способы их устранения.
Диагностика неисправностей автокондиционера
Существует достаточно простой и надёжный способ проверить, насколько хорошо работает система кондиционирования. Для этого при работающем на холостом ходу моторе нужно включить кондиционер и ладонью притронуться к трубке обратной магистрали (она самая толстая). По мере работы системы она должна охлаждаться. Спустя 1,5 – 2 минуты трубка должна стать настолько холодной, что вы сможете удерживать руку только усилием воли. Если на несколько минут отключить автокондиционер, а затем включить снова – вы должны чётко ощутить новую волну холода
Прикоснитесь к тонкой трубке напорной магистрали (соблюдая предельную осторожность) – она должна быть очень горячей, особенно если на улице тоже жарко
Если оба условия совпадают, то есть холод и тепло на магистралях в указанных местах проявляются отчётливо – кондиционер исправен. Такую же проверку можно провести и непосредственно в салоне, вставив электронный термометр в прямой дефлектор. При включённой на полную мощность системе кондиционирования температура в дефлекторе должна находиться вблизи отметки в 10 градусов.
Как устроен автомобильный кондиционер
Принцип работы любого кондиционера немногим отличается от схемы функционирования холодильника – в обоих случаях мы имеем дело с замкнутыми герметичными системами, в которых используется определённый хладагент, представляющий собой вещество, находящееся в газообразном состоянии. При включении климатической системы запускается компрессор, который сжимает хладагент. Из законов физики известно, что при увеличении давления газ разогревается. Устремляясь в разогретом состоянии в конденсор (именуемый в народе «радиатором кондиционера»), хладагент охлаждается, переходя в жидкое состояние. После этого его путь пролегает в ресивер-осушитель, где жидкий фреон фильтруется от различных загрязнителей и поступает в терморегулирующий вентиль, где опять превращается в низкотемпературный газ.
Наконец, охлаждённый хладагент попадает в испаритель, где взаимодействует с поступающим из салона воздухом, охлаждая его. Здесь же влага, присутствующая в воздушном потоке, оседает на холодных трубках радиатора и стекает вниз, где установлена дренажная трубка для вывода конденсата наружу. А вентилятор тем временем подаёт охлаждённый и очищенный от излишней влаги воздух обратно в салон. После испарителя фреон попадает обратно в компрессор, замыкая непрерывный цикл.
Сбой в системе управления кондиционером
Одной из причин, по которым кондиционер в машине не отключается, может быть сбой в системе управления кондиционером. Это может произойти из-за неисправности датчиков температуры, давления или вентиляции. Если датчики не функционируют должным образом, то система не будет получать правильную информацию о текущих условиях и продолжит работать.
Другой возможной причиной сбоя в системе управления кондиционером может быть поломка реле или электромагнитного клапана. Реле отвечает за включение и выключение кондиционера, а электромагнитный клапан регулирует поток хладагента. Если одно из этих устройств выходит из строя, то кондиционер может не отключаться даже при необходимости.
Также, сбой в системе управления кондиционером может быть связан с проблемами в электрической цепи. Неисправные провода или разъемы могут привести к неправильной передаче сигналов и, как результат, кондиционер будет работать беспрерывно.
Для решения проблемы сбоя в системе управления кондиционером, рекомендуется обратиться к квалифицированному специалисту. Он проведет диагностику и выявит основную причину неисправности. В зависимости от обнаруженной проблемы, возможно потребуется замена датчика, реле или электромагнитного клапана. Также, специалист проверит электрическую цепь и исправит любые проблемы связанные с проводкой.
Почему в жару не работает кондиционер в авто?
Не работает кондиционер в автомобиле часто из-за банальных проблем: забитый грязью, мошками и пухом радиатор-конденсор, который стоит перед основным радиатором системы охлаждения двигателя, а если проще – сразу за декоративной решеткой радиатора. Первые симптомы указанной проблемы – кондиционер перестал работать после стоянки авто на солнцепеке или при движении в пробке, но стоит машине проехать несколько километров по свободной дороге, и он снова запускается. Происходит это из-за перегрева системы кондиционирования. Слишком высокая температура воздуха провоцирует повышение давления в контуре между компрессором и терморегулирующим клапаном, где, собственно, и располагается радиатор-конденсор. В результате происходит срабатывание механизма защиты, который отключает компрессор кондиционера. В ходе езды система кондиционирования под напором потока воздуха немного остывает, давление снижается, поэтому система защиты выключается, и кондиционер опять начинает работать.
На фото: для начала нужно выдуть мусор сжатым воздухом со стороны моторного отсека
На фото: перед мойкой радиатора, его желательно смочить шампунем или средством для удаления насекомых
Если у вас такое случалось хотя бы раз, нужно срочно помыть радиатор-конденсор кондиционера и радиатор системы охлаждения двигателя. Однако струи воды высокого давления в этом случае уже недостаточно, а если точнее, это помогает ненадолго, так как всю грязь смыть не удастся. Необходимо демонтировать радиатор-конденсор и тщательно его вымыть с применением моющих средств, делая паузы на откисание. Стоит отметить, что демонтаж подразумевает неполное снятие радиатора и отключение от системы. Его нужно снять со своего крепежа и повернуть в сторону, чтобы почистить промежуток между двумя радиаторами. Далее желательно смочить радиаторы средством для удаления насекомых с кузова автомобиля и после раскисания в течение 20-30 минут смывать струей воды невысокого давления. Такую чистку иногда приходится проводить в несколько этапов. После этого следует выровнять помятые соты радиатора с помощью деревянной зубочистки. Применять струю воды высокого давления ближе 50-80 см опасно, так как можно повредить соты.
На фото: подавать струю воды под высоким давлением следует под прямым углом и не ближе 50-80 см, в противном случае можно повредить соты радиатора
Чтобы снизить вероятность появления проблем, из-за которых не работает кондиционер в авто, радиаторы нужно защитить сеткой. Лучше применять капроновую или металлическую, так как они защищают радиаторы и от ударов камней. Особенно в этом нуждаются модели с крупными воздухозаборниками – например, Audi Q7. Данную сетку необходимо периодически чистить от мусора или заменять новой. И независимо от того, поставили вы сетку или нет, радиатор желательно ополаскивать при каждой мойке машины, правда, струей воды щадящего давления и под прямым углом.
На фото: если радиатор-конденсор освободили от крепежа, желательно аккуратно промыть промежуток между радиаторами
Если мойка и чистка радиаторов не помогли, и кондиционер в авто по-прежнему не работает, необходимо обратиться к специалистам кондиционерщикам. Ведь это устройство может перестать работать и по другим причинам – из-за утечки рабочего газа из системы (хладагента, фреона), загрязнения или накопления влаги в ресивере-осушителе. Влага в системе провоцирует образование льда, из-за чего уменьшается пропускная способность испарителя. При этом снижается температура кипения в испарителе и, соответственно, производительность кондиционера. Кроме того, хладагенты R12 и 134a содержат фтор и хлор, которые в соединении с водой образуют кислоты. Последние могут активировать коррозию деталей системы кондиционирования, поэтому некоторые изготовители автокондиционеров рекомендуют менять осушитель каждые два года или после каждой разгерметизации системы.
На фото: качественно помыть радиаторы моющим раствором можно с помощью специального пистолета, идущего в комплекте с некоторыми компрессорами. В емкость заливается раствор воды с шампунем
Утечка фреона может происходить через любое из уплотнений системы – сальники компрессора, золотники, уплотнения заглушек радиатора-конденсора, микротрещины в трубопроводах и радиаторах. Для поиска места утечек в систему заправляется газ с красителем, который позволяет обнаружить проблемное место в ультрафиолетовом свете.
На фото: в труднодоступные места радиатора можно добраться через решетку в бампере
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Повышенный расход топлива
Кондиционер в машине, который не отключается, может приводить к повышенному расходу топлива. Это связано с тем, что работа кондиционера требует дополнительной энергии от двигателя автомобиля. Когда кондиционер работает постоянно, двигатель постоянно затрачивает часть своей мощности на обеспечение работы системы кондиционирования воздуха.
Постоянное использование кондиционера может приводить к повышенному расходу топлива от 5% до 25%, в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. Кроме того, постоянное включение и выключение компрессора кондиционера может ухудшить его эффективность и привести к увеличению расхода топлива.
Чтобы снизить расход топлива при использовании кондиционера, рекомендуется применять следующие меры:
- Включайте кондиционер только при необходимости. Если на улице прохладно или влажность невысокая, можно обойтись без использования кондиционера.
- Проветривайте салон автомобиля перед началом поездки, чтобы охладить его без помощи кондиционера.
- Используйте экономичные режимы работы кондиционера, такие как «эконом» или «авто». Они позволяют снизить энергопотребление и расход топлива.
- Проверяйте состояние и исправность системы кондиционирования воздуха регулярно. Если замечаете признаки неисправности, обратитесь к специалисту для проведения диагностики и ремонта.
Соблюдение данных рекомендаций поможет снизить расход топлива при использовании кондиционера в автомобиле. Это позволит экономить деньги на заправке и уменьшить негативное влияние на окружающую среду вследствие выбросов углекислого газа.
На Гранте включается и отключается кондиционер
Здравствуйте. Почему на гранте кондиционер постоянно отключается и включается из за этого авто едет рывками на малых оборотах?
Может ли это быть из-за слабого натяжения ремня генератора?
Игорь, включается и выключается потому что там на некоторых комплектациях псевдоклимат, который поддерживает заданную температуру путем включения и отключения кондера) а рывков быть не должно, может трубка кондиционера старого образца, на ней были повышенные вибрации и ощутимая потеря мощности машины при включении кондера
Машина 2013 года. Трубку не менял. У меня автомат. Стою я например на светофоре. Держу тормоз с определенным усилием. Тут врубается кондей. Обороты сначала проседают, потом сразу же прибавляются (чуть больше 1000), и машина из-за этого дергается и немного едет вперед. Обороты стабилизируются (немного меньше 1000 становятся). В принципе данная проблема была с момента покупки авто, но сейчас она стала проявятся в большей степени. Владимир, я поискал информацию по трубке кондея. В основном пишут про шум. А вот про падение мощности и про скачки оборотов при включении кондея из -за этой трубки ничего не пишут.
Игорь, можно попробовать поставить pvc клапан в фентиляцию картерных газов. На драйве есть инфа. Люди пишут, что проседают оборы при включении кондея или вентилятора меньше и это почти не чувствуется. У себя поставил, с кондеем пока ге ездил, он не заправлен. Но на низах тяга появилась, срузу ощутил что трогаться стало проще.
Игорь, это я тебе говорю, так было у меня, падение мощности, вибрация и если стоять возле машины то звуки будто дьявола изгоняют из машины, а как трубку заменили все огонь она почти у всех старого образца стоит, просто не все придераются к тому что ты напиал, думают работает и отлично) нового стоят ток на свежих машинах и то думаю раз через раз втыкают остатки старых трубок
Aleksandr, херня этот pcv.На профильных форумах,кроме Драйва,так же пишут что он нах.. й не сдался. Не нужно считать весь АВТОВАЗ дурачками.
Сергей, всех остальных производитлец тоже дурачками считать не нужно. Даже на матизах он идет с завода. А про конструкторские и новаторские способности АвтоВАЗа думаю все и так занаю. Со времен 2108 в машинах АвтоВАЗа мало что изменилось. Лошадиных сил нашим машинкам этот клапан не прибавит, тем более не слелает из нее иномарку. Но вот комфорт при трогании с места, переключении передач и включении кондера в т.ч. будет повыше. Говорю вам это не как диванный эксперт, который посмотрел отзывы на форумах, а как человек который ставил и пробывал на своем опыте.
Aleksandr, лихо ты зачисляешь в диванные эксперты,когда сам веришь в то,что пишут эти же диванные эксперты на Драйве.Ты сам глянь форум по Гранте и поймёшь о чем я.И да,если ты не знал, то даже на 2114 2011 года выпуска в малом шланге вентиляции картерных газов стояла калиброванная втулка,аналог твоего PCV.Позже её из шланга убрали.На Грантах её нет.Однако,при снятии крышки клапанной,в том месте где выходит трубка на шланг,эта самая трубка имеет переход на меньший диаметр,то есть отверстие калиброванно.Так что там всё уже есть.А умники,вроде тебя,до сих пор считают себя умнее ,чем конструкторы.
Сергей, не вижу смысла переходить на грубость, и тебя не хотел обитель. И про калиброванную втулку и про заужение в трубке прекрасно знаю, но вот принцип действия у клапна совсем другой. И опять ты не видешь основной мысли — я не верю в то, что советуют диванные эксперты с Драйва, я посоветовал то, что попробывал сам. А как раз таки с твоей стороны заявление что все это х****я, хотя сам ты не пробывал. Дай тогда человеку свой совет, как избавится от просадки оборотов при включении кондея.
У меня тоже дергает на малых оборотах, склоняюсь что это всё Е газ,из за педали дело
Aleksandr, я тоже интересовался этой темой.На форумах люди так де пробовали этот PCV,у кого-то был провал,у кого-то нет.Люди так же приходили к выводам,что это все эффект плацебо.Но там именно при трогании авто с места эффект был у кого-то, а кто-то ничего не заметил.О зависимости системы кондиционирования при включении и этого клапана-ни слова. Моё мнение, что дело именно в просадке напряжения при включении муфты компрессора и движении на малых оборотах.Такой же эффект у меня был на 2114 при включении вентилятора охлаждения радиатора(мощного потребителя энергии при раскручивании).Дело может быть в «массе», регуляторе напряжения. Хотя на четырке я победил этот эффект установкой реле плавного пуска вентилятора.Проблема ушла.
По поводу свежих машин, у меня гранта норма 8 Кл, кондёр ведёт себя так же
Новая гранта универсал 8 кл. включается и отключаеться каждые 10 секунд,езнить очень напряжно.Что делать не знаю,пока к дилеру записался(((
Источник
Кондиционер не включается
Происходит это как правило по двум причинам:
Первая заключается в том что произошла утечка и хладагент в системе отсутствует или его количество недостаточно. Для проверки необходимо подключить манометры. И если давление в системе менее 2 атм . Датчик аварийного давления отключает питание на компрессора. Вал компрессора не вращается от приводного ремня и давление в системе не создаётся. Датчик давления тем самым предохраняет компрессор от работы без хладагента. Ещё проще можно убедиться в том что в системе недостаточное количество хладагента , это перемкнуть между собой контакты датчика. В этом случае проверяются сразу две неисправности либо отсутствует хладагент, либо обрыв в цепи питания компрессора.
На неработающем двигателе, при включённом зажигании и кондиционере перемыкаются контакты датчика и электро муфта сработает, должен быть слышен характерный щелчок. Если этого не происходит соответственно либо нет хладагента. При подключении манометров это видно . Давление в системе должно быть более 3 атм.
С хладагентом всё в порядке, тогда необходимо искать проблему в электрической схеме. Это может быть обрыв в электропроводке, или вышел из строя сам датчик, или регулятор температуры, а может быть сгорел предохранитель. Здесь возникает много вариантов неисправностей. Устранить которые можно проверяя присутствие питания на каждом этапе электрической схемы. В случае если кондиционер включается и работает но нет необходимой температуры охлаждения , неисправность возникает уже в системе кондиционера.
Способы промывки кондиционера
Автомойка не всегда помогает избавиться от загрязнений климатической системы, которые могут стать причиной появления различных неприятностей. Если вы заметили, что не холодит кондиционер в машине – скорее всего, он просто загрязнился. Поэтому периодически рекомендуется осуществлять промывку кондиционера самостоятельно. Эта процедура, хотя и потребует частичной разборки системы, но позволит выполнить чистку намного качественнее.
Для этого потребуется снять конденсор с креплений и немного его развернуть, чтобы получить хороший доступ и к внутренней части конденсора, и к межрадиаторному пространству, где тоже скапливается немало грязи. Для промывки можно использовать средство для мытья посуды, которым нужно обильно смочить все трубки радиатора и дать химическому средству время на впитывание (10 – 15 минут достаточно). Затем следует промыть радиатор струёй воды, которую нужно направлять строго под прямым углом. Напор должен быть небольшим – в противном случае повышается риск повреждения сот радиатора.
Степень чистоты можно определить визуально, если вся грязь не отмылась, необходимо выполнить процедуру повторно. Если заметите погнувшиеся (помятые) соты – необходимо их аккуратно выпрямить с помощью деревянной (не металлической!) палочки, после чего можно удалить оставшиеся твёрдые фрагменты (веточки, камешки, останки насекомых).
Перегрев двигателя
1. Низкий уровень охлаждающей жидкости. Если уровень охлаждающей жидкости в системе ниже нормы, то двигатель может перегреться. Рекомендуется регулярно проверять и поддерживать правильный уровень охлаждающей жидкости.
2. Неисправная термостатическая клапан или радиатор. Если термостатическая клапан или радиатор не функционируют должным образом, то они могут привести к перегреву двигателя. В этом случае необходимо заменить неисправные детали.
3. Плохой состояние вентилятора системы охлаждения. Если вентилятор не работает должным образом или его лопасти загрязнены, то охлаждение двигателя может быть недостаточным. Рекомендуется регулярно проверять и очищать вентиляторы.
4. Засоренный радиатор. Засорение радиатора может помешать нормальному потоку охлаждающей жидкости и привести к перегреву двигателя. Регулярная чистка и промывка радиатора рекомендуется для поддержания его эффективности.
В случае перегрева двигателя, необходимо немедленно остановиться и дать двигателю остыть. Затем следует проверить уровень охлаждающей жидкости и, при необходимости, долить ее. Если проблема перегрева сохраняется, рекомендуется обратиться к специалисту для диагностики и ремонта автомобиля.
Используя эти рекомендации, можно предотвратить перегрев двигателя и обеспечить нормальную работу кондиционера в машине.
Вредные последствия работы кондиционера в постоянном режиме
Вот некоторые из возможных негативных последствий:
- Избыточное потребление топлива: Постоянная работа кондиционера может увеличить расход топлива автомобиля, особенно при езде в городском режиме. Это связано с тем, что кондиционер использует мощность двигателя для своей работы, что вынуждает двигатель работать с большей нагрузкой, что в свою очередь требует больше топлива.
- Повышение риска поломки: Постоянная работа кондиционера может привести к его износу и повреждению системы охлаждения автомобиля. Это может привести к утечке хладагента или поломке компрессора кондиционера, что потребует дорогостоящего ремонта.
- Плохое качество воздуха в салоне: Постоянная работа кондиционера может привести к снижению качества воздуха в салоне автомобиля. Пыль, грязь, пыльца и другие аллергены могут попадать в систему кондиционирования и затем распространяться по всему салону автомобиля, вызывая аллергические реакции и проблемы со здоровьем.
- Дискомфорт для пассажиров: Постоянная работа кондиционера может привести к неприятному дискомфорту для пассажиров. Перепады температур между салоном автомобиля и улицей могут вызывать заболевания дыхательной системы, простуду и головные боли.
Чтобы избежать этих негативных последствий, рекомендуется использовать кондиционер по необходимости и отключать его, когда он не требуется
Также важно следить за техническим состоянием системы кондиционирования и регулярно проводить ее обслуживание и чистку
Причины неотключения кондиционера в автомобиле
Отключение кондиционера в автомобиле может не происходить по разным причинам. Вот некоторые из них:
Причина | Возможное решение |
Неисправность термостата | Заменить или отремонтировать термостат |
Замыкание в электрической цепи | Проверить проводку и устранить замыкание |
Проблемы с компрессором | Проверить работу компрессора и, при необходимости, заменить его |
Низкий уровень хладагента | Проверить уровень хладагента и дозаправить его, если необходимо |
Неисправность кнопки отключения | Заменить кнопку отключения или провести ремонт |
Если кондиционер в автомобиле не отключается, важно обратиться к специалисту, чтобы он выявил и устранил причину данной проблемы. Использование кондиционера без возможности его отключения может привести к перегреву и повреждению системы кондиционирования воздуха автомобиля
Как проверить работу кондиционера
При включении кондиционера:
- должен быть щелчок — это прижимной диск под действием электромагнитной муфты входит в зацепление со шкивом привода, и начинает вращаться ротор компрессора.
- должен включиться электровентилятор системы охлаждения (как проверить вентилятор)
- температура воздуха, выходящего из воздуховодов, должна понижаться. Если из дефлекторов не идет холодный воздух, следует проверить состояние ремня привода вспомогательных агрегатов.
Если во время включения кондиционера нет щелчка, то возможны следующие причины:
- утечка хладагента, и система управления блокирует включение компрессора.
- неисправен датчик давления в системе.
- неисправности в электрических цепях, проверьте предохранители и реле (блок предохранителей: XRAY, Vesta, Largus, Granta, Priora, Kalina, Lada 4×4).
- обрыв электрической цепи обмотки катушки электромагнитной муфты.
- блок управления двигателем по какой-либо причине (высокая температура ОЖ, сел АКБ) заблокировал включение компрессора.
Если в работе кондиционера есть посторонние шумы (шумит, гудит, трещит и т.д.), это могут быть признаки начала разрушения подшипника муфты кондиционера. В этом случае она может греться или могут появиться запахи гари.
Если муфта вращается легко и свободно, но все равно есть шум при включении кондиционера или даже глохнет двигатель, то скорее всего, заклинило компрессор. Внутренняя насосная часть компрессора ремонту не подлежит (только замена).
Если муфта легко вращает вал компрессора, а прохладного воздуха нет. В этом случае только кажется, что компрессор работает, а в действительности он ничего не перекачивает. Определить причину в этом случае может только опытный специалист.
Также причиной плохой работы кондиционера (дует еле прохладный воздух) может быть загрязнение конденсатора (радиатора кондиционера). Не забывайте регулярно проводить обслуживание системы кондиционирования.
Если плохо дует воздух, проверьте воздушный фильтр салона.
Внимание! Все работы связанные с обслуживанием, ремонтом, демонтажем элементов системы кондиционирования, проводите по возможности в специализированных сервисных центрах. Попадание хладагента на кожу вызывает сильное обморожение! Самостоятельно рекомендуется выполнять только чистку кондиционера
Источник
Если плохо работает или не включается кондиционер на LADA
На автомобилях LADA устанавливается кондиционер воздуха компрессорного типа. В процессе эксплуатации в работе климатической системы могут появиться неисправности (не включается, шумим, гудит или плохо охлаждает,). Если вы столкнулись с подобными проблемами, определить причину поломки можно своими руками.
1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.
Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом.
Как выключить климат контроль
Многие автовладельцы жалуются, мол, не выключается климатическая система. При этом они не знают, как сделать работу правильно. Существует несколько способов, на которых остановимся подробнее:
А/С. Нажатие этой кнопки приводит к отключению только кондиционера. Остальное оборудование не выключается и продолжает работать. Многие автовладельцы ошибочно считают, что срабатывания этой клавиши достаточно для решения вопроса.
ON/OFF. Это основная кнопка, с помощью которой выключается климат-контроль. Она установлена на большинстве существующих систем. Для деактивации достаточно однократного нажатия.
ECON. На некоторых системах кнопки ON/OFF не предусмотрено. В таком случае система включается при нажатии любой кнопки или регулирования температуры, а выключается посредством длительного нажатия на ECON. При этом устройство должно полностью выключиться.
Подробные рекомендации, как отключить климат контроль правильно, указаны в мануале к транспортному средству. Чаще всего вопрос решается с помощью рассмотренных выше комбинаций.
Теперь вы знаете, почему не выключается климат контроль, и что можно сделать при возникновении такой ситуации. Убедитесь, что вы правильно выполняете работу, попробуйте сбросить систему, проведите диагностику климатического устройства. Если проблема в блоке управления (общем или вращения вентилятора) попробуйте сделать ремонт при наличии соответствующего опыта.
Рекомендации по профилактике неисправностей автокондиционера
Система кондиционирования – достаточно капризное устройство. Если вы приобретаете новый автомобиль, то определённое время уход за кондиционером не будет требовать от вас чрезмерных усилий. Другое дело, если покупка осуществляется на вторичном рынке. Проверить работу климатической системы нужно обязательно! Если продавец начинает вас кормить стандартными фразами типа «в системе нет фреона, спускали на зиму» или «порвался ремень, постоянно забываю купить новый» – скорее всего, система кондиционирования банально неисправна. Это достаточный повод, чтобы снизить стоимость примерно на 500 долларов – это средняя стоимость ремонта кондиционера.
Многие современные автомобили оснащаются турбированными силовыми агрегатами, которые требуют поступления большого количества встречного воздуха. Для этого они оснащаются воздухозаборниками и декоративными решётками с крупными ячейками. В таких случаях продлить жизнь кондиционеру можно с помощью установки на радиатор металлической или капроновой мелкоячеистой сетки. Она защитит его от грязи, уменьшит количество помывок и предотвратит попадание на радиатор насекомых и мелких камней – от останков мошек бывает очень трудно избавиться, а об опасности встречи с камнями на высокой скорости и говорить не нужно.
Если включаете климатическую систему в зимнее время, старайтесь неукоснительно придерживаться несложной рекомендации – запуск кондиционера нужно осуществлять только после того, как салон достаточно прогреется. В частности, торпедо на ощупь не должно быть очень холодным. В противном случае корректная работа датчиков системы кондиционирования на начальном этапе её работы не гарантируется. После поездки кондиционер следует выключать за несколько минут до глушения мотора, оставляя работать печку. В этом случае горячий воздух успеет осушить воздуховоды, снизив вероятность образования благоприятных условий для размножения бактерий и микробов.
Кондиционер не отключается
Что делать, если кондиционер не отключается?
При столь великом разнообразии, для помещений подходят лишь 3 группы кондиционеров.
- напольные;
- оконные;
- сплит – системы.
Каждая группа кондиционеров имеет свои положительные и отрицательные стороны. Напольные кондиционеры легко устанавливаются и отличаются мобильностью, но они потребляют много энергии, имеют высокий уровень шума и сложность в отводе конденсата.
Оконные кондиционеры отличаются доступными ценами, простым монтажом, но они неэффективны при минусовых температурах.
Сплит – системы – новейший вид кондиционеров. Они не только охлаждают и нагревают воздух, но и очищают/увлажняют его.
Кондиционеры, как и любая техника, могут ломаться. Что делать, если кондиционер не отключается?
Принцип работы кондиционера
Когда кондиционер работает на охлаждение, внешний блок оборудования автоматически отключается, когда достигнута заданная температура. Но вентилятор во внутреннем блоке, который выдувает воздушные массы, и индикатор света продолжают работать.
Когда кондиционер работает на обогрев, внешний и внутренний блоки оборудования отключаются одновременно в момент достижения заданной температуры. Включенными остаются лишь световые индикаторы.
Кондиционер не отключается: причины
Кондиционеры могут не отключаться по нескольким причинам.
- неисправность пульта ДУ;
- неисправность кнопки вкл/откл на внутренней стороне блока;
- неисправность самого кондиционера.
- Причина: пульт ДУ
Если кондиционер не отключается с помощью пульта ДУ, необходимо проверить работоспособность самого пульта.
- Нужно проверить годность батареек. Если длительное время не использовать кондиционер, батарейки в нем могут переокислиться. Поэтому, лучше вынимать их из пульта ДУ на «нерабочее время» оборудования.
- Если после замены батареек на новые, пульт ДУ не работает, и кондиционер не отключается, необходимо устранять неисправность самого пульта (в специализированном центре). Или приобретать новый пульт.
В данной ситуации кондиционер можно отключить с помощью кнопки (вкл/откл) на внутреннем блоке.
Причина: кнопка внутреннего блока.
Если кондиционер невозможно отключить при помощи кнопки, вмонтированной в корпус внутреннего блока, необходимо проверить работоспособность сенсорного дисплея и отдельной кнопки питания.
- Работоспособность дисплея можно проверить, меняя функции кондиционера и температуры на пульте ДУ. Если задаваемые функции и температурные дисплейные режимы не изменяются, следует обращаться к соответствующим специалистам для устранения неисправности сенсорного дисплея.
- Работоспособность кнопки питания можно проверить, нажав на нее 1 раз для выключения кондиционера и 1 раз – для включения. Если кнопка не реагирует на нажатия, требуется помощь специалиста, чтобы устранить проблему.
Если кондиционер не отключается с помощью пульта ДУ и кнопки на корпусе внутреннего блока, значит – неисправно само оборудование. Здесь требуется его диагностика и ремонт опытным специалистом. В такой ситуации, отключить неисправный кондиционер можно с помощью шнура питания (выдернув его из розетки).