Контакты гнезда для подключения приборов диагностики
При этом контакты имеют нижеперечисленное предназначение:
- «2» – подключение основной шины (плюсовой контакт);
- «4» – контакт заземления деталей кузова автомобиля;
- «5» – контакт заземления сигнального;
- «6» – контакт линии Can HIGH;
- «7» – контакт К линии тестирования и диагностики;
- «10» – подключение основной шины (отрицательный контакт);
- «14» – контакт линии Can LOW;
- «15» – контакт L линии тестирования и диагностики;
- «16» – контакт питания от аккумуляторной батареи.
Сегодня по просьбе ebazzz посмотрел от куда идут провода на подлокотник и увидел где у меня в машине диагностический разъем. Честно признаюсь не знал где он, мелочь а приятно.
Пробег: 125000 км
Тестовые входы Меган OBD II
OBD II являются так называемыми тестовыми разъемами в автомобиле Рено Меган 2 и других версий модели. Следует учитывать тот факт, что в моделях Меган выпускаемого разного поколения эти самые разъемы расположены в разных местах, но есть одно но, всегда они находятся исключительно под панелью приборов. Разъемы в машинах разных поколений данной марки отличаются набором определенных функций, который доступен, а вот принцип работы одинаков везде.
Автовладельцы с небольшим опытом, мало знают что такое OBD II, расшифровать это можно как стандартизированный вход. Разыскиваемый нами список входов и соответственно внешний вид разъема официально определяется регулирующим стандартом именннуемым SAE J1979. Как итог их применяют на автомобилях разнообразных марок. А вот программное обеспечение и необходимые адаптеры могут производить сторонние сертифицированные производители. Однако, более современные авто могут поддерживать другой стандарт — SAE J2190.
Регламентируется, что производители не имеют права использовать все без исключения коды SAE J1979, но могут легко расширять функциональный список и добавлять свои собственные коды. Следовательно в конкретном случае, рассматривая автомобиль Рено Меган 2, нельзя использовать общее описание стандарта, а необходимо использовать ремонтную информацию данной модели.
Стандартом предписано использовать работу PIDs в 10 режимов. Сюда включено считывание необходимой информации с соответствующими кодами о имеющихся неисправностях, параметров работы всей системы, удаление данных, кодов всех неисправностей для определенной марки, считывание результата проведенных тестов датчиками и так далее. Итак, если вы имеет возможность подключиться к бортовому компьютеру машины через ноутбук и специализированный адаптер, тогда можно без какого-либо труда провести самодиагностику. Это позволит вам не обращаться к специалистам автосервисов. Однако потребуется знать где находится специализированный диагностический разъем.
Шаг 5: Запустите соответствующее программное обеспечение
Для подключения компьютера к Рено Сценик необходимо использовать специальное программное обеспечение, которое можно загрузить с официального сайта производителя. Это может быть либо программное обеспечение для диагностики автомобиля, либо специальная программа для чтения и записи параметров на ЭБУ.
После загрузки программного обеспечения и установки, запустите его на компьютере. Подключите кабель от компьютера к разъему на автомобиле и включите зажигание. В программе выберите соответствующую модель автомобиля и установите соединение.
Если соединение установлено успешно, вы сможете приступить к работе с программным обеспечением. В нем вы найдете необходимые функции для диагностики и настройки автомобиля, а также сможете производить запись и чтение параметров в ЭБУ.
Помните, что работа с программным обеспечением может быть опасна для автомобиля, поэтому рекомендуется обращаться к профессионалам. Также не забудьте соответствующе закрыть программу после работы и отключить кабель от автомобиля.
Блок предохранителей Audi A4 B5
Рассмотрены автомобили Ауди А4 и Ауди А4 авант 1994, 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 года выпуска.
Расположение предохранителей audi a4 в зависимости от года выпуска может отличаться. Реле находятся на плате центрального распределительного устройства под щитком приборов позади левого кожуха ниши для ног.
- Расположение блока предохранителей в салоне автомобиля.
- С левой стороны сбоку панели.
- 1 — блок предохранителей
- 2 — пинцет для извлечения предохранителей
- 4 — кривошип для аварийного управления люком.
Назначение предохранителей Ауди а4 | |
1 | 5А — Обогрев форсунок стеклоомывателя |
2 | 10А — Указатели поворотов |
3 | 5А — Реле омывателей фар. Освещение: перчаточног о ящика, моторного отделения, кондиционера, АКПП панели приборов |
4 | 5А — Освещение номерного знака |
5 | 10А — Панель приборов, подогрев сидений дисплей АКПП. переключатель зеркал, пампа Airbag указатель наружной температуры, навигационная система, стояночные огни |
6 | 5А — Центральный замок |
7 | 10А — Системе ABS |
8 | 5А — Телефон |
9 | 10А — Обогрев зеркал и дверных замков |
10 | 5А — Корректор фар |
11 | 5А — Круиз-контроль |
12 | 10А — Встроенная диагностика |
13 | 10А — Стоп-сигналы |
14 | 10А — Освещение салона, лампы для чтения, противоугонная система, пассажирское зеркало в козырьке |
15 | 10А — Панель приборов, АКПП , кондиционер, навигационная система |
16 | 5А — Система ABS |
17 | 10А — Обогрев дверных замков |
18 | 10А — правый дальний свет |
19 | 10А — Левый дальний свет |
20 | 15А — Правый ближний свет, электрокорректор фар |
21 | 15А — Левый ближний свет, электрокорректор фар |
22 | 5А — Правые габаритные огни |
23 | 5А — Левые габаритные огни |
24 | 25А — Стеклоочистители лобового стекла, насос омывателя. Реле прерывателя стеклоочистителя |
25 | 30А — вентилятор отопителя, кондиционер |
2627 | 30А — Обогрев заднего Стекла, обогрев зеркал, рециркуляция воздуха |
28 | 15А — Управление двигателем |
30 | 20А — Электропривод люка в крыше |
31 | 15А — Фонари заднего хода, круиз-контроль, АКПП, диагностический разъем |
32 | 20А — Управление двигателем |
33 | 15А — предохранитель прикуривателя audi a4 |
34 | 15А — Управление двигателем |
35 | 30А — Электророзетка для прицепа |
36 | 15А — Телефон, радио |
38 | 15А — Освещение багажника, центральный замок |
39 | 15А — Аварийное освещение |
40 | 25А — Клаксон |
41 | 25А — Система ABS (гидромодулвтор/насос]42 |
42 | 40А — Вентилятор |
43 | 5А — S-контакт [центральный замок, радио, навигационная система) |
44 | 30А — Подогрев сидений |
Расположение реле Ауди А4.
У автомобилем с обширным оснащением позади основной платы расположена дополнительная плата реле.
Центральное распределительное устройство — B. Реле обозначены черным цветом.
1 | Разгрузочное реле для контакта X |
2 | Реле звукового сигнала |
3 | Реле системы очистки рассеивателей фар |
4 | Реле автоматической коробки передач (блокировка стартера и огни заднего хода] или соответственно перемычка для ступенчатой коробки передач |
5 | Реле прерывистого режима работы системы очистки и смывания |
6 | Реле топливного насоса или соответственно свечей накаливания |
Основная плата реле -A-.
3 | Реле электромагнитной муфты (система кондиционирования] |
4 | Блок управления сигнализаторами |
5 | Блок управления сигнализаторами |
7 | — |
8 | Реле фар дневного света |
9 | Реле фар света |
10 | Реле противотуманных фар |
11 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
12 | Блок управления для зеркала с функцией откидывания |
13 | — |
14 | Предохранитель для специальной сигнальной системы |
15 | — |
16 | Предохранитель для специальной сигнальной системы |
17 | Предохранитель для таксометра |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы Предохранитель передатчика |
- Дополнительная плата реле Audi A4.
- Расшифровка.
1 | Репе задних противотуманных огней |
2 | Реле режима работы вентилятора на максимальной скорости |
3 | Реле режима работы вентилятора на первой ступени |
4 | Реле блока управления стеклоподъемником |
5-15 | — |
16 | Предохранитель механизма перестановки сиденья |
17 | — |
18 | Предохранитель гидравлического насоса системы (ABS) |
19 | Предохранитель вентилятора радиатора |
20 | — |
21 | Реле обмотки переключения вентилятора радиатора |
22 | Реле задних стеклоподъемников |
23 | Реле передних стеклоподъемников |
24 | Реле системы центрального запирания и противоугонной системы |
Плата реле блока электроники в моторном отсеке.
1 | Реле системы обогрева кислородного датчикаРеле I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
2 | Реле II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
3 | Реле системы прямого впрыскивания дизельного двигателя |
4-5 | — |
6 | Предохранитель электрооборудования двигателя |
7 | Предохранитель I свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
8 | Предохранитель II свечей накаливания — охлаждающей жидкости |
9 | Предохранитель свечей накаливания |
Варианты распиновок
В зависимости от протокола работы допускаются варианты распиновок:
При использовании стандартного протокола ISO 9141-2 он активизируется через пин 7, при этом пины 2 и 10 в разъеме неактивны. Для передачи данных применяются выводы с номерами 4, 5, 7 и 16 (иногда может задействоватся пин номер 15).
При протоколе типа SAE J1850 в варианте VPW (Variable Pulse Width Modulation) задействованы пины 2, 4, 5, а также 16. Разъем характерен для американских и европейских автомобилей Дженерал Моторс.
Использование J1850 в режиме PWM (Pulse Width Modulation) предусматривает дополнительное задействование вывода 10. Такой тип разъема используется на продукции концерна Ford. Для протокола J1850 в любом виде характерно неиспользование вывода с номером 7.Начало формы
Конечно, для многих подобные схемы и описания распиновок разъема OBD2 очень сложны и неестественны. Зачастую, автомобилисты предпочитают периодически отдавать свой авто в профильный автосервис и даже не думать о диагностических разъемах и, тем более, об их распиновках. Но все же стоит признать полезность самостоятельной диагностики. Опытные автомобилисты говорят о том, что иметь диагностический сканер в машине необходимо каждому автовладельцу для оперативной проверки своих сомнений в работе машины, проверки ошибок, настроек и подобного, что прежде всего сэкономит значительные деньги.
Очевидные преимущества самостоятельной диагностики через разъем OBD2:
- Экономия средств, СТО берут большие деньги за простую компьютерную диагностику
- Оперативно узнать ошибку и понять неисправность без помощи специалистов, не нужно нервничать в СТО и можно избежать придуманных поломок, как это часто бывает в недобросовестных сервисах.
Удачи вам в дороге и в диагностике автомобиля!
Распиновка разъема для диагностики
Сегодня речь пойдет о распиновке разъема для диагностики.
Со временем появления в автомобилях электронных систем управления от микропроцессоров также возникла необходимость проверки параметров работы самих блоков и соединительных электрических цепей. С этой целью изобрели оборудование, получившее название OBD (On Board Diagnostic), изначально он только выдавал только информацию о неисправности, без каких-либо уточнений.
В современных автомобилях с помощью разъема OBD с стандартной распиновкой разъема для диагностики к бортовому компьютеру можно подключить специальный адаптер или сканер и провести полную диагностику самостоятельно практически любому автомобилисту. С 1996 года в США была разработана вторая концепция стандарта OBD2, которая стала обязательной для вновь выпускаемых автомобилей.
Назначение OBD2 определить:
- тип диагностического разъема;
- распиновку разъема для диагностики;
- электрические протоколы связи;
- формат сообщения.
В Евросоюзе принят EOBD, в основе которого лежит OBD2. Он обязателен для всех авто с января 2001 года. OBD-2 поддерживает 5 протоколов обмена данными.
Стандартный код содержит структуру Х1234, где каждый символ несет свою смысловую нагрузку:
- Х — единственный буквенный символ, позволяющий узнать неисправную систему (двигатель, коробка, электронные блоки и т. д.);
- 1 — представляет собой общий код стандарта OBD2 или дополнительные коды завода;
- 2 — уточнение места неисправности (система питания или зажигания, вспомогательные цепи и т. д.);
- 34 — порядковый номер ошибки.
Распиновка диагностического разъема OBD2 имеет особенный штекер питания от бортовой сети, это позволяет использовать любые сканеры и адаптеры без дополнительных электрических цепей. Если раньше протоколы диагностики показывали лишь общую информацию о наличии какой-либо проблемы, то сейчас, благодаря связи диагностического устройства с электронными блоками автомобиля можно считать более полную информацию о конкретной неисправности.
Каждое подключаемое диагностическое оборудование обязательно соответствует одному из трех международных стандартов:
Расположение диагностического разъема с распиновкой OBD2 для диагностики может сильно отличаться в различных автомобилях. Никакого единого стандарта для местоположения нет, тут вам поможет инструкция по эксплуатации автомобиля или ловкость рук.
Ниже несколько распространенных точек для удобства поиска:
- в прорези нижнего кожуха панели приборов в районе левого колена водителя;
- под пепельницей, установленной в центральной части панели приборов (некоторые модели Пежо);
- под пластиковыми заглушками на нижней части панели приборов или на центральной консоли (характерно для продукции концерна VAG);
- на задней стенке панели приборов за корпусом перчаточного ящика (некоторые модели Лада);
- на центральной консоли в районе рычага стояночного тормоза (встречается на некоторых машинах
- в нижней части ниши подлокотника (распространено на французских автомобилях);
- под капотом вблизи моторного щита (характерно для некоторых машин корейского и японского производства).
Многие автомобилисты также иногда намеренно переносят разъем распиновку OBD2 в другое не всегда стандартное место, это может быть связано с ремонтом электропроводки или с защитой автомобиля от угона.
Блоки под капотом рено сценик 2
Общее расположение блоков и доступ к ним можете посмотреть в данном видео.
p, blockquote 19,0,0,0,0 —>
p, blockquote 20,0,0,0,0 —>
Предохранители в коммутационном блоке
Блок 1
p, blockquote 21,0,0,0,0 —>
p, blockquote 22,0,0,0,0 —>
Схема блока 1
p, blockquote 23,0,0,0,0 —>
p, blockquote 24,0,0,1,0 —>
Расшифровка
p, blockquote 25,0,0,0,0 —>
3 | 25А Тяговое реле стартера |
4 | 10А Муфта включения компрессора кондиционера |
5A | 15А Электрический замок рулевой колонки |
5C | 10А Лампы света заднего хода |
5D | 5А ЭБУ системы впрыска и электрозамок рулевой колонки («+» после замка зажигания) |
5E | 5А ЭБУ подушек безопасности и электроусилитель рулевого управления («+» после замка зажигания) |
5F | 7,5А «+» после замка зажигания (в салоне): индикатор положения рычага селектора, регулятор и ограничитель скорости, блок предохранителей и реле в салоне, реле дополнительного отопителя салона, диагностический разъем, зеркало заднего вида, датчик дождя и интенсивности солнечного облучения (в зависимости от модификации, ЭБУ, аудиосистема |
5H | 5А Автоматическая коробка передач |
5G | 10А Не используется (или «+» после замка зажигания на систему питания сжиженным газом, если она есть) |
6 | 30А Элемент обогрева заднего стекла |
7А | 7,5А Правые габаритные огни, выключатель системы контроля парковки, выключатель системы стабилизации траектории, индикатор положения рычага селектора, ручка управления стояночным тормозом |
B7 | 7,5А Левые габаритные огни, прикуриватель, выключатели центрального замка и аварийной сигнализации, переключатель корректора фар, панель управления климатической установки, переключатель стеклоподъемника пассажирской двери, переключатель электро стеклоподъемников задних дверей, ЭБУ навигационной системы, нагревательные элементы сидений водителя и пассажира |
8А | 10А Правая фара (дальний свет) |
B8 | 10А Левая фара (дальний свет) |
8C | 10А Ближний свет (правая фара), корректор фар, исполнительный механизм корректора правой фары, ЭБУ ксеноновых ламп |
8D | 10А Левая фара (ближний свет), исполнительный механизм корректора левой фары |
9 | 25А Электродвигатель очистителя ветрового стекла |
10 | 20А Противотуманные фары |
11 | 40А Электровентилятор системы охлаждения двигателя (малая скорость) |
13 | 25А ЭБУ АБС и системы стабилизации траектории |
15 | 20А + аккумуляторной батареи на АКП (или система питания сжиженным газом, если она есть) |
16 | 10А Не используется |
Блок 2
p, blockquote 26,0,0,0,0 —>
p, blockquote 27,0,0,0,0 —>
Схема блок 2
p, blockquote 28,0,0,0,0 —>
p, blockquote 29,0,0,0,0 —>
Назначение
p, blockquote 30,0,0,0,0 —>
1 | 70А Реле дополнительного подогрева 2 |
2 | 60А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне |
3 | 40А Реле дополнительного подогрева 1 |
4 | 70А Электроусилитель рулевого управления |
5 | 50А Блок управления ABS |
6 | 70А Монтажный блок предохранителей и реле в салоне |
7 | 20А Реле подогрева топливного фильтра дизельного двигателя |
8 | 70А Блок управления предпускового подогрева |
9 | Не используется |
Виды разъемов с распиновкой OBD2
В начале 2000 годов не существовало строгих требований к наружной форме разъема, и многие автопроизводители самостоятельно назначали конфигурацию устройства. На сегодняшний день есть два типа разъема OBD 2, обозначаемые как Тип А и Тип В.
Оба штекера практически одинаковые внешне и имеют 16-пиновый выход (два рядя по восемь контактов), отличие состоит только между центральными направляющими пазами.
Нумерация пинов в колодке ведется слева направо, при этом в верхнем ряду стоят контакты с номерами 1-8, а в нижнем — с 9 по 16. Наружная часть корпуса выполнена в форме трапеции со скругленными углами, что обеспечивает надежное подключение диагностического переходника. На фото оба варианта устройств.
Разновидности разъема — Тип A слева и Тип B справа
Ниже представлена схема и назначение контактов в разъеме с распиновкой OBD2, которые определены стандартом.
Нумерация штекеров в разъеме
Общее описание штекеров:
1 — резервный, на данный пин может выводиться любой сигнал, который установит завод-изготовитель автомобиля;
2 — канал «К» для передачи различных параметров (может обозначаться — шина J1850);
4 — заземление разъема на кузов автомобиля;
5 — заземление сигнала диагностического адаптера;
6 — прямое подключение контакта CAN-шины J2284;
7 — канал «К» по стандарту ISO 9141-2;
8 — аналогично контактам 1 и 3;
9 — аналогично контактам 1 и 3;
10 — пин подключения шины стандарта J1850;
11 — назначение пина задается заводом-изготовителем автомобиля;
14 — дополнительный пин CAN-шины J2284;
15 — канал «L» по стандарту ISO 9141-2;
16 — положительный вывод напряжения бортовой сети (12 Вольт).
Примером заводской распиновки разъема OBD 2 может служить Хендай Соната, где на пин 1 подается сигнал от блока управления антиблокировочной системы, а на пин 13 — сигнал от блока управления и датчиков надувных подушек безопасности.
Проблемы с электроникой: способ диагностики и решения
Существует рекомендация: проверять предохранители после выявления неполадок в электронике. Конечно, ввиду отсутствия других очевидных причин, например, разраженного аккумулятора, попадания воды на поврежденную проводу, контакты и т. д. Для проверки предохранительных компонентов обычно применяют:
- визуальный осмотр;
- мультиметр;
- сканер Can Clip (потребуется ноутбук).
Простое рассматривание работает хорошо, однако не всегда дает полную точность. Повреждения могут быть незаметны. Мультиметр дает правильный результат. Также он позволяет определить поврежденную проводку и неполадки в самих электроприборах.
Тестер Can Clip благодаря компьютерному диагностированию всего оборудования уберегает от лишней траты времени. В частности, по результатам диагностики можно понять, нужно ли доставать защитно-коммутационный блок или проблема в другом.
Следует» помнить, что замена предохранителя не является панацеей. Она адекватна при случайных замыканиях. Если начинает выходить из строя определенное устройство, серьезная поломка только откладывается. Например, в Рено Сценик подобным образом наблюдаются проблемы со стартером: он не работает, пока не заменить предохранительный элемент, а причина – сломанное тяговое реле.
>
Мой Duster
Проверка технического состояния тормозной системы. Заметил на просторах интернета интересную статью про самодиагностику. Тип разъема № 1 — 12-ти контактный прямоугольный разъем. Новый Renault Duster 2021 — основные новшества и отличия от машины предыдущего поколения. KL-line адаптер для диагностической программы DDT2000.
1. на сайте рено зашел в конфигуратор Дастер, там получается что дизель нельзя с кожанным салоном заказать?
Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей.
История модели и краткое описание Рено Дастер. Так же маловероятно удастся определить неисправности и дефекты, из-за которых произошли сбои в работе автомобиля. Почему стоит сделать диагностику Renault Duster у нас? цена диагностику Рено Дастер одни из самых низких, учитывая качество работы наши сотрудники обучены для осуществления диагностики Renault Duster Duster. Главная Автомобили — Рено Renault Dacia Duster 2011 года с двигателями с двигателями 1,6; 2,0; 1,5 dCi. Павел # 15 марта 2021 в 11:07 0. диагностика бортового компьютера на рено дастер 2015 г. Ошибки читает, сбрасывает, проверял на Дастере и Солярисе. После выполнения диагностики всех систем французского паркетника осуществляется замена неисправных узлов и деталей, а если это возможно, то ремонт Дастер. Диагностический сканер: Штат-ДСТ-2 (оригинальный протокол диагностики двигателя). В этом сюжете делюсь опытом по подключению и использованию диагностического адаптера ELM 327 mini в РЕНО ДАСТЕР 2015 Privilege 2.0 4×4 MКП6 дорестайл двигатель F4R.
В этой модели поддерживаются все протоколы OBD2 и обеспечена совместимость с множеством новых моделей автомашин.
Сеть автосервисов Хороший — диагностика Renault Duster в Москве.
Для определения многих неисправностей автомобиля не требуются специальные диагностические приборы. Штат DST-mini (оригинальный протокол диагностики двигателя + диагностика других электронных блоков). Это датчик, который ведет к типа к нопке под сидухой, если есть давление и ремень не пристегнут — она пищит. В этом случае может помочь система самодиагностики автомобиля. Диагностика Рено Дастер в Санкт-Петербурге.
Следите за самыми важными новостями региона в ленте друзей.
Шаг 4: Подключите компьютер к OBD2 сканеру
Чтобы подключить компьютер к OBD2 сканеру, убедитесь, что у вас есть соответствующий кабель. Он должен иметь два разъема: один для подключения к компьютеру, другой для подключения к OBD2 порту на автомобиле. Кабель можно купить в специализированных магазинах или в интернете.
Вставьте один конец кабеля в порт USB на компьютере. Второй конец подключите к OBD2 сканеру. Если вы пользуетесь беспроводным сканером, то кабель нам не нужен. В этом случае нужно соединить автомобиль и компьютер через Bluetooth или Wi-Fi соединение.
Если у вас уже есть кабель, то можно приступать к подключению. Подключите кабель и запустите программу сканирования, которую вы установили на свой компьютер. Далее, в главном меню программы выберите пункт «Подключиться к автомобилю».
Теперь вы готовы к сканированию блока управления автомобилем. Сканирование расшифрует ошибки, которые возникли на автомобиле, помогает провести диагностику и устранить неисправности.
Изучаем значки на панели приборов Рено Логан 2
Панель приборов Renault Logan 2 имеет штатное устройство. И все же не всегда легко понять их обозначения. Особенно, если вы впервые сели за руль Renault Logan 2. Именно о дашборде и пойдет речь в этом материале.
- Бортовой компьютер Renault Logan 2
- Информация о бортовом компьютере
- Описание Logan Dashboard Icons 2
- Заключение
- Видео
Бортовой компьютер Renault Logan 2
активировать бортовой компьютер (БК) Renault Logan 2 несложно нажатием кнопки, расположенной на конце рычага, отвечающего за стиральную машину и стеклоочиститель. Если нажать еще раз, на дисплее панели приборов отобразятся режимы работы Renault Logan 2 BC.
Информация маршрутного компьютера
Одометр. Данные об общем пробеге Рено Логан 2 автоматически отображаются на комбинации приборов после запуска двигателя внутреннего сгорания и не работают для их сброса.
Что показывает бортовой компьютер ?
- Дневной бег. Показывает общий дневной пробег с момента последнего сброса. Предел — 999,9 км.
- Время отображается в 24-часовом формате.
- Общая стоимость топлива. Представляет общее смещение с момента последнего сброса.
- Средняя стоимость топлива. Как уже понятно, они показывают, сколько в среднем расходуется топлива. Число, отображаемое на дисплее приборной панели Renault Logan 2, рассчитывается на основе расхода топлива и километров, пройденных с момента включения аккумулятора или с момента последнего сброса. Сразу после обновления данных счетчика водитель увидит на дисплее следующее сообщение: «—L / 100». Лимит юрисдикции составляет 999,9 литров. Однако, чтобы получить точную информацию о средней стоимости Renault Logan 2, вам потребуется проехать не менее 500 км.
- Расстояние до выхода топлива. Примерный пробег рассчитывается исходя из средней скорости движения и текущего расхода топлива. Расстояние до того, как закончится топливо, автоматически рассчитывается и обновляется во время движения.
- Пробег после перезагрузки компьютера. На приборной панели отображается общий пробег Рено Логан 2 после обнуления абсолютно всех показаний компьютера. Предел созревания — 999,9 км.
- Средняя скорость. В этом режиме приборной панели отображается средняя скорость движения с момента последнего сброса информации.
Где располагаются разъемы в Рено Меган всех поколений
Меган 1-го поколения. Разъем в данной версии французской машины располагается под рулевой колонкой
Следует обратить вниманиесвое вниз под рулевое колесо, то легко можно увидеть отсек, который открывается. С правой стороны в данном отсеке под черной крышечкой, выполненной из пластика, и располагается вход, его требуется снять, после чего вы получаете доступ к OBD II
Рено Меган 2 поколения. В данной версии авто разъем можно найти под медиасистемой на приборной панели. А в качестве так называемого ориентира вы можете использовать красного цвета кнопку. Вход вы обнаружите сразу за заглушкой из пластика. Он находится внизу сразу под панелью приборов. Чтобы получить доступ, просто снимите крышечку. Меган 3-го поколения. Под проигрывателем внизу передней части автомобильной приборной панели находится разъем
Для этой важной детали предусмотрена маленькая крышечка из пластика. Крышка открывается
Таким образом, мы выяснили где находится специальный диагностический разъем на все модели Меган от Рено.
Расположение разъема
В автомобилях Рено Меган, Логан и Дастер данный выход устанавливается в разных местах:
- В моделях Меган 1 гнездо располагается под рулевой колонкой. Если вы посмотрите под рулевое колесо, то сможете увидеть открывающийся отсек. Сняв накладку, с правой стороны, под пластмассовой крышкой вы увидите данное гнездо.
- В автомобилях Меган 2 данное устройство расположено в центральной консоли, прямо под автомагнитолой, для ориентира можно использовать красную кнопку. Сам выход расположен за пластмассовой накладкой, под консолью, если вы посмотрите вниз. Чтобы получить доступ, накладку необходимо демонтировать.
- В моделях Меган 3 данное устройство также расположено в нижней части центральной консоли, под аудиосистемой.
- В моделях Дастер и Логан данный выход установлен в вещевом ящике — бардачке. Для получения доступа ящик следует открыть и извлечь из него все вещи. Сам штекер может быть скрыт защитной накладкой, если это так, то ее нужно просто снять для получения доступа.
Предназначение и функции
Что касается назначение, то основной и единственной функцией OBD-II является диагностика работоспособности всех систем транспортного средства. С помощью устройства автовладелец может подключиться к диагностической линии и определить возможные неполадки, присутствующие в работе двигателя, трансмиссии и других узлов.
Диагностика
- климат-контроля;
- центральный коммуникационный блока салона;
- приборной панели;
- механизм рулевого управления;
- системы безопасности;
- тормозного механизма;
- системы подачи топлива.
Помимо основного ЭБУ в салоне имеется KL-Line сеть, сканирующая состояние АКП, ксеноновых фар и устройство запуска и питания двигателя с газораспределительной установкой.
Самодиагностика
Чтобы запустить процесс самодиагностики Рено Меган 2, нужно вставить ключ-карту в соответствующий слот и нажать кнопку Adac, которая отвечает за вывод данных на монитор бортового компьютера. Обычно это небольшая круглая кнопка, располагающаяся сбоку правого подрулевого переключателя. Для активации режима самотестирования жмем и удерживаем пару секунд кнопку запуска двигателя. Это делается одновременно с нажатием клавиши Adac.
Если запуск произошел успешно, то на панели приборов загораются все световые индикаторы и лампочки.
(Ссылка на источник фото)
На мониторе Рено высвечивается информация о прошивке процессора.
Чтобы получить интересующие сведения (уровень горючего в баке, расход бензина, наличие неисправностей и т. п.) необходимо переменно нажимать кнопку. В процессе могут возникать системные ошибки. Чтобы завершить самодиагностику Меган 2, нажмите кнопку обнуления счетчика суммарного пробега на панели приборов Megane 2.
В процессе самодиагностики, коды неисправностей можно узнать по сигналам центрального индикатора приборной панели Меган 2. Определенное количество вспышек лампочки индикатора соответствует конкретным цифрам и символам. Число сигналов от 1 до 9 указывает на соответствующую цифру. 10 вспышек означает 0. Количество вспышек 11 12 13 14 15 16 определяют латинские символы A B C D E F.
Число вспышек составляет символ, а комбинация из 4-х символов означает код ошибки Меган 2. Для определения отдельных символов и четырехзначных комбинаций используют интервалы между вспышками: 1 секунду между символами и 1,8 секунды между кодами. Кодировка 0000 указывает на отсутствие неисправностей Megane 2.
Диагностика сканером
Для более детальной и точной диагностики систем Renault Megane 2 используют внешние цифровые приспособления и программы для тестирования. Производитель советует устройство CLIP с поддержкой диагностического протокола OBD 2. Для работы потребуется наличие ноутбука или другого мобильного устройства с нужным ПО.
Устройство Renault can clip (Ссылка на источник фото)
Наиболее подходящей утилитой для сканирования является DDT2000, но несмотря на это, она не дает полного представления о состоянии систем Рено Меган 2. Для более подробного анализа существуют платные базовые приложения Renault CAN Clip V-80 и Clip V-93.
Сканирование прибором помогает выявить ошибки и неисправности Меган 2. Чтобы запустить процесс тестирования, потребуется ключ-карта и следующий порядок действий:
Вставляем ключ-карту в соответствующий разъем Megane II.
- Нажимаем и удерживаем в течение 5 секунд кнопку START.
- Подключаем сканер и действуем согласно его инструкции.
больше видео
-
Как заменить ручку КПП на Mini
Опубликовано 27 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как заменить задний ступичный подшипник Пежо 407
Опубликовано 27 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять передние сиденья на Фиат 500 старой модели
Опубликовано 26 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как долить жидкость в радиатор Мерседес Вито
Опубликовано 26 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как разобрать оригинальную автомагнитолу на Хонда Црв
Опубликовано 26 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как разобрать свечи зажигания на Опель Астра
Опубликовано 25 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять подушку безопасности на руле Додж Джорни?
Опубликовано 25 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как заменить задние фонари и лампы на Форд Фокус 2000 года
Опубликовано 25 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как снять ручку открывания двери багажника на Ниссан Кашкай
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
-
Как заменить лампу подсветки номерного знака Ситроен С3
Опубликовано 24 Октябрь 2023 by ScegliAuto
Шаг 2: Настройте OBD2 сканер
После того как был подключен кабель от OBD2 порта в вашем автомобиле к компьютеру, нужно настроить сканер, следуя инструкциям производителя. Большинство сканеров имеют пользовательский интерфейс, который позволяет выполнить этот шаг без особых затруднений.
Выберите автомобильный производитель: вам нужно будет выбрать производителя вашего автомобиля и модель, которая будет соответствовать вашему автомобилю. При выборе модели вы можете ввести VIN-код или год выпуска, чтобы точно идентифицировать ваш автомобиль.
Установите программное обеспечение: для взаимодействия с вашим автомобилем вам потребуется установить программное обеспечение, которое поставляется с вашим OBD2 сканером. Обычно это диск с драйверами и программами, которые необходимы для работы сканера.
После установки программного обеспечения и выбора производителя вашего автомобиля, вы должны сделать сканер доступным для взаимодействия с компьютером. В меню настроек программы, найдите параметры подключения, выберите соответствующий порт COM и скорость передачи данных (бит в секунду).
Если вы все сделали правильно, сканер готов к использованию и может прочитать данные от вашего автомобиля, которые могут помочь определить проблемы в работе двигателя или других систем.
Как подключиться к разъему и сканировать ошибки
Подключиться к разъему для самодиагностики можно различными методами подключиться. Самыми удобными и современными считаются устройства с системой Bluetooth. С таким устройством вы затратите меньше всего времени на диагностику, да и легче всего его использовать. В настоящее время для машины Renault Megane 2 продается современный и удобный сканер OBD II ELM 327, оснащенный адаптером с системой Bluetooth. Если необходимо получить доступ к сканированию ошибок, можно использовать специализированную программу под названием OBD CHECK Torgue. Такую программу нужно предварительно скачать на свое мобильное устройство.
Выбирая устройство, следует помнить, что такой сканер совместим не со всеми автомобилями, производимыми автомобилестроительной компанией Рено. Данное устройство не способно сканировать датчики у ранних моделей. Дабы получить доступ специалисты рекомендуют применять адаптер стандартный и как следствие обычную стационарную программу для этого. Если же брать глобально, то это современное устройство работает с абсолютно всеми автомобилями, которые поддерживают стандарт, начиная с 1996 года. При этом машины могут быть как бензиновыми, так и дизельными.
Отметить стоит то, что данный адаптер работает исключительно на верхней шине, следовательно в некоторых моделях придется подсоединить к верхней соответственно нижнюю шину, для этого потребуется установить переключатель. Собственно сделать это можно своими руками, или же обратившись к специалистам в автосервис. До 2004 года снятие параметров осуществлялось непосредственно с нижней шины для моделей Меган.
Данный сканер очень понравится владельцам автомобилей с дизельной силовой установкой, поскольку он в состоянии снимать характеристики мотора непосредственно в реальном времени. Удобная программа способна отобразить коды ошибок, параметры работы силового агрегата. Благодаря устройству можно настроить датчики, к примеру, температуру охлаждайки, скорость, и даже количество оборотов движка. Этот сканер является отличным подспорьем в диагностике и последующем техническом обслуживании автомобиля.