Работа горного тормоза на volvo fh12

Реле горного тормоза volvo fh 12: особенности и принцип работы

Компоненты блока АВ 5

Как правило, в оборудование европейского грузовика входит: три контрольными лампы текущего контроля системы, реле, инфомодуль и розетка АВ5 (24В). После включения зажигания загорается контрольная лампа желтого цвета, если автомобиль с прицепом без системы АВ 5 или питающий кабель разорван. Контрольная лампа красного цвета гаснет, если автомобиль набрал скорость более семи кмч и блок АВ5 не обнаружил неисправности в системе.

Тормозная система Volvo FH

https://youtube.com/watch?v=_whTES1R80o

Топливная система VOLVO FH12

Тормозной механизм Volvo FH12. Ремонт

Неисправность 4-х контурного защитного крана Volvo Fh

Принцип работы пневматической тормозной системы WABCO ABS

Коды неисправностей, поиск неисправностей, электрические схемы Volvo FH / FM. Том 3

Установка(замена) осушителя воздуха с подогревом на Вольво ФШ, инструкция.Volvo FH13 air dryer

Кому то может пригодится, 6 предохранителей на свет, Вольво FH12#предохраниьели на свет Вольво#FH12

https://youtube.com/watch?v=LUApfbRqqiI

Ремонт электрики,замена цилиндра горного тормоза на Вольво FH

https://youtube.com/watch?v=UgQObY6KIeE

ТОРМОЗИТЬ БЕЗ ТОРМОЗОВ Торможение двигателем Volvo-VEB+

Volvo не сажает дополнительного механизма на трансмиссионное торможение в грузовиках. Причины описываются двумя словами: расходы и вес. Ясно, что ретардер стоит денег. Несколько тысяч при покупке и (не забыть!) – несколько капель дизельного топлива на километр из-за потерь при буксировании. На 100 км в сумме набегает от 0,2 до 0,3 л, или в общей сложности от 200 до 300 л на 100 000 км годового пробега. Прибавка веса при наличии мало-мальски мощного ретардера начинается со 100 кг. Все же собственный вес грузовика и без того достаточен для большинства клиентов Volvo: ни FH, ни FM в качестве «легкого веса», что называется, «не катят».

В недостатках такого подхода значатся высокая тормозная мощность ретардера, какой еще не достигает торможение двигателем, и откровенно низкие затраты на ремонт тормозов и замену тормозных колодок. Не забудьте при этом про безопасность автомобиля.

Но ежедневная практика на улице показывает, что огромная мощность замедлителя в большинстве случаев не требуется. Хорошее торможение двигателем, подобное тому, что обеспечивает Volvo Engine Brake (VEB), тем более в комбинации с умело выбранной автоматикой передач в коробке, вполне достаточно при 40 т общей массы на уклонах до 4–5%.

Это доказывали два идентичных полностью загруженных до 40 т седельных автопоезда FH на протяжении двух недель в районе Гётеборга. Единственное различие: один располагал только VEB, известным уже более десятилетия, а другой имел VEB+ («Веб плюс»), представленный совсем недавно. Старый добрый VEB развивает тормозную мощность около 300 kW (почти 410 л.с.) при 2300 об/мин. Вариант «плюс» способен на большее с мощностью 370 kW (добрые 500 «лошадей!) при схожем числе оборотов. Он держит заданный темп на уклоне 3–4% даже на самой высокой передаче, когда автопоезд, оснащенный VEB, хоть и медленно, но все же разгоняется.

Отчетливое различие между VEB и VEB+ обнаруживается наконец на шестипроцентном подъеме Kalleback, который ведет в Гётеборг с востока. На первом испытании (скорость 80) идет торможение двигателем. Результат: автопоезд с VEB+ набирает обороты незначительно, но в конце мерного участка стабилизируется на десятой передаче при 85 км/ч. Мой коллега выстреливает на той же передаче к общей цели со скоростью «90» и намерен обойтись моторным торможением.

Одной передачей ниже и на меньшей начальной скорости VEB все еще не держит автопоезд, набирает обороты до 74 км/ч, в то время как более мощный VEB+ замедляет его до 66. Коротко: VEB соответствует хорошему моторному тормозу, как и те, что устанавливают MAN, Mercedes, а также другие изготовители. VEB+ может больше, чем любой из них. Тем более это касается шестицилиндрового двигателя (FH16) объемом 16,1 л, располагающего тормозной мощностью 425 kW (почти 480 PS).

Но и VEB+ не всегда может заменить ретардер. Он выдает почти половину тормозной мощности обычного замедлителя, но стоит 2150 евро. Да и лишний вес едва ли аргумент: несколько дополнительных килограммов раскручивают механику торможения двигателем, не больше того.

Если тормозная мощность соответствует всасывающей мощности двигателя при наличии классического тормоза, использующего скоростной напор, то так называемое компрессионное торможение Volvo Engine Brake, очевидно, производительнее. Чтобы добиться этого повышения, они работают с помощью искусственного приема: в конце такта сжатия выпускной клапан открывает дополнительный кулачок. Благодаря чему втянутый и сжатый воздух может частично разрежаться и не давит на поршень вниз.

VEB идет еще дальше на один шаг. VEB использует так называемый EPG (Exhaust Pressure Governor). Ею Volvo уже в семидесятые годы оснастил обычный тормоз, использующий выхлопные газы двигателя, чтобы регулировать давление в выпускной системе при торможении. С тех пор это способствует сравнительно высокой тормозной мощности двигателя даже при малых оборотах и одновременно препятствует повышению давления до неконтролируемого открывания выпускных клапанов.

Это взаимодействие VEB и EPG открывает дальнейшие возможности. Например, если выпускные клапаны и в конце такта всасывания открываются, сжатый воздух от EPG устремляется назад в камеру сгорания. Лучшее наполнение цилиндров двигателя ведет немедленно к более высокой тормозной мощности. Эту совместную игру в VEB+ шведы еще утончили, что позволило еще больше повысить тормозную мощность.

Теперь в программе Volvo в общей сложности три моторных тормоза: добрый старый EPG, более мощный VEB и еще более мощный VEB+. А кому этого все же недостаточно, тот заказывает Voith Retarder VR3250.

Источник статьи: http://www.autotruck-press.ru/articles/3694/

Устройство реле горного тормоза Volvo FH 12

Реле горного тормоза — это устройство, которое является одной из основных частей системы торможения грузового автомобиля Volvo FH 12. Оно используется для повышения безопасности и эффективности торможения на спусках с гор.

Основная функция реле горного тормоза заключается в автоматическом включении тормозов при спуске с горы. Когда автомобиль начинает движение вниз, система реле горного тормоза активирует тормозные механизмы, позволяя автомобилю удерживать оптимальную скорость и не допускать нежелательного ускорения

Это обеспечивает более плавное и контролируемое торможение, что особенно важно при более тяжелых грузах и на крутых спусках

Устройство реле горного тормоза состоит из нескольких ключевых компонентов:

  1. Датчик угла наклона — этот датчик отслеживает угол наклона автомобиля и передает информацию об этом в систему реле горного тормоза. Это позволяет системе определить, когда автомобиль начинает движение вниз по спуску.
  2. Электронный блок управления — этот блок управляет работой системы реле горного тормоза и принимает сигналы от датчика угла наклона. Он активирует тормозные механизмы, когда автомобиль начинает спуск.
  3. Тормозные механизмы — при активации системы реле горного тормоза, электронный блок управления передает сигналы в тормозные механизмы, чтобы они включились и начали действовать, обеспечивая необходимое торможение.
  4. Контрольный пульт — водитель может управлять реле горного тормоза с помощью контрольного пульта, который обычно расположен на панели приборов автомобиля. С помощью данного пульта водитель может включить или отключить систему реле горного тормоза по своему усмотрению.

Важно отметить, что система реле горного тормоза Volvo FH 12 предназначена для использования только на спусках с гор, она не активируется при движении по ровным участкам дороги или при подъеме. Система реле горного тормоза Volvo FH 12 является надежной и важной частью тормозной системы грузового автомобиля

Она помогает водителю справиться с трудностями при движении по крутым спускам и обеспечивает безопасность и комфорт во время торможения

Система реле горного тормоза Volvo FH 12 является надежной и важной частью тормозной системы грузового автомобиля. Она помогает водителю справиться с трудностями при движении по крутым спускам и обеспечивает безопасность и комфорт во время торможения

Виды горных тормозов

Существует три вида вспомогательных тормозов: моторный, гидравлический и электрический. На холостом ходу замедлителем может работать и сам двигатель. Но его тормозного момента хватит лишь на легковой автомобиль.

Моторный

Моторный тормоз – это специальное приспособление, выключающее подачу топлива. Оно устанавливается в двигателе машины.

В процессе торможения заслонка перекрывает трубу глушителя и перемещает рейку топливного насоса. Бензин не поступает. Двигатель глохнет, но коленчатый вал продолжает вращаться.

Поршень старается вытолкнуть воздух из цилиндров. Он испытывает сильное сопротивление. Из-за этого замедляется вращение вала и, соответственно, ведущих колес.

Гидравлический

Гидравлический замедлитель состоит из двух колес с лопастями. Они расположены параллельно. Расстояние между колесами небольшое. Жесткая связь отсутствует.

Одно колесо закрепляется на карданном вале и вращается вместе с ним. Второе – на корпусе тормоза. Оно неподвижно.

Корпус гидравлического тормоза через специальный насос заполняется маслом. Оно разгоняется лопастями вращающегося колеса. Перетекает на неподвижное и теряет скорость.

Вновь попадая на первое колесо, масло замедляет его вращение. Тормозной момент передается на ведущие колеса автомобиля.

Электрический

В электрической тормозной системе с валом соединен ротор. А обмотки статора размещаются в корпусе.

Когда на них подается напряжение, появляется электромагнитное поле. Оно и не дает ротору вращаться с прежней скоростью.

Когда требуется притормозить, то всё пространство тут же заполняется маслом.

Будучи густой жидкостью, масло создаёт большое сопротивление для вращения этого гребного винта.

Этому же способствуют и лопасти на корпусе. Винту тяжело вращаться в такой густой среде, поэтому он будет через карданный вал притормаживать и ведущие колёса.

Куда же девается кинетическая энергия, отобранная в процессе торможения? А она идёт на нагрев того самого масла, поэтому это тепло отводится к штатному радиатору через теплообменник, или же в свой масляный радиатор.

В целом такая конструкция сильно похожа на гидротрансформатор автоматической коробки передач.

Только если там свойство вязкости масла использовалось для передачи крутящего момента на ведущие колёса от двигателя, то здесь это свойство используется наоборот, для снятия крутящего момента с ведущих колёс и преобразования его в тепло.

Источник статьи: http://principraboty.ru/gornyy-tormoz-princip-raboty/

Volvo Fh13 Не Работает Горный Тормоз. Моторный Тормоз

Не работает моторный тормоз, устраняем проблему.#andrey_gruzovikoff#ремонт#запчасти#ставрополь#sweden#saf#вольвофш#fh4#volvofh4#schmitz#daftruck#scaniav8#fh13#transport#travel#зарулем#man#volvotrucks#mercedes#volvofh#врейсе#дальнобой#дальнобойщик#фура#globetrotter#вольво#xf#скания#ман#дафВсем привет меня зовут Андрей. На своём канале рассказываю о ремонте VOLVO FH13-FH4, Schmitz и всего что будет попадаться под руки. А так же в Инстаграмм продажа запчастей по хорошим ценам!P.S. Максимум полезной информации, минимум длительность видео.ИнстаграмПодписывайтесь.

Новые видео на канале Андрей Грузовикoff

  • Volvo Fh4 Потек Радиатор, Снимаем На Ремонт
  • Один День Из Рабочих Будней! Fh13 Потеря Связи С Датчиком Скорости! Fh4 Реле Стартера! Мочевина
  • Не Работает Нагрузка На Прогрев Мотора Volvo Fh D13C. Моторный Тормоз Volvo Fh. Смотрим До Конца

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Торможение прицепа в автоматическом режиме (экстренное торможение)

В случае разрыва давление в магистрали мгновенно падает до атмосферного. В результате этого срабатывает тормозной кран 27 и начинается процесс экстренного торможения. При срабатывании рабочей тормозной системы встроенный в клапан управления тормозом прицепа 17, двухходовой двухпозиционный клапан перекрывает проходное сечение в направлении соединительной головки 11 магистрали снабжения сжатым воздухом. Таким образом, разрыв магистрали управления тормозной системы вызовет быстрое падение рабочего давления и в течение законодательно регламентированного времени (не более двух секунд) сработает тормозной кран прицепа 27. Начнется автоматическое торможение. При этом, обратный клапан 13 предотвращает случайное срабатывание стояночной тормозной системы при падении давления в магистрали подачи сжатого воздуха к тормозной системе прицепа.

Рабочая тормозная пневмосистема

При открытии тормозного крана 15 через магнитный клапан АВ 5 39 воздух поступает в тормозную камеру 14 (передняя ось грузовика) и на автоматический регулятор тормозных усилий 18. Регулятор включается и направляет воздух в рабочую камеру пневмоцилиндров 19 через магнитный клапан 40. Давление в тормозных камерах, соответственно и усилие, необходимое для торможения, зависит от степени нажатия на педаль тормозного крана, а также от его загрузки автомобиля. При этом величина давления, регулируемая нагрузкой на грузовик, регулируется автоматическим регулятором тормозных усилий 18, который соединен с задней осью шарнирным соединением.

При загрузке и разгрузке автомобиля изменяется расстояние между рамой и осью грузовика. Таким же образом осуществляется управление давлением в системе тормозного привода.

Кроме автоматического регулятора тормозных усилий через магистраль управления приводится в действие клапан нулевой-полной нагрузки в тормозном кране грузовика. Так же и давление тормозной системе привода колес передней оси корректируется в зависимости от загрузки грузовика.

Управление краном управления тормозами прицепа 17 осуществляется обоими рабочими контурами системы тормозов. При этом, сам кран осуществляет подачу воздуха через соединительную головку 12 и шланг на тормозной кран прицепа 27. При этом, начинается поступление сжатого воздуха от ресивера 28 через тормозной кран прицепа, кран растормаживания прицепа 32, пневмоклапан соотношения давлений 33 к автоматическому регулятору тормозных сил 34, а также к ускорительному клапану АВ 5 37. Регулятор же тормозных сил 34 управляет Ускорительным клапаном.

Сжатый воздух поступает в тормозные пневматические камеры 29 передней оси автомобиля, а через регулятор тормозных сил 35 и при срабатывании ускорительных клапанов АВ 5 38 – к тормозным камерам 31. Давление в тормозной системе прицепа согласуется с давлением тормозной системы грузового автомобиля при помощи автоматических пневморегуляторов 34 и 35 тормозных сил и устанавливается таким, какое требуется для данной степени загрузки прицепа. Пневмоклапан 33 уменьшает величину давления на тормозных колодках для избегания блокировки колес передней оси в режиме притормаживания.

Ускорительные клапаны АВ 5 в прицепе и магнитные клапаны АВ 5 в грузовом автомобиле управляют (создание, поддержание и сброс) величиной давления в тормозных камерах и включаются с помощью электронных блоков АВ 5 (36 или 41). Это управление осуществляется независимо от давления, создаваемого тормозными кранами грузового автомобиля или прицепа.

В нерабочем состоянии (магниты обесточены) краны выполняют функцию ускорительных клапанов и служат только для быстрой подачи и сброса давления в тормозных камерах.

Воздушная система вольво fh12 схема 2000

Тормоза Вольво fh12. Тормозная система EBS-5.

2. Пружинный тормозной цилиндр

7. Двойной стопорный клапан

10. Индикатор низкого давления

11. Резервуар сжатого воздуха

17. Клапан, ограничивающий давление

19. Предохранительный клапан

23. Гнездо для дополнительного оборудования

26. Управление стояночным тормозом

27. Контакт лампочки останова

35. Электромагнитные клапаны управления, ABS

41. Воздухоосушитель со встроенным регулятором давления и невозвратным клапаном

46. Двухканальный модулятор

48. Датчик скорости колеса

49. Датчик, износ тормозной накладки

54. Четырехконтурный предохранительный клапан

58. Одноканальный модулятор

59. Сильфонный пневмобаллон

P1 Ввод в четырехпутевой предохранительный клапан

P11 Порт для переднего контура 8,5 бар

P12 Порт для заднего контура 8,5 бар

P21 Порт для переднего контура 12 бар

P22 Порт для заднего контура 12 бар

P23 Порт для стояночного тормоза

P24 Порт для дополнительного соединителя

SAE J1939 Канал управления

SAE J1708 Информационный канал

ISO 11992 Канал связи с прицепом

Питание Контакт с прицепом

Управление Контакт с прицепом

Работа на VOLVO-FH 12.Горный тормоз.Демонтируем с двигателя,почему,что произошло?

Здравствуйте. Есть проблема д12а 96г. Машина на модемах при нагрузке после 1500 о/м двигателя делает провал буквально на долю секунды и тем самым невероятнй рывок. До 1500 оборотов всё ок в любою погоду и температуру. Что скажыте

Смотрю спустя 3 года но причины не из за этого а всему виной датчики коленвала или наспредвала

валентин блинов

D12 дымит синим дымом запах не пойму масло уровень не упал. Первый рейс так. После натяга двигателя например на подъём и когда останавливаюсь идёт синий дым на ходу нету по прямой его нету именно после натяга. Не встречались с этим. И да расход с 20 37л и тяги нет достойной мотор 460 сил но их нету

ЭУР КСТ

Всем привет, на двух вольвах одна проблема, на холостом ходу, без нагрузки, обороты плавают (гавкает). Не можем найти причину . Может кто нибудь сталкивался ?

Леонтій Богута

Підкажіть будьласка чи вліяє замєдлітєль на тягу. Турбіна не докачує поміняв датчик сьогодні замітив що між кришками замєдлітєля шипить воздух.

Ислам Джабраилов

Извините вы так и не сказали с ремонтом горного тормоза с заменой этого клапана прекратились ли эти провалы и дерганание машины?

Каныбек Кутмаматов

У меня вольво 460л.с.на подьем не тянет расход большой.диагностика показывает нет ошибок.турбина датчик поднимается до половины и сбрасывает.

аватар

Ну дружище молодец, что-то хочешь посмотреть по ремонту вольво.Ты как всегда на первом плане, удивил нас пиздец, а что надо хуй найдёшь

Elxan Iskendarov

Денис скажи пожалуйста у меня горный вообще не работает из него может быть на подъем тяга пропадает, на равном она идёт хорошо а на подъем совсем тупая

Сергей Волков

Вольво мотор д12 с в жаркую погоду начинает дёргаться,как будто двигатель отрубается на доли секунды,не могу найти причину третий год.Форсунки делал не помогло. Комп ничего не показывает ни каких ошибок.Обьездил всех мастеров,никто не может понять в чем проблема,некоторые гришат на мозги.Зиму,весну и осень ездиет без проблем,пока не наступает лето и от 25 градусов тепла и выше.Если кто сталкивался подскажите куда лесть пожалуйста. Да и ещё когда долго дёргается потом может начать троить,комп подключаеш показывает,что не работает 1 или 3 или ещё какой нибудь цилиндр,но ошибка не по электрике и не по механике,а просто неопределенная ошибка. форсунки проверял ни один раз,все хорошо.

Рекомендации по обслуживанию горного тормоза на Volvo FH12

1. Проверяйте уровень масла в гидравлической системе:

Регулярно проверяйте уровень масла в гидравлической системе горного тормоза. Убедитесь, что он находится в пределах рекомендованного диапазона. При необходимости добавьте или замените масло согласно рекомендациям производителя.

2. Проверяйте состояние тормозных колодок:

Проверка состояния тормозных колодок является необходимым этапом обслуживания горного тормоза. Регулярно осматривайте колодки на наличие износа или повреждений и замените их при необходимости. Также следите за тем, чтобы колодки были правильно установлены и приложены к тормозным барабанам.

3. Проверяйте состояние тормозных дисков:

Состояние тормозных дисков также важно для эффективной работы горного тормоза. Регулярно проверяйте их на наличие трещин, износа или иных повреждений

Если обнаружатся какие-либо проблемы, замените диски как можно скорее.

4. Проверяйте состояние трубопроводов и соединений:

Регулярно осматривайте трубопроводы и соединения гидравлической системы на наличие утечек или повреждений. Убедитесь, что все соединения плотно затянуты и не допускают проникновения воздуха в систему. При обнаружении проблем рекомендуется заменить поврежденные трубопроводы или соединения.

5. Отслеживайте пробег и время эксплуатации:

Следите за пробегом и временем эксплуатации горного тормоза. Замените его, когда он достигнет предельных значений, рекомендованных производителем. Следование этим рекомендациям поможет предотвратить возможные поломки и обеспечить безопасность во время движения по горам.

Выполняя эти рекомендации по обслуживанию горного тормоза на Volvo FH12, вы сможете поддерживать его в отличном состоянии и обеспечить безопасные и комфортные поездки по гористым местностям. Не забывайте также обращаться к руководству по эксплуатации и рекомендациям производителя для более подробной информации.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: