5 признаков неисправности стабилизатора гармоник коленчатого вала и стоимость замены

Почему шкив коленвала ходит восьмеркой тойота

Функция шкива коленчатого вала

Двигатель автомобиля работает за счет мощности, передаваемой ему от топлива. Затем эта мощность передается другим компонентам с помощью различных электрических и механических систем. Одна из этих механических систем — шкив коленчатого вала, который отвечает за распределение мощности.

Шкив коленчатого вала приводит в действие все компоненты, связанные с коленчатым валом. В то время как коленчатый вал приводит в движение колеса автомобиля, шкив передает мощность другим частям, таким как генератор переменного тока и насос гидроусилителя рулевого управления.

Шкив коленчатого вала включает внутренний демпфер, отвечающий за снижение вибраций, проходящих по ремням шкива. Если их не остановить, эти вибрации могут вызвать повреждение подключенных систем.

Рваный или неисправный ремень шкива коленчатого вала заменить просто, а сломанный демпфер требует замены шкива коленчатого вала.

Итак, что приводит к выходу из строя шкива коленчатого вала? Несмотря на то, что деталь рассчитана на весь срок службы вашего двигателя, она может легко выйти из строя. Большинство моделей имеют резиновое изолирующее кольцо, которое разрушается при воздействии высоких температур, что происходит естественным образом из-за двигателя. Кроме того, если на шкив попадает утечка охлаждающей жидкости или масла, это может привести к его загрязнению и ускорению износа.

Как узнать что вышел из строя шкив коленвала

Один из способов определить, что шкив коленвала сломался, — это обратить внимание на различные признаки износа и повреждений демпферного шкива. Во-первых, следует обратить внимание на наличие трещин в резине шкива

Если такие трещины обнаружены, это может быть признаком износа или повреждения

Во-первых, следует обратить внимание на наличие трещин в резине шкива. Если такие трещины обнаружены, это может быть признаком износа или повреждения

Во-вторых, оплавление резины может свидетельствовать об утечке масла и повреждении шкива коленвала. Если резина стала мягкой или приобрела необычную форму, это может указывать на деформацию резины.

Третий признак — наличие трещин на ступице шкива или в области закручивания. Если такие трещины обнаружены, это может означать, что шкив коленвала вышел из строя.

Наконец, разделение различных частей демпфера является еще одним признаком поломки шкива коленвала.

Определив наличие этих признаков, можно сделать вывод о выходе из строя шкива коленвала и принять меры по его замене или ремонту.

Причины и опасность выхода из строя

Наиболее распространенная причина поломки шкива — износ резинового демпфера. Со временем, под влиянием внешних факторов, резина начинает терять свои свойства: становится жесткой и менее упругой и под воздействием нагрузок постепенно разрушается. Все начинается с трещин, а закончиться может полным разрушением с проворотом внешней части шкива относительно внутренней. Специалисты отмечают также случаи перегрева шкива из-за возрастающей нагрузки в условиях высокой температуры в подкапотном пространстве — в этом случае резина начинает плавиться и «вытекает» из шкива.

На ресурс шкива с демпфером в первую очередь влияют условия эксплуатации, в особенности — температура. Мороз уменьшает эластичность резины, вместе с тем при холодном пуске нарастают как вибрации коленвала, так и нагрузки от навесного оборудования (в первую очередь от генератора). Поэтому холодный пуск в сильный мороз — стресс для шкива с демпфером. Именно на зимнюю эксплуатацию приходится наибольший износ демпфера. К температуре добавляется и негативное влияние реагентов, так или иначе попадающих в подкапотное пространство.

Чем опасен поврежденный шкив коленвала? Резина, потерявшая упругость, перестает сглаживать колебания между коленвалом и навесными агрегатами. Это непосредственно влияет на навесное оборудование: на ресурс подшипников генератора и компрессора кондиционера, а также уплотнительных манжет — на сальники компрессора, насоса ГУР, водяного насоса. Помимо разрушения навесного оборудования, крутильные колебания, лишенные сглаживания, негативно влияют и на ресурс коленчатого вала. Вибрации ведут к усилению износа шеек коленвала, коренных вкладышей.

