Как подключить камеру заднего вида к магнитоле pioneer avh 160dvd

Подключение камеры заднего вида к магнитоле pioneer avh-x1500dvd

Куда установить камеру заднего вида на автомобиль

Вопрос, куда крепить камеру, тоже очень важен. Нужно обеспечить полноценный обзор и отсутствие помех. Желательно также снизить вероятность вандализма, попадания на прибор грязи и жидкости. Исходя из этого, существует несколько основных вариантов размещения видеокамеры:

  1. В плафоне подсветки номера. Это очень удобный вариант, специально предусмотренный конструкцией ряда автомобилей.
  2. В бампере. Видеокамеру овальной либо круглой формы можно установить в предварительно просверленное отверстие.
  3. В ручке багажника. Это особенно удобно, если ручка конструктивно выполнена в общем корпусе вместе с молдингом над номером.
  4. Прикрепить на рамку номера.

Установка, При подключении камеры заднего обзора

ИСПОЛЬЗОВАТЬ ВХОД ТОЛЬКО ДЛЯКАМЕР ЗАДНЕГО ОБЗОРА, ПЕРЕДАЮЩИХЗЕРКАЛЬНОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ. В ПРОТИВ-НОМ СЛУЧАЕ ВОЗМОЖНО ПОЛУЧЕНИЕТРАВМЫ ИЛИ ПОВРЕЖДЕНИЕ ОБОРУДО-ВАНИЯ.

! Необходимо использовать камеру, пе-

редающую зеркальное изображение.

! Изображение с камерыможет быть зер-

! Камера заднего обзора позволяет следить

за прицепом, а также контролировать по-ложение автомобиля при парковке заднимходом. Запрещается использование каме-рыв развлекательных целях.

! Объекты, видимые на дисплее, могут фак-

тически быть ближе или дальше, чем ка-жется.

Камера заднего обзора(продается отдельно)

Вход камеры заднего обзора (R.C IN)

Фиолетовый/белыйИз двух проводов, подключенных к фонарю заднего хода, используйте тот, на котором изменяется напряжение при переключении рычага коробки передач в положение REVERSE (R) (Задний ход). Такое подключение позволяет устройству воспринимать, в каком направлении движется автомобиль: назад или вперед.

RCA кабель(продается отдельно)

14 установка

Подключение и установка

муфты для оптических кабелей

! Не устанавливайте муфту в местах, где

она может препятствовать работе ус-тройств безопасности, таких как подушкибезопасности. В противном случае суще-ствует опасность летального исхода.

! Не устанавливайте муфту в местах, где

она может препятствовать работе тормоза.В противном случае возможна авария.

! Надежно закрепите муфту для оптических

кабелей с помощью ленты-“липучки” илихомута с фиксатором. При слабом крепле-нии создаются помехи вождению, чтоможет стать причиной аварии.

! При установке устройства используйте

только детали, входящие в комплект по-ставки. Использование других деталейможет привести к повреждению или само-произвольному демонтажу устройства, чтоможет стать причиной аварии или другихпроблем.

! Не устанавливайте устройство рядом с

дверями, где на него может попасть до-ждевая вода. Попадание водыв устрой-ство может вызвать задымление иливозгорание.

Подключение оптического кабеля

Подключите оптический кабель и ка-

бель заземления к основному устрой-

Подключайте оптический кабель так, чтобы

он не выступал из основного устройства(

см. иллюстрацию). Закрепите кабель зазе-

мления по выступу на задней панели ос-

Подсоедините оптический кабель к

муфте для оптических кабелей.

1 Оптический кабель

Установка муфты для оптических

% При установке муфты с помощью

Установите муфту с помощью ленты-“ли-

пучки” в свободном пространстве блока

1 Лента-липучка (крючковая)2 Лента-липучка (петельная)

Установка

% При установке муфты с помощью хо-

мута с фиксатором

Обмотайте оптический кабель и муфту изо-

ляционной лентой и закрепите вместе со

шнуром питания с помощью хомута с фик-

1 Обмотайте изоляционной лентой2 Закрепите с помощью хомута с

Установка 104, Установка, 14 установка

Перед установкой данного устройства

! Перед окончательной установкой проверь-

те все соединения и системы.

! Не используйте детали, не разрешенные

производителем к использованию, по-скольку это может стать причиной неис-правностей.

! Уточните у дилера компании, требует ли

установка сверления отверстий или внесе-ния иных изменений в конструкцию авто-мобиля.

! Не устанавливайте данное устройство в

местах, где оно может:— помешать управлению автомобилем.— травмировать пассажира при внезап-

ной остановке автомобиля.

! Не устанавливайте дисплей в местах, где

он может (i) закрывать обзор водителю, (ii)препятствовать нормальной работе системавтомобиля или устройств обеспечениябезопасности, таких как подушки безопас-ности, кнопки аварийной сигнализации,или (iii) создавать водителю помехи приуправлении автомобилем.

! Перегрев полупроводникового лазера при-

ведет к его выходу из строя. Разместитевсе кабели в удалении от нагревающихсядеталей, таких как решетка обогревателя.

! Оптимальной является установка устрой-

ства под углом менее 30°.

! При установке необходимо обеспечить эф-

фективный отвод тепла, оставив достаточ-ное пространство за задней панелью изакрепив свободные кабели так, чтобыонине закрывали вентиляционные отверстия.

Оставить просторное место

! На некоторых автомобилях данное устрой-

ство нельзя установить корректно. В этомслучае используйте набор для установкиADT-VA133 (

Способы подключить к магнитоле две китайские камеры

На рынке представлены модели для двузонного мониторинга пространства машины – спереди и сзади. Такое решение позволяет регистрировать возможные аварийные ситуации на дороге, и фиксировать состояние машины в отсутствие владельца.

Подключение и настройка осуществляется в таком порядке:

  • обесточивается бортовая сеть машины;
  • переднюю камеру устанавливают на держателе зеркала заднего вида;
  • монтируют заднюю;
  • для эстетического вида, соединительные провода подводятся к головному модулю под обшивкой салона;
  • если штатная магнитола имеет два входа Video In – подключаем сигнальные провода к ним. В случае, когда комплект имеет свой регистратор – выбираем место его установки, подключаем к сети и камерам;
  • проверяем соединения согласно схеме установки, включаем аккумулятор;
  • настраиваем параметры работы камер.

Установка видеокамеры к навигатору и видеорегистратору

Приобретение беспроводной камеры заднего вида даст возможность подключить ее к навигатору «prestigio» через мини-usb и упростить процесс парковки. Монтаж данного девайса отличается простотой, поскольку исключает прокладывание проводки. Вся информация поступает к навигатору по беспроводному каналу.

Читайте:

Устанавливают камеру методом соединения с беспроводным передатчиком, который подключают при помощи двух кабелей. Один (черного цвета) прокладывается на корпус транспортного средства, а другой (красный) к питанию заднего фонаря. В корпус навигатора вставляется приемник от камеры, из которого провода выходят к USB разъему и AV-входу. Подключить камеру заднего вида к навигатору также можно посредством Bluetooth.

Преимущества подключения видеокамеры к навигатору очевидны. Во-первых — это экономия финансовых средств, поскольку нет необходимости дополнительно покупать монитор. Во-вторых, — эргономичность, которая проявляется в отсутствии загроможденности пространства. И, в-третьих — простота и легкость в эксплуатации.

Для подключения камеры к видеорестистратору необходимо иметь в наличии кабель 12В, массу к фонарю заднего хода и видеовыход тюльпан. Подключение осуществляется также, как к зеркалу с монитором.

Подключив видеокамеру к навигатору, Вы экономите деньги и пространство авто

Для того, чтобы установка камеры заднего вида не стала сложной задачей, рассмотрим основные моменты по ее подключению на реальном примере, в качестве которого выступят автомобили Ford Focus 2 и Toyota Corolla.

Чтобы установить видеокамеру на Форд Фокус 2, необходимо выполнить нехитрые действия. Первоочередно, следует снять пластик с крышки багажника, для чего отвинчиваем шурупы с обеих ее ручек. После убираем пластиковую облицовку. Снимаем фонарь заднего хода, который размещен на бампере, путем отжатия фиксатора с обратной стороны. Необходимые для подключения провода крепятся с правой стороны под ковром и уходят в резинку.

