Устройство клапана вентиляции картерных газов киа спектра

Почему важно знать о системе вентиляции картера kia spectra — авто форум

Замена прокладки клапанной крышки и клапана вентиляции картерных газов — бортжурнал KIA Spectra 2008 года на DRIVE2

Ранее писал о проблеме утечки масла, вот как я с этим боролся

берем ключ на 10 и откручиваем декоративный кожух

видим не приятную картину, масло сочиться через клапанную крышку

видим не приятную картину, масло сочиться через клапанную крышку

видим не приятную картину, масло сочиться через клапанную крышку

Вынимаем ВВ провода, предварительно записав че где было

Снимаем 10 болтов, тоже ключ на 10

Снимаем 10 болтов, тоже ключ на 10

я офигел честно когда увидел

начал чистить где оттиралось

Почистил крышку растворителем и закрутил все в обратном порядке, будем следить за утечкой и уровнем масла

Вкручен новый клапан, хотя вроде и старый работал

Сапун в коробке передач: принцип работы и особенности

Итак, чтобы понять, что такое сапун в автомобиле, необходимо отметить, что фактически это клапан, позволяющий понижать давление в картере герметичного агрегата (двигатель, коробка передач и т.д.) Сапун, суфлер или дыхательный клапан- устройство, через которое емкость сообщается с атмосферой, причем даже с учетом разницы температур в емкости удается поддерживать атмосферное давление.

Как известно, коробка передач выполняет задачу по преобразованию крутящего момента от двигателя, после чего происходит передача момента на ведущие колеса. Сама коробка заполнена трансмиссионным маслом, которое в процессе работы КПП имеет свойство нагреваться, расширяясь в объеме. Результат- рост давления, которое нужно сбросить. Если этого не сделать, давление в КПП будет повышено, что становится причиной течи масла из коробки передач через уплотнители, сальники и прокладки.

Не трудно догадаться, что протечки масла из коробки приведут к тому, что уровень смазки понизится, коробка начинает плохо работать, а также быстро и активно изнашиваться. Сначала водитель испытывает затруднения и дискомфорт (передачи хуже включаются), затем появляются посторонние шумы (гул, вибрации коробки), далее выходят из строя синхронизаторы, подшипники, шестерни и другие элементы КПП. В коробке передач сапун установлен на крышке картера коробки.

Добавим, что еще сапуны ставятся на двигатель (сапун двигателя), на раздаточную коробку, редукторы, а также мосты. Что касается ДВС, давление в агрегате растет достаточно активно, так как происходит сильный нагрев, часть отработавших газов неизбежно прорывается в картер и т.д. Чтобы избежать утечек масла в результате повышения давления, указанное давление «сбрасывается» через сапун.

Еще одной важной функцией сапуна коробки или моста, а также двигателя, является защита от попадания пыли, грязи, воды и т.д. Особенно это актуально для мостов автомобиля, так как мост представляет собой открытый элемент (например, на внедорожнике) и может быть погружен в воду или в грязь при проезде сложных участков

Очистка системы вентиляции картера Kia Spectra 2000-2011

Если клапан закоксовывается или лопается, то начинает работать неправильно. В такой ситуации он всегда открыт или наоборот, закрыт. Клапан вентиляции картерных газов киа спектра шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов. Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку.

При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль. Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика.

Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо клапан вентиляции картерных газов киа спектра на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться

Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены.

Клапан вентиляции картерных газов — как проверить

Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами. Клапан вентиляции картера PCV обеспечивает отвод газов из картера двигателя.

Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля.

Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:. Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться.

Крутится до отсечки. Тянет отлично. Новым масло не ел! По поводу подсоса из додроссельного в картер, так и. Точнее не в картер, а под крышку. Разрежение до дросселя почти нет, только на макс оборотах, когда на поток воздуха влияет фильтр.

И воздух попадает по первому шлангу под крышку, а затем по второму шлангу в коллектор. А чтобы не сосало слишком много имеется клапан переменной производительности. Советую клапан вентиляции картерных газов киа спектра него почитать, называется чтото типа cvp, короче valve.

Так оно и работает пока все хорошо. А когда мотор Говно, то вторая ветвь не справляется с отсосом газов и много идет через дроссель.

Не думаю, а точнее уверен, что если отсечь всё масло, летящее по этим трубкам, то значительно уменьшится его расход! Масло уходит через кольца. Мой дроссель чист как в аптеке, и через вторую коллекторную трубку идет минимум. Я не пишу наугад, а проверял — ставил фильтр во вторую трубку. Ну точно не на тысячу.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV

Может 1 мл и набежит. Может быть неисправность клапана, но тогда с хх была бы беда.

Короче, забей! После замены масла я проехал примерно км и масложор составил ,5л. В разрез обеих трубок поставил топливофильтры для контроля масложора. Заколхозил маслоотбойник под крышку вентиляции картера: www. Фильтры в разрезе шлангов моментально засираются маслом. Обратный клапан перед шлангом, ведущим во впускной коллектор новый и исправный! Судя по всему, он и исполняет роль клапан вентиляции картерных газов киа спектра отверстия, понижая разрежение до нужного.

Шланг с обратным клапаном к ресиверу «придушил». Масло теперь резво побежало через шланг к дросселю. Мириться с таким жором не хочу — Это сколько литров доливать до следующей смены!

Не говоря про катализатор, свечи и пр.

Клапан вентиляции картера «0K30E13890» | KIA Spectra

Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите клапан вентиляции картерных газов киа спектра в интернет.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей.

Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите

Чтобы система вентиляции работала исправно, важно использовать качественное масло. Также нужно производить очистку вентиляции

Порядок проведения профилактической прочистки описан ниже:.

Помогите определить назначение заглушки Kia Spectra

Это сапун, когда в коробке создаётся давление воздуха он его стравливает, когда давление пропадает он загоняет воздух обратно, если бы его не было, у тебя бы масло изо всех щелей давило бы, удачи . http://shokavto.ru/chto-takoe-sapun-v-avtomobile/

сапун это, и не мешай технике работать ))))))))

Отверстие Под заглушкой служит для отвода газов из КПП. Т. е. вентиляции. Заглушка защищает от попадания в это отверстие пыли и грязи.

Одень вместо этой заглушки шланг, выведи наверх и установи фильтр (например топливный картонный прозрачный) — масло дольше будет чистым и без влаги !

Источник

Какие внутренние и внешние факторы влияют на износ вентиляции

Забитые шланги становятся причиной выдавливания сальников. За счет повышенного давления, масло протекает сквозь уплотнения коленчатого вала и клапанной крышки. Возможно вылетание щупов.

Изношенная вентиляционная система

Когда повреждены шланги, может засасываться воздух. Это приводит к снижению динамических характеристик. Клапан отправляет газы к двигателю, а нагар вместе с маслом засоряет дроссельную заслонку. При ремонте нельзя убирать кронштейны, за счет них шланг фиксируется под наклоном. Иначе конденсат, образующийся зимой, не сможет стекать, а заморозится и забьет магистраль.

Вентиляция картера…и маслоотделитель — бортжурнал KIA Spectra 2007 года на DRIVE2

Всем Привет и Отличной субботы! Как- то недавно на сайте GaRaJ110 поднимал вопрос о фильтрации картерных газов…тема в принципе актуальна…потому как пары масла реально засирают заслонку, и РХХ.Если честно, то маслоотделитель в наших движках никакой.

Когда я менял ГБЦ крышка клапанной коробки была засрана маслянным шламом когда яее отмывал, а этот шлам смывается только растворителем 650 я заметил, что тонель немного хлипко держится я его подцепил слегка и и он у меня поднялся целиком…срани под ним мама не горюй все вычистил отмыл вот фото крышки без тоннеля маслоотделителя

Вообще маслоотделителем это назвать трудно никакого в принципе лабиринта, ни сеток, поэтому пары масла свободно с картерными газами спокойно засирают заслонку и впуск цилиндров.

После того как отмыл зачистил и обезжирил приклеил крышку тоннеля на место космофеном, проехал 13000 и услышал посторонние звуки под крышкой. Решил поднять крышку, заодно поменять прокладку, вскрыл, и увидел, что крышка тоннеля лежит сверху впускного распредвала, тупо космофен не выдержал температуру. В голове все вроде бы чистенько

После первых 10000 пробега после замены головы поставил фильтр в трубку вентиляции…Вот фильтр отбивает масло, которое должно быть в дросселе…

А теперь ребята прошу совета: крышку тоннеля я ставить и приклеивать не стал, да и она упала сломалсь на две части Новую крышку клапанной коробки пока покупать не хочу…Может есть у кого мысли как придумать нормальный маслоотделитель внутри крышки привязываясь чисто к выходным трубкам.

Цена вопроса: 240 ₽ Пробег: 196500 км

KIA Spectra › Бортжурнал › Борьба с масложором продолжается или размышления о системе вентиляции картера.

После доработки маслоотделительной системы, раскоксовки, промывки и замены масла :www.drive2.ru/l/9042366/www.drive2.ru/l/9093760/

Аномальный масложор, хоть и уменьшился раза в два, но не исчез. Каким образом масло просачивается через слой алюминиевой губки, на которой должно оседать и стекать в картер, пока не понятно. Свежий замер компрессии показал 15 — 15,5 — 15,5 — 15,6 компрессометром, который проходил поверку на высокоточном оборудовании за день до замера. Показалось странным, что в 1-м цилиндре на донце поршня нагар сухой, на 2 и 3 слегка в масле и на 4-м слой масла самый большой. Связаны ли с этим показания компрессометра ?

Как известно, система вентиляции картера на Спектре принудительного типа, с отсасыванием газов в дроссельный узел и во впускной коллектор через два шланга в клапанной крышке, причем к шланг к коллектору имеет обратный клапан. На холостом ходу, разъединив поочередно шланги, обнаружил, что разрежение, создаваемое дроссельным узлом, крайне небольшое, а вот впускным коллектором — огромное ! Такое избыточное, что с огромным, многократным запасом должно перекрывать просачивающиеся картерные газы даже на в хлам изношенной поршневой. Неудивительно, что такое разрежение высасывает весь воздух с газами из картера, увлекая с собой капельки масла. А что происходит, когда разрежение в картере становится после этого больше разрежения в дроссельном узле ? Логично предположить, что происходит подсос воздуха из дроссельного узла в коллектор через картер. Или нет ? Или же это разрежение провоцирует дополнительный прорыв картерных газов из камер сгорания через кольца ? Кто что об этом думает ?

Цена вопроса: 0 ₽ Пробег: 143 700 км

Вентиляция картерных газов киа спектра схема

Чтобы уменьшать выбросы вредных веществ в атмосферу вместе с отработавшими газами используются следующие системы снижения токсичности отработавших газов:

– система улавливания паров топлива; – система вентиляции картера; – система рециркуляции отработавших газов; – каталитический нейтрализатор.

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED

Расположение элементов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем TED

Расположение вакуумных шлангов системы контроля и снижения токсичности отработавших газов в моторном отсеке автомобилей с двигателем BFD

Система улавливания паров топлива

Система улавливания паров топлива предотвращает испарение паров топлива в атмосферу из топливного бака, в результате чего предотвращается образование фотохимического смога.

Пары топлива аккумулируются в канистре с активированным углем. При работе двигателя электронный блок управления открывает клапан, и пары топлива поступают в двигатель, где и происходит их сгорание.

Контрольный клапан используется для управления давлением паров топлива в топливном баке.

Схема системы улавливания паров топлива

Система вентиляции картера (PCV)

Клапан системы вентиляции картера управляется разрежением, создаваемым во впускном коллекторе при работе двигателя.

При работе двигателя на частоте вращения холостого хода, клапан открыт незначительно, в результате чего небольшое количество картерных газов отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

При увеличении частоте вращения двигателя, увеличивается степень открытия клапана, в результате чего увеличивается количество картерных газов, которое отводится в резонансную камеру и в дальнейшем дожигается в цилиндрах двигателя.

Схема системы вентиляции картера (PCV)

Система рециркуляции отработавших газов (EGR)

Для уменьшения выбросов с отработавшими газами окиси азота, система рециркуляции подает небольшое количество отработавших газов во впускной коллектор, при этом происходит их дожигание в цилиндрах двигателя и уменьшается температура сгорания топливной смеси. На автомобилях Sephia/ Shuma устанавливается специально разработанный новый линейный клапан EGR. Этот клапан выполняет функции электромагнитного клапана рециркуляции отработавших газов и клапана управления. На основании сигналов от блока управления, клапан управляет количеством отработавших газов подаваемых в двигатель за счет перемещения сердечника, положение которого определяется в зависимости от информации полученной от датчиков положения дроссельной заслонки, измерителя расхода воздуха и датчика температуры охлаждающей жидкости.

Схема системы рециркуляции отработавших газов (EGR)

Элементы системы выпуска отработавших газов

Как почистить сапун на киа спектра * Клуб Киа Спортейдж

Замена лампочек в приборной панели KIA Spectra

https://youtube.com/watch?v=qj8HGdoz6pA

Как почистить сапун на киа спектра

Из необычных симптомов осталось только вибрация жуткая по кузову, и тупление порой. Как проверить рабочий ли сапун? Массу проверил, провод перекрутил на блок хорошенько, контакты зачистил, так же зачистил все места где катушка на минус идет. Нашел что катушка искрит и пробивает на корпус движка, поменял.

Сапун (маслоотделитель) как он работает, как его чистить — Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

Mitsubishi — общий форум. Как лучше почистить форсунки? Завожу движок — из под щупа сначала свистит воздух, затем льется масло.

Сапунит — киа форум — KIA Клуб

Чем лучше почистить форсунки? — logbook KIA Spectra ?Красный перец? |

Адсорбер, а нужен ли ты? — бортжурнал KIA Spectra |

Руководства по эксплуатации, ремонту KIA CEED. Вопросы по сайту, КИА Клубу. Общий форум ака Курилка. Выбор и приобретение правый руль.

Интенсивная раскоксовка и замена масла. — KIA Spectra, 1.6 л., 2007 года на DRIVE2

Раскоксовка, проводимая в прошлый раз аэрозолем ХАДО никакого эффекта не дала. Может из-за большого объема углеродных отложений, а может из-за того, что производилась неправильно. Поршни не выставлялись в равное положение, покачивание ими в процессе не производилось, мотор был очень горячим, жидкость моментально испарялась. Да и текучесть спрея очень высокая, он моментально просачивался между замками колец в 1-2-3 цилиндрах и уходил в картер. В сильно закоксованном 4-м цилиндре он держался, но результата это не дало.В этот раз решил сделать двойную раскоксовку: со стороны маслосистемы и со стороны камер сгорания. За 300км до планируемой замены масла залил в него вот такую штуку ХАДО :

Сразу же заметил, что мотор стал работать ровнее, без вибраций. Может быть, из-за содержания в раскоксовывателе металлоплакирующих присадок.

Проехав с раскоксовывателем в масле 270км, приготовился его менять и перед заменой сделать раскоксовку Лавром непосредственно в цилиндры.

Снял верхний щиток ремня ГРМ, выставил поршни в средние положения за шкив распредвала и залил шприцем по 40мл раскоксовывателя в каждый цилиндр, а в 4-й 80мл. Через пару минут проверил «щупом» уровень жидкости в цилиндрах — он держался. Через час вернулся подвигать поршни вверх-вниз, в 1-2-3 цилиндрах было уже пусто, в 4-м уровень жидкости был почти на донышке. Подлил свежую порцию и подвигал поршни. Проделав процедуру еще пару раз и оставил до утра. Утром опять подлил остатки Лавра из баночки и подвигал за распредвал. После чего удалил остатки нагара стартером, накрыв свечные колодцы ветошью, поставил разъемы катушек зажигания и свечи на место, проехал на повышенных оборотах 10км, чтобы удалить размягченный углеродный нагар из пазов поршневых колец и провел замену масла с промывкой двигла. Новое масло взял синтетику ZIC FE 5W30 из-за повышенной моющей способности. В течение неделю буду следить за уровнем масла и отпишу результаты. Если будет хоть какая-то положительная динамика, процесс повторю при следующей смене масла, если нет — то разборка и замена колец.

Цена вопроса: 2 800 ₽ Пробег: 145 280 км

Полезные советы

Как правило, следует выполнять проверку всех имеющихся сапунов на конкретном автомобиле (сапун двигателя, сапун коробки передач, сапун моста и т.д.). Дело в том, что через сапун в процессе его работы могут выдавливаться частицы масла, что приводит к активному загрязнению.

На практике, сапуны нуждаются в демонтаже и очистке от грязи и остатков масла. В том случае, если чистка не дает результатов (в случае, когда масло «давит» из коробки, мотора или моста именно по причине неисправного сапуна), устройство нужно полностью менять.

Также перед чисткой нужно знать, как снять сапун. На многих авто достаточно снять резиновый колпачок сверху, после чего выполнить прочистку клапана. Еще на некоторых моделях может не быть резинового колпачка сапуна, причем сапун находится в крышке 5 передачи. В этом случае очистку также проводят подручными средствами.

Еще добавим, что перед снятием сапуна для чистки или его заменой следует тщательно очистить посадочное место от грязи (чтобы устройство повторно не загрязнилось или новый сапун не вышел из строя через небольшой промежуток времени).

Параллельно добавим, что отдельного внимания заслуживает сапун картера заднего моста (на многих авто установлен в верхней части на картере заднего моста, ближе к правой стороне). Данный клапан подвержен активному загрязнению. Если сапун загрязняется или перестает работать по другим причинам, из моста течет масло по причине увеличенного давления.

В данном случае следует начать с чистки. После очистки рекомендуется проехать 20-30 км. Если течь продолжается, причем нет других явных причин, сапун заднего моста требуется заменить. В случае, когда потеки масла все равно появляются, следует искать неисправность, не связанную с сапуном.

Способы проверки картерных газов

Необходимо открыть крышку на капоте и отвернуть крышку маслозаливной горловины, но не стоит откручивать ее полностью и снимать. Далее нужно завести мотор и посмотреть, что происходит с крышкой:

Если она прыгает, но не слетает, значит есть давление, и газы прорываются. Это нормально.

При разряжении крышку присасывает, это свидетельствует о проблемах с впускным коллектором. В данном случае в картере создается вакуум.

Когда ее сильно подкидывает, такое явление означает, что просели кольца.

Второй способ диагностики — завести двигатель и открыть крышку полностью. Если она слегка присасывается во время снятия, значит вентиляция работает нормально. Когда присасывание слишком слабое, а из горловины выходит дым, это свидетельствует о выходе из строя.

Присасывающаяся слишком сильно крышка также является признаком поломки. Скорее всего, клапан негерметичен, так как повреждена его мембрана. Если при работающем моторе масло брызгает из-под крышки и течет через форсунки, может потребоваться капитальный ремонт. Подобные проблемы обычно встречаются на машинах с большим пробегом и изношенным двигателем.

Третий способ даст результат, если система сильно забита. Нужно завести авто и извлечь щуп. Двигатель считается исправно работающим, когда при затыкании отверстия щупа ощущается легкое всасывание. Если появляется дым, значит механизм неисправен.

Проверка при помощи воздушного шарика

Данная методика используется при заглушенной вентиляции. Необходимо извлечь масляный щуп из трубки. Затем на нее надевают и закрепляют изолентой воздушный шарик или медицинскую перчатку. Можно также надеть его на место заливной пробки, но тогда придется следить, чтобы шар не засосало внутрь.

Далее заводится мотор, на минимальных оборотах в холостом режиме шарик должен слегка надуться и остановиться.

Когда за 5 минут шар почти не увеличивается в размерах или слишком сильно надувается, это значит, что вентиляция засорилась и работает слабо. Возможно, износились поршневые кольца.

Бывает, что шарик при установленных заглушках перестает увеличиваться в размерах. Это означает, что придется разбирать систему и смотреть, какой элемент засорился.

Чтобы проверить работоспособность клапана, при заведенном двигателе с силой зажимают трубку. Если в момент сжатия слышен щелчок, элемент исправен. Другой вариант — держать над клапаном лист бумаги. Листок должен парить в воздухе под воздействием газов. Если положить его над отверстием, он притянется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что даже при кажущейся простоте, сапун КПП, двигателя или моста выполняет достаточно важную функцию. Это значит, что за состоянием и исправностью работы данного элемента нужно следить.

Особенно это касается внедорожников, грузовых авто и спецтехники, где кроме КПП и ДВС сапуны устанавливаются на мостах. Такие машины часто эксплуатируются в тяжелых условиях, в результате чего клапан понижения давления КПП или моста может загрязняться или выходить из строя чаще (особенно сапун заднего моста).

Также сам агрегат или узел может перестать нормально работать, что в дальнейшем приводит к серьезным поломкам. По этой причине нужно на каждом ТО чистить сапуны, установленные на разных агрегатах и элементах автомобиля. Если же машина ездила по бездорожью, рекомендуется после таких поездок сразу промывать сапуны от грязи и песка.

Утечка трансмиссионного масла из коробки передач: механическая КПП и коробка-автомат. Основные причины, по которым возникает течь, ремонт коробки.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Причины утечек масла в области масляного фильтра: масло течет из-под фильтра, через корпус, в районе штуцера и т.д. Доступные способы диагностики и ремонта.

Как поменять масло в коробке DSG: замена масла в КПП ДСГ. Что нужно учитывать при замене, подбор масла для DSG, советы и рекомендации.

Источник

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Транспортный эксперт
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: