Как установить паук на Ладу Приору
Часто можно услышать от автомобилистов и механиков, что нужно отремонтировать и установить «паука». Что это такое? Что за чудовище вторглось в Приору? И как это можно изменить? А для чего? В данной статье мы постараемся ответить на эти вопросы как можно более полно.
Он является частью выхлопной системы автомобиля. Точнее: выпускной коллектор. В автомобилях с двигателем с распределенным впрыском устанавливается специальный каталитический нейтрализатор или сажевый фильтр. Это своего рода дожигание несгоревшего топлива в выхлопных газах. На Priora это устройство встроено в выпускной коллектор. По многим причинам владельцы хотят избавиться от сажевого фильтра. Поскольку это дорогостоящая деталь, очистка выхлопа в соответствии с европейскими экологическими нормами значительно снижает производительность двигателя. Поэтому, когда это устройство выводится из эксплуатации, его обычно заменяют стандартным выпускным коллектором с четырьмя трубами, соединенными в одно целое. Без «бочки» каталитического нейтрализатора. Свое прозвище он получил из-за своего паукообразного вида.
Основная причина установки паука на «Приору»
Priora соответствует стандарту Евро-3. Это означает, что в выхлопной трубе находятся 2 датчика CO2 или лямбда-зонд. Один перед каталитическим нейтрализатором, второй после каталитического нейтрализатора. Помимо того, что сажевый фильтр сам по себе снижает мощность двигателя, малейший сбой в работе этих датчиков приведет к неисправностям. По этой причине водители избавляются от этой части.
Предупреждение. Если каталитический нейтрализатор удален и установлен «паук», необходимо изменить программу (прошивку) в ЭБУ, чтобы отключить работу второго датчика.
Различные виды выхлопных коллекторов
Но здесь не все так просто. Похоже, что вы приходите, покупаете паука и устанавливаете его. Однако существует два типа и подтипа:
- Паук для «Приора 4.1
- Паук 4.2.1.
- И подвид, жалящий паук 4.2.1.
В чем разница между ними? Выпускной коллектор первого типа прост и состоит из четырех труб, выходящих из каждого цилиндра и сходящихся в одну. Его размеры точно такие же, как у заводского коллектора со встроенным сажевым фильтром. Следовательно, установка также более проста.
Паук 4.2.1.
Планировка здесь несколько иная. Выхлопные трубы, выходящие из головки блока цилиндров, сначала соединяются попарно. Затем две трубы соединяются на определенном расстоянии друг от друга, и только после этого они соединяются в одну трубу. Было доказано, что такая конструкция выхлопной системы не только снижает уровень шума и вибрации, но и увеличивает мощность двигателя.
Паук Stinger 4.2.1
Интересной особенностью этой системы с несколькими выхлопными трубами является то, что выхлопные трубы соединены не только попарно, но и в точном порядке, в котором они выходят из цилиндров. Одна пара включает трубы цилиндров 1 и 4, а вторая пара — трубы цилиндров 2 и 3. Кроме того, она изготовлена компанией Stinger таким образом, что ее трудно подделать, и поэтому на рынке автомобильных запчастей практически нет имитаций этой детали. Единственным недостатком установки этого паука является его размер. Он больше, чем типичный коллектор с каталитическим нейтрализатором. А это требует модификации выхлопной системы.
Решение об этом принимает исключительно владелец транспортного средства. Для этого достаточно определить целевое назначение автомобиля. Они должны выяснить, в какой среде и для каких целей будет в основном использоваться автомобиль. А затем решить, стоит ли платить деньги за более дорогие «стингеры». Например, если вы покупаете Priora только в качестве «рабочего инструмента», а она уже перестала быть редкостью, то нет смысла заморачиваться. Или если вы купили машину только на короткое время, чтобы быстро обменять ее на другую модель, это тоже не имеет смысла. Но если «Приора» покупается для длительной эксплуатации, да еще при езде на дальние расстояния, то имеет смысл заменить паука на тип «Стингер».
А в чем вообще проблема выпуска?
Проблем всего две:
- Это шум. Поэтому система выпуска зачастую называется глушителем, чтобы глушить громкий звук
- Это экология. Не все газы сгорают в камере сгорания, и если выразиться «простым языком» их нужно «дожечь или разложить» на более-менее безопасные составляющие этим занимается катализатор.
Если бы не было глушителя, то мощность двигателя была бы по умолчанию больше примерно на 10% (зависит от настройки клапанов и распределительного вала). НО на таком автомобиле ездить бы было не возможно, во-первых бы вы сами оглохли от треска, который вырывается от мотора (да и вас бы оштрафовали за нарушение спокойствия граждан, это сейчас преследуется по закону), во-вторых экологическая составляющая была бы на нуле, потому как нет катализатора (а у нас и так загрязненный мир, который требует глобальной уборки) – пройти ТО с таким показателем не возможно, да и сейчас сотрудники ГИБДД могут легко проверить выхлоп.
В общем, систему глушения газов убрать НЕЛЬЗЯ, но можно ее улучшить, именно этим и занимаются тюнеры.
Паук «StinGer» СУПЕР СПОРТ 4-1 ВАЗ-2110-12, Приора 16V выход 63 мм
Применение: «Лада-Приора», ВАЗ 2110-2112 с 16-клапанным двигателем.
Преимущества: Пауки Stinger «SUPER SPORT» имеют первичные трубы большего диаметра, которые позволяют выхлопным газам беспрепятственно проходить через них. Это улучшает производительность выхлопной системы.
Материал трубы: холоднокатаная сталь 08 HP (используется в высококачественных выхлопных системах).
Диаметр основной трубы: 43 мм,
Диаметр выхлопной трубы: 63 мм,
Толщина стенок: 1,5 мм,
Установка: устанавливается вместе с резонатором SPORT, сварка не требуется.
Установка этого выпускного коллектора на автомобиль приводит к увеличению производительности.
Во время установки может потребоваться удлинение кислородного датчика и замена программы в ЭБУ (по желанию).
Оплата картой VISA «Сбербанк
Самый удобный и дешевый способ оплаты для вас. Оплата может быть произведена через «Сбербанк онлайн», через платежный терминал (банкомат Сбербанка), если у вас есть карта этого банка. Если вы не являетесь клиентом этого банка и у вас нет карты, вы можете пополнить баланс своего счета в любом отделении банка у кассира, который примет наличные платежи и пополнит баланс вашего счета. Комиссия от 0 до 1%.
Оплата картой «Альфа-Банка»
Оплата картой «Тинькофф
Оплата картой ВТБ
Наложенный платеж (оплата при получении)
Оплата заказа производится на почте при получении товара. Почта России взимает дополнительную комиссию за наложенный платеж — около 4% от стоимости вашего заказа (посылки) при его получении.
Как часть почтовой комиссии от суммы C.O.D. вашей посылки, т.е. почтовое отделение взимает дополнительную плату за услугу C.O.D. сверх стоимости доставки вам.
Почтовые службы взимают плату за наложенный платеж:
— До 1 000 руб — 80 руб + 5% от суммы.
— Свыше 1 000 руб. до 5 000 руб. — 90 руб. + 4% от суммы
— От 5 000 руб. до 20 000 руб. — 190 руб. + 2%
— Свыше 20 000 руб. до 500 000 руб. — 290 руб. + 1,5% от суммы.
Внимание. Предоплата за доставку 100% (через Сбербанк), это часть наших условий по «наложенному платежу»
Свяжитесь с администратором для получения дополнительной информации.
YouMoney. Данный способ оплаты включает в себя выставление счета в системе Яндекс.Деньги. Вы можете оплатить с помощью кошелька JMOPEU
ВНИМАНИЕ! Существуют ограничения по сумме платежа: анонимный кошелек 15 000 рублей, именной кошелек 60 000 рублей, идентифицированный кошелек 250 000 рублей. После оплаты вы получите электронную квитанцию
Банковский перевод Western Union
Кошелек QIWI. Данный способ оплаты включает выставление счетов QIWI. Вы можете оплатить с помощью QIWI-кошелька
ВНИМАНИЕ! Существует верхний предел суммы вывода: 250 000 рублей. После оплаты вы получите электронную квитанцию
Выбираем подходящую модификацию
Установленая на машину деталь
При выборе «паука» на Приору чаще всего рассматриваются два варианта – 4-1 или модификация 4-2-1. Здесь все зависит от того, какой окончательный результат мы хотим получить. Коллектор 4-1 выдает оптимальное повышение мощности в достаточно узком диапазоне оборотов. У него четыре трубы от клапанов соединяются в одну без переходов. Выпускаются коллекторы как с короткими, так и с длинными трубами. Модификация 4-1 подойдет для двигателей с высоким форсажем, диапазоном оборотов от 6 до 10 тысяч в минуту. Обычно этих «пауков» ставят на двигатели с распределительными валами, имеющими фазу более 285 градусов.
Паук 4-2-1 представляет собой деталь, у которой четыре трубы от цилиндров соединяются сначала попарно, а потом в одну общую трубу. Он дает менее значимую прибавку, но в более широком диапазоне оборотов. Эти детали ставят на среднефорсированные двигатели. Считается, что короткие варианты модели 4-2-1 эффективны при оборотах более 4500 в минуту, а длинные – при средних оборотах от двух с половиной до четырех тысяч в минуту.
Конфигурация «паука» 2-2, когда четыре трубы переходят попарно в две, каждая из которых имеет отдельный выход, (получается два выхода) в серийном производстве практически не встречаются. Однако сварщики-любители выполняют для себя такие модификации, как это представлено на фото. Такие работы были проведены автогеном и кемпингом, для них трубы-заготовки были нарезаны и подогнаны посредством уголков. Некоторые считают, что такая конфигурация «паука» 2-2 не дает возможность подключения лямбды, поэтому ее применение не всегда оправданно.
Единой схемы по подбору «паука» 2-1 или другого на машину «Приора» не существует, т. к. выбор модификации производится преимущественно во время испытаний на стенде. Но есть формула для длины первичной трубы (расстояние от клапана до окончания первичной трубы), которая представляет собой следующее:
Л = А х С х ДхД /1400 (константа) х ВхВ, где
Переменная |
Значение |
А | это фаза выпуска (измеряется градусами поворота коленчатого вала) |
Д | диаметр цилиндра в дюймах |
С | ход поршня в дюймах |
В | диаметр выпускного окна, также в дюймах |
Полученную длину нужно умножать на целые числа. Полная длина труб от соединения до клапана на Приору приблизительно (!) определяется по формуле (вне зависимости от модификации 2-1/4-1):
М = 2159 х (К+180)/Т – Р, где
К – размер открытия выпускного канала в градусах до НМТ, по коленвалу;
Т – требуемые обороты двигателя, под которые тюнингуется авто;
Р – длина выпускного канала.
После того, как автовладелец определился с требуемой моделью «паука» ему нужно для проведения работ докупить подогнанные по длине глушитель, резонатор (прямоточный, спортивный), графитовое кольцо и датчик кислорода. Модели 4-2-1, предлагаемые в магазинах для машины «Приора», имеют гайку под кислородный датчик, поэтому установить его будет совсем несложно. Если у паука нет встроенного датчика, то после его установки потребуется замена прошивки на ЭБУ.
Загрузка …
Эффективность пауков
В интернете очень много компаний, которые твердят почти одно и тоже, поставь паук на свой ВАЗ и сразу возрастет мощность на 10% — ВО КАК! То есть было 100 л.с. и тут сразу 110, а это я вам скажу ощутимо!
НО ТАК ЛИ ЭТО НА САМОМ ДЕЛЕ? Давайте разбираться логически:
- Для установки требуется удаление катализатора. А уже доказано, что удаление этого фильтра прибавляет от 4 до 5% мощности
- Нужно прошиваться под ЕВРО 2 – 3. Иначе никак фильтрующего элемента ведь нет! А вот прошивками можно догнать свой авто до 7 – 10% мощности
- Ставятся другие резонаторы. Спортивные как их называют! У них меньше сопротивление еще + 2-3%
- Иногда всю эту систему варят из большей трубы 51 мм диаметр.
ТАК что делает сам паук и действительно ли + 10%? Скорее всего — НЕТ! ДА он дает небольшой прирост, около 2-3% сам по себе (но ощутить их вы не сможете, потому как это на уровне погрешности). ДА и эта производительность ЗАЧАСТУЮ бывает только в ограниченном диапазоне работ, например 5000 – 6000 оборотов (не всегда, но ЧАСТО). ВАМ нужно понимать, если его задумали ставить, то нужно делать это в совокупности с другими операциями иначе будет эффекта почти не заметно.
Сейчас видео версия смотрим.
Штатный «глушак» – чем плох?
Собственно, мы начинаем подбираться к самому интересному — что не нравится в нашей системе? Почему его нужно срочно заменить (или так думают все модераторы)?
Для начала, что такое формула 4-1 — это четыре шланга (от каждого цилиндра), соединенные в одной точке (трубе), а затем все это дело идет в магистраль через каталитический нейтрализатор, резонаторы и тому подобное.
ПОЧЕМУ ОН НЕ БЫЛ РАЗРАБОТАН? Чтобы удовлетворить инженеров, экологов и других, производитель обычно делает короткие трубки из цилиндров двигателя, а затем соединяет их в одну. Что в этом плохого? Потому что расстояние до соседних труб слишком мало. В выхлопной трубе создается определенная волна, которая должна уносить газы к основному выхлопу — НО эта волна попадает в соседние трубы и цилиндры и препятствует выходу газов. Ситуацию усугубляет наличие каталитического нейтрализатора (поскольку он является фильтром и создает дополнительное сопротивление), наличие продвинутых резонаторов (они хорошо гасят звук, но отклоняют газы хуже) и диаметр труб (их часто делают тонкими, в пределах разумного, конечно).
Проще говоря: Двигатель дросселирует сам себя, он внутренний и не имеет развитой выхлопной системы. Двигатель должен «дышать» (свободно выпускать «отходы»), чтобы мощность увеличивалась.
Как работает коллектор? Какие функции несет “паук”?
Увеличит ресурс и защитит двигатель
Здесь, при открытом выпускном клапане, газ находится под давлением (в камере), а в коллекторе наблюдается нормальное давление. Так получается волна, которая, отражаясь от резонатора или катализатора, направляется обратно к цилиндрам, где, преимущественно на средних оборотах, сливается с очередным тактом выпуска. Таким образом, получается дополнительная возможность для ухода очередной порции отработанных газов из цилиндра.
На многих автомобилях коллекторы выпускаются из чугуна и устанавливаются так, что одна часть крепится к двигателю внутреннего сгорания, а вторая – к катализатору или (если катализатора нет) к выхлопной трубе. Во избежание ожогов и повышения пожарной безопасности эти детали отгораживаются металлическим экраном.
Выпускной клапан автомобиля Приора работает в очень тяжелых условиях, т.к. выхлопные газы имеют на выходе температуру в несколько тысяч градусов. На отечественных машинах в зимний период за счет быстрого охлаждения на этом элементе часто возникает конденсат, что ведет к появлению ржавых пятен. Поэтому если клапан начал ржаветь – это еще один повод поставить на Приору «паука», который будет отводить газы персонально от каждого цилиндра и создавать стоячие волны на требуемых оборотах.
Что такое «паук» для Приоры и для чего он нужен
Тюнинг выхлопной системы автомобиля Lada Priora включает в себя замену выпускного коллектора на аналогичный спортивный вариант под названием «Spider». Основное отличие магистрального коллектора от «паука» заключается в том, что последний имеет больший диаметр и такую же длину выхлопных труб, что способствует быстрому выходу отработанных газов из цилиндров в выхлопную трубу.
Такая конструкция кольцевой шестерни предотвращает обратный поток выхлопных газов в камеру сгорания, что повышает мощность и эффективность двигателя. На коллектор также возложена задача очистки камеры сгорания и заполнения ее топливной смесью благодаря давлению, создаваемому при выходе отработавших газов.
Выхлопная система Stinger
Для выхлопной системы Priora часто используется готовый комплект прямоточного выхлопа Stinger с дополнительными компонентами, которые идеально подходят друг к другу. Комплект для тюнинга обычно включает следующие детали:
- Новый глушитель с насадкой,
- паук,
- Резонатор Stinger Sport с диаметром трубы 51 мм.
Указана необходимость установки «паука» на Priora:
- длительное время разгона автомобиля,
- признаки низкой мощности двигателя,
- демонтаж старой выхлопной системы. Установка паука на Приору считается альтернативой старой системе.
Различают паука с одной длинной и одной короткой трубкой, которые маркируются соответствующими номерами 4-2-1 и 4-1. Эти обозначения отражают форму паутинных трубок, т.е. 4 трубки сплавляются в 2, а затем в 1. Во втором варианте 4 трубки сплавляются в одну за раз, что значительно уменьшает длину.
Длинный паук 4-2-1 стал самым популярным среди автомобилистов, поскольку, в отличие от короткого паука, он дает хорошие результаты в широком диапазоне оборотов. Короткий паук 4-1-1 лучше всего подходит для двигателей, работающих на 6-10 тыс. об/мин.
Разновидности коллекторов
Первая разновидность эта стандартный выпускной коллектор. Он устанавливается на большинстве современных автомобилях для более экологичной работы и соединяет в себе коллектор и катализатор. Его основная работа заключается в сжигании оставшегося не сгоревшего бензина.
катализатор
Минусом такого коллектора является плохая пропускаемость выхлопных газов, четыре трубы которые выходят из двигателя слишком тонкие. К тому же выйдя из двигателя, отработавшие газы упираются в соты катализатора, и в коллекторе образуется давление, катализатор как бы душим мотор. Но так как у катализатора есть определенный срок службы и довольна высокая цена автовладельцы пытаются его заменить на паук (как можно проверить катализатор?). Идеальной выпускной системой было бы, если отработавшие газы сразу выходили на улицу без каких либо выхлопных труб и коллекторов, но ездить на таком автомобиле было бы не возможно и не законно.
Плюсы и минусы паука 4-1
Вторая разновидность выпускного коллектора это паук 4-1. Строение таких коллекторов схоже с заводским катализатором, но у паука 4-1 четыре трубы, которые выходят из двигателя большего диаметра и задержка выхлопных газов менее выражена. Как правило, такой вид коллекторов дешевле.
паук 4 1
Его структура более простая, и он представляет собой более простую форму. В конструкции такого коллектора лежит соединение четырех труб в одну более толстую и в дельнейшем, переход к резонатору. Применяются они чаще всего на спортивных, высоко оборотистых моторах, так как рабочий диапазон у коллектора 4-1 свыше шести тысяч оборотов.
Плюсы и минусы паука 4-2-1
И наконец, последняя конструкция коллектора применяемая в гражданском, атмосферном тюнинге это паук 4-2-1. Смысл такого паука как можно больше удлинить сам коллектор и сделать так, чтоб отработанные газы выходя из двигателя как можно меньше соприкасались и мешали друг другу.
паук 4 2 1
Строение такого коллектора сделано так, что сгоревшая бензо-воздушная смесь, выходящая по трубам из первого цилиндра, соединяется с четвертым, а второй соединяется с третьим и далее эти две трубы соединяются в одну.
Как устроен паук 4-2-1
Чтобы увеличить коэффициент полезного действия двигателя внутреннего сгорания, следует удлинить трубы, которые от него отходят. Из-за небольшой площади подкапотного пространства сделать это достаточно сложно. Поэтому додумались соединять трубы выпускного тракта попарно.
В “пауке” 4-2-1 соединяются трубки от первого и четвертого цилиндра, а также от второго и третьего. Здесь в основном ориентируются на параллельность выхлопа. Уже подальше от блока двигателя эти два «потока» вливаются в общее русло одной выхлопной трубы.
Здесь получается 4 выхода, которые разделяются на две пары труб. Они плавно отдаляются от силового агрегата и перетекают в одну общую выхлопную магистраль.