Необходимо соединить кабель питания камеры с кабелями заднего фонаря

Важно тщательно проверить полярность перед подключением. Для уточнения соединяем «плюсовый» оранжево-зеленый и «минусовый» черного цвета кабеля

Протягиваем кабеля от задней к передней стойке автомобиля. Питание монитора также подключаем к заднему фонарю, поскольку он ничего не потребляет, если отсутствует сигнал. Это немаловажный аспект. Постоянная работа камеры заднего хода попросту выведет ее из строя. Важно хорошо припаять дома и клеммы к питанию подсветки номера на видеокамере. В завершение соединяем питание и сигнал камеры, прикручиваем камеру на место и собираем разобранный пластик автомобиля.

Видеокамера в навигаторе — это простота эксплуатации

Установка камеры заднего вида на Тойоту Короллу происходит по такому же принципу. Вытаскиваем плафон освещения номерного знака и снимаем четыре клепки на шумозащите багажного отделения, таким образом, ее демонтируя. Устанавливаем камеру в гнездо подсветки и подключаем к фонарю заднего хода питание камеры.

Красный провод является положительным, а черный отрицательным. Затем следует подключить видеокабель к камере заднего вида и магнитоле, навигатору или монитору. При правильном подключении устройства появляется видеокартинка, подсветка номерного знака при этом сохраняется.

Ставить или нет, камеру заднего хода, решает каждый водитель сам. В этой статье мы расскажем вам, как подключить камеру заднего вида, а решать уже вам, нужно это или нет. Подключение камеры заднего вида требует некоторых знаний и навыков, поэтому не все смогут сделать это самостоятельно. Но если вы все-таки решили, что установка штатной камеры заднего вида для вас необходима, то воспользуйтесь советами с этой статьи. Имея небольшой набор инструментов и начальные навыки работы сними, вы легко разберетесь, как подключить камеру заднего вида.

Боковые зеркала, да и ваша развернутая на 180° голова не дадут нужного эффекта, какие-то мелочи, а может быть и не мелочи, вы все-таки можете не заметить. А дальше могут начаться разборки с хозяином поцарапанной машины, и это может обойтись вам в десятки раз дороже, чем подключение камеры заднего хода. Дальше в статье мы с вами рассмотрим, какую камеру можно выбрать, подойдет ли вам китайский производитель, или же вы предпочтете что-то более солидное. А также обсудим, возможна ли установка камеры заднего вида своими руками, и как правильно подключить выбранное вами устройство.

Как подключить камеру к магнитоле своими руками

Изначально нужно определиться с местом подсоединения. Сзади авто пространства хватит. Однако, если посмотреть на охват передаваемого изображения, выбор сокращается.

Следует уточнить, как располагается глазок китайской видеокамеры. Обзор должен быть всего угла видеосъемки и не закрываться прочими кузовными частями.

Подключение проводят 2 способами: под номером и под задним стеклом

Тут важно предусмотреть тип автомобильного кузова. Для универсальных моделей, потому что нет длинного багажного отсека, подходит подключение любым способом

Для седанов, лучше предпочесть установку под номер.

Подключение требует подготовки

Важно взять следующий инструментарий:

  • видеокамера с контактами;
  • отвертка;
  • комплект ключей;
  • пассатижи;
  • ножик;
  • стяжки из пластика;
  • изоляционная лента или трубка для термоусадки.

Часто для закрепления камеры может потребоваться сверлить дырки. Тогда надо взять инструмент для сверления.

Инструктаж как подключить заднего вида камеру облегчит работу. Сначала следует подготовить салонные каналы к прокладыванию электропроводов

Затем осторожно отодвигается обивочный материал. Нужно подбирать места, где провод не будет деформироваться от пассажирских ног

Помимо этого, не должно быть никаких загибов контактов. Правильно будет зафиксировать кабель по штатным магистралям транспортного средства. В магистральной линии крепится стяжками из пластика.

Подключение задней видеокамеры к китайской 2-din магнитоле несложное. Чтобы подобраться до матрицы в задней части системы, надо вскрыть панель спереди торпеды, выкрутить винты фиксации. Штатная магнитола отключается. Для защиты электроцепей автомобиля, работать нужно при выключенном аккумуляторе. Так, массу не замкнет.

Установка камеры заднего вида и её подключение к магнитоле Pioneer DVH-760AV

Машина при приобретении мне досталась с довольно неплохой начинкой в плане автозвука. В автомобиле стоит магнитола Pioneer DVH-760AV. Среди заявленных функций устройства имеется возможность подключения камеры заднего вида (здесь и далее — КЗВ), вывод изображения на внешний монитор

Если просмотр видео в автомобиле мне ни к чему, то возможность подключения КЗВ мне стала интересна.На известной всем китайской барахолке приобрёл камеру, но не той конфигурации, что хотел — на стойке, которую нужно «шурупить» к корпусу автомобиля — портить автомобиль я не хочу, к тому же камера на такой стойке больше видна снаружи — лишнее внимание к автомобилю также ни к чему; стал искать варианты и возможности по подключению КЗВ в плафон подсветки номерного знака. Найти отдельно плафон, без предустановленной камеры под отдельную модель автомобиля оказалось проблематично, в черте города — подобных предложений нет, только «узел в сборе» — за 1800 рублей, заказ из Москвы и других городов страны — цена накручена до примерно 1000 рублей за прозрачную пластмассовую деталь без учёта доставки (!)

Пришлось вновь обращаться на «Али», но уже к другому продавцу, у которого есть подобные устройства в сборе и с минимальным знанием английского языка объяснять и просить прислать лишь «white shell without rear camera». Итак просто плафон без камеры обошелся всего лишь в 281 рубль (!) и заказ шёл ровно две недели. А камера обошлась всего лишь в 562 рубля. Вместе с КЗВ в комплекте был провод видеосигнала, а также провод питания для подключения в сеть 12 В. Перед установкой в автомобиль камеру проверял подключением к телевизору.Для проверки камеры необходимо запитать камеру через адаптер на 12 В, подключить к жёлтому гнезду композитного подключения телевизора и через настройки телевизора задать источником — source — композитный разъём. Картинка хорошая, в камере сразу встроены шкалы дальности до препятствий. Для ночного использования у камеры есть несколько ИК-излучаетелей-осветителей, так что ночью картинку в пределах необходимых нескольких метров будет видно. Со стороны наблюдатель максимум что может увидеть — слабое красное свечение вокруг глазка камеры.

Перед установкой подготовил провода: соединил красный провод питания, отходящий от видеокабеля с красным проводом питания, который впоследствии будет питаться от лампы заднего хода. Окончание чёрного провода сделал в качестве кольца — оно будет прикручено к корпусу автомобиля.

Ниже схема, которая лучше объяснит смысл проделанной подготовки:

Установку начал с собственно с замены стандартного родного плафона, на другой, с уже «вживлённой» в гнездо камерой. Следует отметить, что патрон лампы входит в плафон чересчур свободно, поэтому необходимо заранее озаботится дополнительной прокладкой для установки патрона с лампой в плафон.

Плафон легко вынимается, отодвинув защёлку сбоку. Сначала пропускаете насколько возможно провода камеры внутри корпуса, а с левой стороны — пропускаете сигнальный и питающий провод. Их соединяем и изолируем.

Провод затягиваем внутрь багажного отделения, красную часть питающего провода соединяем с проводом фонаря заднего хода перед клеммой на заднюю правую фару. Перед этим для удобства работы с проводом — следует снять заднюю фару и отключить клемму.

Когда будете снова устанавливать фару на место — обратите внимание на её плотное соединение с корпусом, чтобы в случае атмосферных осадков под уплотнители не затекла вода и не попала грязь.Далее занимаемся прокладкой провода вдоль правой части машины. Для этого понадобится откинуть сидение заднего пассажира, убрать уплотнители

Снимать сидение переднего пассажира — лишнее, с помощью какой-нибудь проволоки протягиваем кабель дальше через не сильно узкий зазор.

Каким опциям в настройках следует уделить внимание

Прежде всего следует внимательным образом подойти к процессу калибровку виртуальной разметки. Пользователь должен предметно понимать, какое фактическое расстояние соответствует красному, желтому и зеленом цвету на дисплее.

При этом нельзя упустить из внимания и параметр регулировки угла наклона глазка. Эксперты рекомендуют стараться достичь максимально широкой картинки, но при этом не упустив из фокуса фактическое расстояние при котором не экране меньше всего наблюдается искажений.

Следует внимательно подойти к опции отзеркаливания, соответствующим образом включи или отключив функцию MIR. Если изображение на экране имеет перевернутую структуру, то потребуется отключить кнопку FLP. Кроме того, уместно попробовать переместить окуляр камеры  на 180 градусов.

Если камера оснащена микрофонным модулем, то при помощи соответствующих настроек громкости следует произвести соответствующие приоритеты. Конечно, здесь все сугубо индивидуально.

Чтобы камера заднего позиционирования должным образом спроецировала удачную картинку в ночные часы, то об этом следует позаботиться еще в магазине

Дело в том, что при покупке камеры следует уделить внимание показателю разрешающей способности матрицы. Очень желательно, чтобы данный показатель бы не менее 0.3 Мп

Если штатные показатели в настройках камеры вас чем-то не устроят, то всегда можно параметры угла обзора, фокуса и прочих нюансов скорректировать вручную. Для этого расширенные настройки и существуют. Качество выдаваемой картинки имеет первостепенное значение. Это значит, что она должна соответствовать критериям безупречной четкости, яркости и контрастности. И соответствовать достаточному уровню цветопередачи.

В некоторых современных моделях камерных модулей заднего вида регулировке доступны и дополнительные опции. Речь идет о возможности активации инфракрасной подсветки, настройки омывателя, механизма защиты и прочих параметров.

Интересный факт. Чтобы исключить уровень искажения картинки общий показатель диагонали матрицы вашей магнитолы должна быть не менее 4.3”.

Какой бы современной не оказалась ваша магнитола в салоне авто описанные алгоритмы действуют практически одинаково. Именно поэтому не стоит опасаться покупки откровенно китайской магнитолы, ведь все устройства работают на базе Андроид, а это значит что внутренние настройки не будут сильно отличаться.

Подключение пары камер к магнитоле

Сегодня можно купить китайские камеры для 2-зонного наблюдения пространства автомобиля – с передней и тыльной стороны. Это дает возможность зарегистрировать возможные аварии в пути, и зафиксировать состояние авто, когда водитель покинул автомобиль.

Подключение и настройка проводится по следующей схеме:

  1. Сеть транспортного средства обесточивают.
  2. Камеру спереди крепят на зеркальный фиксатор.
  3. Ставят заднее видеоустройство.
  4. Для эстетичности, кабель подводят к главному модулю под обшивочным материалом.
  5. Когда штатная автомагнитола с 2 входами «Видео Ин», к ним подсоединяются сигнальные контакты (в ситуации, когда в комплектации есть регистратор – место фиксации к сети и видеокамерам).
  6. Проверяются соединения по схеме монтажа, запускается аккумулятор.
  7. Проводятся настройки параметров функционирования китайских камер.

После надо лишь провести тест системы при передвижении. Если нужно, сделать поправки.

Если одна из видеокамер не охватывает местность перед ней, рекомендуется купить деталь «Фиш И». Она расширяет объектив на широкий угол и увеличивает обзорную площадь.

Как выбрать систему

Рынок автомобильной электроники в изобилии наполнен разнообразными комплектами для подключения. Особенно это касается продукции из Китая.

Действительно, для некоторых владельцев совсем не критично качество передаваемой картинки или подсветка в темное время суток. Поэтому не стоит платить деньги за неиспользуемые функции.

Для лучшего понимания представленных устройств нужно разобраться с основными параметрами. К таким относят:

Необходимо обратить внимание и на способ вывода изображения. Это может быть отдельный монитор или 2din магнитола со встроенным экраном

Если качество последней устраивает, смысла в установке второго монитора нет.

Какова схема подключения разъемов камеры у магнитоле

Закончив с процессом подготовительных работ по укладке кабелей, можно смело переходить к подключению всех компонентов. Схема выглядит следующим образом. Как правило, стандартный провод имеет две позиционные части. Не факт, что цвета проводов напряжения могут быть одинаковых типов (все зависит от модели).

В целях упрощения монтажа соединение видеосигнала производится через общепринятые коннекторы типа «тюльпан». Питание на камеру уместно взять со штатной позиции фонарей заднего вида. А поскольку соединение магнитолы происходит через ISO коннектор, то следует учитывать распиновку соединений, чтобы подключится именно к видеовходу.

Дополнительным вариантом получения является ситуация,когда активация системы происходит вне зависимости от передвижения задним ходом. Гарантом правильной работы служит подача 12В сразу на 2 провода синего и красного цвета. Последний направлен к замку зажигания, а синий идёт по направлению к лампам заднего хода. В таком случае вся система будет функционировать в двух режимах.

Обратите внимание, что некоторые магнитолы изначально устроены так, чтобы включать режим съемки вручную через настройки. Убедившись, что все работает настало время произвести настройки магнитолы

Речь идет о ручном позиционировании фокуса камеры, ее резкости и опций светочувствительности. Все системы разные, поэтому и конфигурации могут быть индивидуальными.

Совет от экспертов. Правильность подключения проводов очень важна! Исключить ошибки можно путем предварительного сбора системы на столе и понять как все настраивается. При непосредственном подчинении всех питающих элементов в сети автомобиля следует защитить их установкой предохранителей.

Лучшие приложения Android автомагнитолы: ТОП-10 бесплатных.

Замена камеры заднего вида — инструкция

Как и любое другое электронное устройство, эти видеокамеры иногда сгорают (особенно если питание на них подаётся постоянно). Тогда действия по замене будут такими:

1. Снимаем камеру.

2. Отрезаем штатный жгут от камеры, ближе к камере. Он будет в экранирующей оплётке, оплётку подготовить к спаиванию с другой такой же оплёткой от новой камеры.

3. От новой камеры отходит шнур с разъёмом типа тюльпан. К нему присоединяется длиннющий шнур, который должен тянуться до самого экрана. Нам он весь не понадобится, так как до нашего экрана идёт штатная проводка, к которой мы подключаемся. Отрезаем разъём с небольшим куском от длиннющего провода и зачищаем. Там будет центральная жила внутри оплётки. Нам понадобится и то и другое.

4. Припаиваем провода отрезанного штатного жгута к новой камере:

  • Жёлтый на штатном — к центральной жиле, разрезанного новой камеры.
  • Оплётку от штатного к оплётке от разрезанного новой камеры
  • Чёрный на штатном — к минусовому проводу на новой камере (обычно чёрный)
  • Красный от новой камеры нужно присоединить к плюсовому проводу, питающему фонарь заднего хода (зелёный с белой полосой)

5. Включаем зажигание, ставим селектор АКПП в положение R. Если изображение есть — всё сделано правильно.

Схемы подключения камеры заднего вида к автомагнитоле и монитору

Выше показана схема проводов при таком варианте подключения. Здесь на вывод P3 подаётся напряжение +12 В с заднего фонаря автомобиля. Основное питание в этом случае можно подать как с той же точки, так и отдельно, с бортовой сети.

Если же конструкция магнитолы не предусматривает использование отдельного сигнала возбуждения (или парковки), то активация происходит просто по факту появления на входе видеосигнала. В таком случае питание берётся с заднего света.

Аналогичным образом камера подключается и к монитору. Основное отличие здесь одно. В некоторых автомобилях нужно зайти в инженерное меню головного устройства и выбрать соответствующий вид активации.

Какие бывают парковочные камеры

Как правило, движение задним ходом является проблемой для водителей, ведь в любой машине за багажником непременно будет «мертвая зона», где, как ни повернешь голову, ничего не увидишь.

Водитель благодаря высокому длинному капоту и низкому бамперу иногда ничего не видит прямо перед носом, что очень неприятно, когда нужно припарковаться встык или с передним свесом за бордюр. В обоих случаях выручит парковочная камера.

Есть ли отличия между устройствами заднего и переднего вида? Кстати, слово «водитель» французского происхождения. Так сначала называли кочегар локомотивов, а затем водителей автомобилей. Почему?

Дело в том, что в первых машинах использовалась паровая машина, которую время от времени приходилось «кормить» порцией дров или угля на глазах «всех честных людей». А как еще назвать того, кто кочергу в топку наливает?

Различия между камерами заднего и переднего вида

И тот, и другой обладают практически одинаковыми свойствами и характеристиками. Однако камера, установленная на задней панели, должна иметь возможность передавать изображение на монитор в формате перевернутого зеркала. Это удобнее для водителя, сидящего спиной по ходу движения.

Если камера смотрит вперед, эта возможность излишняя. В остальном оба устройства идентичны. Более того, для некоторых камер зеркалирование является одним из вариантов конфигурации. Такие устройства можно устанавливать как сзади, так и спереди.

Как подключать провода камеры и питание

Как подключить питание — вопрос довольно важный и не всегда однозначный. Существует мнение, что лучше всего запитывать прибор от фонарей заднего хода. Это зачастую и удобнее всего. Сама камера размещается на авто в кормовой части кузова. Поэтому здесь нетрудно взять напряжение 12 В с заднего света и подключить к нему красный провод. Здесь же можно взять и минус.

Отметим, что во избежание появления дополнительной разницы потенциалов лучше брать плюс и минус из одного места. Это снизит вероятность сбоев и помех при работе электроники.

Альтернативный вариант — подключение питания камеры напрямую от бортовой сети, непосредственно от аккумулятора или через зажигание (например, от прикуривателя). Такой способ может быть предпочтительным, если видеосигнал заводится на монитор головного устройства.

При этом видеокамера во время движения постоянно будет под напряжением, прогрета и готова к работе. Это улучшает качество картинки, но может привести к перегреву. Многие модели рассчитаны на питание меньше 12 В. Их лучше подключать через адаптер ( конвертор напряжения).

Последний вопрос — к какому проводу или разъёму подсоединять видеовыход . Здесь всё зависит от вида используемого отображающего устройства и схемы подключения. Проще всего, если стандартный разъём RCA можно подключить непосредственно к магнитоле или навигатору. В противном случае придётся использовать переходники.

Ниже будет описано, как правильно самому подсоединить видеокамеру при использовании разных вариантов подключения.

Подключение китайской камеры заднего вида к японской магнитоле

Любители качественных аудиосистем японское оборудование. Но у них есть свои нюансы при подключении видеокамер.

Рассмотрим пример на магнитоле Pioneer, формата 2din. Установка имеет аналогичную процедуру:

  • Питание камеры подводится от фонаря заднего хода.
  • Сигнальный кабель подключается к разъему Video In. Обычно, в этой модели за захват видео отвечает коричневый тюльпан.
  • Проверяем в настройках включение камеры и ее работу.

Система работает, но автоматически, при езде назад включаться не будет. Достаточно подключить фиолетовый провод головной автомагнитолы к заднему фонарю, куда и камеру. Проблема исправится, при включении задней скорости. Магнитола поймет, что нужно активировать режим съемки.

Последовательность работы

  1. Отсоедините отрицательную клемму (корпус) от аккумуляторной батареи.
  2. Определите место установки камеры по критериям максимального обзора пространства за автомобилем и скрытности устройства от посторонних глаз.
  3. Рассмотрим, как проложить провод от фонаря заднего хода и видеокабель к магнитоле до выбранного места крепления камеры.
  4. По возможности выбирайте места подключения проводов в разъемах, избегая стыков.
  5. Определить маршрут прокладки возле оставшихся жгутов бортовой проводки, ориентируясь на минимальные трудозатраты на демонтаж и восстановление салона и обшивки багажника.
  6. Проложите видеокабель и провода по намеченному маршруту, не закрепляя и не прокладывая их под корпусом.
  7. Освободите доступ к разъемам магнитолы и задних фонарей.
  8. Соберите схему подключения камеры к магнитоле.
  9. Подключите аккумулятор, проверьте работу схемы по наличию картинки с камеры на мониторе.
  10. Устранение недостатков при нормальной эксплуатации.
  11. Отсоедините отрицательную клемму АКБ.
  12. При необходимости просверлите отверстие и установите камеру. Ослабьте крепления или полностью удалите элементы отделки, мешающие проводке.
  13. Провода проложите под обшивкой.
  14. Восстановите соединения цепи, которые были нарушены во время прокладки кабелей.
  15. Проверить работоспособность камеры по картинке на мониторе без фиксации проводов и корпуса.
  16. Если недостатков нет, отсоедините аккумулятор от корпуса, закрепите провода и восстановите кожух

Распиновка на 3 провода

Такой способ сейчас наиболее распространен. Трехпроводное подключение предусматривает подачу питания на модуль видеокамеры, а также снятие сигнала изображения и его подачу на устройство отображения. Также используются распиновки с большим числом контактов.

Это позволяет задействовать дополнительные возможности, например, инфракрасную подсветку для съемки в темноте и управление от выключателя заднего хода или реле. В последнем случае можно подключить 2 камеры и управлять ими поочередно. Стоит учитывать, что роль третьего провода может играть экранная оболочка видеокабеля.

Автомобильные камеры могут оснащаться разными разъемами в зависимости от производителя. Наиболее распространенная комбинация — тюльпан для видеосигнала и стандартное гнездо для подачи питания. В шнур нередко встраивается стабилизатор напряжения. Производители китайских автомобильных медиакомплексов, рассчитанных на использование камеры вида для авто, комплектуют ее фирменными фишками. На них могут располагаться от 3 до 6 контактов. Роль минусового пина может играть наружная металлическая часть разъемов.

При использовании одинаковых фишек может применяться разная распиновка, когда провода одинакового назначения подсоединяются к разным штырькам. Перед покупкой камеры и монитора необходимо убедиться в том, что конфигурация разъемов совпадает. Иначе система может работать неправильно или выйти из строя.

На 3 провода

Первый провод — это выход композитного видеосигнала на монитор, расположенный в автозеркале или магнитоле. По второму проводнику красного цвета подается питание от бортовой сети через стандартное гнездо типа РП-2, РП-4 или фирменный коннектор.

При распайке тюльпана сигнальный провод соединяется с центральным штырьком, а наружный проводник — с боковым контактом коннектора.

На 4 провода

Существуют 2 варианта распиновки автомобильной видеокамеры на 4 провода. В первом случае общий вывод видеосигнала и минус питания аппаратного обеспечения разнесены по отдельным клеммам. Это защищает от различных паразитных наводок и повышает надежность питания.

Другой вариант подключения видеокамеры с разъемом на 4 контакта предусматривает управление питанием с выключателя фонарей заднего хода. Благодаря этому камера выключается или работает в дежурном режиме, пока не будет включен задний ход, чтобы избежать бесполезного расхода энергии и быстрого выхода из строя аксессуара, нерассчитанного на продолжительный режим работы. Питание на pin 4 в этом случае подается напрямую от аккумулятора, поскольку работа устройства управляется сигналом, подаваемым на 3 контакт.

На 5 проводов

Распиновка на 5 пинов (контактов) применяется, если необходимо задействовать дополнительные возможности камеры. Один из распространенных вариантов распиновки на 5 контактов предусматривает наличие дополнительного активационного провода, подсоединяемого к автомобильному мультимедийному устройству или монитору. Эта конфигурация характерна для некоторых камер, произведенных в Китае.

На пятый контакт может подаваться напряжение для включения или отключения графической разметки в режиме парктроника, переключения режима зеркального отражения изображения и управления другими сервисными функциями. Автомобильная магнитола должна их поддерживать.

На 6 проводов

Этот тип распиновки отличается тем, что все минусовые провода выведены отдельно от сигнальных по следующей схеме:

  • Первый — это питание от фонарей заднего хода. Проводник имеет красный цвет.
  • Второй желтого цвета используется для подачи видеосигнала.
  • Третий — это экранная оболочка видеокабеля.
  • Четвертый — это минус питания камеры.
  • Пятый и шестой — это плюс и минус питания ИК-подсветки, соответственно. Они могут использоваться для реализации разных сервисных функций.

Способы подключения к монитору

Для передачи изображения с обычной проводной камеры на монитор необходимо проложить видеокабель в салоне автомобиля. Это надежный способ подключения, но при прокладке кабеля придется потрудиться.

Беспроводные камеры передают изображение с помощью радиосигнала, что значительно упрощает установку.

Часто это обычные проводные устройства, но дополненные внешними блоками приемника и передатчика. Эти устройства – они называются передатчиком и приемником – продаются отдельно от камеры.

Видео обычно передается в диапазоне FM или Wi-Fi. В последнем случае возможны два варианта: использование частотного диапазона для передачи аналогового сигнала или полная поддержка цифровой сети. Когда рабочий передатчик виден в списке доступных беспроводных сетей смартфона, телефон можно использовать в качестве монитора для парковочной камеры, а также любого мобильного устройства: планшета или Android-радио.

Подключение камеры заднего вида

Если ваш автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, то есть вероятность возникновения небольшой проблемы во время начала движения. Дело в том, что при выборе режима «D» рычаг АКПП часто проходит через положение «R», которое как раз отвечает за реверс автомобиля.

В результате возможны беспричинные запуски камеры. Чтобы их избежать, вы можете дополнительно оснастить существующую схему датчиком задержки (это поможет обеспечить отправку управляющего сигнала на монитор через некоторое время).

Стоит отметить, что описанная нами схема установки и подключения применима для данного конкретного случая (то есть для конкретной модели). Однако сегодня можно встретить устройства, передающие видеосигнал по радио. Обычно такие образцы допускают одновременную установку нескольких камер (например, для контроля «слепых» зон). Конечно, такой продукт подключить намного сложнее, к тому же он требует наличия дополнительного питания.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: