Сцепление

Диагностика неисправностей сцепления на митсубиси лансер 9 и их устранение

Снятие и установка сцепления Mitsubishi Lancer 9

— повышенный (по сравнению с привычным) шум при включении сцепления;

— рывки при работе сцепления;

— неполное включение сцепления (сцепление «буксует»);

— неполное выключение сцепления (сцепление «ведет»).

При выходе из строя сцепления рекомендуем заменять одновременно все его элементы (ведомый и ведущий диски, подшипник выключения сцепления), так как замена сцепления — трудоемкая работа, а ресурс неповрежденных элементов сцепления уже снижен. Если их установить вновь, может потребоваться повторная замена сцепления после сравнительно небольшого пробега.

Вам потребуются: ключ «на 12» (удобнее торцовая головка), большая отвертка.

. и оправка для центрирования ведомого диска (можно изготовить из первичного вала коробки передач, удалив шестерни). Подойдет и имеющаяся в продаже оправка для переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Так расположены болты крепления кожуха сцепления к маховику двигателя (помечены голубой краской).

2. Если предполагается установка прежнего нажимного диска, пометьте любым способом (например, краской) взаимное расположение кожуха диска и маховика, чтобы установить нажимной диск в прежнее положение (для сохранения балансировки).

3. Удерживая маховик большой отверткой (или монтажной лопаткой) от проворачивания.

4. . выверните шесть болтов крепления кожуха нажимного диска сцепления к маховику. Затяжку болтов ослабляйте равномерно: каждый болт по одному обороту ключа, переходя от болта к болту по диаметру.

5. Снимите нажимной и ведомый диски сцепления с маховика, придерживая ведомый диск.

6. Осмотрите ведомый диск сцепления. Трещины на деталях ведомого диска не допускаются. Проверьте степень износа фрикционных накладок. Если головки заклепок утоплены менее чем на 0,2 мм, поверхность фрикционных накладок замаслена или ослаблены заклепочные соединения, то ведомый диск надо заменить.

Если накладки ведомого диска замаслены, проверьте состояние сальника первичного вала коробки передач. Возможно, требуется его замена.

7. Проверьте надежность фиксации демпферных пружин в гнездах ступицы ведомого диска, пытаясь переместить их в гнездах ступицы рукой. Если пружины легко перемещаются в гнездах или сломаны, замените диск.

8. Проверьте биение ведомого диска, если при визуальном осмотре обнаружено его коробление. Если биение превышает 0,5 мм, замените диск.

9

Осмотрите рабочие поверхности трения маховика и нажимного диска, обратив внимание на отсутствие глубоких рисок, задиров, забоин, явных следов износа и перегрева. Замените дефектные узлы

10. При ослаблении заклепочных соединений 1 деталей кожуха и нажимного диска замените нажимной диск в сборе. Внешним осмотром оцените состояние диафрагменной пружины 2 нажимного диска. Наличие трещин на диафрагменной пружине не допускается. Места а контакта лепестков пружины с подшипником выключения сцепления должны находиться в одной плоскости и не иметь явных следов износа (износ не должен превышать 0,8 мм). В противном случае замените нажимной диск в сборе.

11. Осмотрите соединительные звенья кожуха и диска. Если звенья деформированы или сломаны, замените нажимной диск в сборе.

12. Внешним осмотром оцените состояние опорных колец нажимной пружины. Кольца не должны иметь трещин и следов износа. В противном случае замените нажимной диск в сборе.

13. Перед установкой сцепления проверьте легкость перемещения ведомого диска по шлицам первичного вала коробки передач. При необходимости устраните причины заедания или замените дефектные детали.

14. На шлицы ступицы ведомого диска нанесите тугоплавкую консистентную смазку.

15. При монтаже сцепления сначала с помощью оправки установите ведомый диск.

Устанавливайте ведомый диск таким образом, чтобы выступающая часть ступицы диска была направлена в сторону диафрагменной пружины кожуха сцепления.

16. . а затем на три центрирующих штифта — кожух нажимного диска и вверните болты крепления кожуха к маховику. Болты вворачивайте равномерно по одному обороту ключа каждый, поочередно переходя от болта к болту по диаметру. Момент затяжки болтов 15-22 Н*м (1,5-2,2 кгс*м).