Признаки износа демпферного шкива коленвала

Демпферный шкив коленвала отвечает за снижение вибраций и уменьшение нагрузки на различные элементы двигателя. Вот некоторые признаки износа демпферного шкива:

  1. Трещины в резине. Если на поверхности шкива коленвала появились трещины или шероховатости в месте, где находится резина, это может быть признаком износа шкива.
  2. Оплавление резины. Если на шкиве появилось оплавление резины, это может говорить о том, что произошла утечка масла, которое может вредить резиновой поверхности.
  3. Деформация резины. Если резина шкива пошла в бок или деформировалась каким-либо другим образом, это может быть признаком неисправности шкива коленвала.
  4. Трещины на ступице или в области закручивания. Если на шкиве появились трещины в области закручивания ремня или в месте, где шкив крепится к коленвалу, это также говорит о возможном износе.
  5. Разделение различных частей демпфера. Если демпфер коленвала разделен на части, это может свидетельствовать о несоответствии между ними, что может привести к проблемам с работой двигателя.

Инструкция по замене

Выполнять процедуру замены ремня ГРМ на Киа Спектра удобнее всего на подъемном устройстве. Кроме того, понадобиться помощник.

Необходимые инструменты

Для проведения процедуры не потребуется много инструментов, достаточно приготовить обычный инструментарий:

  • набор рожковых или накидных ключей;
  • плоскую отвертку;
  • головки с удлинителем;
  • монтировку;
  • пассатижи;
  • домкрат;
  • автомобильную лампу;
  • чистую ветошь.

Комплект для замены ремня ГРМ на Киа Спектра

Этапы работы

Установив авто на подъемное устройство, можно приступать к замене ремешка на Киа Спектра.

Процедура включает в себя последовательность шагов:

  1. В первую очередь следует открыть капот.
  2. Для того, чтобы обеспечить доступ к газораспределительному ремешку, нужно снять пластиковую защитную крышку ГРМ, открутив болты крепления крышки к кожуху.
  3. Демонтировать ремешок дополнительного оборудования. Для этого нужно ослабить болт крепления помпы.
  4. Далее нужно снять защиту картера и демонтировать правое переднее колесо.
  5. Затем необходимо снять боковую подушку силового агрегата. Для этого нужно ослабить болт по центу подушки и выкрутить гайку, с помощью которой подушка крепится к кронштейну.
  6. Также нужно демонтировать кронштейн крепления щупа для измерения уровня масла.
  7. Теперь можно демонтировать верхнюю часть кожуха, открывается доступ для работ в нижней части.
  8. Чтобы демонтировать нижнюю крышку, необходимо снять шкив коленвала. Для этого следует включить пятую передачу и машину поставить на ручной тормоз. Шкив удерживает болт с правой резьбой, его необходимо сорвать резким рывком. Открутив болт крепления, снимаем шкив с двигателя.
  9. Теперь можно демонтировать нижнюю защитную крышку.
  10. Далее необходимо ослабить крепежный болт натяжного ролика. Сам ролик можно отвести его в сторону. Таким образом, когда ослабнет натяжение ремешка, его можно снять.
  11. На следующем этапе следует выставить установочные метки.
  12. Удобнее всего для выставления меток поднять правое колесо домкратом, установить его на опору и вращать. Метки на шкивах представляют собой выдавленные буквы «I» и «E». Их нужно совместить с метками на крышке ГРМ. На фото видно, как должны быть выставляться метки.
  13. Далее нужно совместить метку на шкиве вспомогательного оборудования с меткой на выступе возле него.
  14. Теперь можно натягивать новый зубчатый ремень. При этом нельзя проворачивать шкивы. Если не совпадают зубья, под них можно подогнать положение коленвала. Одновременно следует заменить ролики.
  15. После того, как ремешок надет на все шкивы, нужно отрегулировать его натяжение. Для этого проворачивается коленчатый вал на пару оборотов по часовой стрелке. Пружина ролика автоматически натянет ремешок до нужной степени.
  16. После установки новых расходников нужно проверить очередной раз установочные метки. Если они не совпадают, то необходимо повторить установку расходника.
  17. Теперь следует окончательно затянуть крепежный  болт крепления натяжителя.
  18. Далее сборка выполняется в обратной последовательности.

Таким образом, процедура замены ремня ГРМ на Киа Спектра своими руками  завершена. Остается завести двигатель, послушать, как он работает. При работе двигателя не должно быть слышно каких-либо подозрительных звуков или посторонних шумов  в районе двигателя.

Шкиф ходит ходуном

Появилась проблема что шкиф ходит ходуном как будто бы его восьмеркой скрутило. но при подъеме в сервисе сказали что шкиф прикручен, и визуально он прямой ибо при заведенном двигателе ход изгиба 4-5 мм что можно было бы и на глаз увидеть . уже готов к растратам но не могу себе позволить сначала разобрать и только потом уже выдвигаться за запчастями . ибо работа на тачке . вот хочу поинтересоваться . что чего и как . в связи с чем и почему .

Появилась проблема что шкиф ходит ходуном как будто бы его восьмеркой скрутило. но при подъеме в сервисе сказали что шкиф прикручен, и визуально он прямой ибо при заведенном двигателе ход изгиба 4-5 мм что можно было бы и на глаз увидеть . уже готов к растратам но не могу себе позволить сначала разобрать и только потом уже выдвигаться за запчастями . ибо работа на тачке . вот хочу поинтересоваться . что чего и как . в связи с чем и почему .

закручен хорошо . был в сервисе . тоже надеялся что не закручен .

далее уточняю .. у меня АКПП

А я что я просто

У меня шкив так же болтался только на 4G92, конструктивно они похожи.

Шкив состоит из трех частей: 1 часть прикручивается к коленвалу, 2 часть это резиновый демпфер между 1 и 2 частью 3 часть кольцо с канавками

Так вот у меня порвалась резинка, 2 часть, шкив начал колбасить но заметили только при очередном ТО, он даже умудрился проточить канавки в поддоне и масляном насосе. Заказал новый, пока ждал, вкрутил 4 самореза соосно в резину и тем самым закрепил внешнее кольцо с канавками, так проездил 2 недели и только потом поменял на новый.

По поводу конструкции конкретно Вашего шкива не утверждаю, а предпологаю. Проверить просто, скинуть ремни и пошатать.

ПС. Старый шкив с саморезами до сих пор лежит, на всякий случай.

А я что я просто

сидеть и курить бамбук . вариантов не много . еще может помочь соплеклей . так сказать всегда под носом .. )))))))

Появилась проблема что шкиф ходит ходуном как будто бы его восьмеркой скрутило. но при подъеме в сервисе сказали что шкиф прикручен, и визуально он прямой ибо при заведенном двигателе ход изгиба 4-5 мм что можно было бы и на глаз увидеть . уже готов к растратам но не могу себе позволить сначала разобрать и только потом уже выдвигаться за запчастями . ибо работа на тачке . вот хочу поинтересоваться . что чего и как . в связи с чем и почему .

Появилась проблема что шкиф ходит ходуном как будто бы его восьмеркой скрутило. но при подъеме в сервисе сказали что шкиф прикручен, и визуально он прямой ибо при заведенном двигателе ход изгиба 4-5 мм что можно было бы и на глаз увидеть . уже готов к растратам но не могу себе позволить сначала разобрать и только потом уже выдвигаться за запчастями . ибо работа на тачке . вот хочу поинтересоваться . что чего и как . в связи с чем и почему .

zalomush.jpg 122,56К 45 Количество загрузок:

А вот как может сломаться шкивной болт. Легко и непринужденно (в моем случае шкив отлетел вообще на холостом ходу, мне повезло, успел мотор заглушить, ГРМ не перескочил, в последствии заломыш из коленвала удалось высверлить и выкрутить экстрактором).

в общем дело было в следующем .

Если кто в курсе то на звездочке грм помимо отверстия под болт которым крепится шкиф есть такая хреновинка, даже не знаю как ее назвать, пусть будет пипка, которая не дает шкифу прокручиваться, так в общем ее у меня нет, ее сорвало.

пришлось менять звездочку, и сам шкиф, т.к. в старом шкифе отверстие в которе вставляется эта пипка разбито.

но на этом мои приключения не остановились ибо шкиф который мне продали в магазине оказался немного другой. на старом шкифе 2 посадочных места. 1-ое (внешний) для ремня гидрухи он же кондея. 2-ое для ремня помпы и генератора.

1-ое место оказалось таким же по диаметру. а вот второе больше в диаметре. хоть оно и ничего не цепляло но ремешок пришлось подбирать. старый был 865 а новый 908.

ну и конечно же я поменял все ремни. )))

все удовольствие мне обошлось: 1200 (звездочка грм) + 2500 (шкиф) + 800 (грм) + 600 (ролик натяжной) + 300 (гур/ а/ц) + 280 (рем. генератора) + 5000 за работу сервису. = 10 680р.

  • Шумоизоляция дверей ваз 2112

      

  • Приложение ваз 2107 ремонт

      

  • Бмв х1 или вольво хс40 что лучше

      

  • Как проверить инжектор на ваз 2109 инжектор своими руками

      

  • Рено меган установка фаркопа

Демпфер или шкив коленвала? Как проверить и какие проблемы может вызвать неисправный демпфер. ВАЗ.ГАЗ.

Я думал многие автовладельцы наших инжекторных автомобилей знают о такой детали как демпфер коленвала и какие проблемы он может создать. Но общение с покупателями и людьми на форуме показало, что многие и не знают этого. Решил написать статью об этом, будет полезная информация для тех, кто не знает. Сегодня в статье о проблемах, которые могут возникнуть из-за неисправности демпера и методы проверки.

Для начала для чего нужен демпфер.

Демпфер нужен для сглаживания и компенсации крутильных колебаний коленчатого вала двигателя. Такие вибрации возникают в двигателе из-за неравномерного воздействия на вал со стороны шатунно-поршневой группы. С одной стороны, демпфер защищает мотор от повреждений из-за вращательного резонанса коленвала. С другой – предохраняет ремни и компоненты привода от рывков, которые происходят из-за неравномерного вращения вала. Демпфер состоит из металлической внутренней ступицы и наружной(маховиком) и всё это соединено через резиновое кольцо. Ступица жестко прикручена к коленвалу. На маховик одевается ремень навесного оборудования и на нем же находится реперный диск с которого считывает информацию датчик коленвала. Когда равномерное вращение коленвала прерывается, упругая резина демпфера, скручиваясь и раскручиваясь, сглаживает возникающие разности угловых скоростей ступицы и маховика.

К сожалению сам демпфирующий элемент со временем разрушается. Резина трескается и расслаивается. Этому способствуют постоянные нагрузки, а также внешние факторы, тепло от двигателя, масло с бегущего сальника коленвала т .д. И вот тут и начинаются проблемы. Сам маховик с реперным диском может провернуться относительно ступицы или вообще отпасть. Так как с реперного диска считывает данные датчик коленвала, то если он слетит со ступицы, автомобиль у Вас заглохнет или не запустится, если он отпал в момент запуска. Если он провернётся на ступице, то тоже будут проблемы, так как ЭБУ будет ошибочно рассчитывать положение коленвала. Из-за этого может быть плохой запуск, потеря динамики, увеличенный расход. Как же определить не сместился ли маховик демпфера у Вас? Очень просто.

Нужно выставить ВМТ. Для этого можно убрать заглушку с картера КПП и подвести метку, которая расположена на маховике(если кто-то рукастый не перевернул Ваш маховик на 180 гр).

Также можно выставить ВМТ по поршню. Выкручиваем свечу, вставляем отвёртку(к примеру) и прокручиваем коленвал, отвертка начнёт подниматься и как только она остановилась это и есть ВМТ(при этой процедуре будь-те аккуратнее, не уроните ничего в цилиндр). Если Вы уверены в своем ГРМ, то метку можно подвести и по шестерни или шестерням распредвала.

Что выбрать на замену?

В случае повреждения шкива коленвала на замену зачастую предлагается лишь оригинальная деталь — в большинстве случаев неоправданно дорогая. Б/у запчасти рассматривать всерьез не стоит: речь идет о работоспособности всего двигателя и потенциальном износе коленчатого вала. По этой причине необходимо выбирать только новые запчасти.

У Febest — один из наиболее комплексных ассортиментов шкивов коленвала. Компания производит запчасти всех конструкций: как сплошные для старых двигателей, так и демпферные для современных моторов. Предложение Febest включает наиболее востребованные варианты применения. Например, демпферы для распространенных дизельных двигателей японского производства (4D56, 4M41, TD27, 1HD-FTE), закрывающие большую часть модельного ряда дизельных Toyota, Mitsubishi и Nissan.

Не обделены и бензиновые моторы — в ассортименте присутствуют изделия практически для всех бензиновых двигателей Toyota, начиная от почтенных агрегатов серий A и S и заканчивая современными 4ZZ и легендарными 2JZ-GTE. Стоит упомянуть также артикулы для бензиновых моторов Nissan (VQ20/30, VQ25/35, MR20DE) и Mitsubishi (4G63, 4G69, 4G93).

Все детали Febest полностью соответствуют требованиям автопроизводителей, проходят необходимые испытания и тесты.

*) Партнерский материал

Как устроен шкив с демпфером

В отличие от обычного, демпферный шкив состоит чаще всего из двух частей: внутренней обоймы с креплением на коленвал и внешней обоймы с ручьями для поликлинового ремня. Внутренняя и внешняя части скреплены между собой слоем резины, которая и выполняет роль демпфера.

Таким образом, конструкция шкива с демпфером очень сильно напоминает сайлент-блок: внутренняя и внешняя части — с прослойкой из резины, обеспечивающей определенную подвижность. Технология производства шкивов с демпфером схожа с изготовлением резинометаллических шарниров — это использование особых клеев для соединения металла и резины, а также вулканизация непосредственно на детали.

Поскольку демпферному шкиву необходимо лишь сглаживать колебания, подвижность внутренней обоймы относительно внешней незначительна по сравнению с другими резино-металлическими шарнирами автомобиля, так что жесткость и прочность резинового демпфера выше.

На двигателях с высоким крутящим моментом применяются более сложные шкивы с несколькими слоями демпфирующего наполнителя, разделенными металлическими частями. Для двигателей с системой «старт-стоп» разрабатываются еще более сложные и дорогие шкивы, способные выдержать большее количество запусков мотора, ведь значительная нагрузка на демпфер приходится именно на моменты запуска.

Стоимость замены шкива коленчатого вала

Стоимость замены шкива коленчатого вала составляет от 350 до 400 долларов. Вы можете потратить от 200 до 240 долларов на новый шкив коленчатого вала, плюс около 150 долларов на оплату труда. Если вы купите вторичный шкив коленчатого вала, вы можете сэкономить немного денег. Кроме того, роскошные автомобили в целом могут стоить немного дороже.

Если вы хотели заменить шкив коленчатого вала самостоятельно, это не так уж и сложно.

  1. Снимите все приводные ремни двигателя.
  2. Снимаем болт крепления шкива коленчатого вала. Вам понадобится держатель шкива и ударный гаечный ключ с высоким крутящим моментом.
  3. Снимите старый шкив.
  4. Установите новый шкив коленчатого вала.
  5. Снова установите болт и затяните его.
  6. Установите на место все приводные ремни двигателя.

Тенденции моторостроения

Мотористы, по сути, вынужденно разработали более сложную конструкцию в то время, когда усилились сразу две тенденции современного двигателестроения.

Первая — увеличение количества навесных агрегатов и потребляемой ими мощности.

Если 50 лет назад на «копейке» единственный клиновой ремень вращал маломощный генератор и водяной насос, то на современном моторе ремню приходится приводить во вращение еще и насос гидроусилителя руля, и компрессор кондиционера.

Кроме того, мощность генераторов растет вслед за увлечением числа потребителей тока в современных машинах.

Вторая тенденция — увеличение мощности двигателей и, в особенности, рост крутящего момента в нижнем диапазоне рабочих оборотов. Расплачиваться за рост тяги «на низах» приходится нарастанием колебаний коленвала, которые наиболее ярко проявляются на дизельных двигателях. Эти крутильные колебания могут пагубно сказаться как на самом коленчатом вале, так и на навесных агрегатах, которые могут пострадать от пульсаций крутящего момента.

Получается, что рост мощности и тяги «на низах» одновременно с увеличением количества и мощности навесных агрегатов вызывает высокие нагрузки в месте их «соприкосновения». С одной стороны, нужно защитить навесное оборудование от вибраций коленвала, с другой — защитить сам коленвал от чрезмерной нагрузки и сгладить его колебания. Для этой цели и был внедрен демпфер крутильных колебаний, выполняющий роль сглаживающей «прослойки» между коленчатым валом и приводным ремнем навесного оборудования.

Этот демпфер встроен в шкив коленвала. Конструкция получилась вполне рабочей, при этом компактной. Шкивы с демпфером впервые появились на дизельных двигателях, но постепенно распространяются и на бензиновые моторы.

Выводы

Шкив коленвала — очень важный элемент двигателя автомобиля, и его неисправность может привести к большим проблемам и даже опасности на дороге. Поэтому, если вы подозреваете, что шкив может иметь какие-либо проблемы, то необходимо срочно провести диагностику и, при необходимости, заменить его. Также рекомендуется следить за состоянием демпферного шкива, чтобы предотвратить возможные проблемы в будущем.

Как узнать что вышел из строя шкив коленвала

Один из способов определить, что шкив коленвала сломался, — это обратить внимание на различные признаки износа и повреждений демпферного шкива. Во-первых, следует обратить внимание на наличие трещин в резине шкива

Если такие трещины обнаружены, это может быть признаком износа или повреждения

Во-первых, следует обратить внимание на наличие трещин в резине шкива. Если такие трещины обнаружены, это может быть признаком износа или повреждения

Во-вторых, оплавление резины может свидетельствовать об утечке масла и повреждении шкива коленвала. Если резина стала мягкой или приобрела необычную форму, это может указывать на деформацию резины.

Третий признак — наличие трещин на ступице шкива или в области закручивания. Если такие трещины обнаружены, это может означать, что шкив коленвала вышел из строя.

Наконец, разделение различных частей демпфера является еще одним признаком поломки шкива коленвала.

Определив наличие этих признаков, можно сделать вывод о выходе из строя шкива коленвала и принять меры по его замене или ремонту.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: