Содержание
Инструкция по эксплуатации
- Органы управления, оборудование кабины и контрольно-измерительные приборы
- Эксплуатация автомобиля
- Эксплуатация автомобиля в холодный период времени
Техническое обслуживание
- Общие сведения о техническом обслуживании
- Перечень операций технического обслуживания автомобилей
- Техническое обслуживание систем, узлов и агрегатов автомобиля
Двигатель
- Силовой агрегат
- Снятие и установка двигателя
- Ремонт двигателя
- Система смазки двигателя
- Система охлаждения
- Система питания
- Система впуска воздуха и выпуска отработавших газов
- Возможные неисправности двигателя и способы их устранения
Сцепление
- Гидропривод сцепления
- Сцепление
- Возможные неисправности сцепления и способы их устранения
Коробка передач
- Снятие и установка коробки передач
- Ремонт коробки передач
- Размеры и допустимый износ деталей коробки передач
- Возможные неисправности коробки передач и способы их устранения
Раздаточная коробка и коробка отбора мощности
Карданная передача
- Карданная передача
- Ремонт карданных валов
Ведущие мосты
- Ведущие мосты
- Снятие и установка переднего моста
- Снятие и установка промежуточного моста
- Снятие и установка заднего моста
- Снятие и установка редуктора переднего моста
- Снятие и установка редуктора промежуточного моста
- Снятие и установка редуктора заднего моста
- Ремонт ведущих мостов
- Размеры и допустимый износ деталей ведущих мостов
- Возможные неисправности ведущих мостов и способы их устранения
Передняя ось, колеса и шины
- Передняя ось, колеса и шины
- Снятие и установка передней оси автомобиля
- Ремонт компонентов передней оси
- Запасное колесо
- Снятие передних колес
- Снятие колес промежуточного и заднего мостов
- Разборка колес и монтаж шин
- Возможные неисправности колес и переднего моста и способы их устранения
Подвеска
- Подвеска
- Снятие и установка передней рессоры
- Снятие и установка задней рессоры
- Ремонт подвески
Рулевое управление
- Снятие и установка рулевого механизма
- Разборка и проверка рулевого механизма
- Снятие и установка насоса гидроусилителя
- Ремонт рулевого механизма
- Возможные неисправности системы рулевого управления и способы их устранения
Тормозная система
- Тормозная система
- Ремонт тормозного оборудования
- Возможные неисправности пневмопривода тормозных механизмов и способы их устранения
Рама и седельно-сцепное устройство
- Рама и седельно-сцепное устройство
- Ремонт рамы
- Ремонт тягово-сцепного устройства
- Ремонт седельно-сцепного устройства
- Ремонт лебедки
- Возможные неисправности рамы и способы их устранения
Кабина
- Кабина
- Противокоррозионная обработка
- Снятие кабины
- Снятие передних опор кабины
- Снятие и установка дверей
- Снятие крышки люка внутренней панели двери
- Снятие замка двери
- Снятие стеклоподъемника
- Снятие опускающегося дверного стекла
- Регулирование и снятие поворотной форточки
- Снятие и установка ветровых и задних стекол
- Установка крышки вентиляционного люка крыши
- Снятие и установка компонентов отопителя
- Снятие и установка сидений
- Снятие и установка обивки кабины
- Снятие панели приборов
- Ремонт передних крыльев
- Установка ремней безопасности
- Возможные неисправности системы подъема и опускания кабины и запасного колеса и способы их устранения
- Возможные неисправности стеклоочистителей и замков двери и способы их устранения
Платформа
- Платформа автомобиля тягача
- Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55111
- Платформа автомобиля-самосвала КамАЗ-55102
Электрооборудование
- Электрооборудование
- Функциональные электрические схемы
- Генератор
- Стартер
- Аккумуляторная батарея
- Система пуска холодного двигателя
- Предпусковой подогреватель
- Система освещения
- Контрольно-измерительные приборы
- Система звуковой сигнализации
- Коммутационная аппаратура
- Электропровода, предохранители
Приложения
Реле дворников камаз 5320
Реле и предохранители на автомобиле КамАЗ, укомплектованном двигателем с электронной системой управления, установлены за крышкой панели приборов (см. рис. Установка блока предохранителей и реле ).
Предохранитель F5 установлен на панели передка кабины (см. рис. Предохранитель F5 ).
Установка блока предохранителей и реле 1 — установка реле за панелью выключателей; 2 — установка реле за крышкой отсека панели приборов; 3 — реле стеклоочистителя; 4 — реле прерыватель указателей поворота; 5 — блок предохранителей (F2, F3, F4, F6); 6 — предохранитель F1 (генератор, ЭФУ, останов двигателя)
Предохранитель F5 1 — кабель осушителя; 2 — провод «Предохранитель-генератор»; 3, 4 — провода предохранителей; 5 — к блоку предохранителей F4; 6 — перемычка; 7 — провод «АКБ — предохранитель»; 8 — провод «Стартер — предохранитель»
Установка реле за панелью выключателей 1 — реле ЭФУ; 2 — реле обмотки возбуждения генератора; 3 — реле муфты привода вентилятора; 4, 5, 6, 7, 8 — см. в Таблице применяемых реле
Таблица применяемых реле
Для двигателей КАМАЗ с электронной системой управления подачей топлива
Реле блокировки стартера
Реле стояночного тормоза
Установка реле за крышкой отсека панели приборов 1 — реле дополнительных фар; 2 — реле габаритных огней; 3 -реле противотуманных фар; 4 — реле задних противотуманных фар; 5 — реле дальнего света; 6 — реле ближнего света; 7 — реле выключателя; 8 — реле выключателя «+» АКБ; 9 — реле сигналов торможения; 10 — реле заднего хода; 11 — реле звуковых сигналов
Предохранители, расположенные в блоке предохранителей (см. рис. Установка блока предохранителей и реле за панелью приборов ):
Система стеклоочистки предназначена для омывания и очистки ветровых стекол с целью обеспечения безопасности движения автомобиля.
Она включает в себя электрические стеклоочистители 27.5205 и омыватели ветрового стекла 1112.5208—01.
Электрический омыватель ветрового стекла управляется клавишным переключателем и имеет встроенный в бачок омывателя электрический насос.
Питание насоса осуществляется через предохранитель на силу тока 10А.
Электрический стеклоочиститель обеспечивает работу щеток в двух режимах и их остановку в исходном положении. Он включает в себя моторедуктор, щетки с приводом и трехпозиционный переключатель.
Напряжение на моторедуктор подается через реле электродвигателей отопителя, поэтому стеклоочиститель можно включить при включенном в положение «1» выключателе приборов и стартера.
Клавишные переключатели омывателя и стеклоочистителя расположены справа от рулевой колонки на пульте переключателей.
При включении переключателя омывателя через электродвигатель насоса проходит ток.
“+“ аккумуляторных батарей, клемма стартера, вывод Б реле стартера —► амперметр, вывод 1Ж разъема, выводы 1Ж и 57 блока предохранителей на силу тока 60 и 30 А —► предохранитель на силу тока 10 А —► размыкающие контакты переключателя —► электродвигатель омывателя —► корпус —► выключатель “массы” — “—“ аккумуляторной батареи. Электродвигатель приводит в действие насос, который по гибким трубкам подает омывающую жидкость к двум одноструйным жиклерам и далее на ветровое стекло.
Электродвигатель моторедуктора стеклоочистителя имеет три щетки: одну минусовую и две плюсовых.
Минусовая щетка соединяется с корпусом автомобиля, а на плюсовые щетки подается напряжение бортовой сети через переключатель стеклоочистителя.
При подаче напряжения на разные плюсовые щетки обеспечиваются разные частоты вращения якоря электродвигателя и соответственно разные режимы работы щеток стеклоочистителя.
Порядок работы стеклоочистителя следующий:
— при установлении выключателя приборов и стартера в положение «1» срабатывает реле электродвигателей отопителя, так как на его обмотку с вывода КЗ выключателя приборов и стартера через предохранитель на силу тока 7,5 А подается напряжение;
— при срабатывании реле напряжение с его вывода 30 подается на вывод 87 и далее через предохранитель тока 10 А на вывод 110 разъема моторедуктора, предохранитель моторедуктора, вывод 110А моторедуктора, вывод 110А переключателя;
— при положении «1» переключателя стеклоочистителя напряжение с его вывода 110А подается на вывод 111 и далее на одну из плюсовых щеток моторедуктора (на рисунке верхняя). При этом через электродвигатель начинает протекать ток, так как его минусовая щетка (на рисунке нижняя) постоянно соединена с корпусом автомобиля; электродвигатель через редуктор и привод обеспечивает возвратно-поступательное движение щеток с определенной частотой;
Возможные неисправности проводки
Поломки в работе электропроводки — это проблема, с которой сталкиваются многие наши соотечественники.
Для автомобилей КАМАЗ 55111 и других моделей характерны следующие неисправности электроцепи:
- Если то или иное устройство отказывается работать, в первую очередь необходимо произвести диагностику предохранительного элемента. Как сказано выше, в блоке расположены устройства, для нормальной работы оборудования. Так что если предохранитель выходит из строя, это может быть обусловлено либо его износом, что вполне нормально, либо перепадами напряжения в системе. В том случае, если предохранитель менялся относительно недавно, необходимо удостовериться в том, что его поломка не связана со скачками напряжения.
- Выход из строя непосредственно оборудования. К примеру, если не работает печка или фары, а их электроцепи целые, при этом замыканий и обрывов проводки нет, то возможно, сломался сам отопитель или перегорела лампа освещения. Такие неисправности происходят довольно редко, тем не менее, они также могут иметь место.
- Зарядка АКБ. Если сразу отказывается работать все оборудование, то возможно, причина заключается в разряде аккумуляторной батареи либо недостаточным уровнем жидкости в ее банках. Необходимо проверить заряд устройства, а также уровень электролита.
- Еще одна проблема, которая может произойти — это выход из строя генератора или его неполноценная работа. Поскольку этот узел отвечает за работоспособность всего оборудования во время движения, о его поломке вы узнаете сразу. Недостаточное напряжение в бортовой сети может быть обусловлено слабой натяжкой его ремня, возможно, подтянув ремешок, вы сможете исправить ситуацию. Но если неисправность заключается в износе либо выходе из строя составных элементов конструкции, то генераторный узел придется снимать и ремонтировать.
- Утечка тока, что обычно связано именно с пробоем изоляции проводки. С помощью тестера можно выявить плохой провод и поменять его. При замене проводки помните о том, что кабель лучше несколько раз заизолировать перед укладкой.
- Отсутствие контакта устройства с проводкой. В этом случае причины могут быть разными. Возможно, отсутствие контакта связано с обрывом проводки, перегорании контакта либо его окислении непосредственно на выводе. В случае подгорания и окисления неисправность можно устранить путем очистки либо замены контакта.
Световая сигнализация модели 431185
С целью безопасного использования автомобиля и обозначения выполняемых маневров производитель оборудовал модель системой световой сигнализации. Световой сигнализации относятся:
- Указатели поворотов;
- Аварийная сигнализация;
- Стоп сигналы автомобиля;
- Плафон движения автомобиля задним ходом;
- Фонари автопоезда.
Мигание ламп указателей поворотов осуществляется за счёт работы реле прерывателя. Реле указателей поворотов и аварийной сигнализации выполнено в одном корпусе.
Включение указателей поворотов осуществляется при помощи комбинированного переключателя, расположенного на рулевой колонке автомобиля. Для включения аварийной световой сигнализации предусмотрен отдельный выключатель.
Включение ламп стоп сигналов осуществляется при помощи выключателя с пневматическим приводом. При нажатии на педаль тормоза давление сжатого воздуха воздействует на мембрану выключателя. Мембрана замыкает контакты включения стоп-сигналов.
ВАЖНО: Благодаря пневматическому приводу выключателя, стоп сигналы загораются, как в режиме рабочей тормозной системы, так и при включении стояночного тормоза. Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто
Так же можете прочитать про КамАЗ 55111
Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111
Фонари автопоезда используется для обозначения автомобиля с прицепом на дорогах общего пользования. Включение фонарей осуществляется переключателем, расположенного на передней панели авто. Так же можете прочитать про КамАЗ 55111.
Общая схема
В данной публикации будет представлена общая схема, а также деталировка отдельных подсистем. Оригинальная схема электрооборудования и проводки КАМАЗ- 55111
В целом же автомобиль доказал свою надежность, однако суровые эксплуатационные условия заставляют владельцев пристально следить за отдельными элементами и узлами электрохозяйства. Самый массовый автосамосвал – КАМАЗ 5511
Деталировка электрооборудования
- Для удобства общая схема разделена на 10 листов (аналогично тому, как представлена инструкция в заводской документации);
- Формат частей пронумерован нами А и В с нумерацией, где А – первый ряд, а Б – соответственно второй;
- Такой способ вывода для распечатки в формате А3 и А4 максимально удобен;
- Все фото в статье кликабельны и адаптированы под работу не только на ПК, но и на планшетных устройствах.
Ниже представлено, как должна осуществляться склейка публикуемых частей. Цена распечатки 10 листов в разы меньше, чем стоимость инструкции, предлагаемой различными ресурсами и издательствами.
А1 | А2 | А3 | А4 | А5 |
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 |
Основные подсистемы
Вторая часть – А2 Также следует помнить о модификациях автомобиля при обслуживании и ремонте, поскольку проводка КАМАЗ 5511 может иметь отличия.
- на отечественных дорогах колесит немало конверсионной техники, имеющей экранированные элементы,
- ряд модификаций выпускались для жарких стран, поэтому подключение более мощного отопителя кабины невозможно на штатные провода и т.п.
Также могут существовать отличия в органах комфорта в кабине водителя. Четвертая часть – А4
Но в большинстве своем, схема универсальна, поскольку перед автопроизводителем ставилась задача по созданию ремонтопригодного самосвала, который можно вернуть в строй в случае поломки за короткое время. Пятая часть – А5
Проблемы при оплате банковскими картами
Иногда при оплате банковскими картами Visa / MasterCard могут возникать трудности. Самые распространенные из них:
- На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет
- Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет.
- Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
- Недостаточно средств на пластиковой карте.
Для того что бы решить эти проблемы необходимо позвонить или написать в техническую поддержку банка в котором Вы обслуживаетесь. Специалисты банка помогут их решить и совершить оплату.
Вот, в принципе, и все. Весь процесс оплаты книги в формате PDF по ремонту автомобиля на нашем сайте занимает 1-2 минуты.
Если у Вас остались какие-либо вопросы, вы можете их задать, воспользовавшись формой обратной связи, или написать нам письмо на [email protected].
Как определить неисправность?
Есть несколько вариантов диагностики исправности электроцепи авто, которые можно осуществить в домашних условиях. К примеру, можно проверить наличие напряжение на определенном участке, для этого можно использовать мультиметр или контрольную лампочку.
Итак, если цепь неисправна, порядок действий следующий:
- Для начала необходимо подключить один из щупов тестера или контрольной лампы к клемме «-» АКБ, также его можно соединить с кузовом грузовика.
- Второй щуп необходимо подключить к соединению диагностируемого участка, при этом желательно, чтобы он был установлен как можно ближе либо к АКБ, либо к предохранителю.
- Если в результате подключения контрольная лампочка начала гореть или на дисплее мультиметра появилось напряжение, это значит, что данный участок цепи работает нормально. То есть все элементы подключены, как нужно, и ремонт проводки не требуется. Но при этом нужно учитывать, что в некоторых цепях напряжение может присутствовать в том случае, если ключ в замке зажигания повернуть в определенное положение.
- Далее, производится диагностика остальных участков цепи, процедура осуществляется аналогичным образом.
- Если вы найдете точку, где напряжения нет, то скорей всего, причина проблемы кроется между этой точкой и последним участком, где напряжение имеется.
- Нужно отметить, что в большинстве случаев проблемы с проводкой обусловлены именно плохим контактом.
Тестер для диагностики проводки
Также в домашних условиях можно попытаться найти короткое замыкание в системе:
- Для начала из гнезда необходимо извлечь предохранительный элемент, отвечающий за диагностируемую цепь.
- Затем тестер нужно перевести в режим вольтметра.
- Один щуп устройства нужно подключить к клеммам подключения предохранителя. При этом все устройства и девайсы данной цепи должны быть отключены и обесточены.
- Затем попробуйте пошевелит кабель. Если в этот момент на дисплее будут появляться значения, то это свидетельствует о коротком замыкании. Как правило, такая проблема появляется в результате перетирания изоляции на проводе (автор видео — Григорий Сергеев).
Реле за панелью выключателей Камаз 65115 Евро 3/4
Схема блока реле за панелью выключателей Камаз 65115 Евро 3/4
Описание
- Реле АБС
- Реле блокировки стартера
- Реле торможения
- Реле сцепления
- Реле подогрева топлива
- Реле ЭФУ
- Реле дневных ходовых огней
- Реле датчика останова платформы
- Реле заднего противотуманного фонаря
- Реле масло отделителя.
Схема блока предохранителей Камаз 65115 Евро 3/4
Описание
ряд F2
1 | Резерв |
2 | Ближний свет правый, корректор |
3 | Ближний свет левый |
4 | Задний противотуманный фонарь |
5 | Дальний свет правый, контрольная лампа дальнего света |
6 | Дальний свет левый |
7 | Резерв |
8 | Габарит правый, подсветка приборов |
9 | Габарит левый |
10 | Противотуманные фары |
11 | Центральный переключатель света, прожектор |
12 | Маяки |
13 | Спальное место, подкапотная лампа, фонари автопоезда |
ряд F3
1 | Блокировка колес, радиоприёмник |
2 | Сигнализатор утечки газа (на газовых автомобилях) |
3 | Коробка отбора мощности, дневные ходовые огни, лебедка |
4 | Электромагнитная муфта охлаждения двигателя, фонари заднего хода |
5 | Обмотка реле выключателя массы |
6 | Зуммер (звуковой сигнал), обмотка реле сигналов торможения |
7 | Обмотка возбуждения генератора, подкачка шин |
8 | Плафоны, подсветка вещевого ящика, питание комбинации приборов |
9 | Розетка светильника подвесного, электродвигатели отопителя |
10 | Звуковые сигналы, «+» розетки прицепа, сигналы торможения |
11 | Вентилятор обдува водителя |
12 | Резерв |
13 | Обогрев зеркал, подогрев сидений |
ряд F4
1 | Резерв |
2 | Электронный спидометр, электронный тахометр |
3 | АБС тягача |
4 | АБС прицепа |
5 | Приборы, электронный спидометр, электронный тахометр |
6 | АБС тягача, реле (клапан) моторного тормоза |
7 | АБС прицепа |
8 | Датчик уровня газа (на газовых автомобилях) |
9 | Питание стеклоочистителя |
10 | Питание блока системы управления двигателем |
11 | Электро факельное устройство |
12 | Резерв |
13 | Резерв |
ряд F6 (для двигателей КАМАЗ)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
Реле торможения | |
4 | Контрольные лампы |
5 | Контрольные лампы |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос мочевины |
8 | Насос мочевины |
Датчик NOх | |
9 | Резерв |
10 | Резерв |
11 | Блок управления АКПП |
12 | Сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
ряд F6 (для двигателей CUMMINS)
1 | Блок управления двигателем |
2 | Блок управления двигателем |
3 | Разъем диагностики |
4 | Резерв |
5 | Блок управления пневмо подвеской |
6 | Блок управления пневмо подвеской |
7 | Насос дозирующий |
8 | Реле линий подогрева мочевины |
Насос дозирующий | |
9 | Резерв |
10 | Датчик NOх |
11 | Блок управления АКПП |
12 | АКПП, сигнал торможения ретардером |
13 | Блок управления АКПП |
Схема второго блока реле Камаз 65115
Описание
- реле управления питанием после замка выключателя приборов и стартера
- реле выключателя приборов и стартера
- реле включения аккумуляторной батареи
- реле сигналов торможения
- реле заднего хода
- реле звукового сигнала
- реле ближнего света
- реле дальнего света
- реле задних противотуманных фар
- реле противотуманных фар
- реле габаритных огней
Схема предохранителя F1 Камаз
Описание
- питание
- радиооборудование
- жгут проводов цепи ЭФУ
- на блок предохранителей F2
- кабель осушителя
- выключатель приборов и стартера
- реле стартера
- на блок предохранителя F3 после выключателя приборов и стартера
- на блок предохранителя F3 до выключателя приборов и стартера
- предохранитель 60 А
- предохранитель 30 А
Схема предохранителей под капотом Камаз 65115 Евро 3/4
Описание
- к блоку предохранителей F4
- предохранитель F5
- перемычка
- провод «Генератор – предохранитель»
- провод «Аккумуляторная батарея – предохранитель»
- провод предохранителей
- к блоку предохранителей F1
- провод предохранителей.
Особенности электрооборудования
Теперь перейдем к описанию электрической схемы КАМАЗ.
Все модели грузовиков КАМАЗ 6520, 55102 и другие оснащены такими подсистемами:
- Запуска силового агрегата.
- Поворотные фонари, а также световая аварийная сигналка.
- Отопительный узел, система энергоснабжения, механизм очистки ветрового стекла.
- Освещение салона транспортного средства.
- Головное освещение. В него входят фары ближнего и дальнего света, противотуманки, если они установлены на авто, стоп-сигналы, габариты.
- Приборка. Этот узел считается одним из основных в бортовой сети, поскольку в нем сосредоточены основные датчики, устройства и приборы, в том числе тахометр, спидометр, датчик уровня горючего и т. д. Кроме того, на контрольном щитке имеются световые индикаторы, включающиеся при активации освещения, ручного тормоза и т.д. Благодаря индикаторам водитель может косвенно определить состояние некоторых узлов.
- Противоугонная система автомобиля, если она установлена.
- Блок с предохранителями. Этот компонент обеспечивает защиту электрических цепей авто от возможных скачков напряжения. В нем сосредоточены предохранители, отвечающие за работоспособность основного электрооборудования.
- Блок управления, благодаря которому гарантируется нормальная работа основных агрегатов и оборудования авто.
- Аудиосистема, если автомобиль оборудован ею.
Чтобы электросхема КАМАЗ работала в нормальном режиме, состояние проводки должно быть как минимум удовлетворительным.
Кроме того, работа электроцепи возможна при исправных:
- Аккумуляторных батареях. В КАМАЗах их две, они подключены друг к другу последовательно. Положительный вывод АКБ подключается к выводу стартера, а отрицательный — к выключателю, а через него — к кузову транспортного средства. Обе батареи монтируются в специальный ящик, расположенный на раме машины, позади кабины. Благодаря аккумуляторам обеспечивается нормальная работа зажигания при запуске мотора. Кроме того, благодаря АКБ возможна работа электрооборудования при отключенном двигателе.
- Генераторе. Генераторный узел позволяет осуществлять питание электрических девайсов и систем на запущенном моторе. Помимо этого, при помощи генераторного узла производится зарядка АКБ.
Очистка стекла и автономный отопитель
Ветровое стекло очищается щетками с приводом от электромотора.
Он имеет две скорости вращения ротора. Управление электродвигателем стеклоочистителя осуществляется комбинированным переключателем. К системе стеклоочистки относится электрический двигатель омывателя.
Для поддержания необходимой температуры в салоне, КамАЗ 431185 оборудован автономным обогревателем. Циркуляция воздуха через радиатор отопления осуществляется при помощи электровентилятора.
Из вышеперечисленного следует, что цветная электросхема КамАЗ 43118 необходима для выполнения обслуживания и ремонта электрооборудования. Проводка машины состоит из нескольких подсистем. Защита проводки осуществляется плавкими предохранителями.
Система наружного и внутреннего освещения КамАЗ-43118
Кроме внешнего освещения эта система отвечает ещё и за освещение внутри кабины машины. К ней относятся следующие приборы:
- фары головного света;
- противотуманные фары;
- передние фонари;
- задние фонари;
- подкапотная лампа;
- лампа освещения вещевого ящика и спального места;
- лампа освещения приборов;
- лампа освещения кабины;
- переносная лампа.
Она имеет следующую схему:
- фара противотуманная правая
- фара противотуманная левая;
- фара головного света правая
- лампа вещевого ящика;
- выключатель плафонов;
- фонари автопоезда;
- выключатель фонарей автопоезда;
- реле электродвигателей отопителя;
- левый фонарь кабины;
- правый фонарь кабины;
- фара головного света левая;
- выключатель противотуманок;
- реле сигналов торможения;
- выключатель электромагнитного клапана прицепа;
- фонарь задний правый
- фонарь задний левый;
- фонарь передний правый
- фонарь передний левый;
- переключатель света комбинированный;
- предохранитель 13.3722 (7,5 А);
- предохранитель ПР 310 (10 А);
- выключатель освещения приборов;
- лампа подкапотная;
- выключатель аварийной световой сигнализации;
- розетка переносной лампы;
- розетка семиконтактная;
- указатель давления масла;
- указатель уровня топлива;
- спидометр;
- тахометр;
- указатель температуры охлаждающей жидкости;
- амперметр;
- манометр;
I. к выключателю приборов и стартера
Все приборы, кроме лампы освещения бардачка, соединены по однопроводной схеме. Что касается лампы освещения вещевого ящика, то её минусовый контакт соединён с блоком предохранителей.
Что касается ближнего и дальнего света (цифры 3,11), габаритов, противотуманных фар (1,2), то их включение и выключение производится комбинированным выключателем (19), подключённым через амперметр.
Для предохранения фар ближнего света, а также противотуманок, от короткого замыкания они запитаны через термобиметаллические предохранители ПР310. Для дальнего света присутствуют свои предохранители.
Цепи габаритов и лампы освещения приборов также защищены от короткого замыкания термобиметаллическими предохранителями типа 13.3722.