17. Снимите оправку и установите коробку передач.

18. Проверьте и при необходимости отрегулируйте привод выключения сцепления (см. «Регулировка привода выключения сцепления»).

Источник статьи: http://remhelper.ru/snyatie_i_ustanovka_scepleniya

Как отрегулировать сцепление Лансер 9: подробная инструкция

Сцепление является важной частью трансмиссии в автомобиле Лансер 9. Оно отвечает за передачу мощности от двигателя на трансмиссию и позволяет плавно переключать скорости

Если сцепление не правильно отрегулировано, это может привести к проблемам при переключении передач и повреждению деталей трансмиссии. В этой инструкции описаны основные шаги по правильному регулированию сцепления в Лансер 9.

Шаг 1: Подготовка

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на прочные опоры для доступа к нижней части автомобиля;
  • Убедитесь, что автомобиль находится в нейтральном положении и ручной тормоз активирован;
  • Отсоедините провод от отрицательного клеммы аккумулятора, чтобы предотвратить случайное включение зажигания во время работы.

Шаг 2: Доступ к регулировочному винту

Для доступа к регулировочному винту сцепления необходимо:

  • Снимите защитный кожух, который находится под двигателем;
  • Проверьте и убедитесь, что регулировочный винт находится на месте вблизи сцепления.

Шаг 3: Регулировка сцепления

Поставьте автомобиль на ручной тормоз и установите коробку передач в нейтральное положение;
Выполните следующие действия повторно несколько раз, пока не будет достигнут правильный люфт для сцепления: Отверните регулировочный винт сцепления на несколько оборотов;
Приподнимите педаль сцепления на уровень пола;
Затем медленно опустите педаль, обратите внимание на ее положение, когда вы слышите звук щелчка.

Отверните регулировочный винт на пол-оборота в обратном направлении для устранения люфта. Обратите внимание, что при вращении винта винтовая нить смещается;
Повторите предыдущий шаг несколько раз, чтобы установить оптимальный люфт для сцепления;

Шаг 4: Проверка работы

  • Перед началом движения проверьте, не ощущается ли слишком большое сопротивление при нажатии педали сцепления;
  • Убедитесь, что передачи переключаются плавно без усилий;
  • Если все настроено правильно, установите обратно защитный кожух и закройте его.

Следуя этой подробной инструкции, вы сможете правильно отрегулировать сцепление в своем автомобиле Лансер 9

Важно регулярно проверять работу сцепления и при необходимости проводить его регулировку для гладкого и надежного переключения передач

Когда необходимо задуматься о замене сцепления?

Обычные признаки износа этого агрегата, после которых владельцы Lancer IX задумываются о ремонте, проявляются в отчетливо заметных рывках при переключении передач, а также в отчетливом скрипе педали сцепления. Включение более высокой скорости сопровождается сильной тряской автомобиля, заметно падает динамика разгона.

Для диагностики проблемы нужно выполнить простой тест — выбрать небольшой участок прямой дороги, разогнать автомобиль до скорости 40-50 км/ч, а затем попытаться резко разогнаться до 80-90 км/ч

В этом случае следует обратить внимание на следующие признаки:

  • стрелка на дисплее тахометра поднимется до 4-5 тысяч оборотов (поэтому и появится воющий звук двигателя) гораздо раньше, чем машина заметно наберет скорость;
  • в салоне будет ощутимый запах гари.

Если хотя бы один из признаков присутствует, а автомобиль медленно реагирует на ускорение, сцепление Лансер 9 изношено (диски не имеют необходимого контакта) и подлежит замене. Основными причинами, вызывающими поломки такого типа, являются:

  • манера вождения при частом использовании сцепления;
  • перегруженность дисков, проявляющаяся как в резких, так и в слишком плавных пусках;
  • перегрев, вызванный скольжением;
  • проникновение инородных тел между дисками, что вызывает неравномерный износ.

Вне зависимости от причин, при появлении первых признаков неисправности следует готовиться к ремонту. Дополнительно может потребоваться замена рабочего цилиндра сцепления Lancer 9. 

Когда меняют сцепление

Для этого я снял поворотный кулак со стойки, вытащил привод и зацепил кулак обратно на стойку. Лично мне оказалось проще открутить 2 болта с поворотного кулака, чем отворачивать ступичную гайку и снимать весь привод, тем более для снятия ступичной гайки приходится использовать не один десяток вставок. Начинаем поднимать двигатель с коробкой, для последующего снятия боковой подушки двигателя.

Выхлопную трубу снимать не обязательно, достаточно упереть домкрат в гофру. Откручиваем гайку с болта, который держит колодку к кузову, но не снимаем ее с колодки, если снять, пусть наживится, то потом при опускании редуктора снять колодку не получится подушка. Затем спускаемся в яму или просим помощника.

И начинаем опускать домкрат, сверху видим, что из подушки равномерно выходят 4 шипа. Для этого мы не стали вытягивать болт из накладки на предыдущем шаге, накладка продолжает удерживать кузов автомобиля.

Если при опускании вы заметили, что штифты не выходят с одной стороны, подденьте плоской отверткой или подходящим гаечным ключом. Продолжайте опускать домкрат до тех пор, пока все 4 штифта не высвободятся из колодки, затем снимите оставшийся болт с колодки и отложите его в сторону.

Если все предыдущие действия можно было проделать бегая вверх-вниз, то теперь без помощника не обойтись! Коробка передач очень тяжелая и не удобная по форме.

В одиночку не удержишь, иначе рискуешь пропустить чекпойнт, а в худшем случае и сам можешь стать калекой! Инструктаж по охране труда завершен, теперь продолжаем.

Потом пришлось немного подумать, как опустить КПП, потому что она тяжелая на 50 кг, а места в яме очень мало и двоим там неудобно. А мы с помощницей обладатели крупного телосложения, единственно правильное решение было принято, один снизу, другой сверху, но опять же большое НО, держать КПП наверху не реально. Сверху взять неоткуда, а блокпост все равно надо перенести — выболтать.

Опытные водители очень хорошо чувствуют, когда сцепление пробуксовывает или пробуксовывает. Откладывание ремонта может привести к более серьезным последствиям.

Сцепление Lancer 9 Замена сцепления Следует отметить, что сцепление Lancer 9 является отдельным узлом. Узел сложный, но не настолько, чтобы в нем не разобраться. Опытные специалисты рекомендуют заменить его полностью. При замене нескольких шайб или деталей подшипника надежность остальных элементов останется низкой.

И через непродолжительное время придется делать ремонт снова. Последовательность действий Замена сцепления – процедура ответственная.

Что делать, если на моем Mitsubishi Lancer проскальзывает сцепление?

Ограничьте износ сцепления Mitsubishi Lancer

Теперь мы дадим вам несколько рекомендаций по ограничению износа сцепления и предотвращению проскальзывания сцепления на вашем Mitsubishi Lancer. Для начала хорошо не оставлять ногу на педали сцепления, даже если давление, которое вы прикладываете, будет очень слабым, вы предварительно износите выжимной подшипник сцепления, что в конечном итоге приведет к полной замене комплекта сцепления. Еще один момент, которым нельзя пренебрегать: не превышайте ускорение при запуске автомобиля, ваше ускорение должно постоянно адаптироваться к скорости вашего двигателя. Если вы остановились, ускоряйтесь медленно, если вы находитесь на средней скорости, постепенно ускоряйтесь при отпускании педали сцепления автомобиля, чтобы она не проскальзывала о маховик двигателя.

Замена сцепления Mitsubishi Lancer

Наконец, в этой последней части мы рассмотрим ремонтную часть. В случае, если сцепление вашего Mitsubishi Lancer окажется бесполезным, вы можете застрять в неподвижности и у вас нет другого решения, кроме как позвонить в эвакуатор, потому что мертвое сцепление больше не позволяет трансмиссии передавать мощность на колеса. Если это так, имейте в виду, что вам придется заменить весь комплект сцепления, этот ремонт требует довольно много часов работы и, по оценкам, будет стоить от 500 и 1200 евро на базе двигателя и мастерской.

Чтобы узнать больше о Mitsubishi Lancer, взгляните на Mitsubishi Lancer категория.

Способы ремонта сцепления Lancer 9

Если у вас возникли проблемы с работой сцепления на вашем автомобиле Mitsubishi Lancer 9, необходимо принять меры для исправления неполадки. В данной статье мы рассмотрим несколько способов ремонта сцепления и возможные причины неисправности.

1. Проверка степени износа сцепления

Первым делом необходимо проверить степень износа сцепления. Для этого поднимите автомобиль на подъемнике или установите его на подставки. Затем снимите крышку сцепления и осмотрите детали: диск сцепления, корзина и выжимной подшипник.

Если диск сцепления стерт или поврежден, необходимо заменить его. При замене рекомендуется также проверить состояние выжимного подшипника и корзины сцепления.

2. Проверка привода сцепления

Если степень износа сцепления находится в норме, следующим шагом является проверка привода сцепления. Проверьте состояние и крепление привода сцепления: карданного вала и вилки сцепления.

В случае обнаружения каких-либо повреждений, исправьте их или замените неисправные детали.

3. Проверка гидравлической системы сцепления

Если привод сцепления в порядке, возможно проблема с гидравлической системой. Проверьте уровень и состояние гидравлической жидкости в бачке сцепления. Прокачайте систему и проверьте наличие течей.

В случае обнаружения утечек или недостаточного давления, рекомендуется обратиться к специалисту для проведения диагностики и ремонта гидравлической системы.

4. Дополнительные меры

Если проблема с сцеплением продолжает оставаться, рекомендуется провести дополнительные мероприятия:

  • Проверить состояние механизма сцепления и регулировку;
  • Проверить состояние сцепного вала и регулировку;
  • Проверить состояние системы выхлопных газов, так как неисправность в этой системе может влиять на работу сцепления.

Если проблема не устраняется после проведения всех вышеперечисленных мероприятий, рекомендуется обратиться к квалифицированному автомобильному механику для диагностики и ремонта сцепления.

Когда пора менять сцепление: определяем износ по косвенных признаках

Сцепление на Лансер 9 представляет собой конструкцию, состоящую из пары ведомого и ведущего фрикционных диска, имеющих центрально расположенную диафрагменную пружину. Комплект сцепления сухой и реализуется через гидравлический привод, в результате чего не предназначен для длительного выжима.

Данный конструкционный узел подвержен большим перегрузкам при неправильной настройке или интенсивной эксплуатации, что приводит к скорому выходу из строя комплектующих. Необходимость в скорой замене сцепления диагностируется по поведению автомобиля и не требует разборки силового агрегата – признаками неисправности являются:

  • Горелый запах в салоне или под капотом автомобиля – появление неприятного запаха является результатом износа ведущего диска или фрикционных колец. Ситуация не является критичной, однако требует скорой замены сцепления;
  • Трудности во время переключения коробки передач – затруднительное передвижение селектора коробки вызвано с повреждением комплекта сцепления, в результате чего двигатель не полностью отсоединяется от КПП при выжиме педали. Пренебрежение ситуации в данном случае чревато стачиванием зубцов валов коробки передач;
  • Слабый разгон на высоких оборотах движка – неплотное прилегание коробки передач к двигателю в связи с неполным прилегание дисков сцепления. Данный признак также требует скорой замены комплекта;
  • Выключение сцепление в нижней планке педали – схватывание сцепление «в полу» автомобиля требует незамедлительного ремонта и является следствием полного износа ведомого диска или колец.

Профилактика и уход за сцеплением Lancer 9

Сцепление является одной из наиболее важных деталей трансмиссии автомобиля. От его состояния зависит надежность и комфортность движения. Чтобы предотвратить возникновение проблем с сцеплением Lancer 9 и продлить его срок службы, необходимо придерживаться рекомендаций по профилактике и уходу.

Регулярная проверка сцепления

Следует периодически осматривать сцепление на наличие визуальных дефектов

Обратите внимание на состояние нажимного диска, прессоступицы, фрикционного диска и выжимного подшипника. Если обнаружите какие-либо повреждения или износ, рекомендуется заменить соответствующую деталь

Поддерживайте оптимальное регулирование сцепления

Важно следить за состоянием механизма регулирования сцепления. При необходимости, выполните регулировку сцепления согласно инструкции автомобиля

Это позволит избежать появления раннего износа и перегрева сцепления.

Избегайте резкого и некачественного переключения передач

Чтобы не нагружать сцепление и сохранить его работоспособность, необходимо правильно переключать передачи. При переключении следует выполнять все рекомендации производителя автомобиля

Особое внимание обратите на следующие моменты:

  • Не переключайте передачи при высоких оборотах двигателя, это может привести к повреждению сцепления.
  • Не дергайте рукоятку коробки передач и не жмите на педаль сцепления сильнее, чем необходимо.
  • При движении на подъемах, используйте ручник или стояночный тормоз, чтобы не нагружать сцепление.

Не допускайте перегрев сцепления

При езде с высокой скоростью или в условиях сильного загруза, возможно перегревание сцепления. С целью избежать этой проблемы, следует следить за температурой двигателя и выбирать оптимальные режимы движения. Если вы замечаете, что сцепление нагревается слишком сильно, рекомендуется снизить скорость и остановиться на отдых.

Техническое обслуживание

Регулярное техническое обслуживание автомобиля поможет поддерживать в хорошем состоянии все его узлы и агрегаты, включая сцепление. При обслуживании автомобиля, не забывайте указывать в сервисной книжке необходимость проверки и регулировки сцепления.

Важно! Помимо рекомендованных профилактических мер, соблюдайте правила дорожного движения, чтобы исключить пострадавший от столкновения автомобиль. В случае возникновения серьезных проблем с сцеплением Lancer 9, обратитесь к профессиональным автомеханикам для его ремонта

Замена главного рабочего цилиндра гидропривода сцепления

При возникновении типичных проблем, связанных с рабочим цилиндром сцепления, рекомендуется провести его настройку, обслуживание или же замену. Сделать это не сложно, для этого потребуется разобрать часть обшивки под рулевой колонкой, отсоединить фишку и снять коленную подушку безопасности. Также потребуется снять фишки с датчиков включения сцепления и круиз-контроля.

В моторном отсеке необходимо снять фиксаторы крепления трубок подачи жидкости к гидроприводу и слить жидкость. Возвращаемся в салон автомобиля и снимаем педаль сцепления с её кронштейнов. Теперь извлекаем педаль в сборе с креплением и главным цилиндром включения сцепления.

Выполнив операции по обслуживанию или замене деталей-расходников на новые устанавливаем главный цилиндр с педалью на место в обратном порядке. Затем в бачок главного тормозного цилиндра гидропривода доливаем жидкость. Теперь остается лишь прокачать гидропривод включения сцепления. Прокачка делается с целью удаления воздушных пробок и нормализации работы системы. Более подробную инструкцию по замене главного рабочего цилиндра вы можете найти на видео.

Источник

Регулировка троса сцепления

Регулярное обслуживание и проверка троса сцепления являются важными элементами поддержания работоспособности автомобиля и улучшения его характеристик работы сцепления. В данном разделе представлена подробная инструкция по правильной регулировке троса сцепления для автомобиля Лансер 9.

Шаг 1. Подготовка к регулировке

Перед началом регулировки убедитесь, что двигатель автомобиля выключен и тормоз ручника активирован. Установите автомобиль на ровной поверхности и поддомкратьте заднюю часть автомобиля для обеспечения легкого доступа к механизму сцепления.

Шаг 2. Проверка допускаемого зазора

С помощью миллиметрового измерителя проверьте допускаемый зазор между шарнирами троса сцепления. Согласно руководству по эксплуатации автомобиля Лансер 9, допускаемый зазор должен быть 3-5 мм.

Шаг 3. Регулировка зазора троса сцепления

  1. Отверните гайку фиксации троса, находящуюся на механизме сцепления.
  2. Передвиньте механизм сцепления с помощью натяжителя, чтобы создать зазор в тросе сцепления.
  3. Подвиньте рычаг на механизме сцепления до упора и затяните гайку фиксации троса на механизме сцепления.
  4. Проверьте зазор между шарнирами троса сцепления и убедитесь, что он соответствует допускаемому зазору.

Шаг 4. Проверка работоспособности

После регулировки зазора троса сцепления необходимо проверить работоспособность сцепления автомобиля. Для этого запустите двигатель автомобиля и проверьте, что переключение передач происходит плавно и без трудностей.

Цикл регулировки

Рекомендуется проводить проверку и регулировку троса сцепления каждые 20 000 км пробега или при возникновении трудностей в переключении передач. Регулярное обслуживание и своевременная регулировка троса сцепления помогут поддерживать его работоспособность и продлить срок его службы.

Детали и их совместимость

Детали сцепления на Мицубиси Lancer X различаются между собой. В зависимости от модели двигателя различаются и корзины с дисками сцепления. Так, для автомобилей с двигателями 1.5 предусмотрены свои элементы сцепления, для двигателя с объемом 1.6 детали — совершенно другие элементы сцепления. А вот детали сцепления для автомобилей с двигателями 1.8 и 2.0 унифицированы между собой, соответственно, некоторые части совместимы между собой. Некоторые же части деталей КПП для автомобилей 2.4 также совместимы с версиями 1.8 и 2.0.

Для более точной конкретики приведем номера (коды) этих деталей для каждой версии двигателя. Ознакомившись с данном списком, владельцы автомобилей Лансер 10 смогут понять, какое поставить сцепление именно для их версии автомобиля. Цена на данные элементы будет варьироваться в зависимости от поставщика и бренда детали.

Детали сцепления для ДВС с объемом 1.5:

  • диск сцепления, оригинал — 2301А054, аналог — Exedy (MBD107);
  • корзина сцепления, оригинал — 2304А029, аналог — Exedy (MBC642);
  • выжимной подшипник, оригинал — 2960А042, аналог — SACHS (3189000027);
  • крепежные болты — MN 168910, 2960А031 и направляющий штифт — 2960А031.

Детали сцепления для ДВС с объемом 1.6:

  • диск сцепления, оригинал — 2301А088;
  • корзина сцепления, оригинал — 2304A038, аналог — Exedy (MBC649);
  • выжимной подшипник, оригинал — MD722744, MD749998.

Детали сцепления для ДВС с объемом 1.8:

  • диск сцепления, оригинал — MN132331, аналог — Exedy (MBD104) (совместимы также с ДВС 2.0);
  • корзина сцепления, оригинал — MN132330, аналог — Exedy (MBC640) (совместимы также с ДВС 2.0 и 2.4);
  • выжимной подшипник, оригинал — 2324A080.

Детали сцепления для ДВС с объемом 2.0:

  • диск сцепления, оригинал — MN132331, аналог — Exedy (MBD104) (совместимы также с ДВС 1.8);
  • корзина сцепления, оригинал — MN132330, аналог — Exedy (MBC640) (совместимы также с ДВС 1.8 и 2.4);
  • выжимной подшипник, оригинал — 2324A080.

Когда нужна данная процедура

Что собой представляет прокачка сцепления и когда ее нужно делать – частый вопрос автовладельцев. Эта методика предполагает удаление воздуха из системы. Воздух может не только нарушить работу всей трансмиссии, но и привести со временем в негодность разного рода детали.

Причиной этой проблемы является слабая затяжка резьбовых соединений или повреждения трубопровода. Эта процедура проводится довольно редко, а некоторые автовладельцы и вовсе не сталкиваются с ней, поэтому о том, как правильно сделать прокачку, знает далеко не каждый.

Признаками этой проблемы может стать:

  • появление провалов в педали сцепления;
  • небольшие рывки во время старта и переключения передач;
  • при больших нагрузках на высоких скоростях педаль подергивается.

Если вы столкнулись с подобными признаками, возможно, в систему попал воздух. Обязательным пунктом перед прокачкой является регулировка сцепления Лансер 9 и 10.

Необходимый инструмент и оборудование

Прежде всего, замена сцепления Митсубиси Лансер 9 потребует от механика наличия смотровой ямы или подъемника, так как доступ к узлу осуществляется снизу. Кроме того, требуется помощь напарника, так как разбираемые детали имеют большой вес. После этого подготавливаются инструменты, которые будут использоваться для выполнения работ:

  • ключи (рожковые, накидные) на 10, 12, 14, 24;
  • набор слесарных инструментов – отвертки, пассатижи и так далее;
  • центрирующая оправка.

Также необходимо будет подготовить емкости для масла, а также смазки WD-40 для демонтажа приржавевших болтов и гаек.

Сцепление на Mitsubishi Lancer 9: обзор аналогов и оригинальных комплектующих

Заводское сцепление на Лансер 9 считается слабым местом автомобиля, которое быстро выходит из стоя в связи с низким ресурсом комплектующих – ведомый диск изнашивается быстрее остальные деталей, что снижает ремпригодность всей конструкции. Оптимальным вариантом для замены сцепления будет приобретение полного комплекта деталей, в противном случае ресурс восстановленного узла существенно снизится.

Производитель Артикул Совместимость по объему двигателя, л Комплектация Примерная стоимость, руб.
VALEO 828600 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4800
VALEO MBK004 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4900
TRW MR 980024 1.3, 1.6 Диск 2100
TRW MD749998 1.3, 1.6 Корзина, подшипник 3700
Ashika 92-05-572 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4500
Blue Print ADC430121 1.3, 1.6 Диск, корзина, подшипник 4600

Как отрегулировать сцепление

Прежде чем прокачивать сцепление на вашей машине, его следует отрегулировать, иначе провести эту процедуру вам не удастся. Проблема здесь фактически в том, что если запорный клапан не будет иметь свободный ход, то воздух не сможет выйти, поэтому стоит удостовериться, что свободный ход педали сцепления фактически в норме.

Как это сделать? Возьмите линейку. Один ее конец установите на пол возле педали сцепления. Замерьте расстояние педали от пола. Этот показатель должен составлять 160 миллиметров (плюс-минус два миллиметра). Также удостоверьтесь, что люфт самой педали не превышает трех миллиметров. Если все в порядке, смело можно выполнять прокачку. Если проблемы все же есть, нужно отрегулировать сцепление на Митсубиси Лансер.

Как подтянуть сцепление Мицубиси Лансер? Для этого под рулевой колонкой в районе педали сцепления необходимо найти привод главного цилиндра. Для регулировки вам понадобятся ключи на 6 и 12. Инструкция включает в себя следующее:

1. Ослабьте контргайку.

2. Вращайте шток в нужном направлении, чтобы поставить педаль в необходимом положении.

3. Затяните обратно контргайку после регулировки.

Подрегулировать сцепление вы можете у себя в гараже. Нажмите несколько раз на педаль и убедитесь, что расстояние до пола лежит в необходимых пределах. После этой процедуры вы можете приступать к главной задаче – прокачке сцепления.

Какой комплект для замены выбрать?

Большинство владельцев предпочитают сменный комплект от японской компании Exedy, несмотря на отсутствие информации о его применимости к Lancer IX. Эти детали полностью совместимы с версией 9. Популярными комплектами являются MBK2001 и MBK2106, последний немного дороже. По качеству они примерно сопоставимы, но если не хотите рисковать, MBK2106 получил больше положительных отзывов от владельцев. Для заказа используйте следующие номера позиций (информация предоставляется по мере ее существования):

  • Комплект Exedy MBK 2106 (стоит 6 356 руб);
  • опционально Exedy MBK 2001 (стоимость: 4799 руб.).

Кроме того, дополнительно необходимо приобрести спусковой подшипник с пластиковой втулкой под кодом MD749998 (стоимость 1301 руб.). Категорически не рекомендуется устанавливать эту деталь из комплекта Exedy!

Замена сцепления на Лансер 9: пошаговая инструкция

Установка нового сцепления на Лансер 9 в домашних условиях является затруднительной, однако выполнимой процедурой. Для подсоединения нового комплекта потребуется наличие подъемника или смотровой ямы, стандартный набор инструментов, а также оправка для центрирования. Также необходима помощь напарника – самостоятельно поднять КПП автомобиля невозможно. Для ремонта сцепления на Лансер 9 необходимо:

  • Загнать авто на яму или подъемник. Ни в коем случае не рекомендуется поддомкрачивать автомобиль в связи с высокими нагрузками на устройство;
  • Далее сливаем масло с коробки передач и отключаем «минусовую» клемму от аккумулятора;
  • Затем демонтируем коробку передач и откручиваем 6 фиксирующих болтов у кожуха сцепления возле маховика двигателя;
  • Теперь требуется демонтировать выжимной подшипник с пружинкой, направляющий элемент, а также корзину и диск с маховика двигателя;
  • Осматриваем поврежденные элементы и устанавливаем новые комплектующие;
  • Далее центруем диск оправкой и фиксируем корзину к маховику двигателя, после чего собираем корпус изделия и монтируем коробку передач.

После подключения требуется проверить систему на работоспособность: при правильной отцентровки двигатель должен стабильно работать на холостом ходу и не менять количество оборотов во время выжима педали при движении накатом на нейтральной передаче.

Процедура замены сцепления в домашних условиях позволит прилично сэкономить на обслуживании в СТО, однако чревата увеличением стоимости ремонта при отсутствии практических навыков. Оптимальным вариантом будет замена в паре с квалифицированным помощником.

Источник статьи: http://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/sceplenie-na-lancer-9.html

Важные указания и примечания

Осторожно! При работе с сцеплением необходимо быть внимательным и аккуратным. При неправильном выполнении процедуры регулировки можно нанести вред автомобилю и получить травмы.

Предварительная подготовка

Перед началом регулировки сцепления рекомендуется проверить наличие всех необходимых инструментов и материалов. Это обеспечит бесперебойный процесс регулировки и предотвратит непредвиденные ситуации.

Регулировка после замены деталей. Если вы заменяли какие-либо детали сцепления (например, выжимной подшипник или диск сцепления), необходимо провести регулировку после установки новых деталей. Это гарантирует правильную работу сцепления и его долговечность.

Использование правильных инструментов. Для регулировки сцепления рекомендуется использовать специальные инструменты, предназначенные для этой процедуры. Использование неправильных инструментов может привести к повреждению деталей сцепления и созданию опасной ситуации.

Назначение болтов и гаек. При разборке сцепления обязательно пометьте каждый болт и гайку, чтобы затем правильно собрать его в исходном порядке. Это избавит вас от проблем при последующей сборке и поможет избежать ошибок.

Бережное обращение с деталями. Во время регулировки сцепления следует обращаться с деталями аккуратно, не допускать их падения и ударов о жесткие поверхности. Это поможет избежать повреждения деталей и обеспечит их долгий срок службы.

Техническое обслуживание. Правильная работа сцепления необходима для безопасного и комфортного вождения автомобиля. Регулярное техническое обслуживание сцепления поможет предотвратить неполадки и продлить его срок службы.

Особенности процедуры

Прежде чем приступать непосредственно к процессу, необходимо подготовить инструмент. Итак, вам понадобится:

  • специальный шланг на 6 для прокачки тормозов;
  • тормозная жидкость в объеме пол-литра;
  • большой шприц;
  • желательно, напарник;
  • прозрачная тара объемом 200-300 миллилитров;
  • два ключа на 13 (крестовой и рожковый);
  • веревка или изолента (необходимы, чтобы подвязать патрубок).

Как только вы обзавелись всем необходимым инвентарем, можно приступать. Последовательность действий включает в себя следующие пункты:

1. Снимите шноркель через верхний пыльник. Он крепится при помощи двух пистонов.

2. Снимите пластиковую защиту с мотора, а потом подвяжите патрубки.

3. Как вы найдете клапан для прокачки, насадите на него трубку. Для этого используйте крестовую отвертку. Попробуйте поддеть шланг и затем надеть на штуцер.

4. После того как трубка без проблем стала надеваться, снимите ее. На другой конец трубки насадите шприц. Заполните трубку и половину шприца тормозной жидкостью.

5. Теперь полную трубку вместе с подсоединенным шприцом наденьте на штуцер. При этом с другого конца снимите шприц и опустите в сосуд с небольшим количеством рабочей жидкости. Все эти шаги необходимы, чтобы не впустить в систему еще больше воздуха.

6. Долейте рабочей жидкости в специальный бочок выше максимального уровня (практически под завязку).

7. Второй человек должен энергично накачивать сцепление, при этом зажать педаль. Вы в это время открутите штуцер. Оттуда пойдет жидкость. Необходимо проводить эту процедуру до тех пор, пока попросту не польется чистая жидкость.

8. После этого можно закрутить штуцер, а потом отжать педаль сцепления. Не забывайте все время следить за жидкостью в бочке.

9. Соберите все в обратной последовательности.

Если все выполнено верно, то этой методикой вы устраните весь воздух в системе сцепления. Это избавит вас от рывков при переключении и старте. Как видите, здесь нет фактически ничего трудного, поэтому вы легко сэкономите ваши деньги, выполнив прокачку самостоятельно.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: