Как определить скрытые поломки системы охлаждения?
Автолюбитель проверил каждый шланг и патрубок охлаждающей системы Пежо, но по-прежнему уходит антифриз из расширительного бачка – ситуация становится намного серьезней. Это обусловлено тем, что помимо явных утечек существуют скрытые, которые определить простым визуальным осмотром не получится.
Силовой агрегат машины – это не монолитная конструкция. Он состоит из отдельных блоков и узлов, которые разделены уплотнительной прокладкой, выдерживающей высокие температуры. В блоке двигателя, как и в его головке, обустроены специальные каналы — по которым циркулирует антифриз, снижая температуру металлических поверхностей, тем самым, стабилизируя температурные показатели двигателя автомобиля в районе 90 – 100 ⁰C выше нуля.
Антифриз, двигаясь по канавкам , протекает и через уплотнительную прокладку. При браке прокладки либо если она была не полностью затянута, происходит нарушение герметичности каналов, и охлаждающая жидкость может уходить в рабочие цилиндры силового агрегата. Проще говоря, антифриз уходит в камеру сгорания и уже через нее попадает в трубу отвода отработанных газов, при этом количество жидкости в расширительной емкости будет постоянно снижаться. Данные проблемы обычно сопровождаются характерными признаками:
- образование белого интенсивного дыма из трубы отработанных газов, который напоминает туман;
- беспричинный рост уровня масла в силовом агрегате;
- при проверке масла могут наблюдаться вкрапления тосола;
- наблюдается постоянное уменьшение уровня тосола в расширительном бачке.
В такой ситуации причиной того куда уходит антифриз является прокладка, которая подлежит обязательной замене. Ведь при попадании охлаждающей жидкости в масло, происходят серьезные поломки двигателя, сопровождающиеся дорогостоящим капитальным ремонтом ввиду того, что:
- моторное масло превратится в густую смесь, закупоривающую все охлаждающие каналы, что приведет к перегреву силового агрегата;
- масло перестает нормально обволакивать рабочие цилиндры, что приводит к моментальному износу колец;
- непонятная субстанция забивает каналы на коленчатом валу, что приводит к дополнительному износу основных узлов и агрегатов мотора.
Это является основной причиной уменьшения уровня антифриза, который помимо двигателя может попадать и в другие узлы и агрегаты транспортного средства, имеющие прокладки, примыкающие к блоку мотора. Если уходит антифриз из расширительного бачка в первую очередь выполняется опрессовка охладительной системы и замена основных прокладок, подверженных сильному износу.
Уходит антифриз из расширительного бачка – причины и способы их устранения
Если проблема возникает только зимой, не стоит беспокоиться, так как она вызвана нормальными естественными процессами при резком снижении температуры, когда определенное количество жидкости естественным образом вытекает.
В этом случае следует просто проверить уровень антифриза и вовремя долить его.
Если летом из расширительного бачка капает антифриз, а явных утечек нет, т.е. система внешне исправна, это тревожный сигнал, который может привести к серьезным проблемам. Управлять таким автомобилем строго запрещено. Каждый дополнительный километр приближает владельца автомобиля к ремонту. Поэтому, если вы не можете обнаружить проблему самостоятельно, не откладывайте визит в гараж.
Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения
Конечно, скрытых опасностей не существует, и почти каждый автомобилист может их заметить
Однако при первом обнаружении утечки, явной или скрытой, важно быстро определить ее причину. В большинстве случаев уровень антифриза в расширительном бачке Peugeot может снижаться из-за следующих проблем:
- Утечка в радиаторе устройства. Даже неопытный водитель заметит этот дефект, ведь достаточно поискать подтекающий антифриз и заглянуть под днище автомобиля. Если радиатор протекает, на полу или в гараже образуются красные, синие или зеленые капли или даже небольшие лужицы в зависимости от используемой охлаждающей жидкости. В этом случае можно попробовать подтянуть соединения радиатора или загерметизировать утечку радиатора.
- Протечка радиатора Радиатор. Проблема аналогична проблеме радиатора двигателя, но утечка происходит в системе отопления салона автомобиля. Эту неисправность гораздо сложнее диагностировать, поскольку на днище автомобиля нет видимых капель, а антифриз скапливается внутри автомобиля. Однако причины можно определить по специфическому запаху антифриза, который заметен только внутри автомобиля. Поэтому если стекла потеют в сухую погоду, то 100% необходимо заменить или отремонтировать радиатор отопителя. Запах антифриза слегка сладковатый.
- Сильный износ труб. Ничто в автомобиле не вечно, и во время работы системы отопления Peugeot шланги подвергаются постоянному износу из-за перепадов температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сжатия шлангов со временем они перестают выдерживать давление антифриза и лопаются. В этом случае ремонт заключается в полной замене труб.
- Поврежденные или изношенные заглушки. Ситуация аналогична ситуации с изношенными трубами, но вероятность поломки соединителей меньше, поскольку они изготовлены из металла или композитных материалов. Однако иногда возникают механические повреждения, которые можно устранить либо заменой, либо полной сваркой металлических труб.
- термостат или неисправность насоса. Эти механизмы предназначены для прокачки антифриза через первичный и вторичный контуры системы охлаждения. В Peugeot эти компоненты изготовлены из металла (алюминия) или пластика и со временем могут дать течь. Ни насос, ни термостат не подлежат ремонту, поэтому устранить неисправность можно только путем полной замены поврежденного компонента,
- Антифриз также может вытекать из крышки расширительного бачка, если шланг, удерживающий давление охлаждающей жидкости, поврежден, но испарение не слишком сильное.
- Антифриз также может вытекать из уплотнения корпуса термостата и капать из коробки передач в крышку картера.
Устраните утечку охлаждающей жидкости на Peugeot 308:
Когда у тебя есть утечка охлаждающей жидкости на вашем Peugeot 308 настоятельно рекомендуем отправляйтесь в свой гараж на ремонт.
Цены на ремонт течи охлаждающей жидкости на Пежо 308:
Le затраты на ремонт на течи охлаждающего масла может очень быстро колеблется . Действительно, если это шланг заменить тогда у тебя не будет Frais высокий и ремонт будет сделан быстро . С другой стороны, если течь из радиатора или Помпа в этой ситуации ремонт будет стоить намного дороже. Это займет примерно От 100 до 200 евро за водяной насос и между 300 и 400 евро для смены радиатор.
Как избежать течи охлаждающей жидкости на Пежо 308?
Вы будете рады узнать, что важно держать машину в хорошем состоянии чтобы избежать подобных хлопот. Для этого вам придется выполнять замену масла каждый год из твоей машины в механик Так он может контролировать все цепи
В заключение : утечка охлаждающей жидкости на Пежо 308 есть Problematique потому что возможности могут быть разными . Беспокойство может исходить от проблема шланга или Radiateur или даже из водяной насос . Следовательно, цены будут варьироваться от выпуска к выпуску . Теперь у тебя есть больше информации чтобы можно проанализировать и изучить проблемы с вашим Peugeot 308 и сделал диагностический . Тогда для ремонт, мы советуем вам позвонить профессионалу в том случае, если вы не постоянный клиент
В обращение с охлаждающей жидкостью требует различных мер предосторожности, поэтому будьте осторожны
Пежо 308 замена маслосъемных колпачков — Ремонт автомобиля своими руками
Первым сигналом к замене масла может быть сервисный символ, обычно устанавливаемый на отметке 20 000 миль, который служит для обратного отсчета.
Обычно замена масла и фильтра производится у официального дилера одновременно через каждые 20 000 миль или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше.
О двигателе в шутку и всерьёз
Замена масла в автомобиле Peugeot:
» Советы по ремонту » Утечка антифриза из расширительного бачка — причины и способы устранения.
Домыслы и слухи
Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда уровень антифриза в расширительном бачке автомобиля падает без видимых причин.
Если проблема возникает только зимой, не стоит беспокоиться, так как она вызвана нормальными естественными процессами при резком снижении температуры, когда определенное количество жидкости естественным образом вытекает.
В этом случае следует просто проверить уровень антифриза и вовремя долить его.
Если летом из расширительного бачка вытекает антифриз, а явных утечек нет, т.е. система внешне исправна, это тревожный знак, который может привести к серьезным проблемам. Управлять таким автомобилем строго запрещено. Каждый дополнительный километр приближает владельца автомобиля к ремонту. Поэтому не стесняйтесь обращаться в гараж, если вы не можете обнаружить проблему самостоятельно.
Замена антифриза на пежо 307, пежо 308
Конечно, скрытых опасностей не существует, и почти каждый автомобилист может их заметить
Однако при первом обнаружении утечки, явной или скрытой, важно быстро определить ее причину. В большинстве случаев уровень антифриза в расширительном бачке Peugeot может снижаться из-за следующих проблем:
Service 307
Утечка в радиаторе устройства. Даже неопытный водитель заметит этот дефект, поскольку достаточно поискать подтекающий антифриз и заглянуть под днище автомобиля. Если радиатор протекает, на полу или в гараже образуются красные, синие или зеленые капли или даже небольшие лужицы в зависимости от используемой охлаждающей жидкости. В этом случае можно попробовать подтянуть соединения радиатора или загерметизировать утечку радиатора.
Протечка радиатора Радиатор. Проблема аналогична проблеме радиатора двигателя, но утечка происходит в системе отопления салона автомобиля. Эту неисправность гораздо сложнее диагностировать, поскольку на днище автомобиля нет видимых капель, а антифриз скапливается внутри автомобиля. Однако причины можно определить по специфическому запаху антифриза, который заметен только внутри автомобиля. Поэтому если стекла потеют в сухую погоду, то 100% необходимо заменить или отремонтировать радиатор отопителя. Запах антифриза слегка сладковатый.
Сильный износ труб. В автомобиле ничто не вечно, и шланги системы отопления подвергаются постоянному износу в течение всего срока службы Peugeot, вызванному колебаниями температуры антифриза. Постоянное расширение и сжатие шлангов приводит к тому, что они перестают выдерживать давление антифриза и в конечном итоге разрушаются. В этом случае ремонт заключается в полной замене труб.
Проверка и замена масла Пежо 307с двигателем 1.6
Поврежденные или изношенные заглушки. Ситуация аналогична износу труб, но вероятность поломки соединителей меньше, поскольку они изготовлены из металла или композитных материалов. Однако иногда возникают механические повреждения, которые можно устранить либо путем полной замены, либо путем сваривания металлических труб вместе.
Неисправность термостата или насоса. Эти механизмы предназначены для прокачки антифриза через первичный и вторичный контуры системы охлаждения. В Peugeot эти компоненты изготовлены из металла (алюминия) или пластика и со временем могут дать течь. Ни насос, ни термостат не подлежат ремонту, поэтому устранить неисправность можно только путем полной замены поврежденного компонента,
Антифриз также может вытекать из крышки расширительного бачка, если поврежден шланг, удерживающий давление охлаждающей жидкости, но испарение не слишком сильное.
Антифриз также может вытекать из уплотнения корпуса термостата и капать из коробки передач в крышку картера.
Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда уровень антифриза в расширительном бачке автомобиля падает без видимых причин.
Как определить скрытые поломки системы охлаждения?
Автолюбитель проверил каждый шланг и патрубок охлаждающей системы Пежо, но по-прежнему уходит антифриз из расширительного бачка – ситуация становится намного серьезней. Это обусловлено тем, что помимо явных утечек существуют скрытые, которые определить простым визуальным осмотром не получится.
Силовой агрегат машины – это не монолитная конструкция. Он состоит из отдельных блоков и узлов, которые разделены уплотнительной прокладкой, выдерживающей высокие температуры. В блоке двигателя, как и в его головке, обустроены специальные каналы — по которым циркулирует антифриз, снижая температуру металлических поверхностей, тем самым, стабилизируя температурные показатели двигателя автомобиля в районе 90 – 100 ⁰C выше нуля.
Антифриз, двигаясь по канавкам , протекает и через уплотнительную прокладку. При браке прокладки либо если она была не полностью затянута, происходит нарушение герметичности каналов, и охлаждающая жидкость может уходить в рабочие цилиндры силового агрегата. Проще говоря, антифриз уходит в камеру сгорания и уже через нее попадает в трубу отвода отработанных газов, при этом количество жидкости в расширительной емкости будет постоянно снижаться. Данные проблемы обычно сопровождаются характерными признаками:
- образование белого интенсивного дыма из трубы отработанных газов, который напоминает туман;
- беспричинный рост уровня масла в силовом агрегате;
- при проверке масла могут наблюдаться вкрапления тосола;
- наблюдается постоянное уменьшение уровня тосола в расширительном бачке.
В такой ситуации причиной того куда уходит антифриз является прокладка, которая подлежит обязательной замене. Ведь при попадании охлаждающей жидкости в масло, происходят серьезные поломки двигателя, сопровождающиеся дорогостоящим капитальным ремонтом ввиду того, что:
- моторное масло превратится в густую смесь, закупоривающую все охлаждающие каналы, что приведет к перегреву силового агрегата;
- масло перестает нормально обволакивать рабочие цилиндры, что приводит к моментальному износу колец;
- непонятная субстанция забивает каналы на коленчатом валу, что приводит к дополнительному износу основных узлов и агрегатов мотора.
Это является основной причиной уменьшения уровня антифриза, который помимо двигателя может попадать и в другие узлы и агрегаты транспортного средства, имеющие прокладки, примыкающие к блоку мотора. Если уходит антифриз из расширительного бачка в первую очередь выполняется опрессовка охладительной системы и замена основных прокладок, подверженных сильному износу.
Уходит антифриз пежо 308
Очень часто автомобилисты сталкиваются с проблемой низкого уровня антифриза в расширительном бачке автомобиля без видимых причин. Если проблема возникает только зимой, беспокоиться не стоит, так как она вызвана нормальными физическими процессами при резком понижении температуры, когда естественным образом уходит большое количество различных жидкостей. В таком случае следует просто проверить уровень антифриза и вовремя заполнить бачок.
Если летом из расширительного бачка вытекает антифриз, а явных утечек нет, т.е. внешне система в порядке, это тревожный знак, который может привести к серьезным проблемам. Управлять таким автомобилем строго запрещено. Каждый дополнительный километр приближает владельца автомобиля к ремонту. Поэтому не стесняйтесь обращаться в гараж, если вы не можете обнаружить проблему самостоятельно.
Шаг 4 — промывка двигателя
Двигатель Peugeot 308
- Перед промывкой мотора Пежо 308, необходимо вкрутить пробку для слива в блок цилиндров и закрутить ниппели, которые предназначены для выпуска воздуха.
- Отсоедините термостат, потом на время поставьте заглушку термостата.
- Отсоединяем от радиатора шланги, при этом к мотору они должны оставаться присоединенными. Обычный шланг подсоедините к шлангу, расположенному вверху на головке цилиндра. Включите воду и промывайте мотор, пока не начнет течь чистая вода. Работу контролируйте по датчику температуры.
- После завершения промывки, поставьте на свое место термостат, шланг также должен быть подсоединен. Затем заполняйте систему охлаждения.
Меняем охлаждающую жидкость Пежо 308
Обычно замена охлаждающей жидкости выполняется при проведении планового технического обслуживания. Но в некоторых случаях жидкость меняют раньше выработки ею своего ресурса, например, после проведенного ремонта предполагающего слив антифриза.
Инструкция по замене подойдет для моделей Пежо с двигателем EP6 (EP3):
Слив отработанной жидкости
В Пежо 308 не предусмотрено сливных пробок, поэтому слив жидкости нужно производить методом снятия патрубков. Для доступа к ним, нужно снять снизу оригинальную защиту (Рис.1).
Закреплена она на 8 болтов:
- 2 сзади, под ключ на 16;
- по бокам 4, под ключ на 10;
- в передней части, 2 под ключ на 13.
После получения доступа, переходим непосредственно к сливу:
- подставляем емкость для слива и откручиваем нижний шланг радиатора (Рис.2);
Таким образом мы максимально сливаем антифриз с Пежо 308, но нужно понимать, часть жидкости все равно остается в отопителе салона и некоторых патрубках.
Промывка системы охлаждения
Если вы считаете, что ваша система охлаждения сильно засорена отложениями, можно воспользоваться специализированными промывками. Для этих целей подойдет химия от любого известного производителя, например, 7 – минутная промывка Hi Gear.
Если предполагается смена марки антифриза, то подойдет промывка дистиллированной водой. Для данной процедуры достаточно канистры 20 литров. Хватит ее на 3-4 прогона.
Заливка нового антифриза без воздушных пробок
Когда старая жидкость слита, а система стала полностью чистая, можно приступить к заливке нового антифриза. Проверяем еще раз патрубки, которые мы должны были поставить на место, а отверстия для выхода воздуха оставляем открытыми.
- заливаем антифриз в бак для охлаждайки, до максимальной отметки (Рис.1);
Заливка и замена своими руками закончена, но нужно помнить, что после первого дня эксплуатации следует проверить уровень жидкости в бачке.
Как бороться с попаданием антифриза в силовой агрегат машины?
Самым сложным в обнаружении и ремонте является скрытая причина, того куда уходит антифриз. В большинстве случаев ремонт связан с заменой прокладки на силовом агрегате. При этом затягивать с ремонтом строго противопоказано и, несмотря на всю кажущуюся сложность предстоящей процедуры – ее можно выполнить самостоятельно в условиях гаражного бокса, для чего провести следующие действия:
Приобретается соответствующая двигателю новая прокладка
Важно подобрать прокладку для конкретной марки автомобиля иначе все работы не приведут к желаемому результату.
Демонтируется крышка головки блока, которая крепится в зависимости от конструктивных особенностей авто 8 или 12 болтами. Обычно перед этим необходимо отсоединить или снять установленные сверху узлы, патрубки, фильтры и провода, которые мешают разборке.
Затем откручивается непосредственно головка блока, что не всегда удается легко, так как болты затянуты с большим усилием
Если обнаружится, что болты были незатянуты, то и причина попадания антифриза в мотор кроется в этом. Часто после подтяжки крепежа проблема с утечкой антифриза пропадает.
Если же болты оказались затянутыми, то без снятия головки не обойтись. Очень важно понимать, что даже если на прокладке не будет обнаружено явных дефектов использовать ее повторно нельзя, так как она одноразовая и меняется при каждой разборке двигателя автомобиля.
Когда прокладка будет заменена выполняется сборка в обратной последовательности. Важно правильно затягивать болты на головке блока. Процедура должна выполнятся в шахматном порядке с использованием манометра для контроля прилагаемого усилия.
В большинстве случаев при скрытой утечке антифриза после замены прокладки блока головки проблема исчезает. Рассмотренные причины, являются самыми распространенными, хотя не исключена возможность того, что лопнул сам блок. Но данная проблема встречается крайне редко, да и то на старых автомобилях, которые не проходили плановых технических осмотров.
Основная причина неполадок в моторах EP6
Двигатель EP6 считают мечтой автосервиса, потому что без работы он их не оставит. Но не каждому механику это двигатель по зубам.
Из-за большого количества специфичных проблем многие неполадки двигателей EP6 начинались уже в гарантийный период, а всё из-за большого интервала замены масла .
Собственно о замене масла. Много проблем в двигателях EP6 создали отложения закоксовавшегося масла везде, в том числе и в масляных каналах.
Дело в том, что производитель рекомендовал менять масло каждые 15-20 тысяч километров , но масло просто не выдерживало данного срока.
На практике случалось так, что при замене масла после 20 000 километров пробега из поддона двигателя сливалась черная густая жидкость, которая когда-то была моторным маслом.
На сегодняшний день, специалисты, работающие с данными моторами, пришли к выводу, что масло в нём нужно менять каждые 7500 километров. Если вы будете вовремя менять масло в этом двигателе, то сможете продлить ему жизнь на сотни тысяч километров. Больше о популярных неисправностях моторов EP-серии читайте в этой статье .
Явные проблемы, куда уходит антифриз и варианты их устранения
Явные причины не носят скрытых опасностей, и определить их сможет практически каждый водитель
Но при первом обнаружении утечки, какой бы характер она не носила явный или скрытый важно быстро определить ее причину. Чаще всего уровень антифриза в расширительном бачке Пежо может уходить ввиду следующих проблем:
- Разгерметизация радиатора силового агрегата. Данную поломку определит даже неопытный автомобилист ведь все, что для этого нужно – просто осмотреть его на предмет утечки антифриза и заглянуть под днище машины. Если радиатор протекает, то в зависимости от используемой охлаждающей жидкости на земле или полу гаража будут наблюдаться капли или даже небольшие лужи с красным, синим или зеленым оттенком. В такой ситуации можно попытаться поджать патрубки или запаять пробоину радиатора.
- Утечка в радиаторе печки. Проблема сходна с радиатором двигателя, но утечка наблюдается в отопительной системе салона автомобиля. Данную поломку намного сложнее диагностировать самостоятельно, так как явных капель под днищем транспортного средства не будет, а антифриз будет накапливаться в салоне машины. Но причины обнаружить можно по специфическому запаху антифриза, который наблюдается только внутри авто. При этом если наблюдается запотевание на стеклах в сухую погоду, то 100% нужна замена или восстановление радиатора отопителя. Запах антифриза слегка сладковатый.
- Сильный износ шлангов. В автомобиле нет ничего вечного и в процессе эксплуатации Пежо шланги отопительной системы подвержены постоянному износу ввиду изменения температуры антифриза. Из-за постоянного расширения и сужения патрубков они со временем престают выдерживать давление антифриза и разрываются. В такой ситуации ремонт обусловлен полной заменой износившихся шлангов.
- Повреждение или износ патрубков. Ситуация полностью схожа с износом шлангов, но патрубки ломаются реже, так как изготовлены из металла или композитных материалов. Но иногда наблюдаются механические повреждения, которые возможно устранить либо полной заменой, либо пайкой металлических трубок.
- Поломка термостата или помпы. Данные механизмы призваны перекачивать антифриз по основному и второстепенному кругу системы охлаждения. В Пежо такие детали изготавливаются из металла (алюминия) или пластика и со временем могут протекать. Ремонту ни помпа, ни термостат не подлежат и поэтому устранение поломки возможно только полной заменой вышедшей из строя детали,
- Так же уходить антифриз может через пробку расширительного бачка, при повреждении резинки, которая удерживает давление охлаждающей жидкости в системе, но испарения эти достаточно не интенсивные.
- Через прокладку корпуса термостата так же может уходить антифриз, стекая по КПП на защиту картера.
Это явно проявляющие себя причины, куда уходит антифриз, и они проверяются сразу после обнаружения снижения уровня тосола в расширительной емкости автомобиля. Но часто осмотрев транспортное средство на утечку антифриза в системе охлаждения, водитель ничего не обнаруживает. А охлаждающая жидкость продолжает уходить. В такой ситуации предстоит более серьезный ремонт или даже поездка на станцию техобслуживания.
Что в итоге
Второй вариант встречается довольно редко. Обычно повреждается внутренняя часть прокладки, и охлаждающая жидкость просачивается в цилиндр. Неисправная прокладка может иметь серьезные последствия, такие как перегрев и разгерметизация двигателя, а также разрушение головки блока цилиндров и трещины в корпусе блока.
При замене охлаждающей жидкости или падении давления в системе часто образуется воздушная пробка в виде воздушного пузыря. Это может привести к неработоспособности радиатора, перегреву двигателя и утечке антифриза из расширительного бачка.
Вы можете проверить, не связана ли проблема с воздушной пробкой, разогнавшись, т.е. запустив двигатель на высокой скорости. Если в расширительном бачке появляются пузырьки и уровень жидкости падает, скорее всего, неисправен воздушный затвор.
Бывают случаи, когда охлаждающая жидкость вытекает непосредственно из расширительного бачка, а утечки можно наблюдать в кузове или под ним. Если канистра расположена между панелями кузова и на дне образовалась трещина, то для поиска места утечки следует разобрать панель. Утечка охлаждающей жидкости может быть вызвана следующим:
крышка топливного бака закрыта неплотно, и жидкость вытекает под давлением при работающем двигателе,
существует проблема с перепускным клапаном на крышке,
расширительный бак низкого качества и имеет трещины.
Конструкция бака такова, что в крышку встроен предохранительный клапан, через который сбрасывается избыточное давление в системе, возникающее при нагревании антифриза. В случае неисправности клапана охлаждающая жидкость выходит под воздействием высокого давления в одном из слабых мест: Трубные соединения, резьба на ниппелях.